Новости священник вернулся с того света

Священник Георгий Максимов: Здравствуйте! Священнослужитель иеродиакон Паисий перебрался из Искитимского района Новосибирской области на юг Запорожской области вслед за епископом Лукой. Домой Новости В ФЕОДОСИИ МОЛИТВЕННО ПОПРОЩАЛИСЬ С ПРОТОИЕРЕЕМ АНДРЕЕМ НЕЦВЕТАЕВЫМ. что происходит после смерти? Отпевание почившего совершил в храме Успения Пресвятой Богородицы в Газетном переулке в центре Москвы его друг и коллега по радиостанции «Христианский церковно-общественный канал» священник Владимир Лапшин.

«Таких почти не осталось…»

В Перми приостановлены слушания уголовного дела Николая Вернигора, лишённого в 2023 году сана священника Русской православной церкви, сообщает Коммерсант. Священник Сергий Дроба погиб в ДТП, его семье нужна помощь. Однажды на службе, как всегда, когда батюшка кадил, народ поворачивался к алтарю задом вслед за идущим батюшкой. Вскоре стал помогать батюшке в окормлении военнослужащих, вернувшись в дивизию в качестве полкового священника.

Скончался раненый близ Херсона батюшка псковских десантников иерей Александр Цыганов

Однажды на службе, как всегда, когда батюшка кадил, народ поворачивался к алтарю задом вслед за идущим батюшкой. Жизнь После смерти рок музыкант стал священником После возвращения с того Света. 14 августа в реанимации одной из пермских больниц скончался 38-летний священник из Усолья Константин Герман. Жизнь После смерти рок музыкант стал священником После возвращения с того Света. Глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий совершил заупокойную литию по новопреставленному священнику.

В Москве простились с протоиереем Иоанном Свиридовым

Главная › Все новости › Пензенский священник, вернувшийся из зоны СВО, поделился впечатлениями от увиденного. Батюшка Иван Липатов поделился своими размышлениями о том, сможем ли мы, покинув этот мир, встретиться на Небесах с нашими ушедшими ранее близкими. Жизнь После смерти рок музыкант стал священником После возвращения с того Света. После венчания священник тут же вернулся в больницу на лечение, его жизни ничего не угрожает. Только оказавшись на том свете, я понял, что жил неправильно. Вернулся оттуда и теперь стал глубоко верующим человеком. 1:32:07 Вернулась с того света, чтобы забрать своё и отомстить мужу и его любовнице.

Скончался раненый близ Херсона батюшка псковских десантников иерей Александр Цыганов

Священник Михаил Савин был захоронен у стен Неопалимовского храма, где совершал служение Богу и людям более десяти лет. Православный священник подчеркивает, что согласно христианскому учению, после Страшного суда душа каждого умершего человека отправляется в рай или ад. Священник Михаил Савин был захоронен у стен Неопалимовского храма, где совершал служение Богу и людям более десяти лет. Священник окормлял ребят из 76-й десантно-штурмовой дивизии ВДВ и принял решение поехать вслед за ними. Как и почему оказался Василий на том свете, что пережил там, как чувство Христовой любви помогло правильно осмыслить жизнь здесь, – его рассказ. В Краснодарском крае пропавшего после проведенных силовиками обысков, 86-летний священник Виктор Пивоваров, выступающий против войны был найден в храме и не был задержан.

Необычайно: священник после аварии попадает в загробный мир

Отец Андрей родился в 1959 году в городе Буй Костромской области, был вторым ребенком в семье Нецветаевых, унаследовал от отца аналитический склад ума, философское мировоззрение. Семья Нецветаевых была многодетная — шестнадцать детей: восемь мальчиков и восемь девочек. Все мальчики — священники, девочки — жены священников. Потомственный род священников Нецветаевых насчитывает более 14 колен, его корни уходят в старину, ко временам Ивана Грозного.

Единственное, что мы можем сделать, чтобы помочь душе, это молиться за нее. Особенно важно это в течение первых 40 дней. Отец Липатов отметил, что есть возможность встретиться на Небесах для венчаных пар, которые заключили свой союз перед Богом. Даже если пара не была венчана, возможность встретить друг друга на небесах все равно существует.

Затем возник туннель, подобный тому, который описан во многих случаях клинической смерти. Я никогда не слышал такой музыки в этом мире. Я видел Бога лицом к лицу, Иисуса и Марию, они были такими яркими и ослепляющими. Иисус сказал мне: «Ты мне нужен. Я хочу, чтобы ты вернулся. В своей второй жизни для Моего народа ты будешь инструментом исцеления, ты будешь ходить по чужой стране и говорить на иностранном языке ». Через год Дон Маниянгат оказался в далекой стране под названием Соединенные Штаты. Священник говорит, что Господь был намного прекраснее любого образа, существующего на этой земле.

Его Лик напоминал лицо Священного Сердца, но было намного ярче, - говорит Дон Маниянгат, сравнивая этот свет со светом «тысячи солнц». Богоматерь была рядом с Иисусом, и в этом случае он подчеркивает, что земные изображения являются «лишь тенью» того, как Мария СС. Священник утверждает, что Дева просто сказала ему сделать все, что сказал ее Сын. Священник говорит, что небо обладает красотой, миром и счастьем, которые «в миллион раз» превосходят все, что мы знаем на земле. Очень яркий. И были реки, отличные от тех, что мы видели здесь. Это наш настоящий дом. Такого покоя и радости я никогда в жизни не испытывал ».

Маниянгат говорит, что Богоматерь и ее ангел все еще являются ему.

И вот уже 30 лет я служу настоятелем храма Рождества Богородицы в Нижнем Гурове. От Кшени, где наш с матушкой дом находится, это около 12 км. И мы долгое время ходили туда пешком вместе с сыновьями Сергеем и Святославом и тещей Варварушкой, которая на клиросе пела, читала. Идем 12 километров по сугробам, по снегу, по дождю — и какая радость была! Сейчас машина есть, все быстро, удобно, но такой тонкой радости, которая тогда чувствовалась, нет: где-то что-то потеряно. А в храме и отопления особо не было, каминчик небольшой в караулке рядом с церковью, его мы и растапливали. Ночью — я и сыновья — юрк под одеяло — и спим. Утром служим, остаемся в храме на два дня.

А потом опять домой идем 12 километров — дорога началась от кладбища, расположенного недалеко от церкви, метрах в 500… И вот, помню, идет теща Варварушка и говорит: «Покойнички, помогите доехать». Я думаю: «Что бабуся говорит? Случайно — не случайно? Много интересных вещей. Я привык спрашивать что-нибудь у старца. А тут отец Кирилл лежит, глазки закрыты, я думаю: «Боже, батюшка, ты же не слышишь, наверное, меня... И у него слёзки полились. Я поклончики сделал, руку батюшке поцеловал, и мы ушли. Сели на поезд, возвращаемся в Курск.

Я на боковой полке задремал, вдруг чувствую — батюшка, отец Кирилл, рядом стоит. Он говорил тихо-тихо, спокойно, с улыбкой: живите, учитесь, работайте, в уныние не впадайте… Хоть бы раз сделал упрек или крепкое замечание. Когда я еще служил в МВД, любая проблема — ехал к нему. Пообщаюсь — и как будто меня вымыли, чистеньким возвращаюсь. Потом обрастаю коркой, пороками, душа снова начинает болеть — еду к батюшке, каюсь. И ни одного упрека никогда не слышал. Как-то я спросил его: «Батюшка, а что с Россией будет? Если не будет нравственности — конец». Как-то приехали к нему, а он говорит ни с того ни с сего: «У кого будет кусочек земли — тот выживет.

А у кого не будет земли — не знаю, как будет жить…» И улыбается. Вспоминает матушка Александра Николаевна Подносик, подаренный отцом Кириллом Помню, приехала я как-то к отцу Кириллу, разговорились с ним, котик у него на плечах сидит… Все рассказываю ему, говорю, говорю, вдруг вижу — батюшка спит, заснул. Думаю: что ж мне делать? А котик тоже замер, не сходит с него. Размышляю: «Ну и ладно, буду и я сидеть молча до тех пор, пока батюшка не проснется». Сижу тихо, и вдруг батюшка открывает глаза и говорит: «Передай вот это отцу Сергию».

«Его ранило осколками "Хаймарса"»: мать рассказала о сыне-священнике, погибшем в СВО

Иоанн — автор многочисленных публикаций в «Журнале Московской патриархии», сборнике «Богословские труды», альманахе «Альфа и омега» и других изданиях. В 1990-е был автором многих статей и членом редакционного совета газеты «Русская мысль» Париж. Его перу принадлежат книги «У стен нового Иерусалима» и «Начала. Опыт прочтения четвертого Евангелия». Также он автор двух аудиокниг — толкований к Евангелиям от Марка и Луки. Протоиерей Иоанн Свиридов похоронен на Тучковском кладбище в Московской области.

Операцию решили делать по современной лазерной технологии в пермской частной клинике, потому что восстановление после такого вмешательства занимает меньше времени, чем после традиционной операции. Семья сняла квартиру в Перми, чтобы находиться рядом с мужем и отцом во время восстановительного периода. По словам Марии Герман, операцию провели 31 июля под эпидуральной анестезией при таком виде обезболивания препарат вводится в поясничный отдел позвоночника, в результате нижняя часть тела теряет чувствительность , которая подействовала только с третьего раза. У него была очень шаткая походка, передвигался с помощью, самостоятельно не мог. Случилась кратковременная потеря памяти, он узнал нас всех, но не помнил, где он и что произошло. В таком состоянии мы оказались на съемной квартире. Врач сказал, что будем ждать, наблюдать, может, такое странное действие у эпидуральной анестезии. Каждый день оперирующий врач приходил к нам домой и проверял, как проходит заживление. Все эти дни батюшка спал, ходил в туалет, от еды отказывался, но воду и компоты пил. Чтобы понять, почему муж находится в таком странном состоянии, Мария обратилась к нескольким неврологам, которые предположили, что мог случиться микроинсульт. С тех пор у нас стали отказывать ноги, и вставать он уже не смог, — продолжает Мария.

Единственное, что смущало командиров, так это то, что молодой воин не был комсомольцем. Шальнев описывал так ситуацию: «Меня спрашивали: а ты не подведёшь? Я саркастически улыбался и говорил: конечно, не подведу». Виктор Шальнев действительно во все годы жизни был дисциплинированным и надёжным человеком. Такие же характеристики я впервые о Викторе Ивановиче услышала и от своего отца, работавшего на заводе «Комсомолец». После армии Шальнев, который в техникуме получил хорошую базу по техническому черчению, устроился на «Комсомолец» инженером-конструктором. Мой папа, который тоже великолепно чертил и уважал людей, владеющих кульманом и карандашом, много рассказывал о перспективном инженере. А ещё его восхищало, что Виктор продолжал уделять внимание спорту и с удовольствием принимал участие в спортивных соревнованиях, так как других заводчан приходилось на них или загонять, или чем-то заманивать. Помню, как отец был удивлён и огорчён решением Виктора уйти с завода. Но Шальнев понял, что ему необходимо круто изменить судьбу и начать новую жизнь. Он был архиереем старой формации, аристократического склада. Владыка создавал и публиковал богословские труды. И полтора года послушания у него были духовным возрастанием и учёбой. Он постоянно мне давал поручения. Я вёл обширную переписку со всем миром. По тем временам это было небезопасно. Но, тем не менее, я мог, к примеру, отправить поздравительные телеграммы в 13 стран мира». Виктор Шальнев стал последним послушником, который получал наставления владыки Михаила. Виктор усердно выполнял все его послушания. На нём был гараж, он водил машину, перевозил владыку, был старшим по дьяконам, килейником, экономом. И прекрасно проявил себя во всех ипостасях. У владыки Михаила было больное сердце. И все ждали, что он вот-вот умрёт. Следующего архиерея мы ждали очень долго. Владыка Валентин Мищук служил в Ливане и долго к нам ехал. С новым владыкой я был полтора года, и также во всех ипостасях: от водителя до секретаря управляющего епархией». Перемены Они начались в 1987 году. Владыка Валентин ушёл на Владимирскую кафедру. На его долю и выпало устройство новой церкви. В стране шла перестройка. По словам Виктора Шальнева: «Церковь оказалась обескровлена. В Тамбовской епархии было всего 37 действующих храмов и около 50 священнослужителей.

По словам Марии Герман, операцию провели 31 июля под эпидуральной анестезией при таком виде обезболивания препарат вводится в поясничный отдел позвоночника, в результате нижняя часть тела теряет чувствительность , которая подействовала только с третьего раза. У него была очень шаткая походка, передвигался с помощью, самостоятельно не мог. Случилась кратковременная потеря памяти, он узнал нас всех, но не помнил, где он и что произошло. В таком состоянии мы оказались на съемной квартире. Врач сказал, что будем ждать, наблюдать, может, такое странное действие у эпидуральной анестезии. Каждый день оперирующий врач приходил к нам домой и проверял, как проходит заживление. Все эти дни батюшка спал, ходил в туалет, от еды отказывался, но воду и компоты пил. Чтобы понять, почему муж находится в таком странном состоянии, Мария обратилась к нескольким неврологам, которые предположили, что мог случиться микроинсульт. С тех пор у нас стали отказывать ноги, и вставать он уже не смог, — продолжает Мария. Также 6 августа к Константину Герману пришел священник и причастил его. К вечеру стало понятно, что улучшение не наступает, поэтому Мария вызвала для мужа скорую — его увезли в больницу, в отделение неврологии.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Для всех, кто знал этого замечательного священнослужителя и человека, а это тысячи тамбовчан нашего региона, светлый праздник Рождества Христова в этом году, увы, был омрачён. В храме было не протолкнуться, люди стояли и на улице. После отпевания погребение протоиерея Виктора Шальнева состоялось на Петро-Павловском кладбище. В эти дни, пока душа батюшки с нами, хочется вспомнить, каким светлым и мудрым являлся этот человек, каков был его духовный путь. Закладка фундамента Детство Виктора проходило селе Паревка Инжавинского района. Мальчику очень нравились церковные праздники. Ведь его с ранних лет водили в замечательную Покровскую церковь, которая находилась в селе Ольховка, так как в Паревке здание храма отдали под нужды колхоза. В Покровской церкви служил дивный батюшка, отец Николай Троицкий. Он провёл семь лет в сталинских лагерях. Когда вернулся, здоровье оказалось сильно подорвано, но он неизменно проводил все богослужения.

Будущий священник Иоанн Шальнев учился у отца Николая богословским наукам, а потом им же был положен в сан священника. Перед тем, как идти в храм причащаться, родители омывали нам ножки холодной ключевой водой. Ключевой водой паревцы пользовались из родника. Там есть чудесное место Ключёвка, где 12 источников сходятся в один родник. А вот праздник Светлой Пасхи запоминался тем, что мне всегда на этот праздник покупали новые сандалики». В Паревке Виктор жил с родителями до седьмого класса. Когда же протоиерею Иоанну Шальневу был дан первый приход, семья переехала в село Моршань Лядовка. Здесь Виктор закончил восемь классов. Надо было решать: или ехать в райцентр в среднюю школу, или идти учиться ремеслу.

А Шальнев с детства очень любил автомобильную технику. Ему уже с пятого класса взрослые доверяли водить трактор. Подросток вообще умел многое: и лошадь запрягать, и дрова рубить, и сено косить. Учиться Виктор поехал в областной центр. Поступил в Тамбовский автотранспортный техникум, который окончил 1973 году. Поэтому, чтобы не быть белой вороной среди друзей, которые могли себе позволить рюмочку и сигарету, занялся спортом. Это было моим алиби. А коль тренировки были регулярными, то до армии получил разряды по многим видам спорта». На каникулы Виктор всегда приезжал к родителям и помогал отцу в храме.

На всю жизнь в его памяти запечатлелось, как отец готовился к Пасхе. В чистый четверг омывался из сосуда сам, а затем разводил воду с содой и нашатырём и отмывал всё вокруг. Ночью службу мы с отцом всегда совершали вместе. Всё это я глубоко впитывал.

Я призывал не грешить, а меня считали сумасшедшим. Я везде видел зачатки ада — на улице, в телевизоре, в отношениях с людьми. Люди впитывают это, для них это нормально, а я уже не мог, мне было больно. Это очень трудно описать, это, как дыхание. У меня было обострённое ощущение греха: я видел, как он начинается — в самом себе, в людях… и мне становилось плохо. И все время хотелось предупредить людей. Ремонт стены магазина Перекресток". Фото отца Анатолия Першина Приходилось насильно возвращать себя к нормальным человеческим ощущениям — я же все-таки жил серди людей. Я пытался как бы «приземлиться». В прошлой жизни я отрицал Церковь как институт, считал, что это музей, что эти обряды не имеют никакого отношения к реальной жизни, что сейчас нужна какая-то новая религия. Поэтому в храмы я даже не заходил. А после встречи с Богом мне целые миры открывались, вселенные. До этого я не знал, что Господь везде, что Он во мне. Это только через горький опыт стало ощущаться. Однажды — уже после истории с клинической смертью — мне было очень плохо. И Юра Шевчук, с которым мы дружим еще с середины 1980-х, отвёз меня к своим знакомым в Военно-медицинскую академию. Там мне сказали, что с такой кровью люди не живут. Тогда Юра сказал: «Я был на гастролях в Архангельске и встретился там с одним игуменом, он меня пригласил к себе в монастырь. Давай тебя туда отправим». Так я оказался в Антониево-Сийском монастыре.

Это слышно даже при разговоре по телефону. Шумит постоянно. Стараясь говорить отстраненно, держаться, Анна вспоминает тот день: — Дороги пустые, раннее утро, я не знаю, что конкретно произошло, но в ДПС потом скажут, что автомобиль задел обочину. Все так быстро случилось: муж резко затормозил, машину развернуло на 180 градусов, мы слетели в кювет, машина упала на бок, потом перевернулась и встала на крышу. Я ударилась головой и больше ничего не помню. Очнулась матушка Анна спустя два часа. Все это время она и ее супруг висели вниз головой. С дороги их было не видно, так как машину закинуло довольно далеко в лес, а кювет очень глубокий. Я кое-как выкарабкалась и пошла к дороге за помощью. Постояла, машин не было, вернулась обратно к машине, к мужу. Посмотрела и поняла, что он мертв. Тогда я пошла обратно на дорогу, и на этот раз остановилась встречная машина. Скорая, полиция, звонки родным. В то утро весть «погиб священник Сергий Дроба, отец 11 детей» разлетелась быстро. Но никто не мог ей поверить, даже самые близкие. Слишком страшно и больно. Матушку Анну срочно увезли в больницу. У нее было сломано 8 ребер. Как она с этими переломами лазила в кювет, обратно и снова на дорогу — совершенно непредставимо. Как будто в то июньское утро не стало их обоих. Матушка Анна — из Ивановской области. А встретились они в Сергиевом Посаде, в Троице-Сергиевой лавре. Отец Сергий окончил Киевский энергетический институт и одновременно учился в Киевской семинарии. В лавру приехал поступать в Московскую духовную академию.

Напомним, сейчас Вероника Наумова проходит в качестве подозреваемой в уголовном деле по статье «Убийство малолетнего». Она задержана. Далер в семье Наумовых появился в августе 2019 года, диагнозов у него не было. Затем женщина сама стала уверять, что у ребенка психологические проблемы. После того, как Вероника заявила о пропаже Далера 26 июня, в СМИ она говорила, будто ребенок наблюдался у психиатра.

«Папы уже нет, мама в больнице». Священник Сергий Дроба погиб в ДТП

Священник Липатов объяснил, будет ли встреча души с ранее умершими близкими после смерти Испанский священник умер от ожогов, полученных при зажжении пасхального огня в церкви.
«Папы уже нет, мама в больнице». Священник Сергий Дроба погиб в ДТП Священник вернулся с того света. Свидетельства,которые он вынес из этого опыта.» на канале «Секреты Творческого Процесса» в хорошем качестве, опубликованное 4 сентября 2023 г. 14:42 длительностью 01:13:22 на видеохостинге RUTUBE.
«Даже священники не верили»: в РТ снимут фильм о пенсионере, восстанавливающем храм Священник окормлял ребят из 76-й десантно-штурмовой дивизии ВДВ и принял решение поехать вслед за ними.
«Для всех это шок». Что известно о священнике, чье тело нашли в колодце Православный священник подчеркивает, что согласно христианскому учению, после Страшного суда душа каждого умершего человека отправляется в рай или ад.

Умер клирик Александр Цыганов, попавший под обстрел вместе с протоиереем Васильевым

Даже если пара не была венчана, вероятность встречи на Небесах все равно существует. Однако важно помнить, что молитвы за усопших играют важную роль в укреплении связи с ними. Души усопших будут узнавать друг друга по имени и состоянию души. По мнению батюшки Липатова, покидая мирскую жизнь, человеческая душа приобретает большую ясность, избавляясь от всего лишнего и ненужного.

Однако никакая физическая боль была несравнима с болью той, которую я испытал в аду. Лечился я несколько лет. Все было безрезультатно. Мне становилось хуже с каждым днем. Анализы, взятые в военно-медицинской академии, четко показывали — с подобной кровью человек выжить неспособен.

После этого мой хороший друг Юрий Шевчук посоветовал мне посетить Антониево-Сийский монастырь, что в Архангельской области. Я уже, если честно, не верил, что мне где-то смогут помочь. Первым делом после приезда в монастырь меня соборовали, потом, положив в келью, монахи принялись молиться надо мной. Спустя какое-то время я и сам стал обращаться к мощам святого Антония. Однажды, читая акафист, я почувствовал как пространство вокруг стало наполняться чудесным благоуханием. Я потерял сознание. Очнувшись, тут же понял, что организм стал чувствовать себя гораздо лучше. Оказалось, что в этот день впервые за несколько сотен лет в храме заблагоухали мощи преподобного.

Так я стал постепенно восстанавливаться. А вместе с этим и с радостью браться за любую работу в монастыре.

В Либаве мы остановились у одного священника. Через три дня икона прибыла к нам — по воде, на рыбацкой лодке, потому что по земле уже нельзя было. Один из священнослужителей, приехавших с иконой, сказал владыке, что игумения Евгения, настоятельница монастыря, не уверена, что сможет в этих условиях икону сохранить, и сочла разумным доставить ее владыке. Сам владыка в то время ухаживал за своей мамой-старушкой, поэтому поручил мне носить и охранять икону.

В Либаве икона тоже была помещена в большой собор, каждый вечер служили ей акафисты, приходило много народу. Люди горячо молились, ждали конца войны, плохо представляли свою дальнейшую участь, время было напряженное. Через несколько дней немцы сказали, что мы должны погрузиться на пароход. Это был товарный пароход, там поместились более двух тысяч человек. Под вечер мы прибыли в Данциг, оттуда на открытых платформах, стоя, — в Лодзь. Надо сказать, что вещей у нас не было, запретили что-то брать, у меня был только легкий пиджак.

Пошел дождь, так мы и провели два дня: промокшие, голодные. Потом посадили нас на поезд, он был так забит, что люди даже на крышах ехали. Из Лодзи мы приехали в Шнайдемюль, там за колючей проволокой видели русских девушек, угнанных в Германию, я смотрел на них и думал — мы же совершенно не знаем, куда нас везут и чем это кончится, может быть, тоже окажемся в лагере. Потом нас отвезли в Судетию, в Яблонец. Еще когда владыка Иоанн служил в Риге, к нему приходил старокатолический священник, они беседовали: владыка хорошо говорил по-немецки и был всегда прост и радушен. Этот священник оставил владыке свою визитную карточку и пригласил к себе, когда кончится война.

И вот в Шнайдемюле один из наших сопровождающих спросил, куда бы мы хотели поехать. Владыка показал эту визитную карточку: «Может быть, туда? Нас приглашали…» — «О, это хорошее место, там должно быть спокойно». И мы приехали в Яблонец, тридцать пять человек. Мы пришли в церковь, старушка-смотрительница послала нас к старосте. Тот сказал, что они не в состоянии такую группу принять, но церковь для нас открыта, мы можем служить, а их священника уже два года нет, он на фронте.

Мы нашли жилье в соседнем поселке, в семи километрах. Там была фабрика, а в ней чердачное помещение, мы расположились, постелили на пол соломку, легли спать. После десяти дней путешествия мы спали на этой соломке, как на облаках. Через несколько дней нас направили в бывшую гостиницу, где в небольшой комнате жили по двадцать человек. В нашей группе было пятеро священников, двое иподиаконов. По воскресным дням мы с иконой ходили в храм, на службу — за семь километров пешком.

С сентября по май мы там жили, а в двадцатых числах мая пришли советские войска. Конечно, от нас стали требовать, чтобы мы вернулись в Советский Союз. Мы стали искать возможность перебраться в американскую зону. У владыки была секретарша Зоя, она поехала в американскую зону, обратилась к коменданту, а он сказал, что ничего не может сделать и самое лучшее для нас — поехать в Прагу. А на нас давили, угрожали, что если мы через неделю не соберемся, нас насильственно вышлют. Мы собрались и сказали: «Мы уезжаем добровольно».

А на самом деле поехали в Прагу. Нашу группу погрузили в состав, а потом сказали, что этот поезд никуда не пойдет, надо пересесть на другой. А по перронам патрули ходили, и советские, и американские, нас бы непременно арестовали. Пришлось ползти под вагонами, а я был еще и с иконой. Приехали мы в американскую зону, в Амберг. Поскольку мы были из Прибалтики, нас послали в латвийский лагерь, в пригород Нюрнберга, там находились примерно две с половиной тысячи человек.

Лагеря были всюду, на территори Германии тогда насчитывалось до трех миллионов беженцев. Мы ездили по этим лагерям с иконой. Нам предоставляли какое-нибудь помещение, лампадки делали из консервных банок, но у людей была глубокая вера. Ездили мы по воскресеньям, а в нашем лагере оборудовали что-то вроде иконостаса, и в будние дни люди приезжали к нам, чтобы помолиться перед иконой.

Поэтому в храмы я даже не заходил. А после встречи с Богом мне целые миры открывались, вселенные. До этого я не знал, что Господь везде, что Он во мне. Это только через горький опыт стало ощущаться.

Однажды — уже после истории с клинической смертью — мне было очень плохо. И Юра Шевчук, с которым мы дружим еще с середины 1980-х, отвёз меня к своим знакомым в Военно-медицинскую академию. Там мне сказали, что с такой кровью люди не живут. Тогда Юра сказал: «Я был на гастролях в Архангельске и встретился там с одним игуменом, он меня пригласил к себе в монастырь. Давай тебя туда отправим». Так я оказался в Антониево-Сийском монастыре. И получил исцеление на мощах преподобного Антония Сийского. Я всё яснее понимал, зачем Господь вернул меня с того света.

Главное, я понял, что существует спасение, что в этом мире можно спастись. Как будто в меня вложили какую-то программу, дали направление, куда надо идти — на свет. Тогда, думаю, и начался мой путь к тому, чтобы стать священником. Хотя сам я этого конечно, еще не знал, и на этом пути предстояло пройти еще через много испытаний и чудес. Я благодарен Богу за то, что Он меня заставил с Собой встретиться. Я понял, что Он это сделал из любви. Как хирург, который видит, что у пациента аппендицит вот-вот лопнет, и человек от этого гноя погибнет. И тогда хирург делает разрез, удаляет этот аппендицит, у пациента потом всё заживает, и вот он уже готов бежать куда-то.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий