Итак, можно ли заправлять машину при работающем двигателе? Можно ли заправлять бензином авто с работающим двигателем?
Почему нельзя заправлять заведенную машину?
Выхлоп может «натянуть» в салон, и есть риск не проснуться. Можно ли сразу глушить двигатель? Привычка резко глушить мотор после большой нагрузки, не дав турбине нормально охладиться, может привести к плачевным последствиям, а именно: К сокращению жизни подшипников. Оставшееся в турбине моторное масло, с помощью которого смазываются и охлаждаются подшипники, в этом случае будет закипать. Можно ли заправляться на заведенной машине?
А есть еще пункт 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», который гласит, что «на автозаправочной станции запрещается заправка транспортных средств с работающими двигателями». Если вы еще не забыли, АЗС, даже самая современная, новая и обслуженная — это место повышенной опасности. Можно ли заправлять машину и не глушить? Ответы пользователей Отвечает Толя Педин 25 февр.
Отвечает Марина Кузнецова 20 сент. Отвечает Юлиана Русакова Воспламенение. Законом эта ситуация объясняется так: пары бензина, которые выходят из бака автомобиля во время заливки туда бензина, могут воспламениться от искры из глушителя. Вероятность такого исхода действительно есть, особенно на старых авто и современных, в которых удалён катализатор.
Отвечает Ксения Генералова 23 окт. Когда вы откручиваете крышку бензобака при... Отвечает Эрик Завражный Заправочная станция — зона повышенной опасности.
Следовательно, вероятность рисков при сохранении работы двигателя во время заправки очень мала. Но не следует на это уповать. Есть факты возгорания автомобилей во время заправки топливом при работающем двигателе. И это происходило не только со старыми советскими машинами, как утверждают некоторые люди.
Приведём один пример: Джои Крамер, барабанщик из рок-группы Aerosmith, был сильно обожжён, когда его Ferrari загорелся во время заправки на заправочной станции в Бостоне. Согласно статье из Boston Globe от 18 июля 1998 года: «Следователи заявили, что машина работала во время наполнения бензобака, что является незаконным и увеличивает вероятность возгорания». Обратите внимание на тот факт, что эта трагедия произошла с очень дорогой маркой автомобиля, по многим функциям превосходящего большинство других автомобилей. Требование глушить двигатель при заправке является требованием закона, и основано оно не на пережитках прошлого, а на потенциальной угрозе, которая есть и на сегодняшний день. В заправочной станции среднего размера может быть 160 000 литров бензина, хранящихся в ее резервуарах. Этого достаточно, чтобы нанести такой урон, как тактическое ядерное оружие.
Потому как не объясняет не перемешивание содержимого бака на наших дорогах. Да и после заправки никто же не дожидается, когда "муть" осядет. Но на самом деле, заправлять заведенный автомобиль нельзя, и вот почему. Прежде всего - так велит федеральный закон, а так же инструкции безопасности, принятые на всех заправках без исключения. Так что не стоит удивляться, если обслуживающий персонал не станет заправлять машину. Конечно, такое бывает редко, но лучше не рисковать. К тому же не стоит забывать о том, что, если машина работает, значит ключ зажигания в замке, поэтому этим могут воспользоваться злоумышленники, для которых авто станет легкой добычей. В плане экологии тоже лучше выключать двигатель.
Искра может возникнуть на любом авто, если есть неисправность в системе зажигания. По этой же причине на АЗЗ запрещают заправлять канистры из пластика - они накапливают электричество, что может стать причиной воспламенения. Поэтому даже при наличии современного автомобиля стоит соблюдать установленные требования и заправлять машину с выключенным мотором. Многим автомобилистам, которые не глушат мотор, отказывают в предоставлении услуг из-за нарушения установленных на территории АЗС требований. Заметим, что на некоторых крупных АЗС проводят жесткий контроль за соблюдением данного требования. Поэтому многим автомобилистам, которые не глушат двигатель, отказывают в предоставлении услуг из-за нарушения установленных на территории АЗС требований. Поэтому лишний раз стоит задуматься о собственной безопасности и обойти стороной возможные разборки, которые могут возникать с сотрудниками автозаправочных станций. Заправлять транспортное средство на АЗС с заведенным мотором запрещено.
