Новости православие кбр

В торжественной обстановке состоялось награждение сотрудников ведомства высокими государственными наградами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Благочиние Нальчикского округа Пятигорская и Черкесская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). Вашему вниманию представляется новостная лента, фото и видеоматериалы, рассказывающие о событиях, происходящих в приходах Карачаево-Черкесской Республики. дня особого поминовения усопших. Сегодня православные церкви Кабардино-Балкарии направляют подвижническое служение на сбережение богатых исторических, культурных традиций, укрепление духовно-нравственных.

КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ

Церковь в Прохладный- Кабардино Балкарская Республика. Город Прохладный Кабардино-Балкария. Прохладный достопримечательности. Прохладный Кабардино-Балкария достопримечательности.

Прохладный храм Николая Чудотворца. Храм в Прохладном КБР. Симеоновская Церковь Нальчик.

Симеона Столпника Нальчик. Нальчик собор преподобного Симеона Столпника старый храм. Свято Никольский храм Прохладный.

Церковь Симеона Столпника Нальчик. Прохладный Церковь Николая Чудотворца. Город Нальчик Кабардино-Балкарской Республики.

КБР город Нальчик. Собор Святой Магдалины в Нальчике. Храм Марии Магдалины в Нальчике Пасха.

Церковь Нальчик Пятигорская. Церковь Симеона Столпника. Кабардино-Балкария храм Александра Невского.

Моздокская икона Божией матери в Прохладном. Церковь в Нальчике. Г Прохладный Никольский собор.

Прохладный Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Кабардино-Балкарская Республика город Прохладный. Православные церкви в Кабардино Балкарии.

Заброшенный храм Кабардино Балкария. Новый проект храма. Освящение собора Марии Магдалины в Нальчике.

Прохладный Кабардино-Балкария. Город Прохладный КБР. Прохладный Кабардино-Балкария горы.

Село Благовещенка Кабардино Балкария Церковь. Благовещенка КБР католический храм. Церковь Благовещенка Прохладненский.

Село Благовещенка Кабардино Балкария Прохладненский район. Свято Троицкий монастырь в Кабардино Балкарии. Свято Троицкий Серафимовский монастырь Пятигорск.

Женский монастырь Зольский район. Кабардино-Балкария древние храмы. Архитектура Кабардино Балкарии.

Немалое количество булгар-бурджан предки современных балкарцев, карачаевцев и кумыков приняло мусульманство. И распространялся под силой и влиянием крымским татар, а затем и турков-османов. Ислам суннитского толка распространился среди кабардинцев, в меньшей степени балкарцев, живших в высокогорных районах Кавказа.

В дальнейшем ислам соединился с местными традициями, а нормы исламского права шариата пришли в равновесие с обычаями и неписанными правилами адатом. Вторая объединяет несколько тысяч человек, среди которых много молодежи. Они не подчиняются постановлениям ДУМ и полагают, что невозможно отделить религию от дел государственных.

По данным Правительства КБР в 2013 году в республике действовало 147 мечетей.

Подробности Создано: 10 Апрель 2024 Сегодня в Соборной мечети г. Председатель ДУМ КБР, муфтий Хазраталий хаджи Дзасежев тепло поприветствовал всех прихожан мечети и поздравил их с таким великим праздником, праздником- разговения. Хазраталий хаджи провел праздничную молитву и проповедь, по окончанию которых верующие тепло поздравили друг друга. С самого утра для детей поставили батуты раздавали разные угощения. По сложившейся традиции состоялся конкурс для детей и взрослых. Маленькие мусульмане и взрослые продемонстрировавшие свои знания об Исламе, получили памятные призы. В эти праздничные дни верующие организовали праздничные столы и угощения для всех собравшихся.

На совещании также присутствовал заместитель председателя Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики М. Обсуждались вопросы деятельности региональных отделений политических партий, а также тема предстоящих выборов в Парламент Кабардино-Балкарской Республики, которые состоятся в единый день голосования, в сентябре текущего года.

Информация

  • В КБР родители школьников пожаловались на навязанное преподавание основ православия
  • Глава КБР в Прохладном встретился с отцом Валентином - Портал Северного Кавказа
  • Рассказ кабардинца, бывшего мусульманина (+ВИДЕО)
  • В КБР родители школьников пожаловались на навязанное преподавание основ православия
  • В Кабардино-Балкарии 14 мая объявили нерабочим днем в честь Радоницы
  • Духовенство участвовало в Гражданском форуме НКО КБР

Глава КБР 16 апреля сердечно поздравил всех православных христиан с праздником Пасхи

Православные христиане провожают лето и встречают осень именно в Яблочный спас. В торжественной обстановке состоялось награждение сотрудников ведомства высокими государственными наградами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Благочинный Нальчикского округа Пятигорской и Черкесской епархии Русской Православной Церкви Валентин Бобылёв удостоен высшей государственной награды нашей республики. Исправительную колонию №1 УФСИН России по Кабардино-Балкарской Республике посетили помощник председателя ДУМ КБР Хизир Отаров и священнослужитель Русской. Модернизация первичного звена здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики. Ресурс разместил у себя фото, на котором видно, как две женщины, одетые по православному обычаю, заносят в храм икону.

«Наши предки были православными»

О чём молились верующие — рассказал Сафар Гериев. Храм Иоанна Воина построили в посёлке Звёздном на территории воинской части. Вот уже 20 лет здесь проводят службы.

Как отметил Казбек Коков в обращении к верующим, «этот светлый праздник символизирует духовное обновление, дарит людям радость и надежду, пробуждает в них самые светлые чувства, веру в торжество жизни, добра и справедливости. Особой признательности заслуживает их вклад в упрочение взаимопонимания между людьми, гражданского мира и согласия в нашем обществе, стремление оказывать действенную помощь тем, кто нуждается в заботе и поддержке».

Благодаря этой преемственности адыги сохранили свое достоинство, продолжили жить и созидать на родной земле, сберегли язык, культуру, самобытные традиции и обычаи и сегодня строят свое будущее в единой многонациональной семье народов нашей великой страны", - говорится в сообщении.

Адыги черкесы - общее название народа в России и за рубежом, разделенного на кабардинцев, черкесов, адыгейцев.

Сохрокова, было принято решение о создании Республиканского центра патриотического воспитания молодежи. Обсуждались вопросы подготовки к празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. Пресс-служба Ставропольской епархии.

В КБР руководство школы накажут за навязывание изучения православия

Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Глава КБР поздравил православных христиан. Новости кбр сегодня происшествие. Соглашение о сотрудничестве на днях подписали республиканское управление МЧС РФ по Кабардино-Балкарии и Пятигорская и Черкесская епархия Русской Православной Церкви. Ресурс разместил у себя фото, на котором видно, как две женщины, одетые по православному обычаю, заносят в храм икону.

САЙТЫ ПОРТАЛА СМИ КБР

По замыслу основателей, Центр православной молодежи КБР «Мир всем» выросший из церковной воскресной школы, призван стать организацией, благодаря которой будут осуществлены многие важные и нужные дела, во славу Церкви для процветания общества и усиления государства.

Кузнецов Михаил Васильевич на первом плане Внизу, в первом ряду мой дед Кузнецов Михаил Васильевич во время службы в 1936-38 годах в 238-м конвойном полку войск НКВД перед демобилизацией. Остальные на фо... Дата - 20 апрел... Кузнецов Георгий Васильевич справа Слева - неизвестный лейтенант, справа - командира взвода 120-мм батальонных минометов 312-й стрелкового Новгородского Краснознаменного полка 26-й стрелковой Ста... Георгий Васильевич Кузнецов в центре , Петр, Евгений На фото посередине брат моего деда Кузнецов Георгий Васильевич с товарищами в момент убытия на фронт в составе Сводного боевого отряда 2 Ленинградской военной а...

О чём молились верующие — рассказал Сафар Гериев. Храм Иоанна Воина построили в посёлке Звёздном на территории воинской части. Вот уже 20 лет здесь проводят службы.

Глава республики отметил, что православная община республики сегодня вносит большой вклад в укрепление межконфессионального согласия в регионе, сохранение в обществе традиционных духовных ценностей, нравственное воспитание подрастающего поколения, активно работает в образовательно-просветительской сфере. Обсуждены вопросы дальнейшего взаимодействия в данном направлении. В ходе беседы была затронута тема завершения строительства православного храма в Баксане. Строители закончили кладку стен, следующий этап - кровельные работы.

Глава КБР 16 апреля сердечно поздравил всех православных христиан с праздником Пасхи

Кабардино-Балкарская Республика сегодня: происшествия, важные события, новости политики, экономики, культуры и спорта. Главные новости о регионе КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ на Будьте в курсе последних новостей: В городе Майском в Кабардино-Балкарии загорелся рынок, сообщает. Религиозную картину на территории республики в основном определяют мусульманство и православие. Война киева против церкви/александр Дворкин о сектах и сатанизме/русский космос/крест господень. Делегация Кабардино-Балкарии во главе с сопредседателем регионального отделения ВРНС, спикером Парламента КБР Татьяной Егоровой также работает на XXV форуме Всемирного.

Глава КБР поздравил православных христиан

Атаман Терско-Малкинского окружного казачьего общества Николай Любуня вручил наградной крест «За службу на Северном Кавказе» Благочинному православных церквей. В ходе поездки в городской округ Прохладный Глава КБР Казбек Коков встретился с благочинным православных церквей Кабардино-Балкарии протоиереем Валентином. Состоялось открытие 74-го отделения Всемирного Русского Народного Собора в столице Кабардино-Балкарии. Последние новости кабардино-балкарской столицы: происшествия Нальчика, фото и видео с места событий.

Казбек Коков обсудил с отцом Валентином ход строительства православных храмов

К балкарцам христианство проникало из Грузии. Сын балкарского владетеля Айдабула Енбулат, посетивший Имеретию вместе с русским посольством В. Жидовинова и Ф. Порошина, был в 1655 году крещен в Кутаиси [13]. Балкарцы продолжали почитать древние церкви, причем сохранились балкар. Священников называли "папас"; это слово восходит к греч. Одновременно почитались священные камни, отдельные деревья или рощи. Так, близ бывшего с. Шаурдат до кон.

XIX в. Карачае - сосне Джангыз-Терек. Жители Чегемского ущелья в Балкарии поклонялись священным камням Байрам-Таш и Аштотур-Таш, около которых совершались жертвоприношения. В Чегемском ущелье известен топоним Папасова земля Земля священика - название урочища близ горы Калеж в окрестностях с. Влияние христианства отразилось в балкарских названиях дней недели: Геурге кюн день св. Георгия - вторник , Бурас кюн день св. Параскевы - среда , Байрым кюн день св. Марии - пятница.

Образы многих небожителей адыго-черкесов, балкарцев и карачаевцев складывались на христианской основе, сочетающейся с более ранними традициями подробнее см. Ногмова, христианство в Кабарде исчезло к 1717 году, хотя отдельные обряды и имена святых остались в народной памяти. У балкарцев христианство сохранялось до начала XIX века. В сообщении о горских народах, посланном в российскую Коллегию иностранных дел в ноябре 1743 года, кабардинские князья М. Атажукин и А. Гиляксанов указывали, что балкарцы, проживающие в волостях Чегем, Безенге, Хулам, Хусыр и Малкар, "были христианского закона, который и ныне многие из них содержат, и для того весною 7 недель и при окончании лета 2 недели постятся и никаких мяс, молока и масла не едят, а владельцы их в махометанском законе" [14]. Тузов, побывавший в В. Чегеме в 1743 году, писал, что после поста местные жители "сходятся в церковь и во оной зарежут быка и, сваривши, разговляются, и от огня внутрь церквей весьма закоптело, и двери все замазаны салом" [15].

По сведениям И. Гюльденштедта, у каменной церкви в том же oкруге "беременные женщины обычно дают священный обет принести в жертву животное и устроить торжественное его съедение" [16]. Чегеме находили кости животных [17]. В 1759 году правитель Малой Кабарды Кургока Кончокин принял крещение с именем Андрей и переселился с крестившимися подданными в урочище Маздогу. Из числа переселенцев, главным образом крещеных осетин и кабардинцев, была создана горская Моздокская казачья команда, насчитывавшая ок. Несмотря на господство ислама в Кабарде, часть кабардинцев, бежавших в крепость Моздок основана 5 июля 1763 , приняла крещение. В 1764 году в Моздоке насчитывалось более 200 новокрещеных кабардинцев. В 1880-х годах православных кабардинцев в Моздоке было примерно в 2,5 раза больше, чем мусульман, - ок.

В настоящее время моздокские кабардинцы составляют особую этническую группу, они проживают помимо Моздока в станице Луковской Сев. Осетия-Алания и в Курском районе Ставропольского края. В начале XIX века в регионе усилилось православное миссионерство в связи с созданием в Санкт-Петербурге Православного миссионерского общества. В 1818 году в Георгиевске открылось Кавказское отделение Российского Библейского общества. В ведомости от 10 мая 1820 года указывалось количество "крещеных горцев в Балкарском приходе" - 549 чел. Феофилакт Русанов в письме ген. Ермолову от 6 июня 1820 года передал слова прот. Николая Самарганова, посланного к балкарцам и дигорцам: "Два народа весьма расположены к принятию христианства, и он в короткое время успел уже окрестить 230 душ".

Феофилакт просил Ермолова "запретить черкесам обижать дигорцев и бассиан балкарцев за желание их креститься" [18]. В целом попытки миссионеров изменить верования балкарцев, по-видимому, были почти безрезультатны. Становление и развитие христианства на территории Кабардино-Балкарии с XVIII века связано с колонизацией региона казаками и славянским крестьянским населением. В конце 1780-х годов здесь существовали 4 населенных пункта, в которых жили более 1,5 тыс. Екатериноград станица Екатериноградская , слободы Прохладная , Малка впосл. Близкое позднее станица Приближная. Одновременно с селами и со станицами строились храмы. С 1885 года приходы в Нальчикском округе, образованном в 1881 году в составе Терской обл.

Нальчикский округ включал населенные пункты современной Кабардино-Балкарии и ряд казачьих станиц с православным населением. Православие в XX-XXI веках В 1903 году в составе 4-го Нальчикского благочиннического округа Владикавказской епархии насчитывалось 19 церквей и часовен: в Нальчике, в селах Баксан, Новоивановское и Новокременчугское, в станицах Екатериноградской 2 церкви , Приближной, Пришибской, Прохладной, Солдатской, Александровской, Котляревской, Змейской, Николаевской, Старопавловской, Ростовановке, Государственной и Курской 6 последних станиц в 1930-х годах отошли Ставропольскому краю. В 1908 году ряд станиц был выведен из округа. Православное население округа в 1917 году оценивалось примерно в 19 тыс. После окончательного установления в регионе советской власти начались гонения на религиозные организации. В сентябре 1922 года было проведено изъятие ценностей из православных храмов и мечетей. Под давлением местных властей в середине 1920-х годах насаждался обновленческий раскол , в обновленчество отпало все православное духовенство региона, в т. Сергий Касимов.

В 1920-х гг. В 1928 году разрушили Симеоновский собор в Нальчике. Богослужения стали совершаться в преобразованной в храм кладбищенской часовне, куда перенесли престол во имя прп. Симеона Столпника; кладбищенская церковь была закрыта в 1940-х годах. К началу 1929 года в 3-м Нальчикском благочинническом округе Владикавказской епархии, частично включавшем территорию Кабардино-Балкарии, действовали 8 храмов, в которых служили 9 священников, 3 диакона, 2 псаломщика. В 1930 году было создано обл. В 1930-х годах процессы закрытия и сноса культовых зданий регулировала комиссия по вопросам культов при Кабардино-Балкарском облисполкоме. В эти годы были закрыты и разрушены храмы: в селах Баксан 1936 , Кременчуг-Константиновское, Новополтавское, в станицах Александровской, Котляревской 2 храма , Прохладной 1938 , Пришибской 1939 , Приближной, Солдатской, Екатериноградской 1940.

Активно проводилась антирелигиозная пропаганда, организовывались антирождественские, антипасхальные кампании. К 1941 году в Кабардино-Балкарии не осталось ни одного действующего православного храма. Ситуация немного изменилась в годы Великой Отечественной войны. В период немецкой оккупации 1942-1943 открылись православный молитвенный дом в Нальчике и Михайловская церковь в станице Солдатской; они действовали и после освобождения Кабардино-Балкарии. В тех населенных пунктах, где церкви были разрушены, богослужения начали совершаться в приспособленных для этого помещениях. Инициатором возрождения церковной жизни в Кабардино-Балкарии стал прот. Захария Гончаревский, являвшийся в 1943-1945 гг. В июне 1945 году уполномоченный по делам РПЦ К.

Смоляр добился снятия священника с регистрации. Карпову, прося вернуть настоятеля, но это не дало результатов. Новым настоятелем нальчикского прихода и благочинным стал назначенный в 1946 году свящ. Димитрий Сквозников, который впоследствии также был объектом преследований властей. К началу 1946 года в пределах совр. Кабардино-Балкарии насчитывалось 11 православных общин: в Нальчике ц. Симеона и кладбищенский храм , в г. Прохладном, в селах Докшукино ныне г.

Андреева, Рождество Христово в 1950 году в храмах Нальчика и Прохладного встретило более 2 тыс. Однако гонения на Церковь в 40-х гг. В 1949 году закрыли Покровский храм в Прохладном. В феврале 1950 года был уволен настоятель Покровской церкви в Баксане прот. Димитрий Сигорский за совершение треб в домах колхозников и за проведение крестного хода на р. Баксан в праздник Богоявления. Впоследствии клирик был репрессирован. В конце 1950-х - начале 60-х годов, в период усиления гонений, число православных общин в Кабардино-Балкарии уменьшилось с 10 до 7.

В 1965 году действовали приходы в городах Нальчик, Прохладный, Майский, Докшукино, в пос. Баксан, в станицах Солдатской и Екатериноградской, составлявшие благочиние Ставропольской и Бакинской епархии. В них служили 9 священников, 2 диакона, 8 псаломщиков. До конца 1980-х годов изменений в численности храмов и духовенства не было. В то же время, по данным властей, религиозная активность жителей республики была все эти годы стабильно высокой. Благодаря благочинному прот. Иоанну Остапчуку благочинный в 1951-1998 Кабардино-Балкария стала регионом, где православному священнику было относительно просто получить регистрацию. Особенно это было заметно в сравнении с крайне жесткой политикой властей в Ставропольском крае.

В 1625 году Дж. Лукка писал: "Одни из них [черкесов] магометане, другие следуют греческому обряду, но первых больше. Хотя священник, живущий в Терках, приходит иногда к ним совершать таинство крещения, но он мало наставляет их в [христианском] законе, так что они постоянно мусульманятся; они от греческой веры только сохранили обычай носить съестные припасы на могилы покойников да соблюдают некоторые посты" [11]. В 1637 году кабардинский мурза Муцал Черкасский жаловался на крещение в Терках его дворовых людей [12]. К балкарцам христианство проникало из Грузии. Сын балкарского владетеля Айдабула Енбулат, посетивший Имеретию вместе с русским посольством В. Жидовинова и Ф. Порошина, был в 1655 году крещен в Кутаиси [13].

Балкарцы продолжали почитать древние церкви, причем сохранились балкар. Священников называли "папас"; это слово восходит к греч. Одновременно почитались священные камни, отдельные деревья или рощи. Так, близ бывшего с. Шаурдат до кон. XIX в. Карачае - сосне Джангыз-Терек. Жители Чегемского ущелья в Балкарии поклонялись священным камням Байрам-Таш и Аштотур-Таш, около которых совершались жертвоприношения.

В Чегемском ущелье известен топоним Папасова земля Земля священика - название урочища близ горы Калеж в окрестностях с. Влияние христианства отразилось в балкарских названиях дней недели: Геурге кюн день св. Георгия - вторник , Бурас кюн день св. Параскевы - среда , Байрым кюн день св. Марии - пятница. Образы многих небожителей адыго-черкесов, балкарцев и карачаевцев складывались на христианской основе, сочетающейся с более ранними традициями подробнее см. Ногмова, христианство в Кабарде исчезло к 1717 году, хотя отдельные обряды и имена святых остались в народной памяти. У балкарцев христианство сохранялось до начала XIX века.

В сообщении о горских народах, посланном в российскую Коллегию иностранных дел в ноябре 1743 года, кабардинские князья М. Атажукин и А. Гиляксанов указывали, что балкарцы, проживающие в волостях Чегем, Безенге, Хулам, Хусыр и Малкар, "были христианского закона, который и ныне многие из них содержат, и для того весною 7 недель и при окончании лета 2 недели постятся и никаких мяс, молока и масла не едят, а владельцы их в махометанском законе" [14]. Тузов, побывавший в В. Чегеме в 1743 году, писал, что после поста местные жители "сходятся в церковь и во оной зарежут быка и, сваривши, разговляются, и от огня внутрь церквей весьма закоптело, и двери все замазаны салом" [15]. По сведениям И. Гюльденштедта, у каменной церкви в том же oкруге "беременные женщины обычно дают священный обет принести в жертву животное и устроить торжественное его съедение" [16]. Чегеме находили кости животных [17].

В 1759 году правитель Малой Кабарды Кургока Кончокин принял крещение с именем Андрей и переселился с крестившимися подданными в урочище Маздогу. Из числа переселенцев, главным образом крещеных осетин и кабардинцев, была создана горская Моздокская казачья команда, насчитывавшая ок. Несмотря на господство ислама в Кабарде, часть кабардинцев, бежавших в крепость Моздок основана 5 июля 1763 , приняла крещение. В 1764 году в Моздоке насчитывалось более 200 новокрещеных кабардинцев. В 1880-х годах православных кабардинцев в Моздоке было примерно в 2,5 раза больше, чем мусульман, - ок. В настоящее время моздокские кабардинцы составляют особую этническую группу, они проживают помимо Моздока в станице Луковской Сев. Осетия-Алания и в Курском районе Ставропольского края. В начале XIX века в регионе усилилось православное миссионерство в связи с созданием в Санкт-Петербурге Православного миссионерского общества.

В 1818 году в Георгиевске открылось Кавказское отделение Российского Библейского общества. В ведомости от 10 мая 1820 года указывалось количество "крещеных горцев в Балкарском приходе" - 549 чел. Феофилакт Русанов в письме ген. Ермолову от 6 июня 1820 года передал слова прот. Николая Самарганова, посланного к балкарцам и дигорцам: "Два народа весьма расположены к принятию христианства, и он в короткое время успел уже окрестить 230 душ". Феофилакт просил Ермолова "запретить черкесам обижать дигорцев и бассиан балкарцев за желание их креститься" [18]. В целом попытки миссионеров изменить верования балкарцев, по-видимому, были почти безрезультатны. Становление и развитие христианства на территории Кабардино-Балкарии с XVIII века связано с колонизацией региона казаками и славянским крестьянским населением.

В конце 1780-х годов здесь существовали 4 населенных пункта, в которых жили более 1,5 тыс. Екатериноград станица Екатериноградская , слободы Прохладная , Малка впосл. Близкое позднее станица Приближная. Одновременно с селами и со станицами строились храмы. С 1885 года приходы в Нальчикском округе, образованном в 1881 году в составе Терской обл. Нальчикский округ включал населенные пункты современной Кабардино-Балкарии и ряд казачьих станиц с православным населением. Православие в XX-XXI веках В 1903 году в составе 4-го Нальчикского благочиннического округа Владикавказской епархии насчитывалось 19 церквей и часовен: в Нальчике, в селах Баксан, Новоивановское и Новокременчугское, в станицах Екатериноградской 2 церкви , Приближной, Пришибской, Прохладной, Солдатской, Александровской, Котляревской, Змейской, Николаевской, Старопавловской, Ростовановке, Государственной и Курской 6 последних станиц в 1930-х годах отошли Ставропольскому краю. В 1908 году ряд станиц был выведен из округа.

Православное население округа в 1917 году оценивалось примерно в 19 тыс. После окончательного установления в регионе советской власти начались гонения на религиозные организации. В сентябре 1922 года было проведено изъятие ценностей из православных храмов и мечетей. Под давлением местных властей в середине 1920-х годах насаждался обновленческий раскол , в обновленчество отпало все православное духовенство региона, в т. Сергий Касимов. В 1920-х гг. В 1928 году разрушили Симеоновский собор в Нальчике. Богослужения стали совершаться в преобразованной в храм кладбищенской часовне, куда перенесли престол во имя прп.

Симеона Столпника; кладбищенская церковь была закрыта в 1940-х годах. К началу 1929 года в 3-м Нальчикском благочинническом округе Владикавказской епархии, частично включавшем территорию Кабардино-Балкарии, действовали 8 храмов, в которых служили 9 священников, 3 диакона, 2 псаломщика. В 1930 году было создано обл. В 1930-х годах процессы закрытия и сноса культовых зданий регулировала комиссия по вопросам культов при Кабардино-Балкарском облисполкоме. В эти годы были закрыты и разрушены храмы: в селах Баксан 1936 , Кременчуг-Константиновское, Новополтавское, в станицах Александровской, Котляревской 2 храма , Прохладной 1938 , Пришибской 1939 , Приближной, Солдатской, Екатериноградской 1940. Активно проводилась антирелигиозная пропаганда, организовывались антирождественские, антипасхальные кампании. К 1941 году в Кабардино-Балкарии не осталось ни одного действующего православного храма. Ситуация немного изменилась в годы Великой Отечественной войны.

В период немецкой оккупации 1942-1943 открылись православный молитвенный дом в Нальчике и Михайловская церковь в станице Солдатской; они действовали и после освобождения Кабардино-Балкарии. В тех населенных пунктах, где церкви были разрушены, богослужения начали совершаться в приспособленных для этого помещениях. Инициатором возрождения церковной жизни в Кабардино-Балкарии стал прот. Захария Гончаревский, являвшийся в 1943-1945 гг. В июне 1945 году уполномоченный по делам РПЦ К. Смоляр добился снятия священника с регистрации. Карпову, прося вернуть настоятеля, но это не дало результатов. Новым настоятелем нальчикского прихода и благочинным стал назначенный в 1946 году свящ.

Димитрий Сквозников, который впоследствии также был объектом преследований властей. К началу 1946 года в пределах совр. Кабардино-Балкарии насчитывалось 11 православных общин: в Нальчике ц. Симеона и кладбищенский храм , в г. Прохладном, в селах Докшукино ныне г. Андреева, Рождество Христово в 1950 году в храмах Нальчика и Прохладного встретило более 2 тыс. Однако гонения на Церковь в 40-х гг. В 1949 году закрыли Покровский храм в Прохладном.

В феврале 1950 года был уволен настоятель Покровской церкви в Баксане прот. Димитрий Сигорский за совершение треб в домах колхозников и за проведение крестного хода на р. Баксан в праздник Богоявления. Впоследствии клирик был репрессирован. В конце 1950-х - начале 60-х годов, в период усиления гонений, число православных общин в Кабардино-Балкарии уменьшилось с 10 до 7. В 1965 году действовали приходы в городах Нальчик, Прохладный, Майский, Докшукино, в пос. Баксан, в станицах Солдатской и Екатериноградской, составлявшие благочиние Ставропольской и Бакинской епархии. В них служили 9 священников, 2 диакона, 8 псаломщиков.

До конца 1980-х годов изменений в численности храмов и духовенства не было.

По словам Шабаева, горско-еврейская община Кабардино-Балкарии имеет большой опыт просветительской деятельности, духовного воспитания молодежи. При синагоге в Нальчике функционируют миква в иудаизме водный резервуар — прим. Работают молодежные программы. Община оказывает помощь нуждающимся, предоставляет кошерные продуктовые наборы.

Радоница является выходным днем еще в нескольких регионах России, в том числе в Ставропольском и Краснодарском краях, Адыгее и Карачаево-Черкесии. Радуница также является официальным государственным праздником в Белоруссии.

В КБР отметят 159-ю годовщину окончания Кавказской войны

Голосование благочинного православных церквей КБР Отца Валентина. Новости Нальчика и Кабардино-Балкарской Республики: политика, власть, культура, видео. «Диктант Победы», который проводится в России и зарубежных странах уже. (Кабардино-Балкарская Республика), субъект РФ, в составе Северо-Кавказского федерального окр.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий