Новости взятие парижа 1814

Дмитрий, для России 200-летие взятия Парижа - серьезная дата для национальной гордости и памяти, а будут ли отмечать эту круглую дату во Франции? После взятия Парижа, 30 августа 1814 года, Александр своим манифестом и указом Синоду установил "ежегодное празднование в день Рождества Христова "избавление державы нашей от лютого и сильного врага", которое должно было проходить 25 декабря (7 января). 45:13 Взятие Парижа в 1814 году (рассказывает историк Алексей Кузнецов). 9 (31) марта 1814 г. русские войска во главе с императором Александром I триумфально вступили в Париж.

Вступление союзников в париж в 1814 году глазами современников

  • «Вежливые люди» 1814-го: русские в Париже - МК Саратов
  • К 200-летию окончания заграничного похода русской армии
  • Париж, 1814. Великий триумф России
  • Главная навигация
  • Вступление русской армии в Париж в 1814 глазами очевидца - Родина
  • Взятие Парижа в 1814 году!

При взятии Парижа в 1814 году погибли более 6 тысяч русских солдат

Несмотря на численный перевес союзников, в сражениях при Шампобере, Монмирале, Шато-Тьерри, Бриенне, Вошане, Монтро, Краоне, Арси-сюр-Обе французский император нанес им ряд поражений или серьезно потрепал. Особенно досталось прусскому генерал-фельдмаршалу Гебхарду Леберехту Блюхеру, чьи войска в 1814 году не раз терпели неудачу в столкновении с французами. Отказ Наполеона от мирных переговоров Успехи Наполеона привели к тому, что 17 февраля противники предложили ему заключить мир при сохранении его империи в границах начала Французской революции 1789-1799 годов. Но, упоенный победами, Бонапарт отказался от предложения, желая решить исход кампании на поле боя. Наполеон надеялся на медлительность врагов. Оставив Париж под защитой национальной гвардии и выставив заслоны, полководец решил молниеносно пройти между армиями Шварценберга и Блюхера к северо-восточным крепостям Франции, с тем чтобы, деблокировав их гарнизоны, значительно пополнить свои войска.

После этого император намеревался, перерезав коммуникации союзников, вынудить их отступить. Дальний родственник и непримиримый враг Наполеона французский, а позднее и русский политический и военный деятель Поццо ди Борго заявил в лагере союзников: Цель войны — в Париже. Пока вы будете думать о сражениях, вы рискуете быть разбитыми, потому что Наполеон всегда будет давать битвы лучше, чем вы, и потому что его армия, хотя и недовольная, но поддерживаемая чувством чести, даст себя перебить до последнего человека, пока Наполеон около нее Ди Борго подчеркнул: «Нужно стремиться кончить войну не военным способом, а политическим.

Войска союзников состояли из трех основных колонн: правую русско-прусскую армию возглавлял фельдмаршал Блюхер, центральную - российский генерал М. Барклай-де-Толли, левой колонной руководил кронпринц Вюртембергский.

Сражение за Париж стало одной из самых кровопролитных битв для союзных войск, потерявших за один день более 8 тыс. Наступление началось 18 30 марта в 6 ч. Воронцова, а русский корпус генерала А. Ланжерона начал наступление на Монмартр. Видя с Монмартра гигантские размеры наступающих войск, командующий французской обороной Жозеф Бонапарт покинул поле боя, оставив Мармону и Мортье полномочия для сдачи Парижа.

Бескровный и Н. Во всех значительных сражениях за границей принимали участие гвардейцы-казаки — под Дрезденом, Кульмом, в "битве народов" под Лейпцигом. За свои ратные подвиги были награждены серебряными трубами и Георгиевским штандартом. Во французской столице их бивуак расположился на Елисейских полях. Подвиги казаков и их героев — А. Безкровного, А. Бурсака и других в сражениях под Бородином, Лейпцигом, при взятии Парижа получили громкую известность.

В память блестящей атаки лейб-гвардии казаков, обеспечивших разгром французской кавалерии под Лейпцигом 4 октября 1813 года, Николай I повелел установить этот день храмовым праздником лейб-гвардейского казачьего полка и Черноморской гвардейской сотни. Кроме того, «за отличие в делах против французов» казакам-гвардейцам были пожалованы серебряные трубы и позднее Георгиевский штандарт.

Слышен был только раздававшийся стук копыт лошадей, и изредка несколько лиц с тревожным любопытством являлись в окнах, которые быстро открывались и быстро закрывались». Битва за Париж стала одним из самых кровопролитных сражений кампании 1814 года Правда, участник Отечественной войны 1812 года и заграничных походов русской армии полковник Александр Краснокутский описывает события совершенно иначе. Якобы все улицы и даже крыши домов вдоль следования победоносной армии были заполнены ликующими парижанами, будто не было кровавой битвы под стенами столицы, завершившейся лишь сутки назад. Есть много свидетельств того, что парижане весьма тепло относились к русским воинам, которые, в отличие от пруссаков и австрийцев, вели себя достойно и не притесняли жителей французской столицы. Все были упоены живейшим восторгом: одни старались перекрикивать других, толпились под лошадей, — как будто считали за счастье быть попранными конями победоносного войска! По всей видимости, Краснокутский, вспоминая о вступлении в Париж, не стал вдаваться в детали. Действительно, атмосфера в Париже изменилась после того, как на улицах домов появилась прокламация русского царя, обещавшая жителям особое покровительство и защиту, и многие жители бросились к северо-восточным границам города, чтобы хоть одним глазком взглянуть на русского императора.

Так или иначе, Париж, как ветреная женщина, слегка поколебавшись, бросился на шею победителя. Русские во французской столице Запрет Александра I запрет «чинить обиды» местному населению в целом соблюдался. Тем более, что по приказу императора солдатам и офицерам русской армии было выплачено годовое жалованье в тройном размере. Если русских солдат и офицеров нельзя было отличить от пруссаков и австрийцев только по форме , то бородатые казаки, в шароварах с лампасами, словно сошли с карикатур французских газет. Однако реальные казаки, в отличие от карикатурных, вели себя очень добродушно, восхищая парижских детей, которые бегали за ними целыми стайками. А парижские мужчины вскоре стали носить бороды «под казаков», и ножи на широких ремнях, как у казаков. Во время своего пребывания во французской столице казаки, раздеваясь до нага, купались сами и купали своих коней в Сене. О популярности казаков и огромном интересе парижан к ним свидетельствует большое количество упоминаний о них во французской литературе. Роман Жорж Санд и вовсе так и называется: «Казаки в Париже».

Реальные казаки, в отличие от карикатурных, вели себя очень добродушно, восхищая парижских детей, которые бегали за ними целыми стайками. А парижские мужчины вскоре стали носить бороды «под казаков». А вот кто пугал парижан, так это русский азиатские полки. Французские барышни падали в обморок, когда к ним приближались татарские или калмыцкие воины в кафтанах, меховых шапках, с луками через плечо, и с пучком стрел на боку. Кроме того, калмыки привели с собой верблюдов, что тоже немало смущало парижан.

Министерство обороны Российской Федерации : Подробнее

  • Как батюшка Париж поплатился за матушку Москву
  • Когда Париж был русским. 30 марта 1814 г: arctus — LiveJournal
  • Комментарии
  • Фотографии
  • Забытые русские герои. Взятие Парижа 19 марта 1814
  • Смотрите также

Париж, 1814. Великий триумф России

19 (31) марта 1814 года русские войска во главе с императором Александром I триумфально вступили в Париж. 31 марта 1814 года русские войска во главе с императором Александром I взяли столицу Франции и триумфально вступили в Париж. Взятие Парижа начиналось с того, что силы России, Пруссии и Австрии вошли на французскую территорию в новом 1814 году. Битва за Париж была одной из самых кровопролитных в кампании 1814 года: союзные войска потеряли более 8 тыс. человек. После падения Парижа Наполеон отрекся от трона Разбитая под Лейпцигом в октябре 1813 г. наполеоновская армия уже не могла оказывать серьезного сопротивления. 31 марта 1814 года в полдень в Париж торжественно вступили отборные части союзных войск во главе с императором Александром I и командующими союзными войсками.

190 лет назад Париж пал

Забытая победа За взятие Парижа, как было сказано, Русская армия заплатила немалую цену: 7 100 человек.
Когда русские вошли в Париж, они сохранили Францию взяли штурмом столицу Франции и положили конец Наполеоновским войнам!
День взятия Парижа - Бренды России. Навигатор по истории, наследию и культуре РФ ВЗЯТИЕ ПАРИЖА – 19 МАРТА 1814 г.».

Париж, 1814. Великий триумф России

После падения Парижа Наполеон отрекся от трона Разбитая под Лейпцигом в октябре 1813 г. наполеоновская армия уже не могла оказывать серьезного сопротивления. «Триумф русской армии в Париже» Сергея Трошина 30 марта (18 марта по старому стилю) 1814 года русские войска взяли столицу Франции Париж, победно завершив наполеоновские войны После разгрома 600-тысячной армии Наполеона в 1812 году русские войска перенесли войну в. Участник кампании и историк Михайловский-Данилевский в своем труде о заграничном походе 1814 года сообщил такие потери союзных войск под Парижем: 7100 русских, 1840 пруссаков и 153 вюртембержца, всего свыше 9 тыс. солдат.

«Вежливые люди» 1814-го: русские в Париже

Вопреки распространенному заблуждению казачьи части в сражении и взятии Парижа в 1814 году не участвовали! 31 марта 1814 года русская армия Александра I во главе союзных войск торжественно вступила в Париж. Взятие столицы Франции стало завершающим сражением наполеоновской кампании 1814 года, после которого французский император Наполеон I Бонапарт отрекся от трона.

Памятная дата военной истории России: Взятие Парижа. 31 марта 1814 года

Взятие Парижа и конец кампании. Март 1814 19 (31) марта 1814 г. русские войска во главе с императором Александром I триумфально вступили в Париж.
Мгновение великой славы: 205 лет назад русские войска вошли в Париж Взятие Парижа, а также колебание части корпусов французской армии в плане готовности продолжать сопротивление привели к образованию Временного правительства, отречению Наполеона от трона и восстановлению монархии.
Request Rejected Подготовка к взятию Парижа войсками Шестой коалиции.
Русская оккупация Парижа: галантные офицеры и «страшные» казаки Да, русские войска занимали Париж не единожды, а дважды: многие знают и помнят взятие Парижа русскими и союзными войсками в 1814 году, но мало кто знает, что уже в следующем 1815 году российские войска вновь вошли в столицу побеждённой Франции.

Забытые русские герои. Взятие Парижа 19 марта 1814

Гвардия, гренадерский корпус, кирасиры и несколько казачьих полков расположились прямо в Париже. Об этом красноречиво говорят достаточно известные работы французского гравера акватинтой Жан-Пьер-Мари Жазе Jazet Jean-Pierre Marie, 1788—1871 , исполненные по оригиналу русского художника немецкого происхождения Александра Зауервейда и немецкого рисовальщика Георга Эмануэля Опица Opitz Georg Emanuel, 1775—1841 , с изображением бивуака казаков на Елисейских полях в Париже 19 31марта 1814 года. Жазе по рисунку А. Зауервейда Бивуак казаков на Елисейских полях в Париже 31 марта 1814 года, 1810-е гг. Казаки, расположившиеся на Елисейских полях, на целых два месяца стали основной достопримечательностью и «главным удивлением» французской столицы.

Апрельские события парижской жизни предваряет акварельный рисунок французского художника конца XIX века Пьера Межанеля P. Бумага, акварель, белила Русский император принял приглашение Ш. Талейрана остановиться в его доме, что имело серьезные политические последствия, так как в ходе их частных бесед было принято решение о формировании Временного правительства Франции. Утром 6 апреля 1814 г.

Эльбу, что нашло отражение в работах нескольких мастеров французской школы. Литография Ж. Кэна Наполеон, покидающий Фонтенбло,1895 В 1825 г. В Париже император Александр I, его свита, русская армия и гвардия широко отметили православную Пасху, совпавшую в тот год с католической.

На площади Людовика XV ныне — Place de la Concorde был сооружен алтарь, у которого состоялся благодарственный молебен. Этому событию посвящена резцовая гравюра «Молебствие в Париже в день Воскресения Господня 10го апреля 1814 года» итальянских художников, работавших в России — И. Клаубера и Дж. Гравюра И.

Клаубера по рисунку Д. Бажетти Молебствие в Париже в день Воскресения Господня 10 апреля 1814 года и окончание войны 1812,1813 и 1814 годов, 1815 На гравюре изображена площадь, заполненная стоящими побатальонно двенадцатью каре русской гвардии, прошедшей церемониальным маршем под гром пушек мимо государя и построившейся сомкнутыми колоннами около аналоя. Многие маршалы Франции тоже присутствовали на этом молебне и даже стояли на коленях. За оградой сада Тюильри расположились многочисленные зрители, с восхищением следившие за происходящим.

Александр I счастлив был соединить своей молитвой разные народы и, по его словам, очистить это, в недавнем прошлом, кровавое место. Для него это был «момент торжественный, трогательный и пугающий». Этот же сюжет находит свое отражение в английской гравюре лондонского издательства Pall Mall «Церемония благодарственного молебна союзных армий на площади Людовика XV 10 апреля 1814 г. Моро по оригиналу Курвуазьера Церемония благодарственного молебна союзников на площади Людовика XV в Париже 10 апреля 1814 г.

В апреле 1814 г. Моро зарисовал с натуры сцену молебна, стоя между двумя фасадами зданий архитектора Габриэля Ange-Jacques Gabriel,1698—1782. На гравюре видна площадь Людовика XV, пять раз переименованная с 1763 г. Вдали видны купол Дома инвалидов и Дворец Бурбонов ныне — здание Национального собрания.

Император России Александр I лично принимал парад союзных войск. В одном строю вместе с казаками и гренадерами прошли прусские и австрийские части. Любопытное зрелище представилось глазам нашим, когда мы очутились у Итальянского бульвара: за многочисленным народом не было видно ни улиц, ни домов, ни крыш, всё это было усеяно головами, какой-то вместе с тем торжественный гул раздавался в воздухе. Это был народный ропот, который заглушал и звук музыки и бой барабанов,» — писал в своих воспоминаниях будущий декабрист, майор Николай Лорер. Француженки забрасывали чубатых казаков цветами, дарили многообещающие улыбки бравым гусарам и драгунам, а ведь ещё несколько часов назад за Париж шла жестокая битва. В ней погибли свыше 12 тысяч французских, прусских и русских солдат. После битвы при Арси-сюр-Об Наполеон попытался зайти в тыл союзников, но император Александр I уже окончательно решил идти прямо на Париж.

Путь 100-тысячной союзной русской армии загораживали только маршалы Мармон и Мортье, у которых в строю было около 25 тысяч человек. В шесть часов утра 30 марта 1814 года наступление на Париж началось. Одновременно генерал Николай Раевский с 1-м пехотным корпусом и кавалерией Палена пошёл на штурм высот Роменвиля. Постепенно подтянулись и пруссаки Блюхера. Кроме боевых действий была предпринята психологическая операция. Император Александр I послал парламентёров и предложил французам капитулировать, написав в ультиматуме «волею или неволею, на штыках или церемониальным маршем, на развалинах или в чертогах, но сегодня же Европа должна ночевать в Париже». Однако русских парламентеров атаковали, и они едва уцелели.

Похвалы Русским загремели повсюду, женщины из окон и с балконов махали белыми платками, приветствовали нас движением рук, и мгновенно раздалось от одного конца Парижа до другого восклицание: "Да здравствует Александр! Да здравствуют Русские! Лейб-гвардии конный полк в Париже.

Между тем мы прошли Монмартрское предместье и поворотили направо по бульварам, где ликования, возрастая беспрестанно, превзошли всякую меру. С трудом можно было ехать верхом: жители останавливали на каждом шагу лошадей наших и, превознося Александра и Русских, они почти вовсе не упоминали о прочих Союзниках... Следуя мимо великолепных зданий и памятников, воздвигнутых во славу Французского оружия, мы достигли наконец Елисейских полей, где Император остановился и смотрел проходившие церемониальным маршем войска.

Сюда устремились все парижане, привлеченные новостью зрелища; француженки просили нас сойти с лошадей и позволить им встать на седла, чтобы удобнее видеть Государя. Но коль скоро показались Русские гренадеры и пешая гвардия, то французы были столь поражены их воинскою осанкою, что не токмо не надобно было говорить им, чтобы они сторонились, но все единодушно, как бы по некоторому тайному согласию, отступили назад гораздо далее черты, которая назначена была для зрителей. Они взирали с безмолвным удивлением на Гвардейский и Гренадерский корпуса и сознались, что армия их, в блистательное время Французской империи, не была в столь цветущем положении, как сии корпуса после трех бессмертных походов.

Часть войск заняла караулы, а прочие пошли в назначенные для них в городе квартиры. Настал вечер: победителям и побежденным необходимо было спокойствие; улицы начали пустеть и мало по малу водворилась всеобщая тишина, тем более ощутительная, что в течение предыдущих дней грудь каждого волновалась от разнообразных ожиданий и надежд, увенчанных потом счастливейшими событиями. Все, что мы видели и чувствовали, было столь изящно и велико, что воображению ничего не оставалось приобщить или украсить: мы были обессилены радостью.

Медаль "За взятие Парижа". Сон бежал моих глаз. Почти в полночь я вышел из дома; никого из жителей не было видно на улицах; там, где остановился Государь, расположен был батальон Преображенского полка.

Захватив Бельвильские высоты, рус. К 5 часам дня командующий правым флангом франц. Мармон направил парламентёра к рос. Командующий корпусом Силезской армии ген.

Также по теме

  • Русская армия вступает в Париж • Николай Стариков. Политик, писатель, общественный деятель
  • История в лицах
  • ЗАГРАНИ́ЧНЫЕ ПОХО́ДЫ РОССИ́ЙСКОЙ А́РМИИ 1813–14
  • Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
  • 190 лет назад Париж пал

Как батюшка Париж поплатился за матушку Москву

31 марта 1814 г. русские войска во главе с императором Александром I триумфально вступили в Париж. 30 марта 1814 года, совершив обманный манёвр, войска коалиции во главе с русской армией проникли в тыл армии Наполеона и подошли к Парижу. 31 марта 1814 года русские войска в составе сил антифранцузской коалиции вступили в Париж.

Взятие Парижа и конец кампании. Март 1814

Хронологические рамки исследования охватывают период с 13 марта по 14 апреля 1814 г. Последнее крупное сражение на территории Франции, произошедшее 13 25 марта 1814 г. Это событие нашло отражение в творчестве сразу нескольких художников, как русских, так и европейских. Любопытен эскизный рисунок неизвестного художника с изображением кавалерийской атаки. На рисунке изображен эпизод сражения при Фер-Шампенуазе, когда союзные армии между Арси-сюр-Обом и Фер-Шампенуазом атаковали войска маршалов А. Мортье и О. Мармона, разбили их и, захватив орудия, двинулись к столице Франции.

Неизвестный художник Кавалерийская атака. Эпизод сражения при Фер-Шампенуазе в 1813 году, 1816-1818 гг. Бумага, тушь, сепия, кисть, перо В Историческом музее хранятся две литографии с изображением сражения при Фер-Шампенуазе: тоновая литография неизвестного художника и литография по рисунку участника войны 1812 года и Заграничных походов русской армии 1813—1814 гг. Как известно, Дмитриев-Мамонов исполнил серию из восьми натурных рисунков, на которых запечатлел главные военные события 1812—1814 гг. В 1822—1823 гг. Баталии на всех листах серии изображены как сцены, где действуют массы войск.

Поле битвы, показанное полностью, передано с топографической точностью. На литографии «Сражение при Фер-Шампенуазе» можно узнать и автора рисунка, Дмитриева-Мамонова, в общеармейском сюртуке и в треугольной шляпе, одетой по-адъютантски, и с гусарским вальтрапом на лошади. Литография С. Шифляра по рисунку А. Дмитриева-Мамонова Сражение при Фер-Шампенуазе марта 13 дня 1814 года, 1823 Четыре графических листа из собрания ГИМ иллюстрируют события 18 30 марта 1814 г. Накануне вечером союзники подошли к французской столице тремя колоннами — с севера, с юга и с востока, и увидели высоты Монмартра и парижские башни.

Измотанные долгим маршем, войска расположились на ночлег, а утром 18 30 марта начался штурм высот. Бои были тяжелыми. Французы прилагали все силы, чтобы отстоять подступы к своей столице. Особый интерес представляют русские лубки, изданные в Москве в первой четверти XIX в. Они снабжены обширными надписями, согласно которым на гравюрах изображены события конкретного дня 18 30 марта 1814 г. Около 9 часов утра 19 31 марта был подписан акт о капитуляции Парижа и колонны союзных армий с барабанным боем, музыкой и распущенными знаменами вошли через ворота Сен-Мартен в Париж.

Этот излюбленный сюжет в творчестве европейских художников представлен в ГИМ несколькими гравюрами, но самый известный лист принадлежит венскому издательству Артария. И хотя гравюры неподписные, поиск аналогов в других музейных собраниях, в частности, в Музее армии Париж , помог установить имена авторов оригиналов и граверов. Это прекрасный союз немецкого живописца, рисовальщика и графика Иоганна Клейна Johann-Adam Klein, 1792—1875 и австрийского художника и гравера Карла Раля Carl Heinrich Rahl, 1779—1843 , работавших для венского издательства в 1805—1815 гг. Плодом их совместной работы послужили 22 офорта с акварельной раскраской на тему эпохи 1812 года.

Но на этом сражение не закончилось. Штыковые атаки перемежались частым огнём, офицеры бились в первых рядах, увлекая за собой солдат. Русским нужно было продержаться до вечера, когда должны были подойти союзные войска. Им это удалось. На третий день ударами с трёх сторон корпус Вандама о котором Наполеон говорил, что если бы тот воевал в аду, то лично взял бы дьявола в плен был полностью разбит. Сам Вандам, его начальник штаба и 13 тысяч рядовых попали в плен. А прусский король, потрясённый жертвенным мужеством русских солдат, велел наградить каждого участника той эпической битвы высшей наградой — Железным крестом. Наградные кресты были вырезаны из железа конской сбруи французских лошадей. Участник тех событий — поэт и офицер дослужился до генерал-майора Павел Катенин писал в своём стихотворении о сражении под Кульмом: «Лестно было назваться воином русским…». А Иван Лажечников восклицал: «Гордись, Россия! Дух сынов твоих победил величие Греции и Рима. Потомство твоё, при новых непомерных подвигах мужества, не будет более говорить: они сражались и умирали, как спартанцы под Фермопилами! Сыны и внуки наши скажут тогда: они сражались и побеждали, как русские под Кульмом». В декабре 1813 года Александр I в своём приказе по поводу вступления в пределы Франции писал: «Воины!

Кутузов направил конницу Ф. Уварова и М. Платова в обход левого фланга наполеоновской армии с приказом атаковать противника с тыла. Смелый рейд казаков, в котором участвовала и черноморская гвардейская сотня, значительно повлиял на исходсражения. После Бородина черноморцы четыре часа удерживали Драгомиловскую переправу, обеспечив армии успешный отход к Москве. Черноморская казачья сотня под командованием Афанасия Бурсака вместе с русской армией прошла всю Отечественную войну 1812 г. В рядах сотни покрыли себя бессмертной славой будущие кубанские атаманы А. Бескровный и Н. Во всех значительных сражениях за границей принимали участие гвардейцы-казаки — под Дрезденом, Кульмом, в "битве народов" под Лейпцигом.

Через три дня Наполеон отречётся от престола. Короткая, но бурная эпоха великих французских завоеваний в Европе завершится, открыв путь к новой, пока ещё скрывающейся в тумане неизвестности, эре. Битва за Париж В массовом сознании почему-то бытует мнение, что Париж был сдан союзникам без боя. Якобы после серии «пирровых» побед Наполеона в рамках его блистательной французской кампании весны 1814 года, почти полностью истощивших мобилизационные ресурсы империи, никакого желания и возможностей защищать столицу от врага, у городских властей не было, и Париж был объявлен «открытым городом». Но это не так. Для противодействия коннице были вырыты рвы, утыканные кольями, а неприкрытые участки линии обороны защищались остатками регулярных войск 25 тысяч пехотинцев и кавалеристов и ополченцами 10 тысяч. Также на позициях было установлено около 150 пушек. Вопреки расхожему мнению, среди защитников Парижа и его жителей пока не были широко распространены капитулянтские настроения. Напротив, боевой дух войск и ополченцев был довольно высок. Во многом его поддерживала вера в скорый подход Наполеона, набиравшего в это время новую армию. Войска антинаполеоновской коалиции в битве за Париж потеряли убитыми и ранеными более восьми тысяч солдат и офицеров, шесть тысяч из которых были русскими. Для союзного командования, напротив, «наполеоновский» фактор был предметом серьёзной тревоги. Поэтому было решено немедленно, не считаясь с потерями идти на штурм Парижа. Общее наступление было назначено на 6 часов 30 марта. Сражение началось атакой русских частей под командованием принца Евгения Вюртембергского на селение Пантен и корпуса Николая Раевского на высоты Роменвиля, располагавшиеся в центре французской обороны. Несмотря на общее превосходство атакующих в людях и орудиях, битва сразу же приняла ожесточенный характер. Защитники французской столицы неоднократно предпринимали отчаянные контратаки, после которых принц Вюртембергский, потеряв полторы тысячи солдат убитыми, срочно запросил подкрепления, чтобы удержаться в захваченном Пантене. Атаки прусских и русских частей на левом и правом фланге были более успешными, но потери всё возрастали. Лишь к часу дня, спустя семь часов после начала сражения, линия обороны была прорвана на всех направлениях, и союзники вышли к жилым кварталам Парижа, установив на близлежащих высотах орудийные батареи. Маршал Огюст де Мармон и генерал Эдуард Адольф Мортье, командовавшие французскими войсками, отправил к Александру I парламентёра с предложением остановить сражение, на что российский император ответил, что отдаст соответствующий приказ только при условии сдачи Парижа, «иначе к вечеру не узнают места, где была столица». Мармон вынужден был согласиться, чтобы предотвратить бомбардировку Парижа и массовую гибель мирного населения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий