Елена Мартынова особенно отметила, что при разработке четко разграничены функциональность системы и персональная ответственность. Елена Мартынова, Росреестр, об информационной безопасности как ключевом компоненте цифровой инфраструктуры Ростреестра. Об этом на круглом столе «Проблемы получения финансирования малыми застройщиками» заявила заместитель руководителя Росреестра Елена Мартынова.
Елена Мартынова назначена замруководителя Росреестра
Одна из важных услуг ведомства — это проверка достоверности выписки из ЕГРН, которая стала мощным инструментом в защите имущественных прав и борьбе с фальсификацией выписок. Однако наиболее ожидаемая —возможность заключить сделку с недвижимостью с помощью машиночитаемой доверенности. Спикер отметила, что машиночитаемая доверенность может применяться во всех бизнес-сценариях, а также будет необходима при подаче документов в электронном виде. Использование таких доверенностей повысит гарантии прав владельцев недвижимости — юридических лиц и позволит снизить риски при совершении сделок. Первый вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Марина Блудян отметила, что предприниматели со своей стороны высоко оценивают трансформацию ведомства, в том числе, в плане цифровизации, и выразила благодарность за проводимую работу и открытость к диалогу. Кроме того, эксперты бизнес-объединения готовы оказать содействие в выработке оптимальных для всех сторон решений. Урегулировать спорные случаи возможно с помощью разработки более усовершенствованной методики определения размеров и площадей, уменьшения допустимых погрешностей при проведении замеров, а также проведения образовательных мероприятий для кадастровых инженеров.
Спикер перечислила основные пункты в документе, которые вызывают больше всего сложностей у предпринимателей и отметила, что в настоящий момент ведомству не хватает полномочий, чтобы их нивелировать. Решение, озвученное Ненароковой, направлено на расширение функционала ведомства и создание комиссии по проверке и согласованию Правил землепользования и застройки при региональных Управлениях Росреестра с привлечением предпринимательского сообщества.
Об этом рассказала заместитель руководителя Росреестра Елена Мартынова на совещании с территориальными Управлениями ведомства в Приволжском федеральном округе ПФО и профессиональными участниками рынка недвижимости — застройщиками, банками, кадастровыми инженерами, нотариусами.
Это результат комплексной, кропотливой, ежедневной работы, прежде всего с кредитными организациями». По словам руководителя Управления Росреестра по РБ Петра Клец за 1 полугодие 2022 года в республике зарегистрировано более 43 тыс.
Выписка из ЕГРН подтверждает права на недвижимость, в ней указаны кадастровый номер объекта, адрес, площадь, дата ввода в эксплуатацию, данные о владельце и об арестах и обременениях объекта. Раньше выписку мог получить любой человек, но с марта 2023 года персональные данные будут ограничены для третьих лиц. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
Также разработана концепция создания единой централизованной системы информационной безопасности Росреестра на 2021-2024 годы. Помимо этого Росреестр утвердил основные этапы реализации программы цифровой трансформации. Ее ключевые задачи - увеличение доли массовых государственных услуг, доступных в электронном виде, повышение качества оказания государственных услуг Росреестра и повышение эффективности.
Замглавы ведомства уточнила, что новые процессы будут внедрять в центральном аппарате Росреестра с учетом практики работы в регионах. Также, по ее словам, в рамках реинжиниринга сайта Росреестра предлагается создать новый раздел "Банк идей". Все региональные управления ведомства смогут заполнить специальную форму и направить на проработку свои идеи по созданию новых сервисов или решению практических проблем. Мартынова также рассказала, что в конце декабря 2020 года состоялось первое заседание рабочей группы по цифровой трансформации, в котором участвовало более 300 представителей центрального аппарата Росреестра, цифровые региональные лидеры, руководители территориальных органов ведомства, филиалов ФКП, представители Университета "Иннополис" в Татарстане. В свою очередь руководитель технологической практики KPMG в России и СНГ Николай Легкодимов подчеркнул, что Росреестр за последние полгода провел значительную работу по стратегическому развитию и цифровизации. Сегодня деятельность все большего количества госорганов становится эффективной и клиентоориентированной, что в определенном смысле обеспечивает выигрышную позицию всей страны. Факт того, что еще одно крупное ведомство нацелено на подобную трансформацию, безусловно, является положительным как для граждан, так и для бизнеса", - сказал Легкодимов. Росреестр проводит реинжиниринг бизнес-процессов с опорой на клиентский путь Росреестр проводит комплексный анализ клиентского пути для выявления и устранения «болевых точек» заявителей с целью повышения качества предоставления государственных услуг, заявила заместитель руководителя ведомства Елена Мартынова, курирующая процесс цифровой трансформации ведомства. В рамках ведомственной программы цифровой трансформации запланировано проведение реинжиниринга бизнес-процессов и создание цифровой платформы для предоставления госуслуг в электронном виде по принципу «одного окна».
Мы провели комплексный анализ процессов получения услуг пользователями, нами выявлены и проанализированы уже более 120 «болей» заявителей. Эта системная работа проводится в том числе с участием межрегиональной рабочей группы по цифровой трансформации, которую мы создали в прошлом году», - подчеркнула Елена Мартынова. В результате работы будут созданы цифровые клиентоориентированные сервисы и проведено совершенствование процесса предоставления госуслуг Росреестром. В рамках состоявшейся уже в январе в Управлении Росреестра по Москве встречи по вопросам цифровизации и формирования цифровых компетенций в регионах команда ведомства вместе с сотрудниками территориального органа и филиала Федеральной кадастровой палаты подробно изучила все этапы процесса предоставления услуг. В нынешних условиях, тем более с учетом московских объемов сделок с недвижимостью, без развития цифровизации и приобретения специалистами необходимых для работы в новых условиях компетенций совершенствовать этот процесс сложно», - отметил глава московского Росреестра Игорь Майданов. Такую работу мы продолжим и в других территориальных органах для включения в детальные дорожные карты и стратегию Росреестра. Москва — показательный для нас регион. Это один из крупнейших субъектов РФ по объему учетно-регистрационных действий. Ежемесячно в Управление Росреестра по столице поступает более 6,5 тыс.
Разъяснения Росреестра по МЧД для застройщиков и банков
В центральном аппарате Росреестра состоялся архитектурный семинар по вопросу повторного использования (переиспользования) геоданных. Мартынова отметила, что это единственный доступный сейчас ресурс на время разработки НСПД. Состоялось первое в 2023 году заседание Общественного совета при Росреестре. Заместители руководителя Росреестра Елена Мартынова и Максим Смирнов в рамках рабочей поездки в Приморский край провели расширенное совещание с коллективом регионального. Как сообщила заместитель руководителя Росреестра Елена Мартынова, за прошедший период количество электронных пакетов, поступивших в Росреестр, увеличилось почти в 2 раза.
РОСРЕЕСТР БУДЕТ РАЗВИВАТЬ ПРОГРАММУ ПО ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
Второй сервис, в основе которого также лежит искусственный интеллект, — это «Цифровой помощник регистратора — ЕВА». Он направлен на то, чтобы сократить ошибки, связанные с субъективным фактором, и минимизировать ручные рутинные операции. Для заявителей это означает, что процесс регистрации недвижимости ускорится, а количество необоснованных приостановлений и отказов станет меньше. В Росреестре подчеркивают, что новые сервисы отвечают Кодексу этики в сфере искусственного интеллекта, разработанному Альянсом в сфере искусственного интеллекта совместно с учеными и при поддержке Минэкономразвития России и Аналитического центра при Правительстве РФ.
Как отметила Елена Мартынова, Росреестром ежедневно совершается более 100 тыс. В 2020 году Росреестр внедрил ряд эффективных инструментов для участников профессионального рынка недвижимости, что позволило сделать процесс взаимодействия более прозрачным и достичь высоких показателей в области предоставления электронных услуг. Кроме того, Росреестр завершил переход субъектов России на Федеральную государственную информационную систему ведения Единого государственного реестра недвижимости. В настоящее время ведомством заключено 88 соглашений о подключении, из них 20 с кредитными организациями и 23 — с крупными застройщиками. Посредством веб-сервисов девелоперы в круглосуточном режиме могут направлять на регистрацию договоры долевого участия, а также совершать иные регистрационные действия.
Это практически исключает необоснованные приостановки в регистрационных действиях. Действует единая система кадастрового учета регистрации прав. Почти половина граждан пользуется услугами Росреестра через МФЦ, и здесь теперь перешли на цифру. А по электронной ипотеке - не более суток. Оказалось, что на земле сельхозназначения фермер не мог построить дом: надо было пройти долгую процедуру по переводу земли в другую категорию.
