О технических характеристиках торпеды «Шквал» известно, что она оснащена подводным гидрореактивным двигателем и способна развивать скорость до 370 км/ч, что является наивысшей скоростью для ракет подобного класса. Если обычная торпеда может разогнаться под водой до 60-70 узлов, то «Шквал» в буквальном смысле слова летит в толще морской воды со скоростью 200 узлов (370 километров в час), что является абсолютным рекордом для любого подводного объекта. We Are The Mighty отмечает, что «Шквал» может развивать скорость в 4-5 раз выше, чем у обычных подводных ская ракета «Шквал», которая предназначена для поражения подводных целей.
Быстрее "Шквала": в России создают скоростную подводную ракету
Достоинства скоростной подводной ракеты очевидны: движущийся со скоростью в 200 узлов в час (375 км/ч) снаряд поразит любой корабль прежде, чем тот сможет применить средства самообороны. Американский военный аналитик Крис Осборн в статье для американского издания 19FortyFive объяснил опасность российской скоростной торпеды ВА-111 «Шквал». По словам Осборна, «Шквал» создаёт серьёзную угрозу для крупных кораблей и подводных лодок ВМС США. Уникальная подводная ракета ВА-111 «Шквал» развивает скорость в 370 километров в час, что практически в четыре раза превосходит показатели американских торпед. «Шквал» — советская скоростная подводная ракета (ракета-торпеда). Предназначена для поражения надводных¹ и подводных целей.
Российская скоростная торпеда «Шквал» создала угрозу для военного флота США
Подводная ракета-торпеда ВА-111 «Шквал», находящаяся на вооружении советского флота с 1977 года, обладавшая скоростью до 200 узлов или 370 км/ч, была снята с вооружения по причине малой дальности поражения. ВА-111 «Шквал» — советский комплекс со скоростной подводной ракетой (ракета-торпеда) М-5[1]. Предназначена для поражения надводных[2] и подводных целей. Входит в состав комплекса вооружения, размещаемого на надводном корабле. В теории это позволит подводным кораблям двигаться со скоростью свыше скорости звука в воде и делать это бесшумно. ВА-111 «Шквал» — советский комплекс со скоростной подводной ракетой (ракета-торпеда) М-5. Предназначена для поражения надводных и подводных целей. Если обычная торпеда может разогнаться под водой до 60-70 узлов, то «Шквал» в буквальном смысле слова летит в толще морской воды со скоростью 200 узлов (370 километров в час), что является абсолютным рекордом для любого подводного объекта. Ракета-торпеда «Шквал» получила ракетный двигатель, топливо в котором начинает окисляться при контакте с морской водой.
Поделись позитивом в своих соцсетях
- "Футляр" для "Ясеня": на какие торпеды делает ставку российский флот - Мнения ТАСС
- Американские СМИ назвали оружие России, способное "покорить весь мир"
- Торпеда «Шквал»: на какие рекорды способна лучшая в своем классе «убийца авианосцев»
- Что еще почитать
Регистрация
- Пуля из пузыря. Как военные инженеры нашли полезное применение кавитации
- Американские СМИ назвали оружие России, способное "покорить весь мир"
- В пятнадцать раз быстрее "Шквала"? -
- 19FortyFive: российская торпеда "Шквал" представляет угрозу для кораблей ВМС США
Суперкавитационная торпеда ВА-111 Шквал. Оружие быстро покоряющее мир
В список лучшего подводного оружия с точки зрения We Are The Mighty была внесена еще одна российская ракета — Т-5, также в него попали зарубежные торпеды: французские F-21 и американские серии MK.
В силу этого увеличиваются риски для кораблей и субмарин, которые пытаются уйти от обнаружения. При этом стоит учитывать и дальность стрельбы «Шквалом». Это 7 тысяч метров, что также создаёт риски поражения.
В 1951 году получает специальность «Инженер-механик по самолётостроению». С этого момента начинается его научная и производственная деятельность. Златоуст Челябинской области. Там он проходит непростой путь от рядового инженера до заместителя главного конструктора по ракетостроению. Принимает непосредственное участие в разработках и освоении серийного производства оперативно-тактических ракет 8А61, 8К11, 8К14, а также баллистических ракет Р-11ФМ, Р-13 для подводных лодок. Подготовка к старту ракеты Р-11ФМ с борта пл пр.
Или может быть ситуация, при которой противолодочная защита у цели слаба и для ПЛ не очень опасно себя обнаружить. Именно в такой ситуации вероятность подойти на дальность выстрела шквалом, высока. И подозреваю, что цена "Шквала" ниже чем современной дальнобойной торпеды с самонаведением. Для некоторого круга задач применение "шквала" оптимально. Freddy 18. Официально, вроде бы, с вооружения не снимали, но как вид вооружения не используется, и не рассматривается. Как жаль, но теоретические разработки великого стратега geraivanov2012 не приняты во внимание. Это настоящее преступление. Но Freddy как всегда самолично побывал на всех кораблях ВМФ РФ с инспекцией и проверил, что бы нигде, даже в рундуках причальных команд, небыло спрятано ни одного Шквала.
Торпеда «Шквал»: на какие рекорды способна лучшая в своем классе «убийца авианосцев»
- Быстрее любого корабля. Подводная скоростная ракета «Шквал» | Пикабу
- Российская скоростная торпеда «Шквал» создала угрозу для военного флота США - МК
- В пятнадцать раз быстрее "Шквала"?
- : Российская торпеда "Шквал" - революционное оружие подводной войны | 12.03.2024 |
- Модернизация уникальной скоростной торпеды "Шквал" - ВОЙНА и МИР
- Российская торпеда «Шквал» напугала ВМС США
19FortyFive: российская торпеда "Шквал" представляет угрозу для кораблей ВМС США
Шквал - Скоростная Торпеда Времен СССР | «Шквал» — советская скоростная подводная ракета. Предназначена для поражения надводных и подводных целей. Входит в состав комплекса вооружения, размещаемого на НК. |
В США оценили опасность российской скоростной торпеды «Шквал» для своего флота | Российская ракета-торпеда ВА-111 «Шквал», развивающая скорость до 370 километров в час, произвела революцию в подводной войне, пишет издание The National Interest. |
Советская подводная ракета "Шквал": alternathistory — LiveJournal | Музыка. Новости и СМИ. Обучение. |
Эксперты NI: торпеда «Шквал» полностью меняет тактику морского сражения
Его авторы, в частности, пишут, что «Шквал» передвигается в воде, подобно торпеде, при этом создает «воздушный карман», который уменьшает трение и позволяет ракете практически «пролетать» под водой на очень высокой скорости. Он отмечает, что «Шквал» может развивать скорость в 4-5 раз выше, чем у обычных подводных ракет.
Максимальная дальность стрельбы составляет скромные по современным меркам 7 километров 13 км у обновлённой версии. Но как и у любого вооружения, у него есть недостатки. Например, ракетный двигатель и кавитационный пузырь издают много шума. Любая подводная лодка, выпустившая кавитирующую торпеду, быстро будет обнаружена радарами противника. Однако такое быстрое оружие может уничтожить врага ещё до того, как он успеет воспользоваться полученной информацией. Из-за сильного шума, производимого торпедой, встроенные гидролокационные системы наведения будут просто глушиться. Первые версии торпеды были практически неуправляемы, они просто двигались по прямой и через заданное время подрывались. В результате доработок механизм наведения поменялся, сначала торпеда применяет суперкавитацию для рывка, а затем, замедляясь, осуществляет поиск цели.
Перспективы суперкавитирующей торпеды Американцы, узнав о инновационных торпедах СССР также начали работу над подобным проектом, но судя по всему, не пришли к приемлемому результату. Американская программа создания кавитирующей торпеды не достигла финала ещё и потому, что требования ВМС намного превосходили возможности советского "Шквала" и предполагали способности к маневрированию, идентификации целей и автоматическому наведению. На данный момент достоверно неизвестно, имеются ли суперкавитирующие торпеды на вооружении других стран, однако Иран утверждает, что у него есть подобная система.
После пусков северокорейских ракет малой дальности kn-02 Южная Корея грозно заявила о размещении на пограничных островах Пеннендо и Йонпхендо "десятков ракетных комплексов "Спайк" и о своей постоянной готовности..
По своим тактико-техническим характеристикам ей нет равных. Достаточно сказать, что этот вертолет способен выполнять в воздухе фигуры высшего пилотажа, подвластные только боевым самолетам. Ми-28 - машина.. За годы холодной войны в Мировой океан попадали и оставались там реакторы, авиабомбы и торпеды с ядерными боезарядами.
Американцы оставили..
Оснащенная ракетным двигателем торпеда развивала фантастическую скорость до 200 узлов в час. Как же в мире, где сама физика ограничивает максимальную скорость большинства кораблей и подводного оружия 50 узлами, российским инженерам удалось достичь такого прорыва в скорости? Традиционно в торпедах для движения используются гребные винты или водометы. Одного этого достаточно, чтобы придать ему скорости, но движение в воде создает серьезные проблемы с сопротивлением. Решение: убрать воду с пути торпеды. Но как этого добиться посреди океана?
Решение: превратить жидкую воду в газ. По мере продвижения торпеды вперед она продолжает испарять воду, создавая тонкий пузырь газа. Двигаясь через газ, торпеда испытывает гораздо меньшее сопротивление, благодаря чему развивает скорость до 200 узлов. Этот процесс и называется суперкавитацией.
Есть ли торпеда опаснее "Шквала"? (ФОТО, ВИДЕО)
Но в случае реальной боевой опасности тот же "Ясень" нырнет на все 400, а возможно, и более метров, буквально растворившись в глубине. Но самое главное, что на его борту стоит оружие, которое можно применять и в такой бездне. По словам разработчиков, это торпеда "Футляр". Возможно, именно ее имел в виду Борис Обносов, говоря о "перспективных изделиях". О "Футляре" известно немного: это преемник торпеды "Физик", которая в свою очередь заменила принятую на вооружение в 1980 году 533-мм торпеду УЭСТ-80. Последняя действительно устарела.
Дальность хода — всего 18 км. Скорость движения — 45 узлов. Имела два канала наведения: акустический и по кильватерному следу. Единственное достоинство — глубина пуска до 1000 м. На этом фоне "Физик" был настоящим прорывом.
Максимальная дальность — 50 км. Наводится на цель при помощи двухканальной головки самонаведения. Есть возможность управлять ходом торпеды по кабелю. Еще одно достоинство по сравнению с торпедами предыдущих поколений: в качестве движителя на нем используются не гребные винты, а водомет. Это существенно снижает шумность хода торпеды.
По некоторым данным, "Футляр" обладает еще более совершенными характеристиками. Как говорят специалисты, новая отечественная торпеда не только более малошумная и быстрая, но и более дальнобойная. Внешне это зеленая труба длиной 7,2 м со сплющенным носовым обтекателем и раскрытыми "плавниками" — рулями управления.
Суперкавитационная торпеда ВА-111 Шквал. Оружие быстро покоряющее мир Суперкавитационная торпеда ВА-111 Шквал. Оружие быстро покоряющее мир В США рассказали о секретном российском оружии, способном «изменить войну и покорить мир» Уникальные скоростные характеристики российской подводной торпеды «Шквал» могут перевернуть с ног на голову образ боевых действий в море, уверены военные эксперты популярного американского журнала National Interest «Национальный интерес» — аналитическое издание по военно-политической тематике с печатным журналом. ВА-111 «Шквал» — комплекс со скоростной подводной ракетой ракетой-торпедой М-5, предназначенный для поражения надводных и подводных целей. Размещается на корабле, подводной лодке или стационарной установке.
После колоссального объема работ, в с 1964-го по 72-й проходила испытания советская подводная ракета М-4.
Конструктивные ошибки привели к необходимости модернизации этого образца. В 1977-м первая в мире реактивная торпеда М-5 проходит цикл государственных испытаний. Советский подводный флот, в какой-то мере, уровнял шансы вооружением своих подлодок высокоскоростными торпедами. Конструкция реактивной торпеды Конструкция торпеды уникальна как для своего времени, так и для современности и имеет свои отличительные черты. До сих пор нет подтвержденных данных о создании действительно конкурентоспособной торпеды в иных государствах с подобным принципом действия. Реактивный двигатель торпеды является главной отличительной особенностью данного изделия. Именно принцип действия на реактивной тяге позволяет развивать огромную скорость торпеды Шквал в 200 морских узлов, что делает торпеду неуязвимой для средств защиты противника, даже перспективных. Устройство двигателя разделено на два — стартовый и маршевый. Стартовый соответственно действует при старте и задает импульс по ускорению изделия в водной среде.
Маршевый двигатель поддерживает заданную скорость в воде до достижения цели. Также особенностью действия маршевого двигателя является использование забортной волы в качестве основного окислителя в сочетании с металлами — магнием, алюминием и литием. На обычных торпедах такой двигатель отсутствует и управление осуществляется посредством винтов в задней части торпеды; Принцип кавитации при ускорении достигается за счет использования реактивного двигателя и резкого набора большой скорости. При этом имеется и кавитатор, который поддерживает заданную скорость, который производит наддув газов посредством газогенератора. Эти факторы объясняют, как движется торпеда с такой огромной скоростью. Захват цели происходит по предварительно введенным координатам. Так как корабль или подводная лодка имеет достаточно крупные размеры, фиксация цели по данным координатам достаточно надежна и за счет огромной скорости цель не успеет кардинально изменить свои координаты. Торпеда Шквал, характеристики которой заявлены с учетом сверхзвуковых скоростей в водной среде, имеет оболочку из высокопрочной стали, способной выдержать огромное давление и нагрузку, при этом не разрушившись во время движения. Изначально торпеда была как ядерный заряд в 150 Кт.
Такого заряда вполне хватит для уничтожения целой авианесущей группы противника вместе со всеми кораблями сопровождения. После выпуска достаточного количества экземпляров с ядерной частью торпеды стали оснащать обычной боевой тротиловой частью массой в210 кг. Такого заряда хватит для поражения и практически гарантированного уничтожения любого корабля противника. В отличие от ракеты торпеда поражает врага за счет действия в воде и наносит несравненно более высокий урон. Зарубежные аналоги При упоминании торпеды «Шквал» всегда подчеркивается, что такое оружие есть только у России. Долгое время так оно и было. Но в 2005 году представители немецкой компании Diehl BGT Defence заявили о создании новой суперкавитационной торпеды «Барракуды». По словам разработчиков, ее скорость настолько высока, что обгоняет собственные звуковые волны, распространяющиеся в воде. Поэтому обнаружить ее очень сложно.
Кроме того, «Барракуда» оснащена новейшей системой самонаведения, а движением торпеды можно управлять в отличие от российской торпеды. Информации об этой торпеде в открытых источниках недостаточно. Немного истории Согласно отечественной историографии, проект первой торпеды был разработан российским конструктором Александровским в 1865 году. Однако он был признан преждевременным и в России воплощен не был. Первую действующую торпеду создал англичанин Роберт Уайтхед в 1866 году, а в 1877 — это оружие было впервые использовано в боевых условиях. В следующие десятилетия торпедное оружие активно развивается, появляется даже особый класс кораблей — миноносцы, основным вооружением которых становятся торпеды. Торпеды активно использовались в ходе Русско-японской войны 1905 года, большая часть российских кораблей в Цусимском сражении была потоплена японскими миноносцами.
Эскиз проекта подготовили к 1963 году, тогда же проект утверждают к разработке. Проектные данные новой торпеды: - дальность применения до 20 километров; - скорость на марше почти 200 узлов 100 метров в секунду ; - унификация под стандартные ТА; Принцип применения «Шквала» Применение данной подводной ракеты заключается в следующем: носитель корабль, береговая ПУ при обнаружении подводного или надводного объекта отрабатывает характеристики скорости, дистанции, направление движения, после чего отправляют полученную информацию в автопилот ракето-торпеды. Что примечательно — ГСН у подводной ракеты нет, она просто выполняет программу, которую задает ей автопилот. Вследствие этого ракету невозможно отвлечь от цели различными помехами и объектами. Испытания скоростной ракетной торпеды Испытания первых образцов новой ракето-торпеды начинаются в 1964 году. Испытания проходят в водах Иссык-Куля. В 1966 году начинаются испытания «Шквала» на Черном море, возле Феодосии с дизельной подлодки С-65. Подводные ракеты постоянно дорабатываются. В 1972 году очередной образец с рабочим обозначением М-4 не смог пройти полного цикла испытаний из-за неполадок в конструкции образца. Следующий образец, получивший рабочее обозначение М-5, успешно проходит полный цикл испытаний и постановлением совета министров СССР в 1977 Интересно В Пентагоне на конец 70-х годов в результате проведенных расчетов ученые доказали, что большие скорости под водой технически невозможны. Поэтому военное ведомство Соединенных Штатов относилось к поступающей информации о разработках в Советском Союзе высокоскоростной торпеды из различных разведывательных источников как к спланированной дезинформации. А Советский Союз в это время спокойно завершал испытания ракето-торпеды. На сегодня «Шквал» признан всеми военными экспертами как оружие, не имеющее аналогов в мире, и состоит почти четверть века на вооружении советско-российского ВМФ. Принцип действия и устройство подводной ракеты «Шквал» В середине прошлого столетия советские ученые и конструкторы создают совершенно новый вид вооружения - высокоскоростные кавитирующие подводные ракеты.
СМИ: Российская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне
ВА-111 «Шквал» — комплекс со скоростной подводной ракетой (ракетой-торпедой) М-5, предназначенный для поражения надводных и подводных целей. Размещается на корабле, подводной лодке или стационарной установке. Дело в том, что ранее на этом же предприятии была создана ракета "Шквал", способная развивать под водой скорость 100 метров в секунду. «Шквал» был спроектирован в 1960-х годах как средство быстрого нападения на атомные ракетные подводные лодки НАТО.
В США испугались супероружия России «Шквал»
Модернизация ракеты-торпеды ВА-111 "Шквал" позволит ей вновь стать грозным оружием. Эта многоцелевая скоростная подводная ракета предназначена для поражения надводных и подводных целей. В «Шквале» применялся ракетный двигатель. Российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» представляет собой угрозу кораблям и подлодкам военно-морских сил США, которые не имеют аналогов такого вооружения в своем арсенале, заявил бывший сотрудник минобороны США, военный обозреватель Крис Осборн. Принцип применения «Шквала» Применение данной подводной ракеты заключается в следующем: носитель (корабль, береговая ПУ) при обнаружение подводного или надводного объекта отрабатывают характеристики скорости, дистанции, направление движения.
Российская скоростная торпеда «Шквал» создала угрозу для военного флота США
Самую скоростную российскую торпеду «Шквал» решено модернизировать: nnils — LiveJournal | Американский флот испугался российских высокоскоростных торпед «Шквал». Несмотря на тот факт, что на вооружении России появились современные средства для поражения подводных и надводных целей противника, (в том числе речь идёт и о гиперзвуковой ракете «Циркон». |
Хлыст Посейдона: как устроена российская суперторпеда | Подводная ракета «Шквал-Э» на МВМС-2007. Подводная ракета «Шквал-Э» на МВМС-2007. Боевое применение российским флотом сверхскоростной торпеды «Шквал» может полностью изменить принципы ведения войны на море. |
Шквал (скоростная подводная ракета) | Достоинства скоростной подводной ракеты очевидны: движущийся со скоростью в 200 узлов в час (375 км/ч) снаряд поразит любой корабль прежде, чем тот сможет применить средства самообороны. |
Разработчики предложили усовершенствовать ракеты "Шквал" | вокруг аппарата формируется воздушная оболочка (кавитационная полость), снижающая сопротивление воды. |
В США оценили опасность российской скоростной торпеды «Шквал» для своего флота
Суперкавитационная подводная ракета ВА-111 «Шквал» имеет гораздо большую скорость, чем классические торпеды, объяснил американский военный эксперт Марк Эписк. Скоростная подводная российская ракета Шквал с индексом ВА-111 является прямой и одой из главных угроз для американского или иного зарубежного флота в случае конфликта с отечественными ВМФ. Скоростная подводная ракета (ракето-торпеда) ВА-111 "Шквал" после модернизации сможет действовать на глубине и станет еще немного быстрее, сообщил ведущий российский разработчик торпедного оружия академик Шамиль Алиев. Революцию в подводной войне произвела российская ракета-торпеда ВА-111 «Шквал», развивающая скорость до 370 километров в час.
Шквал (скоростная подводная ракета)
Некоторые военные аналитики сомневаются в точности поражения цели «Шквалом» из-за отсутствия систем наведения, сравнивая их с методами торпедных атак времен Великой Отечественной войны. Ну а теперь отдадим должное «Шквалу» — на сегодняшний день это самая скоростная торпеда в мире, рекорд скорости которой под водой еще никому побить не удалось! Ближайший конкурент, немецкая торпеда «Барракуда», отстала более чем на десять лет и на 100 километров в час. Американские и английские аналоги вообще в глубоких аутсайдерах.
Наш «Шквал» преодолевает за одну секунду 100 метров и не оставляет шансов на маневрирование любому самому современному как надводному, так и подводному кораблю. Да, приходится стрелять буквально в упор — с расстояния в 10-20 морских миль, но уж если кто попал в перекрестье прицела, то шансов уйти от «охотника ближнего боя» нет никаких. Отечественный подводный флот сейчас располагает подобным оружием, по сравнению с которым все прочие торпеды сравнимы разве что с черепахами Тортиллами.
Появились они на вооружении как подводных, так и надводных кораблей пуск с которых был ракетным, а при погружении в воду ракета становилась торпедой еще в конце 1970-х годов. Однако, несмотря на свой почтенный возраст, «Шквал» не имеет мировых аналогов, а многие его агрегаты остаются по сей день секретными. И скажем, отличие экспортного варианта, который уверенно бьет на семь миль, от эксклюзивного отечественного, который способен поражать цели на высокой скорости на гораздо большее расстояние, весьма существенное.
Причем не только по характеристикам дальности, но и по большей мощности заряда в том числе ядерного , меньшей заметности и большей точности. Действительно, уникальность суперторпеды именно в скорости.
При движении торпеды вода у головной части будет нагреваться и испаряться. Данное явление имело название суперкавитация. Это существенно затрудняет манёвры, так как при изменении курса движения некоторая часть торпеды выходит за пределы кавитационной области, что влечёт за собой гидроудар за счёт столкновения с жидкостью на скорости 370 километров в час. Из-за ограничения манёвренных возможностей, первые версии "Шквала", практически не имели системы наведения, и атаки должны были быть довольно прямолинейными, буквально. Однако, торпеду планировалось оснастить ядерной боевой частью, а это несколько нивелировало слабую точность и практически нулевую манёвренность.
Инфографика Изначально "Шквал" задумывался как оружие для быстрой атаки подлодок НАТО, доставляющее ядерный заряд к цели на невиданных ранее скоростях. Торпеда имеет стандартный диаметр 533 миллиметра и несёт боеголовку весом 210 килограммов 150 килотонн в тротиловом эквиваленте для ядерной версии. Максимальная дальность стрельбы составляет скромные по современным меркам 7 километров 13 км у обновлённой версии. Но как и у любого вооружения, у него есть недостатки. Например, ракетный двигатель и кавитационный пузырь издают много шума. Любая подводная лодка, выпустившая кавитирующую торпеду, быстро будет обнаружена радарами противника.
При этом, разумеется, учитывают упреждение, то есть рассчитывают вероятное местонахождение цели в момент поражения торпедой. Торпеда движется строго по прямой к заранее рассчитанной точке встречи с целью. Система стабилизации постоянно отслеживает положение торпеды и ее курс и вносит коррективы с помощью выдвижных рулей, едва касающихся стенок «пузыря», а также за счет наклона кавитатора — малейшее отклонение грозит не только потерей курса, но и разрушением каверны. Замаскировать запуск «Шквала» невозможно: торпеда издает сильнейший шум, а газовые пузыри всплывают на поверхность, образуя отлично видимый след. Один из разработчиков, присутствовавший при испытаниях на озере Иссык-Куль, сказал нам: «На что похож запуск "Шквала"? Представьте себе, как будто бог морей Посейдон взял в руки хлыст: свист и грохот, а затем очень быстро убегающий вдаль прямой, как стрела, след от хлыста на водной глади». Действительно, одна из возможных задач «Шквала» — выведение из строя авианосца или даже всей авианосной группы боеголовка торпеды предполагалась ядерной. Ведь, несмотря на отсутствие скрытности и «прямолинейность», уйти или защититься от «Шквала» а тем более — от залпа двух таких торпед практически невозможно: за 100 секунд подводного «полета» к цели крупное судно или подводная лодка не успеют ни изменить курс или хотя бы погасить набранную скорость , ни принять какие-либо контрмеры. Наверно, сначала торпеда выходит в заданную точку, наводится на заданное направление, а уж потом - прямой наводкой. К тому же наверняка работает и самонаведение - до запуска ускорителя. А вот задать торпеде параметры цели и точку запуска ускорителя - сам Бог велел. Хотя линейность курса может дать возможность для перехвата, произведением на ее пути достаточно сильного взрыва в момент приближения.
Новостной сайт E-News. Используя материалы, размещайте обратную ссылку. Оказать финансовую помощь сайту E-News.
Шквал (скоростная подводная ракета) - Неповторимая разработка российских конструкторов.
Эксперт оценил возвращение ракеты-торпеды «Шквал» | Российская скоростная подводная ракета "Шквал" удостоилась звания "одной из лучших" подобных ракет по версии американского издания We Are The тическая скорость движения до 500 километров в час обеспечивается за счет применения подводного. |
Ракета шквал | Скоростная подводная ракета «Шквал» имела как преимущества, так и недостатки. |