«Россия своим примером может демонстрировать принципы многополярности — с учётом нашей многоконфессиональности, многонациональности. Для нас, прежде всего, важно сохранить Россию как многонациональную и многоконфессиональную страну.
Глава 1. Россия - многоконфессиональное государство
Хочу сказать, что Россия – многонациональна и многоконфессиональная страна, и мы все должны быть едины, вне зависимости от национальности и вероисповедания. Президент Российской Федерации Владимир Путин в ходе пресс-конференции по итогам года и прямой линии с населением заявил, что межконфессиональность и межнациональность страны являются большим преимуществом РФ. Поставленные задачи в данной работе помогают нам сделать вывод о том, что Россия вполне может существовать как межконфессиональное государство в мирных условиях. Хочу сказать, что Россия – многонациональна и многоконфессиональная страна, и мы все должны быть едины, вне зависимости от национальности и вероисповедания. Исторически сложилось так, что на территории России жило большое количество народов.
Многонациональная и многоконфессиональная страна: определение
Государственная идеология сегодня нужна России, она помогла бы объединить людей в условиях многонациональной и многоконфессиональной страны. «Разве русский народ заинтересован в разложении и распаде Российской Федерации, разве это будет Россия, которая создавалась как многонациональная и многоконфессиональная страна? ие народом страны цивилизационно-ценностных оснований России для организации своей повседневной деятельности и построения планов на будущее, ежедневного мироотношения. «Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна. НАТО же хочет превратить ее в Московию», — подчеркнул российский лидер, которого процитировало РИА «Новости». Разное. Рамзан Кадыров: Россия многонациональная и многоконфессиональная страна. самая сильная духовно-нравственная опора нашего народа.
Россия изначально складывалась как многоконфессиональная страна — Путин
F-16 на Украине и опасность ура-патриотов. О чем говорил Путин на встрече с летчиками "Никогда не должны забывать, что мы страна многонациональная, многоконфессиональная.
Углубление в догматические и этические детали само по себе не приводит к сближению, хотя и способствует взаимопониманию. Так, например, можно находить поразительные соответствия в исламской и христианской эсхатологии, до такой степени значимые, что на этой ниве можно даже говорить об этих двух верах как близкородственных. Однако во многих других отношениях христианство и ислам разделяют вероучительные пропасти. Тем не менее, это не означает, что двум традициям нет места на одной земле — русский сверхнационализм, напротив, нацелен на сочетание принципиально различных, устойчивых в себе, духовных, культурных, этнических миров. В XIX веке в русском обществе бурно обсуждались взаимоотношения православных и мусульман в связи с русско-турецкими войнами. Многие авторы из демократического лагеря заявляли о необходимости объявить о "внеконфессиональном" содержании войны, дабы не провоцировать русских мусульман на беспорядки. Эти тогдашние заявления очень напоминают выступления современных либералов, которые по любому удобному поводу пугают народ межрелигиозной рознью.
Исходя из выше сказанного, следует, что вопрос религиозной толерантности крайне важен в обществе, котором живем. Религиозная толерантность бывает нескольких видов, в зависимости от объекта: - толерантность в отношении к иноверцам христианин-мусульманин, буддист-мусульманин, христианин-буддист ; - толерантность в отношении к представителям других конфессий католик-протестант, суннит-шиит ; - толерантность к сектантским движениям, а также толерантность сектантских движений друг к другу; - толерантность между верующими в Бога и неверующими верующий-атеист. Межконфессиональные конфликты Причины межконфессиональных конфликтов Главными причинами межконфессиональных конфликтов в России являются перенесение на религиозную сферу политических и национальных противоречий и в столкновения экономических интересов представителей разных национальных групп, которые прикрываются религиозными лозунгами. Также причинами могут являться такие явления, как религиозный фанатизм, нетерпимость верующих, выборочное, предвзятое отношение власти к разным религиозным организациям, в результате чего их конституционные права обеспечиваются не в равной мере, недобросовестное отношение СМИ к подаче информации может также разжечь конфликт на религиозной почве. Любой социальный конфликт проходит три основные стадии: - Предконфликтная - конфликтная ситуация. Стороны осознают существующее эмоциональное напряжение, стремятся преодолеть его, осознать причины конфликта, оценивают свои возможности; - Непосредственно конфликт - недоверие и отсутствие уважения к противнику; согласие невозможно. Наличие инцидента, то есть социальных действий, направленных на изменение поведения соперников. Их открытые и скрытые действия.
При устранении конфликта на первой стадии, он чаще всего быстро забывается и "безболезненно" переживается участниками, что является наиболее выгодным как для участников, так и для государства в целом, но чаще всего конфликт проходит все три стадии. Пути решений межконфессиональных конфликтов Обеспечение нормальных взаимоотношений между религиями, а отсюда и между этническими группами, имеет большое социальное значение. Здесь немаловажно обеспечение формального и, в особенности, фактического равенства между религиозными организациями, как и их равенства перед законом, и правами. Ни одна из религий не должна иметь преимущества перед другими. Государство в вопросах свободы совести должно быть нейтрально и т. Причем, необходимо не только зафиксировать обязанность государства обеспечивать равенство и терпимость между религиями, но и в реальной политике делать все необходимое для обеспечения этого на практике.
Он посвящён жертвоприношению, когда кормят всех, кто нуждается в помощи, во внимании. В свою очередь, поздравляю братьев-мусульман с этими великим праздником. Пусть в их доме царит тепло, уют пусть, пусть у всех будет достаток, мир над головой и самое главное, чтобы этот мир царил в сердце каждого из нас». Заместитель гендиректора АО «Омский речной порт» по грузовой и коммерческой работе Константин Кочанов отметил, что никогда в Омске не существовало национальной розни и никогда не было разделения по вероисповеданию. Дорогие земляки! Желаю всем мирного неба над головой, здоровья, благополучия. Пусть уважение друг к другу не покинет никогда наши сердца. И как принято в этот день поздравлять близких по мусульманским обычаям — Ид мубарак! Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Главная тема мероприятия в этом году: «Мир, в котором мы будем жить: стабильность и развитие в XXI веке». Модератором пленарной сессии выступил Федор Лукьянов, директор Фонда развития и поддержки клуба «Валдай» по научной работе. Во время дискуссии речь зашла о националистичных движениях в стране, и Владимир Путин особенно подчеркнул, что Россия складывалась как многонациональное и как многоконфессиональное государство.
В. Путин против приказного введения ОПК. Россия - многоконфессиональная страна «с первых шагов»
«Используемые по всякому поводу и без повода либеральные клише, такие, например, как «Россия — многоконфессиональная страна», они ведь не всегда верны. Рамзан Кадыров: Россия многонациональная и многоконфессиональная страна. 22: 47, 3 апреля. НК: Россия – многоконфессиональная страна, не вызовет ли защита именно христианских ценностей новых проблем? Россия – многонациональная и многоконфессиональная страна, поэтому необходимо с уважением относиться ко всем народам.
Многоконфессиональность – мина под единство России
Знаю, что Курбан-Байрам, это праздник милосердия, доброты и любви. Примите, пожалуйста, и мои искренние пожелания в этот день. Пусть он, как и вся ваша жизнь будет наполнен душевным теплом! Ид мубарак», дорогие земляки! Богдана Хмельницкого, где поздравил председателя правления религиозной организации Боту Бакулина и других верующих, пришедших на праздничную молитву: «Россия — многонациональная страна. В ней уживаются православные, мусульмане, иудеи, баптисты — огромное количество разных конфессий. Сегодня наши братья-мусульмане празднуют для них второй по значимости праздник после Ураза-Байрама — Курбан-Байрам. Он посвящён жертвоприношению, когда кормят всех, кто нуждается в помощи, во внимании. В свою очередь, поздравляю братьев-мусульман с этими великим праздником.
Пусть в их доме царит тепло, уют пусть, пусть у всех будет достаток, мир над головой и самое главное, чтобы этот мир царил в сердце каждого из нас».
По словам вице-спикера ГД, личный приезд в Россию Генерального секретаря Межпарламентской Ассамблеи Православия Андреаса Михаилидиса в качестве наблюдателя на выборах Президента России — это «проявление особого уважения и доверия». Вы имели возможность видеть, какое приподнятое праздничное настроение было у России вчера и сегодня. Именно потому, что в большой многонациональной и многоконфессиональной стране Президент сумел объединить общество и общие традиции, общие ценности — это то, чем дорожит Россия и очень важно для всего православного мира», - сказала парламентарий. Зампред ГД также выразила благодарность Президенту Греции и всему греческому народу за то, что на территории страны была оказана помощь в организации голосования для граждан России.
По его словам, каждый народ, каждый этнос дополняет друг друга и делает всех россиян сильнее, а также помогает развивать дружеские отношения с большинством стран планеты. Это помогает России и союзникам участвовать в формировании справедливого многополярного мироустройства на основе взаимного доверия, уважения и самобытности наших народов, подчеркнул российский лидер. Сейчас их преподают в школах, но полученные баллы не учитывают при поступлении в вуз В конце марта Путин призвал уважать представителей разных национальностей в России.
Там готовят асов для всех типов вертолетов: от военно-транспортных до штурмовых КА-52 «Аллигатор». Во время общения с летчиками Владимир Путин также отметил, что Россия будет уничтожать F-16 , если их поставят Украине.
Путин: мы никогда не должны забывать, что Россия страна многонациональная и многоконфессиональная
Потому что, когда на участок уже закрепили какое-то культовое здание, церковь или мечеть, жители вдруг узнают и говорят: «Как же так? Мы же не хотим». И вполне справедливо, что они не хотят. Когда я был настоятелем двух строящихся церквей в Чертанове, мы сами обходили квартиры и спрашивали жителей.
Троицкая церковь в Чертаново — это как раз результат нашей работы в нулевые годы: и храм стоит, и никто не против. В итоге мир, тишина и спокойствие. С той поры построены еще четыре храма в Чертаново, и никаких эксцессов там не было.
Просто людей нужно спрашивать! Второй аспект — мусульмане и христиане живут в одних и тех же районах. Поэтому нельзя найти место, где живут компактно мусульмане, и поставить там мечети так, чтобы никто не возражал.
Нельзя построить церковь так, чтобы не задеть чьи-нибудь интересы. Там живут атеисты, там же — мусульмане, буддисты или еще кто-нибудь. Москва смешанная, конфликт неизбежен.
Значит, надо заранее всё продумывать, искать варианты и разговаривать с людьми. Есть хорошие примеры, например многоэтническая, многорелигиозная Астрахань, там нет конфликтов. Там очень напряженная межрелигиозная ситуация, но и власти города, и епархия, и мечети договариваются — и дружат друг с другом.
RU В Москве конфликты возникать будут, только они не должны перерастать в скандалы и ссоры. Конфликты просто должны разрешаться за столом переговоров — и больше ничего. Но это же надо ходить, с людьми разговаривать, общаться и договариваться.
А когда это просто решается в кабинетах волею начальников, которые не очень хорошо разбираются в районе, тогда будут эксцессы, поэтому власть должна консультироваться с лидерами общин. Он считает, что люди могут проявлять недовольство мечетями из-за фобий, которые, в свою очередь, возникают из-за недостатка знаний, однако могут сами договориться между собой, где и что строить, будь то церковь, мечеть или социальный объект: — Люди не роботы и имеют право быть недовольными, далеко не все учились в институтах стран Азии. Большинство не понимает и ничего не знает про другого.
Задача государства — содействовать коммуникации между разными социальными, этническими, религиозными группами, минимизировать эти конфликты и разъяснять людям, как оно на самом деле есть, чтобы они не боялись. Я знаю, что когда люди живут вместе, то видят, что кто-то ходит в платках, кто-то — в джинсах, и они нормальные, и проблема исчезает.
Как следствие, в Государственной Думе родилась инициатива образования депутатского объединения, целью которого стала консолидация политиков, неприемлющих агрессивный либерализм и нападки на традиционные национальные ценности, православные культурные традиции нашего народа.
Пресс-служба депутата С. Наш корр: Сергей Анатольевич, нет ли внутреннего противоречия в том, что иницитором создания парламентской группы по защите христианских ценностей стал член фракции КПРФ? Сергей Гаврилов: Нет, разумеется.
Я не член партии, но достаточно тесно взаимодействовал с ней с момента ее образования в начале 90х, и могу с уверенностью сказать, что руководство КПРФ никогда не занимало антихристианских позиций. Нельзя ставить нынешним коммунистам в вину грехи 20х годов, деяния «воинствующих безбожников» Ярославского-Губельмана или последние масштабные «хрущевские» гонения на церковь в начале 60х. Лидер партии, Геннадий Зюганов, неоднократно обращался в своих работах к вопросам духовно-нравственного возрождения России.
Достаточно вспомнить его брошюру «Вера и верность» 1999г издания, монографию «Святая Русь и Кощеево царство» 2003г, фундаментальную работу «Глобализация и будущее человечества». Говоря о церковно-государственных отношениях, о взаимодействии Церкви и общества, Геннадий Зюганов делает вывод о том, что самобытная русская духовность, основанная на православном христианстве, — то единственное, что сохраняет жизнеспособность нашего народа и дает шанс на реальное возрождение государства. НК: Но «защита христианских ценностей» - от кого?
СГ: «Имя им — легион», как сказано в Священном Писании, преследование верующих, агрессивное богоборчество существовало с самого момента евангельской проповеди Христа.
Если все эти участники митинга всей душой и сердцем вышли с идеей защиты русской земли, то вперёд в окопы с автоматом! Глазом не окинуть необъятные просторы русской земли на передовой, которые нужно защищать каждый день. Возьми автомат, отодвинь плечом мусульманина, который вместо тебя сегодня воюет на русском Донбассе, и покажи свой патриотизм, покажи на деле, а не на словах или на провокациях, как ты любишь свою Родину. Вот где русская земля сегодня нуждается в защите и в настоящих мужчинах! Это тебе не с микрофоном сытым и выспавшимся выступать на камеру", - рассказал он.
Целью данного мероприятия является формирование у молодежи уважительного отношения к различным культурам и религиям, необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей. Выступая перед собравшимися, раис-имам Кировского района Ш. Шакиров отметил, что многовековая история нашего государства знает много примеров, когда русские и нерусские народы вместе строили, творили, дружили и защищали свою Родину. Одно из самых ярких тому доказательств — героизм во время Великой Отечественной войны, 70-летие победы.
Известный православный священник назвал мифом утверждение о многоконфессиональности России
Главная тема мероприятия в этом году: «Мир, в котором мы будем жить: стабильность и развитие в XXI веке». Модератором пленарной сессии выступил Федор Лукьянов, директор Фонда развития и поддержки клуба «Валдай» по научной работе. Во время дискуссии речь зашла о националистичных движениях в стране, и Владимир Путин особенно подчеркнул, что Россия складывалась как многонациональное и как многоконфессиональное государство.
Знаю, что Курбан-Байрам, это праздник милосердия, доброты и любви. Примите, пожалуйста, и мои искренние пожелания в этот день.
Пусть он, как и вся ваша жизнь будет наполнен душевным теплом! Ид мубарак», дорогие земляки! Богдана Хмельницкого, где поздравил председателя правления религиозной организации Боту Бакулина и других верующих, пришедших на праздничную молитву: «Россия — многонациональная страна. В ней уживаются православные, мусульмане, иудеи, баптисты — огромное количество разных конфессий.
Сегодня наши братья-мусульмане празднуют для них второй по значимости праздник после Ураза-Байрама — Курбан-Байрам. Он посвящён жертвоприношению, когда кормят всех, кто нуждается в помощи, во внимании. В свою очередь, поздравляю братьев-мусульман с этими великим праздником. Пусть в их доме царит тепло, уют пусть, пусть у всех будет достаток, мир над головой и самое главное, чтобы этот мир царил в сердце каждого из нас».
Фильм рассказывает о положительном опыте межконфессионального соседства в Республике Татарстан. Руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Раис Сулейманов: «Уникальность региона заключается в многовековом проживании двух крупных монотеистических религий — православия и ислама — причем, достаточно мирное.
Данная статья, напомню, формулирует ключевые принципы взаимоотношения общества, государства и религии. Их три.
Во-первых, государство наше определяется как сугубо светское. Во-вторых, гражданам гарантируется, что никакая религия религии не могут быть установлены для них в качестве обязательных. В-третьих, самое важное! Конституция прямо отделяет всякую религию от государства и, соответственно, от прямой государственной поддержки.
Куда опаснее по масштабу исторических последствий видятся два других органично вытекающих из принципа многоконфессиональности следствия. Утверждение принципа многоконфессиональности, во-первых, де-факто закрепляет за религиозными учениями право направлять идеологический вектор государства, а, во-вторых, означает признание равноправной множественности этих учений. Такой подход к разрешению религиозного вопроса в известном смысле является беспрецедентным. Никогда прежде - ни в дореволюционную, ни, само собой разумеется, в советскую эпоху - духовные начала общества не пытались растворить во множественности.
Тем более религиозной. В более близкие к нам времена СССР абсолютно все религии объявлялись вредными предрассудками, служащими питательной средой для прорастания реакционных идей, и все семьдесят лет советской власти государство разными методами вплоть до беспощадных с ними боролось. Идеализируемой сегодня правящими верхами царской России понятие многоконфессиональности было тем более чуждо.
Эксперты "РОДИНЫ": РФ должна быть единой многонациональной и многоконфессиональной страной
Многоконфессиональность – мина под единство России — Риф — NewsLand | ие народом страны цивилизационно-ценностных оснований России для организации своей повседневной деятельности и построения планов на будущее, ежедневного мироотношения. |
Путин: мы никогда не должны забывать, что Россия страна многонациональная и многоконфессиональная | Россия должна быть единой многонациональной и многоконфессиональной страной. |
Известный православный священник назвал мифом утверждение о многоконфессиональности России
Этот вопрос необходимо поднимать на уровне воспитания поколений, их духовного развития и образования, а выделять регионам деньги, чтоб всех подружить, на мой взгляд, бесполезно. Любое премирование слабого — это "добавление тормозной жидкости в двигатель экономики". Если деньги дают тем, у кого все плохо, то логично предположить, что те, у кого хорошо, будут стремиться к тому, чтоб было плохо… По какой причине в нашей стране пытаются инвестировать в эфемерные социальные понятия, которые плохо коррелируют с финансами? Почему бы не вложить эти средства в улучшение качества образования, в увеличение конкурентоспособности населения? Поверьте, от того, что будет организовано 10-15 сплачивающих народ мероприятий, ситуация радикально не изменится. Если в регионе есть конфликт, то он так и останется, а деньги будут потрачены зря. У меня складывается впечатление, что Агентство по делам национальностей решило наглядно продемонстрировать свою работу и освоить бюджет.
Это повод лишний раз задуматься о том, насколько эффективно мы тратим деньги, которых и так не много.
Сколько бы мы не осуждали каждое проявление насилия, как бы мы не требовали образцового наказания виновных и их ликвидации, мы не можем быть равнодушными к причинам, которые его вызывают. Существует политический вопрос, стоящий за религиозными конфронтациями»,- сказал Сергей Попов. Сергей Попов обратил внимание, что Межпарламентская ассамблея православия твердо убеждена в том, что парламентаризм может динамично содействовать пониманию между народами и смягчению конфликтов.
Как сообщил глава Украины Владимир Зеленский, "СНБО поручила правительству внести на рассмотрение Верховной рады законопроект о невозможности деятельности на Украине аффилированных с центрами влияния в Российской Федерации религиозных организаций". Напомним, посол России в Ватикане Александр Авдеев выразил протест дипломатической службе Ватикана в связи с заявлениями Папы Римского Франциска о жестокости российских военных, участвующих в спецоперации на Украине. Ранее Папа Римский в интервью американским СМИ назвал чеченцев и бурятов "самой жестокой частью российских войск на Украине".
Как писал сайт KP.
RU , киевские власти планируют запретить деятельность религиозных организаций, которые якобы связаны с Россией. Как сообщил глава Украины Владимир Зеленский, "СНБО поручила правительству внести на рассмотрение Верховной рады законопроект о невозможности деятельности на Украине аффилированных с центрами влияния в Российской Федерации религиозных организаций".