По словам таксиста, проблема заключается в том, что водителям не дают работать, а их доходы стремительно сокращаются.
«8 часов работы, чтобы выйти в ноль». Выясняем, почему в России резко дорожает такси
Ну и наконец, шестая причина роста тарифов — некоторые люди стали жить богаче: чаще ездить на такси (за год этот показатель вырос на 20%), а в крупных городах увеличилась доля поездок на такси класса «Комфорт», которые стоят дороже, чем «Эконом». По словам таксиста, проблема заключается в том, что водителям не дают работать, а их доходы стремительно сокращаются. Почему в Нижнем Новгороде выросли цены на такси (и это не предел). Недавно Росстат сообщил, что стоимость поездки на такси достигла максимального показателя за 10 лет.
«Ждите треш»: россиян предупредили об очередном подорожании такси
Дорогие «шашечки»: стоимость поездок на такси выросла на четверть. В «Яндексе» рассказали, почему стремительно дорожает такси. На такси дорого, но выгоднее, чем на своей.
«Яндекс» обвинил водителей в подорожании поездок на такси
Агрегаторы были вынуждены искать в законе лазейки. Работать в такси на своей машине сейчас просто экономически нецелесообразно", - отметил Коваленко. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи.
Автомобили тарифа «эконом» с 2021 года стали дороже в среднем на 28 процентов, «комфорт» — на 43 процента. При этом бюджетных автомобилей попросту не хватает: на рынке уже нет массовых Volk swagen Pol o, Hyun dai Sol aris и Skod a Rap id. Их место занимают более дорогие «китайцы» и Lada, кото рые тоже значительно выросли в цене за последние два года.
Якобы, чем он выше, тем дешевле окажется заказ. Однако бывает, что за один и тот же маршрут пассажирам с одинаковым статусом выставляются совершенно разные счета. Почему так происходит, выяснил портал «АвтоВзгляд». Поделиться Лика Затворная Фото: АвтоВзгляд Наиболее оправданной причиной повышения стоимости за одну и ту же поездку для разных «юзеров» считается резкое изменение дорожной ситуации на маршруте.
Таким образом, вероятно, спрос на такси в России сократится, а вот нагрузка на общественный транспорт наоборот повысится. Цены на поездки в такси могут вырасти уже в феврале 2023 года, так как их росту не мешает ровным счетом ничего. В случае, если таксопарки заявят о своем намерении увеличить расценки, компании «Яндекс. Такси», которая является агрегатором и ни за что не отвечает юридически, придется поднимать расценки, потому что иначе, в противном случае, она потеряет огромную часть перевозчиков, а значит работоспособность ее сервиса будет нарушена. Водители такси, безусловно, должны остаться довольны грядущим новшествам, так как есть все основания полагать, что благодаря грядущим изменениям их доходы вырастут, причем не чуть-чуть, а ощутимо. Вопрос лишь в том, сколько людей откажутся от поездок на такси из-за роста цен и как сильно это отразится на спросе.
Отрасль вошла в кризис: почему в России взлетели цены на такси
После завершения поездки они «передумывают» уходить и возвращаются на линию в ожидании новой заявки по повышенным расценкам. Компьютерная система «Яндекс Go» видит, что машин на линии стало меньше, и включает повышенный коэффициент. Из-за этого пассажирам приходится платить больше, а заработки таксистов увеличиваются, как и комиссионные отчисления «Яндексу».
Но с учетом провальной работы общественного транспорта иногда приходится раскошелиться. RU спросил у водителей «Яндекс Go» и в самой компании, в чем причины увеличения стоимости поездок по Ростову и сколько могут заработать таксисты. RU жалуются на заметное подорожание поездок на такси «Яндекса». Подавляющее большинство респондентов пользуется тарифом «Эконом», а стоимость одной поездки по городу иногда доходит до 940 рублей. Добраться в центр из Суворовского по утрам — с 07:00 до 10:00 — можно, заплатив минимум 600 рублей.
Чаще всего в приложении в это время отмечается повышенный спрос, и не всегда удается заказать машину с первого раза — автомобилей не хватает, а некоторые водители отказываются ехать по такому маршруту и отклоняют заказ. Поездки с Западного не сильно бюджетнее. Например, наш читатель в течение нескольких дней на прошлой неделе проверял цены на поездку с Зорге на улицу Максима Горького. Он оплачивает заказы с привязанного корпоративного счета. Проезд сквозь утренние ростовские пробки стоил не меньше 710 рублей. Даже короткие поездки по центру влетают в копеечку. Например, всего девять минут в пути от пересечения Ворошиловского с Пушкинской до Баумана нам обошлись в 232 рубля.
При этом поездка началась в 14:52 — задолго до часа пик и пробок. RU Стоимость поездки складывается из разных факторов: тарифа, спроса на поездки в моменте, количества свободных машин на линии, расстояния и длительности поездки. Кроме того, на длительность поездки, а значит, и на стоимость, влияют сезонные факторы — дожди и снегопады, рассказали редакции в «Яндекс Go». Кроме привычных факторов удорожания поездок — плохой погоды или часа пик, — в последние месяцы появились новые. Во-вторых — нехватка водителей, которые переходят на другие, более прибыльные работы, — признали в компании.
Это усугубило ещё одну проблему — нехватку водителей, особенно в часы пик.
В связи с этим у агрегаторов возникают трудности с передачей заказов на поездки, происходит рост цен, особенно для поездок на небольшие расстояния. Таким образом, за безопасность и защиту, которую теперь обеспечивает пассажиру новый закон, платить приходится из собственного кармана. Вдобавок, как уточнил Михайленко, на подорожание услуг такси повлияли рост цен на автомобили из-за ослабления рубля и повышение стоимости утилизационного сбора — налога, который импортёры и производители должны платить за каждое произведённое или импортируемое на территорию РФ авто. К тому же на внутреннем рынке существуют проблемы с запчастями, а также растут цены на топливо. Исходя их всего вышеперечисленного, стоимость на услуги такси вряд ли буду снижаться. Как считает Михайленко, в лучшем случае можно ожидать замедление темпов роста цены за поездку.
Например, предлагают аренду автомобиля под выкуп на льготных условиях. Такие меры могут стабилизировать ситуацию с оттоком рабочей силы и, вероятно, повлияют на темпы прироста цен, однако существенное удешевление поездки маловероятно.
В компании прогнозируют увеличение издержек парков—партнёров и самих водителей. Это неминуемо спровоцирует рост тарифов. Точно сказать, на сколько процентов могут подняться цены, сложно — всё будет зависеть от коэффициентов на ОСГОП.
Пока участники отрасли высказывают опасения о возможном росте мошеннических схем вокруг страхования и оттоке водителей, что вызовет существенный подъём цен для клиентов", — размышляют в "Ситимобил". Легальным перевозчикам и так сложно купить обязательную страховку. Что уж говорить про дополнительное страхование, замечают в "Такси 068". Как работают те 25 тыс. Что—то изменится в их работе, если введут новые правила, новые страховки?
Есть сомнения". Представители "Такси 068" также добавляют, что сейчас готовятся проекты документов по организации подачи авто в Пулково и на вокзалы. Есть опасения и все основания полагать, что в транспортных хабах будут созданы специальные накопители для такси, въезд в которые станет платным для всех перевозчиков, кроме машин в цветах одной большой корпорации", — прогнозируют в компании.
Почему агрегаторы такси за одну и ту же поездку назначают клиентам разные цены
Как изменится безопасность и что будет со стоимостью поездок? Этот документ позволит штрафовать не только водителя такси, но и владельца арендуемой машины или таксопарк на большие суммы. Ужесточается ответственность перевозчика и водителей такси за жизнь, здоровье и имущество пассажиров. А в случае, если страховка перевозчика не покрыла расходы на возмещение ущерба, то служба такси несёт солидарную ответственность с водителем. То есть, если у водителя недостаточно средств, чтобы выплатить за причинённый пассажирам ущерб, все расходы должна покрыть служба заказа такси агрегатор. Плата за поездку в такси В соответствии с новым законом в России должен быть введён единый для всех легковых такси принцип расчёта оплаты за перевозку. Каждая поездка пассажира в такси будет признаваться публичным договором фрахтования, а плата по этому договору должна начисляться одним из трёх способов: 1. Службой заказа или компанией-перевозчиком — в этом случае она должна быть оглашена заранее. Перевозчиком, который получает заказ от специальной службы например, от агрегатора. По таксометру, который должен быть установлен в машине и показывать стоимость за единицу пробега и или единицу времени.
То есть допускается возвращение старых добрых счётчиков. Советский таксометр.
Пересаживаемся на автобусы В социальных сетях Бел. Ру мы провели опросы белгородцев, где спросили, отказались ли они от поездок на такси из-за повышения цен. Получается, что подорожание таких поездок привело к тому, что многим становится не по карману передвигаться на такси, и они предпочтут ехать на автобусе. Не исключаем, что среди проголосовавших за отказ от такси есть те, кто ездит на собственном автомобиле.
Но и это тоже недешёвое удовольствие. Таксисты не согласны! После того, как мы разместили опросы на нескольких площадках, нам написал один наш читатель, который, судя по всему, работает в такси. Мужчину не устроило, что люди могут отказываться от поездок из-за высокой цены, и пояснил, что перевозчики не имеют никакого отношения к ценообразованию, но тем не менее им нужно на что-то жить. По мнению белгородца, поездки на такси похожи на походы в магазины, где точно так же дорожают продукты.
Такой прогноз дал заместитель председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков. Одна из причин роста цен — увеличение стоимости иномарок, которые составляют основу российского авторынка. Одна из главных причин — подорожание новых автомобилей. К примеру, по данным «Авто. Кроме того, растет стоимость запчастей. Проблема еще и в том, что китайские автомобили оказались недостаточно надежными, считает Андрей Попков: — Цены подорожали из-за того, что у нас дорожает все, в стране идет инфляция. У нас на сегодняшний день автопром не способен делать автомобили, которые мы привыкли видеть в такси, ни по надежности, ни по комфорту.
По его словам, в регионах большинство водителей находятся «в тени», все бумажки и необходимые проверки просто покупаются. Там очень многие ездят без разрешений. Ситуация налажена только в крупных городах, включая Москву, Самару, Екатеринбург, хотя даже в Санкт-Петербурге до сих пор некоторые ездят без разрешения. В регионах куча нелегалов, деньги переводятся какими-то левыми схемами. Это происходит уже больше десяти лет», - добавил он. При этом он пояснил, что резкое «обеление» отрасли приведет к резкому повышению цен для пассажиров. Иначе стоимость поездок безумно вырастет.
Почему такси резко подорожало?
Кроме того, в отрасли в 2023 году недосчитались 40—45 тысяч новых машин. По примерным оценкам, отрасли не хватает около 80 тысяч человек. Предложение на рынке снижено, а спрос на услугу продолжает расти, что и приводит к увеличению цены", — заявил Толмачев. При этом он отметил, что такси не может стоить дешевле других видов транспорта, так как за комфорт и удобство надо платить.
Перевозчик обязан застраховать свою гражданскую ответственность. Максимальный размер страховой выплаты — 2 миллиона рублей на каждого пассажира. Учитывая, что большинство таксистов — самозанятые с личными авто, для них страховые премии вырастут более чем на порядок. Что, разумеется, отразится на тарифе. Чтобы было понятно, об ударе какой силы идет речь, приведем цифры. В России, по данным федеральной системы «Такси», более 79 тысяч перевозчиков с 512 тысячами машин. Что будет с такси после всех изменений За прошлый год россияне только по картам перевели агрегаторам такси почти 27 миллиардов рублей, говорит преподаватель экономического факультета МГУ, инвестиционный советник Юлия Кузнецова.
За год объем транзакций вырос почти на четверть. В нашей экономической действительности ездить на такси выгоднее, чем иметь собственный автомобиль. Многие просто продали свои авто: запчасти стоят дорого, да еще их и не найдешь, — говорит Кузнецова. Ведь именно в этом классе такси используются не китайские или российские машины, а в основном дорогие брендовые «европейцы». RU заступается за таксистов. И это не говоря уже про дефицит новых автомобилей, рост цен на них и про проблемы с запчастями, — говорит Матвеев. Если для крупных транспортных компаний с большим оборотом еще одна обязательная страховка терпима, то для таксиста, который совершает от 10 до 20 поездок в день, она очень болезненна. Для многих, кто подрабатывал в такси, такая подработка стала теперь не так выгодна, как раньше, поэтому некоторые из них прекратили деятельность. И это усугубило еще одну проблему — нехватку водителей, особенно в часы пик.
В предновогодний и новогодний период спрос на такси снова вырастет, следовательно, снова увеличится стоимость на услуги. Собеседник подчеркнул, что период спроса на услуги такси приходится на сентябрь и часть октября. Соответственно, в ноябре цены падают, потому что снижается спрос на услуги. Возвращается спрос в предновогодний период и продолжается в январе», — сообщил он. Искусственный дефицит: о влиянии нового закона о такси на цены Роберт Ян обратил внимание, что снижение цен в ноябре — это классическая ситуация в такси, происходящая каждый год. В связи с этим, принятый закон о такси не должен был повлиять на колебание цен, чего не произошло. Агрегаторы в свою очередь устроили некую спекулятивную игру. Они искусственно создали дефицит водителей и получилось, что цена в сентябре и октябре выросла непропорционально, не так, как это происходило раньше. Почему искусственный дефицит? Эти водители изначально были подключены к агрегаторам, и их просто отключили от сервиса, то есть запретили оказывать услуги.
Им предлагают какие-то бонусы, больше заказов и так далее. Но надо понимать, что самозанятый — это незащищенный человек, у него нет никаких социальных гарантий, пенсионных накоплений. Сейчас возросло количество проверок по мигрантам, но это временная и точечная история. Кто-то спрятался на время проверок. Те, кто правила не соблюдал по мигрантам, так и не соблюдают, подвергая опасности пассажиров», - рассказал он. По его словам, в регионах большинство водителей находятся «в тени», все бумажки и необходимые проверки просто покупаются. Там очень многие ездят без разрешений.
Такси в России подорожало на четверть. И вот почему
Стоимость перевозки в такси в России побила исторический рекорд и достигла ₽32,5 в расчете на 1 км, следует из данных Росстата. Владелец такси Maxim озвучил причины подорожания поездок. Бизнес - 13 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Поездки на такси в Москве становятся дорогим удовольствием.