Новости вмс россии

Рассказываем, какие российские суда были атакованы и какие кадровые решения на флоте последовали за этим. Корабли Военно-морского флота России и ВМС Китая в ходе совместного патрулирования в акватории Тихого океана пополнили запасы воды и топлива от судов обеспечения, а также.

Российский флот развивается, у турецкого трудности, прочие деградируют

SVT: РФ использует свой «теневой флот» для шпионажа в Балтийском море Новости России.
Главкома ВМС Норвегии обеспокоили современные подлодки ВМФ России - 28.11.2023 Украина.ру ВМФ России: Черному морю грозит война без правил по примеру Баб-эль-Мандебского пролива, Война на Украине и на море – типовая схема морского боя, «Борей-М» и.

Торжественный парад ко Дню Военно-морского флота РФ 2023

Последние новости о ВМФ России Последние новости и актуальная информация о Военно-морском флоте России В российском Министерстве обороны заявили, что Военно-морские силы России и Китая подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в области поиска и спасания на море. Оружие было изготовлено под патрон 14,5 мм и стало самым мощным в своём классе. Изначально КПВТ создавался для эффективного поражения танков и другой бронетехники, но впоследствии оказался востребованным средством поражения морских и воздушных целей. На сегодняшний день пулемётом Владимирова оснащаются катера и корабли ВМФ, танки и бронетранспортёры. По мнению экспертов, несмотря на солидный возраст, КПВТ остаётся непревзойдённым по огневой мощи оружием, востребованным в том числе для поражения безэкипажных катеров.

Он отметил, что размещение контейнеров с оружием между корпусами лодок — уже отработанная технология. Это один из подходов, который используется. Такой вариант не влияет на шумность или ходовые характеристики лодки, так как контейнеры не висят на улице, а вписываются в общие очертания лодки», — пояснил эксперт.

По словам Сивкова, достоинством такого подхода является то, что размер прочного корпуса лодки становится меньше и требуется меньше металла для его постройки, облегчается общий цикл строительства субмарины. Когда ждать новые лодки и кто их будет строить По заявлениям руководства ЦКБ «Рубин», лодки класса «Арктур» должны появиться после 2037 года. При этом концепция «Арктура» не является единственно возможной, есть более традиционные в среднесрочной перспективе. Так появились все известные вам атомные подводные лодки, включая самые современные», — сказал Андрей Баранов. Василий Дандыкин добывил, что в советское время строительство подводных лодок происходило очень быстро и желательно ориентироваться на этот опыт. Вкладывались значительные средства, и все это быстро развивалось», — пояснил эксперт. Он рассказал, что трудности с финансированием, вызванные распадом страны в 1990-е годы, нанесли большой ущерб военному кораблестроению, и главным уроном был уход из отрасли молодых специалистов из-за экономических проблем.

Но главное — несмотря на все невзгоды, удалось сохранить основные конструкторские бюро и производственные мощности. Особенно головную лодку проекта — на это ушло больше 10 лет. По его словам, сейчас ситуация иная: финансирование у проектных бюро есть, и молодые специалисты приходят в КБ.

Актуально и развитие международного сотрудничества в области борьбы с морским пиратством". Главком ВМФ России заявил, что "взаимодействие между флотами государств в Мировом океане позволяет добиваться конкретных результатов в области обеспечения безопасности судоходства и пресечения наркотрафика. Огромную роль сотрудничество на море играет в вопросах ликвидации гуманитарных катастроф, а также в сфере поиска и спасения. ВМФ России активно участвует в международных учениях с флотами многих стран, где эти вопросы отрабатываются".

В 2011 году Моисеев был награжден званием Герой России за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга. Кроме того, он был отмечен и другими наградами. В 2019 году получил орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Александр Моисеев на первом плане во время репетиции военно-морского парада в честь Дня Военно-Морского Флота. В феврале 2013 года указом президента России Владимира Путина Александру Моисееву было присвоено воинское звание контр-адмирал. В том же 2013 году он стал вице-адмиралом. В 2019 году указом президента Путина Моисеев был назначен на пост командующего Северным флотом.

Он сменил на этой роли адмирала Николая Евменова.

Главкомат ВМФ России предложил утилизировать аварийную субмарину «Нерпа»

Главком ВМФ России завершил визит в Китайскую Народную Республику В приведенных ниже таблицах приведен актуальный боевой корабельный состав ВМФ России по флотам, а так же общая таблица по ВМФ России по состоянию на 2024 год.
Вмс России - важные события сегодня и новости сейчас - Вестник Кавказа Новости России.
Новости ВМФ Флота Северный Балтийский Черноморский Военный Морской Флот России "Главнокомандующий ВМФ России адмирал Александр Моисеев завершил визит в Китайскую Народную Республику, где принял участие в работе 19-го Симпозиума ВМС стран Западной.

Российский флот развивается, у турецкого трудности, прочие деградируют

Читайте последние новости дня по теме ВМС РФ: В Черном море опять "уничтожен" эсминец США: что дальше?, Политолог о беспилотной флотилии США: не знают, чем ответить. ЦКБ «Рубин» разработало проект нового подводного ракетного крейсера стратегического назначения, который может прийти на смену АПЛ класса «Борей» в российских ВМС. Несмотря на то что Россией были переданы Украине некоторые боевые единицы, на практике ВМС Украины лишились практически всех основных компонентов своей боеспособности. 20.04.2024 (18:20) Главком ВМФ России прибыл с визитом в Китай Адмирал Александр Моисеев и российская военная делегация примут участие в 19-м Симпозиуме ВМС стран западной.

Минобороны РФ: ВСУ безуспешно пытались атаковать беспилотными катерами корабль «Иван Хурс»

В последующие годы Моисеев занимал различные командные должности, в том числе начальника штаба и командира 31-й дивизии подводных лодок, приведя дивизию к званию лучшей на Северном флоте. Его вклад в развитие Военно-Морского Флота России был отмечен не только высокими наградами, но и повышением в должности, - он стал заместителем начальника Генштаба ВС РФ, а затем - Командующим Черноморским флотом 2018. В 2011 году Моисеев был награжден званием Герой России за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга. Кроме того, он был отмечен и другими наградами. В 2019 году получил орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Александр Моисеев на первом плане во время репетиции военно-морского парада в честь Дня Военно-Морского Флота. В феврале 2013 года указом президента России Владимира Путина Александру Моисееву было присвоено воинское звание контр-адмирал. В том же 2013 году он стал вице-адмиралом.

Читайте нас в.

Корабли выполнили стрельбы из крупнокалиберных пулеметов и малокалиберной корабельной артиллерии по надводным и воздушным целям, имитирующим беспилотные морские и летательные аппараты.

Завершающий этап учений пройдет 14 марта на берегу в иранском городе Чехбехар. Там же состоится и подведение итогов.

Благодаря этому Россия сможет не только рассредоточить свои корабли и усилить безопасность двух стран, но и решать другие задачи в черноморской акватории.

Какие корабли появятся в новом пункте и как это отразится на ситуации в регионе?

ВМФ РОССИИ

ВМС России могут получить гиперзвуковые ракеты «Циркон» в 2020 году НОВОСТИ Армия. ВС РФ используют высококлассную технику в зоне СВО, сообщила бывшая летчица ВМС США Бринн Таннехилл. Рассказываем, какие российские суда были атакованы и какие кадровые решения на флоте последовали за этим. Офшор был ликвидирован лишь 29 ноября 2023 года, то есть примерно тогда же, когда решили ликвидировать его бывшую российскую «дочку».

ВМС: Украинские войска вывели из строя около трети российского флота

читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Главком ВМФ России прибыл с. Новости Спорт #Задержан замминистра обороны РФ #Конфликт Ирана и Израиля. новостям о гражданских и военных флотах, командующий Средиземноморской зоной ВМС Франции вице-адмирал Жиль Боидевези выразил мнение, что Военно-морской флот России. Главком ВМФ РФ: корабли с «Томагавками» угрожают нацбезопасности России. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия. Новости и экспертная аналитика российского и зарубежного ВМФ. Факты о строительстве авианосцев, фрегатов, катеров, дизельных и атомных подлодок, а также любых новинок.

Главные новости

Позднее в жестоких сражениях двух мировых войн сошлись сильнейшие военно-морские флоты мира — британский, немецкий, французский, американский, японский, российский и другие. С развитием судостроения и мореплавания, продолжавшимся в течение многих столетий, военные корабли постепенно становились все более важным видом вооружения, а подчас и непременным условием успешного ведения войны. Военной истории известно немало случаев, когда талантливые флотоводцы брали мощные крепости без боя, выставив внушительный строй своих кораблей на обозрение противника. Перефразируя афоризм XVIII века, известный современным историкам со слов российского императора Петра I, добавим, что в те времена государство, не имевшее военного флота, сравнивали с человеком, лишенного одной из рук.

Президент РФ Владимир Путин назвал эту версию «полной чушью» и заявил, что речь идет о теракте, совершенном на государственном уровне. Картина дня.

Поскольку в условиях достаточно глубоководного до 300 метров!

Кроме того, за пределами возможностей технических разведок наших недругов на Ладоге мы спокойно испытывали новое торпедное оружие и гидроакустические станции. Но в начале 2000-х годов наши безголовые «реформаторы» Вооруженных сил РФ решили, что Лахденпохья нам больше ни к чему. Базу прихлопнули, а набитые исследовательской аппаратурой суда торопливо сдали на металлолом. Читайте также 16 октября. До самого прихода «Советска» и «Одинцово» минувшим летом. Итоги опытово-боевого дежурства которых на озере столь заинтересованно сегодня подводит командование Балтийским флотом. Что же касается возможностей практического применения из ладожской акватории наших грозных «Калибров» 36-й бригады малых ракетных кораблей и катеров Балтийского флота, то для такого дела предстоящая передислокация «Каракуртов» и «Буянов-М» почти совершенно ничего не меняет.

Вы ведь не забыли: максимальная дальность стрельбы «Калибрами» — от 1,4 тысячи до 2,6 тысяч километров. Что от причалов Балтийска, что от пирсов Лахденпохья — в их прицелах по-прежнему останется почти вся Европа. Зато если враг хотя бы попытается устранить эту угрозу со стороны Ладожского озера — попробуй до нее доберись. Сначала придется как-то пролететь небо над Питером. Что точно по силам не каждому. Из досье «СП» Ладога, часто в разговорах называемая даже Ладожским морем, — крупнейшее пресноводное озеро в Европе. И второе по величине в России после Байкала.

Занимает десятое место среди глубочайших озёр нашей страны. Площадь без островов — 17,87 тысячи квадратных километров. Длина с юга на север — 219 километров, наибольшая ширина — 125 километров. Кратчайшее расстояние от западного берега Ладоги до государственной границы с новоявленным членом НАТО Финляндией порядка 40 километров. Военное обозрение.

Наряду с этим в акватории находятся итальянские фрегаты Carlo Bergamini, Libeccio и Antonio Marceglia, подводная лодка Primo Longobardo, а также американский авианосец Harry S.

Truman», - сообщает издание «Репортёр».

ВМС России

Еще в 106-й дивизион входит и переброшенная несколько лет назад на Балтику с Черного моря пара «Буянов-М» — малых ракетных кораблей «Серпухов» и «Зеленый Дол». Рядом — точно такой же МРК «Град». Каждый из перечисленных, как и «Каракурты», тоже представляет собой плавучую ракетную батарею из восьми «Калибров». Вывод о том, что, как минимум, все названные боевые единицы скоро надолго окажутся в водах Ладоги, неопровержимо, на мой взгляд, следует из слов командира МРК «Советск», которые приводит «Красная звезда»: «Мы первыми из числа кораблей соединения освоили новый театр плавания, изучили его в навигационно-гидрографическом плане». Раз — первые, стало быть, следом в акваторию озера собираются и другие «Каракурты» и «Буяны-М» из состава самой мощной балтийской бригады? А как иначе следует это понимать? Однако с чего вдруг даже географически сравнительно далекий от насмерть воюющей с нами Украины Балтфлот засобирался к частичному отходу из своей главной базы в Балтийске в Ладожское озеро? Тут не обойтись без краткого экскурса в современную военно-морскую географию. А из нее следует, что после вступления в НАТО весной нынешнего года Финляндии свыше 80 процентов побережья Балтийского моря оказались под полным контролем противника. Уже открыто вступившего в войну с нами. Правда, пока — только на Украине.

Но надолго ли это «только»? К тому же — береговой линии, разорванной надвое между Кронштадтом и Балтийском. Между которыми для кораблей Балтийского флота при желании легко насквозь простреливаемое отлично вооруженным врагом с моря, берега и воздуха пространство длиною примерно в 550 морских миль. В условиях реальных боевых действий с многократно превосходящих нас в силах на этом оперативно-стратегическом направлении Североатлантическим альянсом — это почти бесконечность. Читайте также «Зачистка» Израилем Газы: 2 тысячи «морских котиков» США «понаблюдают» за войной со стороны Байдену меньше всего нужны звездно-полосатые гробы перед президентскими выборами К тому же сам Балтийск, где пока наряду с прочими стоят корабли и катера нашей 36-й бригады, находится в слишком опасной близости от просто оголтело враждебной нам Польши. Расстояние от его причалов до Гдыни, главной базы польских ВМС, всего лишь 86 километров по прямой. Для современного противокорабельного ракетного оружия пролететь их — плевое и минутное дело. Глазом моргнуть не успеем. Первым из них Войско Польское обзавелось к 2012 году. Второй поставлен на боевое дежурство в 2017-м.

Огромную роль сотрудничество на море играет в вопросах ликвидации гуманитарных катастроф, а также в сфере поиска и спасения. ВМФ России активно участвует в международных учениях с флотами многих стран, где эти вопросы отрабатываются». Адмирал Александр Моисеев особо подчеркнул, что аспекты международного сотрудничества в сфере стабильности и безопасности отражены в Морской доктрине РФ и других руководящих документах. Российская и китайская стороны обсудили широкий спектр вопросов военно-морского сотрудничества между флотами Российской Федерации и Китайской Народной Республики.

В последние числа апреля между Крымом и материком начнёт курсировать ещё один сезонный поезд, который свяжет столицу республики с городом-героем Волгоградом. Об этом сообщили в компании-операторе железнодорожных перевозок на полуостров «Гранд Сервис Экспресс».

В обратный путь состав двинется через день, 30 апреля. Дорога между двумя городами будет занимать чуть больше суток.

С развитием судостроения и мореплавания, продолжавшимся в течение многих столетий, военные корабли постепенно становились все более важным видом вооружения, а подчас и непременным условием успешного ведения войны. Военной истории известно немало случаев, когда талантливые флотоводцы брали мощные крепости без боя, выставив внушительный строй своих кораблей на обозрение противника.

Перефразируя афоризм XVIII века, известный современным историкам со слов российского императора Петра I, добавим, что в те времена государство, не имевшее военного флота, сравнивали с человеком, лишенного одной из рук. Эта фраза не теряет своей актуальности и в наши дни, несмотря на то, что современная морская война ведется без каких-либо крупных сражений — морская авиация и крылатые ракеты с кораблей используются преимущественно для нанесения ударов по наземным целям и уничтожения вражеских самолетов.

флот России

Огромную роль сотрудничество на море играет в вопросах ликвидации гуманитарных катастроф, а также в сфере поиска и спасения. ВМФ России активно участвует в международных учениях с флотами многих стран, где эти вопросы отрабатываются". Адмирал Моисеев также подчеркнул, что аспекты международного сотрудничества в сфере стабильности и безопасности отражены в Морской доктрине РФ и других руководящих документах.

Со времён Николая I у ВМФ периодически возникают проблемы с доктриной использования и осознанием личным составом нужности того, что они делают и для чего существуют.

Накладываясь друг на друга, эти два фактора приводят к тому, что флот начинает существовать вне какой-либо внятной и обоснованной стратегической концепции, «расти сам по себе», и развиваться по принципу «куда кривая вывезет», без учёта того, с каким противником ему если что придётся столкнуться. Результатом проблемы в лучшем случае являлись напрасные потери, которые флоту приходилось нести для выполнения поставленных перед ним задач, последним ярким примером чего являлось его участие в Великой Отечественной войне. Флот сыграл в ней очень важную роль, но цену заплатил слишком высокую, а урон, нанесённый врагу его действиями, мог бы быть куда больше. В худшем же случае ВМФ сталкивался с противником, к противоборству с которым он был не готов абсолютно, последним примером чего является участие ВМФ в Русско-японской войне.

Всю войну, кроме отдельных боёв, флот провёл в меньшинстве, и был потерян почти полностью, что, помимо потерь в людях, нанесло России гигантские политические и экономические издержки. Рассмотрим положение ВМФ сейчас. Со времён адмирала Горшкова, главной ударной силой ВМФ на море являются подводные лодки. О ней чуть позже, а сейчас перейдём к лодкам.

Насколько мощным является наш подводный флот? Может ли он защитить Россию от гипотетического нападения с моря, осуществляемого сильным противником? К сожалению, ответить на этот вопрос однозначно положительно не получится. Двадцать третья — «Казань», недавно вышла на испытания и пока не боеготова.

Из двадцати двух указанных АПЛ, числящихся в боевом составе, реально в строю только десять. Двенадцать лодок находятся в разных стадиях ремонта и модернизации, и перспективы их возвращения в строй весьма туманны. Состояние российской военной судоремонтной промышленности, к сожалению, не позволяет точно спрогнозировать даты, в которые ремонты и модернизации подводных лодок будут закончены. При этом несущие боевую службу корабли стареют и рано или поздно, тоже потребуют ремонта, а модернизация им нужна уже сейчас.

Более того, имеющиеся в строю подводные лодки существенно уступают американским подлодкам и в шумности, и в дальности обнаружения подводных целей, и в средствах самообороны — системах гидроакустического противодействия, и, к сожалению, в торпедном вооружении. Длительное время в специализированной прессе, главным образом, в газете «ВПК-Курьер», публикуются статьи с описанием положения ВМФ как в части торпедного вооружения, так и в части состояния подплава. Например, "Морское подводное бессилие. Эта статья содержит в себе интересный фрагмент, который стоит процитировать, и на который стоит обратить внимание: В управлении 57 скад Североморск-3 служил один умный офицер.

Поступил в ВМА, там "вник" в тему "Окно". Свои соображения по ней он мне излагал ещё, учась в ВМА, когда я был в ней около месяца, как Председатель Гос. Он постоянно сам "напрашивался" на выходы в море, собирая информацию по "Окну". Несколько раз, "на ходу", мы общались в штабе флота по этой же теме.

Где-то через месяц после очередного сбор-похода кораблей СФ, он "поймал" меня на выходе из зала, где проходило очередное недельное планирование флота и предложил посмотреть его анализ. Прошли к нему кабинет, где были разложены многочисленные схемы и кальки. Так подробно "расписываю", чтобы было понятно, что он проделал огромную работу, то есть проанализировал кальки движения всех наших лодок, принимавших участие в сбор-походе, "проводку" средствами ВПО всех иностранных самолётов в районе действия сил флота. Тогда участвовало 10 ПЛ: 4 — дизельных и 6 — атомных.

Каждой лодке был "нарезан" большой район, из которого она, в целях безопасности, не должна была выходить без команды. Но, внутри этого района, её место могло быть любым "решением командира" , то есть произвольным. В первый и третий день нахождения сил в море с АС "Анненес" "Аннейя" прилетал один "Орион", который, пролетев по какому — то "ломаному" маршруту, уходил обратно. Тот умный офицер, проанализировав, то есть "наложив" на карту маршрут "движения" "Ориона" и, полученные с ПЛ, кальки их фактического местоположения на период "пролёта" "Орионов", делал однозначный вывод, что используя "Окно" либо что-то "другое", но оба раза все десять "поворотных" точек его фактической линии пути находились абсолютно точно над фактическим местом на время пролёта всех 10!

Со слов этого офицера, он не раз и раньше видел, что "Орион" выходил, без каких — либо галсов, точно на пл, бросал один буй, как правило, с ВИЗом для "контроля" и уходил дальше. Потому я и написал, что до этого случая мало верил в этот "феномен", но, вероятно, не мы, а американцы, но эту тему "довели до ума". Эти слова принадлежат генерал-лейтенанту В. Сокерину, бывшему командующему авиацией ВВС и ПВО Балтийского флота, служившего в советские времена на Северном флоте, где и произошли описываемые события.

А тема «Окно» — это разрабатывавшаяся в ВМФ СССР технология, позволяющая самолётам осуществлять радиолокационный поиск находящихся в погруженном подводном положении подводных лодок по образуемым ими при движении возмущениям надводной среды РЛС засекает как бы "следы" на поверхности воды, которые оставляет идущая в глубине подлодка. Описанные в цитате события произошли в 1988-м году, в конце холодной войны. Американцы, судя по их активности и тому, как с конца 80-х годов действовала их противолодочная авиация, опередили СССР и массово внедрили эту технологию в конструкцию своих базовых патрульных самолётов. И именно этим во многом объясняется та феноменальная эффективность их поисковых действий, которую описал генерал-лейтенант Сокерин.

Более того, есть признаки, что с начала 90-х годов, американцы овладели методами обнаружения подводных лодок, скрывающихся подо льдом. Один из «отцов» темы «Окно», лётчик-противолодочник с Тихоокеанского флота, Александр Семёнов утверждал это прямым текстом. К сожалению, Семёнов перебежал на сторону Украины и теперь служит у вероятного противника. Остаётся только порадоваться, что ему там не к чему приложить свои знания и опыт.

И это, увы, не фантастика; в подтверждение того, что в своё время говорил Семёнов, стоит привести цитату ещё одного офицера ВМФ, опытнейшего противолодочника, командира противолодочного корабля, капитана первого ранга А. Солдатенкова: …мой друг Серёга, командир противолодочного вертолёта КА-25 Северного флота корабельного базирования, совершал очередной тренировочный полёт над ледовым полем. Он неоднократно жаловался своей любимой жене, что при полётах над ледовыми полями штатные светофильтры шлемов пилотов ВМФ недостаточно защищают зрение от сверхяркоотражающей поверхности льда. Любимая жена предприняла невероятные усилия, но ко дню рождения Серёга получил поляризационные светозащитные очки французского производства, которыми пользовались пилоты Канадских Арктических Авиалиний Air North.

Вот летит он в этих очках над сплошным ледовым полем и визуально обнаруживает контрастную относительно всего остального белого поля окружность очень большого диаметра. Вроде бы не понять, что за оптическое явление. Остекление кабины поляризует свет, светофильтр шлема вносит свою лепту в поляризацию, плюс импортные светозащитные очки. Но вдруг почти в центре гигантской окружности взламывается лёд и показывается рубка нашей атомной подводной лодки!

То есть гигантская масса металла от 6000 до 33800 тонн совершает вертикальные колебания по глубине, а вместе с массой колеблется и её гравитационное поле. Часть гравитационного поля корпуса подводного корабля, с регистрируемой измерительными приборами напряжённостью, выходит на поверхность воды, на границу двух сред — воды и воздуха. Помним и о волнении на поверхности. Вот эта часть гравитационного поля, на каком-то одинаковом уровне своей напряжённости вступает в резонансное взаимодействие с приповерхностными слоями морской воды и воздуха.

Для надводных кораблей и судов эффект может наблюдаться кратковременно при их потоплении гибели. Частным случаем проявления кольцевого эффекта можно считать изменение поляризации солнечного света, отражённого от ледового покрова, что и наблюдал мой друг Серёга во время одного из своих полётов надо льдами через поляризационные пилотские очки. Лёд при всей его твёрдости имеет в своём составе незамерзающие круто солёные вкрапления, на которые и воздействует гравитационное поле подводной лодки, находящейся подо льдом. Сложив всё вышесказанное, приходится признать: возможность засечь подводную лодку с помощью средств радиолокационного и оптико-электронного наблюдения за поверхностью воды или льда — это реальность. И эта реальность, к сожалению, полностью отрицается современной отечественной военно-морской стратегией. Мы делаем ставку на подводные лодки, игнорируя тот факт, что противолодочные самолёты вероятного противника «видят» их и под водой, и, возможно, подо льдом. Не на всех режимах, конечно, и не всегда, да и район поиска надо как-то выбрать, но сам факт существования такой возможности должен был заставить командование ВМФ в корне пересмотреть свои подходы к военному строительству, в частности, к обеспечению боевых служб ПЛ, их поддержке надводными кораблями и авиацией, включая корабельную. На практике же всё было и остаётся абсолютно не так.

Факт того, что наши подводные лодки крайне уязвимы перед базовой противолодочной авиацией противника в ходе военного строительстве в целом не учитывается. Факты того, что лодки противника превосходит наши ПЛ в скрытности, дальности обнаружения и тактико-технических характеристиках торпедного оружия — тоже. Так ради чего огромные государственные средства тратятся на подплав? Ради того, чтобы потом его быстро утопили, с потерей тысяч моряков и гигантских средств? Ситуация становится просто жутковатой в приложении её к морской компоненте СЯС. Именно подлодки с баллистическими ракетами являются самым скрытным компонентом наших ядерных сил и единственными носителями ядерного оружия, которые в теории можно спрятать от противника. Некоторое время назад американцы, хранящие поистине могильное молчание по поводу своих достижений в противолодочном поиске, начали всё же рассекречивать материалы, касающиеся этой тематики. Из доклада видно, что впервые американцы обнаружили феномен остаточного следа на поверхности, заметного в радиолокационном диапазоне, ещё во времена Второй мировой войны.

И только к 1975 году пришли к консенсусу о том, что эффект есть, и может быть использован. А ещё через тринадцать лет был тот самый разведывательный вылет «Ориона»… В теории, опять же, морская авиация и надводные корабли должны были бы сработать как щит для ударных подлодок, дав им возможность развернуться в относительной безопасности как от вражеских самолётов, так и от вражеских подлодок, но увы, с надводными кораблями и морской авиацией у нас ситуация ещё хуже, чем с подводными лодками, и помочь лодкам они никак не могут. ВМФ СССР имел первоклассную ударную авиацию берегового базирования — Морскую ракетоносную авиацию, вооружённую самолётами Ту-16, Ту-22 и Ту-22М разных модификаций, способных нести противокорабельные крылатые ракеты — как сверхзвуковые, так и дозвуковые. Чуть позже к ним добавились ракетоносные Ту-95К-22 — «длинная рука» ВМФ, способные наносить удары по надводным кораблям над любой точкой Мирового океана. Их дальность и качества БРЭО делали их поистине глобальным оружием хотя и не лишённым недостатков. Разведывательная авиация тоже была на высочайшем уровне. А вот в части противолодочной авиации у СССР был провал — прицельно-поисковые системы самолётов не обеспечивали надёжный поиск иностранных подлодок, хотя обнаружений авиация давала всё же немало. Упомянутая выше тема «Окно» могла изменить ситуацию, но увы, её практические результаты были получены непосредственно перед развалом СССР, и после него новые способы поиска получили самое минимальное развитие.

Береговая штурмовая авиация была неплоха, а вот истребительная авиация ВМФ испытывала нехватку современных самолётов. Но даже эти противоречивые достижения в морской авиации были полностью утрачены после развала СССР. Сократился в разы состав противолодочной авиации, причём, что самое неприятное, за все постсоветские годы толком ничего не было сделано по созданию нового самолёта на замену старичкам Бе-12, Ту-142М и Ил-38. Модернизация Ил-38 в вариант 38Н с комплексом «Новелла» — это полумера, с весьма ограниченной эффективностью, да и темпы модернизации самолётов просто удручают. Фактически не будет преувеличением сказать, что у нас попросту нет противолодочной авиации. И это в условиях, когда совокупная численность современных подлодок у США и их союзников переваливает далеко за сотню. Положение никто и не думает исправлять: ни командование ВМФ, ни структуры Министерства обороны не проявляют серьёзной заинтересованности в решении проблемы. Но от противолодочной авиации хотя бы сохранились остатки, которые можно модернизировать.

А вот МРА была ликвидирована полностью. Теперь у флота просто нет инструмента для нанесения внезапных массированных ударов по военно-морским соединениям противника, нет сил, которыми в условиях «большой» войны можно сманеврировать между ТВД, усиливая поочерёдно наши разрозненные флоты. И, конечно, нет никаких гарантий, что ВКС будет озадачиваться вопросами помощи флоту — целей у ВКС в большой войне хватит и без флотских проблем. Если передаче бомбардировщиков в ВВС есть оправдание, в конце концов, эти машины давно не производятся и действительно стали «на вес золота», их реально мало осталось, то фактическое уничтожение флотом своей собственной истребительной авиации иначе как преступлением не назвать. Ещё пять лет назад ВМФ имел крупные силы истребителей, причём, в отличие от советских времён, вполне современных машин. МиГ-31 и Су-27, отремонтированные и в хорошем состоянии. Чем всё закончилось? Тем, что командование флотов просто-напросто угробило вверенные им авиачасти, не выделяя даже керосин на боевую подготовку.

Достаточно сказать, что истребительные части ВМФ на Камчатке в 2015 году имели налёт не более 30 часов в год на человека — почти как в 90-х годах. И это когда уже шла война в Сирии. Офицеры штабов ВМФ открыто, не стесняясь, говорили, что без лётчиков и их проблем им было бы легче и проще служить. Итог закономерен — с 2017 года у флота забирают истребительную авиацию, и медленно, но верно переводят её «под крыло» вновь создаваемых армий ВВС и ПВО. Сначала через это прошёл Северный флот, а в 2018 году — Тихоокеанский. Это, безусловно, спасло авиационные соединения для будущего, вот только отладить нужный уровень взаимодействия между надводными кораблями и авиацией теперь не получится. Впрочем, этим и раньше никто не занимался. А ведь американские истребители с баз в Японии повисали «на хвосте» у Ил-38 над Охотским морем при каждом вылете на поиск ПЛ в тех случаях, когда иностранные ПЛ в Охотском море были!

Как можно было в таких условиях угробить вверенные авиачасти? Но ВМФ это сделал. Относительно неплохо выглядят дела в морских штурмовых авиаполках. Полки летают, тренируются, получают на вооружение новые Су-30СМ. Вот только потенциал этой платформы никто даже и не пытается реализовать. Если в ВВС Индии Су-30 уже пускают тяжелые сверхзвуковые ПКР «Брамос», то в России никто не пытается вооружить морские Су-30СМ аналогичными по параметрам «Ониксами», хотя это решение позволило бы резко нарастить ударные возможности полков, и дать им возможность атаковать современные боевые корабли, не входя в их зону ПВО. Но это, видимо, никому не надо, такие работы не ведутся, равно как и нет никаких признаков того, что флот усилит штурмовые авиаполки самолётами-заправщиками или ДРЛО. Главным оружием штурмовых полков является ракета Х-35 — очень хорошая ракета, но при прорыве современной эшелонированной корабельной ПВО её дальности не хватит, придётся подставлять под вражеские зенитные ракеты и сами самолёты тоже.

Новая гиперзвуковая ракета «Кинжал» тоже зримо не заинтересовала военно-морских товарищей.

Черноморский флот был, в основном, дезорганизован и частично затоплен по условиям Брестского мира. Потери противоминных кораблей и катеров были наименее чувствительными, а наиболее тяжёлыми — в классе крейсеров [13]. Общая деградация затронула и другие рода сил флота. Так, число батарей береговой артиллерии на Балтике сократилось в три раза, на Чёрном море — в два раза, а на Русском Севере система береговой обороны перестала вообще существовать. Авиационные части МС РККА были ликвидированы в 1920 году, и в оперативном подчинении флотских командиров остались лишь немногочисленные воздушные отряды, в составе которых к началу 1921 года было всего 36 устаревших самолётов с высокой степенью физического износа. Взятый советским правительством курс на сокращение флота привёл к тому, что с марта 1921 по декабрь 1922 года численность личного состава Морских сил РККА была сокращена с 86 580 до 36 929 человек, а объём ассигнований на военное судостроение и судоремонт — сокращены примерно в 3,3 раза. Как признавали сами советские руководители, боеспособного военно-морского флота после гражданской войны в СССР не было.

Попытки восстановления флота предпринимались уже начиная с конца 1921 года, годом-двумя позднее они приобрели более направленный характер, но реальное восстановление флота началось только в 1930ых годах. К началу Великой Отечественной войны корабельный состав РККФ насчитывал 3 линейных корабля, 7 крейсеров, 59 лидеров и эскадренных миноносцев, 218 подводных лодок, 269 торпедных катеров, 22 сторожевых корабля, 88 тральщиков, 77 охотников за подводными лодками и ряд других кораблей и катеров, а также вспомогательных судов. В постройке находилось 219 кораблей, в том числе 3 линейных корабля, 2 тяжелых и 7 легких крейсера, 45 эсминцев, 91 подводная лодка [14]. К началу 1980-х годов ВМФ СССР превратился в мощный сбалансированный флот, способный решать оперативно-стратегические задачи на отдаленных океанских и морских театрах военных действий и противостоять агрессии с моря.

флот России

Подводные силы ВМФ России усилят четырьмя субмаринами в 2024 году. Вмс России — узнавайте первым о важных событиях и новостях на сайте Вестник Кавказа. В Оманском заливе Аравийского моря сегодня стартовали учения ВМФ России, Ирана и КНР, в. Свежие новости военно-морского флота (ВМФ), новинки военных кораблей и вооружений на сайте ВМФ России: Черному морю грозит война без правил по примеру Баб-эль-Мандебского пролива, Война на Украине и на море – типовая схема морского боя, «Борей-М» и. Главный штаб ВМФ предложил утилизировать атомную подводную лодку «Нерпа», которая в 2021-м досрочно вернулась в Россию из лизинга в ВМС Индии, сообщил ТАСС.

SVT: РФ использует свой «теневой флот» для шпионажа в Балтийском море

Главком ВМФ России Александр Моисеев и командующий ВМС Китая Ху Чжунмин подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в области поиска и спасания на море. ВКС РФ разнесли последний боевой корабль Украины «Юрий Олефиренко». Он предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны. Рассказываем, какие российские суда были атакованы и какие кадровые решения на флоте последовали за этим. Адмирал Моисеев назначен врио главкома ВМФ России. Шойгу назначил экс-командующего ВМС Украины замкомандующего ЧФ России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий