Подборка 25 лучших полнометражных советских мультфильмов для детей. Впереди забрезжила эпоха советской классики: «Ну, погоди!», «Чебурашка», «Винни Пух», «Ежик в тумане», «Жил-был пес», «Каникулы в Простоквашино», «Котенок по имени Гав», «Возвращение блудного попугая» и многие другие шедевры мультипликации ждали своего. Научно-популярные мультфильмы советских аниматоров интересны и с художественной, и с образовательной точки зрения.
Мультфильмы про школу и не только
- А что ты умеешь? | Советские мультфильмы для малышей
- Осень на синичкином календаре: такой трогательный, добрый и немного смешной мультик)) | Пикабу
- Главная - Советские мультфильмы
- Любой советский ребенок вспомнит эти 7 знаменитых мультфильмов СССР — ТЕСТ
- 6 советских мультфильмов, от которых нужно защитить детей
- Советские мультфильмы — СССР Фильм
7 СОВЕТСКИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Про Сидорова Вову (1985-СССР) Мультфильм, Комедия. 1. "Как стать большим" Советский кукольный мультфильм для детей,от режиссера Владимира Дегтярёва, снятый в 1967 году на киностудии «Союзмультфильм». Но кроме этих несомненных хитов советская мультипликация оставила множество гениальных работ, о которых современные дети, избалованные диснеевскими и пиксаровскими шедеврами, часто просто не знают. Песенка мышонка | Советские поучительные мультики для детей. Старые добрые мультики советского времени предоставляются зрителям для бесплатного просмотра в хорошем качестве.
6 советских мультфильмов, от которых нужно защитить детей
Советские фильмы и мультфильмы для детей вновь вернутся на телеэкраны россиян | Кстати, подборку «Лучшие советские мультфильмы 60-х годов» можно посмотреть здесь. |
Советские фильмы и мультфильмы для детей вновь вернутся на телеэкраны россиян | С 2020 года, специалисты киностудии «Союзмультфильм» начали восстанавливать качество советских мультфильмов для их дальнейшего показа в кинотеатрах. |
Советские мультфильмы
Как детей, обогащенных этими знаниями так рано, спрашивается, потом воспитывать? Мультик великий, но смотреть его лучше после сорока, чтоб не расхолаживал. Отчаянная попытка ребенка привести в дом щенка, то есть хотя бы какое-то живое существо, с которым можно было бы делиться душевным теплом, заканчивается трагедией — бессердечная мать требует выкинуть из квартиры не вовремя описавшееся живое существо. Доведенный одиночеством и невниманием до безумия ребенок начинает галлюцинировать — одна из красных варежек превращается в симпатичного и шкодливого щеночка, с которым теперь можно играть. Другие дети во дворе эти странную пару девочку и варежку на привязи стараются не замечать, и их в общем-то можно понять. Хорошо, что хотя бы не издеваются.
Когда по возвращении домой сошедшая с ума от одиночества девочка начинает кормить варежку молоком из блюдца, мать убегает из квартиры и в последнем кадре заводит себе щеночка, потому что, видимо, не хочет больше жить одна с сумасшедшей девочкой, хоть она ей и дочь. И даже если предположить, что щеночек предназначается ребенку — все равно уже слишком поздно, и можно начинать откладывать деньги на годы психоанализа — когда мне было шесть лет, я думала, что моя варежка — щенок. Я кормила варежку, гуляла с ней, участвовала в выставке собак и ласкала ее своими маленькими детскими руками. Доктор, как мне с этим жить? Подписывайтесь на «Газету.
Примечательно, что эта первая советская экранизация произведений Милна была и остается намного популярней диснеевской версии мультфильма среди русских зрителей. Евгений Леонов , давший голос Винни Пуху, изначально не прошел кастинг. Образ Пятачка отчасти был вдохновлен героиней Беллы Ахмадулиной в фильме « Живет такой парень » 1964. После выхода мультфильма поэтесса шутливо поблагодарила создателей за то, что те подложили ей «свинью». Кристофер Робин не существует в советской экранизации по вполне объяснимой причине: присутствие мальчика из фильма подчеркивало игрушечность всех остальных героев, что мешало созданию уникального мира Винни-Пуха. Трое из Простоквашино Источник: Без источника Книгу Эдуарда Успенского экранировали через 5 лет после выхода произведения, и почти сразу мультфильм стал популярнее оригинала. Над сериалом работало огромное количество аниматоров, среди которых — студийный художник Николай Ерыкалов, иллюстрировавший журналы «Пионер», «Работница», «Огонек», Левон Хачатрян и Аркадий Шер — художник, работавший с Владимиром Поповым над лучшими его фильмами. Почти полвека спустя из «Простоквашино» выросла целая вселенная с анимацией, играми и продуктами питания. Образ Галчонка очень долго не складывался.
Потому каждого, кто заходил в кабинет художников мультсериала, просили нарисовать этого персонажа. К его созданию даже приложил руку Леонид Шварцман, создатель Чебурашки. Типаж дяди Федора и вовсе не вошел в общую концепцию, потому внешность главного героя видоизменяется с каждой серией. Писатель Эдуард Успенский хотел назвать Матроскина Тараскиным — в честь своего друга, сотрудника киножурнала «Фитиль» Анатолия Тараскина, но тот отказался. Позже он жалел об этом: «Какой я был дурак!
Бесстрашная Герда без колебаний отправляется на поиски любимого брата. Год производства: 1957 Жанр: мультфильм, мюзикл, детский, сказка, приключения Режиссер: Лев Атаманов Продолжительность: 1 час 4 минуты Рейтинг кинопоиска: 8,0 Смотреть онлайн 9 место. Сказка о царе Салтане Рисованный мультипликационный фильм по сказке А.
Четыре года спустя он перешёл на "Экспериментальную мультмастерскую при ГУКФ", затем — на "Мосфильм", где работал, числясь в титрах художником, но выполняя при этом и режиссёрские функции.
В 1936 году Сутеев пришёл на "Союзмультфильм". Владимир Григорьевич прошёл всю войну, хотя и о своём главном призвании не забывал — в 1941 году он поставил ряд учебных картин на студии "Воентехфильм" "Ориентирование на местности", "Типы вражеских танков", "Уничтожай танки врага", "Борьба с вражескими танками" и "Как бороться с замораживанием". С 1947 года Сутеев преподавал на курсах художников-мультипликаторов при "Союзмультфильме", а в 1948 прекратил режиссёрскую деятельность и уволился с киностудии. С юношеских лет Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах "Пионер", "Мурзилка", "Дружные ребята", "Искорка" и газете "Пионерская правда". С 1947 года работал в Детгизе. Первая книжка за авторством Сутеева, "Две сказки про карандаш и краски", увидела свет в 1952 году. Чуковский приветствовал её появление рецензией в "Литературной газете".
6 советских мультфильмов, от которых нужно защитить детей
Ниже – советские мультики про футбол. Первые мультфильмы для детей появились в 1927 году. «Кино » представляет каталог советских фильмов в жанре мультфильмы. советские мультфильмы. В субботу вечером. Владимир Григорьевич Сутеев, сказочник, художник, сценарист, один из зачинателей советской мультипликации.
Sorry, your request has been denied.
7:24 raduga советские мультфильм. Но именно советский мультфильм по «Снежной королеве» считается одним из самых удачных переложений истории на экран. Советские мультфильмы выпускали крупнейшие студии «Совкино», «Союзмультфильм» и творческое объединение «Экран» Гостелерадио СССР. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Soviet cartoons for children. Путаница (1982) Чуковский для детей - советские мультфильмы для детей.
Что пьют герои советских мультфильмов? Дети из СССР точно знают ответ. А вы знаете?
За эти годы он подарил детям и взрослым более полутора тысяч мультиков, пережил страшный упадок и восстал практически из мертвых. Мы собрали интересные факты о жизни студии, о которых вы могли не знать. Мультики создавались в церквях Для работы «Союзмультфильма» советские власти выделили два храма в Москве. Один — на Арбате. Второй — на Долгоруковской улице. Там создавали рисованные фильмы. Первую церковь вернули РПЦ в 1991-м, вторую — лишь два года назад. Первый мультфильм был без слов Первый черно-белый рисованный мультик вышел на студии уже в 1936 году. Он называется «В Африке жарко». В нем нет слов, но сюжет динамичный.
Африканским зверям ужас как жарко и очень хочется мороженого. Обезьяна и Морж везут им лакомство с Северного полюса. Путь их долог и полон приключений. В конце мультика Морж отправляется обратно, его все провожают и угощают бананами, ананасами и кокосами. Первое время студия делала исключительно короткометражные мультфильмы для детей.
Мультики тогда были по типу диснеевских — рассказывали юным зрителям о приключениях разных зверят. Однако чуть позже студия выпустила мультфильмы по рассказам Чуковского «Бармалей», «Мойдодыр», «Лимпопо» и др. Их создавали с помощью техники «эклер»: на плёнку сначала снимали людей и животных, а после на каждом кадре прорисовывали их движения. Всё это придавало персонажам особенную живость и достоверность. Сперва её использовали для создания агитплакатов для поднятия духа населения. Но вскоре студию эвакуировали в Самарканд, где не было создано подходящих условий для работы. Ещё до окончания войны «Союзмультфильм» вернулся в Москву. Сейчас невозможно представить в каких условиях, невзирая на голод и нехватку ресурсов, трудились сотрудники в то время. Но при этом именно в военные годы появились на свет такие известные мультфильмы, как «Синдбад-мореход» и «Сказка о царе Салтане». После войны дела студии пошли в гору. В 1947 году картина «Песенка радости» получила бронзовую медаль на Венецианском кинофестивале. Это было первое признание отечественного кинематографа на международной арене. В 50-е годы студия стала снимать картины с куклами. Первыми такими фильмами стали «Карандаш и Клякса — весёлые охотники» и «На даче».
Я помню нашу корову и не забуду», — написал сын в школьном сочинении. Для этой простой истории о том, что быть добрым означает быть благодарным, Андрей Платонов нашел самые верные слова, а Петров — самое верное изобразительное решение, создав мультфильм, от которого взрослеют. Картина сделана в технике живописи пальцами по стеклу: кадры рисуются на освещенном снизу белом матовом стекле медленно сохнущей краской и сменяют друг друга — так что к концу съемок не остается ничего кроме последней нарисованной сцены. Эта дипломная работа, которой Петров защитился на Высших курсах сценаристов и режиссеров, была в 1990 году номинирована на «Оскар». Еще через десять лет он его получит — за другую экранизацию, «Старик и море». В отличие от появившейся в те же годы диснеевской «Книги джунглей» — мультипликационного мюзикла с песнями и плясками диких зверей на фоне тщательно прорисованных джунглей, сериал Давыдова — это настоящий эпос, показывающий все этапы взросления «маленького лягушонка», попавшего в волчью стаю. Визуальный ряд эпическому размаху полностью соответствует: стаи обезьян скачут по лианам, мудрый удав Каа ритуальным танцем гипнотизирует посеревших от страха бандерлогов, море диких рыжих собак вклинивается в волчью стаю, сверкают клыки, льется кровь и среди усеянных трупами джунглей умирает вожак стаи Акела. Его последняя песня — надрывное скрипичное соло без единого слова — доказывает, что эта высокая трагедия во многом рождается из духа музыки Софьи Губайдулиной. Впрочем, музыка эта слишком сложна, чтобы остаться в памяти — зато навсегда запоминаются яркие и острые, как нож Маугли, фразы: «Ступай прочь, паленая кошка! Головокружительный каскад трюков и гэгов чего стоят хотя бы «пулеметная» очередь из пушки и рассыпающийся от накала пират или сквайр Трелони, дубасящий прикладом в картину, принятую за окно. Смелое сочетание анимации и кино. Неограниченное использование сложнейшей техники тотальной мультипликации, когда в каждом новом кадре заново рисуются не только персонажи, но и фон. Сами персонажи, которые доводят зрителей до натуральной истерики не только тем, как они выглядят, но и тем, как они говорят. Мюзикл с текстами идеологически верными, но доводящими эту верность до идиотизма. Пародия на все и вся — от «Семнадцати мгновений весны» до американских вестернов. Все это превращает искрящийся апофеоз постмодернизма в 106 минут непрерывного счастья. Стой, дешевая повидла! Его отчаянье можно понять: банду преследует Вася Куролесов, еще недавно — деревенский простофиля, которому на рынке подсовывают собаку вместо поросенка, а к концу мультфильма, снятого по повести Юрия Коваля, превратившийся в крутого парня, который уклоняется от пуль, словно Нео из «Матрицы», и лихо выбивает у бандита пистолет каратистским ударом ноги а-ля Джеки Чан. Вместе с ним по следу грабителей идет капитан Болдырев, у которого в повести — «глаза цвета маренго», а в мультике — фигура Шварценеггера, лицо Жана Габена и трубка, как у Шерлока Холмса. Ироничный детектив про мечту любого подростка стать сыщиком — довольно удачная попытка передать на экране теплую лирическую интонацию Коваля, пусть в мультфильме и не услышишь, как «щепка, чирикнув, как воробей, отлетела в кусты», а «телевизор тюкнулся об пол, как сотня сырых яиц». Зато это прекрасный повод перечитать вместе с детьми не только «Васю Куролесова», но и «Пять похищенных монахов» и «Недопеска», которого Арсений Тарковский называл «одной из лучших книг на земле». Метафоры про смерть старого мира и старой мультипликации легко считываются, но скорее взрослыми. Детям же важнее другое: Бардин, как никто умеющий выразить музыку в пластике, лепит своих пластилиновых персонажей в такт советским и западным шлягерам, на которые неувядающий Юрий Энтин сочинил уморительно смешные тексты. Серый волк под тему Мэкки-найфа из «Трехгрошовой оперы» распевает «Эти зубы — просто прелесть! Уходи тоска-печаль! Нержавеющая челюсть, Нержавеющая сталь! Леонид Носырев нашел этим сказам конгениальное изобразительное соответствие — лубок но не в смысле китча, а в смысле самобытных картинок. Выросшее посреди северной реки апельсиновое дерево или поставляемые на экспорт замороженные песни — звучит невероятно, но когда бесподобный рассказчик такой как читающий закадровый текст Евгений Леонов сообщает об этом, как о чем-то, бывшем на его собственной памяти, в такие выдумки просто нельзя не поверить. Этот мультфильм говорит о русском национальном характере, пожалуй, больше, чем многотомные труды философов. Русский народ скрашивает суровую жизнь замысловатым юмором и фантастическими мечтаниями, воспринимает чудо как нечто само собой разумеющееся, а в самую трагическую минуту и сам способен сотворить чудо — как братья-поморы Иван и Ондреян в финальной новелле: в ожидании неминуемой смерти они создают резной памятник самим себе, чтобы о них просто помнили. Так что детям можно с полным правом сказать: «Вот такая она — наша родина» «Снежная королева», режиссер Лев Атаманов, 1957 Самый известный в мире пример советского «большого стиля» и самый симметричный ответ «Союзмультфильма» Диснею: «Снежная королева» получила главные призы в Венеции и Каннах, по инициативе Михаила Барышникова переиздавалась в США, а во французской версии главную героиню озвучивала Катрин Денев. Персонажей рисовали способом live-action: сначала живых актеров снимали на пленку, а потом полученное изображение переводили в рисунки.
Не разбрасывайся! А то, вишь, морковка ему, медведю, — не то, орехи — не это, грибы, рыбка — всё не годится. Прельстит, поманит, а потом искушение получше найдётся, на него и отвлекаешься. Пока, в конце концов какая-нибудь хитрая лиса не доведёт до большого греха. И пойдёшь ты, добрый глупый мишка, с воровкой кур таскать, и задерут тебя собаки! А это нехорошо — это уж каждый мышонок знает. Кот-рыболов 1964 Сутеевские коты всегда рады своим котятам рыбки наловить. Вот и тут собрался добрый кот под вечернюю зорьку на рыбалку. А к нему — рады стараться! Им бы взять удочки, да самим рыбы наловить, дело-то нехитрое, так ведь лень. А на чужое добро каждый рот разевает! Только глаза завидущие и лапы загребущие не дают даже дарёным добром правильно воспользоваться. Одна поторопилась, другой припозднился, третий всё побольше куш наровит отхватить, вот и вышло непойми чего — только сами вымокли, а в брюхе пусто. А потому что хлеб ли свой насущный, рыбку ли, ты уж сам себе добывай! Или, если даётся тебе задаром, принимай что подарено с благодарностью, и Бога не гневи! Две сказки 1962 по сказкам «Яблоко» и «Палочка-выручалочка» Первая сказка о справедливости сиюминутной и справедливости высшей. Если ты яблоко нашёл, оно чьё? Твоё, конечно! А тот, кто говорит, что он, дескать, яблоко сорвал, у него разве правда? Так, болтовня! А другой яблоко поднял и тоже своё требует... Но ты-то знаешь, что эти самозванцы никаких прав на твоё сокровище не имеют! И с ними надо... За своё! Так ведь? Это же по правде! Это справедливо! Ан, нет. Можно, оказывается, приподняться над ситуацией и тогда появится другая справедливость. Которая без обид, без драки, с любовью и добром. И при которой каждый получает то, чего заслуживает.
В стране невыученных уроков
В этом мультфильме говорится о том, что быть хрюшкой - не значит быть неряхой. Ведь важно не кто ты, а какой. Продолжительность 9:49 3. Мультфильм о том, как неунывающая Обезьянка зовёт Тигрёнка на прогулку.
Короткометражка, которая учит тому, что нужно радоваться даже самому малому и везде находить только плюсы.
В 2021 году ей исполняется 85 лет! Изначально киностудия носила название «Союздетмультфильм», однако спустя год она уже получила привычное всем звучание и написание.
Ведь мультфильмы смотрят и ценят не только дети. Первые мультфильмы Первая картина «Союзмультфильма» длительностью 10 минут называлась «В Африке жарко». Это был чёрно-белый мультик по сценарию детского писателя Сергея Михалкова о том, как зверята в Африке изнывают от жары и сильно хотят мороженое.
В гости к ним приезжает морж и обезьянка с самого Северного полюса. В подарок африканским собратьям они привезли долгожданное прохладное лакомство. Конечно, их путь в Африку не обошёлся без приключений, но ценный груз всё же удаётся доставить целым и невредимым.
В свою очередь южные звери отблагодарили гостей бананами, кокосами и ананасами. Мультики тогда были по типу диснеевских — рассказывали юным зрителям о приключениях разных зверят. Однако чуть позже студия выпустила мультфильмы по рассказам Чуковского «Бармалей», «Мойдодыр», «Лимпопо» и др.
Их создавали с помощью техники «эклер»: на плёнку сначала снимали людей и животных, а после на каждом кадре прорисовывали их движения. Всё это придавало персонажам особенную живость и достоверность. Сперва её использовали для создания агитплакатов для поднятия духа населения.
Это можно заметить и в серии мультфильмов «Каникулы в Простоквашино». Трудягу-почтальона все зовут исключительно по фамилии — Печкин. А ведь у мужчины с усами есть имя и отчество! И однажды они даже прозвучали, помните когда? Мама дяди Фёдора, когда во второй серии почтальон пришёл как раз к её приезду в деревню, бросается ему на шею и радостно восклицает: «Здравствуйте, дорогой Игорь Иванов-и-и-ич! У этого мультфильма с именами вообще очень интересная история. У родителей дяди Фёдора тоже есть имена, и у них общая фамилия. В книгах Эдуарда Успенского они — Римма и Дмитрий Свекольниковы, но в мультике об этом не упоминается. А в новых сериях, вышедших в 2018 году, у дяди Фёдора появилась сестра, которую почему-то зовут Вера Павловна. Неизвестно, был ли возмущён этим фактом её мультипликационный папа Дмитрий, но зрители в адрес «Союзмультфильма» стали направлять вопросы.
Директор киностудии Борис Машковцев на это ответил : «Это баг. Исправлять не планируем». Как зовут мышей в мультфильме «Приключения кота Леопольда»? Снимался мультик на творческом объединении «Экран» с 1975 по 1993 год. Кота Леопольда знают все. Этого добряка в мультфильме «Приключения кота Леопольда» постоянно донимают двое наглых мышат. Их зовут Мотя и Митя. Не пытайтесь вспомнить, в какой серии они были озвучены. Это было прописано в сценарии, но при подготовке первой серии решили убрать все упоминания об именах хулиганов. Сделали это умышленно, так как образы отрицательных героев были очень популярны, а мальчишек с именами Матвей и Дмитрий сокращённо Мотя и Митя много в каждой школе и дворе.
Режиссёры не хотели, чтобы ребят стали дразнить. Да, вопрос с подвохом, но теперь знайте, что серого толстячка зовут Митя, а его щуплого белого друга — Мотя. Кем работал крокодил Гена и как зовут его напарника? Крокодил Гена — любимый несколькими поколениями девчонок и мальчишек персонаж. Знаменитая серия мультфильмов «Чебурашка» Романа Качанова снята по книгам Эдуарда Успенского в 1969 году.
Здесь говорится о том, как сон важен для растущего организма, о дружбе и заботе. Продолжительность 10:00. Честь нужно беречь смолоду, а порядочность воспитывать с раннего детства даже в мелочах. Именно такую мораль несет в себе этот мультипликационный фильм. Продолжительность 8:27.