Расскажите, какие изменения в законодательстве коснулись вопросов участия наблюдателей на выборах Президента Российской Федерации? Статья 32 1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Вардан Багдасарян "Конституция РФ, как Конституция побеждённого государства", книга.
Статья 97 Конституции Российской Федерации
В "Гражданской силе" уверены, что поправки к конституции необходимы для народа и страны, они давно назрели. Либералы полагают, что конституция 1993 года уже во многом не соответствуют текущей ситуации. В основном законе вместо размытых общих фраз и обещаний нужно уточнить, какие именно обязательства несёт государство перед гражданами. Каждый из них имеет право на своё мнение и должен подтвердить его в день голосования, — заявили в партии.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm.
Поддерживая идею законопроекта, председатель Госдумы Вячеслав Володин сказал: «Вы прекрасно знаете, что наш избиратель в последнее время обленился: явка на выборах падает от раза к разу. А ведь участие в выборах, решение судьбы страны — это долг каждого сознательного дееспособного гражданина. Так если сознательности не хватает кое у кого — мы простимулируем.
А если голосовать не хочешь — зачем тебе российский паспорт тогда?
Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития. Культура в Российской Федерации является уникальным наследием ее многонационального народа.
Культура поддерживается и охраняется государством. Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Государство защищает культурную самобытность всех народов и этнических общностей Российской Федерации, гарантирует сохранение этнокультурного и языкового многообразия. Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности. Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом. Столицей Российской Федерации является город Москва. Статус столицы устанавливается федеральным законом. Местом постоянного пребывания отдельных федеральных органов государственной власти может быть другой город, определенный федеральным конституционным законом.
Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются. Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом. Государственные займы выпускаются в порядке, определяемом федеральным законом, и размещаются на добровольной основе. Российская Федерация уважает труд граждан и обеспечивает защиту их прав.
Государством гарантируется минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации. В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом. В Российской Федерации в соответствии с федеральным законом гарантируются обязательное социальное страхование, адресная социальная поддержка граждан и индексация социальных пособий и иных социальных выплат.
Россия при новой Конституции
- В России началось голосование по поправкам в Конституцию
- Путин призвал россиян активно участвовать в голосовании по Конституции
- Защита документов
- Забыли про обнуление. На сайт голосования по Конституции внесли поправки
Прокуратура напоминает: участие в выборах — дело добровольное
Как в любых выборах, в общероссийском голосовании смогут принять участие граждане РФ старше 18 лет, за исключением тех, кто признан судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. На порталах и открылась запись для участия в онлайн-голосовании по поправкам в Конституцию. Как в любых выборах, в общероссийском голосовании смогут принять участие граждане РФ старше 18 лет, за исключением тех, кто признан судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. Вардан Багдасарян "Конституция РФ, как Конституция побеждённого государства", книга. В соответствии с указом Бориса Ельцина о проведении референдума по принятию Конституции 12 декабря 1993 года, документ вступал в силу сразу же после официального обнародования итогов референдума в случае положительного результата. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за неё проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нём приняло участие более половины избирателей».
День голосования по поправкам в Конституцию в России сделали выходным
Фото: Галина Мисливская Маски, перчатки, одноразовые ручки Голосование в течение всех семи дней пройдет при максимальных мерах предосторожности. В ЦИКе решили даже увеличить санитарную дистанцию с полутора до двух метров. Все, что может вызвать вопросы, напишут на плакатах и указателях, чтобы разговоров, контактов, а стало быть, и возможностей заразиться было как можно меньше. Маршрут движения людей на участках продуман так, чтобы потоки не пересекались. Вход будет с одной стороны, выход - с другой.
На входе положат дезинфицирующий коврик, кому требуется - выдадут средства защиты и одноразовые ручки. На выходе поставят урну для использованных масок, перчаток и прочего. Каждому избирателю измерят температуру. Те, у кого она окажется повышенной, тоже смогут проголосовать, но в отдельном помещении.
В этот раз почти все процедуры будут проходить бесконтактно. Чтобы получить бюллетень, надо предъявить паспорт, но на расстоянии, член избиркома не должен брать его в руки. Подпись в получении бюллетеня гражданин ставит сам, но каждый своей ручкой. Привычные шторки с кабинок исчезнут, чтобы сократить количество поверхностей, к которым прикасаются люди.
Тайну голосования защитят перегородки с трех сторон, а сами кабинки поставят входом к стене. Ящики для голосования будут такими же, как обычно: на участках - обычные или электронные КОИБы , для выездов на дом - переносные. Особые правила придумали для голосования на дому, чтобы снизить риск распространения инфекции. Члены УИК не будут заходить в квартиры.
Им положено продезинфицировать дверную ручку и звонок, поставить ящик для голосования у двери, повесить на ручку пакет с бюллетенем, позвонить в дверь и отойти на два метра. Избирателю выходить из квартиры не надо - достаточно с порога показать паспорт в развернутом виде. В ЦИКе уже проверили - с двух метров можно убедиться, что это документ конкретного человека. Сам бюллетень человек заполняет в квартире.
В правилах прописано, что во всех процедурах будут участвовать наблюдатели. Они будут присутствовать на участках и выезжать на надомное голосование. Буфетов не будет Какой бы способ голосования вы ни выбрали, самое главное - паспорт. Все остальное - маску, перчатки, антисептик, ручку - дадут на месте, что при надомном голосовании, что при обычном.
Чего точно брать с собой не надо - это продукты, лучше перекусить дома. Привычных буфетов на участках в этот раз по понятным причинам не будет. Максимум - можно выпить воды, если принесете ее с собой. И еще в ЦИКе советуют в этот раз воздержаться от похода на участок всей семьей, особенно с детьми.
Право на социальные гарантии Помощь Антон Котяков, министр труда и социальной защиты: - Поддержка семей с детьми является приоритетной задачей для правительства РФ. У нас сейчас предусмотрен целый ряд мер поддержки семей с детьми. Это выплата для семей, где воспитываются дети до трех лет. Это выплата по 5 тысяч рублей ежемесячно на протяжении трех месяцев: апрель, май, июнь.
Это выплата семьям, где воспитываются дети в возрасте от 3 до 16 лет. Это единовременная выплата в размере 10 тысяч рублей. И выплата особо нуждающимся семьям, где воспитываются дети в возрасте от 3 до 7 лет. Она выплачивается ежемесячно, является долговременной и соответствует размеру половины прожиточного минимума в 2020 году на ребенка в соответствующем субъекте РФ.
Поддержке детства государство уделяет огромное внимание, финансовую помощь сегодня получают миллионы семей Фото: Getty Images 6,7 тысячи рублей составляет теперь минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком до полутора лет. Ранее пособие, которое получают неработающие граждане, в том числе студенты, было в два раза меньше - 3375 рублей. Теперь на каждого малыша в возрасте до 1,5 лет будет выплачиваться по 6752 рубля. Закон подписал президент.
Для этого будет введена новая организационная форма - социальное казначейство. Так, получателей поддержки освободят от сбора справок и предоставления различных документов. Все пособия и выплаты будут оформляться в проактивном режиме, то есть без присутствия граждан. В отдельных случаях понадобится заявление, которое можно будет подать удаленно, в том числе через портал госуслуг.
Сведения для начисления выплат организации и госорганы будут получать из единой информационной платформы, стандарт предоставления мер социальной поддержки унифицируют. К тому же, отметили в ведомстве, социальное казначейство будет отслеживать права граждан на получение социальных выплат, чтобы в дальнейшем в оперативном порядке через портал госуслуг информировать их о возможности получения пособий, которых сегодня очень много: бывают пособия, связанные с бедностью, воспитанием детей, по инвалидности, по безработице и другие. Все новые меры соцподдержки гражданам уже предоставляются только по заявлению или проактивно. В основном это пожилые люди из группы риска.
Им доставляют на дом продукты питания, лекарства и товары первой необходимости, измеряют температуру. Кому-то помогают приготовить обед и ужин, убирают квартиру, могут помочь оплатить счет за коммуналку и решить множество других проблем. А еще они сопровождают нуждающихся в городские поликлиники и стационары, выписывают и доставляют на дом льготные лекарства из поликлиник. Соцработники готовы прийти на помощь не только во время эпидемии.
Всего в сфере соцобслуживания населения работают свыше 460 тысяч граждан, в их помощи сегодня нуждаются более 9,5 млн россиян. Часто соцработники становятся для них не помощниками, а друзьями и близкими людьми. Сопереживать - это их главное профессиональное качество. Около 190 тысяч соцработников оказывают поддержку постояльцам интернатов и домов престарелых, 150 тысяч - предоставляют социальные услуги на дому, еще 120 тысяч - работают в полустационарах и "мобильных бригадах", которые рассчитаны на оказание помощи жителям сельской местности и отдаленных районов.
Многие сотрудники стационарных учреждений соцзащиты проживают со своими подопечными, чтобы защитить их в период пандемии. Предоставление различных видов социальной помощи населению является обязанностью государства и уже закреплено в Конституции РФ. Поправки позволят гарантированно индексировать пенсии ежегодно, а россиянам придадут уверенности в том, что их права на социальную поддержку будут соблюдаться в течение всей жизни. В первую очередь, это те, кто потерял работу после 1 марта и встал на учет в центрах занятости в апреле.
Кроме того, оставшимся без работы положена еще и доплата по 3 тысячи рублей в месяц на каждого несовершеннолетнего ребенка. Для молодых мам, которые на момент рождения первенца не были трудоустроены, пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет было удвоено и составляет 6752 рубля в месяц. Претендовать на максимальное пособие по безработице, назначаемое на три месяца: апрель, май и июнь - могут все, чья зарплата на предыдущем месте работы составляла более 16 тысяч рублей. А если человек был признан безработным после 1 апреля, если он предпенсионного возраста или прежде был индивидуальным предпринимателем, то ему автоматически назначат пособие по верхнему пределу.
При этом не будет играть роли, сколько недель он отработал за предшествующий увольнению год и сколько денег зарабатывал. После 30 июня выплаты начнут снижаться. Однако сейчас минтруд готовит инициативу по продлению сроков выплаты пособия по безработице еще на три месяца. Предполагается, что этого времени хватит для стабилизации рынка труда и поиска вакансий для всех, кому они жизненно необходимы.
Второе конституционное требование - достижение установленного возраста. Возрастной ценз для депутатов Государственной Думы составляет 21 год. Из текста Конституции можно сделать вывод, что этот возраст должен быть достигнут не позднее дня голосования, ибо именно в этот день лицо, согласно комментируемой части, может быть избрано депутатом. Третье требование - наличие активного избирательного права. В самой Конституции оно целостным образом не сформулировано. Согласно ч. Нельзя не обратить внимания на неудачное выражение "право быть избранным", ибо такого права на самом деле нет, поскольку нет обязанности у избирателей избрать определенное лицо; правильнее было бы сказать о праве избираться, то есть баллотироваться на выборах. Возрастной ценз для активного избирательного права Конституцией не установлен и может быть лишь выведен из ст. На этой позиции стоит и Федеральный закон от 18 мая 2005 г. Он, кроме того, имеет право участвовать в выдвижении федеральных списков кандидатов, в предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, предусмотренном федеральными законами.
Надо признать в то же время, что возможности реализации этих прав в результате происшедших в последнее время изменений в законодательстве, сократились, поскольку основная тенденция этих изменений - обеспечение преимуществ для крупных партий, прежде всего для "Единой России". И эта норма стала уже во многом декларативной. Дело в том, что 25 июля 2006 г. ФЗ N 128-ФЗ в излагаемую статью включил ч. Запрет избрания в Государственную Думу российских граждан, не состоящих в иностранном гражданстве, но имеющих право постоянно проживать за границей, никакой основы в Конституции не имеет. Под этот запрет могут, в частности, подпасть бизнесмены, научные работники, работающие за границей по контракту, студенты и аспиранты зарубежных вузов и другие граждане, чья лояльность России не опорочена. Ведь, согласно ч. Конституция не определяет, может ли выдвигаться и регистрироваться кандидатом в депутаты Государственной Думы лицо, которое в начале избирательной кампании не отвечает какому-либо из указанных в комментируемой части требований, но в день голосования будет этому требованию отвечать. Думается, на этот вопрос следует ответить утвердительно, в случае если соответствие требованиям в день голосования гарантировано, ибо в комментируемой статье речь идет о требованиях не к кандидату в депутаты, а к депутату Государственной Думы. Соответственно часть 2 ст.
Сравнение с текстом ч. Это добавление обусловлено нахождением лица в месте лишения свободы и выглядит поэтому в какой-то мере логично, однако конституционное право лица оно несколько сужает: такое лицо все же могло бы участвовать в осуществлении некоторых избирательных действий, например в даче подписи в пользу какого-либо федерального списка кандидатов. ФЗ пошел, однако, еще дальше в ограничении гарантированного Конституцией пассивного избирательного права граждан. Это можно сказать о ч. Логика этой нормы понятна, однако конституционная база отсутствует, и поэтому юридически правильное решение проблемы заключается просто в невключении на практике таких граждан в федеральные списки кандидатов, тогда как самой нормы не должно быть в избирательном законодательстве. Комментируемая часть запрещает одновременное нахождение лица в составе обеих палат Федерального Собрания.
В силу чего, как подчеркнул Европейский Суд по правам человека, соответствующее право не фигурирует ни в Европейской конвенции, ни в Протоколах к ней, а отказ произвести назначение какого-либо лица на государственную службу не может как таковой служить основанием для жалобы в соответствии с Конвенцией.
Тем не менее ограничения основного права на доступ к государственной службе чаще всего оцениваются в связи с проблематикой равенства и общим принципом недискриминации правообладателей, исходя из профессионально-трудового характера государственной службы. Федеральным законом от 27. По видам государственная служба делится на гражданскую, военную и правоохранительную. Специфика государственной службы как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов предопределяет особый правовой статус государственных служащих в трудовых отношениях, а пользование комментируемым конституционным правом всегда тесно соотнесено с гарантированным Конституцией правом каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию ч. Как подчеркивает Конституционный Суд, регламентируя правовое положение государственных служащих, порядок поступления на государственную службу и ее прохождения, государство вправе устанавливать в этой сфере и особые правила, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования государственной службы, целью обеспечения поддержания высокого уровня ее отправления в том числе за счет обновления и сменяемости управленческого персонала. На это направлены, в частности, общее требование о соблюдении возрастных критериев при замещении государственных должностей государственной службы; специальные правила, касающиеся условий замещения отдельных должностей и оснований освобождения от них для лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям. Если такие различия являются объективно оправданными, основанными на специфических квалификационных требованиях, связанных с определенной работой, согласно п.
Постановления КС РФ от 06. По отношению к гражданам, претендующим на занятие определенной должности, например, в милиции, законодатель вправе устанавливать особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, которые обеспечили бы их способность исполнять возложенные на сотрудников милиции обязанности см. Определение КС РФ от 21. Содержательная конкретизация комментируемого права может проводиться также применительно к отдельным направлениям осуществления государственной власти. Так, притязанием, сопряженным с правом на равный доступ к государственной службе, является возможность для гражданина РФ быть судьей и в данном качестве осуществлять правосудие см. Определение КС РФ от 27. Применительно к замещению должностей судей федеральных судов необходимость специального правового порядка обусловлена особым местом судебных органов в системе государственной власти, значимостью и общеобязательным характером принимаемых ими решений см.
Постановление КС РФ от 24. Конституционный Суд РФ исходит из основополагающего значения ч. Согласно положениям ст. Граждане РФ имеют равный доступ к муниципальной службе. Конституционные ограничения, установленные для государственных и муниципальных служащих запреты заниматься предпринимательской и иной экономической деятельностью, принимать участие в забастовках, допускать определенные публичные высказывания, особые имущественные обязательства и т. В этом плане уточняющие адресные новеллы в законодательство о публичной службе были внесены Федеральным законом от 02. Федеративное единство системы государственной власти ст.
В частности, как указал КС РФ, закрепление единого подхода и справедливых исключений из общих правил конкурсного подбора для замещения должностей государственной гражданской службы, является прерогативой федерального законодателя, и законодатель субъекта РФ не может расширить круг таких исключений, поскольку это явилось бы дискриминационным ограничением права граждан на равный доступ к государственной службе в зависимости от места их жительства см. Постановление от 03. Закрепленное в ч. Согласно ч. Вместе с тем, как отметил Конституционный Суд, поскольку не установлено, в каком именно составе - коллегиально или единолично - суды могут рассматривать подсудные им дела, не исключается возможность создания для рассмотрения тех или иных категорий дел судебных коллегий, в состав которых - наряду с профессиональными судьями - входили бы присяжные, народные или арбитражные заседатели см. Определение от 23. В соответствии с ч.
Привлечение граждан к осуществлению правосудия традиционно рассматривается как существенный признак демократии. Вместе с тем конституционные понятия осуществления судебной власти, правосудия и участия граждан в отправлении правосудия имеют разное значение. Последнее понятие даже применительно к гражданам, наделенным соответствующими полномочиями наравне с профессиональными судьями арбитражные заседатели , не означает их судебно-властной профессиональной деятельности. Даже входя в состав суда определенной инстанции, и, как судьи, участвуя в коллегиальном разрешении конкретного дела определенной подведомственности , в том числе при принятии судебного акта, они действуют не на профессиональной основе. Поэтому, хотя все судьи в таких делах обладают равным статусом и одинаковыми правомочиями, обязаны действовать непредвзято, без предубеждения и пристрастия см. Иные формы участия граждан в отправлении правосудия, требования, которым эти граждане должны соответствовать, и особый правовой статус заседателей устанавливаются федеральным законодательством на основании принципов, закрепленных в ст. В настоящее время основные формы реализации гражданами права на участие в отправлении правосудия определены нормами институтов присяжных и арбитражных заседателей.
Ограничения комментируемого права устанавливаются, в частности, положениями ч. Статус кандидата в присяжные заседатели гражданин приобретает с момента включения его в соответствующие списки общий и запасной , которые каждые четыре года составляются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при участии исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований. Включение в списки присяжных заседателей является общим предварительным условием конституционного правопользования, тогда как положения ч. Регулирующее значение этих оснований подтверждается положением ч. Закона, согласно которому кандидаты в присяжные заседатели, вызванные в суд, но не прошедшие в состав коллегии присяжных, могут быть привлечены для участия в качестве присяжных заседателей по другому делу в порядке, определяемом ч. Определение КС РФ от 24. Специальными гарантиями надлежащего учета ограничительных требований при составлении списков кандидатов в присяжные заседатели и одновременно законности осуществления правосудия выступают условия об уведомлении граждан о включении их в такие списки, об опубликовании списков в СМИ соответствующего муниципального образования, а также право граждан обращаться в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ с письменными заявлениями о необоснованном включении в списки кандидатов в присяжные заседатели, об исключении их из указанных списков или исправлении неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели, содержащихся в этих списках ч.
Возможности участия граждан в отправлении правосудия в статусе арбитражных заседателей ограничены функционально "по сфере действия" практикой рассмотрения арбитражными судами субъектов Федерации в первой инстанции подведомственных им дел, возникающих из гражданских правоотношений ч. Однако в ч. В любом случае в стадии возбуждения дела и при подготовке дела к судебному разбирательству судья совершает процессуальные действия единолично. Содержательная полнота этой формы участия в отправлении правосудия значительно превосходит возможности присяжных заседателей. Арбитражные заседатели, привлекаемые к рассмотрению дел по ходатайству стороны, принимают участие в рассмотрении дела и принятии решения наравне с профессиональными судьями; при осуществлении правосудия они пользуются правами и несут обязанности судьи, независимы и подчиняются только Конституции и закону ч. Согласно положениям ч. Списки арбитражных заседателей формируются арбитражными судами субъектов Федерации на основе предложений торгово-промышленных палат, ассоциаций и объединений предпринимателей, иных общественных и профессиональных объединений из числа граждан, достигших 25 лет, с безупречной репутацией, имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы в сфере экономической, финансовой, юридической, управленческой или предпринимательской деятельности не менее пяти лет.
Квалификационные коллегии судей выступают элементом организационного механизма обеспечения осуществления правосудия, а их члены реализуют функцию содействия надлежащему функционированию аппарата судебной власти и контроля над ним прежде всего с точки зрения профессионализма. Участие граждан в отправлении правосудия в системе действующего правового регулирования обеспечивается, кроме того, посредством установления в ст. Вместе с тем до настоящего времени названная норма федерального законодательства находится в "спящем" режиме, поскольку электоральный механизм замещения должностей мировых судей не предусмотрен ни в одном из субъектов РФ. Такой подход региональных законодателей вряд ли можно признать продуктивным и целесообразным. Ведь избрание мировых судей гражданами, проживающими на территории судебного участка, предполагает, что судья приобретает свой особый публично-правовой статус и властные полномочия в силу воли народа, а потому перед ним ответствен и ему подконтролен.
Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия. Открыть полный текст документа.
В России началось голосование по поправкам в Конституцию
С 25 июня началось общероссийское голосование по поправкам в Конституцию, оно продлится до 1 июля включительно. В конце концов, в тексте допускается лишь возможность участия действующего президента в выборах, но никак не его обязательное пожизненное правление независимо от воли народа. В России голосование по поправкам в Конституцию пройдёт 1 июля.
Как прошел первый день голосования по поправкам в Конституцию
Собеседник, близкий к мэрии Москвы, также называет датой голосования 1 июля. Источник в Кремле предположил, что о дате голосования могут объявить на следующей неделе. Он отмечает, что также рассматривался вариант о переносе голосования за поправки в Конституцию на сентябрь, но это «нежелательный вариант», так как придется переносить единый день голосования. Сотрудник, близкий к администрации президента поясняет, что тянуть дольше лета с голосованием не стоит, так как тему с поправками в Конституцию и так начали с 15 января. Кроме того, чиновники указывают, что желание Кремля как можно быстрее закрыть тему голосования связано с необходимостью готовить сентябрьские губернаторские выборы. В мэрии Москвы считают, что спешка вызвана социально-экономической ситуацией в стране, которая к осени может ухудшиться, а рейтинги власти — снизиться. Указ о голосовании по поправкам в Конституцию президент РФ Владимир Путин подписал 17 марта, назначив волеизъявление на 22 апреля.
Да так и остался. Вопрос выбора профессии тогда перед пареньком не стоял. В Магнитогорске на комбинате трудятся целые рабочие династии, у Александра машинистом крана на слябинге начинал отец. Предложил прийти на комбинат, мол, "работа масштабная - не пожалеешь"... Субсидия выплачивается из расчета 1 МРОТ на сотрудника 12 130 рублей. Она предоставляется в мае 2020 года за сохранение численности работников в апреле, в июне - за май в сравнении с мартом. За апрель субсидии выданы более 956 тыс. Размер кредита рассчитывается исходя из выплаты МРОТ на одного сотрудника в месяц, увеличенного на страховые взносы. На конец мая банки одобрили более 23 тыс. Такие разрешения получили уже более 20 компаний. Требования к ним предъявляются довольно жесткие: это должны быть поставщики со стабильной репутацией, отработавшие на рынке не менее года и имеющие не менее 10 аптек. Выполнение этих условий необходимо, чтобы гарантировать качество продаваемых препаратов, так как именно интернет-торговля несет определенные риски по части продажи контрафактных и фальсифицированных медикаментов. Первый этап - это продажа безрецептурных препаратов. Что касается отпуска по рецептам, сначала планируем оценить, как все пойдет. Свести риски к нулю поможет введение маркировки. С помощью смартфона каждый участник процесса - провизор в аптеке, покупатель - сможет убедиться, что препарат легальный. В любом случае расширение перечня за счет рецептурных препаратов должно быть осторожным. Так, неконтролируемый прием антибиотиков опасен из-за риска возникновения резистентности. Особого контроля требует применение препаратов против аллергии. Что касается психотропных препаратов, тут сохранятся особые условия оборота. Еще один элемент обеспечения доступности лекарств для сельского населения - отпуск в ФАПах. Когда мы это разрешили, ситуация кардинально поменялась к лучшему. Это основная цель программы модернизации здравоохранения, закрепленная поправками в Основной Закон страны. Старт программы был запланирован на 1 июля, но не исключено, что его все-таки придется немного отложить. Как пояснил министр здравоохранения России Михаил Мурашко, сейчас все силы в регионах брошены на борьбу с эпидемией. Вот четыре главных направления изменений: обеспечить доступность и качество первичной медико-санитарной помощи, в том числе на селе и в малых городах с населением до 50 тыс. Было решено сосредоточить усилия именно на первичном звене здравоохранения, так как люди, заболев, первым делом идут к участковому врачу или специалисту в поликлинику. И от профессионализма врачей, работающих, как говорят сами медики, "на земле", во многом зависит итоговый результат: будет ли вовремя поставлен правильный диагноз, направят ли больного для специализированного лечения или увидят необходимость в высокотехнологичной помощи. От врачей поликлиники во многом зависит и отношение самого пациента к своему здоровью, ведь чаще всего болезнь легче предупредить, чем бороться с уже развившимся недугом. Правда, эпидемия может потребовать корректировки программы. С марта службу здоровья серьезно укрепили. Планируется дальше развивать эпидемиологическую и инфекционную службу. Активнее войдет в нашу жизнь и телемедицина. Такой объем средств решено дополнительно выделить на развитие первичного звена медицины и службы скорой помощи в регионах. Поправки в 71-ю статью устанавливают единые правовые основы системы здравоохранения. Сейчас в результате всех реформ утрачена вертикаль структуры организации медпомощи. Это привело к разрушению первичного звена, неконтролируемой ликвидации поликлиник и больниц. Нам необходима вертикально интегрированная система управления здравоохранением. Ведь сложно представить, если бы армия у нас сегодня была построена так, как сегодня здравоохранение? Чтобы командиров дивизий, армий и рот назначали "на местах"? Чтобы за военную подготовку отвечал губернатор? Поправка и предполагает создание единой для всей страны вертикальной структуры управления службой здоровья. В 72-ю статью, которая относится к совместному ведению РФ и субъектов, также внесен пункт по укреплению общественного здоровья и, что важно, созданию условий по ведению здорового образа жизни и формированию ответственного отношения граждан к своему здоровью. Наконец, важная поправка относится к органам местного самоуправления: они должны отвечать за доступность медицинской помощи. Внесенные поправки имеют непосредственное отношение к улучшению здравоохранения в России. Анна Юрьевна, зачем поправки взрослым - понятно, а зачем они нашим детям? Анна Кузнецова: В 90-е годы, когда писалась Конституция, никто и подумать не мог, что, к примеру, понятие брака как союза мужчины и женщины придется уточнять. Риски просчитаны не были. А сейчас мы их закладываем. В семье Анны Кузнецовой совсем недавно появился седьмой ребенок Фото: instagram. Анна Кузнецова: Первый принцип, из которого мы исходили, оценивая предлагаемые формулировки, - поможет ли это расширить поддержку семьи, а также максимально ограничить негативное развитие событий, которые могут навредить семье или нанести ущерб традиционным семейным ценностям. Единственное, на что еще раз нужно обратить внимание, - не разделять детей и семью. Не позиционировать детей отдельно от семьи, потому что ребенку лучше всего именно в условиях крепкой благополучной семьи. Это заложено в основу всех документов, которые регламентируют права ребенка, - право жить и воспитываться в семье. Но есть отдельная категория детей - дети, лишившиеся родительского попечения. И о них важно не просто поговорить, а еще раз четко гарантировать их права и закрепить в Конституции. Как изменения в Конституции отразятся на каждом из нас? Анна Кузнецова: Например, на правительство будет возложена обязанность по защите семьи, помощи и поддержке. Сейчас охраной семьи и прав ребенка у нас занимается более 19 ведомств. Главная задача этих поправок - преградить негативные явления для общества в будущем. Если они будут поддержаны, я надеюсь, из обновленной Конституции "вырастет" достойная нормативная база по защите семьи и детей. Средняя российская семья - это мама с папой, которые мечтают о втором ребенке или уже его имеют. Молодые родители живут в отдельной квартире, чаще всего "двушке", взятой в ипотеку, и минимум раз в год ездят на море. Обычно - Черное. Самый активный возраст вступления в брак в нашей стране - 20-29 лет. Пандемия и самоизоляция добавили в эту картину новые краски. По мнению социолога Высшей школы экономики Жанны Черновой, не многие наши семьи оказались готовы к тотальной приватности, на которую наложилась онлайн-работа и онлайн-обучение детей. Нагрузка на жену возросла вдвое. По мнению социолога, из карантина семья извлечет следующие уроки: флер привлекательности женщины-домохозяйки будет рассеян, работа для мамы станет все более значимой и идея ответственного родительства, как жизненного проекта, в который нужно вкладываться, станет социальной нормой.
Процедуру регулирует Конституция Российской Федерации, а также федеральные законы «О выборах президента РФ» и «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». После того как Совет Федерации объявляет дату выборов, начинается избирательная кампания. Претенденты на пост президента России должны отвечать всем необходимым по закону критериям, а также предоставить в ЦИК нужные документы и собранные подписи. У кандидата на пост президента не должно быть иностранного гражданства, в том числе в прошлом. Кроме того, ему нужно закрыть все счета и вклады в банках других стран или перевести средства с них в российские банки. Участвовать в выборах могут мужчины и женщины не моложе 35 лет. У кандидата не может быть судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления, а также административного наказания за экстремизм. Выдвинуть своего кандидата может партия, имеющая на это право в соответствии с федеральным законом «О политических партиях». А вот для подачи документов на регистрацию кандидату-самовыдвиженцу нужна инициативная группа, которая его поддерживает. Если кандидат выдвигается от партии, ему нужно не менее 100 тысяч подписей из 40 или более субъектов страны. От этого освобождены и выдвиженцы от партий, которые представлены в законодательных собраниях не менее чем трети регионов страны. А если участвовать в президентских выборах хочет самовыдвиженец, то есть человек, который не имеет поддержки какой-либо политической партии, ему нужно будет собрать как минимум 300 тысяч подписей. Все подписи нужно собрать до 31 января 27 декабря 2023 года завершился прием документов самовыдвиженцев, документы представителей партий принимали до 1 января. Всего в ЦИК поступили уведомления от 33 человек. Из них у 11 Центризбирком принял и зарегистрировал документы на выдвижение, еще четыре претендента получили отказ, а остальные или не смогли провести собрание группы избирателей, или опоздали с подачей документов. Владимир Путин О своем решении участвовать в выборах президента России в 2024 году Владимир Путин сообщил 8 декабря.
Она узаконила воровскую приватизацию, открыла шлюзы погрому в экономике и медицине, науке, культуре и образовании. Все эти годы только наша партия настойчиво боролась за пересмотр конституции на основе главного принципа: власть и собственность — народу. Когда конституционная реформа началась, мы безотлагательно включились в работу. КПРФ внесла 108 поправок к Основному закону. Мы предлагали провести их широкое обсуждение. Фактически власть проигнорировала 15 ключевых предложений, направленных на решительную смену порочного социально-экономического курса. Парламентское большинство «Единой России» отказалось поддержать все наши законы, улучшающие положение трудящихся. Поправки, вынесенные на голосование 1 июля, не меняют сути Основного закона, по которому Россию принуждали жить четверть века. По существу «партия власти» отказывается мирно и демократично развернуть курс корабля с названием «Россия». Новый вариант конституции лишь усиливает президентский диктат и закрепляет олигархическое господство, ведущее страну к катастрофе. Если сегодня не изменять курс в интересах народа, страну ждут углубление раскола, жесточайший кризис и хаос. Как мы видим, глобальный спекулятивный капитализм идёт вразнос. России крайне опасно плестись в хвосте этой системы. Пора выйти из подворотен одряхлевшего капитализма к обществу справедливости и всестороннего прогресса, к обществу социализма. Поправки в Основной закон не могут приниматься впопыхах. Мы уже потребовали созвать Конституционное собрание, внесли проект закона о его формировании. Вместо этого «Единая Россия» спешно протащила поправки в конституцию через Госдуму. Их тут же утвердил Совет Федерации.
Поправки в Конституцию: как и где будем голосовать с 25 июня по 1 июля
Участие политических партий в выборах. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме. Новый вариант конституции лишь усиливает президентский диктат и закрепляет олигархическое господство, ведущее страну к катастрофе. Если за изменения в Конституцию Российской Федерации, предусмотренные статьей 1 настоящего Закона, проголосовало менее половины граждан Российской Федерации, принявших участие в общероссийском голосовании, такие изменения не считаются одобренными и статья. Президент России Владимир Путин призвал россиян активно участвовать в голосовании по поправкам к Конституции. добавлены слова "участвовать в осуществлении других избирательных действий".
Три четверти россиян поддерживают поправки в Конституцию
«ЛДПР будет участвовать в выборах президента России, выдвинем своего кандидата. Следовательно, действующему президенту разрешается участвовать в будущих выборах в качестве кандидата вне зависимости от числа сроков, которые он занимал. в рамках установленных федеральным законом условий ее участия в выборах и правомочий в отношении граждан.
Путин призвал граждан РФ принять участие в выборах депутатов Госдумы
Партия "Гражданская сила" призвала избирателей обязательно принять участие в общенациональном голосовании по поправкам к Конституции РФ. В пресс-службе политической силы подчеркнули, что это шанс присоединиться к выбору дальнейшего пути развития страны. И сегодня есть общественные и политические деятели, которые утверждают, что демократии в России нет, а граждане не в силах повлиять на политические процессы. Всенародное голосование — это шанс принять участие в важном политическом событии — выборе дальнейшего пути развития страны.
В то же время пользование комментируемым правом статьи 32 Конституции России может быть соразмерно ограничено и сопряжено с конституционными регулирующими требованиями ч. При этом законодатель должен обеспечивать соблюдение конституционных принципов и норм, в том числе относящихся к условиям и пределам допустимых ограничений прав и свобод граждан см. Постановление КС РФ от 25. Это относится, в частности, к устанавливаемым федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ особым требованиям, связанным с комментируемым правом и проявляющимся в конкретизациях статусов депутатов Государственной Думы, законодательного представительного органа субъекта РФ, представительного органа муниципального образования см. Определение КС РФ от 20. В отмеченном выше Определении от 20. Конституционно обоснованными были признаны также статусные ограничения, не позволяющие депутатам, деятельность которых осуществляется на профессиональной основе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Конституционное право на участие в управлении делами государства получает свое дополнительное обоснование и конкретизацию не только в федеральном законодательстве, но и в законодательстве субъектов РФ, в котором в соответствии с п. Принципиальная особенность и многоплановость содержания комментируемого положения заключена, во-первых, в признании за гражданами права непосредственно формировать выборные органы публичной власти посредством реализации двух основных правомочий избирать и быть избранными в соответствующие органы , которые традиционно характеризуются как активное и пассивное избирательные права; во-вторых, в утверждении принципиального единства избирательных и референдарных прав, связанных с участием граждан как в выборах, так и в референдумах; наконец, в-третьих, соответствующие институты непосредственной демократии - выборы, референдумы и участие в них граждан - характеризуются принципиальным единством с точки зрения сфер реализации, имея в виду как государственную, так и муниципальную власть. Определение КС РФ от 11. Одновременно из анализируемого положения вытекает принципиально важный вывод, имеющий методологическое значение для поиска конституционно обоснованного баланса публичных и частных начал в избирательной системе РФ; он заключается в том, что Конституция включает избирательную систему в сферу своего регулирования прежде всего через избирательные права граждан, отдавая, таким образом, последним приоритет в соотношении, например, с ролью политических партий, избирательных комиссий или выборных органов власти и т. В то же время, отмечая принципиальное единство электорально-правового статуса граждан РФ, есть достаточные основания говорить, в том числе из правовой позиции Конституционного Суда, о самостоятельном значении, например, избирательных прав, определяющих выборность органов местного самоуправления см. Этому соответствует и наличие специального профильного Федерального закона от 26. Однако вряд ли в данном случае есть основание говорить о сущностных особенностях, речь идет лишь об особенностях "содержательного" наполнения "разноуровневых" избирательных прав, поскольку свобода выбора избирателя лишь отчасти соотнесена с природой той власти, в выборах которой он участвует. Именно из специфики природы публичного властвования на уровне местного самоуправления защита прав и интересов жителей конкретной территории исходил Конституционный Суд, признавая возможность статусного ограничения соответствующих избирательных прав для военнослужащих, проходящих службу не по контракту на территории муниципального образования, но членами муниципального сообщества не являющихся см. Определения от 22. В ряде случаев в определенном контексте КС РФ говорит о закреплении в ст. Активное избирательное право может быть охарактеризовано - с точки зрения конституционного содержания - прежде всего как всеобщее равное и прямое при тайной форме его реализации. Это вытекает из нормативного единства комментируемого положения с получающими закрепление в Конституции принципами избирательного права, в частности, применительно к выборам Президента РФ ч. Так, равенство определяет тождество, одинаковость меры возможного влияния каждого гражданина на формирование властных органов: один равноценный голос либо равное с другими избирателями число голосов. Обеспечивая действительное и справедливое в конституционном смысле народное представительство, такое равенство в свою очередь должно быть гарантированным, и любые отступления от этого принципа неконституционны. На это, в частности, указал Конституционный Суд при рассмотрении избирательного закона одного из субъектов Федерации, который допускал наделение избирателей неравным числом голосов в различных - одно- и многомандатных - округах, возможность необоснованного и произвольного решения соответствующих вопросов, а также не обеспечивал надлежащих условий реализации конституционного требования судебной защиты избирательных прав граждан см. Постановление КС РФ от 23. Конституционный Суд РФ конкретизировал некоторые из соответствующих правовых, организационных, информационных средств и способов гарантирования избирательного равенства: включение избирателя не более чем в один список избирателей, образование равных по числу избирателей избирательных округов, соблюдение установленных норм представительства, предоставление равных юридических возможностей участия в предвыборной кампании для кандидатов. В то же время нарушениями принципа конституционного равенства избирателей были признаны усложнение процедуры выдвижения кандидатов в депутаты в республике по сравнению с федеральными требованиями см. Постановление от 21. Постановление от 10. Прямой характер активного избирательного права означает принципиальное условие непосредственного и личного голосования каждого гражданина без каких-либо институциональных или договорных изъятий. Особые условия - с точки зрения реализации активного избирательные права - возникают у избирателей, когда в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, проводится голосование по почте, электронное голосование, досрочное голосование, голосование вне помещения для голосования. Важной конституционной гарантией недопустимости какого-либо контроля за актом волеизъявления гражданина или принуждения его к разглашению выраженного мнения в процессе выборов является в этом плане принцип тайного голосования, который одновременно как бы обеспечивает также "приращение" нормативного содержания активного избирательного права. Сущностная характеристика активного избирательного права заключена в свободе лица гражданина назвать того, кому из круга баллотирующихся лиц он доверяет представлять его в определенном публично-властном органе. Государством, как сказано в преамбуле Закона об основных гарантиях, гарантируется обеспечивается и защищается такое волеизъявление на демократических, свободных и периодических выборах. Никто не вправе оказывать воздействие на граждан с целью принуждения к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать их волеизъявлению. Вместе с тем принцип свободного волеизъявления предполагает предоставление надлежащих гарантий правопользования на основе баланса публичных и частных интересов в соответствии с предписаниями Конституции ст. Активным избирательным правом, согласно положению п. Закона об основных гарантиях, можно пользоваться с достижением возраста 18 лет. Основные гарантии такого права установлены данным Законом, дополнительные - могут устанавливаться федеральными законами, законами субъектов Федерации. К числу основных гарантий относится, в частности, то, что выборы организуют и проводят специальные избирательные комиссии, вмешательство в деятельность которых со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается п. Наряду с этим, в соответствии с п. Одновременно указывается, что активное избирательное право может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа. При этом соответствующие нормативные конструкции Закона соотнесены с правовыми позициями Конституционного Суда РФ Постановление от 24. Сам по себе факт отсутствия гражданина на момент составления списков избирателей по месту постоянного или преимущественного проживания не может служить основанием для отказа ему во включении в список избирателей на соответствующем избирательном участке. Как это вытекает из п. На данной основе обеспечиваются избирательные права граждан применительно к соответствующему уровню выборов, а кодекс закон субъекта РФ выступает при этом в качестве конкретизирующего нормативного регулятора субъективных избирательных прав граждан. Такое регулирование производно от базового, устанавливаемого - в соответствии с принципом единства системы правового регулирования избирательных прав, вытекающим из ст. Вводя конкретные избирательные процедуры, законодатель субъекта РФ должен - с учетом особенностей предмета правового регулирования - предусматривать необходимые дополнительные гарантии избирательных прав граждан и, во всяком случае, не должен снижать уровень федеральных гарантий этих прав; не вправе также вводить какие-либо ограничения конституционных избирательных прав и тем более - устанавливать такие процедуры и условия, которые затрагивают само существо права на свободные выборы. В силу этого значительно возрастают требования к правотворческой компетентности законодателя субъекта РФ. Например, Закон об основных гарантиях устанавливает в качестве соответствующих гарантий процент допустимого выбытия кандидатов из списка кандидатов, выдвинутых от избирательного объединения политической партии. Системное конституционно-правовое толкование раскрывает ориентирующее значение данного положения для законодателя субъекта РФ при конкретизации им другого положения этого Закона - о числе региональных групп, уменьшение которого влечет отказ в регистрации списка кандидатов. Законодатель субъекта РФ не может не учитывать того обстоятельства, что факт недостаточного числа региональных групп как основание отказа в регистрации списка кандидатов, выдвинутых политической партией, федеральный законодатель обусловил выбытием значительного числа кандидатов и региональных групп, стремясь к обеспечению баланса таких конституционных ценностей, как плюралистическая демократия, многопартийность, свобода деятельности политических партий, пассивное и активное избирательное право граждан. Руководствуясь целью и действительным смыслом Закона об основных гарантиях, для предотвращения неправомерного ограничения права на свободные выборы законодатель субъекта РФ вправе, в частности, установить минимальное и максимальное число региональных групп, на которые может быть разбит список кандидатов, либо определить максимальное число региональных групп, предоставив право избирательному объединению самостоятельно принимать решения о формировании той или иной группы, избегая неблагоприятных последствий в виде отказа в регистрации см. Постановление КС РФ от 11. Специфика пользования активным избирательным правом при выборе высших органов государственной власти, главы государства предопределяет дополнительные федеральные гарантии и возможности голосования см. Вместе с тем содержательные конкретизации основных избирательных прав применительно к избираемым лицам нельзя отождествлять с конституционными правами как таковыми и, следовательно, нельзя априори проецировать соответствующие возможности выбора и избрания на все органы государственной власти и должностных лиц. В частности, как указал Конституционный Суд в Постановлении от 21.
Этот день для граждан РФ будет выходным. Ранее глава Центризбиркома Элла Памфилова предложила Путину провести голосование именно в этот день, поскольку 3 июля начинается сдача ЕГЭ, а половина избирательных участков будет задействована в кампании. Предыдущим днём голосования определяли 22 апреля , но сроки сдвинули из-за коронавируса. Напомним, президент заявил о намерении изменить главный закон страны во время обращения к Федеральному собранию 15 января 2020 года.
Количество регионов, в которых против Основного закона высказались больше половины голосующих, составило 17 субъектов федерации. Мы голосуем за страну, в которой хотим жить, — с современным образованием и здравоохранением, с надежной социальной защитой граждан, с эффективной властью, подотчетной обществу. Мы голосуем за страну, ради которой работаем и хотим передать нашим детям и внукам», — говорил президент России Владимир Путин в преддверии основного дня голосования. Внесению изменений в Основной закон России предшествовала масштабная работа, первые предложения глава государства озвучил в рамках своего ежегодного послания к Федеральному собранию, впоследствии их доработкой занималась созванная президентом рабочая группа. В числе основных поправок стоит указать усиление роли Госдумы и Совфеда — депутаты получат право согласовывать практически все назначения в правительстве, а сенаторам уйдет консультативная роль по снятию и назначению судей, генпрокуроров и выборы глав силовых ведомств. Кроме того, изменения касаются будущих кандидатов на пост президента, теперь для участия в выборах они должны проживать в России не менее 25 лет, иностранное гражданство или ВНЖ иметь нельзя, как и счета в зарубежных банках. При этом из положения о президентских сроках исключается слово «подряд», то есть занимать пост президента одно и тоже лицо может не более двух сроков.
Статья 32 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
Члены избиркомов отказываются участвовать в голосовании по Конституции. Россияне уверенно проголосовали за поправки в Конституции. Обработаны почти все бюллетени. По предварительным данным Центризбиркома, поправки поддержали почти 78% тех, кто принял участие в общероссийском голосовании. Выборы впервые длились целых семь дней, и за все это время не было выявлено серьезных нарушений. Участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является свободным и добровольным. ЦИК России совместно с Минцифры России провели тренировку ДЭГ среди избирателей, подавших заявления об участии в ДЭГ на выборах Президента Российской Федерации и получивших статус «Учтено».