Российские кинотеатры перестали показывать фильмы, которые были незаконно приобретены, потому что прокатчики поставили условие: если кинотеатры будут показывать пиратские. Российские кинотеатры решили приостановить «предсеансовое обслуживание», которое представляло собой показ официально непредставленных в стране голливудских картин. Статс-секретарь и замминистра культуры Алла Манилова на заседании Госдумы анонсировала законопроект о запрете показа фильмов без прокатных удостоверений в росийских кинотеатрах.
В Минкультуры хотят усилить меры против пиратского проката фильмов в кинотеатрах
Но за прокатными удостоверениями нынче обращаются только независимые прокатчики — голливудские мейджоры, громко хлопнув дверью, ушли с отечественного рынка. А если эта инициатива доберётся до практической реализации, то у кинотеатров прибавится головной боли. И это помимо того что пиратские копии в удобоваримом качестве ещё достать надо по параллельному импорту.
Статистику подтверждает информация Единой автоматизированной информационной системы Фонда кино. Из нее следует, что на 18 апреля в топ-20 самых кассовых фильмов дня в России нет ни одного фильма без официального дистрибьютора или короткометражек, которые фигурировали в качестве официальных показов после пиратских картин.
В марте короткометражные фильмы составляли почти половину топа — перед ними показывали вторую «Дюну», «Мадам Паутину» и другие западные ленты. В начале апреля Ассоциация владельцев кинотеатров обратилась к киносетям с призывом поддержать российские фильмы и полностью отказаться от предсеансного обслуживания c 18 апреля по 12 мая.
Данный формат использовался для показа голливудских картин ушедших из России киностудий вместе с отечественными короткометражками. Из статистики единой автоматизированной информационной системы ЕАИС Фонда кино следует, что 18 апреля в топ-20 самых кассовых фильмов дня по состоянию на 16:00 мск нет ни одной короткометражки или фильма без официального дистрибьютора в России. Ранее появилась информация, что «Национальная Медиа Группа» и Российский фонд прямых инвестиций объявили о создании коммерческого фонда развития кино и анимации.
Минкульт запретит прокат пиратских фильмов в кинотеатрах В Госдуме уже анонсирован соответствующий законопроект Статс-секретарь и замминистра культуры Алла Манилова на заседании Госдумы анонсировала законопроект о запрете показа фильмов без прокатных удостоверений в росийских кинотеатрах. С этим и предложила бороться замминистра культуры.
Кинотеатр во Владивостоке продает билеты на пиратские версии фильмов
Пиратские картины в России не будут показываться в кинотеатрах, передают РИА Новости со ссылкой на пресс-службу сети «КАРО». В России в обозримом будущем может быть отменена блокировка нескольких пиратских онлайн-кинотеатров, пишет РБК со ссылкой на представителей Минцифры. Кинотеатры перестали показывать пиратские фильмы после ультиматума прокатчиков. По данным «Бюллетеня кинопрокатчика» за минувшую неделю 127 российских кинотеатров показывали нелегальные копии фильмов. Фонд кино выступает против легализации пиратских показов зарубежных фильмов в России из-за репутационных рисков, пишет газета "Известия" со ссылкой на ответ |. Собеседники РБК предполагают, что ультиматум связан с тем, что пиратский контент составлял 20% кассовых сборов кинотеатров в 2023 году.
«Барби» и «Оппенгеймера» все же показывают в России: что происходит с теневым прокатом
На некоторых ресурсах плеер просто не запускается, на других появляется сообщение, что это связано с проблемами в работе серверов. Ряд сайтов предоставляет пользователям возможность скачать контент через торрент. Многие пострадавшие кинотеатры хранят видео в «Одноклассниках», «Видео Mail. Всем вместе им удалось добиться привлечения к ответственности трех нидерландских и двух иностранных провайдеров хостинга, причастных к работе Moonwalk. У компаний были отключены серверы и изъяты улики, сообщает ресурс TorrentFreak. Масштаб проблемы Moonwalk предназначен не только для проигрывания видео на стороне пользователя, он также предоставляет воспроизводимый контент.
Чтобы запустить этот "пакет" и начать сеанс, кинотеатры получают у дистрибуторов специальный электронный "ключ" с индивидуальным для каждого зала кодом. Обычно срок действия "ключа" — неделя. Если кинотеатр не выполняет свои обязательства перед компанией-прокатчиком например, своевременно не платит за контент , срок "ключа" не продлевается. Кинотеатры не могут компенсировать убытки от пандемии и ухода из РФ голливудских студий. Глава агентства TelecomDaily Денис Кусков заявил РБК, что "подобный ультиматум — оставить сети без легального контента — звучит серьезно".
Чтобы запустить этот "пакет" и начать сеанс, кинотеатры получают у дистрибуторов специальный электронный "ключ" с индивидуальным для каждого зала кодом. Обычно срок действия "ключа" — неделя. Если кинотеатр не выполняет свои обязательства перед компанией-прокатчиком например, своевременно не платит за контент , срок "ключа" не продлевается. Кинотеатры не могут компенсировать убытки от пандемии и ухода из РФ голливудских студий. Глава агентства TelecomDaily Денис Кусков заявил РБК, что "подобный ультиматум — оставить сети без легального контента — звучит серьезно".
Толстой назвал пиратский прокат голливудских фильмов в РФ вынужденной меройЧитать подробнее "Мы составляем протоколы, просто пока мы составляем протоколы, это тоже время... И пока мы с вами составляем второй штраф, кино уже снялось с проката, прошли 2-3 недели.
Закрытый показ. Как в России борются с пиратским прокатом голливудского кино
Общество Фото: Shutterstock Пиратские фильмы исчезли из российских кинотеатров после угроз со стороны прокатчиков. Из афиш крупных сетей убрали предсеансовое обслуживание — популярный в последние два года формат показа голливудских картин ушедших из России киностудий. Действия прокатчиков абсолютно нелогичные, потому что они сами пострадают от этого запрета, отметил эксперт. Их логика непонятна, потому что в первую очередь пострадают они, когда закроются все российские кинотеатры.
Наши кинозалы не смогут существовать только на отечественном контенте.
RU При этом он отметил, что некоторые студии не стали разрывать отношений с Россией и какие-то зарубежные новинки попадают в кинотеатры официально. Нельзя сказать, что вся работа кинотеатров построена только на российском кино. Зарубежное кино поступает, просто нет самых топовых студий, — добавил директор сети. Для примера, на старте «Переводчик» собрал 10,2 миллиона рублей, а всего — больше 260 миллионов. На первой позиции — отечественная картина «Вызов», собравшая 1,9 миллиарда рублей в кино, на третьем — российский фильм «Праведник» 641,9 миллиона рублей. А вы продолжаете ходить в кино? Всего проголосовало: 27 Да. Там всё равно есть что посмотреть Нет, перестал -а ходить Никогда особо не ходил -а Ранее мы также разбирались, как громкие премьеры попадали в Россию. Но собирали они действительно не так много зрителей, как, например, «Чебурашка», на который выстраивались огромные очереди.
При этом долгое время окольными путями премьеры всё же попадали в наши кинотеатры, и даже без существенной задержки. Теперь ситуация изменилась: как пишут «Ведомости» со ссылкой на собственные источники, за рубежом узнали, как именно пиратские копии попадали в Россию, и перекрыли все пути. По мнению источника E1. RU, в новых условиях новинки появятся на больших экранах только осенью. При этом показывать будут кино другого качества, не формата кинотеатров. Но точных дат сейчас никто не знает. От 45 до 90 дней с момента их выхода в мировой прокат они должны будут появиться в кинотеатрах Екатеринбурга, — поделился источник в киноиндустрии. Не знаю, с чем это связано» источник E1.
И пока мы с вами составляем второй штраф, кино уже снялось с проката, прошли 2-3 недели. Да, законодательно, наверное, нужно, действительно, усиливать, здесь совершенно согласны, нужно запрещать такие вещи", - сказал Обрывалин на заседании.
В Минкультуре предложили штрафовать и закрывать кинотеатры России за пиратские показы
Собеседники РБК предполагают, что ультиматум связан с тем, что пиратский контент составлял 20% кассовых сборов кинотеатров в 2023 году. РИА Новости: Минцифры работает над отказом от блокировки ряда пиратских кинотеатров. Развлечения - 28 июля 2023 - Новости Ярославля.
Пираты займут нишу онлайн–кинотеатров
Пиратский контент, как показала практика, не дал тех результатов, на которые рассчитывали кинотеатры, которые на это шли. Развлечения - 28 июля 2023 - Новости Читы - В апреле 2023-го российские кинотеатры также приостановили показы пиратских копий голливудских фильмов из-за выхода картины «Вызов» Клима Шипенко. РИА: Минцифры планирует разрешить работу пиратских кинотеатров.
Видеосалоны и «пираты»: как в Россию возвращают голливудское кино
Но точных дат сейчас никто не знает. От 45 до 90 дней с момента их выхода в мировой прокат они должны будут появиться в кинотеатрах Екатеринбурга, — поделился источник в киноиндустрии. Не знаю, с чем это связано» источник E1. RU в киноиндустрии Также, по мнению нашего собеседника, когда фильмы всё же выйдут на большие экраны, в кинотеатрах ажиотажа из-за них не будет.
Вряд ли придет большой поток людей на них, его и на последних таких премьерах не было. А тут, когда такой большой разрыв по времени, тем более. Есть благодарная публика, которая ждет и спрашивает.
Вот для них кинотеатры и будут показывать эти премьеры, — добавил источник.
Ольга Любимова При этом министр культуры отметила, что минкультуры не отказывает зарубежным картинам в прокатном удостоверении, если только те не нарушают действующее законодательство. Но за прокатными удостоверениями нынче обращаются только независимые прокатчики — голливудские мейджоры, громко хлопнув дверью, ушли с отечественного рынка. А если эта инициатива доберётся до практической реализации, то у кинотеатров прибавится головной боли.
При этом показывать будут кино другого качества, не формата кинотеатров. Но точных дат сейчас никто не знает. От 45 до 90 дней с момента их выхода в мировой прокат они должны будут появиться в кинотеатрах Екатеринбурга, — поделился источник в киноиндустрии. Не знаю, с чем это связано» источник E1. RU в киноиндустрии Также, по мнению нашего собеседника, когда фильмы всё же выйдут на большие экраны, в кинотеатрах ажиотажа из-за них не будет. Вряд ли придет большой поток людей на них, его и на последних таких премьерах не было. А тут, когда такой большой разрыв по времени, тем более. Есть благодарная публика, которая ждет и спрашивает.
СМИ обращали внимание, что в некоторых российских кинотеатрах показывают пиратские копии иностранных премьер. Летом депутат Дмитрий Кузнецов подготовил законопроект о принудительном лицензировании контента. Инициатива, по замыслу автора, должна защитить российский бизнес, который занимался распространением контента и терпит убытки, а также зарубежных авторов, не получающих вознаграждение.
Эксперты объяснили, чем опасны "серые" показы фильмов в кинотеатрах РФ
Теперь, на фоне санкций, владельцы столкнулись с отзывом сеансов самых востребованных лент, делающих кинотеатрам кассу: от «Тайн Дамблдора» по вселенной Гарри Поттера до нового «Доктора Стрэнджа» от Marvel. Ален Делон в «Тегеране-43». Кадр из фильма. При этом зрители временно лишились не только западного кинематографа, но и некоторых отечественных лент. В России, к примеру, сорвались премьеры фестивального фильма «Капитан Волконогов бежал» и экранизации пелевинского романа Empire V, зато вместо них теперь можно в очередной раз посмотреть на большом экране балабановские картины вроде «Брата». Но повторный прокат старых фильмов отрасль не спасёт. Если ситуация не изменится в ближайшие месяцы, то к концу лета большая часть кинотеатров в стране закроется — правительству останется некого спасать.
В таких условиях некоторые организаторы всё же решились запустить в прокат долгожданные фильмы, не дожидаясь согласования с корпорациями. Сам показ прошёл через несколько дней после релиза фильма на стриминге HBO Max и, соответственно, появления фильма на торрентах. Несмотря на это, нашлось немало зрителей, которые готовы были заплатить 300—500 рублей за просмотр «Бэтмена» на большом экране. Чуть дороже зрителям обошёлся пиратский сеанс «Бэтмена» в московском «Каро Атриум», который организовал основатель паблика MovieBlog.
Алексей Бырдин объясняет, что некоторые сервисы не смогли продлить контракты с западными студиями. Но это не значит, что фильмы исчезли отовсюду и навсегда. Вполне возможно, что они доступны в других сервисах. Денис Кусков добавляет, что когда заканчивается лицензия на показ той или иной картины, то её убирают из библиотеки. Но представители сервисов стараются сразу уточнять возможность продления лицензии и, пока идёт процесс согласования, оставляют эти фильмы в доступе. Но если получают однозначный отказ, то убирают кинокартины со своих сайтов. Онлайн—кинотеатры предоставляют сервис в различных странах и для получения права просмотра контента заключают лицензионные соглашения с правообладателями. Либо из—за истечения и непродления, либо в связи с досрочным прекращением таких лицензий. Правообладатели могут потребовать удаления контента с площадок, если права на использование прекращены. Причём права пользователей онлайн—кинотеатров не могут считаться нарушенными, даже если они вдруг теряют возможность просмотра фильмов и сериалов, за которые платили деньги сверх стандартной подписки. Вне зависимости от "покупки фильма навсегда" или "проката фильма" пользователь получает лишь ограниченное право на просмотр фильма, которое зависит от действия лицензионного соглашения между самим сервисом и правообладателем. Но пиратские сервисы достаточно быстро догнали официальные в части пользовательского опыта.
Сенатор предлагает переводить деньги от проката иностранных правообладателей на специальные счета. Синицин также предложил рассмотреть возможность импорта копий западных фильмов из Белоруссии. Вместе с обращением, как пишет издание, был прикреплен законопроект о моратории на проверки и возбуждение административных дел в отношении российских кинотеатров, которые показывают иностранные фильмы без прокатного удостоверения.
Крупные западные кинокомпании, включая Warner Bros. СМИ обращали внимание, что в некоторых российских кинотеатрах показывают пиратские копии иностранных премьер. Летом депутат Дмитрий Кузнецов подготовил законопроект о принудительном лицензировании контента.