Новости режиссер семнадцать мгновений весны

Эта история начинается в 1969 году, когда на телевидении был утвержден сценарий 13-серийного фильма Семнадцать мгновений весны и подобран режиссёр. Скриншот сериала "Семнадцать мгновений весны", 1973, режиссёр Татьяна Лиознова.

50 лет назад вышел мини-сериал "Семнадцать мгновений весны"

Семнадцать мгновений весны (телефильм) — Википедия Однако в "Семнадцати мгновениях весны" Штирлиц описан как красавец-мужчина арийского типа внешности.
11 августа - На экраны вышел фильм "Семнадцать мгновений весны" "Семнадцать мгновений весны": как снимали легендарный фильм.
Премьера фильма «Семнадцать мгновений весны» состоялась 50 лет назад РИА Новости, 1920, 18.08.2023.
Картина «17 мгновений весны» разрушила семью режиссера Татьяны Лиозновой «17 мгновений» считаются самым дорогим советским сериалом, хотя реальный бюджет картины — тайна, покрытая мраком.

Закулисные тайны и ошеломительный успех: слухи и факты о фильме «Семнадцать мгновений весны»

Его подвело чувство юмора. Во время отборочной комиссии, которая решала, достоин или нет Дуров чести выехать за рубеж, артист неудачно пошутил, отвечая на вопрос о том, как выглядит флаг СССР. Дуров сказал: "Он выглядит очень просто: черный фон, на нем белый череп и две перекрещенные берцовые кости. Называется флаг "веселый Роджер"… В итоге убийство Клауса снимали в подмосковном лесу. Вообще съемки "Семнадцати мгновений весны" проходили и за границей, и в разных городах Советского Союза. Авторам фильма по разным причинам приходилось менять локации. Так, например, сцену, где пастор Шлаг переходит швейцарскую границу, на самом деле снимали в Грузии. Застенки гестапо оформили в Бутырской тюрьме. Зоологический музей, где Штирлиц ждал Бормана, отсняли в Ленинграде.

А за несколько часов до провала профессор Плейшнер начинает идти в Мейсене в Германии, затем смотрит на медвежат в Тбилисском зоопарке, доходит до Блюменштрассе и погибает в Риге. Одним из самых запоминающихся и трогательных моментов в картине стала встреча Штирлица с женой в кафе "Слон". Изначально этой сцены в сценарии не было — она появилась благодаря Вячеславу Тихонову. Говорили, что идею ему подал легендарный советский разведчик-нелегал Конон Молодый, с которым артист дружил. Однажды он рассказал, как ему устроили встречу с женой после многолетней разлуки. На съемках Тихонов вспомнил эту удивительную историю и поделился ею с Татьяной Лиозновой. После недолгой паузы Лиознова воскликнула: "Блеск, мы сделаем это!

Но, к разочарованию Светличной, режиссер на это не пошла. Лиознова мечтала снять в роли супруги разведчика очень популярную в то время эстрадную певицу из Ленинграда Марию Пахоменко, но та отказалась из-за плотного гастрольного графика. В итоге роль досталась актрисе театра Вахтангова Элеоноре Шашковой, нечасто появлявшейся на телеэкранах. Маленькая молчаливая роль сделала ее знаменитой, особенно среди реальных профессионалов разведки. В 2002 году Шашкову поздравила с 65-летием Служба внешней разведки России, назвав ее «образцом жены разведчика». Гольцин Элеонора Шашкова в роли жены полковника Исаева Особенно сложно было подобрать актеров на роли нацистов. Так, сыграть Гитлера поначалу предложили Леониду Куравлеву, но пробы с ним не удались. Как признавался позже сам Куравлев, всё в нем противилось этой роли. В итоге ему досталась роль эсэсовца Айсмана. Приглашали сыграть Гитлера и Леонида Броневого: в гриме актер был удивительно похож на фюрера. Но, по рассказам, его жена категорически запретила ему даже думать об этом. Как знакомить детей с советским кино На роль Мюллера Лиознова изначально пригласила Всеволода Санаева, но тот с негодованием отверг это предложение, заявив, что, будучи секретарем партбюро «Мосфильма», категорически не согласен играть фашиста. Арчил Гомиашвили как-то упоминал, что сыграть шефа гестапо предлагали и ему, чтобы сгладить отказ отдать ему роль Штирлица, — но он, конечно, не согласился. Тогда Лиознова и ввела в съемочную группу Леонида Броневого — еще на «гитлеровских» пробах оказалось, что немецкий мундир сидит на нем отлично. Гольцин Леонид Броневой в роли Мюллера и Леонид Куравлев в роли Айсмана «17 мгновений весны» могли стать последней работой в кино для великой Фаины Раневской: именно под нее режиссер дополнила сценарий эпизодом с фрау Заурих — партнершей Штирлица по шахматной игре. Однако Раневская заявила, что роль слишком мелкая и что в ней совершенно нечего играть. В итоге роль пожилой немки досталась «королеве маленьких ролей», актрисе театра имени Гоголя Эмилии Мильтон. Правда, как оказалось, Мильтон никогда в жизни не играла в шахматы и на съемочной площадке впервые взяла в руки шахматные фигуры. Тем не менее образ получился вполне убедительным. Четыре необычных происшествия на съемочной площадке Съемки «17 мгновений весны» не всегда проходили гладко. Так, Леониду Броневому художники по костюмам сшили мундир на пару размеров меньше нужного, и воротник постоянно врезался ему в шею. Из-за этого актер постоянно оттягивал ворот и нервно дергал шеей. Увидев это, Татьяна Лиознова пришла в восторг и предложила оставить этот жест, придававший персонажу дополнительный штрих. Почему картина о Первой мировой войне стала одним из главных событий сезона Заминка вышла и со сценой, где Штирлиц выкладывает фигурки из спичек и рисует шаржи на нацистских бонз. Вячеслав Тихонов не любил признаваться в том, что еще в юности сделал себе на кисти татуировку «Слава», и поэтому всегда старался, чтобы его кисти не попадали в кадр. Даже Андрея Болконского он играл не снимая белых перчаток. На крупных планах татуировка просвечивала сквозь все слои грима, поэтому режиссер решила не рисковать: в кадре снимали руки художника-постановщика картины Феликса Ростоцкого. Кстати, он же писал шифровки и телеграммы за профессора Плейшнера: у Евгения Евстигнеева был ужасно неразборчивый почерк, а режиссеру требовалось, чтобы текст читался с экрана сразу. Однако неожиданно выездная комиссия, которую все члены съемочной группы должны были пройти перед выездом за рубеж, наотрез отказалась отпускать исполнителя роли Клауса Льва Дурова в ГДР.

Например, когда на съемках подбежал пес к актеру Вячеславу Тихонову. Знаменитая немая сцена встречи Штирлица с женой в кафе была предложена самим Тихоновым. Иннокентий Смоктуновский или Олег Стриженов могли сыграть Штирлица, но режиссер выбрала того, кто был на тот момент «совершенно свободен».

Как создавали музыку и песни к фильму «Семнадцать мгновений весны» Микаэл Таривердиев, который написал весь музыкальный материал для сериала, не сразу согласился на эту работу. До этого он уже писал музыкальное сопровождение для фильма о разведчиках — «Ошибка резидента», и предложение от Лиозновой сначала отверг, так как не хотел «повторяться». Однако после прочтения сценария все-таки дал свое согласие. И опять различные источники дают самые разные сведения о том, сколько песен и мелодий Таривердиев написал для «Семнадцати мгновений весны». Где-то можно прочитать, что песен было восемь или даже двенадцать, но, когда их попытались вставить в фильм — «получилась мешанина», и в окончательный вариант вошли только две — «Мгновения» и «Где-то далеко…». В некоторых статьях упоминается целых восемнадцать музыкальных композиций, из которых использовали лишь малую часть. А вот Татьяна Лиознова в одном из интервью заявила, что песен изначально было всего две, а остальное — слухи, которые распустили поклонники фильма и близкие Таривердиеву люди. С поиском исполнителя песен, кстати, возникли некоторые сложности. Одним из первых вокалистов был выбран Муслим Магомаев — но, на взгляд Лиозновой, он пел слишком «душевно», а ведь у разведчика должен быть сдержанный или даже холодный темперамент. Менять темперамент Магомаев отказался, и в итоге исполнять песни пригласили Иосифа Кобзона, которому режиссер посоветовала петь так, чтобы его не узнали. После некоторых сомнений Кобзон согласился, и его вокал вошел в финальную версию телефильма. По мере переработки сценария Татьяна Лиознова добавляла новые эпизоды и новых героев, чтобы сделать образ Штирлица живее и «человечнее». Именно она уговорила Юлиана Семенова вписать в сценарий пару эпизодов с немолодой немкой фрау Заурих. Писатель согласился, но написал то, что даже сам считал нелепицей. Режиссер же решила, что сцены с фрау Заурих внесут в образ разведчика теплоту и хотя бы на время выведут его из «царства мундиров» в «мир людей». А детали эпизодов, если что, можно будет подкорректировать уже в процессе съемок. С этой частью сценария Татьяна Михайловна пришла к Фаине Раневской, чтобы предложить ей роль немецкой фрау. Но актриса, прочитав эпизоды, сказала, что не собирается сниматься в подобной ерунде. Фрау Заурих из сценария не вычеркнули, но вместо Раневской эту роль сыграла Эмилия Мильтон.

Как простые немцы отнеслись к фильму Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны»

Штирлиц погиб в застенках гестапо? Что осталось за кадром знаменитого фильма | evrasia Первую серию картины «Семнадцать мгновений весны» советский зритель увидел 11 августа 1973 года.
Малоизвестные факты о съемках легендарного фильма «Семнадцать мгновений весны» // Новости НТВ Роман «Семнадцать мгновений весны» впервые напечатали в журнале «Москва» за 1969 год, а сценарий он написал еще в 1968-м.
Малоизвестные факты о съемках легендарного фильма «Семнадцать мгновений весны» К юбилею сериала "Семнадцать мгновений весны" сняли новый фильм про Штирлица.
«Мы думали, что это провал» Ровно 50 лет назад на центральном телевидении начался показ легендарного фильма «Семнадцать мгновений весны».

«Мы думали, что это провал»

Снижение числа преступлений в дни телепремьеры «Семнадцати мгновений весны» было официально зафиксировано в милицейских сводках. «17 мгновений» считаются самым дорогим советским сериалом, хотя реальный бюджет картины — тайна, покрытая мраком. Режиссер-постановщик фильма «17 мгновений весны» Татьяна Лиознова на съемочной площадке киностудии им. Горького, 1973 год. Режиссер фильма Татьяна Лиознова и Вячеслав Тихонов на съемках «Семнадцать мгновений весны». Изначально Семенов продал сценарий «Семнадцати мгновений» студии «Ленфильм», однако режиссеру Татьяне Лиозновой удалось убедить автора передать его Киностудии имени Горького.

Больше, чем фильм. 50 лет назад начался показ сериала "Семнадцать мгновений весны"

Он ответил, что не сумеет этого сделать. Лиознова и Таривердиев, восхищавшиеся Магомаевым, не хотели отступать — они работали с певцом часами. Но, как все трое ни старались, он исполнял песни теплее и эмоциональнее, чем того хотелось Татьяне Михайловне. Но Татьяна Михайловна убедила выполнить эту актерскую работу — исполнить песни так, чтобы зрители могли только догадываться, что поет Кобзон. Факт 12 — с Броневым-«Мюллером» намучились Фото: кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны» Леонид Броневой до «Семнадцати мгновений весны» почти не играл в кино: снимался лишь несколько раз в эпизодах и не был знаком со спецификой актерской работы в фильмах. Например, не понимал, когда нужно остановиться, чтобы не выйти из кадра. Лиозновой было нелегко с ним — но какой успех имела их работа! После выхода картины в какой бы роли Броневой ни играл в театре, его появление на сцене встречали овациями — аплодировали «Мюллеру». Факт 13 — «адъютант» не выдержал напряжения и умер Одна из самых известных цитат из «Семнадцати мгновений весны» — «Штирлиц идет по коридору».

Фразу произносит адъютант Мюллера Шольц, которого играл Лаврентий Масоха. Эпизодическая роль стала для актера судьбоносной — и смертоносной… Он должен был сказать: «Группенфюрер, штандартенфюрер Штирлиц прибыл». Произнести сложные, непривычные слова чисто, с нужной скоростью и интонацией у него не получалось и Лиознова вспылила. Объявила перерыв, во время которого Броневой успокаивал коллегу. А после съемок Масоха, чтобы сбросить напряжение, отправился в ресторан, заказал водки и умер прямо за столом… Факт 14 — Куравлев должен был играть Гитлера Леонид Куравлев сыграл Курта Айсмана. Смелое решение — взять на роль оберштурмбаннфюрера СС артиста, знакомого зрителям по ролям Шуры Балаганова и Хомы Брута. Но изначальный замысел Лиозновой был куда более дерзким: она хотела, чтобы Куравлев сыграл Гитлера! Факт 15 — «Гитлера» пришлось уговаривать Роль Гитлера исполнил немецкий актер Фриц Диц, игравший фюрера несколько раз и в кино, и в театре, в том числе и в знаменитой советской киноэпопее «Освобождение».

Быть актером одной роли, да еще такой, Дицу надоело, и от работы в «Освобождении» он отказывался — уговорили с огромным трудом, благодаря самому Эриху Хонеккеру. Для поездки за границу требовалось разрешение выездной комиссии. На собеседовании в райкоме партии актера попросили описать советский флаг.

Лиознова обратилась с той же просьбой к Иосифу, и он очень неохотно согласился петь так, как будто «в фильме и близко нет Кобзона». Вячеслав Тихонов не был первым кандидатом на главную роль Удивительно, но актер не был первым выбором создателей сериала. До него роль успели предложить Олегу Стриженову, Иннокентию Смоктуновскому и Юрию Соломину, однако никто из них не хотел посвящать проекту три года. Тихонов же был свободен, и однажды его кандидатуру на обсуждение внес ассистент режиссера. Художественный совет с предложенным вариантом согласился.

Обманутый Боярский, украденная лошадь и соблазнение генерала. Однако Татьяна Лиознова приняла решение снимать его черно-белым. Режиссеру хотелось добиться атмосферы документального кино, в которой органично смотрелась бы хроника времен войны. Более того, после тестовых показов количество документальных кадров было увеличено: военные жаловались, что без включения дополнительных материалов сериал намекает на то, что войну выиграла лишь разведка. Гостелерадио передавало, что во время показов снижалась преступность, потребление воды, но увеличивалось электропотребление, потому что все сосредоточенно сидели перед экранами. Работавший тогда в СССР немецкий журналист Ангемальнс рассказывал, что Москва была пуста во время трансляции телефильма. Сцену свидания Штирлица с женой придумал Вячеслав Тихонов Ни в сценарии, ни в книге встречи Штирлица с женой в кафе не было. Актер предложил ее после того, как друг-разведчик рассказал о практике бесконтактных встреч.

Геринг предстает перед выбором, чью сторону принять. Тем временем Штирлиц приходит на похороны профессора Карла Плейшнера, который в течение последних лет был его верным соратником и помощником в антифашистской борьбе. Продолжая перебирать факты и детали относительно каждого из четырех возможных кандидатов, Штирлиц предполагает, что к сепаратным переговорам готовится Гиммлер. Он навещает своих радистов Эрвина Кинна и его беременную жену Кэт, жертвуя конфиденциальностью, чтобы поделиться с Эрвином своими опасениями относительно нового задания.

Также Штирлиц переживает, что во время родов Кэт может выдать свое происхождение, случайно заговорив по-русски. В дом, в котором проживали связные Штирлица Эрвин и Кэт, попадает бомба. Теперь Штирлицу ничего не известно о судьбе радистов. Он разрабатывает план срыва переговоров, которые ведут представители верхушки рейха и американской внешней разведки.

При этом он делает ставку на министра внутренних дел Германии Генриха Гиммлера. Штирлиц решается пойти на прием к рейхсфюреру СС и предъявить ему доказательства готовящегося за спиной Гитлера соглашения. Однако в приемной Штирлица перехватывает его непосредственный руководитель Вальтер Шелленберг, начальник политической разведки службы безопасности НСДАП, который дает ему неожиданное задание. Из разговора с шефом Штирлиц понимает, как он был близок к провалу… Среда, 16 августа, в 22:00 5-я серия.

Проведение переговоров с американцами, которых представляет резидент Управления стратегических служб США в Европе Аллен Даллес, поручено генералу Вольфу. Подготовительный этап закончен, и стороны приступают к обсуждению деталей. В то же время Штирлиц, разработавший рискованный план по срыву сепаратных переговоров, отправляет Борману письмо, в котором сообщает о предательстве, и просит о личной встрече. Получивший послание от «преданного члена НСДАП» Борман теперь имеет козыри в борьбе против одной из самых одиозных фигур Третьего рейха.

Ну, и, само собой разумеется, какая же командировка в ГДР без подобающего в таком случае собеседования в соответствующих инстанциях. Проходили его, как показывает практика, все — даже заслуженные и народные артисты. Вот как об этом рассказывает один из участников съемок — народный артист СССР актер Лев Дуров, сыгравший в фильме провокатора Клауса, которого по сюжету убивает Штирлиц Тихонов. Я не знал, что такое выездные комиссии. Я впервые ехал за границу, — вспоминал в одном из своих интервью Лев Константинович. Я отвечаю: «Я не член партии». Для того чтобы поехать в ГДР, надо на комиссию в райком»… Огромный стол, тети с пышными прическами, дяди в черных костюмах с черными галстуками… Вопрос: «Опишите флаг Советского Союза». Мне сразу стало плохо. Тетя Мотя, ты меня, гражданина страны, просишь описать флаг, как ненормального!

Я говорю: «Черный фон, белый череп, две скрещенные берцовые кости. Называется Веселый Роджер»… На меня смотрели волчьими глазами. Новый вопрос: «Перечислите союзные республики и назовите их столицы». В ушах пульсировало. Думаю, сейчас крикну: «Кретины! Последний вопрос: «Перечислите членов Политбюро». Мне совсем плохо стало. Читайте также Авианосец «Адмирал Кузнецов» захватывают иноземцы прямо на суше При обновлении крейсера будут использованы зарубежные комплектующие. Вас вычеркнули из списка… Вы теперь на пять лет невыездной!

Я ей говорю: «У вас два выхода. Найдите другого актера или… Татьяна, зачем мне ехать в Германию, пусть Тихонов застрелит меня здесь!..

Закулисные тайны и ошеломительный успех: слухи и факты о фильме «Семнадцать мгновений весны»

Нарышкин рассказал, как людей вдохновил сериал "Семнадцать мгновений весны". Режиссер фильма Татьяна Лиознова и Вячеслав Тихонов на съемках «Семнадцать мгновений весны». штандартенфюрер СС Штирлиц, исполняет последние задания Центра.

"Семнадцать мгновений весны". Почему Брежнев требовал привезти Штирлица

Роман «Семнадцать мгновений весны» впервые напечатали в журнале «Москва» за 1969 год, а сценарий он написал еще в 1968-м. Первую серию картины «Семнадцать мгновений весны» советский зритель увидел 11 августа 1973 года. Ровно 50 лет назад на центральном телевидении начался показ легендарного фильма «Семнадцать мгновений весны».

11 августа - На экраны вышел фильм "Семнадцать мгновений весны"

Фильм о летчиках-испытателях не стал громким хитом, даже несмотря на участие в нем Николая Рыбникова. Однако именно съемкам этого фильма было суждено было навсегда изменить жизнь режиссера. Консультантами Лиозновой стали несколько настоящих летчиков-испытателей. Среди них был и Василий Калашенко - герой Советского Союза, красавец-мужчина.

Василий Петрович покорил Лиознову своими безупречными манерами, обходительностью, мужественностью. Вся съемочная площадка наблюдала за развитием их отношений. Дочки, конечно, маленькие были, они требовали материнского участия, женского внимания.

Увлечение Калашенко в итоге привело к тому, что Лиознова взяла на воспитание одну из его дочерей - Людмилу. Ту самую Людмилу, которая на долгие годы стала самым близким для Лиозновой человеком, которая ухаживала за ней после тяжелой операции в начале 2000-х. Почему же рядом с Лиозновой не было отца Людмилы?

Она искала себе ровню, но так за всю жизнь и не смогла найти. Так или иначе она разочаровалась в нем как в постоянном спутнике жизни. Но она умела сохранять отношения - как и с Ростоцким, они с Калашенко остались друзьями, а Людмила стала ее названной дочерью.

Все факты свидетельствуют о том, что Лиознова даже после окончания романа с Калашенко продолжала его любить. Простой пример. Через четыре года после фильма «Им покоряется небо» она снимает один своих главных шедевров - «Три тополя на Плющихе».

Тон фильму задает песня Александры Пахмутовой«Нежность», посвященная как раз летчикам. И в нем Татьяна Михайловна впервые в своей режиссерской карьере рассказывает очень личную историю - историю женщины, которая навсегда упускает возможность любить и быть и любимой. Было заметно, что это очень близкие друг к другу люди.

Амбициозный грузинский актер, заслышав, что уже набравшая к тому моменту популярность Лиознова собирается снимать «Семнадцать мгновений весны», тут же нцелился на роль... В обаянии и напоре Гомиашвили никогда нельзя было отказать, но он не знал одного - Лиознова никогда не снимала своих друзей и мужчин. В итоге их короткий роман очень быстро превратился фарс.

Он вообще не жалел денег - делал Лиозновой подарки шикарные. И вот Лиознова садится в автобус, к ней тут же подсаживается Юлиан Семенов и говорит: «Господи, где же нам взять этого Штирлица? Эта сцена была достаточно пошло срепетирована.

Лиознова страшно разозлилась, и на перспективах Гомиашвили был поставлен крест - причем речь не только о перспективах на роль Штирлица. Долгое время они пребывали в состоянии «холодной войны». Думаю, здесь Татьяна Михайловна резала по живому, потому что с Арчилом они потом восстановили отношения.

Он помогал ей деньгами в последние годы. Я знаю, что каких-то дальних родственниц, которые приезжали к Татьяне Михайловне с Украины, даже на работу устраивал. Она могла ему сказать: «Арчил, я хочу так».

Он ее слушал. Ну, это уже когда те страсти улеглись. Он ведь ее называл женой в своих последних интервью.

А она отмахивалась: «Ну какой он мне муж? В середине 80-х она собралась снимать фильм про испытание атомной бомбы. Картину курировал Совмин СССР и лично заместитель Косыгина Владимир Кириллин - один из самых влиятельных чиновников в стране, курирующий атомную энергетику.

Режиссер представила по-новому фашистов - как сильных соперников. Они не выглядели стереотипно комично и трусливо. Татьяна Лиознова стремилась сделать свой фильм почти документальным. Поэтому в нем присутствует большое количество военной документальной хроники. Еще она включила в сериал разнообразных героев, в том числе тех, к которым даже советские фронтовики испытывали симпатию. А после первой серии Татьяна Лиознова получила 12 мешков с письмами.

Москва, 1970-е гг. Семейный архив. Пока Вячеслав Тихонов общается с моей бабушкой Р. Рядом с Крючковым — его жена Екатерина Петровна. Мне было очень интересно узнать у Татьяны Михайловны, как именно проходили просмотры, какие рекомендации давал дедушка, как шла совместная работа. От интервью на камеру Лиознова отказалась, она уже не очень хорошо себя чувствовала к тому времени, но она подарила мне удивительную беседу по телефону. Это был 2004 год, я позвонила ей с домашнего номера, рассчитывая лишь уговорить ее на телеинтервью или личную встречу, а получилось, что вместо этого Лиознова начала давать импровизированное интервью по телефону. Сначала телефонный разговор не обещал быть долгим, но мало помалу одно воспоминание стало тянуть за собой другое. Я боялась ее прервать: хрупкий поток воспоминаний 30-летней давности дарил мне все новые и новые подробности. Я понимала, что это неповторимые моменты, и я могу рассчитывать только на свою память и на достаточное количество бумаги и ручек в радиусе пары метров от стационарного телефона, до которых я смогу дотянуться. Почему-то я боялась спугнуть импровизированный монолог Татьяны Михайловны своей просьбой прерваться на минуточку, чтобы сходить за нормальным блокнотом и ручкой. Пару раз я возвращалась к своей просьбе об интервью хотя бы без камеры, но при личной встрече, но она, извиняясь, устало отказывалась. Поэтому все воспоминания режиссера «Семнадцати мгновений весны» у меня оказались записаны на многочисленных клочках бумаги. Одно воспоминание, тем не менее, перебило все остальные и врезалось в память без всяких бумажек. Из воспоминаний Т. Лиозновой, которыми она поделилась со мной в телефонном разговоре в один из зимних вечеров 2004 года: «Первый показ был особенно запоминающимся. Семен Кузьмич приехал вечером, мы усадили его в первый ряд нашего просмотрового кинозала, рядом поставили небольшой столик, на котором была стопка листов бумаги, несколько ручек и настольная лампа. Я объяснила Семену Кузьмичу, что когда по ходу просмотра у него будут замечания, то пусть он включает лампу — там еще такой звонкий выключатель был на нашу беду — и записывает. То есть мы, по возможности, не прерываем показ, а обсуждаем все замечания уже после просмотра. Я с группой уселась на задний ряд, и просмотр начался.

Например, 6-й отряд обещал побить меня, если ты что-нибудь не то сделаешь! Так что ты там не очень свирепствуй. Для меня это вопрос жизни и смерти! Однажды актёру выдали рубашку с узким воротничком, и он постоянно дёргал головой. Увидев это движение в очередной раз, режиссёр предложила сделать его фирменным для героя Броневого. Так Борман стал нервным. Кстати, подобную краску применил к своему герою и Армен Джигарханян в "Короне Российской империи". Привычка штабс-капитана Овечкина тянуть шею из-за узкого воротничка, сыграла с ним злую шутку и позволила "неуловимым мстителям" вернуть реликвию в Госхран. Коньяк в благодарность для русского актёра Сериал "Семнадцать мгновений весны". Портрет нациста получился особо колоритным неспроста. Тем не менее в исполнении Ланового Вольф не выглядит законченным негодяем. Вольф дожил и до выхода фильма на экраны он скончался в 1984 году в возрасте 84 лет. И, говорят, настолько восхитился своим экранным образом, что выслал в Россию ящик коньяка с просьбой передать его русскому актёру. После этого фильма Копелян в шутку стал называть себя Ефимом Закадровичем. И это не анекдот. Началось всё с политического скандала. Фидель Кастро был неприятно удивлён, когда несколько вечеров подряд на заседании правительства Кубы зал пустовал. Причины выяснились быстро. Оказалось, министры сбегают домой, чтобы не пропустить очередную серию фильма о советском разведчике, который транслировался по кубинскому телевидению. Кастро нашёл мудрое решение. Он устроил спецпросмотр "Мгновений" для членов правительства. Всех 12 серий разом. И кворум был соблюдён! Кстати Светлане Светличной, которая играла влюблённую в советского разведчика Габи, в сцене танца со Штирлицем постоянно накидывали на плечи пиджак: зрители не должны были заметить беременность актрисы. Жестокий розыгрыш На 14 с лишним часов экранного времени в "Семнадцати мгновениях весны" приходится шесть с половиной часов музыки. Это всё, что осталось, - первоначально саундтрек был намного больше. Помимо инструментальных тем, Микаэл Таривердиев написал для картины вместе с поэтом Робертом Рождественским 12 песен, по одной для каждой серии.

Фильму «Семнадцать мгновений весны» исполнилось полвека

Актер Вячеслав Тихонов создал поистине бессмертный образ. Весь образ разведчика источал мужественность и бесстрашие, совмещенные с эффектной внешностью. Леман таковым на самом деле не был. Бесстрашия ему было не занимать, но вот эффектной назвать его внешность было трудно. Коренастый, невысокого роста, большая залысина на голове, уши, плотно прижатые к черепу, переломанный еще в юности нос. Словом, не красавец. Понятно, таким кинообраз разведчика делать было нельзя.

Люди, близкие к разведке, взглянув на Тихонова-Штирлица, безошибочно узнавали в его внешности советского разведчика Александра Короткова. Этого человека называли в свое время «королем нелегалов». Пожалуй, самым эмоциональным моментом фильма «Семнадцать мгновений весны» явилась сцена встречи главного героя с женой в кафе «Элефант». Кому-то может показаться, что эти кадры фильма — художественный вымысел писателя и кинорежиссера, призванный «выдавить» слезу у сентиментальных зрителей. А между тем Юлиан Семенов, работая над своей повестью, а позже и сценарием фильма, имел возможность работать с недоступными для многих смертных документами и общаться с разведчиками-нелегалами. Именно тогда он узнал историю легенды советской внешней разведки, вошедшую в скрижали американских спецслужб под именем полковника Абеля он же — советский разведчик-нелегал Вильям Фишер.

Работая в труднейших условиях «холодной войны» в США, Фишер очень тосковал по Родине и семье, которую не видел уже много лет. Во время одной из встреч со связным из Центра он просил своих коллег организовать ему встречу с женой, подобно той, которую мы видели в сериале. Так что Андропов не лукавил, когда говорил Брежневу, что образ Штирлица собирательный. Июньским утром 1940 года дворник советского посольства в Берлине обнаружил на газоне конверт, который вскоре оказался на столе у полпреда Шкварцева. Вскрыв конверт, посол среди прочего прочитал: «…если не будет восстановлен утраченный контакт, то моя работа в гестапо потеряет всякий смысл». Далее в послании указывались пароль для вызова по телефону, место и время встречи.

Удивительно, но факт: в то время всеобщей подозрительности анонимное письмо дошло до адресата. И на Лубянке случился переполох. Кинулись искать тех, кто лично знал Лемана. Увы, таковых оказалось немного. Одним из тех, кто избежал ежовско-бериевских «жерновов», был упомянутый Александр Коротков. Его срочно направили в Берлин для восстановления связи со столь важным агентом.

Говорят, сообщения агента, содержащие в себе уникальную информацию, направлялись с Лубянки прямиком в Кремль в запечатанном и скрепленном пятью печатями конверте. От Сталина эти «послания» возвращались в разведку тоже в тщательно упакованном виде. Насколько эти «разговоры» верны, сказать трудно. Однако заметим, Служба внешней разведки не подтверждает этого факта, но и не отрицает его. Среди прочего агент первым сообщил в Москву информацию о работах инженера Вернера фон Брауна по созданию жидкотопливных ракет ФАУ-1 , подробное описание новых типов военной техники германской армии, доклад «Об организации национальной обороны Германии» и многое-многое другое. Вспомните звучащие за кадрами фильма завораживающие слова Ефима Капеляна: «Так близко к провалу Штирлиц еще не был».

Однажды Леман действительно оказался «под колпаком» шефа гестапо Мюллера. На стол руководителя тайной полиции поступило письмо некой фройляйн Дильтей, которая утверждала, что Леман — русский шпион.

Мюллер ни с чем возвращается в камеру к Штирлицу, где тот даёт объяснения появлению своих отпечатков на чемодане русской радистки: он случайно оказался около разбомблённого дома супругов Кин, где помог какой-то женщине перенести стоявшие на тротуаре чемоданы, и таким образом и оставил на тех чемоданах свои отпечатки. Проверка подтверждает версию Штирлица, его опознают независимые свидетели: полицейские из оцепления, которые запомнили высокопоставленного штандартенфюрера в тот день, когда разбомбили дом владельца радиомастерской Эрвина Кина. Шеф гестапо освобождает Штирлица и даёт ему понять, что несмотря на представленные доказательства, всё равно не сомневается в том, что все совпадения не случайны, и Штирлиц связан с русской разведкой. Однако Мюллер заинтересован в нём и сейчас, и, особенно, после войны, когда нужно будет налаживать отношения с победителями, участвовать в дележе «золота партии» и возрождать идеи национал-социализма. После того, как Штирлицу удается выйти невредимым из казематов гестапо, он идёт на очередную встречу с Борманом, на этот раз уже с ведома Мюллера. В связи с этим Мюллер, после достигнутого со Штирлицем соглашения, уже не заинтересован в слежке за ним, и приказывает своим подчинённым отменить её, а затем тайно приезжает к Штирлицу домой, чтобы узнать о результатах разговора с Борманом.

Во время их встречи прямо домой к Штирлицу по телефону, прослушивание которого гестапо прекратило несколько часов назад, звонит отчаявшаяся Кэт. Под предлогом очередной встречи с Борманом, Штирлиц оставляет Мюллера и забирает Кэт, которая рассказывает ему о произошедшем побеге. Штирлиц понимает, что его и Кэт спас невероятный счастливый случай и благородство Хельмута, но медлить нельзя. Штирлиц едет к Шелленбергу, сообщает, что Мюллеру известно о переговорах в Берне. Он получает санкцию срочно выехать в Швейцарию и неограниченный доступ к базе фальшивых документов, которые использует, чтобы вывезти с собой Кэт и детей. Борман заинтересован в срыве переговоров Гиммлера. Для этого Борман отдаёт Кальтенбруннеру приказ вызвать обергруппенфюрера Вольфа , представителя Гиммлера на переговорах с делегацией спецслужб США, в Берлин, и арестовать за измену Третьему Рейху. Таким образом, Штирлиц выполнил задание Центра — тайные переговоры сорваны.

От гестаповского ареста и обвинений в измене Вольфа спасает Шелленберг узнавший об этом по своим каналам : он заранее заготовил версию, что переговоры были затеяны СД, чтобы внести раздор между Сталиным и союзниками, а также лично прибывает на аэродром при полном параде, чем срывает арест Вольфа. Гиммлер, Вольф и Шелленберг идут на приём к Гитлеру, на несколько минут опережая Бормана, и убеждают фюрера в своей версии событий. Борман вынужден смириться. Но теперь у него налажена связь с Мюллером через Штирлица, таким образом две серьёзнейшие фигуры в ведомстве Гиммлера работают в его интересах, а кроме того Гиммлеру не удалось добиться ничего в игре с Даллесом. Штирлиц тем временем находится в Берне , где осуществляет отправку Кэт в уже освобождённый союзниками Париж , узнаёт о гибели и невиновности профессора Плейшнера. От пастора Шлага он получает более детальные сведения о сепаратных переговорах Вольфа с американцами, передаёт Шлагу письмо от сестры и племянников, которых Штирлиц укрыл от гестапо. В Москве высшее руководство в лице Сталина и наркома иностранных дел передают британцам и американцам, что не сомневаются в верности союзников, давая при этом понять, что Советам известно о попытке сепаратных переговоров. Тем временем Штирлиц встречается со связным и восстанавливает связь с Центром, узнаёт о том, что удостоен звания Героя Советского Союза и получил право завершить свою миссию и не возвращаться в Берлин.

Однако 24 марта 1945 года Максим Исаев едет в Берлин, чтобы продолжить работу. Основная статья: Операция «Санрайз» Тайные контакты политических, военных и деловых кругов нацистской Германии с англичанами и американцами, имевшие целью заключить сепаратное перемирие со странами Запада, действительно имели место, по крайней мере, с 1942 года. С 1943 года, когда Аллен Даллес возглавил европейский центр Управления стратегических служб США в Швейцарии, такие контакты значительно активизировались. С американской стороны им придавалось большое значение: от того, каким образом завершится мировая война в Европе на Западном и на Восточном фронте, во многом зависело послевоенное соотношение сил между СССР и его западными союзниками. Даллес последовательно придерживался той точки зрения, что ради ослабления позиций СССР, как будущего противника США, допустимо и целесообразно заключить сепаратный мир с Германией, не дожидаясь её полного разгрома. В марте 1945 года в Швейцарии произошли две встречи Даллеса и генерала Вольфа — главного уполномоченного СС при группе армий «Ц». На них обсуждались вопросы, прежде всего, капитуляции немецкой группировки в Италии, где Вольф по своей должности имел большое влияние. Об этих встречах советскому руководству сообщил британский фельдмаршал Александер [2].

Сталин прямо обвинил союзников в тайном сговоре с противником за спиной СССР, который нёс основные тяготы войны.

А явка советского разведчика в Берне на Цветочной улице была "провалена" в Риге, где её до сих пор показывают как одно из самых достопримечательных мест столицы Латвии. Зоологический музей, где Штирлиц ждал Бормана, снимали в Ленинграде.

А убийство подлеца Клауса произошло в подмосковном лесу. И вот почему. Провокатор на допросе Cериал "Семнадцать мгновений весны".

Проверку партийной комиссии прошли все, кроме Льва Дурова. Причина: плохое поведение актёр. В соответствии с положением, которое существовало тогда, каждый гражданин СССР, выезжающий за границу, должен был сначала пройти через фильтр выездной комиссии.

В неё обычно входили наиболее рьяные слуги партии, которые в каждом отъезжайте видели в худшем случае потенциального изменника родины, в лучшем - болвана. Вот и Дурова они встретили соответствующим образом. Например, с ходу спросили: "Опишите нам, как выглядит флаг Советского Союза".

Актёру пришло в голову поюморить и он ответил: "Череп и кости... Больше его ни о чём не спрашивали и из списков отъезжающих вычеркнули. Роль Дурова в фильме - крошечная.

Он даже отказаться хотел: зачем играть, да ещё такого гада! Но Клаус стал одной из лучших ролей актёра. Уже 50 лет как фильм вышел на телеэкраны, а гастрономические вкусы провокатора помнят до сих пор: хорошие рыбные консервы в масле.

Брелок на память В картине у Штирлица не раз появляется в руках необычный брелок в виде тарелочки. Первоначально предполагалось, что в знаменитом эпизоде встречи Штирлица с женой придёт не только его жена, но и их ребёнок. Эпизод должен был быть выстроен так: у сына в руках - игрушечный клоун с литаврами.

Мальчик играет, одна из медных тарелочек отваливается и катится под стол. Штирлиц подбирает её и хранит как бесценное сокровище. Но режиссёр картины Татьяна Лиознова впоследствии изменила сюжет эпизода.

Действительно, эта пронзительная пятиминутная сцена безмолвной встречи любящих людей стала кинематографической классикой. Но брелок в фильме всё-таки остался. Семья Шелленберг".

А вот выдержка из письма Татьяны Юрьевны Визбор, отправленного ею родителям в 1973 году из пионерского лагеря "Светлячок".

Действие военной драмы происходит во время Второй мировой войны незадолго до капитуляции Германии — с 12 февраля по 24 марта 1945 года. Главный герой — советский разведчик Максим Максимович Исаев внедряется в высшие эшелоны гитлеровской Германии под именем Макса Отто фон Штирлица, чтобы выяснить, кто из немецких руководителей ведет переговоры о «сепаратном мире» с США и Великобританией.

В основу сюжета легли реальные события Второй мировой войны — операция «Санрайз», во время которой власти Германии пытались заключить мир с западным союзниками СССР. Несмотря на исторический контекст фильма до сих пор нет единого мнения по поводу того, кто мог послужить прототипом главного героя Максима Исаева. Автор романа Юлиан Семенов рассказывал, что за образом главного героя стоит множество реальных историй советских разведчиков, с которыми ему удалось познакомиться во время изучения архивных материалов.

По воспоминаниям Лиозновой, сложнее всего давался выбор актера для главной роли советского шпиона. В итоге роль досталась актеру Вячеславу Тихонову , до этого снимавшегося в таких фильмах, как «Молодая гвардия» и «Война и мир».

Полвека исполняется легендарному советскому фильму «Семнадцать мгновений весны»

Но при монтаже, как рассказывал композитор, получилась «полная каша», поэтому они с Лиозновой оставили только две — «Мгновения» и «Песню о далекой родине». Факт 11 — Кобзон пел так, чтобы его «не узнали» Сначала режиссер предложила исполнить песни в ее фильме Муслиму Магомаеву. Объяснила, что петь нужно абсолютно сдержанно, но с огромным внутренним накалом. Он ответил, что не сумеет этого сделать. Лиознова и Таривердиев, восхищавшиеся Магомаевым, не хотели отступать — они работали с певцом часами. Но, как все трое ни старались, он исполнял песни теплее и эмоциональнее, чем того хотелось Татьяне Михайловне. Но Татьяна Михайловна убедила выполнить эту актерскую работу — исполнить песни так, чтобы зрители могли только догадываться, что поет Кобзон. Факт 12 — с Броневым-«Мюллером» намучились Фото: кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны» Леонид Броневой до «Семнадцати мгновений весны» почти не играл в кино: снимался лишь несколько раз в эпизодах и не был знаком со спецификой актерской работы в фильмах. Например, не понимал, когда нужно остановиться, чтобы не выйти из кадра.

Лиозновой было нелегко с ним — но какой успех имела их работа! После выхода картины в какой бы роли Броневой ни играл в театре, его появление на сцене встречали овациями — аплодировали «Мюллеру». Факт 13 — «адъютант» не выдержал напряжения и умер Одна из самых известных цитат из «Семнадцати мгновений весны» — «Штирлиц идет по коридору». Фразу произносит адъютант Мюллера Шольц, которого играл Лаврентий Масоха. Эпизодическая роль стала для актера судьбоносной — и смертоносной… Он должен был сказать: «Группенфюрер, штандартенфюрер Штирлиц прибыл». Произнести сложные, непривычные слова чисто, с нужной скоростью и интонацией у него не получалось и Лиознова вспылила. Объявила перерыв, во время которого Броневой успокаивал коллегу. А после съемок Масоха, чтобы сбросить напряжение, отправился в ресторан, заказал водки и умер прямо за столом… Факт 14 — Куравлев должен был играть Гитлера Леонид Куравлев сыграл Курта Айсмана.

Смелое решение — взять на роль оберштурмбаннфюрера СС артиста, знакомого зрителям по ролям Шуры Балаганова и Хомы Брута. Но изначальный замысел Лиозновой был куда более дерзким: она хотела, чтобы Куравлев сыграл Гитлера! Факт 15 — «Гитлера» пришлось уговаривать Роль Гитлера исполнил немецкий актер Фриц Диц, игравший фюрера несколько раз и в кино, и в театре, в том числе и в знаменитой советской киноэпопее «Освобождение».

Ошеломляющий успех картины вынудил руководство Гостелерадио повторить ее показ уже в декабре того же года.

Через полтора года ее показали снова. Однако самым главным показом для создателей «17 мгновений весны» стала демонстрация картины в феврале 1981 года, когда ее посмотрел по телевизору Леонид Ильич Брежнев, находившийся на больничном. Фильмы, естественно, показывали не каждый вечер, а порциями, по несколько серий. Приключения полковника Исаева так увлекли престарелого генсека, что он распорядился наградить группу создателей картины орденами и медалями.

Настоящий Исаев? Однако писатель Юлиан Семенов создал обобщенный образ разведчика, чему доказательством является серия романов об Исаеве. Практически все эти романы были экранизированы. Так появились фильмы «Пароль не нужен», «Бриллианты для диктатуры пролетариата», «Жизнь и смерть Фердинанда Люса».

Без Мюллера никуда Одним из самых ярких образов в картине стал шеф гестапо Мюллер, блистательно сыгранный Леонидом Броневым, хотя артист был старше своего прототипа на полтора десятка лет. Его пригласили в картину буквально в последний момент.

Те сочли его за приверженца фашизма и уже собирались препроводить в полицейский участок. К счастью, этот шум услышали члены съемочной группы, примчались к месту скандала и отбили артиста у берлинцев.

К слову, всю остальную натуру снимали на родине: в Риге сняли Цветочную улицу, в Тбилиси и Боржоми — переход Шлага через Альпы, прогулки Штирлица в лесу — в Подмосковье. В апреле съемочная группа вернулась на родину и практически сразу приступила к павильонным съемкам на студии имени Горького. Там к их приезду уже были подготовлены к работе несколько декораций: квартира Штирлица, коридоры рейхсканцелярии, кабинет Мюллера. Съемки шли в напряженном графике, иногда по полторы смены — 12 часов.

Отмечу такой нюанс: если режиссер художественного кинематографа должен был вырабатывать за смену 45—50 полезных метров, то телевизионного при тех же возможностях и условиях — 90 метров. Поэтому оператору «Мгновений» Петру Катаеву пришлось не слезать с тележки долгими часами. Причем работал он всего лишь одной допотопной камерой, которая вынуждала прибегать к помощи различных ухищрений: например, чтобы камера не тарахтела, ее накрывали телогрейкой, поскольку озвучания потом не было. Лиознова всегда отличалась особой дотошностью в показе деталей, и «Семнадцать мгновений» не стали исключением.

Другое дело, какого адского труда стоило эти детали показать. Взять, к примеру, эпизод встречи Штирлица и -Шлага, где наш разведчик кормит его супом. Как мы помним, Штирлиц открывал супницу, и вверх поднималась струя пара, на которую пастор, долгое время проведший в тюрьме, смотрел с вожделением. Так вот этот пар у киношников никак не получался: то его было мало, то, наоборот, много, что «размывало» картинку.

И только после большого количества дублей наконец-то удалось снять пар так, как это задумывала Лиознова. Не менее курьезно проходили съемки другого эпизода — Штирлиц за рулем мчащегося автомобиля. Последний раскачивали порядка десяти человек, в том числе и сама Лиознова. При этом без шуток-прибауток никак не обходилось, хотя Тихонов умолял этого не делать: ему никак не удавалось сосредоточиться и сделать умное лицо.

Поэтому, читатель, пересматривая теперь эти кадры, представь себе, каких трудов стоило актеру изображать в кадре глубокомысленную задумчивость. Директором фильма был Ефим Лебединский, который на роль статистов — тех же эсэсовцев, охранявших штаб-квартиру РСХА, — пригласил своих знакомых, причем, сплешь одних евреев. Консультант из КГБ, который однажды пришел на съемки и увидел этих статистов, внезапно возмутился: мол, как это так — в роли эсэсовцев снимаются евреи?! Вот и получится, что мы в своем фильме покажем, что евреев уничтожали такие же евреи, только в гестаповской форме.

Лиознова намек поняла. Она вызвали Лебединского и приказала поменять статистов. Я же им уже заплатил! Директору пришлось подчиниться.

В тот же день с помощью все того же консультанта из КГБ он позвонил в Высшую пограншколу и попросил прислать на съемки десяток рослых курсантов, желательно прибалтийцев. Именно их мы теперь и видим на экране. В фильме были и другие подмены. Так, в кадре, где показывали руки Штирлица когда он рисует бонз рейха и выкладывает из спичек фигурки зверей , снимали руки...

Спросите почему? Дело в том, что у Тихонова на правой руке была татуировка, сделанная еще в юности — «Слава». И как ни старались гримеры ее замазать, на крупных планах она все равно проступала. Чтобы не рисковать, решили снимать руки другого человека.

Он же, Ростоцкий, писал шифровки за Плейшнера-Евстигнеева. Но там причина была другой: уж больно плохим был почерк у актера, чтобы показывать его крупным планом. В одном из самых драматичных эпизодов картины — где эсэсовцы мучили ребенка радистки Кэт, в роли ребенка выступил не один актер, а сразу несколько — около двух десятков. В съемках были использованы новорожденные детишки из ближайшего детского дома.

Они постоянно менялись, так как выдержать полный съемочный день им было просто не под силу. Снимать их можно было не больше двух часов в день с интервалами не менее пятнадцати минут для пеленания и кормления. Зритель наверняка помнит, что эсэсовцы мучали дитя, положив его возле раскрытого окна, а по сюжету действие происходило в начале апреля. Однако на самом деле съемка происходила в студии и даже малейшего сквозняка в ней не было.

Более того — там было так жарко от софитов, что дети наотрез отказывались плакать, а сладко потягивались и улыбались в камеру. В конце концов звукооператору пришлось поехать в роддом и там записывать плач на пленку. Эта запись и вошла затем в фильм.

Тем более что через пару месяцев Германия всё одно капитулирует, а большая часть рейха, оккупированная союзниками, станет фундаментом блока НАТО. Фильм Лиозновой стал культовым по совсем иным причинам.

Во-первых, «Мгновения» скрытым образом отражали модус существования человека брежневской поры, когда внешний цинизм сочетался с внутренней свободой. В эпоху застоя большинство не верило в построение коммунизма, как Мюллер не верил в научный расизм. Чтобы получить высокий статус, требовалось владеть основами псевдонаучной белиберды, уметь при помощи неё лицемерить, интриговать, выдавать одно за другое. Как писал Юрий Нагибин, почти любой советский человек был сам себе двойным агентом. И простой труженик, вынужденный ходить на первомайскую демонстрацию, и член номенклатуры.

А в «Мгновениях» их настроение лучше всего воплощает даже не шпион Штирлиц, а шеф гестапо Мюллер со своим усталым «Хайль Гитлер, друзья мои». Во-вторых, «Мгновения» отразили стремление советских людей к буржуазности, к неброской красоте быта, к формированию образа жизни, характерного для общества потребления. Недаром быту главного героя в этом фильме уделено больше внимания, чем в любом западном кино той эпохи. Дивиться нечему: для Голливуда буржуазное благополучие — лишь фон, а для советских людей, измученных тесными комнатёнками и коммунальными кухнями, — основное блюдо. Штирлиц одет с иголочки, ездит на личном авто в пригород Потсдама, где живёт на природе в уютном особняке.

Загнав машину в подземный гараж, он возвращается и по-хозяйски неторопливо закрывает ворота. В гостиной штандартенфюрера чудно потрескивающий дровами камин, греющий душу советскому обывателю, привыкшему к капризам батарей центрального отопления.

Семнадцать мгновений весны (1973)

Создательница «Семнадцати мгновений весны» Татьяна Лиознова чуть не стала банкротом после завершения съемок. О том, как снимался легендарный сериал «Семнадцать мгновений весны» и что происходило за кадром, – в материале РИАМО. Ровно 50 лет назад на центральном телевидении начался показ легендарного фильма «Семнадцать мгновений весны». Картина Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» пополнила золотой фонд советского кинематографа.

Фильму «Семнадцать мгновений весны» исполнилось полвека

Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны». Режиссер Т. Лиознова. Начиная работу над картиной «17 мгновений весны», режиссер Татьяна Лиознова даже не догадывалась, что проект разрушит ее семью. Однако "Семнадцать мгновений весны" сразу получил в огромной стране огромную популярность. «17 мгновений» считаются самым дорогим советским сериалом, хотя реальный бюджет картины — тайна, покрытая мраком. Исполнилось полвека с 11 августа 1973 года, когда Центральное телевидение начало показ многосерийного фильма «Семнадцать мгновений весны». Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны» / 1973 год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий