За недолгое время существования конкурс быстро перерос региональные рамки. На «Ремарку» приходят русскоязычные пьесы со всей России, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья. Второе место заняла пьеса Анастасии Букреевой «Чёрная пурга», также выдвинута «Ремаркой, третье — «Почтамт» Глеба Планкина, который выдвинули конкурсы «Ремарка» и «Евразия». Лучшие пьесы, вошедшие в шорт-лист конкурса «Маленькая ремарка» (он существует с 2018 года), представили в виде читок-эскизов. Конкурс новой драматургии «Маленькая ремарка» сформировал свой лонг-лист. На открытой лекции Band обсудим с драматургом, режиссером, арт-директором конкурса новой драматургии «Ремарка» Дмитрием Тарасовым актуальные конкурсы для начинающих.
"РЕМАРКА" конкурс новой драматургии завершился в Красноярском драматическом театре им. А.С. Пушкина
«Ремарка» — международный конкурс пьес, написанных на русском языке. Он проводится в течение 11-ти лет. В Новосибирске завершился конкурс новой драматургии «Ремарка». В этом году на конкурс пришло 810 пьес из 12 стран, и 12 из них были представлены на малой сцене театра «Глобус». Предварительный отбор конкурса новой драматургии Ремарка прошли 17 пьес. Пьесы, прошедшие предварительный отбор Акбулатова Галина. Послушайте, как кричат муравьи!
Тюменский театровед примет участие в драматическом конкурсе
Финал «Ремарки»-2022 пройдёт в Кемерове, на сцене Театра драмы Кузбасса имени Луначарского, с 14 по 17 апреля. Напомним также, что в 2022 году конкурс новой драматургии «Ремарка» впервые проходит под руководством арт-дирекции, пришедшей на смену основателю «Ремарки» Олегу Липовецкому. По сравнению с предыдущими годами, «Ремарка» изменилась — появились номинации «Комедия» и «Сказка» последняя — в «Маленькой Ремарке», конкурсе драматургии для детей.
То есть это не традиционный спектакль, а именно читка, когда актеры читают пьесу. С одной стороны, это позволяет зрителям услышать больше авторов. С другой — обсудить услышанный материал, в том числе и с самими авторами, которые будут присутствовать в зале, дать, что называется, обратную связь, — сказал Антон Безъязыков. Финал "Ремарки" продлится до 17 апреля.
И, конечно, она не только о собаках, но и о людях, прежде всего. Очень добрая, светлая пьеса". После читки зрители и театральные критики оценили пьесу и обсудили дальнейшее развитие работы.
И Шекспир, и Чехов, и Гоголь писали о своих современниках для современных им театров. Писали языком, на котором говорили они сами, окружающие их люди. Писали на актуальные темы, о сегодняшних проблемах. Драматургия — инструмент, наиболее быстро откликающийся на состояние современного общества, позволяющий заниматься анализом проблем в реальном времени. Поэтому хорошие современные пьесы — это всегда, в лучшем смысле этих слов, актуальный и злободневный разговор о том, что волнует сегодняшнего человека.
«Маленькая Ремарка — 2024» опубликовала шорт-лист
Международный конкурс новой драматургии «Ремарка». День первый | Конкурс драматургии для детей «Маленькая Ремарка — 2024» выбрал 13 лучших пьес в трёх номинациях. |
Финал международного конкурса новой драматургии «Ремарка» пройдёт в Кузбассе | Там проходит финал международного конкурса новой драматургии "Ремарка". |
Трансляции финала Международного конкурса новой драматургии «Ремарка» | На сцене театра "Практика" в Музее Москвы подвел итоги "конкурс конкурсов" современной драматургии "Кульминация". |
Финал международного конкурса драматургии "Ремарка" проходит в Челябинске | Уже через месяц в Молодёжном театре пройдёт главное театральное событие этого сезона – финал Международного конкурса новой драматургии «РЕМАРКА». |
В Челябинске стартует финал международного конкурса «Ремарка» | Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» в этом году проходит впервые за Уралом — в Новосибирске. |
В Карелии принимаются пьесы на конкурс «Ремарка»
Пьеса уфимского драматурга вошла в лонг-лист конкурса «Ремарка» | Ждем вас завтра на второй день конкурса новой драматургии «Ремарка», который будет посвящен номинации «Сибирский федеральный округ». |
Конкурс драматургии «Ремарка» | «Ремарка» с 14 апреля по 17 апреля 2022, Театр драмы Кузбасса им. А.В. Луначарского в Кемерове — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
В Музее Москвы устроили "Кульминацию"
Драматурги присылают пьесы на оценку профессионалам театрального искусства, лучшие пьесы едут на финал, где читаются и обсуждаются с экспертами и профессиональными актёрами. Финал конкурса каждый раз проводится в новом регионе. В прошедшем сезоне в конкурсе участвовали более 800 пьес из 12 стран.
Прийти на финал конкурса могут все желающие. Здесь пройдут семинары-дискуссии на темы: «Новая драма — зеркало для времени, барометр для государства», «Новая пьеса для большой сцены».
Обсуждения проведут: Кристина Матвиенко — критик, театровед, педагог ВГИКа, куратор программы «Маска плюс» фестиваля «Золотая маска», Михаил Дурненков — драматург, председатель жюри конкурса «Ремарка», Олег Липовецкий — режиссер, продюсер, руководитель конкурса «Ремарка».
Помощь авторам Цели конкурса Конкурс проводится в целях поиска и выявления талантливых русскоязычных драматургов Российской Федерации и зарубежья, отбора их лучших произведений, помощи проявившим себя авторам в продвижении их драматургии, коммуникации авторов и региональных театров, содействия творческому росту и известности авторов. Сроки проведения конкурса Прием пьес с 20.
Четыре женщины — и у каждой свой характер и своя судьба. Подчас им очень трудно, почти невозможно вместе. И все же они любят — друг друга и страну, без которой не мыслят своего существования. Они ведут борьбу здесь, в тылу — как умеют.
Названы победители Третьего конкурса новой драматургии «Ремарка»
Также приглашены актеры и режиссёры театра «Современник», БДТ им. Товстоногова, Театра. Маяковского, Театра «Практика».
Кроме того, "Почтамт" был задействан также в конкурсе "Евразия". Ранее стало известно , что сборник текстов, вошедших в шорт-лист конкурса драматических произведений "Кульминация", отправился по всем 77 региональным отделениям Союза театральных деятелей России СТД РФ.
Главным призом станет созданная специально для конкурса работа «Кульминация» одного из самых значимых представителей современного искусства России Павла Пепперштейна. В состав экспертного совета "Кульминации" вошли представители всех действующих конкурсов, в числе которых драматурги Николай Коляда, Алексей Слаповский, Михаил Дурненков и Родион Белецкий.
Сюжеты и темы пьес, которые прозвучат в театре, самые разные: это и реализация родителей через своих детей, и проблемы взаимопонимания взрослого и ребенка, и взаимоотношения со смертью, и философские темы о силе и семье. Многие из пьес при этом наполнены теплом, добротой и - несмотря на сложные темы — полны света и надежды. Как отмечают в Молодежном театре, у челябинцев есть уникальная возможность стать гостями на подведении итогов XI международного конкурса «Ремарка», послушать лучшие пьесы современности, поделиться своим мнением и познакомиться с авторами. Вероятно, в ближайшие годы спектакли, поставленные по этим текстам, будут идти на разных сценах страны, но первыми их обсудят здесь.
Артисты театра приняли участие в конкурсе "Ремарка"
пьесы для взрослых, и "Маленькую ремарку" - пьесы для детей и подростков. Я тоже уже получила первую партию пьес на оценку. «Ремарка» — международный конкурс пьес русскоязычных драматургов. Конкурс «Ремарка» идёт в ногу с театром, он нацелен на то, чтобы именно на сцене воплотить задумки драматургов», — сказал режиссёр. В минувшем году для участия в конкурсе было подано 26 пьес от организаторов конкурсов «Маленькая ремарка», «Действующие лица» и «Первая читка». Международный конкурс новой драматургии «Ремарка–2024» в октябре 2023 года завершил приём пьес в номинациях «Большая ремарка» (пьесы для взрослых) и «Маленькая Ремарка».
В Вологде назвали победителей всероссийского конкурса новой драматургии «Ремарка»
В Вологде накануне, 12 апреля, состоялся финал литературного проекта «Ремарка» — из 400 работ, присланных на конкурс авторами из разных городов России и. В минувшем году для участия в конкурсе было подано 26 пьес от организаторов конкурсов «Маленькая ремарка», «Действующие лица» и «Первая читка». Конкурс новой драматургии «Ремарка» и Ельцин Центр организовали курс лекций, посвящённых современному театру. С 18 по 21 апреля театр «Глобус» принял у себя конкурс драматургии «Ремарка».
Тюменский театровед примет участие в драматическом конкурсе
Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» в этом году проходит впервые за Уралом — в Новосибирске. В эти минуты в регионе идет всероссийский конкурс новой драматургии “Ремарка”. Цель проекта – открыть новые имена. Ждем вас завтра на второй день конкурса новой драматургии «Ремарка», который будет посвящен номинации «Сибирский федеральный округ». В Петрозаводске завершился первый конкурс новой драматургии «Ремарка» для авторов, живущих на Северо-Западе России. Около 70 пьес поступило на конкурс. Конкурс новой драматургии «Ремарка» и Ельцин Центр продолжают цикл лекций, посвященных современному театру. Например, «Мой папа Питер Пэн», победив в конкурсе РАМТа «В поисках новой пьесы» и заняв третье место в «Маленькой ремарке», привлек внимание Константина Райкина.
Победители Конкурса современной драматургии «Время драмы, 2023, осень»
Но этот текст глубоко гуманистический. Он основан на любви к семье, к человеку, как Божьему созданию. Христианский посыл и привел текст на эту сцену. Если бы не это, получилась бы пустая агитационная история, что там есть и это меня смущает. Я благодарен коллегам, что они откровенно об этом сказали.
Мне не хочется, чтобы зал делился пополам. Мне хочется, чтобы все были в едином порыве любви, - отметил режиссер Молодежного театра Иван Миневцев. Режиссер Игорь Бармасов признался, что заранее был готов к жесткому обсуждению, «бойне», и призвал подготовиться к этому актеров. Работать над пьесой было сложно, сначала режиссер не знал, с какой стороны к нему подойти.
Читка пьесы Ульяны Петровой актерами Камерного театра, фото Игоря Шутова предоставлено пресс-службой челябинского Молодежного театра - Персонажи пьесы не выдуманные, они существовали на самом деле. В 2010 году я впервые приехала в Германию и поймала себя на том, что вздрагиваю от немецкой речи. Образ врага во мне живет, и мне это не понравилось. Я стала прилагать усилия, чтобы его в себе изжить.
В центре Берлина находится разбомбленная церковь, внутри я увидела картину «Сталинградская мадонна», нарисованную на обороте географической карты. Ее автором был Курт Ройберг. На русском языке о нем не написано ничего, однако была книга на немецком. Моя подруга ее перевела.
Пор Елабугу все взято из воспоминаний заключенных — документы, письма.
Но все спрашивают: не родня ли того самого? Я тогда подумала: «Каково быть сыном палача? А дальше я стала думать, каково быть сыном народа-палача. Эту вину, отравляющую землю, как вечная мерзлота, автор выписывает очень по-достоевски — как «все за всех виноваты». Мнения зрителей о том, реален ли город N или нет, разделились. На позиции его реальности стоял режиссёр Филипп Шкаев, который срежессировал читку.
Это не сон, не психоз, это реальность, это так и есть. Персонажи пьесы драматурга Анастасии Малейко из Челябинска тоже кое-чем поражены, но не виной, не скукой, не чёрной пургой, а анемией. Именно недостатком железа в организме компания Ferrum из пьесы и объясняет «экзистенциальный вакуум», который переживают герои. Им предлагают лекарство — плитки не шоколада, а чистейшего железа. У каждого, кто их пробует, свои «побочки» — кто-то начинает поэтично изъясняться, кто-то — вырезать зайцев. Но в итоге оказывается, что эти аномалии — не реакция на экспериментальные железные шоколадки, а проявившийся вдруг творческий потенциал, который когда-то был задушен. А, значит, ключ к осмысленной жизни не в плитках железа, а в творчестве и закрытии детских гештальтов.
Свой путь от творчества и обратно к творчеству проходит и героиня пьесы «Как я бросила курить» Инны Ким. Она отказывается от искусства, когда отчаивается создать нечто столь же прекрасное, как её неразделённая любовь. Но потом вновь чувствует эту жажду, когда эта любовь причудливым образом возвращается к ней. Пьеса с дразнящим названием «Переспать с Леной и умереть» Тони Яблочкиной — тоже о кризисе. Можно было бы конкретизировать — о мужском кризисе среднего возраста, но ведь его переживает не только главный герой Алексей, но и все остальные персонажи. Алексей переживает нечто похожее на то, что чеховский дядя Ваня. Подобно тому, как Войницкий восклицал: «О, как я обманут!..
Всё что мог, он уже сделал, а что не мог — уже поздно. И в том-то и дело, что автор лишает его желаемого, не давая ни первого, ни второго из названия пьесы. Каждый представляет ад по-своему, но Глеб Планкин в своей пьесе «Почтамт» явно описал его как почтовое отделение. Мытарства героя, младшего научного сотрудника, химика Егора, который горбатится на почте и в службе доставки, могли бы вызывать ужас, но, как ни странно, на читке, которую сделал режиссёр «архдрамы» Михаил Кузьмин, много смеялись. Причём смеялись в ответ на поразительно реалистичный мат, на котором персонажи пьесы буквально разговаривают.
Стали известны названия пьес-финалистов конкурса новой драматургии «Ремарка» 483 Понравилось? Читки пьес начнутся в 11. После представления каждой состоится обсуждение.
Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Тюменский театровед примет участие в драматическом конкурсе
Конкурс «Ремарка» Новости и история Пьесы Отправить пьесу О конкурсе Фото Люди Партнёрам. Конкурс новой драматургии "Ремарка" проводится в целях поиска и выявления талантливых русскоязычных драматургов Российской Федерации и зарубежья, отбора их лучших. В Челябинском молодежном театре в рамках Международного конкурса драматургии «Ремарка» состоялась читка пьесы актера Мурманского областного драматического театра Александра. «Маленькая Ремарка» — это конкурс пьес для детей и подростков. 13 апреля в 15:00 в Театре драмы Кузбасса им. А. В. Луначарского на Весенней, 11 состоится пресс-конференция с организаторами конкурса новой драматургии «Ремарка». За недолгое время существования конкурс быстро перерос региональные рамки. На «Ремарку» приходят русскоязычные пьесы со всей России, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья.