Совершение обгона на мосту категорически запрещено ПДД и карается штрафом в размере 5 тысяч рублей либо лишением водительских прав сроком от 4 месяцев до года. Наказание за завершение обгона на мосту предусматривает часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Запрещается ли обгон на мостах, какой предусмотрен штраф? О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Расскажу, чем опасен обгон, как правильно обгонять и где этого делать нельзя.
Можно ли обгонять на мосту?
За повторное нарушение – лишение ВУ на 1 год или, если обгон на мосту был зафиксирован камерой, – штраф 5000 рублей. Какие правила следует учитывать при выполнении операции обгон на мосту, включая начало и завершение операции на прерывистой полосе, возможность оплаты штрафа со скидкой в течение 20 дней. Разрешается ли обгон на перекрёстках? Авто - 12 октября 2017 - Новости Тамбова - Авто - 12 октября 2017 - Новости Архангельска -
В России разрешили обгон «паровозиком»: одной ловушкой на дорогах станет меньше
Можно ли совершать обгон на мосту? Однако, обгоняемый автомобиль набрал скорость, и водителю пришлось закончить обгон уже на мосту. В отличие от обгона, опережение разрешается выполнять как слева, так и справа (на дорогах с несколькими полосами движения в одном направлении). В ПДД написано, что обгон на мосту запрещен. Авто - 12 октября 2017 - Новости Казани -
Могут ли лишить прав за первое нарушение ПДД?
Могут ли лишить водительских прав за обгон на мосту? Лишение водительских прав на срок до 1 года — стандартное наказание при совершении обгона на мосту. Однако документы у водителя отбираются не на месте происшествия. Такое право инспекторам ГАИ предоставляется только на основании протокола и судебного постановления по делу. Поэтому водитель всегда может доказать свою невиновность и обжаловать решение в судебном порядке. Судебные разбирательства, касательно нарушений ПДД, являются наиболее распространенными в России на сегодняшний день. При этом установить виновность водителя зачастую бывает словно.
В законодательных актах всегда присутствуют лазейки, недоработки, противоречия, поэтому водитель может быть оправдан даже при совершении такого нарушения, как обгон на мосту. Однако для этого потребуется тщательно изучить закон, а также проконсультироваться с опытным юристом.
Характеристики и технические параметры мостов делают их уязвимыми к вибрациям, поэтому идти в ногу при прохождении через них может создать резонанс, угрожающий их целостности. При выполнении данного ограничения учитывается ширина, нагрузка и прочность мостов, а также поток транспорта и возможность обеспечения безопасности движения. Запреты на остановку и стоянку на мостах имеют целью минимизировать возможные риски и предотвращать возможные повреждения. Для обеспечения безопасности дорожного движения и предотвращения возможных повреждений мостов, остановка на них строго запрещена.
Технические параметры конструкций, а также особенности используемых материалов, определяют возможные ограничения и запреты на остановку и стоянку на мостовых сооружениях.
Так, в снегопад и в гололедицу довольно трудно оценить состояние обочины. Авто, движущееся впереди, может поднять столб брызг и грязи, которые, попав на лобовое стекло, существенно уменьшают видимость. И, конечно, перестроение справа в подобных условиях - это чересчур рискованный маневр.
Не так страшен штраф за обгон, как серьезное ДТП, к которому порой может привести такой маневр. Судебная практика: помеха справа и обгон по обочине Верховный суд Российской Федерации разрешил не уступать дорогу автомобилям, движущимся по обочине. Причиной тому послужила авария, случившаяся еще в 2014 г. Водитель поворачивал налево и в этот момент столкнулся с авто, которое ехало по обочине.
Сотрудники Госавтоинспекции решили наказать обоих: одного — за то, что тот перемещался по обочине, а другого — за то, что он не уступил помехе справа. Но водитель не согласился с наказанием и обратился в ВС РФ. Своим постановлением высшая инстанция отменила наказание, пояснив, что водитель, едущий по обочине, не вправе там находиться, и потому заведомо виноват в ДТП. Таким образом, каждый, кто перемещается на машине по обочине, вне закона, с точки зрения Правил дорожного движения.
Так, если на дороге есть прерывистая разметка, то вне зависимости от того, на мосту она расположена или нет, можно совершить обгон, причем выполнить это правомерно и остаться безнаказанным. Если только нет запрещающих знаков. Боковые ограждения.
Отметим, что боковые ограждения при прерывистой разметке играют очень важную роль и на них нужно обращать внимание, чтобы не оказаться в неудобных и опасных ситуациях или не стать виновником дорожно-транспортного происшествия. Существуют правила ГОСТа, согласно которым, на мосту обгонять небезопасно из-за его небольшой ширины. Но при этом нужно понимать, что конструкции мостов отличаются.
Но согласно действующему законодательству, длина моста измеряется без учета длины переходных плит.
Sorry, your request has been denied.
Обратившись снова к указанному пункту ПДД, можно понять, что на мосту запрещен обгон. Рассуждение специалиста на вопрос: "Могут ли лишить прав за первое нарушение обгон на мосту, или дадут штраф", правовые консультации на портале В отличие от обгона, опережение разрешается выполнять как слева, так и справа (на дорогах с несколькими полосами движения в одном направлении). Авто - 12 октября 2017 - Новости Тюмени - Авто - 12 октября 2017 - Новости Самары - Обогнать можно.
Разрешён ли двойной обгон и обгон "паровозиком"?
Это связано с особенностями движения в таких местах: Ограниченная видимость дороги впереди из-за конструкций моста Сужение проезжей части на мосту Повышенная опасность столкновения со встречным транспортом Поэтому обгон на мосту по умолчанию запрещен. Исключения могут быть только при наличии соответствующих дорожных знаков или разметки. Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью. Таким образом, выполнять обгон на мосту по общему правилу запрещено. Это может грозить штрафом от 1000 до 5000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев. Исключения, когда обгон на мосту разрешен В некоторых случаях обгон на мосту может быть разрешен при наличии соответствующих условий: На мосту присутствует разделительная полоса или две полосы в одну сторону Имеется прерывистая линия разметки, разрешающая обгон Стоит знак, разрешающий обгон на данном участке моста Однако даже при наличии таких условий водителю стоит быть предельно внимательным при обгоне на мосту. Штрафы и наказания за обгон на мосту Нарушение Обгон на мосту в запрещенных местах 1000-5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев Повторное нарушение Лишение прав на 1 год или более Как видно из таблицы, обгон на мосту влечет серьезные штрафные санкции.
Повторное нарушение грозит лишением водительских прав на год или более. Почему обгон на мосту опасен? Обгон на мосту сопряжен с повышенной опасностью по нескольким причинам: На мосту ограничена видимость дороги, что затрудняет оценку ситуации Сужается проезжая часть, уменьшается расстояние до встречных машин Высок риск столкновения с встречным транспортом Мосты обычно расположены в опасных местах - на поворотах, подъемах, спусках Поэтому обгон на мосту крайне нежелателен. Лучше подождать более безопасного места для обгона. Вот почему ПДД запрещают обгон на мостах - это очень рискованный маневр. Лучше набраться терпения и обогнать транспортное средство до или после моста, чем подвергать себя и других опасности.
Теперь разворот за музеем и поперек через два ряда, что бы к "Мать и дитя" уехать 0 Правильная 06:18, 14. Надо видео с видеорегистраторов тех кто так едет по второму ряду посылать в ГИБДД в край, там разберуться как наказать, в том числе и этого неграмотного мента давшего интервью.
Обгон на мосту в условиях плохой видимости Запрещается обгон на мосту в условиях плохой видимости: Из-за снега, дождя, тумана При ослеплении встречным светом фар Это крайне опасно для всех участников движения.
Лучше подождать улучшения видимости. Обгон на эстакадах и путепроводах Запрещается обгон на эстакадах и путепроводах по тем же причинам, что и на мостах: Повышенная аварийность из-за ограниченной видимости Высокие риски столкновения со встречным транспортом Недостаточное место для безопасного маневрирования Стоит набраться терпения и обогнать транспорт до или после таких опасных участков. Особенности обгона на разных типах мостов Обгон на разных типах мостов имеет свои особенности: На однополосных мостах обгон категорически запрещен в любом случае На двухполосных мостах возможен при наличии разрешающей разметки и знаков Многополосные мосты допускают обгон с соблюдением общих правил ПДД Арочные мосты имеют более узкие полосы и худшую обзорность На подвесных мостах выше вероятность раскачки и заноса Поэтому при обгоне на мосту нужно учитывать его конструктивные особенности и действовать максимально осторожно. Психологические аспекты обгона на мосту Помимо технических аспектов, стоит учесть и психологию: Страх высоты может сковывать действия водителя на мосту Эмоции от спешки могут подталкивать к необдуманному обгону Агрессия из-за медленного движения впереди Самоуверенность и желание рискнуть ради экономии времени Необходимо контролировать свои эмоции и не поддаваться им при принятии решения об обгоне на мосту.
Алгоритм принятия решения об обгоне на мосту Прежде чем обгонять на мосту, следует: Оценить ширину полос и интенсивность встречного потока Проверить наличие запрещающих знаков и разметки Убедиться в хорошей видимости за мостом Взвесить риски и возможные последствия Принять взвешенное решение о целесообразности обгона Не стоит поддаваться эмоциям - обгон на мосту требует трезвого расчета. Рекомендации опытных водителей по обгону на мосту Опытные водители рекомендуют при обгоне на мосту: Держать безопасную дистанцию и скорость Быть готовым к резкому торможению Следить за разметкой и дорожными знаками Учитывать особенности конкретного моста Не обгонять грузовики и автобусы Многие водители в принципе не рекомендуют обгонять на мостах из соображений безопасности. Рекомендации по предотвращению аварийных ситуаций при обгоне на мосту Чтобы снизить риск ДТП при обгоне на мосту, рекомендуется: Не обгонять в условиях плохой видимости из-за погоды Избегать обгонов в темное время суток Внимательно следить за дорожной обстановкой Поддерживать безопасную дистанцию и скорость Не обгонять на узких и аварийно-опасных участках Главное правило - максимальная внимательность и осторожность при обгоне на мосту. Прогнозирование опасных ситуаций при обгоне на мосту Чтобы избежать опасных ситуаций, важно прогнозировать: Внезапное появление встречных автомобилей из-за поворота Резкое торможение впереди идущего транспорта Возможный занос на скользком или мокром покрытии Неожиданные маневры других участников движения Предвидение вероятных опасностей позволит заранее предотвратить критические ситуации.
Правовые последствия ДТП при обгоне на мосту Если произошло ДТП при обгоне на мосту: Водитель, нарушивший ПДД, несет полную ответственность Ему грозят крупные штрафы, лишение прав, уголовное преследование Пострадавшая сторона может потребовать компенсацию ущерба Поэтому нужно строго соблюдать правила дорожного движения и не допускать обгонов в запрещенных местах. Обеспечение безопасности при разрешенном обгоне на мосту Даже если обгон на мосту разрешен, следует: Поддерживать безопасный интервал и скоростной режим Использовать сигналы поворота, предупреждая о маневре Не допускать опасного сближения со встречным транспортом Быть готовым к экстренному торможению Даже при разрешенном обгоне безопасность должна оставаться приоритетом. Выводы и итоги Обгон на мосту - крайне опасный маневр, запрещенный ПДД в большинстве случаев. Даже при разрешении требует повышенного внимания.
Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. Это требование весьма актуально, поскольку выезд на встречную полосу всегда связан с определенным риском. Перед выполнением обгона Вы должны убедиться, что Вы не создадите помех другим участникам движения. Из этого пункта правил вытекает следующий вывод: если в процессе выполнения обгона произошло ДТП , то в нем всегда виноват тот водитель, который выполнял обгон. Единственным исключением из этого правила является пункт 11. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями. Очевидно, что если Вы хотите выполнить обгон, то не можете заранее убедиться в том, что водитель обгоняемого транспортного средства не будет препятствовать обгону.
Согласитесь, на практике весьма не просто определить, что задумал водитель другого автомобиля. Подчеркну, что во всех остальных случаях в ДТП виноват именно обгоняющий водитель. При выполнении обгона водитель должен учитывать особенности, которые регламентируются пунктом 11. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; следующее за ним транспортное средство начало обгон; по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу. Суть этого пункта сводится к тому, что обгон запрещается выполнять, если автомобиль сзади или спереди от Вас начал маневрировать. Этот же пункт правил запрещает выполнять обгон в тех случаях, когда скорость Вашего автомобиля для маневра недостаточна. При этом встречная полоса должна быть свободна на 360 метров 180 метров для Вас и 180 метров для встречного автомобиля , чтобы избежать столкновения.
В том случае, если Вы догоняете автомобиль достаточно медленно, от обгона стоит отказаться, так как при завершении маневрирования Вы создадите помехи либо обгоняемому, либо встречному автомобилю. Чуть ниже Вы узнаете, что наказание за подобный маневр весьма суровое. При выполнении обгона также нужно учитывать требования пункта 9. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1. Этот пункт запрещает водителю находиться на встречной полосе, отделенной сплошной или двойной сплошной линией разметки.
Штраф за обгон справа
И поскольку машины движутся с высокой скоростью, участники дорожного движения могут получить серьезные травмы. Основная причина такого - в том, что водитель не сумел грамотно проанализировать сложившуюся ситуацию на дороге: неверно рассчитал скорость и время, нужное для того, чтобы выполнить маневр. На дорогах с большим потоком ТС часто можно увидеть ситуации массового обгона, когда сразу несколько машин совершают маневр. Мы не рекомендуем так поступать. Право на обгон в подобном случае имеет лишь первое авто, которое уже начало маневр. В данной ситуации крайне сложно проанализировать скоростные возможности всех участвующих в перестроении авто.
Учтите, что аварии в таких случаях могут иметь серьезные последствия. К тому же нарушителя могут привлечь к административной ответственности. Главное правило: если вы не уверены, тогда не совершайте маневр. Запомните: обгон - это всегда риск. Обратите внимание!
Какие правила обгона регламентируют правильный манёвр? Вообще, за правила обгона отвечает целый раздел ПДД. Там указывается обязательное условие безопасности обгона, его запрет при определённых условиях, а также правила поведения обгоняемого авто.
Правила обгона вполне самодостаточны, но наказание предусмотрено всё же не за обгон как таковой, а за выезд в нарушение ПДД на встречную полосу. То есть в принципе обгон обязательно включает в себя выезд на встречку, но вот выезд на встречку не обязательно должен быть обгоном, так как при последнем совершается опережение по встречной полосе других транспортных средств. Двойной обгон: разрешён или запрещён?
Правила обгона содержат запреты и предписания совершения такого манёвра. Это значит, что если что-то не запрещено, то это разрешено. В частности, в ПДД 2024 года нет никакого запрета на выполнение двойного обгона — сразу нескольких автомобилей, будь их хоть два, хоть три, хоть 20 автомобилей.
Главное условие — водитель обязан убедиться, что такой манёвр будет безопасен для него и для других участников движения. Факт того, убедился он или не убедился, прецедентен, то есть если во время двойного обгона не случилось ДТП, то безопасен, если случилось — опасен, и водитель подлежит лишению прав или штрафу.
Так, если на дороге есть прерывистая разметка, то вне зависимости от того, на мосту она расположена или нет, можно совершить обгон, причем выполнить это правомерно и остаться безнаказанным. Если только нет запрещающих знаков. Боковые ограждения. Отметим, что боковые ограждения при прерывистой разметке играют очень важную роль и на них нужно обращать внимание, чтобы не оказаться в неудобных и опасных ситуациях или не стать виновником дорожно-транспортного происшествия.
Существуют правила ГОСТа, согласно которым, на мосту обгонять небезопасно из-за его небольшой ширины. Но при этом нужно понимать, что конструкции мостов отличаются. Но согласно действующему законодательству, длина моста измеряется без учета длины переходных плит.
Поэтому кто опережает, едут впритирку к едущим по правой стороне, это нервирует. Честное слово, лучше бы директивно установили там движение по одной полосе в каждую сторону. Ну нужно надеется ,что здравый смысл воссторжествует и будет по 2 полосы.
ПДД пункт 11.4
Подъезд к мосту может иметь обозначение "Прочие опасности". С учетом того, что путь пролегает через водный объект, перед ним должен находиться информационный указатель: река, озеро и т. Но и в такой зоне обгон не является нарушением. Другие знаки, которые нужно замечать водителю: 3. При их отсутствии обгон разрешен. Длина моста: проезжая зону переходных плит, водитель еще не на мосту, и обгон разрешен.
Тормознули ГАИшники, оформили по 12. Никаких знаков, запрещающих обгон не было. Разметка на мосту прерывистая, хотя и прошлогодняя. Обгон был начат до знака обозначающего мост р. Права не изымались. Только составили протокол. Насколько я понимаю грозит штраф в 5000р, ибо подобных нарушений до этого не было.
Если по каким-то причинам обгон на мосту неизбежен: Оцените ширину полос и интенсивность встречного потока Включите аварийную сигнализацию Наберите скорость до моста, чтобы сократить время обгона Соблюдайте безопасную дистанцию до впереди идущего ТС Но помните, что обгон на мосту крайне нежелателен. Лучше набраться терпения. Рекомендации по безопасному обгону на мосту Чтобы снизить риски при обгоне на мосту: Не обгонять на узких однополосных мостах Выбирать максимально безопасную скорость и траекторию Убедиться в отсутствии встречных автомобилей Не обгонять грузовики и автобусы Лучше всего полностью избегать обгонов на мостах, если это только возможно. Обгон на мосту в условиях плохой видимости Запрещается обгон на мосту в условиях плохой видимости: Из-за снега, дождя, тумана При ослеплении встречным светом фар Это крайне опасно для всех участников движения. Лучше подождать улучшения видимости. Обгон на эстакадах и путепроводах Запрещается обгон на эстакадах и путепроводах по тем же причинам, что и на мостах: Повышенная аварийность из-за ограниченной видимости Высокие риски столкновения со встречным транспортом Недостаточное место для безопасного маневрирования Стоит набраться терпения и обогнать транспорт до или после таких опасных участков. Особенности обгона на разных типах мостов Обгон на разных типах мостов имеет свои особенности: На однополосных мостах обгон категорически запрещен в любом случае На двухполосных мостах возможен при наличии разрешающей разметки и знаков Многополосные мосты допускают обгон с соблюдением общих правил ПДД Арочные мосты имеют более узкие полосы и худшую обзорность На подвесных мостах выше вероятность раскачки и заноса Поэтому при обгоне на мосту нужно учитывать его конструктивные особенности и действовать максимально осторожно. Психологические аспекты обгона на мосту Помимо технических аспектов, стоит учесть и психологию: Страх высоты может сковывать действия водителя на мосту Эмоции от спешки могут подталкивать к необдуманному обгону Агрессия из-за медленного движения впереди Самоуверенность и желание рискнуть ради экономии времени Необходимо контролировать свои эмоции и не поддаваться им при принятии решения об обгоне на мосту. Алгоритм принятия решения об обгоне на мосту Прежде чем обгонять на мосту, следует: Оценить ширину полос и интенсивность встречного потока Проверить наличие запрещающих знаков и разметки Убедиться в хорошей видимости за мостом Взвесить риски и возможные последствия Принять взвешенное решение о целесообразности обгона Не стоит поддаваться эмоциям - обгон на мосту требует трезвого расчета. Рекомендации опытных водителей по обгону на мосту Опытные водители рекомендуют при обгоне на мосту: Держать безопасную дистанцию и скорость Быть готовым к резкому торможению Следить за разметкой и дорожными знаками Учитывать особенности конкретного моста Не обгонять грузовики и автобусы Многие водители в принципе не рекомендуют обгонять на мостах из соображений безопасности. Рекомендации по предотвращению аварийных ситуаций при обгоне на мосту Чтобы снизить риск ДТП при обгоне на мосту, рекомендуется: Не обгонять в условиях плохой видимости из-за погоды Избегать обгонов в темное время суток Внимательно следить за дорожной обстановкой Поддерживать безопасную дистанцию и скорость Не обгонять на узких и аварийно-опасных участках Главное правило - максимальная внимательность и осторожность при обгоне на мосту. Прогнозирование опасных ситуаций при обгоне на мосту Чтобы избежать опасных ситуаций, важно прогнозировать: Внезапное появление встречных автомобилей из-за поворота Резкое торможение впереди идущего транспорта Возможный занос на скользком или мокром покрытии Неожиданные маневры других участников движения Предвидение вероятных опасностей позволит заранее предотвратить критические ситуации. Правовые последствия ДТП при обгоне на мосту Если произошло ДТП при обгоне на мосту: Водитель, нарушивший ПДД, несет полную ответственность Ему грозят крупные штрафы, лишение прав, уголовное преследование Пострадавшая сторона может потребовать компенсацию ущерба Поэтому нужно строго соблюдать правила дорожного движения и не допускать обгонов в запрещенных местах.
Однако такое право остается на усмотрение инспектора дорожной полиции. При повторном нарушении ПДД водитель лишается прав на срок до 12 месяцев, помимо этого обязан будет оплатить минимальное взыскание в размере 5 тыс руб и судебные издержки. Факт совершения обгона на мосту может быть зафиксирован не только сотрудником дорожной инспекции, но также и видеокамерой или другими средствами определения нарушений на дороге. Могут ли лишить водительских прав за обгон на мосту? Лишение водительских прав на срок до 1 года — стандартное наказание при совершении обгона на мосту. Однако документы у водителя отбираются не на месте происшествия. Такое право инспекторам ГАИ предоставляется только на основании протокола и судебного постановления по делу. Поэтому водитель всегда может доказать свою невиновность и обжаловать решение в судебном порядке. Судебные разбирательства, касательно нарушений ПДД, являются наиболее распространенными в России на сегодняшний день.
Обгон на мосту наказание 2020
Обгон на мосту и лишение прав. И о том, где еще запрещен обгон | В соответствии с пунктом 11.4 законодательства запрещен обгон на мосту, путепроводе, эстакаде, которые можно причислить к спорным категориям. |
В ГИБДД пояснили, можно ли ездить по мосту в Бийске в два ряда | по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу. |
Вопрос №11, билет №37 категория CD CE/DE | ПДД РФ 2024 г. | Кроме того, запрещается обгон не только на мосту, но и в ряде других мест и ситуаций. |
Можно ли совершать обгон на мосту | Расскажу, чем опасен обгон, как правильно обгонять и где этого делать нельзя. |
Можно ли обгонять тихохода, если он смещается на обочину? | Аргументы и Факты | Авто - 12 октября 2017 - Новости Магнитогорска - |
ПДД пункт 11.4
Теперь вспомним раздел 11 «Обгон, опережение, встречный разъезд» , где четко указано, в каких случаях обгон запрещен. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево следующее за ним транспортное средство начало обгон по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной на пешеходных переходах на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью Итак, большинство водителей знает, что обгон на перекрестке запрещен тем более с выездом на встречную полосу. Согласно части 4 статьи 12. Многие водители, помня об этой грозной ответственности, считают, что любой обгон на перекрестках запрещен. Но на самом деле есть исключения. Например, знаете ли помните ли вы, что при движении по главной дороге на нерегулируемом пешеходном переходе вы имеете право осуществлять обгон? Напомним, что нерегулируемым считается перекресток без светофоров.
Постановления Правительства РФ от 10. Теперь вспомним раздел 11 «Обгон, опережение, встречный разъезд» , где четко указано, в каких случаях обгон запрещен. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево следующее за ним транспортное средство начало обгон по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной на пешеходных переходах на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью Итак, большинство водителей знает, что обгон на перекрестке запрещен тем более с выездом на встречную полосу. Согласно части 4 статьи 12. Многие водители, помня об этой грозной ответственности, считают, что любой обгон на перекрестках запрещен.
Но на самом деле есть исключения. Например, знаете ли помните ли вы, что при движении по главной дороге на нерегулируемом пешеходном переходе вы имеете право осуществлять обгон?
Опережение тихоходного транспортного средства — один из маневров, без которого сложно представить езду на автомобиле. Такое право предоставляется водителям по закону, однако обгон должен совершаться со строгим соблюдением норм ПДД: включением поворотного сигнала; временному заезду на встречную полосу, при условии отсутствия других автомобилей; быстрому совершению маневра; возврату на свою полосу движения. При этом обгон возможен только в том случае, если он не мешает другим участникам движения и не создает аварийных ситуаций на дороге. Существуют также исключения — особые участки дороги с плохой видимостью или узкие магистрали, совершение обгона на которых строго запрещено. К таковым относятся железнодорожные переезды, перекрестки с круговым движением, пешеходные переходы и отдельные дорожные конструкции: эстакады, тоннели, мосты. Опережение транспорта на таком участке дороги создает аварийную ситуацию, которая может повлечь за собой гибель множества людей. По этой причине совершать обгон на мосту строго запрещается, также как и остановка транспорта или движение с неположенной скоростью. Обозначение знака в ПДД В правилах дорожного движения нет специального знака обозначающего мост, кроме знака 1.
Иногда на подъездах к сооружениям может быть установлен предупреждающий знак 1. Знак 1. Знак 6. Помимо этого при приближении к мосту должны появиться специальные заграждения — бетонные или металлические плиты, препятствующие выезду за пределы дорожной разметки. На фото ниже сплошная линия разметки: Так как существуют разные нарушения ПДД при обгоне, предлагаем прочитать о других возможных штрафах: за обгон по обочине, на перекрестке,через сплошную двойную линию, пересечение сплошной линии разметки, под знак «Обгон запрещен», опережение справа, на пешеходном переходе, двойной обгон. Где он запрещен Правилами предусмотрены участки дорог и дорожные ситуации, в которых производит такой маневр, как обгон опасно для водителя и других участников движения. К таковым относятся следующие ограничения: Запрещено производить обгон двигающегося впереди транспорта на перекрестках; На пешеходном переходе, независимо от присутствия на нем пешеходов; На железнодорожных переездах; В пределах тоннелей, мостов, эстакад; В пределах опасных поворотов: при подъеме, а также на спуске. Кроме того, ограничения по обгону транспорта на отдельных дорожных участках дополнительно ограничиваются дорожной разметкой, а также знаком о запрете обгона. Знак о запрете обгона устанавливается на опасных участках дорог, а в черте города нередко вблизи нерегулируемых перекрестков. Окончание действия знака отмечается на дороге специальным знаком, а в черте города его действие оканчивается после следующего перекрестка.
Если перекрестка нет и специальный знак отсутствует, то действие запрета на обгон действует на всем протяжении пути и прекращается при выезде из населенного пункта. Дополнительно следует упомянуть и о таком маневре, как обгон с правой стороны. Среди автомобилистов оно существует неформально, а что касается дорожного законодательства, то в нем подобная ситуация обозначена, как объезд или движение по обочине. А теперь давайте поговорим о том, какой ГИБДД предусмотрен штраф за обгон под знак «Обгон запрещен» в неположенном месте, по обочине, на мосту, перекрестке и подобные нарушения правил ДД в этой сфере. О новых способах лишить водителя прав за обгон рассказывает данное видео: Штраф за разворот на остановке Разворот можно выполнить в любом месте, где это не запрещено правилами, дорожными знаками или разметкой. Условия, при которых разворот запрещен, будут рассмотрены ниже. Тем не менее при выполнении разворота нужно очень внимательно относиться к выбору места для маневра. В общем случае возможны 2 варианта: разворот на перекрестке; разворот вне перекрестка.
Правил, под остановкой понимается прекращение движения ТС: в общем случае — на срок не более, чем 5 минут; или вообще на любой срок, если прекращение движения связано с посадкой, высадкой граждан или с разгрузкой загрузкой ТС.
Правил четко сказано — на мостах, эстакадах и путепроводах остановка воспрещена. Кроме этого, остановка под мостом по ПДД также запрещена. Есть одно исключение — если имеется 3 или более полосы для движения в каком-либо направлении, то остановка разрешается, но при условии соблюдения иных положений Раздела 12 Правил. Другими словами, если на эстакаде или путепроводе 3 полосы, поставить машину можно справа на обочине, а если на мосту нет обочины — то у края проезжей части в один ряд. В 2 ряда могут стоять только мотоциклы без бокового прицепа. На левой стороне остановка в любом случае воспрещена, так как там можно ставить ТС на дорогах с одной полосой, а если на мосту 1 полоса, то остановка в любом случае запрещена в соответствии с аб. Стоянка На основании п. Правил, стоянка не позволяется во всех тех местах, где воспрещена остановка. Таким образом, вышеуказанный порядок распространяется и на стоянку — то есть стоянка на путепроводе или эстакаде будет запрещена в тех же случаях, что и остановка и, соответственно, разрешена в случаях, когда разрешена остановка.
Обгон Под опережением рассматривается движение ТС со скоростью, большей скорости попутно движущегося ТС. В силу п. Правил, под обгоном понимается опережение 1-го или сразу нескольких автомобилей, связанное с заездом на встречную полосу, с дальнейшим возвращением на ранее занимаемую полосу. Согласно аб. Правил, обгон нельзя совершать ни при каких условиях не только на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах, но также и на мостах, путепроводах и под ними. Другими словами, выезжать на встречку на мосту даже в том случае, если отсутствует знак 3. А вот в отношении опережения никаких запретов не установлено. То есть водитель, имеющий ОСАГО, спокойно может двигаться по своей полосе со скоростью, выше скорости другого ТС, движущегося по попутной полосе. Про предписывающие знаки ПДД читайте здесь.
Перестроение На основании все того же п. Правил, под перестроением понимается выезд из изначально занимаемой полосы с сохранением направления движения.