Новости сколько в москве театров

Главные современные театры Москвы для взрослых и детей: фото, адреса на карте, описания на портале «».

Все рубрики

  • Организации Москвы
  • Рекомендуемые статьи
  • Как часто россияне ходят в театр
  • Театры Москвы, Московская область — список театров, телефоны, отзывы
  • Театры Москвы на карте

Театры в Москве

Если вы задавались когда-нибудь вопросом о том, сколько в Москве театров, то вряд ли получили точный ответ. 27 марта в Москве состоится «Ночь театров-2024», и мы приглашаем вас встретить этот праздник в Новом драматическом театре. Узнайте, сколько театров расположено в Москве. От классических театров, таких как Большой театр и Московский академический театр имени Маяковского, до альтернативных площадок и экспериментальных театров. Главные театральные новости последних месяцев — об отменах.

10 главных театров Москвы, в которых нужно побывать

Некоторое время все постановки проходили в ДК Горбунова, пока реконструировалось здание кинотеатра «Россия». С 2017 года театр мюзикла располагается на Пушкинской площади. На сцене первого российского негосударственного театра мюзикла с успехом идут музыкальные спектакли и концерты артистов эстрады. Каждая постановка — это симбиоз акробатики, вокала, музыки, танца. Уникальным, необычайно ярким и праздничным получился спектакль «Принцесса цирка», в котором соединилась музыка, танец и цирковые трюки. Проникновенным и чутким, экстремальным и эффектным стал мюзикл «Реверс», а сказка о Золушке превратилась в правдивую историю о реальной жизни в мюзикле «Всё о Золушке». Режим работы касс: ежедневно 10:00—21:00. Стоимость билета: от 500 руб.

В спектакли добавляется авторское видение, длительность постановок сокращается, характеры персонажей и сюжетные переплетения становятся более понятными. Выступления труппы театра на всех площадках проходят с аншлагом. Собственного здания у театра классического балета Касаткиной и Василёва нет. Спектакли часто проходят на сцене Государственного Кремлёвского дворца. Кроме того труппа театра много гастролирует по России и за рубежом. Бессменными руководителями театра с 1977 года являлись Наталья Касаткина и ее муж Владимир Василёв. После смерти мужа Касаткина управляет театром одна.

Московский театр классического балета ставит «Спящую красавицу», «Дон Кихота», «Жизель», «Щелкунчика», а также авторские спектакли Касаткиной и Василёва. Режим работы касс: ежедневно 12:00—20:00, перерыв 14:30—15:30. Основанный в 1927 году, театр довольно быстро набрал популярность и стал одним из самых востребованных в столице. Специально для театра оперетты в Москве писали произведения композиторы Хренников, Шостакович, Кабалевский, Дунаевский. И сегодня публика отмечает блистательные выступления актёров, яркие костюмы и достойный репертуар. В театре ставят не только классику, но и современную оперетту и мюзиклы. Есть несколько детских постановок.

Режим работы касс: ежедневно 10:30—21:00. Впервые российский зритель увидел оперу «Мария Стюарт», написанную Доницетти в 1835 г. Верди, «Валли» Каталани. Евгений Колобов, основатель театра «Новая опера» делал акцент на авторское прочтение классических прозведений, он считал, что опера должна отойти от присущей ей «позолоченности», стать немного дерзкой. Специально для театра современные композиторы написали такие произведения, как «Первая любовь» А. Головин , «Школа жён» В. Мартынов , «Красное» Т.

Шатковская-Айзенберг и др. Оперные спектакли проходят в основном зале Зеркального театра, который находится в саду «Эрмитаж». Зеркальное фойе используется для театрализованных спектакли. К тому же в «Новой опере» выступают с концертами, проходят фестивали. Режим работы касс: ежедневно 11:00—20:00, перерыв 15:00—15:30. Адрес: Каретный ряд, 3, стр. В Москве большой выбор театров, больших и маленьких, государственных и частных.

Не вошли в список, но не менее популярны у зрительской аудиториии, такие театры, как авторский Театр на Юго-Западе, Драматический театр Армена Джигарханяна, театр новой драмы «Практика», Театр на Таганке, «Гоголь-центр», театр «Сфера. Спектакли ставились по пьесам русских и советских драматургов. За все годы существования театра у руля стояли такие люди, как И. Берсенев, А. Эфрос, Р. Каждый вносил в жизнь Ленкома что-то новое, менялся репертуар, актёрский состав. Оперный спектакль «Юнона и Авось» публика всегда принимала «на ура».

Труппа часто выезжала с данной постановкой на гастроили, и в 2017 году состоялся его юбилейный 1500-й показ. С ноября 2019 года Ленком носит имя Марка Захарова, художественного руководителя и главного режиссера театра в течение 46 лет. Среди знаменитых артистов театра — И. Чурикова, А. Збруев, Д. Певцов, Г. Хазанов и многие другие народные артисты России.

Режим работы касс: 16:00—19:30, ежедневно. Основатель и режиссер театра Евгений Вахтангов никогда не отходил от главных принципов, создавая спектакль, который разбудит в зрителе самые добрые, искренние чувства. Со своими учениками и актёрами в составе труппы Вахтангов обращался бережно и учил их, что главное — это процесс, а не результат. Открытие театра Вахтангова ознаменовалось премьерой спектакля «Чудо Святого Антония» по Метерлинку в 1921 году. Через год был поставлен прогремевший на всю столицу спекталь «Принцесса Турандот». Сегодня в репертуаре театра больше присутствует классика — Островский, Чехов, Грибоедов, Пушкин. Театр идет в ногу со временем, ставя произведения современных авторов — Н.

Коляда, В. Мирзоев, Ю. Бутусов и др. Здание театра стоит на Старом Арбате. Основная и Новая сцены прекрасно оснащены в техническом плане и позволяют реализовывать самые смелые и сложные режиссёрские замыслы. Режим работы касс: 12:00—20:00, ежедневно. Чехова Идея создания в Москве нового народного театра принадлежит Станиславскому и Немировичу-Данченко.

Поначалу все постановки проходили на сцене театра «Эрмитаж». Ставили в основном классику — «Царь Фёдор Иоанович», «Чайка», «Мещане», обращаясь и к произведения зарубежных авторов. Декорации каждый раз создавались новые, а старые складировались в свободных помещениях «Эрмитажа». За годы своего существования МХТ имени А. Чехова пережил кризис, повлекший за собой разделение труппы, смену театральных площадок и руководителей. Большой вклад в его развитие внес режиссер Олег Ефремов, а после — Олег Табаков, работавший с современными драматургами. Сегодня в репертуаре значатся спектакли по Уальду, Чехову, Булгакову, пользуясь неизменной популярностью у зрителя.

Немалый интерес у публики вызывают постановки по произведениям молодых авторов, например, «Человек из рыбы» по пьесе Аси Волошиной. МХТ имени А. Savin Режим работы касс: 12:00—19:30, ежедневно. Стоимость билета: от 350 руб. Адрес: Камергерский пер. Можно сказать, что началось всё с «интернационального театра». В здании на Никитской улице выступали заменитые зарубежные артисты, приехавшие в Москву на гастроли.

После Революции образовался «Театр революции» под руководством Мейерхольда. Смена власти, репертуара и культурных течений в искусстве вносили свои коррективы. В почете была зарубежная и отечественная классика — «Собака на сене», «Мёртвые души», «Ромео и Джульетта» и др. Репертуар театра имени Маяковского богат и разнообразен. Помимо классических спектаклей на сцене играют Э. Радзинского, М. Ивашкявичюса, С.

Присуще театру и жанровое многообразие — драма, комедия, история любви, джазовое роуд-муви. Стоимость билета: основная и малая сцена — от 350 руб, сцена на Сретенке — от 700 руб. Адрес: Большая Никитская, д. Предшественник современного Драматического театра им. Пушкина отличался новаторством, особым театральным языком и многообразием жанров. Этим принципам театр придерживается и сегодня. На двух сценах идут спектакли в жанре комедии, трагедии, драмы, детектива.

Нередко встречаются и экспериментальные вещи. Долгое время в театре отдавалось предпочтение именно русским классическим произведениям. Постепенно для спектаклей стали брать и зарубежную классику. Сегодняшнюю афишу заполняют такие постановки для взрослых, как «Повести Белкина», «Тартюф», «Доходное место», «Женитьба Фигаро», для детей «Аленький цветочек» и «Остров сокровищ». Драматический театр им. Стоимость билета: от 200 руб. Под руководством А.

Бородина театр развивается, экспериментирует с формами и материалом, удивляет публику новаторскими постановками и остается популярным у столичного зрителя. Особенность РАМТа в открытом разговоре с детьми и молодёжью о проблемах современного общества, в культурном воспитании и просветлении подрастающего поколения. Сложные произведения подаются детской аудитории понятным языком, благодаря чему классическая литература не теряет своей популярности. Репертуар рассчитан на публику от 6 лет. Спектакли идут на Большой и Малой сценах, а также в Черной комнате. Режим работы касс: пн-пт 12:00—18:00, сб-вс — выходной. В числе основателей — О.

Ефремов, О. Табаков, Г. Волчек, Е. Театр стал именно таким, каким задумывался, — современным, живым, настоящим, искренним и глубоким. Актёры не играли, они жили на сцене, а вместе с ними каждую рассказанную историю проживал и зритель. В разные годы «Современник» работал с Ч. Айтматовым, К.

Симоновым, А. Гетманом, ставились пьесы Э. Олби, У. Гибсона, А. Чехова и Н. Спектакли проходят на Главной и Новой сцене в соседнем здании, часть постановок играется во Дворце на Яузе. Режим работы касс: 12:00—19:30, ежедневно.

Верстовского «Лилия Нарбонская, или Обет рыцаря» в реконструированном доме купца Варгина. С этого времени драматическая составляющая Императорского Московского театра обособилась и обрела свой дом, названный Малым театром. В настоящее время, как и много лет назад, основной упор в выборе репертуара делается на произведения классической литературы, русской и зарубежной. Неизменно ставится Островский, который написал немало пьес специально для Малого театра. В свое время можно было услышать его внештатное название — «Дом Островского». В 1929 году в честь великого драматурга у входа в театр установили памятник. Малый театр — традиционный, следующий начальным установкам, приверженец культа актёрского мастерства.

Новый театральный сезон радует публику несколькими премьерами и уже знакомыми многим постановками. Театр имеет статус особо ценного объекта национального наследия и объявлен достоянием народов России. Режим работы касс: 10:00—20:00, ежедневно. Начиная с 1987 года театром руководит Татьяна Доронина, народная артистка Советского Союза, сохраняя традиции школы Станиславского. Спектакли, восхитившие публику много лет назад «Синяя птица» и «Три сестры» , восстановлены самой Дорониной и имеют успех у современного зрителя. Главный принцип МХАТа им. Горького — духовность, правдивость, действие и проживание образов и чувств, а не просто их изображение.

Если зритель верит актёру, он проживает спектакль вместе с ним, постигает глубинный смысл произведения. Именно такие установки даны актёрам МХАТа. И они реализуют их в постановках любимой классики — Достоевского, Булгакова, Горького, Шекспира, произведений советских драматургов — Вампилова, Арбузова, Распутина. Появился он почти век назад и не прекращал свою деятельность все эти годы. Один из самых известных российских творческих коллективов образовался при режиссёре Ю. Свой фирменный стиль внес в театр «Моссовета» П. Хомский, который был худруком на протяжении 30 лет.

На Основной сцене играются классические спектакли — «Дядя Ваня», «Герой нашего времени», «Вишневый сад», а сцена «Под крышей» открыта для экспериментов и новых веяний театрального искусства. В репертуар входит около 30 разножанровых спектаклей, рассчитанных на публику всех возрастов. Режим работы касс: пн-пт 12:00—20:00, сб-вс 12:00—19:00 перерыв 15:00—16:00. Ермоловой Передвижной театр, созданный выпускниками театральной студии Малого театра, назвался имеменем знаменитой актрисы М. Долгое время происходило становление актёрского коллектива, театр им. Ермоловой сливался с другими театральными студиями, распадался на две разные труппы и объединял единомышленников. С 2012 года роль худрука исполняет Олег Меньшиков, а президентом является бывший худрук Владимир Андреев.

Смена власти повлекла за собой перемены в репертуаре — осталась лишь небольшая часть постоянных спектаклей театра им. В течение двух лет проходил ремонт в здании театра, переоборудование старой сцены и строительство новой, открывшейся в 2014 году.

Действие вращается вокруг него. Актерами являются люди с особенностями развития. Яркий представитель этого вида — «Театр простодушных» в Москве. Театр на льду. Ледовое шоу появилось относительно недавно. Обычные программы фигурного катания со временем выросли в актерские сценки, а затем и в целые спектакли. Принадлежит одному художественному руководителю.

На сцене воплощаются только его идеи и концепция. Например, театр Романа Виктюка.

МХТ имени А. Чехова Новый сезон театр открывает 2 сентября: днем там пройдет традиционный сбор труппы, а вечером на трех разных сценах актеры сыграют спектакли «Дядя Ваня», «Винни-Пуховские чтения» и «Тахир и Зухра». Это старинная узбекская сказка о сильном чувстве двух влюбленных, которым не суждено быть вместе. В центре сюжета — Тахир, который работает на стройке, его возлюбленная Зухра ждет ребенка от другого. Ближайшие даты спектакля: 2, 20 сентября. По сюжету ученые-физики проводят на планете эксперименты, в ходе которых образуется энергетическая Волна.

Однажды все выходит из-под контроля: Волна уничтожит все живое на Радуге, а эвакуировать всех — невозможно. Ближайшая дата спектакля: 7 сентября. Спектакль идет на сцене театра с 2011 года. Зрители отмечают огромное количество новаторских решений и реалистичность действия: на сцене то начинает идти настоящий ливень, то появляется вагон метро в натуральную величину. При этом актеры не теряются за декорациями. Ближайшие даты спектакля: 4, 5 сентября. Вместо гроба на сцене появляется солярий, сексуальные сцены отыгрываются только взглядами, а священник отпевает покойников хитом группы Queen. В спектакле Богомолова много гротеска, аллюзий и отсылок к современности, отмечают зрители.

Афиша и репертуар МХТ имени Чехова — на сайте. МХАТ им. Горького Театр перенес открытие сезона на март 2024-го и приостановил продажи билетов на текущий сезон — в связи с проведением ремонтных работ и модернизацией сценического комплекса. Актеры играют его на сцене Михайловского театра. Это знаковый спектакль для МХАТа, который с момента премьеры посмотрели уже около 70 тыс. Режиссер-постановщик Галина Полищук пытается ответить на вопрос, кем были возлюбленные Есенина и кого они любили — гениального поэта или озорного гуляку. Ближайшие даты спектакля: 18, 19 сентября. Театр им.

Евгения Вахтангова 6 сентября театр открывает 103-й сезон. В этот день в 12:00 в зрительном зале Основной сцены состоится сбор труппы, посвященный открытию сезона. Первой премьерой сезона станет спектакль «Ночь перед Рождеством» по повести Гоголя в постановке Олега Долина с молодыми актерами и стажерской группой театра. Билеты на него уже распроданы. Премьера спектакля состоялась в прошлом сезоне — 7 марта 2023-го. Антонио Сальери Алексей Гуськов обещает Богу вести праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым композитором. Но дар гениальности получает Моцарт Виктор Добронравов. Это история не о зависти, а о неразделенной любви: Сальери обманут, а Бог обращает свою любовь на Моцарта.

Ближайшая дата спектакля: 27 сентября. Спектакль показывает отношения между детьми и родителями в самом широком понимании, которые превращаются в открытую и беспощадную вражду, что приводит к фатальным последствиям. Ближайшие даты спектакля: 12, 21 сентября. Это классическая постановка эпохального романа Толстого к 100-летию театра 2021 год. Это элегантный и простой спектакль: события четырех томов романа укладываются почти в 5 часов сценического действия, ничто не отвлекает зрителя от повествования, на первый план которого выходят семьи — Ростовы, Болконские, Курагины и Друбецкие. Ближайшие даты спектакля: 9, 13, 19 сентября. Постановка самой знаменитой драмы А. Островского от молодого режиссера Уланбека Баялиева.

Он создал «архаичный, поэтичный спектакль, понятный современным зрителям: про человека, про любовь, про боль». Ближайшие даты спектакля: 3, 19 октября.

Вася Березин, режиссёр, актёр и рэпер, который недавно вновь возник на театральных радарах, делает спектакли там, где обнаруживает себя: на улице, где долгое время жил, в больнице, где проходил реабилитацию после передоза, в заброшках, клубах, знаковых дворах. Будучи безжалостным и немного «отбитым» художником, Вася прикладывает театр текущей реальности и намазывает на неё довольно случайный культурный слой в личной интерпретации: от Толстого до народных сказок и личных писем. Работы такого типа существуют в реальности, параллельной институциональному театру, и предполагают неизмеримо больше свободы.

А значит, и возможности говорить. Трендовые — и всё-таки независимые Мастерская Брусникина Команда сразу, как только появилась в виде актёрско-режиссёрского курса семь лет назад, «прыгнула» в современный театр и с тех пор не перестаёт развивать его язык. Постоянные резиденты театра «Практика» адаптировались к площадкам Музея Москвы, затем нашли себя в индустриальном пространстве «Поле», где недавно проводили питчинг эскизов будущих спектаклей. Чувство времени у брусникинцев соседствует с отточенным художественным мастерством, которое способно репрезентовать вечность, поэтому их есть смысл смотреть из разных точек восприятия сегодняшнего дня. Дочери СОСО Проект, который создала режиссёрка Женя Беркович, работает с социальным через художественное, потому что команде никогда не всё равно, что происходит вокруг.

Они поставили « Считалку » о грузино-абхазском конфликте, « Финиста Ясного Сокола » о невестах исламистов, обманчиво детскую « Рисовую собаку ». Хотели показать «Капитанскую дочку» в апреле 2022, но отменили премьеру и признались: в текущих реалиях это больше не имеет смысла. Честность и очень высокая планка по отношению к своему творчеству — то, за что команду особенно хочется уважать. Надеемся, в новом сезоне они найдут слова и форму для того, что хочется сказать. Театр «Трикстер» Эта команда делает спектакли для детей и попадает прямо в сердце взрослым; адаптируется к разным пространствам от широкой улицы до маленькой комнаты; осваивает и совмещает разные жанры.

Вроде бы «традиционный» театр всё время двигает границы: вплетает тени в Гоголя, совмещает науку и хореографию, превращает барочную оперу в кукольный киберпанк.

ТОП-46 театров Москвы: старейшие и новые, детские, музыкальные, драматические

Новость о том, что в феврале этого года в Москве появится новый театр, москвичи и гости города наверняка воспримут доброжелательно. Актер служил в Малом театре Москвы 65 лет. На сегодняшний день количество театров в Москве составляет впечатляющую цифру – более 100. Большой Петровский театр в Москве открылся 18 января 1825 г. и в течение 30 лет был самым величественным российским театром.

Число театров в россии

Первый в Москве еврейский театр существует на стыке национальных традиций и современного сценического искусства. Первые театры появились в Москве ещё в XVI-XVII веках, а сейчас работает более 170 площадок. Государственный академический Малый театр России входит в число самых известных театров Москвы. Театр основал режиссер Эдуард Бояков в 2005 году как экспериментальную площадку для молодых драматургов. Сколько театров в России количество. 5,0 Один из старейших театров Москвы, начал свою историю в 1920 году, став первенцем в нескончаемом ряду советских театров.

Сколько в Москве театров?

Представляем афишу театров в Москве: спектакли, мюзиклы, представления и многое другое на сайте описание театров различных жанров и направлений на территории Москвы: от театров с вековой историей до самых новых. 166: «Вернадского, 13» «Весёлый бегемотик» «Геликон на Арбате» «ТОТ» Театральная лаборатория метода Академия хореографии Арбат-опера Арт-центр на Плющихе (театр) Большой театр Ведогонь-театр. Актуальный список театров с описанием и афишей спектаклей. Театр имени Евгения Вахтангова, расположенный на улице Арбат, 24–26 в Москве, является одним из самых известных и уважаемых драматических театров.

Сколько театров в Москве?

Это будет его первый спектакль в театре после назначения на должность художественного руководителя. Из классических произведений тоже можно выбирать довольно неожиданные, например, Евгений Каменькович, художественный руководитель «Мастерской Петра Фоменко», снова ставит масштабную классическую прозу: «Черный обелиск» Ремарка, роман о солдатах, вернувшихся с Первой мировой войны. Бутусов поставит в Театре Наций пьесу «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Тома Стоппарда — текст хоть и классический, но настолько сложный, что берутся за него редко. Пока известно только, что одну из центральных ролей исполнит Дмитрий Лысенков. Несмотря на то что ситуация с авторскими правами на зарубежные тексты нестабильная, поскольку некоторые авторы и наследники запретили постановку текстов в России, интересных премьер на «импортном» материале хватает. Это книга про приключения и становление героев в Средневековье на фоне двух воюющих держав.

Малоизвестные русскоязычные тексты тоже заявлены. Олег Липовецкий поставил в театре «Шалом» повесть писателя, кинорежиссера и сценариста Эфраима Севелы «Моня Цацкес — знаменосец». Историю о литовском еврее, прошедшем всю Великую Отечественную войну, режиссер, по его словам, выбрал «в память о людях всех национальностей, которых забрала война». Минимум два любопытных проекта должны выйти по пьесам советского времени. Театр им.

Пушкина, находящийся на месте Камерного театра, решил обратиться к не самой известной пьесе Михаила Булгакова «Багровый остров», которая в 1928 году стала этапной для театра-предшественника и для его руководителя Александра Таирова. Режиссер спектакля — Федор Левин, руководитель постановки — Евгений Писарев. Вторая пьеса, «Оптимистическая трагедия», тоже ставилась Таировым лет через пять после «Багрового острова», но с анонсированным спекталем Константина Богомолова в МХТ связи, кажется, никакой. По словам худрука МХТ Константина Хабенского: «Это будет не просто очередная постановка, а наша акция — как дань уважения, любви, преданности делу Олега Павловича [Табакова]». Без современных российских текстов тоже не обошлось.

В прошлом сезоне ее поставил в театре «Шалом» Петр Шерешевский, который после этого выпустил в Московском театре юного зрителя «Марию Стюарт» по Шиллеру. Сейчас имя Шерешевского тоже заявлено в планах на сезон. Будет ли он так же успешен в театре? Политика театров в репертуаре на первый взгляд остается такой же разнообразной, какой была. Появится ли при этом в спектаклях эзопов язык, на котором еще возможно будет говорить со зрителем о современности, или искусство отгородится от реального мира и будет делать вид, что ничего не происходит, мы сможем узнать, только посетив премьеры.

Но по большому счету единственная форма протеста, которая осталась доступной, — добровольный и, возможно, временный отказ от профессии, закрытие проектов и прекращение сотрудничества с государственными театрами — как в случае с режиссеркой Женей Беркович, которая отказалась играть спектакли в Боярских палатах СТД. От сотрудничества с Театром Наций, как от постановок, так и от лабораторий, отказался целый ряд режиссеров: от той же Беркович до Дмитрия Лимбоса, молодого режиссера, выпускника Олега Кудряшова и регулярного участника лабораторий под руководством Олега Лоевского. При этом если большие государственные проекты едва ли могут позволить себе резко закрыться по этическим и политическим обстоятельствам, то у независимых проектов, например, фестивалей, финансируемых через систему грантов, такая свобода есть. Ее использовала команда, делавшая «Точку доступа», фестиваль спектаклей в нетеатральных пространствах — в парках, на заводах, на набережных, в особняках и так далее, который, один из немногих, выпускал собственные спектакли. Просто невозможно.

Мы не могли обеспечить безопасность участников. Усложнилась необходимая документация. Уже в 2021 году организация нашего пребывания в общественных пространствах усложнилась. При этом у нас было меньше средств, чем обычно. Решение закрыть фестивали было единогласным, вся команда их поддержала», — сказал The Blueprint Филипп Вулах, директор «Точки доступа».

Публичное прощание фестиваля со зрителями в социальных сетях концентрировалось не только на практических причинах закрытия, но и на этических: «То, что мы делали, перестало иметь смысл 24 февраля 2022 года. Как институция мы где-то выбирали быть чуть тише, чтобы маленькими шагами приближаться к прекрасной России будущего, чтобы существовать дальше, чтобы голоса очень разных художников могли равноправно звучать. Но нашей ключевой ценностью всегда была свобода. Заниматься театром сегодня, закрывая глаза на насилие, цензуру, на то, что наши коллеги сидят в спецприемниках, значит признавать систему и подчиняться ей». Причины, по которым не проводится фестиваль «Вдохновение», не объявлены.

Театр в изгнании Огромное количество художников, в самом широком значении этого слова, за последнее время покинуло страну. Марина Давыдова, арт-директор закрывшегося фестиваля NET и главный редактор журнала «Театр», финансирование которого приостановлено, пыталась зафиксировать процесс оттока важных для российского театрального мира людей. На конец июня она насчитала минимум восемнадцать максимально значимых для контекста эмигрантов, но этот список далеко не полон. Эмиграция целого фестиваля, как выяснилось, тоже возможна: «Любимовка» в этом году пройдет в Казахстане.

ТОП-10 лучших театров Москвы — Рейтинг на 2024 год 16. В числе топ-10 лучших театров Москвы настоящие достопримечательности и достояние прошлого в плане искусства - как внешне, так и внутренне. Подпишитесь на наш Телеграм , чтобы всегда быть в курсе акций, новостей шопинга и главных мероприятий столицы! Московский драматический театр имени Пушкина По указанному адресу с 1914 по 1949 годы функционировал Камерный театр, а после его закрытия появился МДТ. Первому режиссеру поставили задачу создать "советский театр", поэтому ни о каких зарубежных пьесах не могло быть и речи. Спектакль "Аленький цветочек" поставили более 5 тысяч раз. Также к самым популярным постановкам относят "Эта прекрасная жизнь", "Ревизор", "Женитьба Фигаро", "Остров сокровищ". Тверской б-р, 23 9. Государственный Академический Театр им. Вахтангова Годом основания ГАТ принято считать 1920-й, когда авторская студия, выступающая в квартире, переместилась в особняк и вошла в семью Художественного театра. Уже через несколько лет указом "сверху" было принято решение об объединении всех структур, которые находятся в составе МХАТа. Тогдашняя 3-я студия была против подобных изменений и ценой ухода ряда актёров ей удалось отстоять независимость. В 2015-м появилась новая сцена всего их уже 4 по соседству с основным зданием. Репертуар насчитывает около полусотни работ, включая "Дядю Ваню" и "Евгения Онегина". Арбат, 26 8. Театр наций Театр появился на закате советской эпохи, призванный представлять культуру союзных республик. В 1990-х перед руководством была поставлена новая задача - возродить антрепризу и знакомить широкую публику с лучшими спектаклями.

Большой театр Датой основания Большого театра можно считать 1776 год, когда императрица Екатерина II позволила губернскому прокурору князю Пётру Васильевичу Урусову стать основателем и меценатом первого в России публичного театра. Изначально театр был назван Петровским, так как располагался на ул. После того, как театр безвременно сгорел, права на его содержание были переданы компаньону Урусова — предпринимателю из Англии Майклу Меддоксу. На месте сгоревшего театра он построил трехэтажный монументальный Большой Петровский театр. Театр был торжественно открыт 30 декабря 1780 года, вмещал в себя около 1 тысячи зрителей и имел зрительный зал, 3 яруса лож, партер, маскарадный и карточные залы и другие помещения. За все время его существования в театре было поставлено более 400 балетов и опер. При этом билеты в театр были недешевыми — от 1 рубля партер до 1000 рублей ложа. Этот театр постигла участь своего предшественника — спустя 25 лет после открытия он сгорел. До 1825 года спектакли проходили на базе домашних театров московской знати. А в 1825 году архитектором Осипом Ивановичем Бове было спроектировано и построено новое здание, при этом в постройку была включена одна из обгоревших стен театра Меддокса. Открытие театра было по-настоящему роскошным: в представлении «Торжество муз» рассказывалось, как Гений России объединился с музами и смог восстановить новый театр из останков Большого Петровского театра, который ранее полностью выгорел! Для участия в представлении были приглашены лучшие московские актеры. Но в 1853 году в театре опять случился пожар… В течение 3 лет театр перестраивался и в 1856 году открылся вновь. Именно тогда над входом в театр появилась знаменитая бронзовая квадрига работы скульптора Петра Клодта. Именно в этот период здание театра было значительно укреплено, а самому театру было присвоено звание Большого Академического. Плисецкая, Павлова, Шаляпин, Собинов — эти и многие другие знаменитые на весь мир артисты служили в Большом театре. В 1955 году на сцене появился парчовый занавес, ставший визитной карточкой Большого театра. Как и почти 300 лет назад, сейчас Большой театр остается символом России. Здесь выступают лучшие оперные певцы и артисты балета, а посещение спектакля в Большом остается достаточно дорогим удовольствием. Тем не менее, зрительный зал всегда заполнен истинными театралами, которые по-настоящему ценят классические постановки! Адрес: Москва, Театральная площадь, 1. Малый театр Это один из старейших драматических театров России. Он был открыт в октябре 1824 года. Но история труппы театра началась значительно раньше — она была создана еще в 18 веке при Московском университете в соответствии с указом императрицы Елизаветы Петровны о создании первого профессионального театра в России: «Повелели мы ныне учредить Русский для представления комедий и трагедий театр…» Малый театр по праву может считаться наследником Петровского впоследствии Большого театра в области драматического искусства. Дело в том, что Петровский театр как раз был создан на основе университетского театра. Впоследствии произошло разделение труппы на оперную и драматическую, что и положило начало двум новым театрам — Большому и Малому. Момент открытия Малого театра в 1824 году можно считать отправной точкой подъема русского театрального искусства. В репертуаре Малого театра каждый мог найти себе представление по душе: здесь ставились и классические спектакли, и легкие водевили. Особенное значение для театра имели пьесы Островского — не зря Малый театр даже называли «Домом Островского». Только в Малом театре Александр Николаевич мог увидеть постановку своих новаторских для того времени пьес! Сейчас в Малом театре, в основном, можно посетить классические постановки отечественных и зарубежных литературных произведений прошлых веков и, конечно, пьесы Островского. Важное место в репертуаре театра также занимают пьесы Чехова и Толстого.

В репертуаре — мировая, русская и советская классика, отличная современная литература. В труппе — П. Красилов, Н. Уварова, Е. Редько, А. Веселкин и др. Адрес: Театральная площадь, 2. Он был создан для детей и практически всю свою историю занимался постановками именно детских спектаклей. При этом здесь начинали творческий путь знаменитые впоследствии Р. Быков, И. Чурикова, Л. Ахеджакова, ставили спектакли режиссеры Б. Голубовский, Ю. Жигульский, П. Она резко изменила репертуарную политику, занялась приглашением интересных молодых режиссеров. Сегодня МТЮЗ — один из самых интересных режиссерских театров столицы. В репертуаре спектакли для самых маленьких зрителей и авторские постановки Яновской и Гинкаса. Спектакли театра неоднократно становились лауреатами престижных театральных фестивалей. В труппе — И. Ясулович, В. Баринов, И. Гордин, О. Адрес: Мамоновский переулок, 10. Мы разобрались какие сейчас есть интересные театральные режиссеры. Где и какие спектакли смотреть, читайте здесь «Ленком Марка Захарова» «Ленком» Марка Захарова Более популярного театра и более звездной труппы в Москве еще несколько лет назад вряд ли можно было найти. Побывать на спектакле «Ленкома» было престижно, посмотреть премьеру — за гранью мечты. Позже «Ленком» лишился нескольких ведущих артистов: ушли в мир иной Е. Леонов, Т. Пельтцер, О. Янковский, А. Абдулов, Н. Не так давно театральный корабль «Ленкома» потерял и своего капитана — Марка Захарова. Но уровень, заданный ушедшими мастерами, держат А. Збруев, И. Чурикова, А. Захарова, Д. Певцов, Т. Кравченко, В. Раков, Е. Шанина и другие замечательные артисты. Они бережно хранят спектакли, поставленные Мастером, включая легендарную рок-оперу «Юнона и Авось», и выпускают новые. Малая Дмитровка, 6. Театр на Малой Бронной Театр был основан в 1945 году и назывался Московский театр драмы. В 1962 году въехал в здание на Малой Бронной и получил свое нынешнее название. Имя театра стало греметь после того, как в 1967 году туда пришел работать Анатолий Эфрос. Он создал лучшие спектакли, вошедшие в Золотой фонд отечественного театрального искусства. После ухода Эфроса из театра начался длинный период частой смены главных режиссеров: С. Женовач, А. Житинкин, Л. Трушкин, Л. С 2019 года театром руководит режиссер с репутацией скандального постановщика К. Его приход резко изменил репертуарную политику, стилистику актерской игры. Театр на Малой Бронной сегодня активно и уверенно идет путем поиска новых форм, нового театрального языка и занимает место среди самых интересных театральных коллективов столицы. В труппе — Л. Каневский, Г. Месхи, Е. Варнава, Г. Сайфулин, А. Самойленко, Д. Страхов, Е. Малая Бронная, 4. Театр наций Возникший в конце 80-х годов как Театр дружбы народов для проката привозных спектаклей, он превратился в престижнейший проектный театр столицы. На его сцене ставят самые интересные режиссеры современности, играют сборные команды лучших артистов Москвы и Петербурга. Театр наций не имеет собственной труппы, но в его репертуаре около 30 спектаклей. На сцене вы можете увидеть Е. Миронова, Ч. Хаматову, А. Леонтьева, С. Чонишвили и многих других известных артистов. Руководит театром Евгений Миронов. Сами артисты-основатели называли себя «детьми XX съезда». Театр был крайне популярен в Москве и за ее пределами, «Современник» прекрасно знали и любили за рубежом. После ухода из театра О. Ефремова труппа объединилась под руководством режиссера Галины Волчек и директора Олега Табакова и не сдала позиций. Почти 40 лет у руля «Современника» стояла Галина Волчек. С ее именем связаны творческие победы и безупречная репутация театра. При ней ушли в мир иной все артисты-основатели. Волчек ушла последней, как капитан со своего капитанского мостика.

ТОП-46 театров Москвы: старейшие и новые, детские, музыкальные, драматические

Узнайте, сколько театров расположено в Москве. От классических театров, таких как Большой театр и Московский академический театр имени Маяковского, до альтернативных площадок и экспериментальных театров. Театр. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Покинувшие страну артисты все чаще сталкиваются с отменой концертов и финансовыми трудностями. Пусть театров в Москве будет не 170, 1.700(тысяча семьсот), 17.000 (семнадцать тысяч).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий