Это, пожалуй, единственный на сегодня в России маршрут, где «Сапсаны» развивают скорость более 200 км в час. В то же время замеры, которые проводило ИАА TelecomDaily, показывали, что пиковая скорость Wi-Fi на борту «Сапсана» при движении редко превышает 3 Мбит/с, даже если к сети подключено небольшое число абонентов. Скоростью движения поезда управляет компьютерная система АУДиТ (Автоматическое управление движением и торможением). Скорость движения по ЖД – не больше 250 км/ч. Скорость поезда "Сапсан" достаточно высокая, но это не влияет на возможность оборудования помещений для перевозки животных.
10 лет «Сапсана»
Установленная максимальная скорость "Сапсана" — 250 километров час. Время в пути скоростного поезда «Сапсан» по маршруту Нижний Новгород — Москва сократится в ближайшем будущем. С запуском регулярного движения «Сапсанов» в ОАО «РЖД» ежегодно отмечается День высоких скоростей. Высокоскоростной электропоезд "Сапсан" прошел участок Окуловка — Мстинский Мост со скоростью 281 км/ч. В каждом вагоне имеется два больших табло, на которые выводится информация о маршруте следования, температуре воздуха в салоне, номере вагона и текущей скорости движения. Воспользоваться услугами поездов «Сапсан» для деловых и развлекательных поездок из Москвы в Санкт-Петербург и в обратном направлении 30 июня 2017 года предпочли 18579 пассажиров.
Поезд “Сапсан” разогнали до рекордной скорости 281 км/час
Сейчас экземпляр этого поезда находится в Музее железнодорожного транспорта на Обводном канале Однако не у всех специалистов темпы и вектор развития высокоскоростного движения в нашей стране вызывают оптимизм. Но в конце прошлого века на Тихвинском заводе транспортного машиностроения «Титран» был построен поезд «Сокол-250», способный развивать скорость 250 километров в час. В ходе испытаний у него выявили ряд конструктивных недостатков. Однако, по мнению бывшего начальника Октябрьской дороги, бывшего министра путей сообщения России профессора Анатолия Зайцева, их можно было устранить. Но тогдашнее руководство МПС решило по-другому. Но в один не очень прекрасный день всех, кто был причастен к созданию высокоскоростного поезда, собрал в Металлострое министр путей сообщений Николай Аксёненко. И сказал: средств нет, проект закрывается». Таким образом, деньги, которые могли бы оставаться остаться в России, уже много лет уходят в Германию.
Долгожданная ВСМ На Октябрьской дороге сейчас по многим пригородным направлениям мчатся «Ласточки» Запуск «Сапсанов» сделал невозможным грузовое движение на главном ходу Октябрьской дороги. Грузопотоки теперь следуют в обход, проходя на 400 километров больше, чем прежде. Это оборачивается огромными финансовыми потерями. По словам Анатолия Зайцева, речь идёт о суммах, которые за четыре года становятся сопоставимыми с затратами на создание отдельной высокоскоростной магистрали ВСМ.
Тогда в пресс-службе холдинга ТАСС поясняли, что сейчас идет процесс согласования законодательной базы для проведения эксперимента. При этом в РЖД указывали, что такая возможность для пассажиров будет сугубо добровольной и ни о каком принудительном переходе на посадку по биометрии в ближайшие годы речь не идет.
ДТ — дроссельный, туристический класс, прицепной, 99 мест. Т — туристический класс, прицепной, 66 мест. ТТр — туристический класс, с трансформатором для переменного тока, прицепной, 66 мест. Тм — туристический класс, моторный, 66 мест, Та — туристический класс, аккумуляторный, тормозные резисторы на крыше, прицепной, 60 мест.
По проекту вагон будет иметь 66 мест [35]. Эксплуатация[ править править код ] Все электропоезда ЭВС1 и ЭВС2 поступили с завода в моторвагонное депо « Санкт-Петербург — Московское » ТЧ-10 Октябрьской железной дороги , располагающееся в посёлке Металлострой и специально оснащённое для проведения их обслуживания и ремонта. Один рейс «Сапсана» обслуживает 24 работника: машинист , помощник машиниста , бортинженер , начальник поезда, 9 проводников , кассир , 7 стюардов, из которых 4 — для вагонов бизнес-класса, 2 официанта вагона- бистро и один бармен. Некоторые из них прошли специальное обучение в Германии , а также на базе Центра подготовки авиационного персонала ОАО « Аэрофлот », где их учили иностранным языкам, оказанию первой медицинской помощи и сервису на борту высокоскоростного поезда, в том числе с аспектами психологии. Всего укомплектовано 40 локомотивных бригад. Штат поездных бригад поездов «Сапсан» составляет 82 проводника и 7 начальников поездов [36]. Виды из окна поезда. Длительность записи — 1,5 часа 17 декабря 2009 года электропоезд ЭВС2-04 совершил первый коммерческий рейс.
Но у нас очень много планов! Более того, была названа вполне конкретная дата начала движения поездов — 2026 год, проект строительства должен быть готов к 2022 году. Это, конечно, все здорово и прекрасно — новые технологии, первая ВСМ в России, из Петербурга в Москву можно будет доехать почти в 2 раза быстрее, но все же есть некоторые сомнения. Ведь далеко не впервые нам говорят, что осталось чуть-чуть, вот уже скоро и мы будем жить в счастливом высокоскоростном будущем. Более активно начали прорабатывать проект в 90-е, уже в России. В 1995 году одобрили технико-экономическое обоснование строительства линии, тогда речь шла про запуск поездов уже к 2000 году. В самом центре Петербурга под проект даже уничтожили ряд домов на Лиговском проспекте, рядом с Московским вокзалом. Там должны были построить отдельный пассажирский терминал для скоростных поездов между Петербургом и Москвой, а также деловой центр. Однако проект строительства ВСМ так и не был реализован.
«Сапсан» будет ездить до Москвы со скоростью 180 км/ч
Сегодня мы расскажем вам об уникальных особенностях этих поездов. Родом из Германии В основе «Сапсана» лежит платформа Velaro немецкого концерна Siemens AG, которая, в свою очередь, является усовершенствованным вариантом высокоскоростного электропоезда ICE 3. Эта платформа используется с 2001 года, и её модификации действуют в Европе, Китае и России. Главным преимуществом Velaro является моторвагонная схема с распределённой тягой и возможностью расположить всё необходимое оборудование в пространстве под вагонами поезда. Вагон собирается из отдельных панелей, которые свариваются между собой.
Общая длина сварных швов в одном вагоне «Сапсана» — более километра. В конструкции поезда используются особые стеклопакеты с повышенной шумоизоляцией. Инновации для России При создании «Сапсана», получившего европейское название Velaro RUS, исходная платформа претерпела множество изменений и доработок. Начиная с того, что габариты поезда увеличились с учётом большей ширины колеи 1520 мм вместо 1435 мм , благодаря чему салон стал шире стандартного почти на 30 см, и заканчивая разработкой новых систем вентиляции и охлаждения.
Также при усовершенствовании удалось сократить нагрузку на каждую колёсную пару, повысить коэффициент сцепления при ускорении и улучшить ходовые качества. В конструкции поезда используются многочисленные специальные материалы, лучше подходящие для суровых российских условий эксплуатации. В частности, они применяются в оптимизированной и более эффективной электросистеме, которая отличается сниженными потерями энергии за счёт меньшего числа этапов её преобразования. В каждом головном вагоне «Сапсана» устанавливается отечественная автоматическая сцепка са-3.
В случае неисправности контактной линии поезд можно будет вытянуть любым тепловозом. В целом по результатам разработки «Сапсана» оформлено более 60 патентов, зарегистрированных в Европе, Казахстане, России и Украине. Например, запатентован даже специальный профиль поверхности железнодорожного колеса, снижающий контактное давление при взаимодействии с рельсом. Надёжность и морозостойкость Умеренно-континентальный климат европейской части России предъявляет повышенные требования к характеристикам поезда.
Около наружной двери в каждом вагоне расположена электронная маршрутная доска, на ней содержатся сведения о классе вагона, количестве пассажирских мест и направлении движения поезда. Билеты на поезд Сапсан - особенности ценообразования Скоростной поезд Сапсан выполняет семь ежедневных рейсов из столицы России в Санкт-Петербург и обратно. И дважды в день - из Москвы в Нижний Новгород, а затем возвращается - везёт пассажиров в российскую столицу. С начала лета прошлого года РЖД - компания «Российские Железные Дороги» - использует новые тарифы на поезд Сапсан , согласно которым билеты имеют гибкую стоимость. Тарифы определяют два фактора - процент занятости мест в поезде и дата продажи билета. Окончательная цена билета становится известна при бронировании и зависит от конкретной даты.
РЖД рассматривает два варианта обновления парка, в первом квартале 2019 года станет известно, какой именно состав будет выбран. Поэтому мы приняли решение о расширении парка высокоскоростных поездов еще на 11 составов", - сказал директор по пассажирским перевозкам РЖД Дмитрий Пегов. Новый поезд по энергоемкости на 30 процентов экономичнее, чем аналогичные составы Рамочное соглашение о расширении парка высокоскоростных поездов и о локализации производства "Сапсанов" в России было заключено 18 сентября. С немецкими коллегами и уральскими производителями предстоит определить не только уровень локализации. Есть еще развилка для принятия решения по типу вагонов и технологиям, применяемым в них. Новые модификации поездов Velaro так называется платформа высокоскоростных поездов производства "Сименс" , которые были представлены в Берлине в сентябре на транспортной выставке, по энергоэффективности на 30 процентов экономичнее и могут развивать большую скорость. Пока же, чтобы максимально использовать возможности существующей инфраструктуры, планируется увеличить размеры движения на участке Москва - Санкт-Петербург до 16 пар и сдвоить девять пар поездов.
В поезде 16 двигателей мощностью в 700 лошадиных сил, а суммарный показатель достигает 8 мегаватт. Руководство РЖД говорило о намерении проложить выделенную линию между двумя столицами, что позволило бы поезду развивать максимально доступную скорость. Ведь дело не только в состоянии железных дорог: часть пути «Сапсана» проходит через населенные пункты, где действуют ограничения. Также составу мешают пригородные электрички и другие поезда, технически отстающие по характеристикам. Скидки в Яндекс.
«Ничего подобного у нас раньше не строили»
- «Сапсан» будет ездить до Москвы со скоростью 180 км/ч
- Новые "Сапсаны" смогут развивать скорость свыше 250 километров в час - Российская газета
- Цитаты о СНГ
- Читайте также на Дроме
- «Этот поезд — живой организм»
- «Siemens» не сможет судиться с РЖД в Германии
Рассказ о технической начинке современного высокоскоростного поезда “Сапсан”. Часть 1
Авиакомпании тоже позволяют путешествовать за бонусные мили, но даже в этом случае берут плату за сбор. А вот с «Сапсаном» вообще не нужно ничего доплачивать, просто берете билет за баллы и едете. Кроме того, для накопления авиабонусов нужно выбирать какую-то конкретную авиакомпанию, расписание и расценки которой могут не всегда подходить, а с поездами проблема выбора решена заранее путем его отсутствия; возврат билета на поезд в случае, если поездка отменилась, не составит труда: РЖД возьмет символическую комиссию размером 2,9 рубля, остальную сумму вернет. Подробнее о возвратах будет дальше; в любой момент поездки в поезде можно вставать со своего кресла и свободно перемещаться почти по всему поезду. Минусы поездки на «Сапсане»: придется четыре часа сидеть в не самых удобных креслах о них чуть ниже ; могут попасться не очень приятные или просто шумные попутчики. В самолете они тоже бывают, но там они хотя бы не обсуждают на весь вагон личные дела по телефону, да и лететь с ними всего лишь час; в «Сапсане» нельзя курить.
В самолете тоже нельзя, но потерпеть один час или четыре часа — для многих есть разница; цены, как правило, несколько выше по сравнению с самолетами. Контакты: единый информационный центр — 8 800 775 00 00 бесплатно. Для того, чтобы сесть в поезд без нервотрепки, крайне желательно приехать на вокзал заблаговременно. На пути к поезду необходимо будет дважды пройти через рамку и пропустить багаж через рентген: на входе в здание вокзала и перед перроном. Это занимает некоторое время.
В среднем 20-30 минут достаточно. При посадке вы показываете проводнику проездной документ и оригинал документа, удостоверяющего личность, — тот, который указан в билете. Если билет электронный, то показываете паспорт. Кроме паспорта гражданина РФ для покупки билета можно использовать другие документы: заграничный паспорт РФ, военный билет, различные удостоверения личности и справки об отсутствии таковых. Для детей до 14 лет можно показать нотариально заверенную копию свидетельства о рождении.
Из числа провожающих в вагон пускают только тех, кто помогает инвалидам, пожилым лицам и пассажирам с детьми. В настоящее время «Сапсан» ходит между Москвой и Петербургом 13 раз в сутки в каждую сторону с 05. Каждые два часа в дневное время в каждом направлении отправляется два поезда с десятиминутным интервалом между собой. Пассажиры последнего рейса не успевают в Петербурге на метро. В Москве успеть можно, но перемещаться из одного транспорта в другой придется очень быстро.
Поезд движется плавно по так называемому бархатному, то есть бесстыковому, пути, а значит, характерного перестука железнодорожных колес вы не услышите. Нумерация вагонов начинается: — на рейсах из Москвы в Петербург — с головы поезда; — на рейсах из Петербурга в Москву — с хвоста поезда. Некоторые любопытные технические детали устройства поезда производство, габариты и подготовки проводников и машинистов читайте в самом конце текста. Расположение мест в «Сапсане» и устройство вагонов Все 10 вагонов в составе соединены сквозным проходом. Однако этого прохода нет между двумя 10-вагонными секциями, которые образуют сдвоенный «Сапсан».
Места устроены по самолетному принципу по два в ряд. Но в отличие от самолета часть сидений расположена по ходу движения поезда, а часть — против него. Схемы других вагонов смотрите на сайте Яндекс. Кроме того, в каждом вагоне, кроме первого класса, есть места со столиками, за которыми люди сидят друг напротив друга, по два с каждой стороны. Совет: берите места за столиками, если вы едете с друзьями, коллегами или семьей.
В противном случае вы играете в лотерею, ибо не знаете, кто окажется напротив вас. Это вполне может быть какой-нибудь шумный, чавкающий или просто малоприятный тип, смотреть на которого с расстояния в полметра придется все четыре часа. Ну или спасаться бегством в вагон-бистро, в котором, скорее всего, не будет мест. Кроме того, за столиком в экономических классах вам точно не удастся вытянуть ноги, поскольку они упрутся в сидящего напротив попутчика.
Вагоны «Сапсана» имеют двухклассную компоновку — туристический и бизнес-класс. Салоны оснащены современной системой кондиционирования и эргономичными креслами, имеются места для пассажиров с ограниченными возможностями. В дороге пассажиры могут воспользоваться услугами скоростного интернета, а также бистро.
Общая вместимость одного состава 604 человека. С вводом в эксплуатацию поезда «Сапсан» время в пути из Москвы до Санкт-Петербурга составит 3 часов 45 минут против 4 часов 30 минут в настоящее время. При этом среднее время курсирования составляет 8 часов. Срок договорной приемки и ввод в коммерческую эксплуатацию первых поездов — декабрь 2009 года.
Также это позволяет оставаться на связи с родными и близкими. Связь в дороге — очень важное направление работы для нас, ведь это не только развлечения, но и безопасность.
Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Поезда станут менее безопасными? РЖД вынуждена будет отказаться от немецких разработок?
Или просто произойдет переориентация на китайских производителей? Какое будущее ждет «Сапсаны» и «Ласточки» после ухода Siemens? В России работают 19 10-вагонных поездов «Сапсан» и более 250 «Ласточек» 1,4 тыс. Однако стоит болезненный вопрос с обслуживанием и ремонтом этих поездов.
На первом этапе нужно сохранить профильных уникальных специалистов, для этого была создана компания ООО «ВСМ Две столицы», в которую активно переходят бывшие сотрудники Siemens. Но существенные вызовы сохраняются. Так, еще не налажены каналы получения импортных комплектующих, расходных материалов. Будет отрезан доступ к информационным системам немецкого концерна, может отсутствовать отдельная ремонтная документация.
В результате обычные типовые операции могут становиться серьезными и сложными задачами. С «Ласточками» ситуация лучше. Более 200 поездов было сделано в России на площадке «Уральских локомотивов» совместное предприятие Siemens и российской Группы «Синара» , была достигнута высокая степень локализации продукции. Следовательно, проще обеспечить обслуживание с высоким уровнем качества, хотя нам все равно потребуется параллельный импорт ввоз в страну без согласия правообладателей ряда узлов и комплектующих.
Поезда не станут менее безопасными. Если будут такие риски, то состав просто не подадут под посадку пассажиров.
Билайн увеличил в 3 раза скорость мобильного интернета в «Сапсане»
Теперь посмотрим, как развивалась история появления скоростных поездов в мире и в России. Краткая история скоростных поездов Можно сказать, что первый шаг к появлению высокоскоростной железной дороги сделали в Германии в 1899 году. Тогда усилиями десяти инженерных фирм удалось электрифицировать участок прусской государственной железной дороги в 72 км, между Мариенфельдом и Цоссеном. Так люди увидели, что высокоскоростные дороги — это вопрос ближайшего будущего, и они смогут сэкономить много времени на тех же путешествиях. Вагон-рекордсмен отдыхает в окружении толпы.
Внешне он больше напоминает современный трамвай Главная проблема, препятствующая массовому распространению HSR дорог, заключалась в огромной стоимости электрификации и прокладки широкоподошвенных рельсов, рассчитанных на возросшие нагрузки. Называлась сумма в 5,5 млн долларов сейчас это около 179 млн , но все высмеяли это предложение — сумма должна была быть выше минимум раз в 10, никто не захотел вкладывать в это деньги. Тогда другой деятель Александр С. Миллер в 1906 году выступил с предложением соединить Чикаго и Нью-Йорк.
Это при цене поездки всего в 10 долларов! Миллер даже нашел денег на свое предприятие и начал строительство. Но за семь лет построили только 50 км дороги, после чего предприятие закрылось. Кстати, эта дорога до сих пор используется в США.
План первой высокоскоростной железной дороги так и остался набросками на бумаге 15 мая 1933 года компания Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft представила дизельный поезд Fliegender Hamburger дословно — «Летающий житель Гамбурга». Это было настоящее чудо техники: два вагона на 98 мест, каждый из которых имел дизель-электрический 12-цилиндровый двигатель Maybach с суммарной мощностью 604 кВт. Крейсировать он должен был между Гамбургом и Берлином — 286 км. Для торможения использовались комбинированные тормоза: пневматические и электромагнитные, тоже ноу-хау того времени — тормозной путь от максимальной скорости до нуля составлял 800 метров.
Для соединения вагонов впервые применили тележку Якобса — оригинальную конструкцию, в которой каждая из двух колесных пар располагались под соседними вагонами. Кстати, в Германии такую скорость для регулярных поездов смогли повторить только ICE экспрессы спустя 64 года. Fliegender Hamburger перед первым пробным рейсом в Гамбург на вокзале Лертер, Берлин Вслед за немцами в погоню за званием родины самого быстрого поезда устремились и другие страны. В 1935 году на Берлингтонской железной дороге в США начал ходить поезд с дизельным двигателем Zephyr, имевший характерную обтекаемую конструкцию.
Корпус был выполнен из нержавеющей стали, мощность двигателя — 660 кВт. В 1934 году в рамках рекламной акции поезд посетил 46 городов США, где его посмотрели полмиллиона человек. Нержавеющую сталь не надо было красить, но надо было варить. В том же году обтекаемый паровоз!!!
Кстати, этот рекорд не побит до сих пор возможно, потому что паровозы с того времени никому не интересны. Еще одни рекордсмены своего времени — британский паровоз Mallard слева и итальянский электропоезд ETR-200 справа В 1945 году испанский инженер Алехандро Гойкоэчеа разработал на базе уникальных технологий поезд, получивший название Тальго. Дело в том, что Испания — страна достаточно гористая, поэтому на движущийся высокоскоростной поезд будет приходиться повышенная нагрузка, особенно в поворотах. Надо было решать проблему.
Поэтому Алехандро предложил оригинальное решение — установленные попарно колеса из легкого сплава не соединялись осью, а вращались независимо.
Забота о детях и пассажирах с ограниченными возможностями Разработчики поезда «Сапсан» особенно позаботились о детях и пассажирах с ограниченными возможностями. Билеты для детей, возраст которых не достиг пяти лет, продаются с ощутимыми скидками. В некоторых вагонах поезда имеются выдвижные пеленальные столики.
В «Сапсанах», курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом, могут ездить без сопровождения взрослых подростки в возрасте от 10 до 14 лет, причем каждому такому пассажиру выдается небольшой плед, ему предлагается соответствующие возрасту печатные издания. В некоторых вагонах «Сапсана» есть пандусы для инвалидов-колясочников и крепления для колясок. В них расширены проходы. Имеются также и специальные места для пассажиров с ограниченными возможностями.
Одним словом, путешествовать в Сапсане удобно всем пассажирам, невзирая на возраст, кошелек и интересы.
Задача репитеров поймать сигнал ближайших базовых станций и передать внутрь вагонов, таким образом создается равномерное покрытия сигнала связи и клиенты компании остаются на связи. А в топ сервисов, которые используют в пути, входят онлайн-музыка, поиск информации, соцсети и мессенджеры. Средней скорости мобильного интернета «Билайн» по пути следования « Сапсана » достаточно для комфортного использования популярных приложений и интернет-ресурсов. Валерий Шоржин , вице-президент по технике ПАО «ВымпелКом» «Билайн» : «Я рад, что мы можем сообщить своим клиентам о значительном улучшении связи в «Сапсанах» перед новогодними праздниками, когда многие из нас отправятся к близким, чтобы встретить Новый год вместе.
Но тогдашнее руководство МПС решило по-другому. Но в один не очень прекрасный день всех, кто был причастен к созданию высокоскоростного поезда, собрал в Металлострое министр путей сообщений Николай Аксёненко. И сказал: средств нет, проект закрывается».
Таким образом, деньги, которые могли бы оставаться остаться в России, уже много лет уходят в Германию. Долгожданная ВСМ На Октябрьской дороге сейчас по многим пригородным направлениям мчатся «Ласточки» Запуск «Сапсанов» сделал невозможным грузовое движение на главном ходу Октябрьской дороги. Грузопотоки теперь следуют в обход, проходя на 400 километров больше, чем прежде. Это оборачивается огромными финансовыми потерями. По словам Анатолия Зайцева, речь идёт о суммах, которые за четыре года становятся сопоставимыми с затратами на создание отдельной высокоскоростной магистрали ВСМ. Средняя скорость движения «Сапсанов» на дороге Петербург-Москва составляет чуть больше 170 километров в час. Хотя они способны ехать гораздо быстрее. Но на дороге, построенной в 1851 году, сделать это невозможно.
Нужна современная магистраль.
Билайн увеличил в 3 раза скорость мобильного интернета в «Сапсане»
На остальных участках Сапсаны не дадут существенного выигрыша в скорости поездки по сравнению с поездами дальнего следования. 17 декабря Российские железные дороги традиционно отмечают День высоких скоростей. 12 лет назад Москву и Санкт-Петербург впервые связал высокоскоростной поезд «Сапсан». Воспользоваться услугами поездов «Сапсан» для деловых и развлекательных поездок из Москвы в Санкт-Петербург и в обратном направлении 30 июня 2017 года предпочли 18579 пассажиров. “Сапсан” имеет скорость 250 км/ч, можно попытаться сделать, чтобы это было 300 км/ч. Время движения по маршруту Москва — Нижний Новгород составляет 3 часа 55 минут, при максимальной скорости 160 км/ч[18]. Птица Сапсан развивает скорость 300 км/ч, сможет ли догнать ее поезд Сапсан?
10 лет «Сапсана»
Регулярное движение «Сапсанов» было открыто 18 декабря 2009 года. Максимальная скорость движения рельсовых пассажирских поездов в КНР составляет 350 км/ч. Для сравнения — конструкционная скорость поездов «Сапсан» производства Siemens составляет 250 км/ч. Между Москвой и Нижним Новгородом «Сапсан» скорость движения снижает, до 160 км/ч.
Глава РЖД предложил увеличить скорость курсирующих через Тверь «Сапсанов» до 300 км/ч
Однако Белозеров заверил, что поездка будет стоить немногим дороже билета на «Сапсан», развивающий максимальную скорость 250 км/ч. Отметим, что сейчам скорость до 250 км/ч развивают поезда «Сапсан» (Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород) и «Аллегро» (Санкт-Петербург — Хельсинки). БОЛЬШЕ ВИДЕО САПСАНОВ:?si=-UOFLzKi0gd8A06qПропускаем Сапсан, который несётся на огромной скорости! Выглядит довольно круто!
Новый высокоскоростной поезд позволит ездить из Москвы в Питер за 2 часа
Там же были озвучены и основные характеристики новой дороги. Как поедем, как помчимся? Но высокоскоростная магистраль — это не просто «еще одна дорога». Пока в России таких железных дорог нет. В остальных же случаях имеющиеся железнодорожные пути и локомотивы позволяют «гонять» без риска только с гораздо меньшими скоростями. Но перейдем к практической части, более понятной обычным гражданам.
Поезда, по его словам, будут ходить раз в 10-15 минут.
По правде несколько не совсем так, нужно еще учитывать реактивую мощность в цепи переменного тока, однако, если использовать один токоприемник, он получится и массивным, и протекание всего тягового тока может вызвать пережог контактного провода в месте токосъема, поэтому тяговый ток уполовинивают, питая каждую секцию от своего токоприемника. АИН преобразует постоянный ток в переменный трехфазный, с изменяющейся частотой и амплитудой напряжения, за счет чего осуществляется регулирование тягового усилия, развиваемого тяговыми электродвигателями ТЭД. Рассмотренная схема обеспечивает режим тяги, так и режим электродинамического торможения, которое на «Сапсане» рекуперативно-реостатное. При возможности выполнять рекуперацию исправные силовые цепи и ненасыщенная контактная сеть с напряжением на постоянном токе менее 4кВ, на переменном — менее 29 кВ выполняется рекуперативное торможение. АИН работает как регулируемый трехфазный выпрямитель по схеме Ларионова, преобразуя трехфазное напряжение, вырабатываемое ТЭД в постоянный ток, которое при работе на постоянном токе отдается в сеть, а при работе на переменном — преобразуется в однофазное напряжение 4QS-преобразователем, работающим в режиме инвертора, обеспечивающего компенсацию реактивной мощности, значение коэффициента мощности максимально близким к единице пресловутый «косинус фи». Далее, повышенное тяговым трансформатором напряжение, выдается в сеть. Для решения этой задачи в звене постоянного тока в силовую цепь включен импульсный регулятор напряжения ИР , представляющий собой транзисторный понижающий DC-DC преобразователь, основная задача которого — регулирование тока, протекающего через тормозной резистор. Каждый тяговый преобразователь имеет индивидуальный тормозной резистор, которые собраны в блоки и располагаются под защитным обтекателем с жалюзи на крышах пятого и шестого вагонов.
Таким образом, каждый из четырех моторных вагона электропоезда оснащен одним тяговым преобразователем, обеспечивающим работу четырех тяговых двигателей в режиме тяги и электродинамического торможения. Приведу тяговую характеристику поезда — зависимость силы тяги от скорости. Все вышесказанное говорит о том, что поезд располагает запасом мощности, и способен на гораздо более высокие эксплуатационные показатели, чем он демонстрирует сейчас. Быстрее по нашим железным дорогам пока никто не ездил. Тормозные системы электропоезда Рассмотрим общие черты тормозов. Электропоезд оснащен несколькими тормозными системами: Пневматический тормоз непрямого действия автоматический тормоз Электропневматический тормоз непрямого действия Электродинамический рекуперативно-реостатный тормоз 4 вагона из 10 Стояночный тормоз с пружинными энергоаккумуляторами СПТ В штатном режиме использование этих тормозных систем выполняется системой управления. В соответствии с состоянием органом управления на пульте машиниста, задания, формируемое подсистемой АУДиТ — Автоматическое Управление Движением и Торможением, а так же подсистемой автоведения, происходит выбор рабочей тормозной системы и уровень тормозного усилия ей обеспечиваемый. Управление движением, в том числе и торможением, обеспечивается тремя рукоятками на пульте машиниста. При этом различают несколько режимов регулирования скорости: Автоведение — управление поездом без вмешательства машиниста Поддержание заданной скорости — машинист задает требуемую скорость задатчиком скорости рукоятка 1 на рисунке ниже , ограничивая мощность привода в тяговом режиме задатчиком силы тяги рукоятка 3.
Таким образом, в этом режиме поезд управляется одной единственной рукояткой задатчика скорости, а переход из тяги в торможение выполняется плавно и без участия машиниста. Режим ручного торможения. Машинист задает тормозное ускорение тормозным контроллером под правой рукой рукоятка 4 , система управления поездом поддерживает это ускорение на заданном уровне. При этом режим тяги отключается, и повторное включение тяги, после ручного торможения, возможно только при полном отпуске тормозов и перевода рукоятки задатчика тяги в положение «0» так называемое квитирование Кабина электропоезда «Сапсан» 1 — задатчик скорости; 2 — дисплейный модуль устройства безопасности КЛУБ-У; 3 — задатчик силы тяги; 4 — тормозной контроллер задатчик тормозного ускорения ; 5 — реверсивный переключатель; 6 — дисплей интерфейса «человек-машина»; 7 — тормозной дисплей. В любом из перечисленных режимов управления, система управления тормозами руководствуется, прежде всего, величиной заданного ускорения, которое, в ручном режиме, в зависимости от положения рукоятки контроллера и скорости поезда определяется по следующим кривым Кривые заданного тормозного ускорения Для обеспечения заданного ускорения приводятся в действие тормоза, причем приоритетным рабочим тормозом является электродинамический рекуперативный тормоз ЭДТ на моторных вагонах. При этом тормозное усилие регулируется таким образом, чтобы, опять таки, поддерживать заданное ускорение. При превышении ускорения над заданным значением, прежде всего отпускаются пневматические тормоза. Система стремится, таким образом, максимально использовать возможности электрического тормоза. Особенности конструкции пневматических и электропневматических тормозов Об этих системах следует поговорить подробнее, даже вне рамок данной статьи.
В этой же статье поговорим об общих принципах реализации автоматических тормозов на «Сапсане». Исходя из данного требования, торможение всегда осуществляется путем разрядки тормозной магистрали с последующим срабатыванием на каждом вагоне воздухораспределителя ВР , набирающего тормозные цилиндры из запасного резервуара ЗР. Даже если это торможение электропневматическое. При работе ЭПТ происходит одновременная разрядка тормозной магистрали на всех вагонах, локально, в месте подключения к ней воздухораспределителя, выполняемая электропневматическими вентилями. Этим обеспечивается одновременность их срабатывания, но и только! Воздухораспределитель реагирует только на разрядку тормозной магистрали. Конструкций подобных нашему пассажирскому ЭПТ, где разрядки ТМ практически не происходит, а наполнение тормозных цилиндров ведется из запасного резервуара непосредственно электровоздухораспределителем, с одновременной подпиткой ЗР из ТМ, вы на высокоскоростных поездах не увидите. При выключении ЭПТ, разрядка тормозной магистрали выполняется с головы поезда, со стороны рабочей кабины, устройством, по своему действию аналогичным крану машиниста, именуемым блок управления тормозной магистралью БУТМ. Посмотрим на схему тормозов головного вагона Упрощенная схема тормозов головного моторного вагона Зарядное давление тормозной магистрали на «Сапсане» равно 0,5 МПа.
А в топ сервисов, которые используют в пути, входят онлайн-музыка, поиск информации, соцсети и мессенджеры. Средней скорости мобильного интернета билайн по пути следования «Сапсана» достаточно для комфортного использования популярных приложений и интернет-ресурсов. Москва, Санкт-Петербург, а также Тверь и Великий Новгород, где «Спасаны» делают остановку, — города с историей, в которых есть, что посмотреть. Значительное улучшение сети в скоростных поездах даёт нашим клиентам возможность интересно и с пользой провести время в пути: посмотреть фильм онлайн, включить мультики детям, решить рабочие задачи.
Как поедем, как помчимся? Но высокоскоростная магистраль — это не просто «еще одна дорога». Пока в России таких железных дорог нет. В остальных же случаях имеющиеся железнодорожные пути и локомотивы позволяют «гонять» без риска только с гораздо меньшими скоростями. Но перейдем к практической части, более понятной обычным гражданам. Поезда, по его словам, будут ходить раз в 10-15 минут. Прямо как электрички.
Скорость поезда "Сапсан" сопоставима со стремительным полетом сокола
Максимальная скорость «Сапсанов» 250 км/час не превышает, а, как правило, ниже. Общество - 18 декабря 2022 - Новости Санкт-Петербурга - Установленная максимальная скорость "Сапсана" — 250 километров час. Сейчас РЖД ведет проработку организации высокоскоростного движения и разработку высокоскоростного электропоезда, который будет двигаться со скоростью до 400 километров в час. Воспользоваться услугами поездов «Сапсан» для деловых и развлекательных поездок из Москвы в Санкт-Петербург и в обратном направлении 30 июня 2017 года предпочли 18579 пассажиров.