Новости оборот розничной торговли росстат

их доля в общем обороте за год увеличилась с 4,1% до 4,3%. При этом оборот снизился только на 2,4%. Об этом сообщил Росстат. В сентябре оборот розничной торговли на 95.6% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка. По данным Бурятстата оборот розничной торговли розничных торговых сетей Бурятии в 2023 году составил 44,9 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 10,3% больше по сравнению с 2022 годом.

Сделано в России

Интерфакс: Оборот розничной торговли в России в августе 2023 года в годовом выражении вырос на 11%, сообщил Росстат. Интерфакс: Оборот розничной торговли в России в августе 2023 года в годовом выражении вырос на 11%, сообщил Росстат. По данным Росстата, за восемь месяцев 2023 года оборот розничной торговли в крае составил 458,8 млрд — 111%.

Оборот розничной торговли в столице вырос на 7,3 процента в 2023 году

Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 11,6% против 9,2% в декабре 2022 года. до 4 трлн 943,5 млрд рублей, сообщила Федеральная служба госстатистики (Росстат). По данным Росстата, оборот розничной торговли в 2022 году составил 42,5 трлн руб., что на 6,7% ниже показателя 2021 года. Оборот розничной торговли в Кировской области за январь-сентябрь 2023 года вырос всего на 2,5% (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), до 205,17 млрд рублей.

Росстат: оборот розничной торговли в России в августе вырос на 1,9%

Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 12% против 9,6% в октябре 2022 года. Оборот розничной торговли в России в ноябре составил 3,6 трлн руб., что на 7,9% меньше, чем за аналогичный период 2021 года, следует из данных Росстата. Оборот розничной торговли в России в 2022 году снизился на 6,7 % по сравнению с показателем за 2021 год и составил 42,5 трлн ₽. Об этом говорится в материалах Росстата.

Росстат: оборот розничной торговли в России в августе вырос на 1,9%

Последние новости» Происшествия» Росстат: Оборот розничной торговли в Российской Федерации весной вырос на 2%. Оборот розничной торговли за период 2020-2022 гг., увеличился на 25,5% в натуральном выражении. 4,944 триллиона рублей, или 110,2% к уровню соответствующего периода предыдущего года". В июле 2023 года оборот розничной торговли составил 22,6 млрд рублей. Динамика оборота розничной торговли в 2023 г. к 2021 г. Ранее Росстат сообщал, что по итогам первого полугодия оборот снизился на 3,4%, составив почти 20,5 трлн рублей, а в июне снижение составило 9,6%.

Оборот розничной торговли в мае вырос на 9,3% год к году

Региональное потребление Розничные продажи в реальном выражении превысили досанкционный уровень в 45 регионах. Рост отмечался в большинстве национальных республик, прежде всего Северного Кавказа, а также в северных сырьевых регионах и в большей части Сибири и Дальнего Востока. В регионах с высоким ростом розницы увеличение доходов населения было сильнее, чем в среднем по стране. В целом доходы россиян ускорили рост благодаря увеличению заработных плат на фоне кадрового дефицита и повышению социальных выплат. Часть регионов, где товарооборот превысил докризисный уровень, относится к небогатым субъектам, в которых рост благосостояния граждан во многом связан с эффектом низкой базы. Другая часть - индустриально развитые регионы, где росту доходов способствовало увеличение промышленного производства. Регионы с наибольшим ростом оборотов розницы в июле 2023 г. Розничные продажи так и не смогли восстановиться до уровня двухлетней давности в 40 регионах, прежде всего в Центральной России, включая московскую агломерацию, и практически во всех западных приграничных субъектах, где спрос закономерным образом снизился из-за экономической нестабильности.

Статистические данные в Северо-Западном федеральном округе составляют всего лишь 3. Практически такие же цифры выдает и Южный федеральный округ — 3. Несколько более скромные показатели у Северо-Кавказского федерального округа — 1. В Приволжском федеральном округе оборот составил 5. В Уральском округе этот показатель достиг — 2. В Сибирском округе показатели составляют 2. И наконец Дальневосточный федеральный округ — это всего лишь скромный 1. Как видно из статистических данных организации, именно Центральный федеральный округ вкладывает наибольшую долю в общий оборот розничной торговли по всей стране. Хотя, стоит отметить, что именно здесь сконцентрирована большая часть населения государства. Продажа товаров Если анализировать розничную продажу основных товаров гражданам России, то картина будет выглядеть следующим образом, на первое полугодие 2019 года в процентном соотношении: Наибольшее количество денег граждане страны потратили на продукты питания, такие как макаронные изделия, молочная продукция, мясо и свежие овощи. Далее идет категория товаров, связанная с приобретением легковых автомобилей, топлива к ним и комплектующих. Меньше всего потратили денег на приобретение малых транспортных средств, фототехники, осветительных приборов и их комплектующих.

Редактор отдела «Новости» Кирилл Билык Санкции откатили оборот розничной торговли в России на более чем 10 лет назад, заявили опрошенные Bloomberg эксперты. Падение оборотов ритейла в 2022 году оказалось сильнейшим за последние 8 лет. RU в Telegram Опрошенные агентством Bloomberg эксперты назвали падение оборотов розничной торговли в России по итогам 2022 года сильнейшим за последние 8 лет.

В общей сложности закрылось 1199 торговых объектов упомянутых сетей. За год данные 2021 года в совокупности выручка этих компаний на территории РФ составляла 541,7 млрд руб. Пять из шести крупных компаний, которые ушли с российского рынка, относились к сегменту fashion-ритейла. С учетом того, что только у этих сетей закрылось 1173 торговых точек не считая список брендов категорий люкс и премиум , для отечественных брендов появилась возможность занять нишу и получить новых покупателей. На текущий год расширение запланировали несколько российских компаний. Melon Fashion Group бренды Befree, Zarina, Love Republic и Sela собирается открыть 200 магазинов, тем самым удвоить количество собственных торговых точек. Компания Gloria Jeans сообщала о намерении запустить 130 магазинов, а, например, «Стокманн» с планирует открыть 20 универмагов, на что сеть выделила 2 млрд руб. Однако на полное замещение иностранных брендов может потребоваться несколько лет. Связано это с приверженностью российского потребителя к предпочитаемым брендам. Также, помимо физических магазинов представителям fashion-ритейла необходимо наращивать присутствие в онлайн-продажах. С учетом общего роста популярности маркетплейсов и e-commerce, новым и развивающимся брендам и торговым сетям может быть даже проще привлечь потенциальных покупателей через онлайн. За прошлый год долю IKEA на рынке заняли отечественные производители и маркетплейсы. Это такие наиболее известные мебельные сети России, как «Аскона», Hoff и Mr.

Росстат: оборот общепита в России в 2022 году вырос, розничной торговли снизился

Электронное периодическое издание «Парламентская газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 05 августа 2011 года. Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.

Практически все участники опроса планируют увеличение выручки сети в размере, превышающем прогнозируемые ими показатели роста рынка. Конкуренция По-видимому, планируя нарастить выручку высокими темпами, сети рассчитывают потеснить и неорганизованную торговлю, и конкурентов. При этом если доля неорганизованной торговли действительно снижается, то конкуренция на рынке организованной торговли по мере его насыщения растет. Все участники опроса единодушны во мнении о росте конкуренции. Сопоставление результатов исследования за 2009 и 2011 годы показывает, что сегодня большее количество респондентов ожидают усиления конкуренции между российскими сетями. Однако доля прогнозирующих усиление конкуренции с иностранными сетями также велика.

Участники опроса ожидают роста конкуренции также между федеральными и региональными игроками. Скорее всего, иностранные сети будут расти органически благодаря крупному формату их магазинов, предполагающему капиталовложения в строительство новых объектов , вытесняя региональных игроков. Российские операторы могут продвигаться в регионы и путем приобретения локальных компаний. Выход новых иностранных сетей на российский рынок Несмотря на то что ряд аналитиков считают выход на российский рынок иностранных компаний маловероятным, большинство участников нашего опроса уверены в обратном. По-видимому, знаковый уход Льва Хасиса в Walmart2 был многими оценен как преддверие возможного возобновления попыток сети обосноваться на российском рынке По мнению респондентов, появление иностранных игроков наиболее вероятно в сегментах продовольственных товаров и одежды. Проблемы Рынок в целом Подавляющее число участников исследования полагают, что кризис в розничной торговле пока не закончился. Возможно, именно поэтому большинство респондентов считают, что основной угрозой для отрасли на сегодняшний день являются неблагоприятные общие экономические условия. Следует отметить, что доля участников, поставивших этот фактор на первое место, почти такая же, как в 2009 году, когда мы проводили исследование во время кризиса.

В целом тройка проблем-лидеров осталась прежней. Следует отметить обострение проблемы с поиском квалифицированного персонала, а также рост недовольства по поводу законодательного регулирования отрасли. В этом году в анкету участников исследования был включен вариант ответа «административные барьеры», сразу же ставший достаточно популярным у респондентов. Это, по-видимому, также напрямую связано с недовольством опрошенных действиями регулирующих органов и местных властей. Возможно, что недовольство законодательством связано со столь нелюбимым представителями розницы законом о торговле. Кроме того, более половины участников опроса ожидают дальнейшего ужесточения регулирования. Единственным фактором, популярность которого снизилась при оценке угроз для отрасли, стали проблемы с финансированием, связанные не столько с состоянием розничного рынка, сколько с нормализацией ситуации в банковском секторе. Большинство участников опроса отметили существенное улучшение в области финансирования.

Проблемы компаний С завершением острой фазы финансового кризиса внутренние проблемы компаний заметно изменились. Если в период кризиса основное беспокойство вызывали снижение покупательского спроса и высокие процентные ставки, то сейчас на первое место вышла проблема с наймом персонала, масштаб которой, по-видимому, достаточно значителен. Недвижимость На втором месте по степени значимости следуют проблемы розницы, связанные с рынком недвижимости. Действительно, розничная торговля сильно зависит от состояния рынка недвижимости. Ведь расходы на аренду — это один из основных факторов, влияющих на финансовые показатели сетей, а развитие розничного рынка невозможно без восстановления рынка недвижимости. Проблемы последнего тормозят развитие и крупноформатной продуктовой розницы, и непродуктового сегмента, зависящего от появления торговых центров. В посткризисный период иностранные финансовые институты демонстрируют нежелание наращивать финансирование девелоперских проектов на российском рынке. Это приводит к сокращению количества новых объектов, а также к повышению стоимости строительства, что связано с замещением иностранных кредитов более дорогими кредитами российских банков.

Сегодня розница впрочем, как и всегда испытывает сложности по обоим основным направлениям взаимодействия с рынком недвижимости. Ставки аренды в раскрученных торговых центрах растут, при этом новых качественных объектов не хватает для развития путем органического роста. По прогнозам экспертов, в будущем ставки аренды продолжат свой рост, однако эта тенденция коснется только удачно расположенных объектов. Также эксперты отмечают достаточно высокий уровень первичного насыщения рынка коммерческой недвижимости в крупных городах и тенденцию к снижению трафика. С появлением новых торговых центров конкуренция между ними повышается. Эта тенденция влияет, в первую очередь, на непродуктовый сегмент — фактически, розничные точки одной сети начинают конкурировать друг с другом. При этом выросла популярность сочетания различных форм аренда, строительство либо покупка готовых объектов , что свидетельствует об увеличении капиталовложений в собственную недвижимость. Среди компаний, которые рассматривают возможность строительства или приобретения готовых объектов недвижимости, половина собирается обзавестись собственными торговыми площадями.

Остальные компании планируют капиталовложения как в торговые площади, так и в распределительные центры. По мнению аналитиков рынка, основным направлением развития розничной торговли в ближайшем будущем станет движение из крупных городов в более мелкие, а также из уже хорошо освоенных центральных регионов в другие. Ведь во многих регионах сетевая розница пока совсем не присутствует, что связано с проблемами логистики, отсутствием подходящих объектов недвижимости и невысокой покупательской способностью населения.

Уход иностранных компаний.

Возможности и трудности отечественных торговых сетей С 2022 года структура крупнейших ритейлеров России изменилась — российский рынок покинули шесть больших компаний. В общей сложности закрылось 1199 торговых объектов упомянутых сетей. За год данные 2021 года в совокупности выручка этих компаний на территории РФ составляла 541,7 млрд руб. Пять из шести крупных компаний, которые ушли с российского рынка, относились к сегменту fashion-ритейла.

С учетом того, что только у этих сетей закрылось 1173 торговых точек не считая список брендов категорий люкс и премиум , для отечественных брендов появилась возможность занять нишу и получить новых покупателей. На текущий год расширение запланировали несколько российских компаний. Melon Fashion Group бренды Befree, Zarina, Love Republic и Sela собирается открыть 200 магазинов, тем самым удвоить количество собственных торговых точек. Компания Gloria Jeans сообщала о намерении запустить 130 магазинов, а, например, «Стокманн» с планирует открыть 20 универмагов, на что сеть выделила 2 млрд руб.

Однако на полное замещение иностранных брендов может потребоваться несколько лет. Связано это с приверженностью российского потребителя к предпочитаемым брендам. Также, помимо физических магазинов представителям fashion-ритейла необходимо наращивать присутствие в онлайн-продажах. С учетом общего роста популярности маркетплейсов и e-commerce, новым и развивающимся брендам и торговым сетям может быть даже проще привлечь потенциальных покупателей через онлайн.

Вместе с тем, по оценкам Московского делового собрания, внутренний рынок адаптируется к текущим реалиям гораздо быстрее, чем этого можно было ожидать. Уже сейчас в МДС констатируют возросшую активность предпринимателей по сравнению с весенними месяцами. По нашим прогнозам, он может восстановиться уже к концу этого года.

Определенным барьером послужил заметный рост пенсий и других соцвыплат, без этого спад торговли был бы заметней, уверены экономисты. Снижение реальных доходов, а также негативные ожидания не могут не сказываться на поведении потребителей. Это означает, что скорость восстановления торговли будет зависеть от уверенности потребителей в завтрашнем дне.

Количество ассортимента в этих категориях выросло до восьми раз — В последнее время как органы власти, так и участники рынка пересматривают экономические прогнозы в сторону улучшения, снижая оценки вероятного падения экономики в этом году, — говорят в ЦСР. Чем раньше, тем быстрее мы увидим и восстановление розницы. Экономисты из «Атлант Оценки» замечают, что в настоящее время необходимо активнее стимулировать потребительский спрос, поскольку принимаемые меры не способны коренным образом повлиять на спрос.

Оборот розничной торговли в России снизился на 6,7% в 2022 году

Рост закредитованности населения можно объяснить планами повышения ключевой ставки и ещё большего роста цен на автомобили, недвижимость, бытовую технику и другие товары. Люди хотят купить дешевле, ожидая что цены и ставки будут расти ещё сильнее.

Однако основным драйвером торговли является не удобство, а рост реальных доходов и сменившаяся модель поведения — граждане стали тратить больше. И если общий оборот розничной торговли, включая рынки и ярмарки, составил 3,8 трлн руб. Следуя этой же логике можно предположить, что по итогам полугодия через интернет россияне купили товаров на 2,1 трлн руб. И на полтора процента выше, чем в мае 2023 года.

При этом оборот розничной торговли за первое полугодие текущего года в целом составил 21,7 трлн руб. Еще более показательная ситуация в отрасли общественного питания, здесь оборот в июне 2023 года составил 224,5 млрд руб. Это уверенный положительный показатель, который также свидетельствует о высокой экономической активности и о преодолении ключевыми отраслями экономики и потребительского рынка России всех вызовов современного времени». Внимание Росстата к интернет-торговле понятно.

Это означает, что скорость восстановления торговли будет зависеть от уверенности потребителей в завтрашнем дне. Количество ассортимента в этих категориях выросло до восьми раз — В последнее время как органы власти, так и участники рынка пересматривают экономические прогнозы в сторону улучшения, снижая оценки вероятного падения экономики в этом году, — говорят в ЦСР. Чем раньше, тем быстрее мы увидим и восстановление розницы. Экономисты из «Атлант Оценки» замечают, что в настоящее время необходимо активнее стимулировать потребительский спрос, поскольку принимаемые меры не способны коренным образом повлиять на спрос.

Помимо налаживания процесса производства нужно повышать и качество продукта, что невозможно сделать без определенного опыта, а на это обычно требуются годы. Какие возможности для компаний открывает решение продолжать работать в стране — В данный момент происходит передел рынка, утраченные связи с Западом компенсируются внутренними структурными перестановками и переориентация связей на восток, — говорит эксперт. Евгений Романенко считает, что в настоящее время в качестве мер поддержки для дальнейшего развития ритейла нужно сделать следующие шаги: снизить ключевую ставку со стороны ЦБ для повышения доступности потребительских кредитов; централизованно развивать в регионах крупные оптово-розничные терминалы по примеру московского «Фудсити» или «Садовода» для обеспечения беспрепятственной обработки и отправки потребительских товаров и продуктов питания в регионы России минуя излишнюю концентрацию и движение товарных потоков через Москву и Подмосковье ; поддерживать и развивать локальных производителей — как продуктов питания, так и потребительских товаров, направленных на замещение выпадающего предложения в различных товарных категориях. Крупные дистрибуторы и оптовики уже активно ищут новых поставщиков и производителей, чтобы восполнить пробелы в предлагаемом ассортименте. Дополнительное предложение уже активно обеспечивают цифровые маркетплейсы — как на федеральном уровне «Озон», «Вайлдбериз», «Ламода» , так и быстрорастущие локальные игроки например, «Казань Экспресс».

Современная система отечественного рынка ритейла состоит из компаний, которые выпускают продукцию в следующих сегментах: FMCG — товары повседневного спроса, то есть товары пищевой и легкой промышленности. Это продукты питания, бытовая химия, продукты гигиены, мелкая электроника например, батарейки. Товары этой группы отличаются большим объемом выпуска и быстрой продажей. Fashion — это одежда, обувь, аксессуары.

Бытовая техника и электроника Косметика, парфюмерия с droggery — магазин непродовольственных товаров повседневного спроса обычно невысокой стоимости. Площадь droggery обычно не превышает 250 кв. Аптечные товары Детские товары Общая динамика розничной торговли в России и растущая доля онлайн-продаж Рынок розничной торговли на территории России в денежном выражении растет от года к году. До 2019 года объем рынка не превышал 30 трлн руб. Рост продолжился и в прошлом году: по итогам 2022 года оборот розничной торговли без учета ярмарок и рынков составил 40,6 трлн руб. Но стоит отметить, что на такую динамику оказывает влияние и рост цен на товары. Причем ожидается, что уровень инфляции все-таки будет приближен к верхней границе обозначенного диапазона. В остальных категориях товаров наблюдался спад объема продаж. Если рассматривать объемы продаж в срезе регионов, то треть продаж приходится на Центральный ФО — 14,27 трлн руб.

Оборот розничной торговли в марте снизился на 5% год к году

В Ивановской области вырос оборот розничной торговли В ноябре 2022 года оборот розничного ритейла достиг 3 трлн 578,2 млрд руб., что на 7,9% меньше, чем в 2021 году.
Рост оборота розничной торговли РФ в сентябре ускорился до 12,2% - Росстат - ИА "Финмаркет" В ноябре 2022 года оборот розничного ритейла достиг 3 трлн 578,2 млрд руб., что на 7,9% меньше, чем в 2021 году.

Оборот розничной торговли в России в июле вырос на 10,5% — Росстат

Потребление товаров населением превзошло докризисный уровень Оборот розничной торговли внутри России в 2021 году вырос на 7,3%, до 39,2 триллиона рублей, сообщил Росстат.
Росстат оборот Рост оборота розничной торговли наблюдался в 80 российских регионах (96,39 от общего числа), при этом в 24 из них (28,9%) он был выше среднероссийского.
Оборот розничной торговли в России снизился на 6,7% в 2022 году их доля в общем обороте за год увеличилась с 4,1% до 4,3%. При этом оборот снизился только на 2,4%.
Оборот розничной торговли в марте снизился на 5% год к году 38,7% всего оборота розничной торговли Липецкой области по итогам января-декабря 2022 года пришлись на торговые сети.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий