Новости рейтинг нпз россии по мощности

Нефтеперерабатывающий завод группы компаний «Славянск ЭКО» в Славянске-на-Кубани частично приостановил работу после атаки беспилотников в Краснодарском крае, сообщил ТАСС директор по комплексной безопасности группы Эдуард Труднев.

Россия потеряла почти 10% производства топлива после ударов Украины по крупнейшим НПЗ

Омский нефтеперерабатывающий завод мощностью 22 млн тонн нефти в год является крупнейшим в России. Реализация проектов по модернизации нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) позволит к 2030 году увеличить мощности производства автомобильного бензина в РФ на 6 млн тонн, дизельного топлива - почти на 30 млн тонн. Нефтяные новости Татарстана и Поволжья. Представляем вам список, в который вошли самые современные, технологичные, а также крупные НПЗ России и мира. РФ даст болезненный ответ США на закон о конфискации российских активов — Медведев Новости. Сегодня в России насчитывается порядка 30 крупных нефтеперерабатывающих заводов и еще 80 мини-НПЗ.

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Объем простаивающих мощностей первичной переработки нефти на НПЗ РФ в апреле вырос на 96.840 тонн (+2,2%) к прежнему графику до 4,527 миллиона тонн, что составляет 17,0% от суммарной мощности первичных установок. Правительство РФ ввело временный запрет на экспорт бензина, чтобы не допустить нехватки топлива в России на фоне остановки ряда перерабатывающих мощностей на НПЗ. Антипинский НПЗ.

Простой мощностей по выпуску автобензина на НПЗ РФ уменьшится на 3% апр/мар

По итогам отчетного периода рейтинги компаний нефтегазового сектора РФ традиционно возглавили Газпром, Роснефть, ЛУКОЙЛ и новичок тройки лидеров – компания НОВАТЭК, поднявшаяся на третью строчку в рейтинге охвата потенциальной аудитории. Представляем вам рейтинг 7 самых нефтеперерабатывающие заводы России. Крупнейшие нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие предприятия. Рейтинг. Аналитика. Компания. Первичная переработка нефти в России в 2023 г. выросла на 1,1% и составила 274,9 млн т, нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) увеличили производство бензина и дизельного топлива.

Омский НПЗ вошел в топ-5 уникальных нефтеперерабатывающих заводов

Нефтеперерабатывающий завод группы компаний «Славянск ЭКО» в Славянске-на-Кубани частично приостановил работу после атаки беспилотников в Краснодарском крае, сообщил ТАСС директор по комплексной безопасности группы Эдуард Труднев. «В процессе модернизации своих производственных мощностей Омский НПЗ выступает в роли драйвера укрепления смежных отраслей в долгосрочной перспективе. Первым НПЗ, построенным с нуля в постсоветской России стал ТАНЕКО компании «Татнефть» в Нижнекамске. до 83,3 млн б/с по сравнению с предыдущим отчетом - из-за атак на российские НПЗ в первом и втором кварталах 2024 года. Например, атакованный 12 марта Нижегородской НПЗ компании Лукойл остановил крупнейшую из установок первичной переработки – она давала 53% мощности всего завода. Россия занимает третье место в мире по мощности нефтеперерабатывающих заводов после США и Китая.

Портал правительства Москвы

Объём переработки нефти в 2019 году составил 290 миллионов тонн. Это третье место в мире после США примерно 800 миллионов тонн и Китая более 650 миллионов тонн , но впереди Индии 250 миллионов тонн. Фактически построена новая, гораздо более эффективная отрасль. Строятся ещё ряд гигантских заводов, которые в скором времени выведут нашу страну в абсолютные лидеры по многим позициям нефтепереработки.

На территории НПЗ работают 50 технологических установок. Самый старый нефтеперерабатывающий завод среди действующих в России находится на черноморском побережье. Туапсинский НПЗ был запущен в 1929 году.

Благодаря модернизации на заводе сегодня перерабатывают 12 миллионов тонн сырья, углеродный след снижен в два раза. Его производство запустили в 2005 году.

Предприятие, мощность которого в настоящее время достигает 17 млн тонн, было открыто в 1958 году и получило наименование Новогорьковский нефтеперерабатывающий завод. НПЗ производит порядка 70 наименований продукции, включая бензиновое и дизельное топливо, горючее для авиационного транспорта, парафины и нефтебитумы. На заводе работает экологическая лаборатория, имеющая в своём составе два передвижных комплекса. В рамках программы «Чистый воздух» резервуары завода оборудованы понтонами для уменьшения в десятки раз количества выбросов углеводородов в атмосферу. За последние десять лет усреднённые показатели загрязнения окружающей среды снизились втрое. Сейчас предприятие выпускает около семи десятков наименований продуктов нефтепереработки, включая автобензин, дизтопливо, сжиженные газы, битумы, масла, коксы и газойли. Предприятие занято выпуском автомобильных бензинов, дизельного горючего, топлива, используемого в реактивных двигателях, широкого спектра масел, битумов, восков, парафинов, ароматических углеводородов, мазута и сжиженных газов. За последние 11 лет «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» существенно улучшил качество своих промышленных стоков.

Количество накопленных прежде отходов уменьшилось в 3,5 раза, а объём загрязняющих выбросов в атмосферу — в 1,4 раза. Позже он получил такие названия, как Пермский нефтеперерабатывающий комбинат, «Пермнефтеоргсинтез» и в итоге, после перехода в собственность «Лукойла», был переименован в «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез». По заверениям руководства завода, на предприятии активно осуществляются меры, которые позволяют исключить выбросы в окружающую среду загрязняющих компонентов сверх нормативных ограничений. Все виды нефтесодержащих отходов утилизируются при помощи специального современного оборудования. В прошлом году завод победил в конкурсе «Лидер природоохранной деятельности в России». Завод занят преимущественно в топливном сегменте — производит моторное горючее, однако дополнительно выпускает и битум. Также производятся сжиженные газы для бытовых и коммунальных нужд, топочный мазут. По данным «Газпромнефть — Московский НПЗ», система экологического менеджмента на предприятии соответствует международным стандартам. Тем не менее, с 2014 года завод неоднократно оказывался в центре внимания ввиду выбросов сероводорода в атмосферный воздух Москвы. Хотя, по данным МЧС, источником загрязнения действительно оказалось упомянутое нефтеперерабатывающее предприятие, соответствующие официальные обвинения предъявлены не были, а под подозрение попали ещё три десятка промышленных объектов, расположенных в городе.

В 2017 году представители Московского НПЗ сообщили, что превышений по загрязняющим выбросам на территории предприятия не наблюдается. Напомним, в московской мэрии заявили о запуске системы наблюдения за выбросами завода. Он был построен в 1929 году. Уникальность предприятия состоит также в том, что это — единственный НПЗ в стране, расположенный на черноморском побережье. Основной ассортимент выпускаемых продуктов — бензин, включая технологический, дизтопливо, керосин для осветительных целей, мазут и сжиженный газ. По данным администрации завода, на НПЗ удалось в сжатые сроки сократить в два раза объёмы загрязняющих выбросов в атмосферный воздух. Также качество стоков доведено до показателя рыбохозяйственных водоёмов первой категории. В комплекс входят нефтеперерабатывающий, химический блоки, а также комбинат по производству масел.

По словам Скоробогатько, ожидается, что в ближайшее время - до 2030 года - совокупно будет введено более 50 установок вторичных процессов переработки суммарной мощностью более 80 млн тонн в год. В разрезе типов процессов переработки - это, в основном, установки замедленного кольцевания, гидрокрекинга и гидроочистки газойлевых фракций.

Омский НПЗ занял первое место в рейтинге нефтеперерабатывающих заводов

В самой компании сообщили, что «Фортеинвест» не отказывается от своих обязательств, но предупреждает, что могут быть смещены сроки отгрузок продукции. Тем временем Минэнерго сообщает о том, что вице-премьер Александр Новак провел заседание штаба по ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов. РЖД и нефтяные компании доложили о ситуации с транспортировкой топлива на внутреннем рынке. По данным Минэнерго, ситуация с обеспечением внутреннего рынка топливом остается стабильной», — сообщило энергетическое ведомство.

Дефицит топлива точно не грозит стране, у которой, помимо 26 крупных НПЗ, есть в распоряжении ещё отдельные мини-предприятия такого профиля. Вынужденный простой части заводов на восстановление может уйти полгода может быть скомпенсирован увеличением поставок топлива на внутренний рынок другими сегментами этой индустрии». Безусловно, удары по российским НПЗ являются серьезной проблемой для энергетической отрасли — недооценивать их влияние опасно, отмечает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. Однако, по его словам, власти к такому повороту событий оказались готовы, заранее введя временный запрет на экспорт топлива и сформировав достаточные запасы в хранилищах. Эксперт уверен, что в ближайшие полгода внутренний рынок избежит дефицита. Да, с учетом близящейся посевной кампании розничные цены в ряде регионов могут подскочить, но не более того.

Что касается сроков ремонта пострадавших НПЗ, любая оценка заведомо нереалистична, поскольку точный масштаб неисправностей неизвестен. Важно также, рассуждает Деев, что на весну намечено проведение плановых ремонтов заводов. Те предприятия, которые не подверглись атакам, могут временно отложить эти планы, чтобы «заместить» собой пострадавшие НПЗ.

Ситуация усугубляется предстоящей посевной кампанией, когда спрос на топливо для сельхозтехники начинает расти. Из-за опасения дефицита топлива уже начали расти оптовые цены на него. Проблема еще и в том, что в условиях санкций нефтеперерабатывающие компании столкнулись с трудностями с поставками комплектующих для заводов. Поврежденная в ходе атаки установка АВТ-6 производится в России.

Значимость и привлекательность проекта для отрасли привели к признанию его Министерством энергетики национальным проектом. Ожидается, что он будет генерировать годовой оборот, который превышает 1,5 миллиарда рублей, создавать новые рабочие места и, как следствие, способствовать увеличению налоговых поступлений Рязанская нефтеперерабатывающая компания РНПК Обладает нефтеперерабатывающей мощностью около 17—18 миллионов тонн в год.

РНПК производит широкий спектр нефтепродуктов, дизельное топливо, авиакеросин, битум. РНПК известна своими передовыми технологиями и соблюдением строгих стандартов экологии и безопасности. Находится под контролем «Роснефти». Профиль НПЗ — топливно-масляный. На предприятии изготавливают широкий спектр нефтепродуктов. Также выпускает масла, битумы, парафино-восковую продукцию, сжиженные газы, ароматические углеводороды, топочный мазут. Главный регион сбыта нефтепродуктов — Южный федеральный округ. Также часть продукции экспортируют за пределы страны. Мощность — более 14 миллионов тонн нефти в год.

НПЗ производит широкий спектр продукции, дизельное топливо и для реактивных двигателей, моторные масла, битумы и другое. Из чего делают бензин Горючее получают из нефти, которую добывают с помощью буровых установок. Затем ее транспортируют и перерабатывают. Горючее делают из нефти различных марок, например: Urals. Это смесь нефти из нескольких месторождений РФ: тяжелой, высокосернистой с Урала и Поволжья, а также легкой западносибирской. Смешение происходит непосредственно в системе нефтепроводов. Siberian Light. Это легкая нефть с низким содержанием серы, которую добывают в Западной Сибири. Представляет собой смесь нефтей, которые добывают в Восточной Сибири.

Основной рынок сбыта — страны Азии. Легкая нефть, с низким содержанием серы. Добыча — в Хабаровском крае. Это сорт легкой сырой малосернистой нефти. Подобен по составу нефти из Омана. Добывают Vityaz на острове Сахалин. Сорт тяжелой нефти с высоким содержанием серы.

Омский НПЗ занял первое место в рейтинге нефтеперерабатывающих заводов

При этом число поврежденных установок нефтепереработки выросло втрое, и к середине марта объемы аварийного простоя в 1,4 раза превысили плановые ремонты. В результате производство дизтоплива на завода снизилось почти вдвое — с 10,6 до 6 тысяч тонн в сутки, а бензина — на четверть, до 5,7 тысячи тонн в день. В результате завод потерял треть производства бензина 3,3 тысячи тонн в сутки и больше половины — дизтоплива 5,8 тысячи тонн в сутки , подсчитал Reuters.

В ноябре 2023 г.

Экспорт трубопроводного газа в 2023 г. Приоритетом работы российской газовой отрасли А. Новак назвал газификацию регионов России, строительство новых магистральных газопроводов МГП , как экспортных, так и обеспечивающих связность газовой системы РФ, а также развитие переработки газа и СПГ-кластеров.

В 2024 г. Новак сообщил, что они продолжают реализовываться. Новака: уровень добычи газа по итогам 2023 г.

Хабаровск, завершение строительства планируется в 2029 г. Усть-Луга, продолжается развитие средне- и малотоннажных проектов СПГ - в ноябре 2023 г. Новая логистика По словам А.

Новака, идет работа над раскрытием потенциала транспортных коридоров, которые позволят увеличить мобильность российских энергоресурсов. В 2023 г. Маршрут имеет критическое значение для транспортировки грузов с арктических энергетических проектов.

Уже с 2024 г.

Сегодня Россия мазут не экспортирует и почти не производит. Выпуск мазута в 2019 году составил 47,3 миллиона тонн минимальный показатель более чем за 50 лет.

Место мазута в экспорте заняли готовые продукты — дизельное топливо, бензин, полимеры. Объём переработки нефти в 2019 году составил 290 миллионов тонн.

России от СССР достались 26 морально и физически устаревших нефтеперерабатывающих предприятия. Из них 8 было пущено в эксплуатацию до Великой Отечественной войны, 5 построены до 1950-го, 9 — до 1960 года.

Мазут жгли в котельных и на электростанциях, убивая природу, его экспортировали в больших объемах. Сегодня Россия мазут не экспортирует и почти не производит.

Портал правительства Москвы

Площадь территории предприятия почти 13 кв. ОНПЗ может перерабатывать более 20 млн тонн нефти в год.

Сегодня Россия мазут не экспортирует и почти не производит. Выпуск мазута в 2019 году составил 47,3 миллиона тонн минимальный показатель более чем за 50 лет. Место мазута в экспорте заняли готовые продукты — дизельное топливо, бензин, полимеры. Объём переработки нефти в 2019 году составил 290 миллионов тонн.

В феврале министр энергетики России Николай Шульгинов говорил, что ремонт только на «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтезе» может занять несколько месяцев, а на туапсинском НПЗ — не меньше трех. По мнению аналитиков Альфа-Банка, на данный момент ситуацию с поставками нефтепродуктов на внутренний рынок нельзя назвать критической. Бензин марки АИ-92 по итогам торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже СПбМТСБ с 11 марта по 13 марта вырос в цене с 46 916 рублей за тонну до 48 182 рублей, летнее дизельное топливо — с 59 962 до 61 791 рубля за тонну, зимнее — с 62 455 до 63 103 рублей. Его Нижегородский НПЗ, один из крупнейших в РФ, из-за аварии полностью остановил одну из двух установок каталитического крекинга, ключевых для производства бензина.

Эти заводы осуществляют не только переработку сырой нефти, но и выпуск нефтехимической продукции, такой как бензин, дизельное топливо, керосин, мазут и другие нефтепродукты. Мощность этих предприятий позволяет России обеспечивать свои потребности в нефтепродуктах и экспортировать их за рубеж. Лукойл-Нефтехим Мощность завода составляет 3 млн тонн полиэтилена в год и 422 тыс. Комплекс представлен двумя линиями производства: первая линия выпускает полиэтилен и полипропилен, а вторая — полипропилен высокой плотности. Продукция Лукойл-Нефтехима широко используется в различных отраслях промышленности — автомобильной, строительной, транспортной, упаковочной, медицинской и других.

Простой первичных мощностей НПЗ РФ в апр превысил 4,5 млн т--расчет Рейтер

Он был запущен в 1938 году и за последние десятилетия прошел серьезную модернизацию, став одним из самых экологически чистых предприятий в Европе. Он был основан в 2005 году и стал первым заводом такого типа, построенным с нуля в постсоветской России. Туапсинский завод, который был запущен в 1929 году, также заслужил признание экспертов.

Сразу после этого началось переоснащение завода.

Уже в 1994 году объект начал производство и кровельных, звукоизоляционных рулонных материалов, битумно-полимерных мастик горячего применения. Через 2 года был введен в эксплуатацию комплекс по производству линейного алкилбензола, а в 1999-м провели еще одну модернизацию, цель которой — техническое переоснащение ГФУ, очищающей сырье от сероводорода. После этого было еще несколько «волн» модернизации: с 2003 по 2006 гг.

В октябре 2023-го этот НПЗ даже испытывал проблемы с затовариванием дизеля. Причиной тогда послужила уникальная ситуация на рынке топлива РФ, когда правительство запретило экспорт ДТ из России. Завод находится в Рязани.

Он способен перерабатывать 17,1 млн т нефти в год. К слову, само черное золото поставляется на завод по трубопроводу, а готовую продукцию объект отгружает сразу несколькими способами: трубопроводом, автотранспортом, по железной дороге. Это дает возможность предлагать своим клиентам ДТ с ультранизким содержанием серы.

Отличительная особенность этого НПЗ — большая степень цифрофизации. По сути, технологические процессы, которые проистекают в автоматическом режиме, управляются из одного центра. Эдакая прямая вертикаль, упрощающая функционирование огромного промышленного объекта и снижающая издержки.

В начале весны 2022-го на заводе возник форс-мажор — возник пожар на насосной станции на дизельной установке.

В сырой нефти содержится большое количество солей. Чтобы их удалить, сырье смешивают с водой и помещают в специальную установку. В ней под действием электричества соли из нефти оседают, вода — испаряется. Первичная перегонка. Нефть выкачивают насосом. После этого горючую жидкость отправляют в блок ЭЛОУ, где происходит отделение воды и солей для последующего разделения нефти на фракции в атмосферно-вакуумном блоке.

Отбензиненная нефть повторно нагревается и подается в атмосферную колонну. Нефть разделяется на фракции в зависимости от температуры кипения углеводородов. В результате перегонки получают светлые нефтепродукты: бензин, керосин, газойль, лигроин. Остаток от перегонки — мазут — подвергают дальнейшей переработке. Вторичная переработка. Сопровождается изменением структуры углеводородов, которые входят в состав нефти. Различают несколько видов вторичной переработки: Термический крекинг.

Под воздействием температуры парафиновые, нафтеновые и ароматические углеводороды начинают распадаться. Из них получают бензин, газ, кокс, непредельные углеводороды. Каталитический крекинг. Вместо высоких температур используют специальные вещества — катализаторы. Такой крекинг обеспечивает глубокую переработку нефтяных фракций. Ему подвергается преимущественно керосиновая и газойлевая фракции. Октановое число определяет устойчивость топлива к детонации — способности выдержать сильное сжатие при работе двигателя.

Риформинг, как и крекинг, проходит под высоким давлением и действием высоких температур. Разница в том, что на одной из стадий образуется газообразный водород, что делает итоговое топливо более чистым и увеличивает его количество на выходе. Есть три типа риформинга: каталитический за счет катализатора, самый распространенный метод , термический и гидрориформинг включает добавление водорода. Риформинг значительно повышает октановое число бензина, поэтому эта технология предпочтительна для современных двигателей внутреннего сгорания. Позволяет получать жидкие бензиновые фракции из олефинов ненасыщенных углеводородов. Используется для улучшения октанового числа от 80 до 82 и получения большего объема топлива. Полиобразные олеофилы и изобутан под действием катализатора образуют более тяжелые изопарафины.

Да, но это работает против коптеров, которые диверсанты из кустов будут запускать, но не против дронов самолетного типа. Защищать от них должны уже полноценные системы ПВО, а компании, естественно, не могут купить себе установку ПВО, это монополия государства. И в этом плане нефтяные компании свою работу делают: они в том числе войска обеспечивают топливом, и теперь войска должны обеспечить безопасность нефтяников.

RU Ситуацию на топливном рынке Игорь Юшков называет напряженной. Конечно, украинцы рассчитывают не на то, что российские танки встанут без топлива. Танки работают на дизеле, а на бензине ездят в основном гражданские автомобили, — отмечает он.

Однако рост цен на российских АЗС эксперт не считает реалистичным сценарием в ближайшей перспективе: — Дефицит бензина, если он случится, вызовет сначала рост цены на бирже, а не в рознице. То есть люди этого сначала не увидят, а в дальнейшем всё будет зависеть от государства, как оно будет договариваться с нефтяными компаниями, как обеспечит нужный импорт из той же Белоруссии. Поэтому здесь и сейчас подорожания топлива на АЗС ждать не нужно.

Главное — быстро восстанавливать и защищать НПЗ. Поэтому пока я всё-таки оцениваю масштаб технологических проблем как не слишком значительный. Источник: городские порталы Парализовать отрасль такими нападениями, по мнению Константина Симонова, непросто: — У нас много перерабатывающих мощностей, и нанести реальный чувствительный удар нашей переработке всё-таки сложно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий