По итогам международной выставки контрактного производства и СТМ SobMaExpo 2023 собственные марки сетей «Пятёрочка» («Global Village»), Globus («Глобус») и «Магнит». продовольственных, детских, для ухода за собственной гигиеной и домом, сезонных.
Собственные торговые марки сетей обгоняют по продажам западные бренды
О том, как это происходит у одного из лидеров розничного рынка, рассказывает Валерий Пушкарев, директор по категорийному менеджменту торговой сети «Пятёрочка». О том, как это происходит у одного из лидеров розничного рынка, рассказывает Валерий Пушкарев, директор по категорийному менеджменту торговой сети «Пятёрочка». Делать специально для него СТМ будет дороже, чем завести туда СТМ уже созданные для «Перекрестка», «Карусели» и «Пятерочки». Потому что для развития современного СТМ часто недостаточно коммуникации с полки и давления соотношением цена/качество, которое может позволить себе ритейл для своих СТМ. Представители «Самоката», «ВкусВилла», «Пятерочки» и «Азбуки вкуса» рассказали, почему делают упор не на экономию, а на качество и эксклюзивность продукции СТМ. «Магнит», «Пятерочка» и «Ашан» начали продвигать собственные торговые марки (СТМ) на телевидении.
«Чижик» прискакал: Новосибирск ждет битва нищемаркетов — кто в ней примет участие
Они помогают нам лучше понимать друг друга, достигать целей и получать удовольствие от совместной работы. Все подразделения X5 разделяют одинаковые ценности. Уважение Что для нас значит уважение? Признание разных точек зрения и способность вести диалог и работать в команде даже при наличии разногласий.
Взаимная поддержка и благодарность за помощь и усилия. Мы учитываем интересы, мнения и чувства коллег при принятии решений и взаимодействии друг с другом. Мы готовы выйти за рамки обязанностей, чтобы оказать коллегам необходимую помощь.
Клиентоориентированность Данный подход отражает искреннее желание помочь, способность встать на место другого человека и понять его ожидания и истинные потребности. Мы заботимся друг о друге, что помогает нам успешно выполнять задачи с первого раза. Мы строим долгосрочные отношения с клиентами.
Ценности служат для нас ориентиром в осуществлении профессиональной деятельности и принятии решений.
Но это миф: цена товара складывается не только из стоимости исходных компонентов. Есть еще логистика, маркетинг, привлечение клиентов и партнеров — для производителя и магазина это огромные бюджеты.
Контракты на изготовление собственных торговых марок упрощают цепочку, избавляют от затрат на работу маркетологов и перевозку продуктов из дальних регионов, уменьшают расходы из-за больших объемов — цена снижается именно поэтому. А вот за качеством СТМ в магазинах как раз пристально следят: если некачественные товары стороннего поставщика можно просто убрать с полок, то несвежие фрукты или водянистое молоко собственного бренда станет несмываемым пятном на репутации. Так что контроль качества начинается с выбора поставщиков и продолжается, когда товары уже появились на полках, — для этого проводятся слепые дегустации и лабораторные исследования.
А после попадания товара на склад в распределительном центре обязательно проверяют, не повредилась ли упаковка при транспортировке, все ли в порядке со сроком годности, нет ли брака. Благодаря этой стратегии нам удалось получить впечатляющие результаты: средняя оценка покупателями качества СТМ — 4,7 баллов, и многие наши товары награждены золотыми медалями во многих категориях независимых конкурсов». Наград у СТМ «Пятёрочки» действительно хватает: на международном конкурсе «Гарантия качества — 2021» продукция получила 81 награду: 48 золотых медалей, 17 серебряных, 13 дипломов качества и три золота в номинации «Мясной Оскар».
Зачем магазину продавать недорогую продукцию Одна из функций собственных торговых марок — привлекать покупателей и сохранять их лояльность. Этого можно достичь благодаря линейке товаров с самой низкой ценой, хотя, конечно, магазин на их продаже почти не зарабатывает.
Собственная торговая марка — это брендированный продукт, который разработан специально для торговой сети и ее целевой аудитории. Разница в ценах связана с тем, что сетям не приходится тратить деньги на маркетинг и сложную логистику — товары продвигаются в магазинах, где и продаются. Например, ассортимент СТМ торговой сети «Пятёрочка» насчитывает более 50 торговых марок во всех ценовых сегментах. Чаще всего торговые сети заказывают продукцию у проверенных производителей, которые фасуют ее в упаковку с дизайном СТМ. Для «Пятёрочки» в Москве работает завод X5 Group — Х5 Ready Food, который выпускает более 300 позиций готовых блюд для торговых сетей Х5: от сэндвичей до основных блюд и салатов. Поэтому в каждом магазине ретейлера представлено до 107 блюд со сроком годности в 5—7 дней. И уже в 2020 году мы поняли, что спрос на упакованную готовую еду растет.
Поэтому мы ежегодно увеличиваем линейку наших блюд и наращиваем масштабы производства, — говорит директор пищевого производства X5 Ready Food Игорь Старосельский. Самые популярные позиции: классические салаты оливье и сельдь под шубой, плов, треугольные сэндвичи с ветчиной и курицей, сырники и молочные каши. По словам Игоря Старосельского, есть позиции, которые регулярно приносят золотые медали заводу на кулинарных конкурсах «Продэкспо», «Гарантия качества». Например, паста карбонара и сырники еще никогда не возвращались без призов.
В цифровом контуре мы настроили более 900 маршрутов реагирования, и это помогает нам быстро доносить обращения до ответственных сотрудников и сокращать время реакции. Замечу при этом, что «обрабатывается» — это значит, что мы его не просто приняли, а то что оно в этот срок также уже решается, и клиент получает обратную связь. Реклама на New Retail.
Медиакит Помимо работы с обращениями, мы активно вовлекаем гостей в улучшение работы наших магазинов через «Шпионский клуб» кстати, в ближайшее время планируем небольшое переименование его в «Клуб тайных покупателей» , а в совершенствование ассортимента - с помощью «Рейтинга товаров». По итогам наших программ все данные, которые мы получаем в качестве обратной связи, ложатся в основу принимаемых нами управленческих решений. Также мы ежеквартально замеряем лояльность покупателей «Пятёрочки» среди конкурентов для понимания нашего положения на рынке. Ежедневно происходит замер среди владельцев карт лояльности для оценки динамики нашего собственного восприятия гостями. Таким образом в месяц мы собираем более миллиона ответов, на основании которых корректируем свою работу по самым разным направлениям. Все это по кирпичику формирует общий NPS. Так, показатель в ноябре за год вырос сразу на 12 п.
За год мы улучшили и такой показатель, как удовлетворенность наших гостей - CSI по всем замеряемым параметрам. Выше всего покупатели оценивают удобное расположение магазина, вежливость и отзывчивость персонала, а также чистоту и порядок в зале. Улучшение NPS - это командная работа, поэтому мы включили этот показатель в цели для всех работников: от сотрудников магазинов до генерального директора. При этом линейный персонал продавцы-кассиры, пекари и т. Ожидаем, что эти цифры станут ещё больше, потому что показатель NPS по всей сети «Пятёрочки» продолжает расти. Не секрет, что с учетом всех событий прошедшего года было много изменений в части работы с иностранными брендами. Как это отразилось на ваших процессах?
Не секрет, что некоторые иностранные компании существенно сократили инвестиции в продвижение своих брендов, и наша доля промо снизилась. Особенно сильное снижение тогда пришлось на апрель. Но мы довольно быстро восстановили объемы промоактивностей и вернулись к уровню прошлого года. Для сокращения зависимости от промо мы развиваем вышеупомянутую стратегию EDLP, которая показывает хорошие результаты и помогает нам предоставлять низкие цены даже без необходимости искать товары по акциям. Кроме того, если раньше основной пул активностей мы реализовывали совместно с партнерами-поставщиками, то в 2022 мы «перепрофилировались» и стали проводить собственные маркетинговые акции, сохранив и даже увеличив их объемы в результате. Ясный взгляд на вывески: как выбрать правильного подрядчика для брендирования торговой точки Подчеркну, что мы стали гораздо более гибкими в отношении промо-активностей — регулярный промо-план для нас сегодня - это лишь один из инструментов продвижения. Помимо него мы научились очень быстро создавать и запускать акции с очень конкретными целями, которые мы можем варьировать в зависимости от ситуации: направленные на трафик, либо размер среднего чека, либо частоту посещений — и т.
В этом смысле мы стали чуть более свободны в выборе механик, скидки и т. Мы также научились более комплексно оценивать эффективность проведенных акций — мы и раньше понимали, что эффект акции не ограничивается промо-оборотом конкретного бренда. Теперь же мы хорошо считаем «halo-эффекты» на оборот целиком. Таким образом мы заработали дополнительно свыше 50 млрд руб. Вопрос о рекламных каналах. Что здесь нового в матрице «Пятёрочки»? Какие новые каналы показывают наибольшую эффективность, а какие, напротив, разочаровали?
Мы используем медиа максимально эффективно, исходя из задач и целей, которые преследуем в коммуникации. Например, короткие пятисекундные ролики даем под ключевые промо, более долгие - под кампании, которые направлены на демонстрацию преимуществ в части ценового предложения. Кроме того, мы немного смещаем фокус с точки зрения контента - говорим не только о промо, но и о гарантированно низких ценах, которые мы удерживаем в рамках EDLP-стратегии.
«Магнит», «Пятёрочка» и «Ашан» начали покупать рекламу СТМ на телевидении
К 2027 г. Читать также:.
Актриса получила возможность разгрузить своё расписание, сохранив при этом доход за счёт продажи прав на использование образа. Продакшн сэкономил время и значительно упростил съёмочный процесс, так как отпала необходимость согласовывать графики и тратить время на грим. А клиент получил возможность быстрее запустить рекламу, сохранить немалую долю бюджета и получить рекордные охваты за счёт темы, которая всегда на слуху. Это превысило прогнозируемые показатели примерно в два раза.
К тому же собственные бренды повышают лояльность покупателей к сети, что также положительно сказывается на EBITDA компании. В премиальных категориях СТМ ранее почти не делали, так как здесь для покупателя важна сила бренда и гарантированное им качество. Производителям, в свою очередь, создание товаров под марками сетей позволяет получать гарантированные объёмы заказов без вложений в маркетинг и создание собственной сети каналов сбыта хотя при росте загрузки мощностей выше определённого уровня это может вести к снижению общей доходности портфеля производителя. Это ещё один инструмент компании в борьбе за потребителя, а значит, роль частных марок в выборе магазина будет повышаться», — отмечает Андрей Добровольский, исполнительный директор исследовательской компании YES Group. Сеть «Магнит» развивает собственные бренды самостоятельно благодаря собственному агропроизводству и совместно с локальными производителями по принципу «чем ближе к полке, тем лучше». Это позволяет не только обеспечить достойное качество товаров на полке, но и снизить зависимость от производителей. Изначально бренд создавался прежде всего для профессионалов рынка HoReCa, но стал популярен и у обычных клиентов. В 2021 году продажи товаров её частных марок выросли почти на треть по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Формат дискаунтеров активно растёт в том числе за счёт роста СТМ.
Так, по мнению директора производства, удается сохранить у потребителей ощущение, что это домашняя кухня. Но ведь и дома мы не делаем их одинаковыми. Можно, конечно, поставить станок, который будет эти котлеты «печатать», но нам хочется, чтобы наши блюда были с душой, — говорит Старосельский. Руками сотрудников завода изготавливаются сырники, заворачиваются роллы и складываются сэндвичи. Для ускорения работы с ними на предприятии построена специальная лента, которая на разных этапах приготовления подвозит заготовку к разным специалистам: один разворачивает лаваш, другой добавляет соус, третий кладет ветчину, четвертый — овощи, а пятый заворачивает ролл и отдает его на фасовку. За день на производстве изготавливается около 38 тысяч сэндвичей и примерно столько же роллов. Свежие блюда — в магазины Готовые блюда запечатываются в герметичные контейнеры, на которые наклеивается этикетка с составом и датой выпуска. Партии с едой отвозят на склад, где их в тот же день забирают фуры и развозят по магазинам сети в Москве и в пределах 500 км от столицы. Здесь же разрабатывают новые рецептуры и тестируют свежие идеи. В регионах эти же блюда производятся по тем же стандартам, но на предприятиях-партнерах. То есть во всех «Пятёрочках» страны готовая еда свежая , без консервантов — ее сделали местные производители, а не везли из Москвы через всю страну.
Обзор перемещений в X5 Retail Group
Торговая сеть «Пятёрочка» подвела результаты работы по развитию собственных торговых марок в 2022 году. Доля СТМ в розничном товарообороте сети выросла с 22,4% в 2021 году до. Сейчас доля СТМ в обороте «Пятёрочки» составляет 24%, а в долгосрочной перспективе мы планируем довести ее до 50%. Федеральные продуктовые сети начали закупать рекламу для собственных торговых марок (СТМ) на телевидении. Продажи мясных деликатесов под СТМ «Пятерочка» выросли на 62%. Полина Королева, бренд-менеджер отдела СТМ в «Пятёрочке». На примере «Пятёрочки» рассказываем, что такое СТМ, можно ли доверять качеству таких продуктов и в чем выгода для покупателя и магазинов.
«Пятерочка» продолжила развивать собственные торговые марки
«Пятерочка» — это все-таки сеть экономсегмента, которая продает товары и предметы, за которыми люди приходят в любых ситуациях. Бизнес - 5 июня 2023 - Новости Волгограда - О том, как это происходит у одного из лидеров розничного рынка, рассказывает Валерий Пушкарев, директор по категорийному менеджменту торговой сети «Пятёрочка».
Продуктовые сети начали закупать рекламу на телевидении
RU Магазины хорошо освещены, в них довольно чисто. В этом смысле «Чижик», конечно, выгодно отличается от «Светофоров» которые, впрочем, в последнее время тоже стараются выглядеть более презентабельно. Именно эта сеть и дала широкое хождение обидному названию «нищемаркеты», поскольку предлагала в комплекте с низкими ценами довольно отталкивающий внешний вид своих торговых точек. RU «Чижик» в этом смысле пытается пройти по тонкому краю, чтобы одновременно продемонстрировать простоту интерьера и не отпугнуть покупателей излишней брутальностью. Часть этих усилий связана с реальной экономией, но местами речь идет о вполне осознанных решениях, которые должны произвести соответствующее впечатление. Главная примета дискаунтера — выкладка в коробках, что просто сокращает трудозатраты. При внимательном взгляде обращает на себя внимание более выносливое оборудование — часть товаров выложена на стальные стеллажи-сетки. При этом в одном из магазинов, например, надписи, обозначающие отделы, были сделаны на прибитых к стене палетах, что уже не имеет особенного практического смысла, зато помогает создавать нужную атмосферу места с низкими ценами.
RU «Чижики» часто называют «жесткими» дискаунтерами, что не вполне верно. В мире это определение предполагает практически полное отсутствие товаров, которые могут испортиться. В «жестком» дискаунтере покупателя ждут коробки, банки, бутылки — всё то, что можно привезти со склада, выставить в зал и не вспоминать о нем, пока покупатель не разберет содержимое палеты. В целом, если не обращать внимания на выкладку, перед нами всё тот же супермаркет, единственное принципиальное отличие которого — существенно более узкий выбор. В «Чижике» порядка 800 наименований товаров против примерно 3—3,5 тысячи в «Пятерочке». RU Привыкший обращать внимание на бренды покупатель заметит, что в «Чижике» на полках совершенно новые для широкого круга потребителей названия: «Светаево» молочные продукты , «Дикое море» рыба и консервы из рыбы , «Гранд Меню» замороженные полуфабрикаты , Greenola овощи и т. Это собственные марки сети, товары под которыми производятся предприятиями по заказу ритейлера.
Фабрике не нужно в этом случае тратиться на продвижение и маркетинг. Да и само производство может быть разделено между разными предприятиями. Немаловажно и то, что покупателю не с чем сравнивать цены этих товаров. Ведь их не будет на прилавках даже в «Пятерочке». RU В «Чижике» можно найти не только продукты, здесь целый раздел непродовольственных товаров, среди которых — домашняя утварь, посуда, игрушки и даже учебники. Визуально они занимают даже большую часть магазина, чем это бывает в привычных массовых супермаркетах.
Работа с бизнес-моделью по выпуску СТМ позволяет создать товар или линейку товаров под конкретную сеть. На начальном этапе маркетологи и категорийные менеджеры изучают потребность рынка и целевой аудитории сети, на основе чего создают техническое задание ТЗ. Затем к задаче подключается команда технологов, дизайнеров, рецептурных менеджеров. Они разрабатывают товар на основе ТЗ, учитывая финансовые и технические аспекты процесса. Фокус на качество и онлайн При выборе СТМ-товаров, внимание покупателей всё больше смещается в сторону баланса цены и качества, а также прозрачного состава. Это означает, что направление будет развиваться не только в экономе, но и в среднеценовом сегменте. Например, «Магнит» подтверждает, что сосредоточится на развитии среднего и высокого ценовых сегментов СТМ. Исторически ритейлер ориентировался на бюджетного покупателя и развивал бренды низкого ценового сегмента, например «Моя цена». Однако сегодня цена товара постепенно отходит на второй план, уступая адекватному соотношению цены и качества, говорит Екатерина Лобанова, директор по коммерческим закупкам и поддержке категорийного менеджмента розничной сети.
Игра между кланами пошла грязная, хорошо заметная, непрофессиональная, и не идущая на пользу компании. Теперь о том, какой же будет Пятерочка при Владиславе Курбатове в ближайший год дальше пока не берем, есть нехорошее предчувствие. По нашему мнению, Пятерочка начнет превращаться в Перекресток с его неопределенным местом на рынке, как по признакам форматности, так и по признакам привлекательности для покупателей. Пятерку ожидает операционный патриархат, поэтому закупки будут искать деньги днем и ночью. С учетом того, что отдел закупок находится в плачевном состоянии и починить его некому, будут авралы. До потери лидерства у Пятерки примерно 8-10 месяцев. Исправить поломанное за данный срок нереально вспоминаем формулу 1:3. Надежда только на то, что Магнит сам споткнется и сделает какую-нибудь ошибку, типа очередного вице-президента-развивальца. Остаются внутренние резервы, либо спасительное слияние во всеобщем экстазе в РосПродТорг. Здесь есть вероятность, но точно об этом знает только текущий владелец Х5 и немного Александр Винокуров. Скорее всего, в Пятерке первым сменится операционный блок, ведь там Владислав разбирается хорошо. Текущий КоммДир Пятерки скорее всего еще посидит, если только не дай Бог Владислав не поймет, что в закупке нужно наводить порядок, и именно от этого отдела, а не от операционного блока, зависит исход успеха. Сменится ли директор по рынковедению и рекламе, нам совсем не интересно, поскольку он ни на что не влияет, кроме как на скорость оприходования фиктивного маркетинга от поставщиков. Формат удобного магазина у дома рекламой вытягивается очень плохо и долго. В этот раз мы не будем писать подсказки, как можно все поправить. Все равно те, кто полезет на царя-горы превратятся в слепых и глухих алчных существ. Эта музыка не перестанет играть никогда. Расслабьтесь и наслаждайтесь.
Но вот как раз-таки здесь стало заметно, что намерение и конкретные действия часто расходятся. Не самый сильный эффект от этой акции был. Мы полагали, исходя из объема продаж, что акция будет востребована, особенно среди молодежи, при относительно невысокой цене всех этих изделий. Но более востребованными у аудитории оказались акции с ножами, сковородками, игрушками. В этом году производителям стало, как говорится, не до этого. И поставки какого-то сырья и оборудования для того, чтобы менять упаковочную, так сказать, индустрию, недоступны. Михаил Ярцев: Конечно, тут во главе угла стоит, в принципе, обеспечение гигиены. При этом никто эту повестку с внимания не убирает, и мы всячески способствуем тому, чтобы рынок вместе с нами двигался в сторону более экологичных товаров и оборудования в магазинах. Однако только в этом году вы начали открывать магазины на Дальнем Востоке. В связи с чем было принято такое решение? Михаил Ярцев: Хороший вопрос, на самом деле, где мы были все эти 25 лет. Мы шли, долго шли. Мы постепенно, конечно же, осваиваем территорию, нужно обеспечить определенную плотность продаж, чтобы инфраструктура была окупаема. Мы строим распределительный центр, строим логистическое плечо. И понятное дело, что, освоив, грубо говоря, в полной мере еще не до конца, но очень эффективно Сибирь, бросили взгляд на Дальний Восток, изучили и этот рынок. На самом деле, рынок оказался очень перспективным с точки зрения ретейла. Там нашего формата магазинов как такового нет. Поведение клиентов отличается. Люди гораздо чаще ходят в гипермаркеты. Местный ретейл очень сильный. Я отдаю почтение локальному ретейлу, потому что с точки зрения технологий, с точки зрения сервисной составляющей, которая предоставляется в магазинах, они демонстрируют прекрасный уровень. Мне кажется, сильно влияет близость к азиатскому рынку. Но мы видим, что там практически нет федерального ретейла, нет нашего формата. А люди заинтересованы в низких ценах, люди заинтересованы в скидках. И наш формат очень хорошо ложится в эту канву. Сейчас мы туда зашли уже с 22 магазинами. Есть планы по росту, по открытию новых магазинов. Цены на Дальнем Востоке, цены в Центральной России и цены в больших городах — насколько они отличаются? Насколько федеральная сеть обеспечивает федеральные цены? Или это пока невозможно и не нужно? Михаил Ярцев: Цены отличаются, мы исходим из конкурентного поля. Есть определенные логистические затраты, которые влияют на цену. Плюс мы в своей модели ценообразования внимательно смотрим за ландшафтом местности. Приходя, например, на Дальний Восток, мы изучали внимательно конкурентов, с чем они стоят на полках, под кого нам нужно вставать с точки зрения ценообразования. Цены отличаются, но не радикально. Мы даже выходили с коммуникацией: «Мы снизим цены», потому что люди от нас этого ждали. Опросы показывали, что потребитель нуждается в определенном федеральном ассортименте, который отсутствовал. При этом для клиентов также очень важны определенные локальные поставщики. Скажите, а федеральный ассортимент, интересный термин, что он означает? Михаил Ярцев: Это известные бренды, которые в меньшей степени представлены на локальном рынке. При этом заметен сильный патриотизм к локальным брендам. Мы на входе завели 170 поставщиков локальных брендов. И это был must-have, без этого к нам бы не пошли в магазин. Плюс, говоря о федеральном ассортименте, я говорю в том числе о фруктах и овощах. Там не везде важен именно бренд, но важно наличие хороших фруктов и овощей. Доля промо на этом рынке одна из самых низких в России. И наш формат сильно отличается от того, что ранее было представлено на этом рынке. То есть на Дальнем Востоке реализуются постоянно низкие цены в большей степени? Михаил Ярцев: Ближе к этому, да. Поэтому нам не пришлось ничего корректировать, мы не нацелены развивать и расширять долю промо. И плюс есть программы лояльности, персональные предложения. Вся вот эта история геймификации и вовлечения клиента — она меньше там развита. Мы в этом видели определенный потенциал. И наблюдаем очень позитивный отклик людей. Расскажите, а где у нас самые высокие цены? И где самые дешевые «Пятерочки»? Михаил Ярцев: Вы везде найдете низкие цены, потому что вы как клиент будете сравнивать не «Пятерочку» в Нижнем Новгороде и «Пятерочку» в Сыктывкаре, а «Пятерочку» в Нижнем Новгороде с соседними магазинами. Вы находитесь здесь, живете здесь, вам важно найти самое выгодное предложение.