Теперь проблема решена. Также создана информационная система, по которой предоставляются данные о единой электронной импортозамещенной отечественной картографической основе. До конца года будет обеспечено покрытие более половины территории. Сроки предоставления картосновы сократили в пять раз, до одного-двух дней, рассказал глава Росреестра. Утверждена госпрограмма "Национальная система пространственных данных".
К работе совета привлекут межрегиональную рабочую группу по цифровой трансформации. Также разработана концепция создания единой централизованной системы информационной безопасности Росреестра на 2021-2024 годы. Помимо этого Росреестр утвердил основные этапы реализации программы цифровой трансформации. Ее ключевые задачи - увеличение доли массовых государственных услуг, доступных в электронном виде, повышение качества оказания государственных услуг Росреестра и повышение эффективности. Также, по ее словам, в рамках реинжиниринга сайта Росреестра предлагается создать новый раздел "Банк идей". Все региональные управления ведомства смогут заполнить специальную форму и направить на проработку свои идеи по созданию новых сервисов или решению практических проблем.
В результате работы будут созданы цифровые клиентоориентированные сервисы и проведено совершенствование процесса предоставления госуслуг Росреестром.
В Башкирии более 90% электронных ипотечных сделок регистрируется за сутки
Заместители руководителя Росреестра Елена Мартынова и Максим Смирнов в рамках рабочей поездки в Приморский край провели расширенное совещание с коллективом регионального. Об этом рассказала замруководителя Росреестра Елена Мартынова на деловом форуме Евразийского экономического союза "Интеграция: Стратегия опережающего развития". Более того, перейдя из Росреестра в 2020 году, Абрамченко оставила там не только ворох нерешенных проблем, но и череду уголовных дел.
Росреестр анонсировал сокращение вдвое срока получения прав на землю
Около 26 миллионов электронных заявок на постановку недвижимости на кадастровый учет поступило в Росреестр в прошлом году. Заместитель руководителя Управления Росреестра по Башкирии Марина Мартынова рассказала об электронных услугах. В первом квартале 2024 года на обработку по экстерриториальному принципу из других регионов в калужский Росреестр поступило 3011 заявление, что на 20,3% больше по сравнению с.
В Росреестре состоялся семинар по вопросам работы с пространственными данными
Вы здесь: Главная Новости Росреестр и Комитет Госдумы по вопросам собственности обсудили изменения в сфере земли и недвижимости. Состоялось первое в 2023 году заседание Общественного совета при Росреестре. В заключении Елена Мартынова обозначила ключевые эффекты, которые будут достигнуты благодаря запуску в промышленную эксплуатацию НСПД по всей стране. Елена Мартынова, Росреестр, об информационной безопасности как ключевом компоненте цифровой инфраструктуры Ростреестра. Государственные услуги Росреестра 2.0: от первого заявителя в МФЦ до перехода на электронный документооборот.
Комплексная цифровая трансформация будет проведена Росреестром
Мы завершили разработку менее, чем за два месяца. Совместно с Росреестром и Ассоциацией ФинТех мы уже провели первые закладные в тестовом режиме через новый канал с помощью технологий распределенных реестров», — подчеркнул заместитель гендиректора ДОМ. РФ Артём Федорко. РФ совместно с Росреестром провел работу по повышению скорости работы с электронными закладными, что обеспечит покупателям жилья простоту и прозрачность сделки», — добавил он.
Такая динамика положительно сказывается на скорости и качестве оказываемых услуг в Башкортостане. Поэтому переход исключительно на электронное взаимодействие уже не вызывает вопросов и все участники рынка недвижимости будут стремиться к этому», - пояснил Петр Клец. Отметим, в краткосрочной перспективе Росреестр нацелен перейти исключительно на электронное взаимодействие с кредитными организациями и застройщиками.
Росреестр Росреестр формирует цифровую экосистему в сфере земли и недвижимости, основная цель которой — создание национальной системы пространственных данных. Это инструмент будущего, который обеспечит эффективное развитие территорий, реализацию градостроительной политики, получение комплексных сведений о земле и недвижимости в режиме «одного окна». Об этом заявила заместитель руководителя Росреестра Елена Мартынова на IV Международном научном форуме «Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика». Форум состоялся в онлайн-формате на площадке Цифрового делового пространства Российского экономического университета им. На данный момент Правительство уже запустило семь профильных федеральных проектов. В их рамках в октябре завершили отбор шести опорных исследовательских центров по приоритетным направлениям внедрения искусственного интеллекта. Это позволит создать прорывные технологии мирового уровня и развить новые уникальные компетенции», — сказал Дмитрий Чернышенко.
Такой подход позволяет обеспечить правовой баланс между развитием технических возможностей и защитой частных интересов. А цифровой помощник — инструмент, который облегчает труд специалистов, делает его комфортнее. Регистратор и консультант МФЦ, не обремененный дополнительной рутиной, — довольные сотрудники. Счастье нашего внешнего клиента зависит от комфорта внутреннего», — сообщила Елена Мартынова. Внедрение искусственного интеллекта, заключила она, позволит повысить качество обработки данных и проводить государственную регистрацию прав в максимально короткие сроки. Модератором сессии выступил Декан факультета права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Вадим Виноградов. В обсуждении приняли участие: статс-секретарь — заместитель Министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев, начальник управления по совершенствованию территориального управления и развитию смарт-проектов Правительства Москвы Артем Костырко, заместитель исполнительного директора, директор по стратегическим партнерствам компании Иннопрактика Анастасия Павленко, председатель правления Фонда «Сколково» Игорь Дроздов, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Федор Лукьянов, управляющий директор — начальник центра регулирования AI ПАО Сбербанк Андрей Незнамов и директор по развитию технологий искусственного интеллекта ООО «Яндекс» Александр Крайнов.
Росреестр на ПМЭФ впервые анонсировал цифровые сервисы Платформы пространственных данных
Яркой иллюстрацией является сервис - «Цифровой помощник «ЕВА». В 2022 году «Цифровой помощник «ЕВА» введен в эксплуатацию на территории Новгородской области, в этом году в проекте участвуют уже 36 регионов. В 2024 году «ЕВА» будет внедрена на территории всей страны. Привычные многим бумажные документы еще популярны. Мы понимаем, что так комфортнее гражданам, поэтому первое, чему мы научили «ЕВУ», - читать и распознавать печатный и рукописный текст, подписи и печати. Азбукой для нее стал дата-сет из 40 тысяч пакетов документов. Ежедневно с использованием искусственного интеллекта принимается около 4,5 тысяч пакетов документов. По отдельным видам сделок с жилыми помещениями время обработки документов нашими сотрудниками сократилось почти в 2 раза и проведение правовой экспертизы по ним составляет порядка 10 минут», - сказала Елена Мартынова, добавив, что «ЕВА» не просто автоматизирует рутинную работу, а выступает полноценным помощником человека, при этом работает строго под его контролем.
Ключевые моменты цифровой трансформации ведомства: Росреестр инициировал эксперимент по созданию Единого информационного ресурса ЕИР о земле и недвижимости, который объединит в себе базы данных 10 министерств и ведомств, госкорпорации "Роскосмос", а также информационные системы региональных органов власти. Росреестр будет повышать уровень своих специалистов в области цифровой экономики и с этой целью сотрудничать с ведущими профильными образовательными учреждениями. Росреестр подготовил план создания ведомственной системы информационной безопасности на 2021-2024 гг. Еще больше полезных новостей читайте на нашем Телеграм-канале , а также смотрите интересные видеоролики на ютуб-канале «Владей легко недвижимостью».
Поэтому в основу системы заложена идеология интеграции искусственного интеллекта под управлением человека. Внедряя современные технологии, мы руководствуемся принципом: искусственный интеллект анализирует, обращает внимание на детали, советует, мы обучаем и развиваем его, но итоговое решение принимает человек. Такой подход позволяет обеспечить правовой баланс между развитием технических возможностей и защитой частных интересов. А цифровой помощник — инструмент, который облегчает труд специалистов, делает его комфортнее. Регистратор и консультант МФЦ, не обремененный дополнительной рутиной, — довольные сотрудники. Счастье нашего внешнего клиента зависит от комфорта внутреннего», — сообщила Елена Мартынова. Внедрение искусственного интеллекта, заключила она, позволит повысить качество обработки данных и проводить государственную регистрацию прав в максимально короткие сроки.
Это интересный проект, она установлена не только в Росреестре, но и в МФЦ. Это хороший пример экопартнерства. Сегодня уже в 36 МФЦ 36 регионов работает цифровой помощник "Ева".