Примечательно, что заложенные в Керчи универсальные десантные корабли проекта 23900 должны превосходить по размерам упомянутые выше УДК типа Mistral. И заметил, что УДК по проекту 23900 существенно отличаются от «Мистралей» по ширине, высоте, осадке, функционалу, обитаемости, транспортно-десантным возможностям, составом десантно-высадочных средств и качеством авиагруппы. Универсальные десантные корабли проекта 23900 «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», строящиеся в Керчи, будут управлять морскими ударными и разведывательными беспилотниками вертолётного типа.
УДК проект 23900
Корпуса десантных кораблей проекта 23900 начали формировать в Крыму (неопр.). Универсальные десантные корабли (УДК) проекта 23900 можно будет превратить в госпитальные суда. Ранее, при репосте новости о начале формирования корпусов двух УДК проекта 23900 был обещан комментарий. Универсальные десантные корабли-вертолетоносцы (УДК) проекта 23900 «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», которые сейчас строят на керченском судостроительном заводе «Залив», будут нести на борту безэкипажные катера для противолодочной и противоминной. Универсальные десантные корабли (УДК) проекта 23900 можно будет превратить в госпитальные суда. 20 июля 2020 года на судостроительном заводе «Залив» (г. Керчь, Крым) заложены два универсальных десантных корабля-вертолетоносца проекта 23900.
Универсальные десантные корабли проекта 23900
Проблема в том, что как мы уже говорили выше, СВВП у России нет, и это несмотря на то, что в конце XX века мы были лидерами в этом направлении. Может ли Россия создать самолёт вертикального взлёта и посадки, и нужен ли он? В первую очередь СВВП это соответствующий двигатель. Этот задел может быть использован как для адаптации существующих двигателей, например, «Изделия 30», так и для разработки принципиально нового двигателя, возможность создания которого была рассмотрена в статье Советское наследство: турбореактивный двигатель пятого поколения на базе «Изделия 79». Разумеется, второй вариант куда интереснее.
Во-первых — нашей стране жизненно необходимо сохранить несколько конструкторских школ и обеспечить «резервирование» на случай конструкторских ошибок и выбора неправильного направления развития. Во-вторых — перспективный турбореактивный двигатель на базе «Изделия-79», по словам разработчиков , должен обеспечить возможность создавать холодную реактивную струю за счёт большой максимальной степени двухконтурности и, соответственно, больших пропускаемых объёмов воздуха. При этом скорость истечения «холодной» реактивной струи будет соизмерима со скоростью истечения «горячей» струи. Тем не менее, как и для самолётов горизонтального взлёта и посадки, УДК целесообразно оснастить трамплином — это позволит увеличить радиус действия и полезную нагрузку СВВП.
Трамплин — простое, но эффективное средство увеличить полезную нагрузку палубной авиации. Раньше, во времена СВВП Як-38 и «Харриер», так и было, но уже Як-141 по своим тактико-техническим характеристикам ТТХ был близок к «классическим» самолётам аналогичной весовой категории. Сравнение возможностей «классических» самолётов горизонтального взлёта и посадки с СВВП было рассмотрено в статье Вертикальный взлёт: тупиковое направление или будущее боевой авиации. Между прочим, возможность приобретения F-35B рассматривается ВВС Израиля, которые хотят использовать возможность базирования F-35B на ограниченных площадках для защиты от внезапного уничтожения существующих аэродромов и самолётов на них высокоточным оружием большого радиуса действия.
По мнению автора, Израиль достаточно разумно подходит к комплектованию своих вооружённых сил — жизнь заставляет, поэтому сам факт такого рассмотрения о многом говорит. F-35B — пока ещё недооценённое военное и экспортное преимущество США. При этом не требуется применение громоздких и сложных в использовании катапульт, и аэрофинишёров. Какой компанией и на базе какого самолёта может быть создан российский СВВП?
Разумеется, в первую очередь это анонсированный в 2021 году российский лёгкий самолёт Су-75 «Шах-и-мат» «Checkmate». Как бы там ни было, но это пока единственный лёгкий российский самолёт, который хотя бы анонсирован официально. Су-75 «Checkmate». Прецедентов создания тяжёлых СВВП пока ещё не было, но вполне возможно, что это направление окажется перспективным.
Разведывательные и ударные БПЛА могут придать лёгким авианосцам новые возможности.
Это означает, что корабли проекта 23900 будут самыми большими в мире УДК. Больше чем американские корабли типа "Америка" и японские "Идзумо". А французские "Мистрали" вообще нервно курят в сторонке...
И здесь нет ничего удивительного!
Каждый из УДК сможет нести несколько десятков вертолетов. Как стало известно теперь, на 16 июля также намечена закладка двух многоцелевых атомных субмарин проекта 885М и двух фрегатов проекта 22350. Отметим, что на сегодня российский флот имеет один такой фрегат и одну субмарину проекта 885 «Ясень».
Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Проект первого российского УДК претерпел заметные внешние изменения
Ударные возможности: как модифицированные Ка-52КМ усилят новые вертолётоносцы ВМФ России | Сегодня я расскажу об уникальных кораблях для Русского флота, а именно о вертолетоносцах проекта 23900. |
Универсальные десантные корабли проекта 23900 | Строительство первого универсального десантного корабля (УДК) «Иван Рогов» проекта 23900 завершится в 2028 году. |
Севмаш спроектировал подшипники для универсальных десантных кораблей-вертолетоносцев проекта 23900 | При разработке первого новейшего десантного корабля проекта 11711 „Иван Грен“ забыли, что с 1941 года на всех кораблях мира ставят размагничивающие обмотки. |
Облик универсального десантного корабля проекта 23900
Универсальные десантные корабли-вертолетоносцы (УДК) проекта 23900 «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», которые строят на керченском заводе «Залив», примут на борт перспективные палубные вертолеты «Минога» перед сдаточными испытаниями. УДК пр.23900 «Прибой», модель УДК пр.23900 «Прибой», модель. Кроме этого, заложены два универсальных десантных корабля – УДК – проекта 23900. Ранее, при репосте новости о начале формирования корпусов двух УДК проекта 23900 был обещан комментарий. Универсальные десантные корабли-вертолетоносцы проекта 23900 "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" примут на борт перспективные противолодочные.
Корабли прошлого века строить не будем
На керченском СЗ им. Бутомы (ранее "Залив"), судя по всему, стартовали корпусные работы в рамках строительства двух универсальных десантных кораблей проекта 23900. По информации источника в оборонно-промышленном комплексе, российские судостроители заложат 16 июля два универсальных десантных корабля проекта 23900. Универсальные десантные корабли-вертолетоносцы проекта 23900 "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" примут на борт перспективные противолодочные вертолеты "Минога" перед сдаточными испытаниями. Доработка УДК проекта 23900 до авианесущего корабля проекции силы Изображение выполнено на основе рисунков В предыдущих материалах мы изучили вопрос Зачем России авианосец, узнали, какие авианосцы строятся или состоят на вооружении.
Вертолётоносцы проекта 23900 смогут размещать на борту морские БПЛА
Как видно, к винтокрылым машинам добавились самолёты вертикального взлета и посадки «Харриер», которые усилили возможности Корпуса морской пехоты США. Всего в данной серии было построено 8 УДК, но один был потерян из-за сильнейшего пожара во время ремонтных работ. Вершиной эволюции данного класса, несомненно, являются УДК типа «Америка». То есть, устаревшие «Харриеры» заменены на истребители пятого поколения с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Де-факто «Америка» — это самый настоящий легкий авианосец.
Всего их запланировано построить 11 штук в серии. Что объединяет все эти три корабля? Если посмотреть сверху, то видно, что палуба американских УДК представляет собой прямоугольник, позволяющий максимально эффективно использовать каждый квадратный метр ее поверхности, а также осуществлять взлет и посадку истребителей. Несколько иным путем пошли испанцы, которые сделали свою собственную вариацию на тему УДК «Уосп», оснащенную сплошной продольной взлетной палубой и трамплином на носу, под названием «Хуан Карлос I» L61.
Это позволит им эксплуатировать либо американские истребители F-35B, либо беспилотники, на что, в частности, сделала ставку Анкара.
Он способен нести на борту до 20 вертолетов, несколько катеров для десантирования и 900 морских пехотинцев. Французский «Мистраль» Американский эксперт в сфере вооружений Дэвид Экс в статье для западного издания Forbes пишет, что проект российского корабля «может показаться знакомым, особенно французам» и высказывает мнение, что новый российский УДК скопирован с французского «Мистраля» напомним, что «Мистраль» имел полное водоизмещение — 21,3 тыс. Правда по мнению автора, «то, что Россия планирует скопировать дизайн Mistral, не означает, что она преуспеет в этом», поскольку российская судостроительная отрасль в последние годы «изо всех сил пыталась построить корабль крупнее фрегата». Нашли опечатку?
Отличие этого проекта от других аналогичного класса — интегрированный пункт управления беспилотниками. Это означает, что российский вертолетоносец сможет управлять дронами, запущенными с берега или с других кораблей. Их также оснастят сверхдальними системами связи, АСУ и другим штабным оборудованием.
Бывший противолодочный корабль оснастили мощнейшим ударным вооружением Магистральным курсом По плану есть в распоряжении «Известий» работы по головному кораблю проекта 23900 «Иван Рогов» должны завершиться в 2028 году. По словам источников издания в военном ведомстве, к этому сроку предусматривается также формирование авиационной группы. В ее состав войдут боевые и транспортные вертолеты, а также отдельная линейка беспилотников, в том числе плавающие и подводные дроны. Это означает, что вертолетоносец сможет управлять беспилотниками, запущенными с берега или с других кораблей. Закладную доску установил президент Владимир Путин. Тогда глава государства отметил, что новейшие корабли оснастят передовыми системами вооружения, управления и дальней связи. Их водоизмещение порядка 40 тыс. Вертолетоносцы позволят проводить как силовые и десантные операции, так и миротворческие миссии в любом регионе мира. Корабль может высадить катерами и вертолетами морских пехотинцев, которые обустроят полевой лагерь и получат вертолетную поддержку.
Это довольно значимый для нас проект. Сегодня США развивают свой флот в сторону роботизации, Россия следует тем же курсом, сообщил «Известиям» военный эксперт Вадим Козюлин.
Источник: Telegram-канал "Украина.