Автомобильный рынок в России с начала 2024 года ожидает рост цен, эксперты говорят о подорожании машин на 10-30%. Авто - 7 января 2024 - Новости Перми - 7 января 2024 - Новости Владивостока - Узнайте прогноз изменения цен на автомобили в России в 2024 году, реакцию на курс рубля, как изменится цена на авто с пробегом, что произойдет с ценами в следующем году, когда лучше покупать машину. В 2019 году с первых подорожаний, лично я думал, у народа нет денег на авто!
Цены на автомобили в 2024 году: прогноз
Когда дилерам начнут массово поступать автомобили 2024 года выпуска и на сколько из-за этого могут вырасти цены? С мая автомобили АвтоВАЗ ждет подорожание, об этом заявил президент компании Максим Соколов. Как стало известно, автозапчасти для корейских Hyundai и Kia подорожают примерно на 15% до конца 2024 года. По прогнозу заместителя начальника отдела аналитики агентства «Автостат» Виктора Пушкарёва, ожидать стабилизации цен на машины или их снижения в 2024 году не стоит. В конце 2023 года предпосылок для серьезного снижения стоимости в 2024 году не наблюдается — слишком много разных факторов влияют на среднюю цену автомобилей.
Как сильно подорожают автомобили в России в 2024 году, спрогнозировали участники рынка
«В 2023 году машины премиального сегмента подорожали в среднем на 29%, массовый сегмент на 22%. 7 января 2024 - Новости Владивостока - Узнайте прогноз изменения цен на автомобили в России в 2024 году, реакцию на курс рубля, как изменится цена на авто с пробегом, что произойдет с ценами в следующем году, когда лучше покупать машину. Дефицит предложения в 2024 году снизится за счет китайских авто с пробегом, но вряд ли будет преодолен до конца 2024 года.
Что ждет автомобильный рынок в 2024 году
В 2024 году начнется снижение цен на новые автомобили на российском рынке — прогнозы экспертов | По прогнозам директора «Автостата» Сергея Целикова, по итогам года продажи новых легковых автомобилей превысят 1 млн единиц. |
Импортные машины подорожают с 1 апреля: каких авто коснется, мнение эксперта | 360° | Давайте выясним, что изменилось, почему за машины придется платить больше и на каких автомобилях это скажется сильнее всего. |
Касается не всех машин. Какие импортные автомобили подорожают с 1 апреля | 7 января 2024 - Новости Краснодара - По прогнозу заместителя начальника отдела аналитики агентства «Автостат» Виктора Пушкарёва, ожидать стабилизации цен на машины или их снижения в 2024 году не стоит. |
Что ждет автомобильный рынок в 2024 году | Блог компании Стандартпласт | Клиентов стало меньше, и больше вряд ли будет в 2024 году, но мы скорректировали бизнес-модель и готовы к этому, - говорит собеседник «МК». |
Что будет с автомобилями в 2024 году? Покупать или подождать? | Стоимость автомобилей в разных ценовых сегментах весной-летом 2024 года будет зависеть от нескольких факторов, рассказал Москве 24 вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. |
Новые автомобили поступили к российским дилерам: как изменились цены?
«В 2023 году машины премиального сегмента подорожали в среднем на 29%, массовый сегмент на 22%. Здесь подорожали в основном автомобили, выпущенные не более пяти лет назад. еще только производятся.
Что ждет автомобильный рынок в 2024 году
Дмитрий Демчук, генеральный директор сети авторемонтных мастерских «КарданБаланс» рассказал для Inkazan как сильно изменились цены и чего ждать в 2024 году. Сюжет Эксклюзив Эксперт считает, что в 2023 году российский автопром все еще оставался в нестабильности, которая была вызвана внешними факторами, переменчивой экономической ситуацией и ростом стоимости транспортировки. В 2024 году резкого скачка цен не ожидается, но и понижение тоже маловероятно.
Но насколько — будет зависеть от инфляции и от мер господдержки отрасли. Он добавил, что автопром продолжит покрывать за счёт покупателя все производственные и логистические расходы для получения максимально возможной прибыли. Резкого скачка цен ждать не стоит, но и условий для стабилизации цен пока в отрасли нет. Для последнего нужны устойчивый курс рубля, стабильная и доступная ставка по кредитованию на протяжении хотя бы квартала и разумный размер утильсбора, отметил он.
Ну и что будет с рынком в целом? Но что в целом ожидает автомобильный российский рынок в 2024 году?
Продолжит ли он укрепляться и станут ли продавать больше машин? По мнению Сергея Алексеева, расти он будет, но при определенных условиях. Автомобильный рынок, как и вся экономика государства, зависит от макро- и микроэкономических показателей и, естественно, от политической ситуации. Также, по его мнению, рынок будет существовать уже в других условиях — поменяются цены на авто, объемы продаж. Ожидает рост продаж и восстановление рынка и Илья Федорченко. Отечественные компании будут вкладывать усилия для расширения своих модельных рядов новыми продуктами, а также поддержания доступности уже представленных продуктовых линеек. Китайские бренды продолжат удерживать и наращивать показатели своих долей рынка, — считает эксперт. Но что мы всё про новые автомобили?
Множество россиян не может себе позволить новую машину и попытается купить подержанную. И там, по словам Федорченко, будет всё нормально. Основной запрос покупателей будет приходиться на авто возрастом до 5 лет и до 10 лет, произведенные в тот момент, когда наблюдалось максимальное разнообразие вариаций на рынке. По данным СберАвто, у жителей Тюменской области в 2023 году наиболее популярными марками подержанных авто по мере убывания спроса были Toyota, Nissan, KIA, Hyundai и Honda, — добавил эксперт. Ранее мы писали о том, что творится на рынке запчастей к автомобилям.
Тоска по бюджетным иномаркам В прежние времена конкуренцию топовым «Ладам» составляли иномарки российской сборки, компоненты для сборки которых ввозили беспошлинно или по невысоким ставкам. Но после 2022 года в России остался единственный функционирующий завод по производству иномарок, Haval, к которому в течение 2022 и 2023 года присоединились «Москвич», «Автотор» и еще несколько предприятий по сборке китайских машин. Однако их продукция имеет пока низкую локализацию и не претендует на льготы правительства, поэтому и цены мало отличаются от прямого импорта. Для радикального снижения стоимости нужен новый проект по сборке иномарок с высокой локализацией, но китайские компании пока даже не декларируют таких задумок. И в любом случае их запуск обычно занимает несколько лет. RU В сухом остатке получается, что наиболее благоприятный сценарий для российского авторынка — это плавный рост цен в темпах, превосходящих общую инфляцию. При этом не исключены и «черные лебеди», например, резкое обесценивание рубля наверняка спровоцирует новую ценовую эскалацию. Планируете ли вы покупать автомобиль в 2024 году? Нет потребности Нет денег Планирую Составить конкуренцию недорогим моделям может новая марка Jetta по сути, Volkswagen китайской сборки. А вот параллельный импорт автомобилей потихоньку сходит на нет.
В 2024 году автомобили в России продолжат дорожать, но спрос сохранится
Весной владельцы откладывали покупку новой машины из-за общего подорожания, а срок пользования автомобилем увеличился. При этом автосалоны сворачивали программы трейд-ина. В результате эксперты отметили, что на рынке стало меньше автомобилей в сегменте «до 7 лет». Во второй половине года сегмент машин с пробегом также расширялся благодаря ввозу из-за границы: за 11 месяцев поставили 221 тысячу машин из Японии, Беларуси, Южной Кореи, Германии, Армении и Киргизии.
Эту тенденцию также объясняют отсутствием премиальных авто на складах и ростом доли Лад. Что повлияет на цены в 2023 году В первые месяцы покупатели вряд ли ощутят перемены.
Он уверен, что цены продолжат расти, поскольку автопроизводители будут стараться покрыть все производственные и логистические расходы, а также получить максимальную возможную прибыль.
Он отметил, что для стабилизации цен необходимы устойчивый курс рубля, стабильная и доступная ставка по кредитованию и разумный размер утильсбора.
Тем не менее, есть и те, кто не видит возможности для сохранения или снижения цен в 2024 году: Сергей Бургазлиев, независимый консультант авторынка, предполагает , что дешеветь автомобили точно не будут. И снова — это возможно лишь при отсутствии негативных факторов вроде сильного ослабления рубля. Виктор Пушкарев, аналитик агентства «Автостат», не ждет стабилизации цен или их снижения. А для их стабилизации нужны контролируемый курс рубля, снижение ставок по автокредитам и адекватные ставки утилизационного сбора.
Опрошенные нами эксперты из числа тех, кто прогнозирует рост цен тоже сходятся на примерно такой же оценке в прогнозах цен на автомобили в 2024 году. Стабилизацию цен на авторынке ждать не приходится. Не стоит откладывать покупку авто из-за надежды на снижение цен в 2024 году. Основная причина — инфляция, которая влияет на закупочную стоимость автомобилей и материалов, а также зарплаты сотрудников. Российские автокомпании наращивают обороты и вынуждены поднимать цены из-за издержек.
В конечную стоимость иномарок также закладываются логистические сложности параллельного импорта. Дмитрий Демчук, генеральный директор сети авторемонтных мастерских «КарданБаланс». Цены на автомобили не снизятся. Объективных причин для этого нет: рост утилизационного сбора, удлинение логистических маршрутов из-за рисков вторичных санкций со стороны дружественных стран, волатильность курса рубля — все эти факторы учитываются при ценообразовании не только дилерами, но и производителями. Дилеры будут предоставлять скидки и бонусы, но скорее всего, на услуги сервисного и технического обслуживания.
Пока в дилерских центрах не снижаются цены даже на модели тех брендов, которые ушли с российского рынка. Например, Kia Cerato с механической коробкой переключения передач стоит 2,17 млн рублей. Автомобили в 2024 году подорожают пропорционально росту уровня инфляции. Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли. Поэтому это однозначно отразится на росте стоимости авто и запчастей у дилеров.
По этой причине покупательская способность снизится, так как кредитные ставки тоже вырастут, поскольку в кредит приобретается бОльшая часть авто. Однако проблем с поставками авто и наличием не будет, поскольку появятся новые марки из Китая. Алексей Карев, руководитель направления партнерских программ компании ППР по продуктам такси и каршеринг. В 2024 году ожидается рост стоимости автомобилей практически всех брендов. В ближайшей перспективе такая тенденция сохранится.
Дефицита новых автомобилей на российском рынке не ожидается. Объем экспорта китайских производителей растет третий год подряд. Поставки автомобилей европейских брендов налажены по параллельному импорту. Тенденция рынка автомобилей с пробегом — увеличение возраста автопарка. Многие зарубежные бренды приостановили поставки автомобилей на российский рынок, что привело к возникновению дефицита востребованных моделей особенно в сегменте ликвидных авто сроком владения до 3 лет.
В 2024 году автомобильный рынок в России стабилизируется. Дефицита авто в России не предвидится. Основную долю на рынке занимают китайские бренды, поэтому внешние ограничения менее значимы, чем в начале 2022 года. Маршруты параллельного импорта также налажены, что позволит избежать дефицита запчастей. В следующем году на российском рынке могут появиться новые бренды, так как в сегменте бюджетных автомобилей остается свободная ниша.
Предпосылок для возвращения ушедших европейских и американских производителей пока нет. На вторичном рынке цены будут зависеть от стоимости новых авто. Многие автомобили в возрасте от 5 до 10 лет перестанут пользоваться спросом, так как их техническое состояние не улучшается. Почему цены на авто могут снизиться Особенность этого года — постепенный выход авторынка из состояния дефицита. СМИ неоднократно писали, что на дилерских складах уже скопилось около 200 тысяч автомобилей, еще столько же едет из Китая.
Учитывая, что план по поставкам из КНР в РФ поставлен на уровне в 1,2 миллиона машин, плюс еще 600 тысяч произведут в России, недостаток предложения может смениться его избытком. А это уже сдвинет цены в сторону снижения, или хотя бы зафиксирует их надолго на одном уровне. Игорь Можаретто, автоэксперт, полагает , что при сохранении прежнего курса рубля к юаню причин для повышения цен не будет.
Огромное количеств машин на стоках не реализовано. По экспертным оценкам, это около 200 тысяч авто. Да, китайцы в свой новый год ничего не делают.
Но кто будет скупать эти машины? И как быстро выберут - никому пока неизвестно. Сейчас машины продают со скидками - и спрос явно не догоняет предложение. Конечно, в дальнейшем машины дешевле не станут. Сейчас хороший момент, чтобы покупать. В течение года, как минимум, стоимость на них поднимется на уровень инфляции.
Но какие-то дополнительные скидки сомнительны.
Что будет с ценами на автомобили в России в 2024 году. Эксперты все объяснили
«На 2024 год китайские производители планируют продать в России не менее 1,2 млн автомобилей против 0,53–0,54 млн в 2023 году. Ну что ж, сбудутся ли прогнозы наших экспертов, мы узнаем уже скоро, а пока отметим, что, по данным Дрома, дальневосточная «вторичка» уже отреагировала на сообщение правительства спекулятивным ростом цен — в среднем машины подорожали на 100 000 рублей. Согласно прогнозам, в 2024 году стоимость новых иномарок в России может заметно возрасти. В 2024-м, по прогнозам, ожидается инфляция 4,5 %. Отсюда предположительные 10–12 %. Клиентов стало меньше, и больше вряд ли будет в 2024 году, но мы скорректировали бизнес-модель и готовы к этому, - говорит собеседник «МК».