Новости руфина нифонтова фильмы

Всего Руфина Нифонтова сыграла сорок шесть персонажей: Женни Маркс в исторической ленте «Год. Руфина Нифонтова – одна из самых красивых актрис советской эпохи. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Руфина Нифонтова провела последние годы жизни в одиночестве и почти не снималась в кино. Читайте полную биографию Руфины Нифонтовой, звезды фильма Хождение по мукам (1957).

"Раскрывая тайны звезд": Руфина Нифонтова

Руфина Нифонтова: зигзаги судьбы самой красивой актрисы нашего кино Руфина Нифонтова: смотреть фильмы онлайн.
Актёр Руфина Нифонтова (Rufina Nifontova), 92 года.
Руфина Нифонтова Список лучших отзывов о фильмах и сериалах с участием Руфина Нифонтова, отобранных посетителями нашего сайта.

Руфина Нифонтова

Руфина Нифонтова появляется в сериалах и кино в качестве актрисы, начиная с 1955 по 1992 годы. Еще студенткой второго курса Руфина стала женой Глеба Нифонтова, фронтовика и режиссера научно-популярных фильмов. Все фильмы с участием Руфина Нифонтова, а также биография и полная фильмография фильмов онлайн. Руфина Нифонтова фильмография актера, биография, фото и лучшие роли. Смотрите все фильмы и сериалы с участием актера в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы в хорошем качестве. Руфина Нифонтова и Нина Веселовская / кадр из фильма «Хождение по мукам». Уже на втором году обучения Руфина вышла замуж за студента режиссерской мастерской, впоследствии постановщика научно-популярных фильмов, Глеба Нифонтова и сменила фамилию.

Руфина Нифонтова (Руфина Питаде) фильмография

  • Золотая девочка
  • Звезды в тренде
  • "Раскрывая тайны звезд": Руфина Нифонтова
  • Нифонтова (Питаде) Руфина – Московское общество греков | Σύλλογος Ελλήνων Μόσχας
  • Причина смерти Руфины Нифонтовой

Биография Руфины Нифонтовой

Картина прошла незамеченной, и от его следующего предложения Руфина Дмитриевна отказалась. Так что фильмография у Нифонтовой небогатая. Хотя можно вспомнить и комедию-буфф Геннадия Полоки «Интервенция», и картины Владимира Басова по Джону Пристли, и советские хиты «С любимыми не расставайтесь» и «Вам и не снилось». Очевидно, что театр требовал полной отдачи, и Руфина Дмитриевна была ему верна. То ли из свойственного ей чувства преданности, то ли так проявляла себя некоторая ограниченность. В любом случае она считала себя в первую очередь театральной актрисой, тем более что Малый — один из первейших театров страны, с имперским прошлым и академическим настоящим.

В те годы у Руфины Дмитриевны вообще все складывалось, оправдывались самые смелые ожидания. Это касалось даже раннего, скороспелого брака. Замуж актриса вышла еще в 1952-м, на втором курсе. Глеб Нифонтов был на девять лет старше, воевал. Руфина скорее принимала ухаживания, кавалер подтверждал это в стихах: «В голубые плесы упала заря, в золотые косы я влюбился зря».

Но это она предложила пожениться: по словам подруг, хотела скорее освободиться от материнской опеки. Поначалу жили бедно. Если не хватало на трамвай, договорились, что платить будет только Глеб. А Руфа всегда сможет от контролеров убежать. Но вскоре она начала сниматься, а Нифонтов стал штатным режиссером студии «Моснаучфильм».

Он участвовал в первой советской антарктической экспедиции 1955 года, его игровые «Звероловы» вроде как были отмечены на Венецианском фестивале 1959-го. В семейном архиве сохранилась шутливая расписка: «Я, Нифонтов Г. Я, как порядочный человек, обязуюсь честно сдержать свое обещание. Жену свою, Нифонтову Р. В 1959-м родилась дочь Оля.

И семья переехала наконец из своего барака на Ленинский проспект, в новый дом. В том же районе жила тогда школьница Ирина Печерникова. И сначала подумала: надо же, как женщина похожа. А потом увидела глаза. У нее глаза необыкновенные, прозрачные, как будто там гиперболоид инженера Гарина — лучи какие-то идут».

Надо напомнить, что оператор «Хождения по мукам» Леонид Косматов проповедовал теорию «цветного» света. И Нифонтову постоянно «подсвечивали» — снимали через голубой фильтр. Печерникова проследила за актрисой до дома и начала ее буквально сталкерить: преследовала на прогулках, подкладывала под дверь квартиры цветы. Конечно, актриса ее застукала. Наверное, потому что была очень ранимой, беззащитной».

Возможно, и так. Хотя те, кто знал и любил Нифонтову чуть меньше, убеждены, что грубость, невоздержанность, простоватость иногда до вульгарности были свойствами натуры. Что до беззащитности, то уже в конце 1970-х Малый театр был в Чехословакии, в шефской поездке по воинским частям. В одной из них актеры по ошибке попали под учебную пальбу, и их в качестве извинения отвезли на полигон. Предложили: из чего хотите — из того и стреляйте.

Если актриса принимала — человека, роль, спектакль — то безоговорочно. Талант Нифонтовой был очевиден, но она далеко не сразу понимала героинь, которых предстояло играть, не могла самостоятельно выстроить рисунок роли. Как говорила Ольга Пыжова, принадлежала к тем актрисам, которых надо «тыкать носом». Скажем, на одной из репетиций «Дачников» 1964 Нифонтова не выдержала, обратилась к режиссеру Борису Бабочкину: «Шеф! Ну а как мне это-то играть?

Ей-богу, не понимаю… » Бабочкин тогда сам проиграл всю сцену. А Руфина Дмитриевна в ответ так мастерски его спародировала, что режиссер лишь махнул рукой. Но играла в «Дачниках» 20 лет, а Бабочкина искренне любила. Иначе мы расстанемся. Она любила побурлить, побунтовать, но так же любила и покоряться, когда видела в ком-то твердое ощущение цели».

Зато уж если Руфина Дмитриевна не любила, то от души. Могла послать кого угодно и куда угодно. Взять хотя бы ее отношения с Элиной Быстрицкой, которую за глаза называла Подругой. Война самолюбий, к тому же актерских, дело житейское. Та же Пашенная называла Елену Гоголеву «Аида под фикусом», добавляя: актриса никакая, зато красавица.

А Быстрицкая жаловалась Бабочкину: в театре, мол, говорят, что Нифонтова талантлива, а она лишь красива. При любых руководителях именно первые дамы, героини не только по сценическому амплуа, но и по жизненному предназначению определяли политику театра, его репертуар. Их побаивались. Искали расположения». Нифонтова, конечно, была куда витальнее, чем холодноватая, застегнутая на все пуговицы Элина Авраамовна.

Роль баронессы Штраль в «Маскараде» 1970 они играли в очередь, но только Руфина Дмитриевна могла по-мальчишески крикнуть поклонникам после удачного спектакля: «Затопчем, затопчем Быстрицкую! Нифонтова часто ревновала к профессии, к успеху. Уже в 1984-м она была в театре Советской армии на «Идиоте», где играла Людмила Чурсина. Услышав, что соседка по партеру собирается к ней в гримерку, не выдержала: «Я играю лучше твоей Чурсиной. Приходи в театр, увидишь».

Но с Быстрицкой все же был особый случай. Актрисы шли, что называется, в ногу. Приняты в Малый практически одновременно уже известными по кино актрисами. Боролись за одни и те же роли — с переменным успехом. И звания получали чуть ли не одним приказом.

Самое известное хулиганство Нифонтовой тоже связано с Элиной Авраамовной, хоть и косвенно. Тогда, на гастролях в Ялте, Быстрицкую поселили в люкс, а Нифонтову — всего лишь в двухместный номер. Она сочла это оскорблением и отомстила: обсыпала багаж администратора дустом. Уже в Москве устроили товарищеский суд, артистка Татьяна Панкова требовала немедленного увольнения. Говорят, что покровительнице Руфины Дмитриевны Вере Пашенной даже пришлось писать министру культуры Екатерине Фурцевой.

А может, все это случилось в другой раз и с другим администратором, чью одежду Нифонтова закинула на люстру. А может, ничего подобного не происходило вовсе. Ничего не поделаешь, такая у Руфины Дмитриевны сложилась репутация — нарушительницы спокойствия. Но вот документ, объяснительная в связи с опозданием в театр, отправленная в дирекцию 11 сентября 1964-го: «Я вылетела из Берлина в 13 часов. Получив паспорт, не получая багажа, села в такси и быстро, очень быстро поехала в театр.

Проехали минут 10 и остановились. Впереди едущая машина забрызгала ветровое стекло водителя. Тогда, взяв концы у водителя, это попыталась сделать я. Но они были такие грязные, что получилось только хуже, грязи стало больше. Водитель стал искать носовой платок, лихорадочно выкидывая все из карманов.

Нашел платок, вытер стекло, но потерял ключ. У него затряслись руки и, ничего не находя, он в отчаянии подпрыгнул на месте. Ключ оказался под ним… » Такое своеобразное чувство юмора, не говоря уже о неуставном поведении в чопорном Малом театре с его строгой иерархией, понимания не находило. А Руфина Дмитриевна не была неприкасаемой: ни для коллег-артистов, ни для театрального начальства. Что до коллег, довольно одной истории.

День рождения Нифонтовой приходился на 15 сентября: в это время театр, как правило, был на гастролях в Ленинграде. А Глеб Иванович передал из Москвы деликатесного угря, которого разделывали прямо в гостиничной ванной. На следующее утро раздался стук в дверь: «Руфина Дмитриевна, уже полчаса идет репетиция с Борисом Андреевичем Бабочкиным! Но актриса театра, которая в дыму гулянки подняла трубку, ничего Нифонтовой не передала. Очевидно, хотела ее подставить.

Боевое детство, страшные потери в семье во время войны наложили свой отпечаток. Коллеги вспоминают, что находиться рядом с ней было тяжело. Если ей что-то или кто-то не нравился, то она говорила об этом открыто, в том числе и режиссерам, от которых во многом зависела ее карьера. Нужно помнить, что любой храм искусства — это интриги, поэтому театр разделился на две части. Одни ценили Руфину за искренность, нелицеприятие, а другие видели в этом банальную самоуверенность и даже хамство. Так или иначе, но интриги продолжались, и вскоре руководство решило давать актрисе более мелкие и незначительные роли, что, фактически, означало нежелание сотрудничать с ней. Доходило и до курьезных случаев. Например, как-то Руфина посыпала костюм администратора дустом. Она считала, что администратор мстительный, завистливый человек. Таким образом она выбрала возмездие.

В театре состоялся товарищеский суд, как и было принято по комсомольским канонам того времени, но актрисе удалось удивить и даже рассмешить коллег по цеху. Свой поступок она объяснила тем, что дустом выводят паразитов, а администратор тоже относится к этой категории. Личная жизнь и трагедия в жизни Трагедия, связанная с потерей братьев и отца во время войны, к сожалению, оказалась не единственной. Ей пришлось пережить и потерю брата-близнеца, который умер в 1975 году, хотя ничего не предвещало этого. Он находился в другом городе в командировке. Неожиданно в ванной комнате гостиницы ему стало плохо с сердцем, и он умер практически мгновенно. Руфина вспоминала, что у них с братом-близнецом была особая духовная связь. И в момент его смерти ей тоже было очень плохо. Когда ей сообщили печальную новость, то она заметила, что кончина ее будет аналогичной. Забегая вперёд, стоит отметить, что так и произошло.

Хотя она пережила своего брата почти на 20 лет. Потеря брата-близнеца также не стала последней утратой в ее жизни. Трагически погиб ее муж в 1991 году. И вновь, как принято говорить, ничто не предвещало беды. Мужчина попал в автомобильную аварию. Даже эта потеря не оказалась последней для Руфины. Так, у её брата-близнеца была семья, подрастала дочь. На заре 90-ых племянница актрисы занялась частным бизнесом, как делали многие в то время. Но на начало 90-ых приходится и разгул бандитизма, нестабильность, которые сотрясали общество. Племянница стала жертвой разборок.

Совсем еще молодую девушку увезли в лес, ограбили, убили. У неё остался маленький ребёнок. Это была очередная потеря для Руфины, которая ещё не оправилась от смерти мужа.

Так, в Шекспировской постановке Руфина перевоплотилась в Ромео. Причем в порыве «страсти» чуть не задушила прекрасную Джульетту в своих объятиях. Вот только на экзаменах наша абитуриентка «провалилась». Но и там ее постигла неудача. Вот тут нервы «железной леди» не выдержали, слезы катились градом, и остановить их она не могла. Все это увидел Борис Бибиков, пожалел, и зачислил девушку на свой курс. Позже этот курс будут называть — роковым.

Яркие роли в кино Сложный характер и прямолинейность «отобрали» у талантливой актрисы много ведущих ролей. И все-таки Руфина Дмитриевна внесла неоценимый вклад в советский кинематограф. В пятьдесят пятом году Григорий Рошаль пригласил никому не известную молодую актрису на ведущую роль в киноповести «Вольница». Через год, вместе с В. Марецкой и В. Санаевым, сыграла в замечательном жизненном фильме «Полюшко-поле». Как жизнь», жену адвоката в мелодраме «Дачники», Надежду Калитину в широкоформатном фильме «Они живут рядом», графиню в биографической ленте «Ошибка Оноре де Бальзака», Павла Панова в жизненной картине «Любовь Яровая», тетушка Руца в остросюжетной экранизации «Птицы нашей молодости», мать учительницы в мелодраме «Вам и не снилось... Последний раз приняла участие в съемках драмы «Сумасшедшая любовь» 1992 год. Любовь, разочарования и уход актрисы Со своим единственным супругом Руфина познакомилась в студенческие годы, Глеб Нифонтов учился на третьем курсе режиссерского факультета. Молодой человек долго ухаживал за красавицей, провожал домой, и часто опаздывал на электричку жил в Загорске.

Дарья Семеновна мама актрисы жалела Глеба и стелила ему на полу под столом. Однажды Руфина смеясь сказала: «Давай поженимся...

Биография: Актриса. Бибикова и О. В 1955-1957 — актриса Театра-студии киноактера.

С 1957 — Академического Малого театра.

"Раскрывая тайны звезд": Руфина Нифонтова

Друце 1972 - Полина "Фальшивая монета" М. Горького 1974 - Варвара "Летние прогулки" А. Салынского 1975 - Тамара Николаевна "Вечерний свет" А. Арбузова 1977 - Яровая "Любовь Яровая" К. Тренева 1979 - Лаура "Агония" М. Крлежа 1981 - Саша "Фома Гордеев" М. Горького 1984 - Мать "Утренняя фея" А.

Касоны 1985 - Федра "Федра" Ж. Расина 1986 - Марья "Иван" А. Кудрявцева 1987 - Глафира "Холопы" П. Толстого 1992 - Бережкова "Обрыв" И. Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Первый приз за женскую роль" за 1960 год. Народная артистка СССР 1978.

Нифонтовой не стало в результате несчастного случая 27 ноября 1994.

Как ушла из жизни и почему? Легенд и небылиц сложено много, а вот где правда, разобраться трудно... Руфина Нифонтова Руфина Дмитриевна никогда не была высокого мнения о своей внешности, считала себя некрасивой, рыжей и стеснительной. А ведь это совершенно не так. Чего только стоили ее голубые глаза, пышные русые волосы, утонченные черты лица, благородная осанка.

Детство и выбор профессии В этом году пятнадцатого января легендарной актрисе исполнилось бы 88 лет. Ее папа, Дмитрий Питаде, по национальности был грек, занимал должность - помощник начальника железнодорожной станции. Мама, Дарья Семеновна, работала ткачихой на комбинате, вела домашнее хозяйство и воспитывала четверых детей: старшего сына Александра, среднего сына Бориса, Руфину, её брата близнеца Вячеслава. Когда началась Великая Отечественная война девочке исполнилось десять лет. Она прекрасно помнила, как пришли похоронки на старших братьев и отца. Мама тяжело переживала эту утрату, и старалась как можно больше времени уделять младшим детям.

Она росла смелой и озорной, с повышенным чувством справедливости, что неоднократно приводило к конфликтным ситуациям в школе. Учителя считали ее строптивой, и расценивали поведение - «неудовлетворительным». Но природный артистизм и обаяние помогали Руфине сглаживать все «недостатки» характера. С раннего детства Руфа мечтала стать актрисой, принимала активное участие во всех спектаклях драматического кружка. Она играла не только женские, но и мужские роли. Так, в Шекспировской постановке Руфина перевоплотилась в Ромео.

Причем в порыве «страсти» чуть не задушила прекрасную Джульетту в своих объятиях. Вот только на экзаменах наша абитуриентка «провалилась».

Алька, студентка факультета Истории и главная героиня драмы «Контрольная по специальности», - не исключение. Она как всегда беспечно отнеслась к сбору материала для реферата о судьбе фронтовика, но случай свел ее с бывшей партизанкой Любовью Савельевной Орешко, и эта встреча изменила не только отношение к теме институтского задания, но и мировоззрение девушки, и ее судьбу.

Плотников, Г. Менглет, Т. Пельтцер, О. Стриженов, Е. Это радиоспектакли: «Победительница» А. Липатова по мотивам произведений , в роли Любки Ненашевой, «Глубокий тыл» Б. Полевого, в роли Жени Мюллер, «Нахлебник» И. Тургенева, в роли Елецкой. В разные годы актрисой были записаны на радио стихотворения Я. Полонского, Р. Джефферса, Л. Украинки, Л. Снималась в фильмах-спектаклях Малого театра: «Дачники» М. Горького , «Иван» А. Кудрявцева, 1988 , «Любовь Яровая» К. Тренева, 1981 , «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского, 1977 , «Отцы и дети» И. Тургенева, 1974 , «Птицы нашей молодости» И.

Руфина Нифонтова: зигзаги судьбы самой красивой актрисы нашего кино

Нифонтова Руфина Дмитриевна - советская и российская актриса театра и кино Все фильмы с участием Руфина Нифонтова, а также биография и полная фильмография фильмов онлайн.
Руфина Нифонтова - фильмы - кинопортал Бродвей Руфина Дмитриевна Нифонтова — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка СССР.
Нифонтова, Руфина Дмитриевна — Лит.: Рошаль Г., Руфина Нифонтова, в сборнике: Актеры советского кино, М., 1963.
Руфина Нифонтова. Хождение по мукам - 7Дней.ру Последние годы жизни Руфина Нифонтова провела одиноко и практически не снималась в кино.
ЧТОБЫ ПОМНИЛИ... ТРАГЕДИЯ РУФИНЫ НИФОНТОВОЙ Советская актриса театра и кино Руфина Дмитриевна Нифонтова родилась 15 сентября 1931 года в Москве в семье с греческими корнями.

Яркие роли и печальный уход красивой и независимой женщины. Актриса Руфина Нифонтова

Уже на втором году обучения Руфина вышла замуж за студента режиссерской мастерской, впоследствии постановщика научно-популярных фильмов, Глеба Нифонтова и сменила фамилию. Руфина Нифонтова фильмография актера, биография, фото и лучшие роли. Смотрите все фильмы и сериалы с участием актера в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы в хорошем качестве. Советская актриса театра и кино Руфина Дмитриевна Нифонтова родилась 15 сентября 1931 года в Москве в семье с греческими корнями.

Руфина Нифонтова: зигзаги судьбы самой красивой актрисы нашего кино

Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Руфина Нифонтова можно посмотреть на Иви. Руфина Нифонтова — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/кино. Руфина Нифонтова: причина смерти Одна из самых красивых актрис советского кино 60-70х годов, Руфина Нифонтова была не только удивительно хороша собой.

Руфина Дмитриевна Нифонтова

В телевизионном фильме «Неизвестная» артистке досталась роль разведчицы Руты Янсон. В 1970 году Нифонтова сыграла расчетливую Панову в экранизации пьесы Тренина « Любовь Яровая», а спустя 7 лет воплотила уже образ самой Яровой на сцене и в телеспектакле Петра Фоменко. Кадр из фильма «Интервенция» Кинематограф использовал талант актрисы в основном в драматических фильмах и экранизациях классики, ее героинями были чаще всего сильные и волевые женщины. Впрочем, почти все фильмы, в которых снималась Нифонтова в 1970-1980-е годы кинематографическими событиями не стали. Актриса с характером В это же время на сцене Малого театра Руфина играла во всех основных репертуарных спектаклях: Варвару в «Дачниках» Горького, Комиссара в «Оптимистической трагедии» Вишневского, Одинцову в «Отцах и детях» Тургенева, баронессу Штраль в «Маскараде» Лермонтова. Неудачей считала Нифонтова роль Раневской в телевизионном спектакле «Вишневый сад», однако, критики называли ее игру превосходной.

Фото: globallookpress О резком и взрывном характере актрисы слагали легенды. Нифонтова была соткана из противоречий, она могла быть как грубой и язвительной, так и ранимой и доброй. Коллеги вспоминают, что она постоянно помогала решать проблемы своих товарищей: выбить квартиру, провести телефон, похлопотать о звании, достать лекарства. Так, нынешний руководитель Малого театра Юрий Соломин рассказывает, что до сих пор живет в квартире, которую ему выбила Руфина. Соперничество с Быстрицкой Элина Быстрицкая.

Фото: globallookpress Легендами обросла история взаимоотношений Нифонтовой с актрисой Элиной Быстрицкой, пришедшей в труппу Малого театра через 2 года после нее. Так как они были практически ровесницами, зачастую им приходилось бороться за роли. Обе обладали яркой внешностью, сильными характерами и могли не сдерживаться в выражениях. В театре доброжелатели не раз пытались их столкнуть лбами. Элина Быстрицкая.

Когда директор театра Михаил Царев распорядился, чтоб Быстрицкой дали главную роль в будущей постановке «Любовь Яровая», Руфина пришла в бешенство. На каком-то банкете она неожиданно подняла тост: «Давайте выпьем за провал Быстрицкой! По очереди с Быстрицкой Руфина играла баронессу Штраль в «Маскараде». Для того чтобы научиться обращаться с положенным по роли веером она даже специально ездила к балерине Майе Плисецкой. На сцене ее игра была встречена зрительской овацией.

Увидев после спектакля восторженную толпу, Нифонтова прокричала: «Затопчем, затопчем Быстрицкую! Лучшие советские фильмы: 25 идеальных картин для ностальгического вечера Рейтинг лучших советских фильмов, которые стоит посмотреть. Трейлеры, описание сюжетов, интересные факты, отзывы зрителей. Список топ-25 советских фильмов составлен на основе мнения журналистов КП. Смотреть фильмы На гастролях театра в Ялте Быстрицкую поселили в люкс, а Нифонотову в двухместный номер.

Разъяренная Руфина пошла разбираться с администратором, а когда он ей отказал, прокралась в его номер и обсыпала его костюм дустом. По приезду труппы в Москву над Нифонтовой устроили товарищеский суд и даже хотели уволить. На вопрос, зачем она это сделала, актриса, не моргнув глазом, ответила: «Вы что, не знаете, зачем применяют дуст? Чтобы уничтожать паразитов! Персонаж актрисы — писательница Мод Мокридж — являлась ключевым действующим лицом фильма, именно она сочинила детективную фабулу, додумала все скандалы и трагедии, которые были показаны в картине.

В 1984 году восхищенный работой актрисы Басов пригласил ее на главную роль в своей следующей экранизации Пристли «Время и семья Конвей», где Нифонтова сыграла мать большого семейства. Именитые актеры Евгений Леонов, Олег Табаков, Ирина Скобцева, Маргарита Володина, сам Басов играли своих персонажей через 20 лет после событий, показанных в первой части фильма, где их роли исполняли их собственные дети. Нифонтова была единственной, кто сам играл свою героиню в обеих частях. Несмотря на звездный состав, фильм в прокате прошел незамеченным. А вот совсем небольшая роль матери учительницы, героини Елены Соловей, в фильме «Вам и не снилось» запомнилась зрителям.

Мелодрама стала лучшим фильмом 1981 года, ее посмотрело более 26 миллионов зрителей. Впрочем, свой переход на возрастные роли Нифонтова воспринимала болезненно и отказывалась от ролей бабушек. Свою последнюю роль — пациентку психлечебницы Анну Сергеевну в фильме «Сумасшедшая любовь» — Руфина Дмитриевна сыграла за два года до смерти. Фильм «Новая игрушка»: что потеряла комедия с Пьером Ришаром, когда ее пересняли 46 лет спустя Сюрприз пришел, откуда не ждали: французы пересняли одну из самых обаятельных комедий в истории своего кинематографа, «Игрушку» Франсиса Вебера, где главную роль играл Пьер Ришар. Узнать подробности Трагическая смерть брата Большой трагедией стал для Нифонтовой уход из жизни брата-близнеца Вячеслава.

Он был инженером и жил в Ангарске, часто приезжал в командировки в Москву. Актриса и ждала, и боялась его приездов: Слава много пил. Она пыталась его закодировать и перевезти в Москву, но не успела.

Островского, в роли Катерины, «Каменное гнездо» Х. Вуолийоки, в роли Алгрен, «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского, в роли Комиссара, «Страницы дневника» А. Корнейчука, в роли Вероники, «Иван» А. Кудрявцева, в роли Марьи, «Федра» Ж. Расина, в роли Федры, «Любовь Яровая» К. Тренева, в роли Любови Яровой. Плодотворно и успешно складывалась работа Р. Нифонтовой на радио. Она принимала участие в многочисленных радиопостановках в содружестве с такими замечательными артистами, как Р. Плятт, Н. Плотников, Г. Менглет, Т. Пельтцер, О. Стриженов, Е. Это радиоспектакли: «Победительница» А. Липатова по мотивам произведений , в роли Любки Ненашевой, «Глубокий тыл» Б. Полевого, в роли Жени Мюллер, «Нахлебник» И.

Это ли не успех. Персонаж Насти открыл актрису для зрителей большой страны, а трёхсерийная картина "Хождение по мукам" вознесла её на вершину славы и народного признания. Кроме театра и кино Руфину очень часто звали на радио, чтобы озвучивать по ролям аудио спектакли. Её низкий баритональный голос с первых минут завораживал слушателя, который уже не спешил менять волну. Но насколько бы не была Руфина Нефонтова популярна и востребована в мире кинематографа, её личная жизнь складывалась не с героями фильмов, а с живыми людьми. И складывалась она не всегда удачно, а порой просто невыносимо. К концу жизни от некогда жизнерадостной девушки осталась лишь мрачная тень, сухая душа, измученная страданиями. Он был старше её на 10 лет и учился на отделении режиссуры. Брак их был долгим, хотя и не простым. Супруг отличался обострённым чувством собственничества и бесконечно ревновал жену, устраивая ей разносы. Правда с годами эта черта характера изжила себя. В семье родилась единственная дочь Оля, которая как и мать станет актрисой. Черная полоса жизни артистки началась с трагической кончины её брата-близнеца. Он был самым близким её человеком, после мужа и дочери. Сердечный приступ застиг его во время ванных процедур. Мужчина жил один, а потому его хватились не сразу. Только через два дня сестра начала переживать, ведь раньше они созванивались почти каждый день или, в крайнем случае, через день.

Мать — Дарья Семёновна, работала на ткацкой фабрике, была ударницей-активисткой, обладала боевым характером. Брат Александр — пропал без вести в первые дни Великой Отечественной войны. Брат Борис — также погиб на фронте, брат Вячеслав — близнец Руфины. В школе активно участвовала в работе драмкружка. После школы подала заявление в театральное — не прошла. Потом сдача вступительных экзаменов во ВГИК — не прошла. Окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии 1955, мастерская Б. Бибикова и О. Творческая судьба Р. Нифонтовой складывалась благополучно. В 1955-1957 годах — актриса Театра-студии киноактёра. С 1957 года — актриса Академического Малого театра.

Нифонтова, Руфина Дмитриевна

Неизвестные истории о людях, внесших неоценимый вклад в советское кино. Руфина Нифонтова Одна из самых красивых актрис советской эпохи говорила басом и обладала сложным характером. Она провалила все экзамены в театральные училища, и попала во ВГИК только благодаря счастливому случаю. Зато уже после первых ролей в кино она стала знаменитостью. При этом хотела играть характерные роли, но режиссёры видели в ней лирическую героиню. Она спорила, совершала эксцентричные и даже хулиганские поступки.

Второй картиной с участием Нифонтовой стало «Полюшко-поле». Заметим, эту работу поставила супруга Рошаля Вера Строева. Тогда же Руфина приступила к съемкам фильма «Хождение по мукам» по одноименному роману А. Режиссером был снова Л. Работа над фильмом "Хождение по мукам" продлилась три года. Актриса играла Катю.

Эта роль сделала ее настоящей кинодивой. Для многих она навсегда осталась Катей. Кстати, Нифонтова станет звездой режиссера. Он снял ее в последующих картинах. Речь идет о таких фильмах, как «Они живут рядом» и «Год как жизнь». Попасть в этот театр было и трудно, и почетно.

Руфина пришла в Малый уже знаменитой благодаря кино. Но обычно для театральных актрис, которые снялись в фильмах, такие роли не «засчитывались». Поэтому Нифонтовой пришлось проявить свой характер и талант, чтобы доказать коллегам, что она хорошо умеет играть. В результате актриса создала несколько блестящих образов на сцене МХАТа. Руфина Дмитриевна Нифонтова оказалась отличной, глубокой трагической актрисой. Она обладала таким даром, что в каждой ее роли не было стандартных ходов.

Но вот характер ее оставался прежним. В труппе уже давно знали, что она может запросто сказать нелицеприятные слова в лицо коллеге, которая некрасиво себя вела. Не задумываясь, могла использовать ненормативную лексику в адрес режиссера. Она при случае была способна распустить руки. Она была непосредственной личностью. Кто-то ее понимал, а кто-то начал плести интриги с целью выжить ее из МХАТа.

Самое печальное, что злопыхателям это удалось. Режиссера смогли убедить, что с этой неадекватной актрисой уважающий себя театр никогда не будет работать. Именно тогда Нифонтовой начали давать малозначительные роли. Собственно, так и начался довольно плохой этап в ее жизни. Близкие не поддержали ее, а супруг просто привык к ее перепадам настроения. Он уже давно не воспринимал всерьез ничего, связанного с женой.

Другие проекты На протяжении многих лет Руфина Нифонтова, фильмы с участием которой так полюбились зрителю, сотрудничала с радио. Она с завидной активностью участвовала во многих радиоспектаклях. Студию она делила с такими корифеями сцены, как Г. Менглет, О. Стриженов, Р. Плятт, Е.

Матвеев, Т. А однажды, не на радио, ей повезло познакомиться с великолепной Фаиной Раневской. Они вместе снимались в картине «Первый посетитель». Они сильно сдружились. Нифонтова жалела Раневскую и понимала, насколько она несчастна. По большому счету, чувство заботы у Руфины перерастало в опеку.

Неоднократно она требовала оказать поддержку какому-то человеку, которого обижали соседи. Последние годы Биография Руфины Нифонтовой никогда не была простой и безоблачной. Последние годы актриса жила довольно одиноко. Ее брат-близнец скончался еще в 1975 году в ярославской гостинице. Он умер в ванной - стало плохо с сердцем, когда был в командировке. А вот его семейство находилось в совершенном другом городе.

Говорят, он был порядочным и скромным человеком. При этом никогда не говорил, что он брат знаменитой актрисы.

Пыжовой см. С 1958 в Малом театре тетушка Руца в Птицах нашей молодости И. Толстого и др. С 1958 в Малом театре тётушка Руца в «Птицах нашей молодости» И. Толстого, Федра в «Федре» Ж.

Расина и др.

Тютчева , А. Блока , А. Ахматовой , С.

Есенина , Н. Крандиевской , О. Берггольц , Р. Бёрнса , Ш.

Петёфи , Р. Читала монологи из спектаклей: «Гроза», «Федра», «Отцы и дети». Рассказывала об актёрской профессии, Малом театре, его истории, традициях, корифеях. До начала 1990-х годов Нифонтова продолжала играть на сцене Малого театра.

Последний спектакль, в котором она участвовала — « Обрыв » И. Гончарова — в роли Татьяны Марковны. Глеб Иванович был фронтовиком, воевал с 1941 по 1945 год. Принимал участие в боях на Волховском, Ленинградском, Прибалтийском фронтах.

Был радистом, потом — начальником радиостанции 376-й Стрелковой Краснознамённой дивизии. Имеет боевые награды. После демобилизации из армии поступил в Московский энергетический институт, но через год ушёл и выдержал экзамены на режиссёрский факультет ВГИКа. После окончания института в 1953 году пришёл на Московскую студию научно-популярных фильмов.

Его фильмы награждены призами и дипломами на отечественных и зарубежных фестивалях.

Яркие роли в кино

  • Руфина Нифонтова: зигзаги судьбы самой красивой актрисы нашего кино
  • Руфина Нифонтова: причина смерти
  • Руфина Нифонтова и нескончаемая черная полоса в её жизни
  • Руфина Нифонтова - Актриса, фильмы и сериалы с ее участием

Детство и выбор профессии

  • Руфина Нифонтова: фильмы - «Кино »
  • Содержание
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ... ТРАГЕДИЯ РУФИНЫ НИФОНТОВОЙ

Московская красавица: Руфина Нифонтова

Она сыграла Катю в «Хождении по мукам» - изумительный фильм, прекрасные работы всех актеров, незабываемая Катя... Кадр из фильма «Хождение по мукам» Рошаль и дальше продолжал ее снимать - «Год как жизнь», «Они живут рядом». Играла и у других мастеров: у Г. Натансона в «Палате», у В. Басова в «Опасном повороте» и в картине «Время и семья Конвей», у И. Фрэза в «Вам и не снилось» и др. По складу характера Руфина была прямой, даже резкой, не умела приноравливаться и лебезить. С режиссерами спорила, не стесняясь высказывать свое мнение. Работами своими всегда была недовольна, находила ошибки, мучилась, была очень самокритична.

Но вместе с тем была очень доброй и многим помогла в жизни. Кому-то квартиру «пробивала», кого-то устраивала в лучшую клинику, была очень дружна с Раневской, помогала ей, когда та нуждалась - всегда мчалась на помощь тем, кому необходима была поддержка. Кадр из фильма «Время и семья Конвей» Руфина Нифонтова.

Список фильмов Руфина Нифонтова.

Хотя с мужем Глебом Нифонтовым Руфина прожила 40 лет. Они воспитали дочь Ольгу. Но… Все это были лишь внешние признаки благополучия. Рядом все время маячила… смерть.

С самого детства. И нужно было научиться жить с горем. Старший брат Руфины Александр погиб в первые дни Великой Отечественной. Средний Борис скончался в госпитале от ран в начале 1942 года. А в 1943-м попал под бомбежку глава семьи Дмитрий Питаде. Три года подряд черная старуха с косой уводила из семьи мужчин. Молодых и сильных. Они выдюжили, после войны жизнь наладилась. Но век вдовы оказался недолог: она ушла в другой мир 69-летней.

Едва успев посмотреть первые работы дочери в театре и дюжину киноролей. Как многие близнецы, Руфина и Вячеслав были близки, хотя брат жил то в Ангарске, то в Ярославле. Они чувствовали друг друга даже на расстоянии. И, когда он пропал на пару дней, Руфина забеспокоилась. Вячеслав умер в 43 года.

Тренева, 1981 , "Оптимистическая трагедия" Вс. Вишневского, 1977 , "Отцы и дети" И.

Тургенева, 1974 , "Птицы нашей молодости" И. Друце, 1974 , "Светит, да не греет" А. Островского, 1972 , "Фальшивая монета" М. Горького, 1975 , "Фома Гордеев" М. Горького, 1983 , "Холопы" П. Гнедича, 1988 , "Дом Островского" 1974. Вуолийоки 1961 - "Взрыв" И.

Дворецкого 1961 - Меела "Браконьеры" Э. Раннета 1962 - Катерина "Гроза" А. Островского 1962 - Ксения Ивановна "Палата" С. Алешина 1964 - Варвара "Дачники" М. Горького 1965 - Жена Края "Страницы дневника" А.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий