Новости санкт петербургский императорский университет

Санкт-Петербургский университет в XIX веке. Санкт-Петербургский государственный университет. Последние новости на сегодня. 10 сентября 2022., в Санкт-Петербургском государственном университете в рамках Дня выпускника прошла беседа дискуссионного клуба выпускников "Университет будущего".

Классика не стареет: об учреждении Санкт-Петербургского государственного университета

1# $a: Императорский Санкт-Петербургский университет в течение первых пятидесяти лет его существования: 260. Граф Уваров, напоминают в пресс-службе, стал инициатором преобразования в 1819 году главного педагогического института в Императорский Санкт-Петербургский университет. Напомним, что Санкт-Петербургский горный университет был основан 21 октября 1773 года по старому стилю. 20 февраля учредили Санкт-Петербургский государственный университет, одно из старейших классических высших учебных заведений России. 9 февраля 2024 г. в рамках мероприятий, приуроченных к 300-летнему юбилею старейшего вуза России, в Санкт-Петербургском государственном университете состоялось торжественное открытие галереи портретов ректоров.

Императорский Санкт-Петербургский Университет

В 1821 году Санкт-Петербургскому университету было присвоено звание Императорского. 1 ноября 2023 года Санкт-Петербургскому горному университету исполняется 250 лет. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко посетила Санкт-Петербургский горный университет в день его 250-летия. Он стал инициатором преобразования в 1819 году Главного педагогического института в Императорский Санкт‑Петербургский университет.

Рассылка новостей

  • Санкт-Петербургский университет
  • На текущий момент на нашем сайте посетители просматривают онлайн камеры:
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Вы точно человек?

История образования. Санкт-Петербургский университет

Со своей стороны также могу заверить, что указ нашего Президента — лучший подарок к грядущему юбилею», - подчеркнул Владимир Литвиненко. Напомним, что Санкт-Петербургский горный университет был основан 21 октября 1773 года по старому стилю. Первыми студентами, приступившими к обучению 28 июня 1774 года, стали 19 студентов Московского университета, уже прошедшие изучение основ химии, арифметики и геометрии, немецкого, французского и латинского языков, 4 пробирных ученика из химической лаборатории Берг-коллегии и 6 отроков на «собственный кошт». Первый выпуск горных офицеров состоялся в 1776 году. Подписывайтесь на то, что Вам интересно!

Чебышева, физика Э. Ленца, химиков Д. Менделеева А. Бутлерова, биологов И. Мечникова, А. Ковалевского, И. Сеченова и многих других. В 60-е формируются целые научные общества: Общество естествоиспытателей, Русское Химическое общество, Филологическое, Антропологическое и Историческое общества, Ботанический сад и Астрономическая обсерватория. Восточный факультет стал центром изучения ориенталистики в Российской империи. Петербургский университет начал традицию женского образования в нашей стране. А 1878 году были открыты Высшие женские курсы, или «Бестужевские курсы» названы в честь первого директора профессора К. В университете свое студенчество провели известные деятели культуры: И. Тургенев, Г. Успенский, Л. Андреев, Д. Мамин-Сибиряк, В. Вересаев, А.

Девочек учили шить белье и одежду, а мальчики начинали постигать портняжное и сапожное ремесла. Следующая возрастная категория воспитанников 12—15 лет изучала Закон Божий, более углубленно арифметику, языки русский и немецкий , географию, рисование. Воспитанникам в возрасте от 15 до 18 лет преподавались те же дисциплины, что и в предыдущей возрастной категории только уже на более высоком уровне. Отдельно следует отметить ориентацию не только на общеобразовательную, но и профессиональную подготовку воспитанников. Для воспитанников старшего возраста было введено обучение различным профессиям. Были устроены мастерские — переплетная, столярная, слесарная, сапожная, портняжная, позументная, ткацкая, вышивальная, кружевная и др. Для учеников, обладавших выдающимися способностями, предоставлялось право поступления в университеты и академии Медико-хирургическую академию и Академию Художеств. Французские классы В 1808 г. Обучение продолжалось 6 лет и делилось на два класса. В каждый из них полагалось принимать 25 воспитанниц 11-12 лет. Девочек обучали «закону веры», арифметике, русскому, французскому и немецкому языкам, чистописанию и рисованию, истории, географии позднее добавили логику, риторику, педагогику и дидактику , музыке, танцам и «всяким женским рукоделиям», которые могли понадобиться для воспитания дворянок. По окончании теоретического курса воспитанницы проходили педагогическую практику в младших классах дома, а также в Смольном институте и училище ордена св. Латинские классы Способные воспитанники поступали в университеты и академии, прежде всего, в Медико-хирургическую. Однако, их успехи останавливались незнанием латинского языка. Для подготовки воспитанников в 1805 г. Из наиболее способных к наукам мальчиков разного возраста было отобрано 20 человек, в 1806 г. Эти воспитанники составили два Латинских класса — 1 низший и 2 высший. В первый Латинский класс поместили тех воспитанников, которые еще не знали грамоты, но уже выделялись способностями среди остальных. Во второй класс были зачислены дети, уже проявившие успехи в начальных знаниях, и особенно те, кому легко давалась латынь. Первоначально в обоих Латинских классах преподавали Закон Божий, чтение и письмо на трех языках русском, немецком и латинском , грамматика этих языков и арифметика. Когда ученики второго Латинского класса начинали относительно свободно ориентироваться в этих предметах, то приступали к сочинениям и переводам на русском, немецком и латинском языках. Изучали также новые дисциплины: алгебра, геометрия, география, всеобщая история, история России, рисование, анатомия и физиология человека. Первый выпуск из Латинских классов состоялся в 1811 г. Несколько учеников высшего Латинского класса по приказанию императрицы поступили в Медико-хирургическую академию. Прием осуществлялся по результатам экзамена в присутствии министра народного просвещения графа А. Разумовского, президента Медико-хирургической академии Я. В последующие годы экзамены посещали попечитель учебного округа С. Уваров и статс-секретарь Марии Федоровны Г. Из 22 студентов первого набора изначально поступило 25 человек, из них 2 умерло, 1 отчислен по болезни 13 окончили академию со званием лекарей, 3 - кандидатами. Отчисление студентов происходило как из-за нерадения, так и по причине обнаружившегося у некоторых из них природного отвращения к анатомии и хирургии, таких молодых людей определяли в писари. Очевидно, это имело в своей основе недостаточно продуманное зачисление в Латинские классы без учета личностных склонностей воспитанников. Впоследствии отношение к неуспевавшим студентам ужесточалось. Некоторые объясняли свое отставание в учебе нелюбовью к анатомии. Так, в 1827 г. Николай Векман подал прошение об увольнении из академии якобы потому, что он чувствует себя неспособным заниматься медициной. Однако Совет на основании мнения преподавателей постановил, что причина исключительно в нерадении. Воспитаннику не разрешили поступить в писари, что открывало ему путь к гражданской службе, а «употребили в фельдшеры». Во второй половине 1820-х — начале 1830-х гг. По сведениям о выпусках студентов набора 1811-1815 гг. Особым покровительством Марии Федоровны пользовались два ее первых пансионера - Ф. Депп и С. Лучших выпускников награждали книгами и хирургическими инструментами. Молодые врачи получали от Воспитательного дома капитал, положенный на имя каждого из принятых в академию. Воспитательный дом заботился и о трудоустройстве выпускников, их старались определять на места в учреждениях опекунского совета, где они были обязаны прослужить по назначению не менее 6 лет. Однако скоро штатных вакансий стало не хватать, таких невостребованных воспитанников передавали медицинскому начальству для распределения. Долго не могли получить места выпускники 1816 г. Так, лекарь Андрей Филисов был определен при Александровской мануфактуре подразделение Воспитательного дома , кандидат Кирилл Андреев помещен «при доме», еще двух кандидатов направили в Костромскую и Симбирскую губернии. В 1820-1830-е гг. Выпускник 1832 г. Александр Маклерой год провел на стажировке в военном госпитале, еще два года находился при Александровской мануфактуре в помощь медикам. Отчаявшись получить штатное место, он попросил уволить его из Воспитательного дома для службы по морскому ведомству, на что немедленно получил согласие. Многие воспитанники Санкт-Петербургского воспитательного дома всю жизнь отдали служению медицине и внесли серьезный вклад в ее развитие. Прежде всего, следует упомянуть о первом пансионере императрицы Марии Федоровны в Медико-хирургической академии Филиппе Филипповиче фон Деппе 1793-1855. Именно по отношению к нему впервые в России прозвучало слово «педиатр». Филипп Филиппович родился 2 октября 1793 г. Когда Филипп окончил уездную школу в Везенберге, родители, не имея средств к дальнейшему обучению сына, обратились за помощью к императрице Марии Федоровне. По ее повелению Депп был принят в Санкт-Петербургский Воспитательный дом. В 1805 г. Филипп Депп оказался самым способным учеником этого класса, и Мария Федоровна до конца своих дней гордилась им, считая Деппа наглядным примером справедливости своих педагогических взглядов. Окончив гимназию, но оставаясь под патронажем Воспитательного дома, Депп поступил в Медико-хирургическую академию. Он окончил ее в 1814 г. Далее была недолгая служба ординатором в Мариинской больнице для бедных. Шла война с Наполеоном, и Депп обратился к императрице с просьбой принять его добровольцем в Русскую армию. С 11 марта 1815 г. Депп находился в походах во Франции, Германии и Польше. Вначале он служил в госпитале, затем был прикомандирован к главной квартире фельдмаршала Барклая-де-Толли. Депп возвратился в Санкт-Петербург, чтобы продолжать службу в Мариинской больнице. В 1816 г. В 1817 г. В 1821 г. Депп удостоился ордена св. Владимира 4 степени, в 1827 г. Анны 2 класса. В 1823 г. В 1829 г. По существу, именно здесь была создана первая в России детская больница, правда, пока только для нужд самого Воспитательного дома. Бичом Воспитательного дома были детские инфекции, изучению их эпидемиологии и течения Депп уделял особое внимание, определяя длительность заразного и инкубационного периодов при кори, скарлатине, дифтерии и многих других детских инфекциях. При Воспитательном доме Депп открыл первую детскую амбулаторию «для приходящих детей», где независимо от сословий ежедневно вел прием всех, кто обращался за помощью. Еще не существовало понятия «лейб-педиатр», но Деппа нередко приглашали ко двору для лечения детей августейших особ. В то время ещё отсутствовала кафедра детских болезней в Медико-хирургической академии. Санкт-Петербургский воспитательный дом стал тем местом, где врачи столицы могли специализироваться в области педиатрии. В середине XIX века в стенах Воспитательного дома начинали свою педиатрическую карьеру многие практикующие врачи Петербурга. За особые заслуги на посту главного доктора Воспитательного дома, масштабную научную и просветительскую деятельность, существенный вклад в борьбу с эпидемией холеры 1831 г. Медицинский совет Медико-хирургической академии присудил Деппу высшее ученое звание «доктор медицины и хирургии».

Согласно одной из версий, современный СПбГУ — преемник так называемого Академического университета , который был учреждён одновременно с Академией наук указом Петра I от 28 января 1724 года. В настоящее время эта версия официально принята руководством университета. Согласно другой версии, современный СПбГУ — преемник Санкт-Петербургского университета, который был создан в 1819 году в результате переименования и последующей реорганизации Главного педагогического института при этом следует иметь в виду, что Главный педагогический институт был восстановлен независимым от Университета уже в 1828 году. За дату основания в этом случае принимается 8 20 февраля 1819 года , стоящая на докладе министра духовных дел и народного просвещения, князя Александра Николаевича Голицына , озаглавленном «Об учреждении Университета в Санкт-Петербурге» и содержащем проект «Первоначальное образование С. С 1821 по 1914 г. Бубнова ; октябрь 1937 г.

История в лицах

Сегодня ректор университета придумал новую традицию: влюбленные могут назначать свидания около монумента. Скульптура графа Уварова на Менделеевской линии появилась благодаря стараниям нынешнего министра просвещения Сергея Кравцова и помощника президента Владимира Мединского. Владимир Мединский, помощник президента России, председатель Российского военно-исторического общества: «Уваров, он великий книжник, академический мыслитель. По сей день считается одним из лучших специалистов по древнегреческой филологии в истории».

Посетителям их тоже предоставляют. В зону отдыха проведено электричество. Есть несколько чистых туалетов и душевых кабинок. Также можно пожарить шашлыки в оборудованной мангальной зоне. Поселок Васильево, Мельниковское сельское поселение, Приозерский район Кемпинг в Ленинградской области заинтересует тех туристов, которые любят отдыхать в живописных местах. Неподалеку от лагеря течет река Вуокса. Посетители могут разместиться как в лагере с палатками, так и в специально построенном доме.

На территории есть зона для парковки автомобиля. Сам отдых с палатками для петербуржцев пройдет без особых тягот и лишений, ведь можно воспользоваться несколькими уборными, зоной для умывания, комфортным душем и электричеством. Получится даже зарядить телефон. Куда поехать с палатками на машине. Фото: сделано в Шедевруме Озеро Длинное, Выборгский район Другое место, куда поехать с палатками на машине, тоже красивое, ведь оно разместилось на берегу рядом с озером Длинным. Мест для туристов довольно много. На территории могут одновременно разместиться до 30 палаток. Посетители могут прогуляться вдоль озера.

Петербургская легенда гласит: Пётр Первый поручил губернатору своей новой столицы Александру Меншикову построить на Васильевском Острове грандиозное здание, в котором смогли бы разместиться сразу 12 коллегий. Во время выдачи этого важного поручения царь Пётр пообещал Меншикову, что оставшуюся землю к западу он сможет оставить лично для себя. Хитрый губернатор Александр Меншиков тут же смекнул: если он построит огромное и очень длинное здание фасадом к Неве, то для его личной недвижимости земли в хорошем месте на берегу реки уже не останется...

Она не исключила, что в итоге «Крылатый гений» может появиться у одного из магазинов «Максидом», например, на Уральской улице. На данный момент памятник огорожен и уже снят с пьедестала. Граф Сергей Уваров был президентом Императорской академии наук 1818—1855 и министром народного просвещения Российской империи 1833—1849. Он стал инициатором преобразования в 1819 году Главного педагогического института в Императорский Санкт-Петербургский университет. Сергей Уваров вошел в историю как один из главных идеологов Николая I и автор формулы русской монархической доктрины «Православие. В одной из своих работ Уваров писал, что «лишь монархии, если они руководствуются народным духом, способны обеспечивать своим подданным свободу от произвола». Пушкин же об Уварове писал так: «Уваров большой подлец. Его клеврет дундуков дурак и бардаш преследует меня своим цензурным комитетом, это большой негодяй и шарлатан.

В СПбГУ объяснили причину замены «Крылатого гения» на памятник имперскому министру

Граф Уваров, напоминают в пресс-службе, стал инициатором преобразования в 1819 году главного педагогического института в Императорский Санкт-Петербургский университет. Народное воспитание, по версии Уварова, «должно совершаться в соединённом духе Православия, Самодержавия и Народности». Ранее «Фонтанка» писала, что не все сотрудники вуза оказались довольны такой заменой.

В 1821 году Университет получил наименование «Императорский». С 1819 по 1835 гг. Являлся открытым высшим учебным заведением, дающим законченное академическое образование и центром развития фундаментальных наук. Находился в ведомстве Министерства народного просвещения. Передан в ведение Народного комиссариата просвещения на основании декрета СНК от 5 июня 1918 года. Состав документов: Высочайшие указы и указы Сената 1820; 1822; 1825—1860; 1864—1866; 1876—1911 гг. Уставы Университета 1835; 1863; 1884 гг.

Журнал и протоколы заседаний правления, конференции и совета Университета 1819—1917 гг. Главные книги 1819—1827; 1864—1866; 1875; 1885; 1895; 1905; 1916 гг. Переписка об учреждении строительного комитета; журналы заседаний комитета 1821—1825; 1837—1839; 1892—1895; 1901—1904; 1913—1918 гг. Журналы заседаний факультетов; учебные программы, расписания лекций; переписка об открытии и деятельности факультетов и кафедр, о введении новых курсов, ежегодные обзоры преподавания по факультетам и Университету в целом 1819; 1823—1925 гг. Протоколы испытаний на степень магистра и доктора наук; переписка о научно-исследовательских работах; протоколы публичных диспутов на соискание учёных степеней; диссертации, в т. Менделеева, П. Чебышева, Н. Чернышевского; отчёты профессоров Н.

По достижении 14-15 лет воспитанников обоего пола надлежало отдавать учиться ремеслам, к которым они выкажут склонность.

На это обучение отводилось от 4 до 5 лет. В своем «Показании, чему учиться питомцам обоего пола», Бецкой пишет об обучении «познанию веры», чтению, письму, арифметике, географии, рисованию, правилам гражданской жизни, искусству вести счетные книги, мануфактуре, коммерции, садоводничеству, изящным художествам, рукоделиям. Тех же воспитанников, кто «государству больше пользы принести могут изучением наук и художеств», отсылать в университеты и академии. Отдельного внимания заслуживают указания, вызываемые специальными потребностями того или иного возраста, что закладывало основы возрастной физиологии. Так Бецкой пишет об обучении детей от 5 лет: «Все отцы, матери, начальники и приставники обыкновенно стараются обучать детей, как скоро начинают говорить… Намерение само в себе хорошее: но безвременное в том упражнение вредит слабому еще понятию детскому». В следующей части указывает на особенности обучению детей с 10 лет: «Не принуждать детей учить много наизусть… В великую слабость приводят сложение тела их, порабощая разум и требуя от них то знать, чего не понимают и вовсе не разумеют». В соответствии с этим обучение подразделялось по возрастам. В возрасте 6-9 лет изучали познание веры, чтение и письмо, рисование и танцы. В возрасте 9-12 лет — арифметику и геометрию, начала истории и географии, начала славянского языка, правила учтивости.

В возрасте 12-15 лет — продолжение всего прежнего и в дополнение часть математики и механики, красноречие, натуральную историю, историческую географию, экономию и ведение бухгалтерских счетов. Для старших воспитанников 15-18 лет - окончание прежних наук, а также коммерция, право и экономия, художества и мастерства. Кроме того, ставятся вопросы о спокойствии духа, страстях и четырех темпераментах, что можно рассматривать как учет, говоря современным языком, психофизиологических особенностей детей. Бецкой подробно описывает черты представителей разных типов темперамента, указывая, что «Не моложе пятнадцати лет начинает оказываться свойство сложения, которое будет владычествовать в человеке. Подлинное познание онаго необходимо нужно». Уделяя должное внимание быту и содержанию детей, Бецкой говорит о необходимости гигиенического воспитания: «нельзя не упомянуть здесь, что посредством чистоты можно не только сохранить здоровье, но и завести порядок жизни, и к наблюдению благопристойности привыкнуть». При Марии Федоровне обучение в Воспитательном доме начиналось с 6 лет. В этой возрастной категории 6—9 лет дети изучали чтение и письмо на русском и немецком языках, катехизис, прядение, вязание и другие несложные ремесла. Воспитанники 9—12 лет продолжали более углубленно изучать русский и немецкий языки, катехизис, знакомились с азами арифметики, географией России.

Девочек учили шить белье и одежду, а мальчики начинали постигать портняжное и сапожное ремесла. Следующая возрастная категория воспитанников 12—15 лет изучала Закон Божий, более углубленно арифметику, языки русский и немецкий , географию, рисование. Воспитанникам в возрасте от 15 до 18 лет преподавались те же дисциплины, что и в предыдущей возрастной категории только уже на более высоком уровне. Отдельно следует отметить ориентацию не только на общеобразовательную, но и профессиональную подготовку воспитанников. Для воспитанников старшего возраста было введено обучение различным профессиям. Были устроены мастерские — переплетная, столярная, слесарная, сапожная, портняжная, позументная, ткацкая, вышивальная, кружевная и др. Для учеников, обладавших выдающимися способностями, предоставлялось право поступления в университеты и академии Медико-хирургическую академию и Академию Художеств. Французские классы В 1808 г. Обучение продолжалось 6 лет и делилось на два класса.

В каждый из них полагалось принимать 25 воспитанниц 11-12 лет. Девочек обучали «закону веры», арифметике, русскому, французскому и немецкому языкам, чистописанию и рисованию, истории, географии позднее добавили логику, риторику, педагогику и дидактику , музыке, танцам и «всяким женским рукоделиям», которые могли понадобиться для воспитания дворянок. По окончании теоретического курса воспитанницы проходили педагогическую практику в младших классах дома, а также в Смольном институте и училище ордена св. Латинские классы Способные воспитанники поступали в университеты и академии, прежде всего, в Медико-хирургическую. Однако, их успехи останавливались незнанием латинского языка. Для подготовки воспитанников в 1805 г. Из наиболее способных к наукам мальчиков разного возраста было отобрано 20 человек, в 1806 г. Эти воспитанники составили два Латинских класса — 1 низший и 2 высший. В первый Латинский класс поместили тех воспитанников, которые еще не знали грамоты, но уже выделялись способностями среди остальных.

Во второй класс были зачислены дети, уже проявившие успехи в начальных знаниях, и особенно те, кому легко давалась латынь. Первоначально в обоих Латинских классах преподавали Закон Божий, чтение и письмо на трех языках русском, немецком и латинском , грамматика этих языков и арифметика. Когда ученики второго Латинского класса начинали относительно свободно ориентироваться в этих предметах, то приступали к сочинениям и переводам на русском, немецком и латинском языках. Изучали также новые дисциплины: алгебра, геометрия, география, всеобщая история, история России, рисование, анатомия и физиология человека. Первый выпуск из Латинских классов состоялся в 1811 г. Несколько учеников высшего Латинского класса по приказанию императрицы поступили в Медико-хирургическую академию. Прием осуществлялся по результатам экзамена в присутствии министра народного просвещения графа А. Разумовского, президента Медико-хирургической академии Я. В последующие годы экзамены посещали попечитель учебного округа С.

Уваров и статс-секретарь Марии Федоровны Г. Из 22 студентов первого набора изначально поступило 25 человек, из них 2 умерло, 1 отчислен по болезни 13 окончили академию со званием лекарей, 3 - кандидатами. Отчисление студентов происходило как из-за нерадения, так и по причине обнаружившегося у некоторых из них природного отвращения к анатомии и хирургии, таких молодых людей определяли в писари. Очевидно, это имело в своей основе недостаточно продуманное зачисление в Латинские классы без учета личностных склонностей воспитанников. Впоследствии отношение к неуспевавшим студентам ужесточалось. Некоторые объясняли свое отставание в учебе нелюбовью к анатомии. Так, в 1827 г. Николай Векман подал прошение об увольнении из академии якобы потому, что он чувствует себя неспособным заниматься медициной. Однако Совет на основании мнения преподавателей постановил, что причина исключительно в нерадении.

Воспитаннику не разрешили поступить в писари, что открывало ему путь к гражданской службе, а «употребили в фельдшеры». Во второй половине 1820-х — начале 1830-х гг. По сведениям о выпусках студентов набора 1811-1815 гг. Особым покровительством Марии Федоровны пользовались два ее первых пансионера - Ф. Депп и С. Лучших выпускников награждали книгами и хирургическими инструментами. Молодые врачи получали от Воспитательного дома капитал, положенный на имя каждого из принятых в академию. Воспитательный дом заботился и о трудоустройстве выпускников, их старались определять на места в учреждениях опекунского совета, где они были обязаны прослужить по назначению не менее 6 лет. Однако скоро штатных вакансий стало не хватать, таких невостребованных воспитанников передавали медицинскому начальству для распределения.

Долго не могли получить места выпускники 1816 г. Так, лекарь Андрей Филисов был определен при Александровской мануфактуре подразделение Воспитательного дома , кандидат Кирилл Андреев помещен «при доме», еще двух кандидатов направили в Костромскую и Симбирскую губернии. В 1820-1830-е гг. Выпускник 1832 г. Александр Маклерой год провел на стажировке в военном госпитале, еще два года находился при Александровской мануфактуре в помощь медикам. Отчаявшись получить штатное место, он попросил уволить его из Воспитательного дома для службы по морскому ведомству, на что немедленно получил согласие. Многие воспитанники Санкт-Петербургского воспитательного дома всю жизнь отдали служению медицине и внесли серьезный вклад в ее развитие. Прежде всего, следует упомянуть о первом пансионере императрицы Марии Федоровны в Медико-хирургической академии Филиппе Филипповиче фон Деппе 1793-1855. Именно по отношению к нему впервые в России прозвучало слово «педиатр».

Филипп Филиппович родился 2 октября 1793 г. Когда Филипп окончил уездную школу в Везенберге, родители, не имея средств к дальнейшему обучению сына, обратились за помощью к императрице Марии Федоровне. По ее повелению Депп был принят в Санкт-Петербургский Воспитательный дом. В 1805 г. Филипп Депп оказался самым способным учеником этого класса, и Мария Федоровна до конца своих дней гордилась им, считая Деппа наглядным примером справедливости своих педагогических взглядов. Окончив гимназию, но оставаясь под патронажем Воспитательного дома, Депп поступил в Медико-хирургическую академию. Он окончил ее в 1814 г. Далее была недолгая служба ординатором в Мариинской больнице для бедных. Шла война с Наполеоном, и Депп обратился к императрице с просьбой принять его добровольцем в Русскую армию.

С 11 марта 1815 г. Депп находился в походах во Франции, Германии и Польше.

На колокольне Петропавловского собора установлен уникальный инструмент — карильон.

В университете работает кафедра органа, клавесина и карильона, которая, единственная в России, готовит музыкантов-карильонистов. Студенты СПб ГУ проходят обучение и практику на карильоне Петропавловского собора, выпускники кафедры участвуют в концертах и фестивалях карильонной музыки, регулярно проходящих в Петропавловской крепости.

10 сентября 2022г.

Он стал инициатором преобразования в 1819 году Главного педагогического института в Императорский Санкт-Петербургский университет. Санкт-Петербургскому государственному университету исполнилось 300 лет. Санкт-Петербургский государственный университет. Он стал инициатором преобразования в 1819 году Главного педагогического института в Императорский Санкт‑Петербургский университет. Он стал инициатором преобразования в 1819 году Главного педагогического института в Императорский Санкт-Петербургский университет. Санкт-Петербургский государственный университет определился с местом для установки памятника министру народного просвещения Российской империи Сергею Уварову, сообщили в пресс-службе вуза. Юридический факультет Императорского Санкт-Петербургского университета (1819-1917): опыт коллективной биографии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий