Росаккредитация и Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы маркировки “Честный знак”. Глава Центра развития перспективных технологий — разработчика системы маркировки товаров — Михаил Дубин дал интервью ТАСС на выставке «Иннопром. С применением маркировки, по данным Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ; оператор системы), в 2023 году оборот табачной продукции с нарушением установленных цен. О ЦРПТ. Новости маркировки. Одна из последних приятных новостей по маркировке — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) запустил функцию цифровой идентификации комплектов товаров в.
Смотри видео по теме:
- Наши проекты
- Маркировка товаров принесла в российский бюджет 470 млрд рублей - Российская газета
- Что вы узнаете
- Больше маркировки
- ЦРПТ и Минпромторг упростили схему работы с маркированной водой для ресторанов
«Скоро будем маркировать вдох и выдох». Бизнес сосчитал новые расходы на маркировку и прослезился
Эксперимент затронет производителей бутилированной воды, обуви , парфюмерии и шин, участие в нем будет добровольным, как сообщает « Коммерсант ». Эксперимент запланирован на срок с 1 августа 2023 г. Наличие разрешительных документов не гарантирует безопасности продукции — сейчас нельзя определить, на какой именно товар выдан документ, пишет издание. Поэтому необходимо усилить контроль безопасности. За счет интеграции информационных систем будет происходить привязка разрешительного документа к конкретному маркированному товару и синхронизация актуального статуса документов. Фото: ЦРПТ Эксперимент с использованием системы « Честный знак » планируется начать с 1 августа 2023 года «Информация от пользователей будет распределяться по личным кабинетам ведомств — Роспотребнадзора, Россельхознадзора , Росздравнадзора. В системе появятся кабинеты Росаккредитации для проведения проверки обращений с привлечением органов по сертификации и отзыва документов на небезопасные товары»,— сообщили изданию представители оператора системы маркировки « Центр развития перспективных технологий » ЦРПТ. Усиление мер безопасности В 2021 г.
Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи ими информации об обороте таких товаров в информационную систему мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации ст. Система «Честный знак» подразумевает генерацию уникального кода маркировки, то есть один код не может использоваться для нескольких единиц товаров, и поэтому продажа второй единицы товара с одинаковым кодом фиксируется в системе ГИС МТ как отклонение, называемое «Повторная продажа». Повторные продажи могут возникать, в частности, в случае, если один и тот же код маркировки нанесен на разные единицы товаров продажа второй единицы такого товара фиксируется как отклонение в ГИС МТ ; если один и тот же код считывается два и более раза. Повторное сканирование кода идентификации, который является уникальным для каждого экземпляра, и повторная передача данных о «выводе из оборота» экземпляра товара возможна при нанесении одного и того же кода идентификации на два и более экземпляра товара, что недопустимо, такой товар считается немаркированным и не может находиться в обороте. В рамках контрольной деятельности такие отклонения как «Повторные продажи» отслеживаются специалистами Управления и квалифицируются как нарушения обязательных требований, на основании чего по выявленным фактам с начала 2023 г.
Для предприятий с большими скоростями, по его словам, такая технология может оказаться слишком затратной и несущей существенные риски потери производительности. В ЦРПТ также напомнили, что был создан склад оборудования и расходников для маркировки, на котором хранятся 10 тысяч единиц продукции для всех участников оборота, отгрузки осуществляются в день заказа. Кроме того, производителям пива предоставлена возможность получить оборудование без оплаты в первый год, оплата будет осуществляться на условиях беспроцентной рассрочки, а далее — производиться ежегодно равномерными долями.
В качестве печатного СМИ журнал «Здравоохранение» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Информация на www. Сведения не предназначены для пациентов и не могут быть заменой профессиональной медицинской консультации. Сведения не должны использоваться врачами в качестве единственного источника информации для принятии решений при диагностике заболеваний и назначении лечения.
Отзывы и комментарии
- Как работать с маркировкой товаров «Честный знак»
- Расчеты производителей на маркировку ветпрепаратов в ЦРПТ назвали необъективными
- Оператор ЦРПТ и особенности работы системы маркировки
- Эксперимент с цифровой маркировкой
- Изменения в сфере маркировки продукции с 1 декабря 2023 года
Новости в законе о маркировке
Яна Яровая, старший бизнес-аналитик ООО «Оператор-ЦРПТ» (Оператор), выступила содокладчиком, и рассказала о предлагаемых мерах поддержки со стороны Центра развития. Вступление в силу обязательной маркировки означает, что Роспотребнадзор может штрафовать нарушителей и изымать нелегальный товар. Росаккредитация и Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы маркировки “Честный знак”.
ЦРПТ информирует участников оборота маркированных товаров о переходе на МЧД
В ЦРПТ подвели итоги 2022 года по маркировке товаров в системе "Честный Знак" | ЦРПТ создает технологическую инфраструктуру для проекта маркировки и является посредником между компанией и государством. |
Оборудование для маркировки товаров локализуют - новости Право.ру | Последние новости о Честном Знаке: свежие даты старта обязательного помарочного учета и реализации через ККТ, новые категории товаров для маркировки. |
«Честный знак» всемогущий: у системы маркировки появятся новые «скилы»
В ЦРПТ отметили, что за время пилота нанесли более 60 тысяч кодов маркировки и описали около 6,5 тыс. карточек товаров. рассказал председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин. Итоги 2023 года» председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Михаил Дубин ответил на вопрос корреспондента о том. Руководитель проектов ЦРПТ Екатерина Беломестнова подвела итоги текущего года по маркировке товаров и обозначила планы на следующий 2023 год.
5 новых категорий товаров начнут маркировать с 1 сентября 2023 года
Эксперимент по маркировке БАД прошел в России с мая 2021 года по март 2023 года. Как отмечается в сообщении Центра развития перспективных технологий ЦРПТ, оператор госсистемы маркировки "Честный знак" , с инициативой включить в систему маркировки БАД выступили глава Роспотребнадзора Анна Попова и представители отрасли. Маркировка медизделий в пилотном режиме началась 15 февраля 2022 года и продлится до 31 августа 2023 года.
Комплектующие и техника доступны для всех участников рынка, пояснила глава департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Екатерина Приезжева. По ее словам, это сокращает риски с нанесением кодов маркировки на упаковку тех товаров, для которых маркировка уже введена или планируется. Уже рассматриваются варианты локализации производства нужного оборудования. Ряд российских предприятий готов стать частью таких проектов.
Речь идет о курительных жидкостях для электронных систем доставки никотина, в том числе безникотиновых, в картриджах и капсулах. Также данный запрет распространяется и на реализацию немаркированных жидкостей в составе электронных систем доставки никотина одноразового использования. С указанного момента вся данная продукция может продаваться исключительно при наличии маркировки. В свою очередь участники оборота табачной продукции могут до 1 декабря 2023 года промаркировать остатки никотинсодержащей и безникотиновой продукции, находившиеся в обороте по состоянию на 15 декабря 2022 года. Пропуск этого срока приведет к невозможности дальнейшей реализации указанной продукции на законных основаниях.
Для покупателя маркировка — способ убедиться в подлинности товара, проверить состав и узнать страну-производителя. Код маркировки активен после покупки: его можно просканировать в мобильном приложении Честного ЗНАКА и получить информацию о товаре. Через приложение можно сообщить о подделке. Для бизнеса маркировка — это возможность не конкурировать с демпингующим «серым» рынком и выставлять честные цены на свои товары. Для государства маркировка — легализация рынков, способ борьбы с контрафактом, повышение прослеживаемости подконтрольной продукции и повышение налоговых сборов. Что будет, если игнорировать маркировку Правительство России установило дополнительный обязательный реквизит чека — «код товара». Это реквизит для маркировки. Отсутствие этого реквизита при продаже маркированного товара — нарушение. За нарушения можно получить штраф по ст. Для должностных лиц — предупреждение или штраф от 1 500 до 3 000 рублей, для юрлиц — предупреждение или штраф от 5 000 до 10 000 рублей. Как маркировка отразится на бизнесе Переход на работу с маркировкой непростой: придется купить новое оборудование, завести новые сервисы и обучить персонал. Маркировка меняет все процессы и добавляет новые. Например, производителям нужно внедрить новые программы для заказа кодов маркировки и оборудование для их нанесения. Тот, кто будет принимать маркированный товар, должен будет передавать сведения о приемке с помощью электронного документооборота в Честный ЗНАК.
Интеграторы оборудования для маркировки заявили о готовности к новому этапу ее внедрения
Не успели в нее войти лишь производители и поставщики велосипедов. Им установили срок до 1 июня 2023 года. В подвешенном состоянии остались производители пива: для них дедлайн пока не определен. Впрочем, глава Пивной Ассоциации РТ Ренат Акчурин выразил уверенность в разговоре с «Реальным временем», что им удаться избежать затрат в связи с выходом федеральной инициативы. По его словам, контроль за качеством обеспечивается системой ЕГАИС, поэтому нет смысла в дублировании контроля за оборотом пива. Госсовет РТ: дополнительная финансовая нагрузка недопустима Действительно, комитет Госсовета Татарстана по экономике, инвестициям и предпринимательству рекомендовал парламенту поддержать законопроект о введении моратория на маркировку товаров на пять лет. Как заявил «Реальному времени» заместитель председателя комитета Ринат Гайзатуллин, ощутимые результаты от внедрения системы контроля «получили только компании, занятые в производстве оборудования и программного обеспечения процесса маркировки» то есть разработчики и поставщики специальной дорогостоящей техники с зарубежными лазерными установками. Тогда как сами товаропроизводители и покупатели понесли «дополнительную нагрузку», что является «недопустимым». Поэтому в такой ситуации принято решение ввести мораторий на 5 лет — до 31 декабря 2027 года, — подчеркнул Гайзатуллин. Но почему раньше федеральные власти не замечали этой нагрузки?
По словам Рината Гайзатуллина, при введении системы маркировки операторы декларировали ее доступность, обещая минимальные, почти нулевые расходы на идентификацию одного изделия. Если бы расходы производителей, действительно, укладывались бы в один рубль, то кто бы возражал. Маркируйте каждую бутылку воды! Сегодня, когда недружественные страны прекратили сотрудничество с Россией, производители столкнулись не только с дефицитом упаковочных материалов , но и расходных средств для нанесения цифровых кодов. Они импортные, да еще и в разы выросли. Если завозить их через третьи страны, но они станут кратно дороже, почти «золотыми». Так нужно ли? Но получилось так, что выгоду получили те, кто создает программы и производит оборудование», — негодует он. Он уверен, что парламент Татарстана будет голосовать за введение моратория «двумя руками».
Но поддержат ли инициативу другие регионы? Я думаю, что из 85 регионов за этот законопроект проголосует подавляющее большинство, не менее три четверти субъектов. В конце концов, маркировку оплачиваем мы, потребители», — заключил замглавы парламентского комитета по экономике.
Практика показывает, что продукцию со сроком годности, например пиво или БАД, разрешают продавать до его окончания. Остатки товаров со сроком службы, например одежду, необходимо маркировать. Если этого не сделать, остатки придется утилизировать, потому что их нельзя продавать и даже хранить.
Работу с маркировкой можно автоматизировать, чтобы не вести операции параллельно в своей учетной системе и «Честном знаке». Если уже работаете с сервисами Saby СБИС , тогда схема движения товаров и взаимодействия с «Честным знаком» выглядит так: Между производителем и точкой продаж может быть любое количество дистрибьюторов Сервис Saby работает по принципу «всё в одном окне» и тем самым упрощает работу с маркировкой: Производители товаров прямо из акта выпуска в Saby заказывают коды маркировки, создают этикетки с индивидуальным дизайном и печатают их, вводят товары в оборот. Оптовые компании и розничные точки делегируют Saby проверку кодов: приемщик сканирует Data Matrix, а система сверяет поступившие коды с УПД, проверяет подлинность кодов в «Честном знаке», сообщает о расхождениях. Чтобы отправить УПД, не надо переходить на сайт маркировки — документ создается и отправляется прямо из учетной системы.
В ЦРПТ считают, что рисков дефицита оборудования для маркировки нет. Кроме того, оператор создал склад, на котором хранится около 10 000 единиц оборудования и расходных материалов для маркировки — аппликаторы, принтеры, камеры технического зрения, риббоны, печатающие головки, картриджи, самоклеящийся материал и др. Запасы рассчитаны не менее чем на полгода и постоянно пополняются. Собственные запасы также сформированы у многих производителей: оборудованием и расходниками запаслись 150 системных интеграторов и более 100 типографий, работающих с маркировкой.
В нем зашифрована вся информация о товаре, например: модель, страна-производитель, бренд, материал если это обувь, то материал верха, низа и подкладки , ИНН импортера или производителя, размер если это обувь или одежда , цвет.
Через нее производители или импортеры заказывают коды маркировки и в нее же передают данные о движении кода или его выбытии. А что маркируем? Обязательная маркировка уже действует для сигарет и обуви. С 1 июля 2019 года обязательна продажа маркированных сигарет через онлайн-кассу, а производить и импортировать можно только маркированные сигареты и папиросы. Для обуви с 1 октября 2019 года начинается обязательная маркировка остатков, а продажа маркированной обуви начнется с 1 марта 2020 года. С 1 октября 2019 года обязательна маркировка лекарств из категории высокозатратных нозологий. Для других категорий товаров правительство России запустило эксперименты. Во время экспериментов участники обкатывают технологию маркировки на отдельной категории товара и тестируют ее. Результат эксперимента — сформулированные правила работы с маркировкой для всех участников отрасли.
Сейчас в России проводится эксперимент по маркировке молочной продукции, кресел-колясок, велосипедов, фотоаппаратов, шин, одежды и духов. В перспективе правительство РФ планирует ввести маркировку для всех категорий потребительских товаров. А зачем маркируем? Для покупателя маркировка — способ убедиться в подлинности товара, проверить состав и узнать страну-производителя.
ЦРПТ: все пилотные проекты по маркировке пива в России показали положительный результат
Удобный, интуитивно-понятный веб-интерфейс, совместимость с промышленным оборудованием для маркировки — машинным зрением, принтерами, сканерами и терминалами сбора данных — позволяют нам автоматизировать процессы маркировки не только на производствах, чья продукция обязательна к маркировке, но и на предприятиях, нуждающихся в общем учёте, отслеживании и контроле выпускаемой продукции. Вместе с тем, национальная система обязательной маркировки «Честный ЗНАК» постоянно развивается, добавляя участникам оборота товаров и целым отраслям промышленности всё новые и новые задачи. Как интегратор программных и технических решений мы тесно взаимодействуем с ЦРПТ по всем вопросам — следим за изменениями в законодательстве и технических регламентах, помогаем предприятиям с запуском процесса маркировки в отведённый постановлением правительства срок, предоставляем решения учитывая особенности каждого производства. Артем КОБА, руководитель Отдела продаж промышленная маркировка Корпорации ЗНАК: «Все решения, которые представлены нами на выставке в этом году, востребованы, прежде всего, фармкомпаниями, производителями воды и напитков, БАДов и медизделий, типографиями и теми, кто производит продукцию по контрактам. Их применение на высоконагруженных или контрактных производствах позволяет снизить затраты на маркировку, повысить эффективность автоматизации и сократить срок окупаемости инвестиций».
С 1 сентября 2023 для работы в информационной системе маркировки и в информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов представителям необходимо применять личные электронные подписи с приложением машиночитаемой доверенности. Оператор информирует участников, что пользователям системы маркировки Честный ЗНАК уже доступен функционал, позволяющий создавать МЧД для работы в ИС маркировки и МДЛП, а с сентября 2023 года дополнительно будет запущена возможность применения квалифицированных сертификатов ЭП, используемых для автоматического создания и или проверки ЭП без указания физического лица обезличенная ЭП.
В России ввели обязательную маркировку пива и электронных сигарет 30 ноября 2022, 20:08 В среду было опубликовано постановление правительства, согласно которому, обязательная маркировка пива в кегах, в том числе и безалкогольного, начнется в России с 1 апреля 2023 года, а упакованного в стеклянную или полимерную упаковку — с 1 октября. Все пилотные проекты на предприятиях показали положительный результат без влияния на производственные процессы. Протестировано нанесение кодов на все форм-факторы на линиях с различными скоростями", — говорится в сообщении. Директор производителя оборудования для маркировки Antares Vision Group в России Антон Харитонов рассказал РИА Новости, что успех проекта по внедрению маркировки на предприятии во многом зависит от правильно выбранного способа нанесения кода.
В легкой промышленности в 2022 году проверки помогли выявить 51,6 млн потенциальных нарушений. С 1 сентября 2022 года вся молочная продукция должна реализовываться через кассы. Обязательной маркировке подлежат 10 видов товаров: молочные продукты, лекарства, обувь, товары легкой промышленности, шубы, велосипеды, шины, парфюмерия, фототехника, табак, упакованная вода, кресла-коляски. Также проводятся эксперименты по маркировке пива, никотиносодержащей продукции антисептиков и БАДов.
Курсы валюты:
- Стартовал эксперимент по маркировке радиоэлектроники
- Что такое маркировка товаров и зачем она нужна
- Больше маркировки
- В Минпромторге анонсировали расширение маркировки промышленной продукции:
ЦРПТ готов начать маркировку антисептиков с 1 апреля 2023 года
процессы и показали положительный результат, сообщил РИА Новости оператор системы маркировки "Честный знак" — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Что касается дочерней компании Центра — «Оператора-ЦРПТ», то в ее обязанности входит обеспечение работы системы «ЧЗ». Эксперимент проводится ЦРПТ совместно с розничными магазинами с 1 февраля по 1 августа 2023 г. Условия. Согласно официальным отчетам ЦРПТ, большинство производителей готово к началу маркировки. Сегодня деньги за маркировку получает частная компания – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Маркировка молочной продукции запущена в России с 2021 года, но ее поэтапное введение продолжается.
Оператором по маркировке шуб назначен ЦРПТ
Аналогичные постановления были приняты и по двум другим категориям товаров. Так, в эксперименте по маркировке растительного масла смогут принять участие производители нерафинированного и рафинированного соевого, арахисового, оливкового, пальмового, подсолнечного, кокосового, рапсового и других видов масел, а также маргарина и какао-масла. При этом в экспериментальной маркировке кормов для животных будут задействованы предприятия и компании, выпускающие продукты для собак, кошек, птиц, рыб, грызунов и других представителей фауны.
Сроки полномасштабного проекта неоднократно сдвигали, но в июне 2020 года мониторинг движения лекарственных препаратов МДЛП начал функционировать в полную силу. Алексей Косарев, руководитель проекта товарной группы «Фарма» в системе «Честный знак», пояснил, что 380 тысяч включают в себя все обособленные подразделения и места деятельности участников. У большинства не подключенных организаций имеются лицензии, но фактически они при этом хозяйственную деятельность не ведут. Также известно, что с 1 июля 2020 года около 6,5 млрд кодов эмитировано, 4,5 млрд кодов внесено в базу, введено в оборот упаковок с более, чем 3 млрд кодов. Нестабильность системы В октябре прошлого года началась миграция информационной системы на новую платформу и обновление программного обеспечения.
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ. Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Здравоохранение» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Информация на www.
Воду в России производят 1,3 тысячи предприятий. Из них 185 компаний до введения маркировки осуществляли производство, но не подавали сведения ни в один государственный орган. После внедрения маркировки они «вышли из тени», начали работать в легальном поле. При этом маркировка упакованной воды, как и в других категориях, не оказала хоть сколько-нибудь заметного влияния на цену товаров и темпы производства, уверены в «Честном знаке». И речь здесь не столько о прямых издержках, сколько о непонимании своих выгод от усиления регуляторной нагрузки. По всей стране идут закупки сотен тысяч бесполезных сканеров, печатаются сотни миллионов бесполезных марок, над бесполезной автоматизацией трудятся тысячи программистов», — рассуждает Михаил Гончаров. По его мнению, «устойчивая и многолетняя тенденция регуляторики до последней пылинки стоит стране миллиардов потерь и миллионов не начатых бизнесов». Анастасия Татулова считает, что это вопрос разных стратегий и приоритетов развития страны. Второй подход, который используют большинство европейских стран, — иметь такую систему очистки водопроводной воды, чтобы по всей стране воду можно было безопасно пить из крана бесплатно. Все местные пьют отличную воду из-под крана. Никто не травится. Но и дохода нет», — говорит она. Впрочем, и в других отраслях выгоды от введения «Честного знака» считают спорными, зато трудовые издержки — вполне реальными. Больше маркировки Но «Честный знак» — это не единственная система, которую использует государство для контроля за бизнесом. С 1 июля 2018 года за движением товаров животного происхождения следит Федеральная государственная информационная система «Меркурий». При этом молочная продукция также проходит через «Честный знак».