В день открытия самой дорогой продажей стал рисунок «Памук» современного американского художника и скульптора Ричарда Серра. После школы Ричард Серра поступил в Калифорнийский университет в Санта-Барбаре, где изучал английскую литературу, параллельно работая на сталелитейных заводах, чтобы оплачивать свое обучение. Ричард Серра — крупный современный американский скульптор. Работал также в области кино и видеоарта. Монументальные скульптуры Ричарда Серры в катарской пустыне вновь стали жертвами вандалов.
Richard Serra
His first methodological divergence traces back to when he assisted Robert Smithsonian with Spiral Jetty 1970 , a swirl constructed from six thousand tons of black rocks. Moving forward, Serra contemplated sculpture as related to site-specificity, pondering how physical space intersects with medium and movement. Provoking a sense of gravity, vitality, and mass, his 1972 sculpture Shift best demonstrates this deviation toward large-scale, outdoor works. The steel-plate-trio forced passersby to pause, reflect, and relocate in order to perceive it correctly.
From Germany to Pittsburgh, Richard Serra rounded his decade enjoying considerable success around the world. Tilted Arc by Richard Serra , 1981 But controversy beset him in the 1980s. After enjoying a positive reception across the U.
Commissioned as part of a U. Rather than focus on optical distance, Serra sought to completely alter how pedestrians navigated the plaza, forcibly eliminating inertia to impel activity. Despite Serra suing the U.
General Services, copyright law determined Tilted Arc belonged to the government and thus should be handled accordingly. Warehouse workers consequently dismantled his notorious slab in 1989 to haul into out-of-state storage, never to resurface again. Who is the audience for an outdoor sculpture?
Critics believed pieces manufactured for public plazas, municipal parks, and memorial sites should assume responsibility to enhance a given community, not interrupt it.
Ричард Серра, чьи скульптуры считались одними из самых выдающихся и, в то же время, вызывающими противоречия за последние полвека, скончался 26 марта. По информации газеты, причиной его кончины стала пневмония. Ричард Серра родился в 1938 году в Сан-Франциско. Его работы стали ярким представителем современного скульптурного искусства, вызывая как восторг, так и споры.
The significance of most of his works depends on the interaction with the viewers, which are driven by the aspiration to take the sculpture off the pedestal and into the street. To Serra, the content of the work stems from the interaction of the audience with that work, meaning he has pedestrians in mind when producing his pieces. The artist commented on the significance of the installation regarding its topographical location. He said that the pillars bring the magnitude of the surrounding into focus. Speaking to The Independent, he said 4 : Before, there was no way of discerning where anything was in relation to where you were because you had no point of reference. What that piece does is give you a point of reference in relation to a line, and your upstanding relationship to a vertical plane and infinity, and a perspective relationship to a context — and pulls that context together. It makes it graspable.
His death was confirmed Tuesday night by his lawyer, John Silberman, whose firm is based in New York. He said the cause of death was pneumonia. He was closely identified with the minimalist movement of the 1970s. His works have been installed in landscapes and included in the collections of museums across the world, from The Museum of Modern Art in New York to the deserts of Qatar.
Richard Serra: The Steely-Eyed Sculptor
Не стало Ричарда Серра 27 марта 2024. From the late 1960s onwards, Richard Serra (1938-2024) has revolutionized sculpture with his gigantic lead and steel installations, first set up in natural landscapes, then inside the world’s greatest museums. In the early 1980s, the sculptor Richard Serra endured an extremely frustrating, public controversy over one of his works. Richard Serra, the creator of some of the biggest, most prominent — and occasionally most controversial — sculptures of the last half-century, died March 26 at his home in Orient, on Long Island. Sculptor Richard Serra in front of his new installation (Getty Images). American artist Richard Serra died on Tuesday at age 85.
Умер известный американский скульптор Ричард Серра
Умер художник Ричард Серра | Читать design mate | Легендарный американский художник Ричард Серра скончался в возрасте 85 лет. |
NYT: умер американский скульптор Ричард Серра | Ричард Серра — крупный современный американский скульптор, член Американского философского общества. |
Richard Serra Sculptures, Bio, Ideas | TheArtStory | Richard Serra, with current shows at three branches of the Gagosian gallery, is our great sculptor, like it or not. |
Richard Serra, uncompromising American abstract sculptor, dies aged 85
Ему было 85 лет. Работы Серры из окисленного металла, за которые он получил признание как «лучший из ныне живущих скульпторов», хранятся в крупных коллекциях по всему миру, в том числе в Музее Гуггенхайма в Бильбао, где произведение весом 1034 т «Материя времени» 2005 занимает главный зал. Другие объекты были заказаны и созданы для открытых пространств: катарской пустыни Духан, площадей в Лондоне и Нью-Йорке, вершины искусственной горы из отходов горнодобывающей промышленности в Эссене в Центральной Германии и многих других мест. Ричард Серра. Инсталляция «Материя времени» 2005. С таким материалом, как промышленная холоднокатаная сталь, познакомился еще в детстве, так как его отец работал слесарем на верфи. В интервью 2001 года Ричард Серра рассказывал, как в день его четвертого дня рождения отец взял его с собой на верфь, чтобы показать спуск судна на воду.
Многие сравнивали работу Маккарти с секс-игрушкой и выступали за ее демонтаж. Первого снега «Дерево» американца так и не дождалось.
Сразу после установки неизвестный мужчина нанес несколько ударов самому Маккарти, когда тот рассматривал завершенную работу. А спустя два дня вандалы перерезали кабели, которые удерживали скульптуру в вертикальном положении. Мэр Парижа Анн Идальго осудила нападение на автора и скульптуру, а Пол Маккарти отказался восстанавливать арт-объект. Джефф Кунс, «Букет тюльпанов» Париж Фото: instagram. Американский художник посвятил ее жертвам терактов, которые произошли в Париже в ноябре 2015 года. Джефф Кунс выполнил руку, держащую 11 тюльпанов, а недостающий 12-й символизировал жертв атаки. В основу идеи американского художника легла литография Пабло Пикассо «Букет мира». Установить скульптуру хотели напротив двух парижских музеев — Современного искусства и Пале-де-Токио.
Но это категорически не устроило горожан. Петицию против монтажа арт-объекта поддержали несколько тысяч парижан. Оно было озаглавлено «Нет «подарку» Джеффа Кунса». В итоге место для работы все же нашли. В 2019 году скульптуру установили в сквере около Пти-Пале.
Фильм «Рука, ловящая свинец», 1968 «Лента» 2006 , Музей современного искусства в Нью-Йорке Серра — монументалист и минималист. Его работы по масштабу приближаются к архитектуре, и применительно к ним сравнение с застывшей музыкой перестает быть штампом. Они структурны и репетитивны, как музыка композиторов-минималистов, искавших свой метод в те же годы, что и Серра. Один из самых знаменитых представителей этого направления, Филип Гласс, даже работал в 1960-х у Серры ассистентом, раскатывая вместе с ним листы свинца, из которого создавались модели будущих скульптур.
Их дружба и сотрудничество, общие открытия — прекрасный пример того, как разные искусства двигались параллельными курсами. Кадры из фильма «Рука, ловящая свинец», 1968 Фильм «Связанные руки», 1968 Джексон Поллок, 1950 К стилю, сделавшему его знаменитым, Серра пришел не сразу. Как многие современники, он начинал под влиянием Джексона Поллока с его «живописью действия» и применил тот же метод к скульптуре — в серии зрелищных перформансов 1968 года Серра разбрызгивал кипящий свинец, который, остывая, образовывал «скульптурные» формы. Джексон Поллок, 1950 Фильм «Скребущие руки», 1968 Фильм «Скребущие руки», 1968 Процессуальность закономерно привела Серру в кино, где он пытался запечатлеть пластическую форму в момент создания или разрушения.
Серра был известен как один из величайших скульпторов своего времени.
Его работы, созданные из металла и промышленных материалов, вызывали мистический эффект и искажали пространство. Первая персональная выставка Серры состоялась в 1966 году в Риме, и с тех пор его работы были представлены во многих ведущих музеях мира.
Изгибы и повороты Ричарда Серра
Но если в музее зритель соглашается на эту игру, то в общественном пространстве может и возмутиться. Так случилось со скульптурой «Опрокинутая арка», которой Серра в 1981 году перегородил целую площадь на Манхэттене. Спустя восемь лет активные граждане добились демонтажа 36-метровой конструкции. Но и это в каком-то смысле оказалось перформансом — по иронии истории в тот же год рухнула берлинская стена. Когда я узнал о ней, то вспомнил, как в детстве меня поразил фантастический рассказ о найденных в пустыне Гоби гигантских статуях мужчины и женщины из неизвестного материала. Один из археологов отколол кусочек материала для пробы.
Дело было накануне Второй мировой, следующую экспедицию удалось снарядить только после. Скульптуры изменились — женщина склонилась к нанесенной археологом ране, мужчина потянулся к спутнице.
The sculpture, called "Tilted Arc," generated swift backlash from people who work there and a fierce demand that it should be removed. In 2005, eight major works by Serra were installed permanently at the Guggenheim Museum in Spain. Carmen Jimenez, the exhibition organizer, said Serra was "beyond doubt the most important living sculptor. He started drawing at a young age and was inspired by the time he spent at a shipyard where his father worked as a pipefitter. Before his turn to sculpting, Serra worked in steel foundries to help finance his education at the Berkeley and Santa Barbara campuses of the University of California.
Serra recalls one of his first memories on-base witnessing an oil tanker launch, where he became instantly spellbound by his sizable surroundings. This adventure ultimately boosted his self-confidence enough to begin drawing, experimenting with his fierce imagination. Interaction of Color by Josef Albers , published in 1963, Yale University Press California similarly served as home-base throughout his early training in the late 1950s. Serra pursued an English degree from UC Berkeley before transferring to its Santa Barbara campus, where he graduated in 1961. His interest in art particularly heightened while attending Santa Barbara, given his studies under famous sculptors Howard Warshaw and Rico Lebrun. Subsequently, he obtained his M. At Yale, Serra also took great inspiration from his teachers, mainly the world-renowned abstract painter Josef Albers. Meanwhile, he also worked tiresomely in steel mills to support himself during his entire educational tenure. Please check your inbox to activate your subscription Thank you! His future wife Nancy Graves had introduced him to composer Phil Glass, who spent time with conductor Nadia Boulanger. He soon discovered an even worthier source of influence. Surrounded by new media, the artist awakened creatively in Paris, learning firsthand how elegantly a sculpture can dictate physical space. In Italy, he vowed to completely abandon painting, instead turning his attention toward sculpting full-time. Serra traces his exact transformation to when he visited Spain, stumbling upon Golden Age master Diego Velazquez and his iconic Las Meninas.
Экспозиция открывается его произведениями этого периода «Ремни» и «Двери», обе - 1966-1967. Серра создал эти скульптуры из вулканизированной резины и неоновых трубок, тем самым ломая все традиционные определения и представления об этом виде изобразительного искусства, к тому же размещая свои шедевры на стене. В дальнейшем он раздвинул временные и пространственные рамки скульптуры, сосредоточив свое внимание прежде всего на масштабных монументальных работах, «вписанных» в определенную среду так, чтобы они взаимодействовали с архитектурным, урбанистическим или природным окружением. Абстрактные произведения Серры совершенно отчетливым образом инициируют зрителя вступать во взаимодействие - ведь в его скульптуры можно войти, обойти их со всех сторон, прочувствовав, как меняется впечатление от них в зависимости от местонахождения. Несмотря на свой огромный вес, они постоянно колеблются. Это специально смоделированное выставочное пространство высотой 6,7 метра, с усиленным полом и огромными входными проемами, приспособлено для размещения экстраординарных по размеру и весу до 200 тонн монументальных произведений Серры. Экспозиция «Скульптура Ричарда Серры: 40 лет» представляет чрезвычайно полно и во всем разнообразии инновационное творчество мастера, чье изобретательное видение и воображение оказали огромное влияние на само понимание скульптуры как вида искусства. Редакция журнала «Третьяковская галерея» выражает свою искреннюю признательность нью-йоркскому Музею современного искусства МоМА за содействие в подготовке этой публикации.
Скульптор Ричард Серра скончался на 86-м году жизни
Листы тоже не закреплены, стоят благодаря только выверенной пропорции веса и изгиба. Однажды увидев эту работу, художник Дэмиен Херст вспоминал, что страшно испугался того, что эти огромные стены могут на него упасть. То тревожное ощущение вдохновило его на собственное вселяющее страх искусство. Автор текста:Жулдыз Алиева.
В Париже он глубоко погрузился в творчество Бранкусси, и это влияние стало решающим в его движении к скульптуре, в то время как по другую сторону Пиренеев Эдуардо Чиллида, но прежде всего Хорхе Отейза, уже были вовлечены в подобные размышления о пространстве. Его отказ от живописи также скрывал в действительности предположение о поражении. Когда он впервые увидел "Лас Менинас" Веласкеса, он сдался: "Я думал, что нет никакой возможности даже приблизиться ко всему этому: зритель по отношению к пространству, художник, включенный в картину, мастерство, с которым он мог перейти от абстракции к фигуре или собаке. Сезанн не остановил меня, [Виллем] Де Кунинг и [Джексон] Поллок не остановили меня, но Веласкес казался гораздо более серьезной вещью, с которой можно справиться", - рассказывал он журналу The New Yorker в 2002 г. От первых он отличался своим пристрастием к тяжелым материалам. С последним в 1968 году он разделил легендарную выставку в галерее Лео Кастелли, которая принесла ему известность на сцене благодаря его фильмам и работе, в которой он бросал расплавленный свинец на стену. После этого раннего знакомства с практиками и материалами его любовь к стали вскоре укрепилась: "Его скульптуры можно найти в музеях и городах по всему миру, от открытого парка Гленстоун под Вашингтоном до вокзала Ливерпуль-стрит в Лондоне.
В таких странах, как Германия и Голландия, он пользовался особым почитанием". Несмотря на славу, преследовавшую его на протяжении десятилетий, этот список оказался бессистемным. Город Нью-Йорк после восьми лет борьбы в судах, в течение которых против него было собрано 13 000 подписей, в итоге снес его скульптуру "Наклонная дуга" 1981 , установленную в нижнем Манхэттене. Хотя ничто не превзошло, по крайней мере в Испании, скандал с исчезновением в 1992-2005 годах со склада в Мадриде "Параллельной Герники-Бенгаси" 1986 , принадлежавшей музею Рейна София, который сегодня выставляет ее в своей постоянной коллекции в версии 2007 года. Это была одна из самых странных нераскрытых историй испанского искусства при демократии, вдохновившая писателя Хуана Тальона на написание книги "Obra maestra".
В прошлом году на 91-м году жизни скончался скульптор Николай Распопов. В марте мы потеряли коллекционера и дизайнера Айрис Апфель. Их творческое наследие останется в наших сердцах навсегда, напоминая о великих людях, чье искусство изменило мир.
They proudly rise up to the sky, all the while suffering from the wind, sand and sun. Steel then takes on hues of ochre, red, orange, brown and amber, in the manner of an alchemical canvas in constant evolution until it withers away. It was in 1969 that the artist turned to industrially manufactured Corten steel. The Qatari slabs were crafted in Germany and then shipped to Doha. There, they were turned into funerary monuments of the desert erected to the glory of mankind in all its fragility and omnipotence - a human embodiment of the Vulcan god, whose creations reach for the stars.
Without that person, there is no artwork. They surpass them, but still are nothing compared to the vast expanse of sand and of the star-filled sky. The blades of steel cut through the space and recompose it, forming a yardstick that measures its infinity.
Richard Serra: The Steely-Eyed Sculptor
Sculptor Richard Serra in front of his new installation (Getty Images). American artist Richard Serra died on Tuesday at age 85. Richard Serra’s largest public artwork to date, a line of four 45-foot-tall steel plates spanning nearly four miles in the western Qatari desert, has been vandalized once again.
Famed American sculptor Richard Serra, the ‘poet of iron,’ has died at 85
Ричард Серра — крупный современный американский скульптор, член Американского философского общества. Город Париж может повторно установить высокую стальную скульптуру покойного американского художника Ричарда Серры после его смерти в прошлом. Famed American artist and sculptor Richard Serra, known for turning curving walls of rusting steel and other malleable materials into large-scale pieces of outdoor artwork that are now dotted across the world, died Tuesday at his home in Long Island, New York. Мыс Ras Abrouq и скульптуры Ричарда Серры на п/о Зекрит.
В США в возрасте 85 лет скончался скульптор Ричард Серра
Свою творческую карьеру Ричард Серра начал как скульптор-минималист. Since 1971, Richard Serra’s drawings and prints have been a consistent presence in his practice. В возрасте 85 лет скончался Ричард Серра. Contemporary American artist Richard Serra, known for his massive yet minimalist steel sculptures, died Tuesday at age 85, US media reported.
Richard Serra, renowned American sculptor, dies at 85
Но это категорически не устроило горожан. Петицию против монтажа арт-объекта поддержали несколько тысяч парижан. Оно было озаглавлено «Нет «подарку» Джеффа Кунса». В итоге место для работы все же нашли. В 2019 году скульптуру установили в сквере около Пти-Пале. Аниш Капур, «Грязный уголок» Версаль Фото: lissongallery. Сам художник позднее говорил, что это был пример того, как нечто темное из стали и камня можно ввести в изысканную геометрию французского сада.
Капур называл скульптуру «довольно удачным произведением», но зрители с ним не согласились. Вскоре после установки работы вандалы облили ее желтой краской и нанесли антисемитские надписи. Сам художник в интервью газете Le Figaro отмечал: «Если этот акт вандализма что-то и значит, он говорит скорее о нетерпимости французов, чем об искусстве как таковом». Маурицио Каттелан, «L. E» Милан Фото: instagram. В 2010 году в Милане разгорелся скандал вокруг его скульптуры «L.
Но горожане видели в скульптуре другие четыре буквы — «fuck». На вопрос журналистов, кому адресован грубый жест, Каттелан отвечал, что его работа создана для развития воображения у тех, у кого оно есть.
Одним из наиболее известных произведений Серры стала "Опрокинутая дуга" - стальной лист, который впервые появился на площади Фоли в Нью-Йорке в 1981 году. Однако спустя восемь лет его демонтировали из-за протестов общественности, которая неодобрительно отнеслась к необходимости обходить это произведение искусства.
He wanted to set himself apart from the rest of the group. Serra was captivated by the concept of site-specificity and how a work of art could be informed, inspired, and contextualized by its location. How would a rolling meadow instead of a white gallery interact with his art? Characterized by a bold and commanding use of black, these works are often large-scale.
The intense black tone absorbs and reduces light, creating a powerful sense of weight and mass — a fascinating exploration of gravity and darkness. His arrangement of forms often has a strong sense of rhythm and gives the viewer a sense of movement.
Или скульптура-предтеча фирменному стилю — «Олсон». Огромные изогнутые листы кортеновской стали поставлены так, что напоминают корабль или лодку. Листы тоже не закреплены, стоят благодаря только выверенной пропорции веса и изгиба.
Однажды увидев эту работу, художник Дэмиен Херст вспоминал, что страшно испугался того, что эти огромные стены могут на него упасть.
Richard Serra, uncompromising American abstract sculptor, dies aged 85
Скандальная скульптура Ричарда Серры может вернуться навсегда в Париже | Ричард Серра - современный американский скульптор. |
Умер легендарный скульптор Ричард Серра | | Richard Serra, uncompromising American abstract sculptor, dies aged 85. |
Глина раздора: арт-объекты, возмутившие зрителей - новости Лайфстайл | David Zwirner is pleased to present new work by American artist Richard Serra at the gallery’s 537 West 20th Street location in New York. |
Renowned American Sculptor Richard Serra Cause Of Death Revealed! | Famed American artist and sculptor Richard Serra, known for turning curving walls of rusting steel and other malleable materials into large-scale pieces of outdoor artwork that are now dotted across the world, died Tuesday at his home in Long Island, New York. |
В США в возрасте 85 лет скончался скульптор Ричард Серра | Ричард Серра, хотел стать художником, но вместо этого занял место одного из величайших скульпторов своей эпохи, пишет издание. |
Ушел из жизни скульптор Ричард Серра
Инсталляция Ричарда Серры в катарской пустыне снова подверглась вандализму | | Экспозиция «Скульптура Ричарда Серры: 40 лет» представляет чрезвычайно полно и во всем разнообразии инновационное творчество мастера, чье изобретательное видение и воображение оказали огромное влияние на само понимание скульптуры как вида искусства. |
Стало известно о смерти «мистического» скульптора Ричарда Серры | Richard Serra passed away due to pneumonia at his residence in Orient, New York, on March 26, 2024, at the age of 85. |
Richard Serra's Tilted Arc
Ричард Серра признается многими критиками самым влиятельным скульптором 20-го века. Американский скульптор Ричард Серра скончался на 86-м году жизни, передает информационное агентство The Washington Post. Richard Serra’s sculpture practice began as Process Art then expanded into the creation of monumental site-specific works that challenge the human relationship with space. Richard Serra, uncompromising American abstract sculptor, dies aged 85. The Jewish-American artist Richard Serra, known for his massive steel sculptures, passed away on Tuesday from pneumonia at the age of 85, as reported by The New York Times.