В налете участвовало 8 беспилотных летательных аппаратов.
Китайский гиперзвуковой БПЛА превзошел американский F-22
В полете способны развивать скорость 80-110 км/ч и находиться в воздухе от тридцати минут до часа. Ожидается, что максимальная высота полета беспилотника будет составлять семь тысяч метров, крейсерская скорость аппарата составит 180 километров в час. Добавим к сниженной заметности на радарах высокую скорость беспилотника (о которой говорилось выше), и становится ясно — времени для того, чтобы засечь и поразить такую цель, остаётся не так много.
Типы беспилотных летательных аппаратов. Обзор.
2 Беспилотные летательные аппараты. Беспилотники за последние годы стали неотъемлемой частью боевых действий. Британские инженеры смогли разогнать беспилотник до 263 км/ч, однако для самого коптера этот полет стал последним.
УДАРНЫЕ БЕСПИЛОТНИКИ
ВСУ впервые атаковали БПЛА (беспилотными летательными аппаратами) два города республики Татарстан — Нижнекамск и Елабугу. Почти 70 беспилотников попытались атаковать российский регион. При этом максимальная скорость аппарата достигает 644 км/ч с радиусом действия приблизительно 5500 км с 24-часовым пребыванием в зоне назначения. Этот беспилотник может летать со скоростью более 400 километров в час и собирать данные о противнике с высоты 15 тысяч метров. Разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) большой продолжительности полета, массой до 5 тонн.
Как распознать в небе над Нижним Новгородом беспилотник и не перепутать его с самолетом: инструкция
Ту-141 имеет дальность полета 1 тыс. км и способен развивать скорость свыше 1 тыс. км/ч. Беспилотник ВВС США MQ-9 Reaper разбился недалеко от побережья Йемена в пятницу, сообщил телеканал CBS со ссылкой на американского военного чиновника. Ожидается, что максимальная высота полета беспилотника будет составлять семь тысяч метров, крейсерская скорость аппарата составит 180 километров в час.
Как распознать в небе над Нижним Новгородом беспилотник и не перепутать его с самолетом: инструкция
Однако вертолеты смогут догнать БЛА далеко не всех типов: большие беспилотники обладают скоростью существенно большей, чем самый продвинутый вертолет. Дороги и транспорт - 31 мая 2023 - Новости Москвы - Добавим к сниженной заметности на радарах высокую скорость беспилотника (о которой говорилось выше), и становится ясно — времени для того, чтобы засечь и поразить такую цель, остаётся не так много.
Беспилотник "Ланцет" новейшей модификации стал дальнобойным
Специальной подготовки для управления дроном не требуется, обучение длится всего два дня. Он, как и любой электрический двигатель, для такого размера достаточно шумный. Однако у нас есть технология бесшумного захода на цель, при которой на высоте от 300 метров, например, происходит выключение двигателя и блокирование авторотация пропеллера. Таким образом звук от атакующего дрона напоминает скорее шелест крыльев крупной птицы", — рассказал генеральный директор КБ "Око" Вадим Жернов. Западные дроны стоят весьма недешево. Например, американский Phoenix Ghost, предположительно переданный Украине, стоит более 150 тысяч долларов за штуку, польский Warmate — 12 тысяч.
Российский же камикадзе обходится не дороже обычной газонокосилки. Такая цена обусловлена применением исключительно гражданских технологий и материалов. Мы не используем композитные материалы, которые сложны и дороги в производстве", — объяснил гендиректор "Око". Дрон-камикадзе самолетного типа преодолевает до 30 километров. При этом может нести на себе мощный боеприпас, достаточный, чтобы уничтожить укрепления противника.
Однако спецподразделения также используют просто отсеки для полезной нагрузки по своему усмотрению, набивая их различными тротиловыми шашками, пластидами и так далее", — отметил Жернов. Они с легкостью уничтожают чешскую реактивную систему Vampire стоимостью 800 тысяч долларов и польскую самоходную гаубицу Krab стоимостью 11 миллионов долларов. Российский барражирующий боеприпас "Герань" поразил мощным взрывом целую нефтебазу в Днепропетровске. В отличие от обычных боевых дронов, беспилотник представляет собой снаряд с пропеллером и крыльями. Длина "Герани" — 3,5 метра, а размах крыла — 2,5.
По очертаниям дрон напоминает треугольник. Обтекаемая форма позволяет беспилотнику барражировать и патрулировать заданную местность почти 10 часов. Со спутниковой и прочей она может лететь порядка двух тысяч километров. Это дает нам возможность поражать цели без риска для гражданских и невоенных объектов", — рассказал разработчик дронов Андрей Тафратов. Это четверть от всей массы беспилотника, поэтому "Герань" используют для уничтожения военных объектов.
Основное преимущество барражирующего снаряда — цена. Рой таких дронов способен уничтожать целые строения. Старт и первые несколько секунд разгона происходят за счет реактивной силовой установки, затем запускается основной двигатель внутреннего сгорания.
Среди множества беспилотников, применяемых в зоне СВО, "Ланцеты" проявили себя одними из самых эффективных. Американский военный эксперт Питер Сучиу в своем материале для информационно-аналитического портала 19Fortyfive даже заявил, что именно "Ланцет" стал главным убийцей военной техники ВСУ, включая поставленные киевскому режиму западные танки. Подтверждением его слов служит немалое количество кадров так называемого объективного видеоконтроля. На них отчетливо видно, как эти беспилотники поражают немецкие танки "Леопард", американские боевые машины пехоты "Брэдли", американские же гаубицы М777, а также различные радиолокационные станции вместе с зенитно-ракетными комплексами. Уже заявлено, что выпуск "Ланцетов" будет значительно увеличен. При этом важно то, что их разработчики постоянно совершенствуют свои изделия с учетом опыта их боевого применения. Существует две их версии - "Ланцет-1" и "Ланцет-3". Они имеют одинаковую конструкцию, отличаются лишь продолжительностью полета и массой боевой части.
Благодаря такой практике проектирования и после проведения обширных исследований мы можем с уверенностью сказать, что создали самый большой в мире беспилотный квадрокоптер». Полный размах каждой балки квадрокоптера составляет 6,4 м. Как сообщает нам страничка на сайте университета, на момент написания статьи не было зарегистрировано ни одного специально построенного беспилотного квадрокоптера с четырьмя роторами в любой весовой категории, который был бы больше манчестерского аппарата. Безусловно, существуют прототипы электрических аппаратов с вертикальными взлётом и посадкой, размеры которых превышают модель студентов, но в них используется более четырех пропеллеров, а это уже другой разговор. Вручение заветного документа состоялось на этой неделе, и формально в Китае теперь разрешено эксплуатировать данные летательные аппараты на коммерческой основе. Источник изображения: EHang Напомним, что конструктивно EH216-S представляет собой довольно примитивный электрический октокоптер с компактной кабиной-капсулой, вмещающей двух пассажиров и не требующих присутствия на борту пилота. При этом беспилотник способен перенести двух человек на расстояние до 35 км от точки взлёта. Может быть, это не так много, но именно такой летательный аппарат оказался первым, которому органы власти разрешили осуществлять беспилотные перевозки по воздуху. Как отмечается в пресс-релизе EHang , работа по получению сертификата от китайских регуляторов началась ещё в январе 2021 года. Всего за время подготовки летательных аппаратов EH216-S к сертификации в КНР было осуществлено около 40 000 испытательных полётов, а в целом беспилотники начали в статусе прототипов подниматься в воздух с 2017 года. За это время ни разу летательные аппараты данной модели не пережили каких-либо значительных аварийных ситуаций при наличии людей на борту. Испытания проводились даже за пределами Китая, как поясняют представители компании. По мнению генерального директора и основателя EHang Хуачжи Ху Huazhi Hu , через пять лет эксплуатация «летающих такси» в крупных городах по всему миру станет обычным явлением. Когда и где в Китае начнут использоваться беспилотники EH216-S на коммерческой основе, пока не уточняется. Компания уже располагает заказами на выпуск более 1200 летательных аппаратов от зарубежных заказчиков, и начинает работу по сертификации модели EH216-S в США, Европе и странах Юго-Восточной Азии. В соседнем государстве дроны теперь могут использовать только компании и индивидуальные предприниматели, и только со специальным разрешением. Александр Лукашенко подписал указ «О государственном учёте и эксплуатации гражданских беспилотных летательных аппаратов». Согласно данному указу, физлицам теперь запрещено ввозить в страну, покупать и продавать, хранить, самостоятельно изготавливать и использовать дроны. Запреты на ввоз, использование и изготовление уже вступили в силу, одновременно с публикацией указа. Хранить и продавать дроны в Беларуси частным лицам будет запрещено через полгода. В течение следующих шести месяцев граждане Беларуси должны продать имеющиеся у них дроны компаниям или «передать их на хранение» в уполномоченную организацию, определённую правительством. Но пока что не сообщается, что это за организация. Полностью гражданские беспилотники небо Беларуси не покинут. Их по-прежнему смогут использовать компании и индивидуальные предприниматели для своей «предпринимательской и профессиональной деятельности». Но для этого нужно будет получить разрешение у департамента по авиации министерства транспорта и коммуникаций. Согласно указу, в стране будет создана «система государственного учёта» дронов, принадлежащих организациям и предпринимателям, за ведение которой также будет отвечать департамент по авиации. Добавим, что в России на сегодняшний день в 65 регионах действует запрет на использование дронов. Данные ограничения начали вводить ещё в конце 2022 года. Министерство торговли Китая заявило, что ограничения на оборудование , включая некоторые двигатели для беспилотников, лазеры, средства связи и системы защиты от дронов, вступят в силу с 1 сентября. Источник изображения: DJI Меры контроля также коснутся некоторых потребительских дронов, и никакие гражданские беспилотники не могут быть экспортированы для военных целей. По его словам, власти Китая уведомили все заинтересованные стороны. Китай располагает развитой промышленностью по производству дронов и экспортирует их на мировые рынки, включая США. DJI заявила, что всегда строго соблюдает и обеспечивает соблюдение законов и правил стран или регионов, в которых она работает, включая нормативные требования Китая по экспортному контролю. Министерство торговли Китая заявило в апреле этого года, что американские и западные СМИ распространяют «необоснованные обвинения» в том, что оно экспортирует беспилотники для военных целей , добавив, что эти сообщения были попыткой «очернить» китайские фирмы, и оно будет продолжать усиливать экспортный контроль над беспилотниками и оборудованием для них. Ограничение экспорта дронов произошло после того, как Китай объявил в прошлом месяце о контроле за экспортом некоторых металлов, широко используемых в производстве микросхем. Это было сделано в ответ на действия США, ограничившие доступ Китая к ключевым технологиям, таким как оборудование для производства микросхем. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные паспорта формирующегося федерального проекта «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем». Источник изображения: Pixabay Из бюджета на реализацию упомянутого проекта будет выделено 231,5 млрд рублей, ещё 3,3 млрд рублей планируется получить от субъектов, а остальное — из внебюджетных источников. Выделенные средства планируется потратить на организацию инфраструктуры на аэродромах и посадочных площадках, на создание цифровой платформы для сертификации беспилотной авиационной системы БАС и на внедрение систем обеспечения безопасности. Первые базы для БАС должны появиться на Чукотке и Ямале, а процесс полной интеграции беспилотников в единое воздушное пространство вместе с самолётами планируется к 2026—2027 годам. Статьи расходов разделены на шесть пунктов. Наиболее дорогостоящим является создание унифицированной инфраструктуры оператора линии управления и контроля, связи, навигации, наблюдения, автоматизации и информационного обеспечения маршрутов полётов беспилотных воздушных судов БВС по всей России 89 субъектов. На эти цели планируется потратить 168,5 млрд рублей в период с 2024 по 2030 годы. В 2024 году на эти цели из федерального бюджета будет выделено 4,5 млрд рублей. На внедрение инфраструктуры на 49 аэродромах федеральной собственности выделят 4,9 млрд рублей. Речь идёт о радиотехническом и метеорологическом оборудовании, строительстве ангаров для хранения и ремонта дронов, а также модулях заправки или зарядки БАС. Оснащение первых 12 аэродромов планируется начать в 2025 году. Такая же инфраструктура будет размещена на 241 посадочной площадке в регионах, для чего будет выделено 28,4 млрд рублей до 2030 года. Из этой суммы 25 млрд рублей приходится на средства федерального бюджета, а ещё 3,3 млрд рублей — регионального.
Почему атаки беспилотников участились именно сейчас? Кремль связал активность украинских дронов с предстоящими президентскими выборами. Как указал президент РФ Владимир Путин, цель участившихся атак беспилотников — помешать «нормальному процессу волеизъявления граждан». Также политик уверен, что, используя дроны, Киев пытается «получить какой-то шанс, какой-то аргумент, какой-то козырь в возможном будущем переговорном процессе». Кроме того, частые прилеты могут служить одним из методов психологического давления на РФ. Такое мнение в беседе с «Постньюс» выразил эксперт Бюро военно-политического анализа Николай Костикин. Однако дроны попадают не в те цели, которые могут переломить ход боевых действий. Это удар по нервам, а реакция того, кого ударили по ним, может быть либо конструктивная, либо нет. На мой взгляд, конструктивная — это когда нам вломили, и мы вломим. Собственно говоря, это здорово мотивирует российских бойцов на передовой. Потому украинская пропаганда в данном случае действует скорее против себя.
ТОП-8 лучших боевых беспилотников 2022 года
Размах крыльев нового беспилотника 7,3 м, весит он 68 кг и может брать еще 9 кг полезной нагрузки, а движется за счет работы 5-сильного бензинового двигателя. Потолок высоты составляет 5 км, а скорость зависит от воздушных потоков, так как дрон большую часть времени планирует. Для запуска БПЛА используется автомобиль со стартовой площадкой на крыше, который и разгоняет аппарат до скорости отрыва от земли. О посадке можно не беспокоиться, так как разработка изначально велась в рамках проектов помощи в зонах стихийных бедствий.
Airbus описывает Zephyr как «первый в своем роде стратосферный БПЛА», который может летать непрерывно в течение нескольких месяцев. Он использует солнечную энергию для зарядки своих бортовых батарей, которые затем поддерживают полёт в ночное время. Airbus утверждает, что благодаря своей системе накопления энергии Zephyr полностью углеродно нейтрален. Грузоподъёмность Zephyr составляет 22,5 кг, на его борту находятся оптические, инфракрасные, лидарные и гиперспектральные датчики, радар с синтезированной апертурой SAR и системы раннего предупреждения.
Но разработчикам еще предстоит импортозаместить видеопередатчики. Беспилотник разработали за народные деньги, собранные в Telegram Представитель свердловского предприятия заявил, что они не получают никакой поддержки от властей, — деньги на разработку дрона собрали в Telegram-каналах.
Компания хотела бы, чтобы администрация Екатеринбурга выделила им помещение с хорошей вентиляцией.
Как известно, в результате атаки был уничтожен истребитель МиГ-29. Многих удивляет, как этот хорошо известный беспилотник смог преодолеть 70 км и нанести точное поражение цели. Дело в том, что дальность полета "Ланцетов" не превышает 40 км. И ранее они действовали на линии соприкосновения российских и украинских войск, не залетая глубоко в тыл противника. В данном случае, скорее всего, удар нанес беспилотник новейшей модификации.
Среди множества беспилотников, применяемых в зоне СВО, "Ланцеты" проявили себя одними из самых эффективных. Американский военный эксперт Питер Сучиу в своем материале для информационно-аналитического портала 19Fortyfive даже заявил, что именно "Ланцет" стал главным убийцей военной техники ВСУ, включая поставленные киевскому режиму западные танки. Подтверждением его слов служит немалое количество кадров так называемого объективного видеоконтроля.
Беспилотник "Ланцет" новейшей модификации стал дальнобойным
Обзор ТОП-5 ударных беспилотников в России и мире. | Паспортная грузоподъёмность летательного аппарата достигает 220 кг, время полёта ограничено двадцатью минутами, а максимальная скорость — 135 км/ч. |
С каким зарядом и скоростью три беспилотника неслись на Волгоград | Напомним, сам беспилотник может развивать скорость до 160 км/ч, поднимаясь в полете на высоту до 3900 м. |
Беспилотник с бензиновым двигателем: пять суток в небе без дозаправки | Британские инженеры смогли разогнать беспилотник до 263 км/ч, однако для самого коптера этот полет стал последним. |
ОМДЖЕТ - БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ | также их называют дронами и беспилотниками. |
Китайцы показали самый быстрый беспилотник в мире (фото)
БпЛА UJ-25 Skyline: характеристики, дальность, скорость, масса и цена | также их называют дронами и беспилотниками. |
Беспилотник с бензиновым двигателем: пять суток в небе без дозаправки | Экспериментальный дрон Zephyr продержался в воздухе над пустыней Сонора 42 дня, побив собственный рекорд самого продолжительного беспилотного полёта. |