Стихотворения Б. Пастернака отличаются мелодичностью, образностью, чему способствует перекрестная рифма и двусложный размер стиха — ямб. «Февраль», анализ стихотворения Пастернака. Лирический герой под воздействием обновляющегося, пробуждающегося к жизни мира обретает способность «слагать стихи навзрыд». Тема урока: «Анализ лирического произведения на примере стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль. Но в стихотворении «Февраль»уже отчётливо прозвучала главная особенность его творчества: пристальное внимание к деталям жизни, которая буквально врывается в стихи поэта. Краткий анализ стиха «Февраль» Б. Л. Пастернак.
Краткое содержание
- Февраль, достать чернил и плакать. Анализ стихотворения Пастернака
- Пастернак Б.Л. «Февраль. Достать чернил и плакать…»
- Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль»
- Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать»
- Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать»,
Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак)
Анализ стихотворения позволяет окунуться в мир глубоких личностных переживаний поэта, почувствовать особенную мелодику его строк. Главная» Статьи» Анализ Стихотворения» Пастернак. Тема урока: «Анализ лирического произведения на примере стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль. Одним из наиболее ярких стихотворений раннего периода творчества Бориса Пастернака можно назвать произведение «Февраль. 541. Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать. Стихотворение «Февраль», относящееся к ранней лирике Б. Пастернака, было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике «Лирика».
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Л. Пастернак) — анализ стихотворения
Февраль достать чернил и плакать анализ. Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака | Не удивительно, что именно оно является одним из самых популярных стихотворений Б. Пастернака. |
Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать! | Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак) – это, можно сказать, анализ всего раннего творчества поэта. |
Анализ стихотворения «Февраль! Достать чернил и плакать!» Пастернака | III Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернака 3 вариант. |
Анализ стихотворения Пастернака Февраль
Пастернак считал стихотворение «лучшим из раннего» своего творчества. Кроме темы ожидания весны в этом стихотворении раскрывается еще одна и тема творчества, Стих открывается словами. Краткий анализ стиха «Февраль» Б. Пастернак Вариант 1 Стихотворение «Февраль. Краткий анализ стиха «Февраль» Б. Л. Пастернак. Краткий анализ стихотворения Пастернака «Февраль» потребуется для написания тематического школьного сочинения. Читать стих поэта Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.
«И чем случайней, тем вернее». Поливанов К.М. о стихотворении Б.Л. Пастернака «Февраль»
В концовке стихотворения, выражающей поэтическое кредо поэта, Пастернак заявляет, что слагать стихи нужно не по правилам, а повинуясь мгновенным порывам своей души. История создания – это стихотворение было написано в 1912 году, но Пастернак переделывал его ещё по крайней мере трижды, возвращаясь к поэтическим строчкам на разных этапах своей жизни. История создания: это самое известное стихотворение Пастернака, ставшее визитной карточкой его раннего творчества. Анализ стихотворение «Февраль» Б. Пастернак Вариант 1 Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Не удивительно, что именно оно является одним из самых популярных стихотворений Б. Пастернака.
Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» Пастернака
Отнести стихотворение «Февраль» к исключительно пейзажной лирике нельзя, оно более соответствует жанру философской лирики. В данной статье приведен анализ стихотворения «Февраль. Стихотворение Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать», анализ которого проводят на уроках литературы в десятом классе, представляет собой довольно зрелое лирико-философское произведение. Главная» Новости» Февраль пастернак анализ. Краткий анализ стиха «Февраль» Б. Л. Пастернак. Пастернак все не мог успокоится насчет него и аж 3 раза переписывал за всю жизнь.
Анализ стихотворения «Февраль, Достать чернил и плакать...» Пастернака.
Темы Что главней для поэта: любовь, творчество или природа? Пастернак не может рассматривать эти три темы отдельно друг от друга, потому-то они и всегда действую в триединстве. Природа с человеком не только едины, человек зависит от природы, он вдохновляется ею на поступки, на творчество. Проблемы, настроение Что тревожит поэта, какие проблемы для него требуется решить? Поэту важен труд. Хорошо, когда нет напряжения в работе. Стихи сами ложатся на бумагу, природа руководит пером поэта. Проблема создания без душевных мук, спокойно, даже просто. Таким же созвучным спокойному созданию стихотворения звучит авторское настроение. Его пейзажные зарисовки были открытием глубокой души поэта.
Идея Автор преклоняется перед природой, понимает свою зависимость от окружающего мира. Это главный смысл стихотворения «Февраль. Обновление наступает не только для природы, но и для человека. Пора переосмыслить свою жизнь, освободиться ото всего старого, ненужного. Средства выразительности В стихотворении «Февраль. Гипербола — «с деревьев тысячи грачей». Метафоры — чёрная весна, «ветер криками изрыт», слякоть горит, «сорвутся в лужи». Автор часто прибегает к инверсии.
В нем сочетаются звуки грохот колес пролетки , зрительные ощущения черная слякоть , лирическое ощущение скорого пробуждения природы. Черная весна — это эмоциональная оценка того, как преображается мир во время первой оттепели. Начало второй строфы, в котором сочетаются реальность движения пролетки и метафора, воображенная автором. Фраза из четвертой строфы, где размываются границы природных явлений, из-за чего их качества переносятся друг на друга. Новый уровень реальности, с которым автор знакомит читателя в первой строфе. Здесь передается внутреннее напряжение Пастернака. Мечты о весне переносят лирического героя в обыденный мир, где «грачи отражаются в лужах», но каждая художественная деталь указывает на экспрессивность произведения. Птицы предстают «обугленными грушами», готовыми «обрушить грусть на дно очей». Весенний ливень не может стихнуть, шумит сильней чернил и слез. Картина, вызванная воображением автора, строится по законам бытия. Схватывая изменения и впечатления на лету, автор старается успеть за движением жизни. Свои ощущения он отражает в стихотворении, что является искусством. Полный анализ Стихотворение относят к жанру пейзажно-философской лирики, однако в нем присутствуют элементы символизма и футуризма. Автором описано творческое вдохновение, возникшее на фоне капризной февральской погоды. Оно отличается от упоения, с которым восхищаются приходом весны другие поэты. Вместо радости от происходящих перемен Борис Леонидович испытывает желание «достать чернил…», а после — стать частью бушующей стихии. Его плач не вызван случайно, а слезы так же обильны, как весенний ливень. Они рождают удивительные строки, которыми делится поэт. Выполняя анализ произведения, следует выделить его идею — пробуждение души человека вслед за природой во время наступления весны. Композиция состоит из четырех катренов и трех частей. Первоначально автор описывает перемены в природе.
Тематические подборки: стихи о феврале. Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Небольшое стихотворение является ярким образчиком пейзажной лирики, но отражает и явное увлечение поэта идеями символизма чернила — символ поэтического творчества и футуризма неточная рифма. Оно наполнено такими средствами художественной выразительности: контекстными синонимами — «плакать», «писать навзрыд»; эпитетами — «грохочущая слякоть», «черная весна», «сухая грусть»; олицетворениями — «ветер изрыт» и «слякоть горит» одновременно является оксюмороном , которые позволяют характеризовать явления природы с совершенно неожиданной стороны; метафорами — «горит весной, обрушат грусть», «дно очей», «изрыт криками»; сравнением — «тысячи грачей, как обугленные груши». Архаизмы «клик», «очи», усеченный предлог «чрез» придают речи оттенок высокого стиля. Оборотом «ветер криками изрыт» автор читателю дает понять, что ветер принял множество обращений, криков — громких жалоб.
Тема общих сдвигов найдет развитие в основной части стихотворения, которая является призывом поэта перенестись в мир весны, вдохновения, светлых идеалов. Композицию стихотворения логически завершает концовка, в которой звучит идея творчества. В душе лирического героя осуществляется рождения поэта. А сам автор стремится к тому, чтобы произошло новое духовное рождение мира и всего человечества. Жанр: лирическое стихотворение вид лирики — пейзажная.
Анализ стихотворения «Февраль! Достать чернил и плакать!» Пастернака
Объединив данные значения и перенеся их на стихотворение Пастернака, можно предположить, что поэт «замаскировал» в произведении освобождение от оков зимы, прозрение. Слёзы можно рассмотреть как «внутричеловеческий» дождь, то есть освобождающий от душевных оков, позволяющий обрести гармонию. Композиция Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части. Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая ещё в феврале готовится к весне. С помощью неопределённой формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придаётся побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению природы. Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это ещё зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет ещё один мотив — это творчество.
Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается. Именно концовка выражает творческое кредо Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души. Основная тема «Февраль» — стихотворение не столько о состоянии природы, сколько о состоянии души. Предчувствие весны рождает в душе поэта непреодолимую жажду творчества, связанную с огромным нервным напряжением. Сладко-тревожное ожидание грядущих перемен вызывает душевное беспокойство и сумятицу. Намерение налить вина и писать стихи в тиши кабинета сменяется неожиданным порывом — вырваться из этих стен навстречу зарождающейся весне, ветру перемен и очищающему душу ливню.
Читайте также: Основные темы и мотивы лирики К. Основные мотивы лирики К. Бальмонта Процесс пробуждения природы стимулирует изменение души поэта. Ведь слёзы — это признак, что душа жива, что она способна гореть ярким пламенем чувств. Достигая единения своего внутреннего мира с миром природы, лирический герой будто стремится набрать новых сил для творческого полёта души. Стихотворение по праву считается одним из лучших в творческом наследии Бориса Пастернака.
Несмотря на то что написано оно в самом начале поэтического пути, его отличают красота формы, изящество стиля и оригинальность выразительных средств, что свидетельствует о творческой зрелости молодого автора и производит на читателей неизгладимое впечатление. В нём также используются ассонанс и аллитерация, которые передают настроение поэта и показывают, как, по его мнению, выглядит пробуждающаяся природа. Борис Пастернак, «Февраль. Достать чернил и плакать». Анализ стихотворения Творчество Бориса Пастернака занимает особое место в русской литературе двадцатого столетия. Его знаменитые строки многие знают наизусть, цитируют с легкостью и удовольствием.
Большой популярностью пользуется бессмертное «Февраль. Анализ стихотворения позволяет окунуться в мир глубоких личностных переживаний поэта, почувствовать особенную мелодику его строк. Он дает возможность увидеть целостную картину действительности, в которой человек является неотъемлемой частью природы. В данной статье приведен анализ стихотворения «Февраль.
Интересен звуковой ряд стихотворения. Олицетворением «слякоть грохочет» поэт уже задает высокие регистры, но, оказывается, ему хочется большего, чтобы было «шумней чернил и слез». Новое олицетворение «ветер криками изрыт» создает апофеоз звучания в душе поэта, которое вот-вот «навзрыд» выльется в готовые стихи. Не случайно это слово — «навзрыд»- дважды повторяется: в начале и в конце стихотворения, когда слезы от умиления природой переходят в слезы творчества.
Последнее четверостишие — это уже описание не природы, а внутреннего мира лирического героя стихотворения. И он не сам пишет стихи, а они сами «слагаются» в его душе.
Белокурова, определяют поэтику как целостную систему художественных средств, обусловленных авторским замыслом и характерных для творчества того или иного писателя.
Именно это определение слова «поэтика» мы будем иметь в виду при анализе стихотворения «Февраль…» Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» История создания стихотворения «Февраль…». В этом году Пастернак изучал философию в Германии, что, полагаем, нашло отражение в стихотворении через его глубину и сложность образов.
В 1912 году Пастернак посещал Венецию, а чуть ранее сделал предложение Иде Высоцкой, но получил отказ. Именно поэтому, возможно, в его работе присутствует настроение некоторой грусти. Стихотворение «Февраль.
Достать чернил и плакать…» разделено на четыре строфы, каждая из которых включает четыре строки. Уже в первой строфе: Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Вот именно так и надо писать о приближающейся весне: взахлёб, в избытке чувств — и никак иначе! Чувства лирического героя как вешнее половодье, они требуют выхода, о них надо успеть сказать, их надо успеть выплеснуть.
Как «звучит» зарождающаяся весна «грохочущая слякоть» , так же «звучат» и чувства лирического героя «писать о феврале навзрыд». Вторая строфа расширяет художественное пространство стихотворения: Достать пролётку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Ещё шумней чернил и слез.
У Пастернака, практически профессионально занимающегося музыкой, обострённое восприятие звуков мира. Какое удивительное звучание в унисон звуков природы «благовест», «клик колес» и струн души лирического героя «шумней чернил и слез»! Третья строфа «дорисовывает» образ наступающей весны с помощью её предвестников - грачей: Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей.
Поэт находит очень необычные сравнение «как обугленные груши» и метафору «сухую грусть на дно очей». Почему такое сравнение? Попытаемся представить весенних грачей на дереве или обратимся к известной картине А.
Саврасова «Грачи прилетели» и увидим: грачи по форме, действительно, напоминают грушу. А их черный цвет Пастернак называет «обугленным» и помогает нам в привычном увидеть непривычное и сказать об этом тоже по-особенному. Душевное состояние лирического героя понять можно, а вот метафору «сухая грусть на дне очей» в данной строфе сердцем почувствовать можно, а «разложить на составляющие», до конца понять, что это такое - не получается.
Первые две строки следующей строфы продолжают удивлять своей необъяснимостью: Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт... Чернеющие проталины представить и даже нарисовать в своем воображении может практически каждый из нас. Но у Пастернака эти проталины чернеют «под ней»!
А она — это не что иное, как «сухая грусть на дне очей». Вот так из одной метафоры в другую, от одного искусно и мастерски выписанного образа — к другому. И перед нами целостная картина чувствований лирического героя.
Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернака Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г.
Оно быстро стало широко известным. В нем отразились основные черты поэтического таланта автора. Существует несколько редакций произведения, так как Пастернак неоднократно возвращался к нему и вносил существенные изменения. Стихотворение относится к пейзажной лирике, но несет в себе многие элементы символизма и футуризма.
На фоне февральской непогоды автор описывает возникновение творческого вдохновения.