Подготовили для вас чек-лист игрушек для новорожденных, которые точно не окажутся лишними в «коллекции» ребенка. Большой выбор развивающих игр Shifu с нарастающим уровнем сложности для изучения английского, азов игры на пианино, развития логики и памяти. Покупая для малыша увлекательную развивающую игрушку, вы не только формируете его навыки, но и создаете личность. Развивающая игрушка абсолютно безопасна и не требует контроля во время игры, нравится детям в разные периоды развития и взросления. Эта развивающая игрушка предназначена для детей от 8 – 9 месяцев.
Миф первый: «Развивающие игрушки учат»
- Погремушка
- Игрушки для физического развития ребенка
- Развивающие игрушки для ребенка 5 лет: что подарить, советы
- Развивающие игрушки для детей с рождения и до года
Поставщики детских развивающих игрушек для интернет магазина
В публикации собраны рекомендации нейропсихолога Валентины Паевской по игрушкам и другим детским активностям для детей в возрасте от 1 до 2 лет. Лучшие развивающие игрушки для малышей до 1 года: достоинства, недостатки, советы экспертов, видео по теме. С поиском игрушек для развития ваших детей поможет интернет-магазин Beloris, в котором представлено многообразие интересных развивающих игрушек для детей любого возраста по конкурентоспособным ценам. Развивающие игрушки для детей, малышей можно заказать в интернет-магазине Сова-Нянька. Эти качества развивает та игрушка, которая не станет за ребенка предлагать заранее запрограммированные варианты, говорить и заставлять подчиняться искусственному разуму. Сотрудники Новосибирского НИИ гигиены выяснили, как в стрессовых ситуациях на детей влияют антистресс-игрушки.
Акселератов не дождетесь. Нужны ли на самом деле детям «умные» игрушки?
Практически каждый год на рынке появляется что-то новенькое, поэтому перед покупкой стоит изучить предложения рынка. В этом рейтинге собраны лучшие развивающие игрушки, которые заинтересуют детей разных возрастов и поспособствуют их раннему развитию.
Она развивает интеллект, учит владеть моторикой пальчиков рук, формирует логику.
Пирамидка обучает воспринимать цвета, размеры, формы. Позже ребенку будет легче научиться различать их. Начинать играть в пирамидку можно с 6 месяцев.
Производители предлагают массу вариантов этой игрушки. Она бывает пластмассовой, деревянной, текстильной. Может состоять из разного количества колец или других элементов, сопровождаться музыкальным или световым оформлением.
Бизиборд Представляет собой доску с закрепленными замочками, кармашками, шнурками, щеколдами. Такие элементарные действия тренируют детские пальчики.
Она умеет ездить по поверхностям, поощряя активное ползанье. Звуковые спецэффекты привлекают внимание, делают игрушку более веселой и интересной. Для активации музыки достаточно нажать на кнопку, к радости родителей звук регулируется. Паровозик стреляет мягкими шариками, которые идут в комплекте. Достаточно опустить их в кузов, чтобы потренировать меткость. Родители пишут, что паровозик сделан из качественного пластика без примесей, он безопасен для ребенка. Во время игры развивается мелкая моторика, ловкость и точность. Дети изучают цвета, весело проводят время под задорные мелодии.
Совсем малыши могут играть с мягкими шариками, катать их. Однако ближе к году интерес к паровозику падает, на вырост он не подходит. Есть несколько жалоб на короткий срок службы, товар боится неаккуратного обращения.
После выполнения каждого задания забавный человечек Айкьюша вручает виртуальные награды. В приложении нет рекламы. В день можно пройти 10 бесплатных игр, а чтобы получать больше заданий, нужно купить подписку. IQша Для подростков 12—16 лет «Меморадо» Разработчики «Меморадо» называют его мобильным «спортзалом» для мозга.
Они создали десятки мини-игр, тренирующих математические способности, память и логику, а также концентрацию внимания и осознанность. Приложение бесплатное, но, чтобы обзавестись «личным тренером», пользователь может приобрести платную премиум-версию — в ней доступны различные ступени «прокачки мозга» по индивидуальным программам. В нём собрано множество творческих заданий, а также текстов, презентаций, тестов для самопроверки. На примерах из истории России и мира дети получают знания о финансовой грамотности, решают различные вопросы, связанные с финансами, и разбираются, какие аспекты влияют на принятие решений. Все материалы в приложении можно использовать для самостоятельного изучения или в рамках школьной программы истории.
Игрушки для новорожденных. Чек-лист из 14 вещей, которые точно пригодятся
Сборка кубика Рубика способствует развитию мелкой моторики и, следовательно, улучшению когнитивных способностей. Среди преимуществ также стоит отметить улучшение логического мышления, развитие памяти, повышение усидчивости и концентрации. Отметим, что головоломка отличается большим количеством методов сборки, поэтому даже зная комбинацию, ребенок все равно будет постоянно открывать что-то новое. Конструкторы Lego Конструкторы Lego считаются универсальными подарками, поскольку их оценят как малыши, так и подростки. В ассортименте найдутся наборы разных тематик и сложностей сборки. Это безопасная, качественная и долговечная развивающая игрушка, которая сулит огромную пользу для детей. Есть по меньшей мере пять причин купить ребенку конструктор Lego: развитие мелкой моторики; развитие логики и пространственного мышления; развитие воображения и творческих способностей; улучшение усидчивости, внимания и концентрации.
Она пробуждает самостоятельность, инициативность, спонтанность, живой интерес к миру, умение строить отношения с другими.
Для того, чтобы игрушка могла пробуждать в ребенке такие глубокие, но важные процессы, она должна отвечать ряду критериев: 1. Хорошая игрушка несовершенна «Маленький лоскуток ткани, наполненный шерстью и перевязанный ниткой, — самая простая куколка. Однако внутреннюю активность, стремление к преобразованию, которые она пробуждает в ребенке, трудно переоценить. Детская фантазия тотчас воссоздает недостающее: куколка превращается в принцессу, королеву или маленькую девочку. Такая куколка с точки зрения современной детской индустрии несовершенна. Чем меньше деталей и уточнений в игрушке, тем больше простор для детской фантазии У куколки могут быть едва заметные и нейтральные по своим эмоциям глазки и ротик. А может их и не быть совсем.
Все недостающие детали детская фантазия создает сама, из собственной воли и живого интереса. С такими куколками можно играть сюжетно, придумывать разные истории, потому что в нужные моменты игры они могут смеяться, плакать, сердиться или уставать. Вместе с ребенком такая кукла тоже «взрослеет», становится более детальной. Однако важно, чтобы она продолжала нести в себе черты здорового человеческого образа. Игрушка из натуральных материалов несет тепло Чем младше ребенок, тем более важным является этот критерий. Соприкосновение с натуральными деревом, шерстью, шелком, хлопком, металлом дает правдивое понятие о живом мире. Это то, что должен освоить ребенок в начале жизненного пути, чтобы все последующие знания о синтезированных материалах ложились на эту базу.
Для тех, кто научился говорить, можно использовать мягкие кубики на липучках или без них. Чаще всего такие кубики помогают разыгрывать сюжеты, они разнообразны по форме и цвету. Память Для развития памяти хорошо подходят головоломки в соответствии с возрастом, книги со звуковым оформлением нарисованных животных. Интерактивные друзья, читающие стихи и поющие песни, легко станут помощниками в развитии памяти ребенка. Логика Для развития логики идеальной игрушкой станут пазлы. Они помогают ребенку сосредоточиться и воссоздавать завершенную картину шаг за шагом. Настольные игры - прекрасные тренажеры развития логического мышления. Для этих же целей подойдут мельницы для ванной, игрушки для купания. Творчество Для развития творческих способностей подходят соответствующие наборы: карандаши, цветные мелки, краски. Благодаря удобной своей удобной форме, дети быстро понимают, как правильно держать карандаш!
Все чаще появляются наборы, в которых используются книжки-раскраски для многоразового использования. Дети приходят в восторг таких рисунков цветным песком. Развить сенсорные навыки помогут наборы для лепки с формочками. Музыкальное развитие Музыкальные навыки помогают развивать интерактивные игрушки, которые издают короткие или длинные звуки, подражают животным, автомобилям, природе и людям. Дети любят играть на музыкальных инструментах: нажимать на клавиши пианино, свистеть в дудочку или бить в барабан. Все это помогает им развивать музыкальный слух, услышать ритм, некоторые из них помогают развивать легкие. Воображение Для развития воображения идеальной игрушкой станут пальчиковые куклы. Малыш сам придумывает, что с ними происходит, выбирает сюжет и пробует сам его продолжить. Конструкторы, состоящие из крупных и мелких деталей, позволяют создавать различные фигуры, строить пирамиды, дома по своему усмотрению. Наборы для игры в песочнице развивают не только мелкую моторику рук, но и помогают малышам включить фантазию при игре.
Эмоциональное развитие Для развития эмоций хорошо использовать детские зеркала. Зеркало помогает увидеть и осознать эмоции, видят, каким образом они выражаются. Наборы кукол, изображающих эмоции, карточки, шарики с изображениями — все это помогает ребенку познавать мир. Пространственное представление Для развития пространственного представления требуется время. Ребенок рождается со слухом и зрением, но он еще не понимает, что окружает его вокруг. Он пока не понимает, близко или далеко расположен предмет, не распознает формы, не понимает высоко или низко. Тогда на помощь приходят интересные игрушки. Например, кубики, геометрические тренажеры, пирамидки, стаканчики, сортеры и конструкторы. Чтение Для развития навыков чтения помогут карточки с картинками. Как только малыш научится легко запоминать и распознавать формы, цвета и размер, он с легкостью запомнит и буквы.
На помощь придут интерактивные книги, алфавит. Принесут радость общения и помогут развить навыки чтения интерактивные животные, способные произносить буквы, цифры и целые предложения. Ваш ребенок будет в восторге от игрушки, которая разговаривает с ним на его языке. Повторяя за интерактивной игрушкой буквы, малыш с легкостью запомнит буквы, научится различать их и воспроизводить самостоятельно. Для детей постарше прекрасным тренажером станут иллюстрированные книги, карточки с буквами, из которых можно складывать слова, аналогичные кубики. Для обучения математики детей среднего возраста хорошими друзьями станут шашки, шахматы и игра «крестики-нолики». Большинство из них выпускают в 3D — формате, что позволяет детям не только учиться просчитывать свои ходы, но и познавать пространство. Игра «Пентамино», состоящая из 12 фигур, в каждой из которой 5 квадратов, подойдет для школьников. Задача каждого — сложить из них прямоугольник. Малышам помогут развить математические навыки счетные столики — абаки.
Выбираем по возрасту Не секрет, что ребенок развивается, когда игрушка соответствует его возрасту. Детям от 0 до 1 года подходят погремушки, дуги, мобили, яркие напольные коврики. Они развивают слух и улучшают восприятие информации, координируют движения. Необходимо помнить, что информации в этом нежном возрасте должно быть в меру: не более двух или трех деталей для одной игрушки, то же самое и для цветовых решений - оптимальное количество цветов — три. Это не позволит вашему малышу уставать от игры. Можно учить различать цвета формы, а также понять принцип сортировки деталей. Можно смело давать легкие логические задачи, например пазлы. Для развития слуховой памяти идеальными станут интерактивные игрушки. Наступает время смело переходить от простых деталей к сложным. Хорошим вариантом станут игры «вопрос-ответ» в виде лото, карточек или интерактивных досок.
Дети учатся работать с природными материалами и пластилином. На полках магазинов можно найти большое количество пластилина из современных полимерных материалов.
Предоставьте ему выбор играть с различными типами игрушек. Поддержка творчества: Игрушки, которые способствуют творческому мышлению и воображению, могут быть особенно полезны для развития ребенка. Открытые игрушки: Игрушки, которые позволяют детям использовать их по-разному в разные игровые сценарии, способствуют более свободному и творческому мышлению. Отзывы и рекомендации: Просмотрите отзывы других родителей или рекомендации специалистов, чтобы получить представление о полезности и качестве игрушки. Время игры: Учтите продолжительность игры и возможность игрушки стимулировать долгосрочное увлечение ребенка. Взаимодействие с ребенком: Иногда лучший способ выбрать подходящую игрушку - это пообщаться с ребенком, узнать его пожелания и предпочтения.
Помните, что игрушки для детей - это не только развлечение, но и возможность для их обучения и развития.
Интерактивные игрушки Shifu
Эти игрушки помогут вашему малышу развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление, внимание и глазомер. В соответствии с программой Монтессори развивающие игры ориентированы на возрастные особенности детей. Для развития мышления и памяти подойдут следующие развивающие игрушки для детей 3 лет. Лучшие недорогие развивающие игрушки для детей до 1 года: бюджет до 500 руб. Советы будут полезны, если у вас нет собственных детей в возрасте трех лет, но необходимо купить развивающие игрушки для крестника или племянника.
Развивающие игрушки для детей с рождения и до года
Советы будут полезны, если у вас нет собственных детей в возрасте трех лет, но необходимо купить развивающие игрушки для крестника или племянника. Если смотреть правде в глаза, современные интерактивные игрушки созданы не только для детей, но и для родителей, поэтому плюсы правильнее будет разделить. Покупая для малыша увлекательную развивающую игрушку, вы не только формируете его навыки, но и создаете личность. В статье вы найдете список развивающих игрушек для детей до года по месяцам.
Развивающие игры для ребенка 3–4 лет: развивающие игрушки, которые увлекут ребенка
Образные игрушки Игрушки помогают в развитии мышления ребенка Как известно, дети должны жить в мире доброты и красоты. Такой мир для ребенка способны создать взрослые, которые его окружают. Конечно, это не простая задача, но все же, взрослым, это вполне под силу. Взрослые должны понимать, что даже самые простые, первые игрушки у ребенка — это не просто повседневные предметы обихода. Как ни странно, а ведь именно эти игрушки начинают воспитывать и развивать культуру мышления, поведения у ребенка. Именно благодаря им, малыш способен развиваться интеллектуально и психически.
Роль образной игрушки в развитии социально-эмоциональной сферы детей. Конечно, порой кажется, что крохе очень сложно расстаться с игрушками, но со временем игрушки меняются и у малышей появляются все новые и новые интересы.
Настоящая игрушка максимально соответствует внутренней сущности того, кого она изображает Например, лошадка должна устойчиво стоять на ногах — это ее ключевая характеристика, так как она хорошо бегает, прыгает, перевозит людей и грузы. А кошка может быть мягкой, иметь возможность лечь и потянуться. Создавая или покупая анималистическую игрушку, важно задумываться о жизни животного-прообраза и уметь видеть, насколько в игрушке сохраняются его характер и особенности.
Так мы учим детей правдивости. Игрушка должна пробуждать фантазию и развивать чувственный опыт «Для детей в первые семь лет жизни больше подойдет игровой материал, не имеющий четкого назначения и специального сцепления. Например, деревянные брусочки, кубики, чурбачки, спилы деревьев, шишки, каштаны, желуди. Такие игрушки помогают осваивать физические законы мира и способствуют обогащению фантазии. При необходимости они превращаются в строительный материал, колесо для машины, руль, стол.
Шишки могут стать лесом, а желуди — мостиками», — советует родителям педагог-психолог. Читайте также: 7 способов сэкономить на детских игрушках Многие современные игрушки умеют говорить, отвечать на вопросы, просить, плакать, кушать и многое другое. При взаимодействии с такими игрушками собственная активность ребенка минимальна: нужно всего лишь нажимать на определенные места и наблюдать, что скажет или сделает игрушка. Иногда может происходить подмена настоящих ценностей. Например, игрушечный щенок обнимается, виляет хвостиком и узнает голос хозяина.
На коробке написано: «Вот кто станет твоим настоящим другом! Только на первый взгляд кажется, что ребенок управляет игрушкой.
Польза для детей В зависимости от групповой и возрастной принадлежности, интерактивные игрушки: развивают мелкую моторику, могут способствовать запуску речи у неговорящих детей; обучают — от развития цветовосприятия и расширения словарного запаса до обучения иностранным языкам и правилам движения; развивают память и внимание; развивают логическое мышление, формируют причинно-следственные связи; выступают в роли своеобразных тренажеров — с ними можно научиться не только выполнять мелкие точные действия, но и ухаживать за питомцем, проявлять заботу и т. Польза для родителей Отвлекают ребенка, когда мама не в ресурсе. Интерактивная игрушка справится с кратковременной ролью «няни», станет альтернативой телевизору и мультфильмам. Помогают в обучении. В связи с занятостью и повышенной нагрузкой на работе у родителей не всегда есть время обучать ребенка или закреплять полученные знания. В этом случае интерактивная игрушка может стать неплохим помощником. Анастасия Глебова: «Чувствуете, что вот-вот сорветесь и закричите? Дайте себе передохнуть и успокоиться, оставив ребенка в компании развивающей игрушки на 20—30 минут.
Если запоминание английского алфавита с помощью планшета, а не с помощью мамы вернет вашей семье мир и спокойствие — пусть будет так. Важно не делегировать игрушке самое главное, что вы можете дать ребенку, — внимание, любовь и ласку». Чем могут быть опасны интерактивные игрушки Главным побочным эффектом милых мурлыкающих кошечек и хныкающих пупсов является то, что они лишают ребенка возможности фантазировать и проявлять инициативу. Стандартные реакции игрушки мешают создавать воображаемые ситуации. По сути, игра сводится к изучению функций предмета. Увлечение шаблонными интерактивными игрушками будет только ограничивать детские возможности. Интерактивные игрушки показывают облегченную модель жизни, сравнимую, например, с компьютерной игрой.
Упражнения простые, понятные, музыкальные и веселые, продолжительностью — 1-2 минуты. Выбирайте сами! Чуть больше внимания, поддержки, участия взрослого в общении с малышом дают потрясающие результаты! Петрановская Когда мы обнимаем, утешаем, защищаем малыша, мы, конечно, не думаем о том, что может быть, несколько десятков лет спустя именно эти наши слова, наши объятия, наша любовь могут спасти его от депрессии, от опасного пренебрежения собой, от роковой ошибки, от капитуляции перед бедой или болезнью. Но именно так оно и работает. Когда детство кончается, привязанность остается с ним — навсегда. Его тайная опора. Российский психолог, педагог и публицист, специалист по семейному устройству. Окончила филологический факультет Ташкентского университета, Институт психоанализа. На протяжении многих лет занимается психологическими проблемами усыновления, создала Институт развития семейного устройства — обучающий будущих приёмных родителей. Удостоена Премии Президента РФ в области образования. Вирджиния Сатир Обнимайте своего ребенка несколько раз в день.
Развивающие игрушки для детей от 3 лет
Малыш стремиться узнать свойства реальных предметов — размеры и цвета. Существует определенный перечень развивающих игрушек для детей 2 3 лет, который способствует развитию познавательных интересов. Игрушки для физического развития ребенка Для качественного физического развития можно использовать такие развивающие игрушки для 3 лет: сенсорные и ортопедические коврики для массажа ног; мячи разных оттенков и размеров. Дети могут катать их по полу, пинать ногами, бросать друг другу или попадать ими в коробки.
Мячи подходят для разных соревнований и проведения зарядки; шведская стенка — полезный заряд, на котором можно висеть, как на турнике или перемещаться вверх и вниз; подушки небольших размеров подходят для подвижных игр. Они могут стать элементом в полосе препятствий. Через них дети могут прыгать; маты или коврики, на которых можно делать зарядку.
Можно выполнять упражнения на совмещение слов и движений, а также устраивать игры на подражание, которые способствуют развитию крупной моторики и координации движений; самокаты, велосипеды, санки и лыжи. Для развития мелкой моторики можно использовать пальчиковый театр, шнуровки, камешки и пластилин.
Каждая книга содержит набор упражнений для развития соответствующих функций. И так для каждого года жизни. Понятно, что с возрастом количество осваиваемых навыков увеличивается и число «необходимых для жизни» пособий возрастает. С точки зрения родителей и авторов такой продукции, развитие ребенка понимается исключительно как обучение и освоение навыков. Иногда такое освоение называется развитием способностей способность различать форму, способность различать звуки и пр. Развитие ребенка представляется как «сумма развития» различных способностей, которому целенаправленно способствует взрослый во время специальных занятий с малышом. Всецело доверяя авторам подобных изданий, родители, вместо того, чтоб предложить ребенку для игры пирамидки и кубики, покупают своему малышу подобные дидактические пособия, сажают его перед собой и начинают «развивать».
Такие «сеансы развития», как правило, выглядят как специальные занятия, на которых взрослый, в соответствии с инструкцией пособия, сообщает малышу некоторую новую информацию. Например, мама показывает картинки в книжке и сообщает: «Это красный квадрат. А это синий треугольник. Покажи, где красный квадрат? Где синий треугольник? Ребенок — не сумма отдельных навыков и не компьютер, в который последовательно вводятся отдельные программы. И развивается он не через освоение отдельных умений, а совсем по-другому. Но понять это, оказывается, непросто. Попробуем в этом разобраться.
Для начала определим, что стоит за психологическим понятием «развитие». Развитие — это всегда возникновение нового качества. По отношению к детскому развитию это появление нового отношения к миру и к другим людям, новых способностей, желаний, интересов и мотивов побуждений к действию. Новое отражается и выражается в детской инициативности и самостоятельности, когда ребенок сам что-то придумывает, создает, сам к чему-то стремится. Действия под диктовку взрослого, как и ответы на его вопросы даже правильные , не имеют никакого отношения к развитию ребенка. Напротив, они могут стать тормозом такого развития, поскольку лишают малыша собственной активности. Исследования последних лет показывают: дети, с раннего возраста ориентированные на обучение и «раннее развитие», оказываются в старшем возрасте менее творческими, менее уверенными в себе, более тревожными и напряженными. Достижения в конкретных знаниях и умениях таких, как умение читать или знание цифр не дают никаких преимуществ в умственном развитии и даже в освоении школьной программы. Все эти знания для ребенка — формальные, чужие и не нужные для его детской жизни.
Малыш не может чувствовать себя свободным, активным и самостоятельным, когда его обучают. Поэтому такого рода «раннее развитие» не только не способствует, но даже препятствует действительному развитию личности ребенка. Сейчас все чаще встречаются случаи «отчужденного знания» у маленьких детей. Например, трехлетний малыш, научившийся читать и поражающий взрослых скоростью чтения, совершенно не понимает, что он читает — не может даже приблизительно объяснить, что же он за минуту до этого так бойко прочитал. Чтение для такого ребенка — механический навык, никак не связанный с его собственным желанием читать, с любовью к книге. И в будущем такой ребенок, скорее всего, будет избегать чуждого для него, бессмысленного занятия: он не станет читателем в настоящем смысле слова. О каком же развитии можно тут говорить? Миф второй: «Развивающие игрушки тренируют ум» Многие родители понимают развитие ребенка как развитие интеллектуальное. С этой точки зрения наиболее полезными оказываются головоломки, или логические задачи.
В крайнем случае — пазлы. И если ребенок долго может сидеть над такой «игрушкой», в особенности, если у него что-то получается, родители полагают, что он развивается.
Пока вы гуляете с коляской, можно использовать погремушки-подвески.
Если кроха раскапризничается или напугается — такая подвеска отвлечет его внимание. Давать в руки погремушку тоже можно, но будьте готовы к тому, что она может вылететь из коляски в любой момент. Во дворе, на детской площадке, в парке полно всего того, что крохе непременно нужно исследовать, поэтому нет смысла брать с собой пакет игрушек.
Для песочницы можно купить детский набор из ведерок, формочек, совочков. Советуем выбирать то, что легко моется и не забивается песком или землей. Большая ошибка родителей — брать с собой на улицу дорогую игрушку, а потом ругать ребенка за то, что он ее испачкал.
Важно закрепить у малютки позитивные ассоциации с прогулками. Для развлечения можно брать мыльные пузыри, вертушки и мелки. Здесь потребуется ваше прямое включение, но восторг будет обеспечен.
Перед выходом из дома не забывайте взять воду. До 1 года ребенок часто мусолит пальчики, и на улице ничего не меняется. Чтобы не одергивать малыша на прогулке, когда его ручка потянется за листиком или камушком, берите с собой влажные салфетки в большой упаковке и с гипоаллергенным составом.
Можно сразу собрать прогулочный рюкзак или сумку, где будет все необходимое, и тогда не придется переживать каждый раз перед выходом из дома, что что-то забудете. Что подойдет для купания Это другая категория игрушек, которая всегда хранится в ванной комнате.
Малыш стремиться узнать свойства реальных предметов — размеры и цвета.
Существует определенный перечень развивающих игрушек для детей 2 3 лет, который способствует развитию познавательных интересов. Игрушки для физического развития ребенка Для качественного физического развития можно использовать такие развивающие игрушки для 3 лет: сенсорные и ортопедические коврики для массажа ног; мячи разных оттенков и размеров. Дети могут катать их по полу, пинать ногами, бросать друг другу или попадать ими в коробки.
Мячи подходят для разных соревнований и проведения зарядки; шведская стенка — полезный заряд, на котором можно висеть, как на турнике или перемещаться вверх и вниз; подушки небольших размеров подходят для подвижных игр. Они могут стать элементом в полосе препятствий. Через них дети могут прыгать; маты или коврики, на которых можно делать зарядку.
Можно выполнять упражнения на совмещение слов и движений, а также устраивать игры на подражание, которые способствуют развитию крупной моторики и координации движений; самокаты, велосипеды, санки и лыжи. Для развития мелкой моторики можно использовать пальчиковый театр, шнуровки, камешки и пластилин.