Александр Николаевич Островский – российский драматург и писатель, на произведениях которого строится классический репертуар театров России. Эти произведения и по сей день составляют основу театрального репертуара нашей страны. Островский совершил переворот в русской драматургии, приблизив ее к настоящей жизни. Открывает большую программу к 200-летию со дня рождения Александра Островского премьера авторского проекта Игоря Золотусского "Александр Островский. Лирическая пьеса Островского стала многоуровневым, многослойным произведением, так как воплотила в себе и народную сказку о девушке-снегурочке, и народное предание о древнем. В этом году отмечается не только 200 лет со дня рождения драматурга А. Н. Островского, юбилярами являются и несколько его произведений.
Таланты и поклонники (2019)
- Островский — в поисках тепла. Чего не хватало прославленному драматургу?
- Список самых известных произведений Александра Островского: 10 лучших пьес, романов и рассказов
- Please wait while your request is being verified...
- One moment, please...
- Список всех трудов драматурга А. Н. Островского
- Спектакли по произведениям Островского в Петербурге и Москве
Знаменитые произведения драматурга
Александр Островский, читать полное собрание творчества автора. Онлайн библиотека стихотворений и литературных произведений великих поэтов и писателей по мере их создания автором. Началом профессиональной литературной деятельности Островского стала пьеса «Картина семейного счастья», написанная в 1847 году. В 1863 году Островский был награждён Уваровской премией (за пьесу «Гроза») и избран член-корреспондентом Петербургской Академии наук. В пространстве "Театра Островского" визуальное воплощение нашли и символически наполненные образы произведений "Колумба Замоскворечья", которые хорошо знакомы.
"Семья - это маленькое государство": 160 лет драме Островского "Гроза"
В наши дни Александр Островский по праву считается создателем традиционного русского театра. Режиссер Стас Парфенов, создавая спектакль, увидел в драматурге также писателя, чьи произведения запечатлели и бережно хранят подлинный русский язык. Образ юбиляра в рамках спектакля на сцене воплотил художественный руководитель театра, Заслуженный артист России Юрий Гальцев.
Каждая пьеса развивается в своей эпохе и проводит зрителя от времён Александра Николаевича к нашему «сегодня», показывая, что времена меняются, а люди, их заботы и, главное, язык — остаются такими же. Образ писателя на сцене воплощает художественный руководитель Театра Эстрады, Юрий Николаевич Гальцев. Его персонаж — связующее звено для произведений и героев, он следует за ними из эпохи в эпоху, наблюдая, как меняется мир вокруг. Режиссёр-постановщик — Стас Парфёнов.
Николай Ливада. Эскиз декорации к спектаклю «Бесприданница» фрагмент. Иллюстрация к пьесе Александра Островского «Гроза». Эскиз декорации к спектаклю Габдуллы Гилязева «Бедность не порок». Русский драматический театр, Уфа. Государственный мемориальный и природный музей-заповедник А. Эскиз костюма Снегурочки к сюите на музыку Петра Чайковского «Снегурочка» фрагмент. Эскиз костюмов Приживалок к спектаклю Марка Захарова «Мудрец» фрагмент. Театр им. Ленинского Комсомола, Москва. Эскиз декорации к спектаклю Андрея Петровского «Лес».
Именно потому в Театре начали заново открывать пьесы этого великолепного русского классика. Тем более, что для этого есть повод — 200 лет со дня рождения драматурга. Об этом говорит и художественный руководитель Губернского театра Сергей Безруков: «В этом году мы праздновали 200-летие со дня рождения Александра Николаевича Островского. Имя этого драматурга много значит для меня лично и для Губернского театра. Десять лет назад первой премьерой нашего молодого театра стала моя постановка «Нашла коса на камень» по произведениям Островского. То есть, наш театр впервые заговорил со зрителем словами этого великого драматурга. Затем в репертуаре появился спектакль «На всякого мудреца довольно простоты» — восстановленная версия легендарной постановки Олега Табакова. Островский — великий автор, он писал о нас с вами, его пьесы — вне времени. И сейчас, в его юбилейный год, мы выпускаем третью постановку по произведению Островского — «Семейная картина». Вообще, комедийная пьеса «Семейная картина» — первое «театральное» произведение 24-летнего литератора Александра Островского. Это скорее даже не пьеса, а зарисовка из жизни общества. И хотя она не несет законченности и полна комичных эпизодов, заставляющих зрителя искренне смеяться, в ней есть о чем подумать. По сюжету, Мария Антиповна, прелестная девушка девятнадцати лет, скучает: ей хочется замуж и сбежать прочь из дома.
К 195-летию со дня рождения Александра Николаевича Островского
Можно сказать, что русский язык стал не явным, но очень важным героем этого спектакля. Премьера спектакля состоялась 12 апреля 2023 года — в день, когда мир отметит двести лет со дня рождения Александра Николаевича Островского. Постановка объединяет в себе несколько произведений автора, включая хорошо знакомую со школы классику и совершенно не программные произведения. Каждая пьеса развивается в своей эпохе и проводит зрителя от времён Александра Николаевича к нашему «сегодня», показывая, что времена меняются, а люди, их заботы и, главное, язык — остаются такими же.
На неделе по поводу принятых мер высказался Роспотребнадзор , в то время как Минздрав Беларуси назвал условия отмены запрета. В то же время стало известно о запрете в Беларуси рыбных консервов из Мурманска и Астрахани, продлении на полгода лицензирования на экспорт зерна, а также о возобновлении поставок польских яблок в Беларусь. Российская ракета вывела на орбиту первый в мире прототип рекламного спутника , а белорусский бренд отправил на околоземную орбиту... Помимо этого, выяснилось, какие самолеты планируется выпускать в Беларуси, а также какое очередное ЧП произошло во время полета с американским Boeing. Кроме того, российская авиакомпания, которая летает в Минск, ужесточила требования к ручной клади, а белорусская Belavia провела очередную распродажу. Из других «новинок недели» внимания заслужили: исследовательская группа Google, представившая «нейронку», которая способна предсказывать наводнения ; итальянская компания Lamborghini, продемонстрировавшая эксклюзивный суперкар в честь своего фестиваля, а также объявившая о выпуске лимитированной серии спорткара ; и компания Tesla, которая обнародовала дату презентации своего роботакси.
Он был человеком очень любознательным и широко образованным, открытым миру. Например, есть фото, где он с тросточкой, в цилиндре и визитке стоит на фоне парижского кафе. Островский мог быть элегантным и светским. Его брат занимал пост министра императорского правительства, и драматург был своим человеком в высшем обществе. Его любил Александр III, который считал его лучшим драматургом. Он состоял в благотворительных обществах и помогал своим коллегам и другим людям. Этот человек был очень разным. Мне кажется, таковым вообще было одно из свойств его натуры. Именно поэтому в его пьесах представлены люди совершенно разных слоев. И он очень достоверно изображает их. Вообще Островского как бы делили между собой Москва и Петербург. Одни его пьесы сначала игрались в нашем городе, потом в Малом театре. Другие, наоборот, игрались в Малом театре, а потом в Александринском. Получилось так: в Москве дом Островского, а в Петербурге — площадь Островского. И это не случайно. Потому что Александр Николаевич чувствовал себя здесь как дома. Но Петербург Островского очень отличается от его Москвы.
Я горжусь любовью вашей, но должна ее потерять, потому что не могу платить вам тем же... Сюжет пьесы о бедной невесте Ларисе Огудаловой, ставшей жертвой хитрости и бессердечия обанкротившегося Паратова, согласно исследованиям литературоведов, был взят классиком из недолгой судебной практики. Кадр из фильма «Жестокий романс», 1981 Одно из дел, которым ему пришлось заниматься на службе, было посвящено некоему мелкому чиновнику, самолично расправившемуся с молодой женой. Его-то, этого неизвестного убийцу, драматург и решил вывести на первый план в будущем произведении. По первоначальной задумке Карандышев был центральным персонажем пьесы. На протяжении всего действия ему приходилось терпеть унижения от Кнурова и Паратова лишь по причине своей бедности и незнатного происхождения. Но в процессе работы Островский увлекся другой героиней — Ларисой, несчастной женой Юлия Капитоныча. Постепенно она стала примером искренней любви, чистоты помыслов, милосердия, а Карандышев, напротив, превратился в слабого и не слишком приятного человека. Трилогия о небогатом чиновнике включала в себя произведения «Праздничный сон — до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай» и «За чем пойдешь, то и найдешь», написанные в 1861 году. Кадр из фильма «Жениться Бальзаминова», 1964 Эти пьесы высоко оценили коллеги драматурга по перу. Например, Федор Достоевский писал Островскому: «Одно могу отвечать: прелесть. Уголок Москвы, на который Вы взглянули, передан так типично, что будто сам сидел и разговаривал с Белотеловой. Вообще, эта Белотелова, девица, сваха, маменька и, наконец, сам герой, — это до того живо и действительно, до того целая картина, что теперь, кажется, у меня она вовек не потускнеет в уме». Критику же трилогия совсем не впечатлила, а литературно-театральный комитет и вовсе отказал Островскому в постановке. Классик, болезненно относившийся к любого рода негативным замечаниям, не на шутку обиделся: «... Моя вещь не пропущена, а бездна вещей, совершенно никуда не годных, пропускается комитетом. Из всего этого при самом беспристрастном взгляде можно вывести только одно заключение, и именно явное недоброжелательство ко мне комитета». История получила широкую огласку в прессе, которая яро осуждала комитет при дирекции императорских театров.
Библиомарафон «Читаем Островского вместе»
Первый фильм по пьесе Александра Островского вышел в 1911 году: режиссер Петр Чардынин создал короткометражную немую картину «На бойком месте». Островский не только писал пьесы и привнес многое в теорию и практику театра, он еще и переводил произведения зарубежных классиков, в том числе Уильяма Шекспира. Островский считал, что с этим произведением он выходит на новую дорогу в русской драматургии. – Александр Анатольевич, в чем, на ваш взгляд, причина того, что пьесы Островского, написанные в позапрошлом веке, так востребованы и сегодня? Пьеса резко выделяется из произведений Островского.
Свежие записи
Александр Островский. Новости и статьи. Читайте последние материалы и актуальные публикации по теме Александр Островский на информационном портале В 2023 году исполняется 200 лет русскому драматургу и писателю Александру Николаевичу Островскому, на произведениях которого строится классический репертуар театров России. Первая часть данного пособия включает в себя подробный пересказ произведений ского, вошедших в программы по. Началом профессиональной литературной деятельности Островского стала пьеса «Картина семейного счастья», написанная в 1847 году.
Биография Островского
Вообще Островского как бы делили между собой Москва и Петербург. Одни его пьесы сначала игрались в нашем городе, потом в Малом театре. Другие, наоборот, игрались в Малом театре, а потом в Александринском. Получилось так: в Москве дом Островского, а в Петербурге — площадь Островского.
И это не случайно. Потому что Александр Николаевич чувствовал себя здесь как дома. Но Петербург Островского очень отличается от его Москвы.
Если московский период погружен в быт, в характеры, в неспешное течение русской жизни, то петербургский — очень театральный, динамичный. Здесь яркие, почти масочные характеры, что хорошо видно в истории русского театра. Есть знаменитая история постановки пьесы «Таланты и поклонники», которая специально готовилась к бенефису примадонны Александринки Марии Савиной.
Мария Гавриловна, которая играла Шурочку Негину, например, считала, что комнаты ее героини недостаточно точно обставлены. И она сама ездила в Круглый рынок на Мойку и там покупала мебель для декораций комнат своей героини. Так вот, этот гарнитур до сих пор сохранился в Александринском театре.
Савина считала, что обстановка должна быть именно такой. Она отождествляла себя со своей героиней. Это было такое личностное отношение к пьесе Островского.
Скажем, «Гроза» была одной из самых популярных пьес.
В тридцати двух пьесах действие происходит в Москве, в Замоскворечье. Жители Замоскворечья — купцы, мелкие чиновники, свахи — живут на улицах этого «благословенного уголка Москвы», с ними можно встретиться в пьесах «Свои люди — сочтемся» , «Семейная картина» , «Утро молодого человека» , трилогии о Бальзаминове, и других. Дочь богатого купца Большова, пустая и взбалмошная девица, озабоченная только одним — как бы поудачнее выйти замуж за «благородного».
Единственный ребенок в семье, избалованное и капризное дитя недалеких родителей, привыкшее лишь принимать любовь других. Ее занимают лишь наряды и светские развлечения, она живет мечтами о том дне, когда, наконец, станет «барыней». Подхалюзин, как настоящий артист, мастерски разыгрывает преданность хозяину, изображая нешуточную обеспокоенность судьбой его капиталов и его семьи. Когда Большов, желая увильнуть от кредиторов, для отвода глаз переписывает на него и дом и лавки, догадливому Лазарю приходит на ум просить руки хозяйской дочери, Липочки.
Москва, 1997. Том II. Москва, 2022. Богатый купец, владелец трех лавок, торгующих тканями, бакалейными и москательными товарами предметами бытовой химии, красками, клеем, мылом.
Он женат на Аграфене Кондратьевне. У супругов есть единственная дочь Липочка. Самсон Силыч прошел большой трудный путь из крестьян в купцы. Он упрям, эгоистичен, молчалив, когда выпьет ведет себя агрессивно.
Он решает провернуть аферу: не желая выплачивать долги, решает объявить себя банкротом и чтобы власти не арестовали дом и лавки — переписывает все на своего приказчика Подхалюзина. Обожает свою единственную 18-летнюю дочь Липочку и боится мужа-самодура. Малообразованная, мягкая, терпеливая женщина. Она хочет казаться строгой матерью, но на самом деле, не имеет на дочь никакого влияния.
Избалованная Липочка неуважительно относится к своей матери, хамит и не прислушивается к ее просьбам. Частые ссоры с дочерью заканчиваются слезами и Аграфена Кондратьевна готова купить ей любые украшения, лишь бы та не плакала. Иллюстрация П. Молодой самовлюбленный человек купеческого звания, мечтающий зажить «по-господски», с размахом.
Стремясь подражать аристократам, он окружил себя роскошью, во всем ревностно следует моде, пытается учиться петь и писать стихи. Не зная иностранного языка, он все же выписал журнал на французском. Но такой образ жизни с большим трудом дается глупому бездельнику... Брачные услуги Устиньи Наумовны востребованы в городе: целыми днями они ищет женихов и невест.
Она гордо называет себя чиновницей 14-го ранга, имя в виду, что она жена коллежского регистратора —низшего гражданского чина в России. Хитра, умет польстить, войти в доверие. Ради выгоды она готова обмануть клиентов и не сдержать обещание. Мелкий чиновник, большой мечтатель и романтик, по-детски добр, наивен и простодушен.
Единственным талантом этого «никчемного», казалось бы, человека — это его замечательная способность улетать далеко от реалий и грезить. Белобрысый, худенький и невысокий Миша, в своих фантазиях видит себя полным, высокого роста брюнетом. Робкий по натуре, он при любом строгом взгляде «вздрагивает и конфузится», но легко может представить себя бравым офицером и даже царем. Одна из его грез — женитьба на богатой невесте.
Трижды он оказывается близок к исполнению желаний, и трижды судьба смеется над ним. Дородная, флегматичная, Домна Евстигнеевна представляет собой идеал купчихи. Она окружена прихлебательницами и прибывая в состоянии безмятежной лени и скуки и даже говорит медленно, с расстановкой. Единственное развлечение — вкусно поесть, выпить и послушать местные сплетни.
Она добродушна, наивна, неумна. Мечтая выйти вновь замуж, Белотелова обращается к свахе. Долгожданным женихом оказывается Мишенька Бальзаминов, уже почти потерявший надежды на богатую женитьбу, и вот, наконец-то, сватовство состоялось! Из фондов ГЦТМ им.
В доме Островского бывали И. Гончаров , Д. Григорович , И. Тургенев , А. Писемский , Ф. Достоевский , И. Турчанинов, П. Садовский , Л.
Косицкая-Никулина , М. Салтыков-Щедрин , Л. Толстой , П. Чайковский , М. Ермолова , Г. В 1874 году было образовано Общество русских драматических писателей и оперных композиторов , бессменным председателем которого Островский оставался до самой смерти. Работая в комиссии «для пересмотра законоположений по всем частям театрального управления», учреждённой в 1881 году при дирекции Императорских театров Российской империи , он добился многих преобразований, значительно улучшивших положение артистов. В 1885 году Островский был назначен заведующим репертуарной частью московских театров и начальником театрального училища.
Несмотря на то, что его пьесы делали хорошие сборы и что в 1883 году император Александр III пожаловал ему ежегодную пенсию в три тысячи рублей, денежные проблемы не оставляли Островского до последних дней его жизни. Здоровье не отвечало тем планам, какие он ставил перед собой. Усиленная работа истощила организм. Скончался Островский 2 14 июня 1886 года в своём костромском имении Щелыково от болезни сердца. Последней его работой стал перевод « Антония и Клеопатры » Уильяма Шекспира — любимого драматурга Александра Николаевича.
В экспозицию также вошли фотографии из постановок «Женитьба Бальзаминова», «Гроза», «Бедность не порок», «Без вины виноватые», «Правда — хорошо, а счастье лучше», «Волки и овцы», «Василиса Мелентьева». Важное место на выставке займут уникальные эскизы костюмов и декораций к спектаклям, в том числе работы живописца Бориса Волкова, театральных художников Василия Рождественского и Сергея Иванова и сценографа Константина Юона.
Картина дня.
А.Н. Островский | «Пьесы»
Спектакли оценивал экспертный совет в составе московских педагогов и артистов: народный артист РФ, актёр Академического Малого театра Глеб Валерьевич Подгородинский, актер театра и кино Илья Александрович Ильин, актриса, старший преподаватель кафедры мастерства актера ВТУ имени М. Щепкина Евгения Юрьевна Шевченко. Считаю, что такой фестиваль должен стать традицией, должен расширять географию, — поделилась Евгения Шевченко, — Я, конечно, слышала, что Омск — театральный город, но не знала, насколько тут трепетно относятся к театральному искусству, какой отзывчивый здесь зритель. Первым среди театров-участников по количеству наград, полученных за один спектакль, стал Омский музыкальный театр с премьерой Театр со вкусом: «Чаепитие по Островскому» по мотивам знаменитых пьес драматурга. В тройку лидеров также вошли театр «Галерка» со спектаклями «Бесприданница» и «Не все коту масленица» и Омский академический театр драмы со спектаклем «Правда — хорошо, а счастье лучше». В рамках фестиваля театром «Галерка» был проведен культурно-просветительский проект «Достоинство русского человека в творчестве А. Островского», направленный на привлечение молодежной аудитории к чтению пьес драматурга и просмотру спектаклей.
Прошло несколько очень интересных встреч членов жюри фестиваля, актеров театра со студентами и школьниками.
Говорят, пятидесятилетний драматург прослезился, когда увидел переполненный зал грузинского театра, где играли его пьесу «Доходное место». Это значило, он оставался популярным и уважаемым писателем. Островский силой вещей становился во главе русского театрального искусства и русской драмы.
До какой степени его пьесы были популярны, показывает цифра представлений за девятнадцать лет, с 1853-го по 1872 год: всего 766 раз прошли пьесы Островского только на казенных сценах. Последний сезон за означенный период оказался особенно благоприятным для произведений Островского: были поставлены в первый раз в Москве и в Петербурге две пьесы, «Лес» и «Не все коту масленица». Сам автор заведовал постановкой «Дмитрия Самозванца» на петербургской сцене. К восьмидесятым годам Островский занимал место вождя и учителя русской драмы и сцены и стоял в первом ряду современных писателей.
В 1886 году управляющим императорскими московскими театрами был назначен А. Майков; Островского назначили заведующим репертуарной частью и начальником театрального училища. Московские театры получили самостоятельное управление и двух хозяев: собственно по хозяйственной части и по художественной и учебной. Важнейшие обязанности легли на Островского, и он немедленно весь отдался своему долгу.
Работа шла безостановочно, можно сказать — Островский отдавал ей все свои духовные и физические силы. Чествуя драматурга в день тридцатилетия его деятельности, И. Гончаров так определил значение творчества Островского для литературы и театра: «Литературе Вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь.
Но только после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский, национальный театр». Он, по справедливости, должен называться: «Театр Островского». Только А. Островский, который горячо любил свою родину Москву, мог так сказать о Первопрестольной столице: «Там древняя святыня, там исторические памятники, там короновались русские цари и коронуются русские императоры; там в виду торговых рядов, на высоком пьедестале, как образец русского патриотизма, стоит русский купец Кузьма Захарьевич Минин.
В Москве всякий приезжий, помолясь в Кремле русской святыне и посмотрев исторические достопамятности, невольно проникается русским духом. В Москве все русское становится понятнее и дороже… Москва — город вечно обновляющийся, вечно юный, через Москву волнами вливается в Россию великорусская народная сила». Островский, как никто другой, понимал и чувствовал Москву, улавливал любые,самые незначительные, перемены, происходившие в ней. Недавно Общественным советом при префекте Центрального административного округа проводился опрос, какие памятники, архитектурные сооружения и прочие объекты москвичи считают настоящими символами города.
Первые места ожидаемо заняли памятник А. Но самым значимым объектом Замоскворечья москвичи признали дом-музей Островского на Малой Ордынке. Библиография: E I 6918 Сочинения А. М, 1974 5230454 А.
М, 1999 J II 255 Москвитянин. Т 3 1852, Т 3 1853. Санкт-Петербург, 1860 E I 11500 А. Доходное место.
Петроград, 1919 E I 11111 А. Бедность не порок. Петроград, 1923 E I 28209 А. В чужом пиру похмелье.
М-Л, 1949 E I 28211 А. Не в свои сани не садись. Л, 1989 H I 180 А. Этюды о русских писателях.
Горячее сердце. М, 1987 E II 33828 А. Таланты и поклонники.
Вероятно, не без воздействия этих впечатлений возникла в Снегурочке поэтическая картина праздника Ярилы. Во времена Островского место, где проводились гулянья, называлось Ключевой лог, позднее оно стало называться Ярилиной долиной. Ключик с темно-голубоватой водой, носящий название Голубой, потому что таковым остается он круглый год, вода в нем не замерзает даже в сильные морозы, стали называть Снегурочкин ключик, поскольку по щелыковской легенде, именно здесь растаяла Снегурочка под лучами Солнца-Ярилы и именно здесь бьется её вечно живое любящее сердце.
Литературоведы считают, что в весенней сказке условно можно выделить три плана: сказочный, раздумья автора о реальной действительности и философско-этический план. Они не изолированы друг от друга, а пересекаются, взаимодействуют между собой и сходятся у Островского в единой мысли, утверждаемой им: только любовь и душевная красота должны царить в мире!. Снегурочка А. Островского содействовала и совершенствованию русского театрально-декоративного искусства. В представляемом издании весенней сказки использованы иллюстрации русского художника Виктора Михайлович Васнецова 1848-1926 , который в 1882-1883 г. Васнецов воплотил и в живописном изображении.
Художник написал картину в 1899 г. Мастер изобразил героиню сказки по-новому. Она необыкновенно юна и поэтична в своей пушистой шапочке и старинной светлой шубке Жест руки передает её удивление свободе и красоте, разлившейся вокруг, а выражение детского лица говорит об охватившем её восторге. Живописно, помимо В. Васнецова, образ Снегурочки изобразил и М. Прежде всего, пьеса-сказка способствовала становлению русского драматического театра.
Постановка её на сцене потребовала серьёзного приспособления на площадке: эффекты электрического освещения, движение облаков, изображение таяния героини Исполнителями пьесы в разное время были Гликерия Федотова, А. Ленский, Пров Садовский, Е. Турчанинова, М.
Не забывает он и о том, что происходит в области личных и семейных отношений.
В прошлом веке произведение было неоднократно экранизировано. А в 2014 году этой пьесой заинтересовался известный французский кинорежиссер Деплешен. На всякого мудреца довольно простоты Эта пьеса написана в конце 60-х позапрошлого века. В ней Островский в комедийной форме затронул общественные отношения в России тех лет, раскрыл ряд важных этических и политических проблем времен Александра II.
Здесь можно увидеть ретроградов, реакционеров, фразеров, либералов, карьеристов, писак за деньги — всё очень похоже на современную Россию. На это общество презрительно смотрит главный герой циник Глумов, но в конце концов сливается с ним. Впервые пьеса была поставлена в Александровском театре в Петербурге и получила одобрительную критику. Она пользовалась значительным успехом в советские времена, имеется несколько отличных телеспектаклей 9.
Молодая и богатая вдова с хорошим имением и большим лесом мечтает о любви и семейном счастье. А её противоположность, местная помещица, хочет завладеть имуществом этой романтической особы, в т. Появляется сосед красивой и романтичной Купавиной и встает на её защиту против Мурзавецкой, бьётся с прихлебателями последней, в итоге побеждает всех противников и женится на Купавиной. Эта пьеса была весьма популярна и во времена императорской России, и в Советском Союзе.
Но более всего она востребована в современном российском театре. Бешеные деньги Еще одно известное произведение Островского, написанное на рубеже 60-70 десятилетий XIX ст. Премьера спектакля по этому произведению состоялась меньше, чем через год, в Малом театре. Главным героем вновь становится молодой циник, любитель больших состояний и приданных Глумов.
На этот раз он превращается в пошлого интригана, а в финале становится секретарем на содержании у престарелой барыни. Автор вновь представляет публике злободневную тему кризиса российского дворянства, и выход на первый план буржуазии.