Почему нельзя заправлять авто с заведённым двигателем?
Автомобиль не следует заправлять, когда двигатель находится в рабочем состоянии, так как это может привести к возгоранию. Почему опасно заправлять автомобиль с заведенным мотором Многие автомобилисты в России отработали привычку выключать мотор, когда предстоит заправка. Автоэксперт Стрельбицкий: заправлять заведённую машину опасно из-за риска пожара.
Можно ли заправлять бензин на заведенной машине?
Следуя логике заправщиков, наши автомобили колесят по исключительно ровным дорогам, благодаря чему, осадок топлива аккуратно выпадает и покоится на дне топливного бака. Смысла в уверенности вторых больше, поскольку со старыми, советскими машинами такое случалось, то есть действительно были случаи, когда из выхлопной трубы вылетали искры, которые становились причиной и так далее. Однако выхлопная система современных автомобилей создана, скажем так, немного иначе, в частности, имеется в ней и нейтрализаторы и катализаторы, через которых никакие вредные отработанные газы не проскочат, не то что искры. Выключать двигатель при заправке нужно Глушить придётся Можно, конечно же, улыбаться и очень долго рассуждать на тему глушить или не глушить мотор во время заправки автомобиля, если бы не одно НО, точнее, не 34 статья федерального законодательства, в которой «по полочкам» разложена пожарная безопасность и необходимость её соблюдения. Имеется в этой статье особый пункт под номером 451, в котором черным по белому пишется, что на автозаправочной станции водителям транспортных средств должно быть отказано в заправке, если двигатель их автомобиля не будет выключен. Да, нет сомнений, что и статья, и конкретно этот пункт писался в стародавние советские времена, тем не менее, законодательство действует и по сей день, а это значит, мы, как граждане РФ, обязаны его соблюдать. Так глушить мотор или нет, возможно, кто-то всё ещё задаётся таким вопросом, ответ на который более чем очевиден — глушить!
Топливный бак с высоким пробегом может накапливать внутри песок, камни и грязь. Все это оседает на дне емкости. Когда двигатель заведен, грязь начинает подниматься вверх, поэтому мотор начинает использовать топливо с грязью.
Чтобы уберечь силовой агрегат от такого, производители придумали фильтр. Этот элемент берет на себя все отложения. В таких условиях он быстро перестаёт выполнять назначенные функции — это и приводит к проблемам с запуском мотора. У многих опытных автомобилистов уже через некоторое время формируется привычка — остановился, заглушил мотор, вытащил ключи и закрыл автомобиль. Если оставить машину с запущенным двигателем, возрастает риск похищения документов и ценных вещей. Помимо этого, сам автомобиль могут легко угнать. Автозаправочная станция — очень опасная территория. Необходимо соблюдать требования, которые указываются в законах. Это поможет не только снизить риск воспламенения, но и убережет от кражи машины.
Как заправлять машину газом? Топ важных правил! Поскольку газобаллонное оборудование только набирает популярность в нашей стране, многие автолюбители до сих пор не имеют четкого представления, как заправить автомобиль газом. Газ — агрессивный вид топлива, поэтому в процессе заправки нужно строго соблюдать технику безопасности и порядок действий. Чтобы избежать негативных последствий, нужно быть предельно внимательным в процессе заправки. Основные меры предосторожности и правила Перед визитом на АГЗС следует визуально осмотреть автомобиль, чтобы при наличии повреждений топливной системы вовремя их обнаружить. Строго запрещается заправлять баллон газом, если: имеются повреждения, трещины или вмятины на топливном резервуаре; неисправны клапаны, что может стать причиной возгорания; перекошена струбцина, подсоединенная к емкости для горючего; закончился срок освидетельствования баллона; чувствуется запах газа, что говорит о наличии утечки. Даже незначительные на первый взгляд повреждения газобаллонного оборудования становятся причиной пожара, взрыва или выхода из строя различных элементов автомобиля. В целях собственной безопасности и защиты окружающих на АГЗС нельзя: Курить и пользоваться различными огневыми источниками зажигалками, спичками и т.
Производить дозаправку транспортного средства при запущенном двигателе. Заправка с работающим мотором может привести к неисправностям в работе редуктора, клапанов и других элементов системы. Осуществлять в процессе заправки переключение с бензинового на газовый вид топлива и наоборот. Пополнять топливный баллон, когда в салоне автомобиля находятся люди. Запускать заправку, если пистолет расположен неправильно.
Честно говоря, оба эти довода давно утратили актуальность хотя бы потому, что на сегодняшний день все современные автомобили оснащены катализаторами и пламегасителями, а также многоступенчатыми фильтрами грубой и чистовой очистки. Эти «умные» устройства защищают топливную систему не только от попадания мусора, но и от случайного возгорания топлива вне двигателя. Плюс ко всему, следует отметить, что бензин жидкость сам по себе не горюч.
Воспламениться могут только его пары и исключительно при особых, можно сказать, идеальных условиях: определенная степень концентрации; необходимое для протекания реакции количество кислорода, выступающее в роли окислителя. Можно ли заливать полный бак бензина — мифы, которые существуют Нередко можно встретить мнение, что нельзя заливать бак бензином доверху. Даже имеется несколько, казалось бы,… Также для возгорания нужна искра. Такие условия могут быть созданы только в малом пространстве, которыми являются цилиндры двигателя. Исходя из этого следует, что заправлять машину с включенным двигателем вовсе не опасно, как это считалось ранее. Но несмотря на все вышесказанное, автолюбители просто обязаны знать о том, что причина заглушить двигатель при заправке топливного бака все же есть. И она в большей мере касается современных автомобилей, усовершенствованных по последнему слову техники. Как правильно заправлять машину: до полного бака или по 10 литров?
В эксплуатации авто важным моментом является правильная и своевременная заправка. Автолюбители разделяются на две… Все дело в том, что «умная» начинка автомобиля может дать сбой при заправке топлива с включенным двигателем. Из-за возникновения разреженности в топливном баке автомобиля на панельке загорится значок так называемой проверки двигателя «Check Engine» и неверно будет отображаться количество залитого топлива. Но так ли уж опасно осуществлять заправку, если машина заведена? Стоит разобраться с этим моментом и развеять слухи. Как вам кажется, опасно ли пополнять топливный бак, если двигатель работает вхолостую? К счастью, это не опасно в большинстве случаев. Чтобы развеять сомнения, надо всего лишь вспомнить процесс появления огня.
Из школьной программы нам известно, что для возгорания нужно не только топливо, но так же окислитель в роли которого как правило выступает воздух и тепло какой-либо источник. Выходит, чтобы получился огонь нужны все три компонента и их взаимодействие. Почему не рекомендуется заправка с работающим двигателем И всё же, хоть такая заправка, как правило, и не опасна, но лучше этого не делать. На то есть следующие причины: Порой случается так, что человек допускает оплошность. От этого никто не застрахован. К примеру, если двигатель работает и в это время водитель откручивает крышку бензобака, то это может привести к неполадке бортового компьютера — возникнет ошибка мотора, символизирующая о поломке, так как поменяется внутреннее давление бака. На момент заправки в баке так или иначе остаётся немного бензина либо его испарения. Они по своей сути опасны.
А заведённый двигатель в купе с залитым свежим бензином могут выталкивать эти остатки наружу, что, естественно, не так уж и безопасно. Такой метод заправки служит довольно распространённой причиной замены топливного фильтра в машине. Дело в том, что со временем в бензобаке накапливается осадок и прочая грязь, которая в процессе такой скоростной заправки, может подняться. Соответственно автомобиль «заглатывает» новый бензин совместно с этим осадком, а если бензин случайно разольётся на раскалённый метал, то возгорания не миновать. Искры опасны В довольно старых автомобилях, оснащённых упрощённой выпускной системой, возможно появление искр в выхлопной трубе, что чревато последствиями. Но современные машины избавились от этого недуга благодаря наличию более продуманной выпускной системы, в которой используется технология, позволяющая нейтрализовать и катализировать отработанные газы. Так или иначе, статья 34 закона федерального уровня «О пожарной безопасности» призывает граждан выполнять требования пожарной безопасности. В частности, пункт 451 Правил противопожарного режима, принятых в нашей стране, запрещает заправлять транспортное средство при работающем двигателе.
Это правило пришло к нам ещё из советских времён и нынче актуально скорее из-за соображений экологии, нежели безопасности. Если вы по-прежнему не убеждены, что заправлять машину при включённом двигателе плохая идея, как минимум вы обязаны глушить машину в соответствии с законом. Хотя бы это нужно делать, чтобы забирать ключи с собой. Иначе машину могут угнать, пока вы отлучились оплатить бензин. Но насколько действительно опасно заправлять машину на работающем моторе? Давайте развеем мифы. Итак, как вы думаете, опасно ли заливать топливо в бак на заправке при работающем на холостом ходу двигателе? Спешим вас обрадовать, что в подавляющем большинстве случаев заправлять автомобиль при работающем моторе не опасно.
Не верите? Тогда давайте вспомним, что необходимо, чтобы появился огонь. Так, для того чтобы что-то загорелось, требуется топливо, окислитель обычно это кислород в воздухе и тепло источник воспламенения. То есть для того чтобы произошло возгорание, нужно чтобы все три компонента оказали друг на друга воздействие. Читайте также: Почему нельзя подписаться на канал youtube? Многие скажут, что при заправке автомобиля есть все три основных компонента, которые могут привести к возгоранию. Но это не так. Да, когда мы заправляем машину, мы даже чувствуем запах топлива из-за паров бензина или дизельного топлива.
Но бояться не стоит — сам бензин обычно не горит.
Ну, во-первых, многие из нас видят предупреждение на АЗС, что заправка транспорта должна осуществляться строго с выключенным мотором. Тем не менее есть немало водителей, которые заправляют свои автомобили и с работающим двигателем.
Причем ничего страшного при этом, конечно, не происходит. Правда, в этом случае заправщик может попросить выключить мотор. Также вам вправе отказать в заправке, если вы не выполните эту рекомендацию.
Но на практике на большинстве АЗС, несмотря на рекомендации выключать двигатель при заправке авто, водителям спокойно позволяют заливать топливо с включенным мотором. Сами понимаете, что если бы это было опасно, то вам бы ни за что не разрешили заправляться на холостом ходу двигателя. Кстати, знаете, почему многие водители все-таки чаще всего выключают двигатель на АЗС?
Дело в том, что у многих в машинах сидят дети, которые могут нечаянно переключить коробку передач. Вы представляете, что произойдет, если ваша машина стоит на заправке с включенным двигателем? Также многие глушат мотор в целях безопасности.
Ведь нередки случаи, когда вы оставляете работать двигатель ключи в замке зажигания , а в ваше отсутствие за руль садятся злоумышленники и буквально на глазах угоняют ваш автомобиль. В итоге многие автолюбители выработали для себя уже привычку: вышел из машины — вынул ключи из замка зажигания. Сами понимаете, что без ключа в замке зажигания автомобиль не будет работать.
Знаете ли вы, что даже в такой строгой на законодательном уровне стране, как Арабские Эмираты, действует запрет заправки автомобиля с включенным мотором? За это даже предусмотрен крупный штраф. Но никто в стране практически не исполняет этот закон.
Большинство водителей в этой стране не выключают двигатель своих автомобилей при заправке на АЗС. Все дело в жарком климате. Ведь при выключении двигателя на АЗС в машине отключается кондиционер.
Именно поэтому многие водители и оставляют двигатели автомобилей включенными на АЗС. Причем кондиционер в машине пашет, как правило, на полную мощь.
Эксперт объяснил, почему не стоит заправлять работающую машину
Для многих владельцев автомобилей вопрос о том, можно ли заправлять газом уже заведенную машину, остается открытым. Можно ли заправлять бензином авто с работающим двигателем? Но на самом деле, заправлять заведенный автомобиль нельзя, и вот почему.
Обязательно глушить двигатель на заправке или можно заправляться с работающим?
Лучше заправлять машину заранее и не ждать до последнего. Поэтому даже при наличии современного автомобиля стоит соблюдать установленные требования и заправлять машину с выключенным мотором. Можно ли не глушить машину? Оказывается, работающий двигатель во время заправки машины топливом повышает опасность взрыва. Заправлять автомобиль, у которого работает двигатель, нельзя, так как машина может загореться. Для многих владельцев автомобилей вопрос о том, можно ли заправлять газом уже заведенную машину, остается открытым.
Эксперт объяснил, почему нельзя заправлять автомобиль с заведённым мотором
Заведенный автомобиль можно заправить газом без опаски? Можно ли заправлять машину с включенным двигателем? Чтобы завести машину на газу с оборудованием BRC, необходимо удерживая переключатель ГБО, включить зажигание.
Можно ли заправлять машину на АЗС с заведенным двигателем?
Однако, в силу непонимания причин, некоторые водители не выключают мотор, и производят залив топлива при включённом двигателе. Особенно часто двигатель остаётся включённым зимой, когда на улице холодно, и в течение нескольких минут, что будут потрачены на заправку топливом, холодно может стать и в салоне автомобиля. Некоторые особо-бережливые беспокоятся, что лишний поворот ключа зажигания не самым лучшим образом скажется на техническом состоянии турбины, а кто-то не глушит мотор, просто так, из принципа. Нужно ли выключать двигатель на заправке? Территория логики? Причём истинная причина рекомендации «глуши мотор» неизвестна даже многим заправщикам. Некоторые из них уверены, что выключать мотор во время заправки необходимо, чтобы осадок, скопившийся на дне топливного бака, не «поднимался», и не засорял топливную систему.
В-третьих, при работающем двигателе топливо может нагреться и расшириться, что в конечном итоге может привести к его переливу из бака. Стоит еще добавить, что у большинства современных машин логика работы указателя уровня топлива такова, что при заправке на заведенном двигателе показания будут некорректными. Таким образом, в целях безопасности водителя, пассажиров настоятельно рекомендую всегда выключать двигатель автомобиля перед заправкой.
Чисто теоретически пары топлива могут, конечно, воспламениться от появления в машине случайной искры. Например, от неисправного реле или от плохо прилегающей или окисленной клеммы аккумуляторной батареи. В том числе искра может образоваться из-за плохо установленного электрического аксессуара доп. Но в реальной жизни на АЗС вряд ли подобная случайная искра сможет воспламенить пары топлива, образующиеся при заправке. Но почему тогда многие водители, подъезжая к бензоколонке, как правило, выключают двигатель своей машины? Ну, во-первых, многие из нас видят предупреждение на АЗС, что заправка транспорта должна осуществляться строго с выключенным мотором. Тем не менее есть немало водителей, которые заправляют свои автомобили и с работающим двигателем. Причем ничего страшного при этом, конечно, не происходит. Правда, в этом случае заправщик может попросить выключить мотор. Также вам вправе отказать в заправке, если вы не выполните эту рекомендацию. Но на практике на большинстве АЗС, несмотря на рекомендации выключать двигатель при заправке авто, водителям спокойно позволяют заливать топливо с включенным мотором. Сами понимаете, что если бы это было опасно, то вам бы ни за что не разрешили заправляться на холостом ходу двигателя. Кстати, знаете, почему многие водители все-таки чаще всего выключают двигатель на АЗС? Дело в том, что у многих в машинах сидят дети, которые могут нечаянно переключить коробку передач. Вы представляете, что произойдет, если ваша машина стоит на заправке с включенным двигателем? Также многие глушат мотор в целях безопасности. Ведь нередки случаи, когда вы оставляете работать двигатель ключи в замке зажигания , а в ваше отсутствие за руль садятся злоумышленники и буквально на глазах угоняют ваш автомобиль. В итоге многие автолюбители выработали для себя уже привычку: вышел из машины — вынул ключи из замка зажигания. Сами понимаете, что без ключа в замке зажигания автомобиль не будет работать. Знаете ли вы, что даже в такой строгой на законодательном уровне стране, как Арабские Эмираты, действует запрет заправки автомобиля с включенным мотором? За это даже предусмотрен крупный штраф. Но никто в стране практически не исполняет этот закон. Большинство водителей в этой стране не выключают двигатель своих автомобилей при заправке на АЗС. Все дело в жарком климате. Ведь при выключении двигателя на АЗС в машине отключается кондиционер. Именно поэтому многие водители и оставляют двигатели автомобилей включенными на АЗС. Причем кондиционер в машине пашет, как правило, на полную мощь. Кстати, в Абу-Даби на АЗС часто можно увидеть, как люди курят во время заправки, находясь в машине и приоткрывая окна.
Не пытайтесь заправить автомобиль слишком быстро. После заправки, осторожно отключите шланг. Убедитесь, что нет утечек газа, и безопасно верните его на место. Важно помнить, что заправка газового топлива в заведенный автомобиль должна проводиться только при необходимости и с особым вниманием к безопасности. В некоторых случаях, например, при неисправности запуска автомобиля, рекомендуется обратиться к профессионалам, чтобы избежать возможных проблем и аварийных ситуаций. Преимущества и недостатки заправки газом после завода машины Преимущества заправки газом после завода машины: 1. Экономия средств Установка газовой системы позволяет существенно снизить расходы на топливо. Газ обычно стоит дешевле бензина, поэтому переход на газ может значительно сократить затраты на заправку. Экологическая безопасность Газ является более экологически чистым видом топлива по сравнению с бензином, так как при его сжигании выделяется меньше вредных веществ в атмосферу. Это способствует снижению негативного воздействия автомобиля на окружающую среду. Дополнительный запас хода Установка газовой системы позволяет использовать два вида топлива: газ и бензин. Это дает возможность увеличить запас хода автомобиля и обеспечить дополнительную гибкость при выборе заправочной станции. Недостатки заправки газом после завода машины: 1. Установочные затраты Установка газовой системы требует определенных затрат на приобретение и установку оборудования. Это может быть дополнительной финансовой нагрузкой для владельца автомобиля. Ограничение мощности Автомобиль, заправленный газом, может иметь ограниченную мощность по сравнению с тем же автомобилем, работающим на бензине. Это может сказаться на динамике и скорости разгона. Ограниченное количество заправочных станций В некоторых регионах количество газовых заправочных станций может быть ограничено, что может создавать неудобства при заправке газом. Принятие решения по установке газовой системы после завода машины зависит от индивидуальных предпочтений владельца автомобиля. Необходимо взвесить все преимущества и недостатки, а также учесть особенности эксплуатации автомобиля в своем регионе. Как заправить газом автомобиль, находящийся в работающем состоянии? Заправка автомобиля газом, находящегося в работающем состоянии, требует соблюдения определенных мер предосторожности и правильной техники. Во-первых, необходимо убедиться, что автомобиль находится на безопасном месте и двигатель не разогрет.
Почему нельзя заправлять авто с заведённым двигателем? Миф и истина.
Эксперт отметил, что у большинства современных автомобилей логика работы датчика топлива такова, что при заправке на заведенном двигателе показания будут неверными. Таким образом, в целях безопасности водителя, пассажиров Вадим Стрельбицкий рекомендует всегда выключать двигатель авто перед заправкой. Небольшой комфорт от того, что в салоне в это время, к примеру, продолжает работать кондиционер, не оправдывает серьезную опасность, которой водитель подвергает при этом себя и окружающих. Ранее сообщалось , сколько в России поддельного топлива.
То есть для того чтобы произошло возгорание, нужно чтобы все три компонента оказали друг на друга воздействие. Многие скажут, что при заправке автомобиля есть все три основных компонента, которые могут привести к возгоранию. Но это не так. Да, когда мы заправляем машину, мы даже чувствуем запах топлива из-за паров бензина или дизельного топлива. Но бояться не стоит — сам бензин обычно не горит.
На самом деле воспламениться могут только пары бензина. И то только при определенной концентрации в узком диапазоне — от 2 до 8 процентов от объема воздуха. Когда же концентрация составляет менее 2 процентов, топливо не может воспламениться, так как этого недостаточно для появления огня. Мало того, даже при большей концентрации паров топлива, которые содержатся непосредственно рядом с источником тепла и окислителем, вероятность возгорания также ничтожно мала. Читайте также: Масло для 8 клапанного мотора приора Как мы уже сказали, для воспламенения топлива также нужен окислитель. Как правило, роль окислителя выполняет кислород. Окружающий нас воздух содержит около 20 процентов кислорода. Так что когда вы наполняете бак вашей машины топливом, вы окружены достаточным количеством окислителя для возможного воспламенения топлива.
Но опять же для возгорания топлива нужен третий, самый важный компонент — источник тепла, или воспламенитель. Правда, в любом автомобиле есть несколько потенциально опасных источников воспламенения. Например, это стартер двигателя, который потребляет слишком много электричества и может создавать горячие электрические искры. Но стартер, как правило, надежно спрятан в подкапотном пространстве и находится далеко от бензобака, который в основном расположен в задней части машины. К тому же на заведенном моторе стартер не задействован. Так что стартер не может стать источником воспламенения паров топлива во время заправки. Но стартер не единственный компонент, который может стать источником воспламенения паров топлива. Например, высоковольтные свечные провода и свечи зажигания имеют функцию воспламенения бензиново-воздушной смеси внутри двигателя вашего автомобиля.
По этим проводам на свечи зажигания подается десятки тысяч вольт. И хотя провода надежно изолированы, однако со временем изоляция высоковольтных проводов разрушается, в результате чего теоретически искра может появиться в подкапотном пространстве и при наличии паров бензина воспламенить его. Но трудно себе представить наличие в подкапотном пространстве необходимой концентрации паров бензина. Например, на открытом воздухе даже при утечке топлива вряд ли в подкапотном пространстве сможет образоваться нужная концентрация топлива и кислорода, чтобы появившаяся на поверхности изношенных проводов искра воспламенила пары бензина. Кроме того если в вашей машине повреждены высоковольтные провода, то вы столкнетесь с проблемой запуска двигателя. Особенно в мокрую погоду. Ну и совсем маловероятно, что при заправке топлива на работающем моторе пары бензина каким-то образом скопятся под капотом, где поврежденные высоковольтные провода, через которые утекает электричество, с помощью искры воспламенят топливо. Тем не менее вероятность этого все равно есть.
Поэтому если высоковольтные провода вашей машины изношены, вам необходимо обязательно поменять их на новые как можно быстрее. Это необходимо не только для безопасности, но и для нормального запуска двигателя. Ведь при неисправности свечных проводов вы можете столкнуться с проблемой запуска мотора. Другим потенциальным источником воспламенения в автомобиле является катализатор каталитический конвертер. Эта волшебная коробка установлена на выхлопной системе автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которая очищает выхлоп. Именно поэтому катализатор может сильно нагреваться при работающем двигателе. Но, к счастью, катализаторы быстро остывают при нагреве. Кроме того они, как правило, скрыты глубоко в выхлопной системе под автомобилем.
Так что если ваша машина стоит на АЗС с заведенным мотором, вряд ли пары топлива, которые образуются при заправке, могут воспламениться от сильного нагрева катализатора. Особенно если учитывать, что на заправке мотор вашего автомобиля работает на холостом ходу, а перегрев катализатора возможен, только если он полностью забился.
Почему нельзя заправляться заведенным? Москва, 27 июня 2021, 13:53 — REGNUM Заправка автомобиля с заведённым мотором повышает риск возгорания, а также грозит сбоем некоторых датчиков. Об этом сообщил автоэксперт Борис Захаров в материале «Российской газеты». Почему нельзя заправлять машину с работающим двигателем?
Грязь будет остановлена топливным фильтром, и он быстрее выйдет из строя. Можно ли сидеть в машине во время заправки? Можно ли заливать горючее в бак работающего двигателя? Как известно, правила противопожарной безопасности, действующие на всех российских АЗС, запрещают заливать топливо в бак при работающем двигателе. Как заправлять машину зимой? Для того, чтобы снизить негативное воздействие конденсата, в бензин можно добавлять влагопоглощающие присадки.
Таким свойством обладает даже обычный пищевой спирт. Но лучше всего зимой держать бак наполненным и не давать уровню топлива опуститься ниже половины резервуара. Можно ли заправляться на разных заправках?
Чтобы не обжечься на молоке, у нас испокон веков принято дуть на воду.
А на деле есть ст. А есть еще пункт 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», который гласит, что «на автозаправочной станции запрещается заправка транспортных средств с работающими двигателями». Если вы еще не забыли, АЗС, даже самая современная, новая и обслуженная — это место повышенной опасности.