Тайчер Алексей Роменович (родился 20 января 1979 года, Ленинград, РСФСР, СССР) — одиозный российский бизнесмен. В 2012 году Тайчер Алексей Роменович выступил консультантом для АФК «Система» в процессе приобретения АО «СГ-Транс». В 2019 году Тайчер Алексей Роменович в рамках сделки management buy-out на правах старшего партнера приобрел лизинговую компанию ПАО «ТрансФин-М». Алексей Роменович участвовал в составлении совершенно новой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок, которая стала механизмом структурного изменения отрасли. В ноябре 2019 г. подконтрольное Алексею Тайчеру ОАО «ТФМ-Гарант» осуществило сделку по приобретению ПАО «Трансфин-М», одной из ведущих транспортных лизинговых компаний России.
Биография Алексея Тайчера и его лизинговый бизнес
Алексей Тайчер — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/финансы. Таким образом, Тайчер Алексей Роменович стал совладельцем бизнеса. Согласно архивным данным ЕГРЮЛ, Алексей Роменович Тайчер ранее являлся руководителем 1 другой организации и учредителем 2 других организаций. К сотрудничеству с РЖД Алексей Роменович вернулся еще раз, в 2015 году. Алексей Роменович Тайчер прошел путь от помощника директора по финансам транспортной компании до владельца крупного холдинга.
Алексей Тайчер: человек-локомотив российского бизнеса
В 2012 году Тайчер Алексей Роменович выступил консультантом для АФК «Система» в процессе приобретения АО «СГ-Транс». В 2012 году, согласно новостям, Тайчер Алексей Роменович принял решение сфокусироваться на частном бизнесе. Алексей Роменович Тайчер за свою карьеру вывел ряд компаний на лидирующие позиции в своих отраслях. Новая команда, которую возглавил Тайчер Алексей Роменович (новости о покупке бизнеса выпустили ряд ведущих российских СМИ), сделала ставку на развитие как самого «ТрансФин-М», так и его дочерних обществ. В новостях эту сделку назвали крупнейшей в сфере железнодорожного транспорта. Алексей Роменович Тайчер стал основным бенефициаром лизинговой компании «ТрансФин-М» и его дочерних обществ в 2019 году. За год новая команда увеличила прибыль предприятия в два раза.
Предприниматель Алексей Тайчер. Биография совладельца холдинга «ТФМ».
Алексей Тайчер: биография и карьера бизнесмена | Тайчер Алексей Роменович (родился 20 января 1979 года, Ленинград, РСФСР, СССР) — одиозный российский бизнесмен. |
Вагончик Тайчера “тронется” до СИЗО? | Коррупция в деталях | Дзен | Тайчер Алексей. Член Президиума НО БФ "РЕК". |
Тайчер Алексей Роменович — последние новости о персоне сегодня | | Биография Алексея ТайчераТайчер Алексей Роменович — один из немногих российских топ-менеджеров, кому удалось добиться больших успехов и на госслуж. |
Алексей Роменович Тайчер начал самопиар на вики-порталах - Компромат СНГ | В разработке реформы участвовал Тайчер Алексей Роменович. Новости о принятии данной программы правительством РФ стали знаковыми для отрасли. |
Алексей Тайчер и его железнодорожный бизнес. Биография управленца и предпринимателя. | председатель попечительского совета РФГС (решение Президиума РФГС от 17 мая 2022, протокол №2). |
Алексей Тайчер инвестирует в вагоноремонтный бизнес и производство запчастей
В 2021 году размер лизингового портфеля «ТрансФин-М» превысил 170 млрд рублей, а собственный капитал — 43 млрд рублей. Предприятие динамично развивается, осваивая новые перспективные направления. В 2021 году на рынок была выведена программа, предоставляющая возможность приобретения объектов коммерческой недвижимости с использованием механизма финансового лизинга. На очереди проекты в сфере лесного комплекса, экологического и цифрового лизинга. Успешной является и деятельность дочерних компаний. Так, в 2019 году был создан единый оператор подвижного состава ООО «Атлант». Весною 2021 года партнеры приняли решение докапитализировать уставной фонд оператора еще на 10 млрд рублей. В 2021 году «Атлант» стал крупнейшим независимым арендодателем подвижного состава.
В его управлении более 60 тысяч вагонов, которые ежегодно перевозят более 30 млн тонн грузов различного назначения. В числе партнеров оператора свыше 300 организаций, представляющих 15 секторов российской экономики: начиная от нефтепереработки и металлургии, заканчивая производством строительных материалов и продуктов питания.
Их управлением и занимался Тайчер. В 2005 году топ-менеджер ответил на приглашение руководства РЖД и перешел в госкорпорацию на позицию советника старшего вице-президента компании. Также его включили в экспертную группу, разрабатывавшую Целевую модель рынка грузовых перевозок. В РЖД он зарекомендовал себя как грамотный управленец. Другую дочернюю структуру госкорпорации — АО «Федеральная грузовая компания» ФГК — вывел из глубокого кризиса, на это ему понадобилось всего три года. Он принял предприятие с миллиардными убытками, а оставил с годовой прибылью свыше 21 млрд рублей. Сделка была профинансирована «Газпромбанком». Тогда же Тайчер Алексей Роменович становится президентом и главным реорганизатором компании, эту должность он занимал на протяжении трех лет.
Сегодня «Атлант» входит в пятерку крупнейших собственников вагонов, владеет 60 тысячами единиц подвижного состава. Сейчас «ТрансФин-М» развивает альтернативные лизинговые направления в области экологии, которые планируется разрабатывать совместно с крупнейшими компаниями страны. Другие перспективные проекты — в коммерческой недвижимости и добыче полезных ископаемых. Так, «ТФМ-Спецтехника», в прошлом убыточный бизнес по ведению открытых горных работ, теперь приносит прибыль и претендует на лидерство в разработке месторождений, оказывает услуги крупным угольным, металлургическим корпорациям. В парке предприятия насчитывается 240 единиц различной техники. Краткая биография и семья Алексей Роменович родился 20 января 1979 года. Родители всю жизнь проработали на железной дороге в Ленинграде. Женат, имеет четверых детей. Главным своим увлечением считает хоккей. Любит мотоспорт, катается на шоссейном велосипеде, участвует в дружеских соревнованиях по парусному спорту. Занимается благотворительностью: компании Тайчера спонсируют Федерацию горнолыжного спорта и национальную сборную.
За три года Алексею Тайчеру удалось увеличить парк подвижного состава до 130 тысяч единиц, а годовую прибыль — до 21 млрд рублей. Консультированием представителей «Системы» и организацией сделки занимался Алексей Тайчер. Он же возглавлял «СГ-Транс» в последующие три года. Новая управленческая команда смогла эффективно реорганизовать бизнес и активы. Ряд объектов недвижимости, а также сеть автозаправочных станций и топливных баз были выведены из структуры активов. Это позволило холдингу Евтушенкова вернуть часть затрат, понесенных при покупке «СГ-Транс», а также увеличить количество цистерн в управлении. На базе активов компании был создан оператор подвижного состава — ООО «Атлант». Позже в число акционеров предприятия вошла корпорация развития ВЭБ.
Тайчер, Алексей Роменович
Под руководством Алексея Роменовича ФГК не просто удалось сделать прибыльной компанией, но и вывести на новые финансовые показатели: за 2015—2018 гг. Алексей Тайчер — один из немногих управленцев, кто добился успеха и в работе на государство, и в построении собственного бизнеса. С 2012-го по 2015-й Алексей Роменович возглавлял компанию в должности президента, а сейчас является ее совладельцем. В 2019 году он с партнерами приобрел у НПФ «Благосостояние» компанию «ТрансФин-М», специализирующуюся на финансовом и операционном лизинге в сфере транспорта, портового оборудования, спецтехники и самолетов. В декабре того же года на рынке грузовых железнодорожных перевозок был сформирован новый игрок — ООО «Атлант». РФ, которая стала партнером «ТрансФин-М» по железнодорожному бизнесу.
В состав группы ТФМ входят следующие активы: ПАО «ТрансФин-М»: по результатам исследований рейтингового агентства «Эксперт РА», в 2020 году заняла 6 место в рэнкинге лизинговых компаний по размеру лизингового портфеля. Компания представлена в пяти регионах страны и работает на 9 месторождениях. По прогнозам экспертов, к 2022 году «ТФМ-Спецтехника» станет крупнейшим оператором в России по оказанию полного комплекса услуг при ведении открытых горных работ. ООО «Атлант» владеет более 60 тысячами вагонов, что делает оператора одним из крупнейших собственников железнодорожного подвижного состава в РФ.
Ранее ряд депутатов Госдумы предполагал, что ФГК могла нарушить свои обязательства перед правительством этого региона, получив до этого существенные преференции.
Например, компания получила серьёзные льготы по налогу на имущества. Сумма льгот из бюджета области в одном только 2018 году составила порядка 600 млн рублей. В ответ на это предполагалось создание компанией до 300 новых рабочих мест. Однако, вместо этого в компанию стали трудоустраивать работников других предприятий. При этом, по слухам, делалось это без ведома самих этих людей.
В итоге Свердловская область за несколько лет могла потерять до полутора миллиардов рублей налогов. Кроме того, случались и инциденты — как писал ТАСС, на одном из предприятий произошёл сход вагонов с рельс. Помимо этих историй недоброжелатели продолжали винить ФГК в постоянном завышении цен на свои услуги. Якобы, делалось это путём искусственного создания на рынке острого дефицита железнодорожных вагонов.
Новая команда Алексея Тайчера смогла переубедить скептиков — буквально за год они провели масштабную реорганизацию предприятия. В 2021 году размер лизингового портфеля «ТрансФин-М» превысил 170 млрд рублей, а собственный капитал — 43 млрд рублей. Предприятие динамично развивается, осваивая новые перспективные направления. В 2021 году на рынок была выведена программа, предоставляющая возможность приобретения объектов коммерческой недвижимости с использованием механизма финансового лизинга. На очереди проекты в сфере лесного комплекса, экологического и цифрового лизинга. Успешной является и деятельность дочерних компаний. Так, в 2019 году был создан единый оператор подвижного состава ООО «Атлант». Весною 2021 года партнеры приняли решение докапитализировать уставной фонд оператора еще на 10 млрд рублей. В 2021 году «Атлант» стал крупнейшим независимым арендодателем подвижного состава. В его управлении более 60 тысяч вагонов, которые ежегодно перевозят более 30 млн тонн грузов различного назначения. В числе партнеров оператора свыше 300 организаций, представляющих 15 секторов российской экономики: начиная от нефтепереработки и металлургии, заканчивая производством строительных материалов и продуктов питания.
В 1995 г. В 2000 г. В 2003 г. С 1998 г. Первоначально Алексей Тайчер занимал должность ассистента главы финансового департамента ГК "Евросиб", затем занял пост заместителя финансового директора. В 2003-2005 гг. Занимался убыточными активами в сфере недвижимости, реорганизацией девелоперских бизнес-проектов предприятия. В 2005 г.
Тайчер Алексей
По слухам, все махинации Зотов мог делать с указания Тайчера, который в тот момент являлся советником главы РЖД. Теперь, как говорят недоброжелатели, у Зотова развязался язык. Алексею Тайчеру пора беспокоиться? Чтобы профинансировать покупателя, лизинговая компания заложила имущество в ВТБ. Учитывая это, можно предположить, что рассчитаться лизинговой компании будет непросто, если вообще возможно. Как упоминалось выше, структура не раз становилась фигурантом самых разных скандалов. Самому Тайчеру, как и его бывшему начальнику Олегу Белозёрову, недоброжелатели приписывали якобы имевшее место покровительство вполне определённым коммерческим структурам. Другой скандал с ФГК был связан со Свердловской областью.
Ранее ряд депутатов Госдумы предполагал, что ФГК могла нарушить свои обязательства перед правительством этого региона, получив до этого существенные преференции. Например, компания получила серьёзные льготы по налогу на имущества.
В 2003 году переехал в столицу. На должности заместителя гендиректора участвовал в создании, развитии и подготовке к приватизации ПАО «Первая грузовая компания» ПГК — дочернего общества железнодорожной госкорпорации. Алексею Тайчеру удалось вывести ФГК из кризиса и сделать одним из лидеров рынка. При нем годовая прибыль компании превысила 21 миллиард рублей. В 2012 году он участвовал в покупке специализированного перевозчика сжиженных углеводородных газов АО «СГ-Транс», выступив для покупателя — АФК «Система» Владимира Евтушенкова — консультантом и организатором сделки. В течение последующих трех лет он же возглавлял компанию, занимая должность президента.
Реализация стратегии развития, разработанной новой управленческой командой, обеспечила быстрый возврат значительной части инвестиций АФК «Система».
Вот только тот факт, что новым собственником становился топ-менеджер РЖД, вызвал негативную реакцию со стороны ФАС, где отказались согласовывать сделку по причине явного конфликта интересов. Разрешение было получено только в августе 2019 года, после того, как Тайчер ушел со всех занимаемых им должностей. Впрочем, к тому времени уже ничто не мешало переходу топ-менеджера в бизнес: почва была предварительно подготовлена. Причем, даже если учесть масштабный вывод активов компании, который сегодня инкриминируется Зотову и Сергеевой, то новый собственник получал отнюдь неубыточное предприятие. Так, по данным «Ведомостей», в 2018 году лизинговый портфель вагоны, автомобильная техника и т. Но «великий комбинатор» Тайчер не был бы самим собой, если бы не провернул в ходе сделки очередную хитрую схему: как выяснилось, деньги на приобретение «Трансфин-М» ему предоставила... Эту часть договора покупатель также исполнит за счет «Трансфин-М», — писал «Коммерсант».
Здесь не остается ничего иного, как воскликнуть: а что, так можно было?! Как мы можем убедиться, Тайчеру можно. Эксперты же отметили , что рассчитаться по новому долгу лизинговой компании будет непросто, а сам механизм сделки носит «нерыночный характер». Тайчер выстраивает монополию? К тому моменту, когда Тайчер получил в собственность «Трансфин-М», ее бывший гендиректор Зотов уже не только оказался фигурантом нескольких уголовных дел о махинациях с вагонами позже объединенных в одно , но и успел выехать из России. Если же вспомнить, что с заявлением в правоохранительные органы обратился именно новый владелец предприятия, то возникает целый ряд вопросов. Например, когда же он успел провести ревизию? Получается, еще до того, как стал официальным собственником?
Невольно складывается впечатление, что Тайчер банально «сдал» Зотова силовикам. Возможно, с целью переключения внимания с себя-любимого и своих тесных связей с уже бывшим гендиректором, готовившим переход компании от НПФ «Благосостояние» к топ-менеджеру РЖД. А планы у нового владельца оказались действительно наполеоновскими.
В отчете агентства отмечено качество управления, прозрачность акционеров и высокий уровень рентабельности бизнеса. За год новые собственники во главе с Тайчером качественно модернизировали структуру активов. В 2021 году лизинговый портфель компании превысил 170 млрд рублей, а собственный капитал по стандартам РСБУ — 43 млрд рублей. Появились новые направления деятельности, включая лизинг коммерческой недвижимости, цифровой и экологический лизинг.
Помимо этого, были основаны новые дочерние предприятия. В 2019-м создан оператор подвижного состава ООО «Атлант». За два года количество вагонов в управлении «Атланта» выросло в три раза, превысив в 2021 году 60 тысяч единиц. В этом же году предприятие, согласно данным информационно-аналитического агентства INFOLine, по количеству вагонов в собственности занимало четвертое место в России. Ежегодно подвижной состав компании перевозит более 30 млн тонн груза различного назначения. В марте текущего года учредители произвели докапитализацию предприятия на сумму 10 млрд рублей.
Руководство
Последние новости. председатель попечительского совета РФГС (решение Президиума РФГС от 17 мая 2022, протокол №2). Алексей Тайчер — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/финансы. Алексей Тайчер — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/финансы.