Масштабная ретроспектива работ русского художника Ильи Репина открылась в Новой Третьяковке. Выставка представит уникальную возможность увидеть рядом два портрета Софьи Драгомировой, написанных учителем Репиным и его учеником Валентином Серовым в ходе.
Выставка живописи Юрия Репина открылась в усадьбе “Пенаты”
открылась выставка картин Ильи Репина. Это часть большого международного проекта, посвященного 175-летию со дня рождения известного художника. открылась выставка картин Ильи Репина. Это часть большого международного проекта, посвященного 175-летию со дня рождения известного художника. Репин считал, что профессор-руководитель должен с кистью в руках демонстрировать свой творческий метод, а не излагать законы художественного ремесла по трактатам. В основе структуры выставки – три ключевых принципа Репина, которые вынесены в названия разделов: "Тело так тело", "Учитесь у природы" и "Идите своим собственным путем". Также на выставке можно окунуться в личную жизнь Репина, изучив выставленные вещи из быта и повседневной жизни живописца. Картина Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван» подвергалась нападению вандалов дважды.
Выставка «Репин. Далекое близкое» во Владивостоке
Выставка «Мастер Репин. Эпизоды из жизни учителя и учеников» открылась 29 февраля в музее «Новый Иерусалим». Кристоф Лерибо рассказал о том, что на выставке в Пти-Пале показываются в числе прочего наиболее известные картины Репина. Сегодня в Корпусе Бенуа Русского музея открывается большая выставка «Илья Репин», посвященная 175-летию со дня рождения знаменитого русского художника. .
Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Неизвестный Репин в Москве — фоторепортаж
- Заново узнаем Репина | The Art Newspaper Russia — новости искусства
- Выставка Ильи Репина вызвала ажиотаж в Приморье
- «Выставка одной картины»: портрет Мусоргского кисти Репина в Кафедральном соборе Калининграда
- В печатном номере
- Другие сюжеты
ТАСС: В Приморье представили 80 картин и архивных материалов на посвященной Репину выставке
Бенуа кисти Репина дает уникальную возможность увидеть работу Мастера в процессе. Третий раздел посвящен экспериментам с художественной манерой. Здесь ранние работы Мастера соседствуют с полотнами Щербиновского, Шмарова и Грабаря, а поздние — с творчеством Малявина, Явленского и Савинова. Отдельные истории посвящены личным и творческим взаимоотношениям Мастера и трех его прославленных учеников — Валентина Серова, Исаака Бродского и Филиппа Малявина.
Так, выставка предоставляет исключительную возможность увидеть рядом два портрета Софьи Драгомировой, написанных учителем Репиным и учеником Серовым в ходе одной постановки. Параллельную историю рассказывают «Эпизоды» — сцены из жизни Мастера и мастерской, составленные из фрагментов воспоминаний учеников Репина. Вместе с архивными фотографиями и сценографическими решениями «Эпизоды» превращают выставку живописи в атмосферную и многоликую историю творческого поиска и взросления.
Это самая большая картина выставки - 1,44 на 2,46 метра. По словам директора музея Аллы Шахматовой, сотрудники сильно переживали, как произведение доберется на другой конец страны, поэтому приехали во Владивосток раньше, чтобы успеть его встретить. Интересно, что в Приморской галерее хранится набросок Репина к этому полотну. Основная экспозиция - на левом. А на правом есть село Ширяево, куда еще совсем юный Репин отправился на поиски натуры для написания полотна "Бурлаки на Волге". Он не нашел места лучше, чем это, - отметила Алла Шахматова.
При этом особенностью проекта является то, что акцент в нем сделан на процессах творческого поиска и становления, взаимоотношения мастера и его младших коллег, их параллельное развитие и взаимное влияние. Все это показывает, как важна роль наставничества в искусстве. Куратор выставки — искусствовед Ксения Новохатько. Выставка будет работать с 29 февраля по 28 июля.
Фешин и другие. Одним из самых любимых учеников мастера стал Исаак Бродский, который привлек его внимание незаурядными способностями, упорством и одержимостью искусством. Достаточно быстро между ними установились теплые дружеские отношения, продолжавшиеся до самых последних дней жизни Репина. Впоследствии многих поражало, что Бродский был совершенно непохож на своего учителя и ничего не унаследовал от него в технике письма и композиционных решениях. Он прежде всего был пейзажист и как таковой сумел очень своеобразно определиться задолго до революции», — писал П. Однако можно с уверенностью сказать, что взгляды учителя на искусство всецело были восприняты Бродским и заложили прочный фундамент для формирования его творческого мировоззрения.
Влияние Репина сказалось в стремлении к простоте, к достижению правдивости, точности и строгости в передаче натуры, в презрении ко всякой приблизительности, случайности приема, к формальным ухищрениям. Бродский вспоминал об учителе: «Достоинства Репина как педагога заключались в том, что он на деле показывал, как нужно работать. Он… брал кисть и палитру и на уроке показывал ученикам, как нужно писать. Эти минуты, когда Репин брал кисть, были особенно значительными; все бросали работу и смотрели, что делает Репин. Такие случаи бывали не часто, так как Репин приходил в мастерскую редко и бывал в ней часа полтора-два. Таким образом, каждому из нас он уделял не более пяти—десяти минут… Репинское обаяние, сознание того, что придет гениальный художник, поднимали нас всех, и эти минуты пребывания гения в мастерской давали нам огромную зарядку…». Впоследствии именно Бродскому, унаследовавшему педагогические традиции Репина, суждено было возродить Академию, которую он возглавил в 1932 году, как школу высокого реалистического искусства.
Заново узнаем Репина
Повторяя убранство залы с чиновниками, стену напротив покрасили в тёмно-красный цвет и поставили вдоль неё светлые колонны — из картона. Вдобавок зритель может подняться на последний этаж и с галереи увидеть произведение Репина практически его глазами. Такое впечатление, что художник немного взлетел над горизонтом: видны затылки и перспектива этого зала, — поясняет Евгений Викторович. Он же придумал и открыть выставку пустым пятном, символизирующим израненную вандалом картину "Иван Грозный и сын его Иван", пока та ждёт реставрацию.
Несмотря на то, что Репин высоко ценил вклад французских мастеров в художественную культуру, он не стал ярым приверженцем новых исканий. По возвращении на родину в 1876 году, Репин пишет картину «На дерновой скамье» 1876 ставшую единственным оммажем французскому импрессионизму. Здесь объединились различные аспекты той эпохи — работа на природе, исследования народного творчества, а также глубокое стремление к артистизму и свободе творческого самовыражения через импровизацию. Работа на этюдах, домашние спектакли и музицирование были частью жизни на даче. Репин создал много картин, которые отражают эту поэтическую атмосферу. В Абрамцево Репин соприкоснулся с культурными традициями, которые имели особенное значение для семьи Мамонтова и художников, окружающих их.
Здесь он завершил некоторые работы, начатые еще в Чугуеве и Москве, а также активно работал над новыми картинами. Переезд в столицу был для художника творческой необходимостью, стремлением погрузиться в другую общественную и творческую атмосферу. Репин и его коллеги считали, что Петербург, больше чем Москва, способствует созданию картин, отражающих жизнь во всех ее аспектах. Репинские произведения 1880-х годов свидетельствуют о том, что город на Неве действительно обострил социальное зрение художника и стал источником вдохновения для его работ. Репин «Виктор Михайлович Васнецов». Портрет Софьи Драгомировой кисти Серова появился в результате случайной встречи художника и модели в мастерской у Репина.
Уверен, что на эту выставку в подмосковную Истру стоит съездить всем, кто интересуется русским искусством. Будучи уже признанным классиком реалистической школы и передвижничества, Репин не останавливался в своих экспериментах, регулярно оказываясь под шквалом критики и нападок товарищей. Однако как раз его любовь к разнообразию, внутренняя свобода, любопытство и уважение ко всему талантливому и самобытному, вероятно, и объясняют тот факт, что из его мастерской вышли такие яркие и не похожие ни на Мастера, ни друг на друга художники. Не используя системного подхода и определенной образовательной системы, Репин был им скорее наставником: учил наблюдать, учиться и трудиться, позволяя своим ученикам становиться теми, кем они способны стать.
Неизвестный фотограф. Бродский с палитрой у портрета И. Репина «Пенаты». Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств Выставка построена на визуальных сопоставлениях, выявляющих доподлинно известные и предполагаемые куратором взаимосвязи, а также раскрывает широту многообразия творчества как самого художника, так и его многочисленных учеников. В основе повествовательной структуры проекта лежат три ключевых принципа Репина , которые также вынесены в названия разделов: «Тело так тело», «Учитесь у природы» и « Идите своим собственным путем». Анна Антипенко, директор государственного историко-художественного музея «Новый Иерусалим» Выставочные проекты с яркой уникальной концепцией стали важной экспозиционной линией нашего музея — каждый из них мы стараемся сделать особенным. Эта выставка с точки зрения зрительского восприятия задумана нами как целостное художественное высказывание, как фильм или спектакль, где и общий сюжет, и каждый эпизод имеют значение. Из сопровождающих картины воспоминаний, метких цитат с описанием случаев из жизни учителя и его учеников каждый посетитель сможет сам сложить свое понимание, какой он Мастер Репин. И, возможно для многих масштаб его фигуры увеличится, выйдя за рамки определения «великий русский художник». Илья Репин.
Она приурочена к 175-летнему юбилею художника, сообщает ТАСС. В экспозицию вошли более двухсот пятидесяти работ не только из фондов петербургского музея, но и из других собраний, российских и зарубежных. Среди них такие классические произведения Репина, как «Бурлаки на Волге», «Садко в подводном царстве», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» и другие. Посетителей пригласят в корпус Бенуа. Ранее выставка проходила в Третьяковской галерее и имела огромный успех.
В Русском музее покажут всего Репина: о картинах "рассказывает" сам художник
Есть мнение учителя и неправильное — это не про Репина. К свободе располагали и обстоятельства — переполненная мастерская. В конце XIX века Репин — звезда, в его мастерской — 90 учеников. Ксения Новохатько, куратор выставки: «Он никогда не учил, как делать. Он говорил, что нужно делать: смотреть, много работать, выстраивать. То есть он мог говорить какие-то конкретные советы, если он видел, что студент что-то навирает». Во-вторых , Репин с учениками не нянчился. Самый сложный предмет — обнаженная натура — у него с первого курса, а не с четвертого, как раньше. На выставке интересно угадывать, где чья работа.
Сейчас реставраторы вернули беседке ее исторический вид. И сегодня, как и при жизни художника, здесь будут устраивать лекции, концерты и гулянья. Художник вообще был приверженцем, как мы бы сегодня сказали, здорового образа жизни. Следуя своим спартанским привычкам, он зимой и летом спал исключительно на открытом воздухе, на балконе второго этажа. Вставал рано, делал зарядку. И только из своего колодца «Посейдон», расположенного рядом с домом, ежедневно пил воду, которую считал целебной. Сам колодец представляет собой восьмигранную чашу с тремя ступеньками, спускающимися к пруду. В полуметре от чаши расположена идущая от артезианской скважины труба, через которую в чашу колодца поступает вода, изливающаяся, по мере наполнения чаши, в искусственный водоем. Здесь была выкопана скважина в 72 метра.
Художник считал эту воду полезной и говорил, что именно она избавила его от почечных колик», — уточнила Елена Гладкова. В годы Великой Отечественной войны колодец сильно пострадал и оказался частично разрушен. Сейчас, когда специалисты взялись за его восстановление, им удалось выкопать новую скважину только на 56 метров. Мы качаем ее электрическим насосом. Причина, видимо, в том, что пласты истощаются, а желающих качать воду стало намного больше, чем во времена Репина», — объясняют специалисты. Однако это нисколько не мешает посетителям музея-усадьбы подставить стаканчик под льющуюся сверху струйку или, намочив руки, умыться той водой, которую сам художник считал исключительно полезной. Начали с деревянных мостиков, всего их на территории музея пять.
Первые два раздела посвящены изучению художниками натуры, рабом которой называл себя сам Репин: от анатомии человеческого тела до исследования окружающей природы и человеческого характера. Здесь представлены студийные постановки, пленэрные этюды, законченные пейзажи, автопортреты художников и портреты их ближнего круга. Редкие натурные постановки молодых Серова, Сомова, Кустодиева соседствуют со зрелыми композициями того же Серова, Фешина, Кокеля и самого Мастера. Портретный ряд составляют незаказные портреты, где его еще молодые воспитанники — Серов, Малявин, Кустодиев, Браз, Бродский —запечатлели своих сестер, жен, подруг, наполнив картины личным и трепетным отношением к модели. А незаконченный портрет М. Бенуа кисти Репина дает уникальную возможность увидеть работу Мастера в процессе. Третий раздел посвящен экспериментам с художественной манерой.
В графике Илья Репин представлен иллюстрациями литературных произведений Льва Толстого и Всеволода Гаршина, портретами и бытовыми зарисовками. Эксперты отмечают, Репину, как никакому другому живописцу, удавалось раскрывать в своем творчестве особенности характеров современников, находить точную интонацию изображенной жизненной ситуации. Его интересовало не только творчество коллег, но и современная музыка, литература, театр. Умению мастера виртуозно владеть кистью и карандашом поражались окружающие с первых лет его учебы в Академии художеств.
Выставка «Репин. Далекое близкое» во Владивостоке
Выставка картин Репина во Владивостоке: фото шедевров, которые искали по всей стране. За свою работу в 1903 году Илья Репин получил 40 тысяч рублей золотом. 16 марта в Третьяковской галерее на Крымском валу открылась выставка "Илья Репин".