Новости михаил ульянов фильмография

Михаил Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак Муромцевского района Тарского округа Сибирского края. возраст и дата рождения, истории из жизни Актёра Михаил Ульянов, ознакомьтесь с его биографией на сайте. В 1987 году Михаил Ульянов становится руководителем Театра имени Евгения Вахтангова.

Михаил Ульянов - один из самых самобытных отечественных артистов.

Ульянов снялся более чем в шестидесяти фильмах, а его самой запоминающейся ролью стала роль маршала Жукова, которую он исполнял с 1968-ого по 2006-ой годы. В 1987 году Михаил Ульянов становится руководителем Театра имени Евгения Вахтангова. Фильмография: фильмы с участием Михаила Ульянова в главной роли.

Михаил Ульянов: биография, фильмография, фото

Михаила Ульянова все знают как великолепного актера, воплотившего на экране множество характерных образов. Михаил Ульянов: интервью и статьи, фильмография и фотографии. фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера.

Биография Михаила Александровича Ульянова

Михаил Ульянов Михаил Ульянов, Актеры и актрисы, Ворошиловский стрелок, Советские актеры, Биография, Видео, YouTube, Длиннопост. Михаил Ульянов и Павел Морозенко в фильме "Война на западном направлении". Михаил Александрович Ульянов и в свои почти 80 лет был на передовых позициях общественной жизни.

Маршал советского кино: лучшие роли Михаила Ульянова к 90-летию актера

Фильмография актера и режиссера Михаила Ульянова (Mikhail Ulyanov) все фильмы с рейтингом и отзывами. Фильмография Ульянова насчитывает более 60-ти картин, но наиболее значимой и запоминающейся была его роль маршала Жукова, которую он играл почти 40 лет. Не менее ярко исполнил Михаил Ульянов роль Георгия Жукова в фильме «Освобождение». Михаил Ульянов был выдающимся актером, способным гениально сыграть любую роль, а не только номенклатурных, по поводу которых у аффтора сей убогой писанины сформировалась, по видимому идея фикс. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Михаил Ульянов можно посмотреть на Иви. Согласно версии журнала «Афиша», криминальная драма «Ворошиловский стрелок», с актерами Михаилом Ульяновым, Анной Синякиной, Владиславом Галкиным, Александром Пороховщиковым, Ириной Розановой и другими, в списке ста главных российских фильмов.

Актер Михаил Ульянов: биография, семья, фильмография

Фильмография Ульянова насчитывает 141 работу в 137 проектах. выдающийся советский и российский театральный и киноактёр, народный артист СССР, родился 20 ноября 1927 года и скончался 26 марта 2007 года. умер 26 марта 2007 г. Принимал участие в съемках и озвучивании фильмов: Мастер и Маргарита (1994), Ворошиловский. 1977 — «Михаил Ульянов читает рассказы Василия Шукшина» (телеспектакль). Михаил Ульянов появляется в кино и сериалах в качестве актера, а также режиссера, сценариста, начиная с 1953 по 2007 годы.

Лучшие фильмы Михаила Ульянова

Последние на сегодня фильмы и проекты, где задействован актер Михаил Ульянов - это Свадьба. Смерть 2007 , Охота на изюбря 2005 - роль: Сенчаков Иван Алексеевич, директор вертолётного завода и Звезда эпохи 2005 - роль: Жуков. Список фильмов Михаил Ульянов.

Но особняком стоит образ маршала Жукова, которого актёр воплощал на экране множество раз — от киноэпопеи «Освобождение» до сериала «Звезда эпохи». Не нужно думать, что Ульянову удавались только роли цельных и героических натур. Одна из лучших работ Ульянова в кино — роль омерзительного типа, бывшего мужа, в камерном фильме Никиты Михалкова «Без свидетелей». Награды Михаила Александровича перечислить также сложно, как и его роли в театре и кино: народным артистом СССР Ульянов стал в 1969 году, звание Герой социалистического труда получил в 1986-м, Ленинскую премию — в 1966-м… Но главное, конечно, не в регалиях, а в неизменной зрительской любви, которая сопровождала Ульянова до самой смерти.

Великий актёр Михаил Александрович Ульянов скончался в 2007 году на 80 году жизни. Чтобы добавить свой собственный факт об этом актере, нажми на кнопку Новый факт.

Бергамак Муромцевского района Омской области. Жена — Парфаньяк Алла Петровна, заслуженная артистка России, актриса театра им. Дочь — Елена, художница. Внучка — Лиза. Правнуки Игорь и Настя родились, когда Михаил Ульянов уже был в больнице. Закончил театральное училище им. Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова 1946-1950 гг.

В сентябре 1987 г. Его амплуа определилось сразу и четко: молодой социальный герой, достоверный, современный, сегодняшний.

Позже Лиза сильно заболела, ей понадобилась операция за рубежом. Актер дошел до первого президента Михаила Гобачева, выбил деньги на лечение и разрешение на срочный выезд за границу.

Смерть артиста Первые жалобы на состояние здоровья прозвучали из уст Ульянова в 2005 г. Через год артист перенес 2 операции на желудке. Болезнь Паркинсона в слабой форме у актера была диагностирована еще в середине 90-х, после хирургического вмешательства недуг стал прогрессировать, появились проблемы с сосудами. В 2007 г.

Артист отказался от операции. Актер несказанно обрадовался, что его род продолжается, но увидеть правнуков, ему было не суждено. Михаил Ульянов ушел из жизни. Причиной смерти стали проблемы с почками, которые развились вследствие онкологии.

Похоронили актера на Новодевичьем кладбище. Траурная церемония проходила с воинскими почестями, на чем настояли московские ветераны Великой Отечественной войны. Михаил Ульянов похоронен на Новодевичьем кладбище Часто задаваемые вопросы Как актер решил стать режиссером? Первую картину Ульянову доверили снимать, когда актер играл одного из братьев в проекте «Братья Карамазовы».

Он и его экранный родственник Кирилл Лавров продолжили дело Ивана Пырьева, когда тот скончался. Этот художественный фильм был выдвинут на соискание премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Позже артист еще трижды выступал в роли режиссера. Интересные факты Сценарий к драме «Самый последний день» по одноименной повести Бориса Васильева Ульянов написал сам.

Больше всего артист любил работать в радиоспектаклях. В его репертуаре 29 радиопостановок. Ульянов автор 5 книг, последняя из них «Реальность и мечта» вышла в 2007 г. За заслуги в области советского театрального искусства Михаил Александрович удостоился множества званий и наград.

За несколько лет до смерти Ульянову вручили ордена «За вклад в Победу», «За честь и доблесть». После смерти актера дочь Елена создала музей в доме, где жил актер. Когда она разбирала отцовские бумаги, обнаружила личные дневники, по которым выпустила книгу «Неизвестный Ульянов. Жизнь великого актера и человека».

Интересное видео по теме:.

Михаил Александрович Ульянов

Как он мучительно пытался вписаться в новое постперестроечное время. Метался, не понимал новые сценарии, новые законы, но играл. То мафиози, то народного мстителя, то прокуратора Иудеи. И все равно доносил до зрителя свою правду. За последние роли в кино его стали называть «маршал Жуков мирного времени».

В сентябре 1987 года, после добровольного ухода Евгения Симонова, Михаил Ульянов был назначен художественным руководителем Театра имени Вахтангова. В должность актёр вступал, «имея перед собой главную задачу - сохранить Вахтанговский театр, не дать его коллективу распасться на группки». Одной из первых премьер театра под руководством Ульянова стал поставленный Робертом Стуруа спектакль «Брестский мир» по пьесе Михаила Шатрова, написанной ещё в начале 60-х, но разрешённой к постановке лишь в годы «перестройки».

В кино - маршал Жуков в шестисерийной ленте «Война на западном направлении», в театре - неожиданная для актёра роль «отца народов» Иосифа Сталина в политическом фарсе приглашённого режиссёра Романа Виктюка «Уроки мастера». Ульянов играл Сталина «с грубостью, жёстокостью, тяжёлой физиологичностью и трагическим нервом». На очередном съезде членов Союза театральных деятелей в 1991 году было решено: Ульянов остаётся на второй срок. Тогда же Михаил Александрович во второй раз с 1970 года встретился с Сергеем Соловьевым на съёмочной площадке - в его эксцентричной комедии «Дом под звёздным небом», где сыграл академика Башкирцева. С 1992 по 1993 год актёр снялся в нескольких лентах, сыграл протоиерея Туберозова в спектакле «Соборяне» по роману Николая Лескова. В 1994 году Ульянов отправился с труппой на гастроли в Швейцарию. Картина по различным причинам вышла на экраны только после смерти Михаила Александровича, но отклики и критиков, и зрителей были единогласными - «сыграно гениально».

Примерно в это же время вернувшийся в столицу театральный режиссёр Владимир Мирзоев предложил Ульянову поставить в театре имени Вахтангова пьесу Гарольда Пинтера «Возвращение домой» и сыграть в ней главную роль, мясника Макса. Ульянову импонировало название работы «вот это как раз то, что сейчас нужно, - вернуться к истокам, к своим корням» , но, ознакомившись с пьесой, он отказался от неё по причине «брутальной лексики, сюжета и тревожно-абсурдных смыслов этой вещи». Годом позже сыграл едва ли не единственную главную роль в образе маршала - в полудокументальной ленте Юрия Озерова «Великий полководец Георгий Жуков». В театре - Шмага в пьесе А. Островского «Без вины виноватые», роль, которую Михаил Александрович играл ещё у Самборской в 1940-х. Поначалу Ульянов время от времени заменял больного Юрия Волынцева, но после его смерти в 1999 году стал основным исполнителем этой роли. Именно в образе Шмаги актёр в последний раз вышел на сцену.

Издательство «Центрполиграф» выпустило третью книгу Ульянова - «Возвращаясь к самому себе». В 1996 году Ульянов отказался от третьего срока на посту председателя Союза театральных деятелей и передал бразды правления Александру Калягину. Незадолго до одного из главных фильмов в своей карьере, «Ворошиловского стрелка», Михаил Ульянов поработал с режиссёром Сергеем Урсуляком на съемках трагикомедии «Сочинение ко Дню Победы». Сыграть роль пожилого мстителя Ивана Афонина в драме Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок» Ульянова вынудили и финансовые, и жизненные обстоятельства: актёр невероятно боялся за свою подрастающую внучку, поэтому в ленте сыграл, по сути, самого себя. Анна Синякина, исполнительница роли внучки пенсионера, вспоминала, что на съемках Ульянов сначала помог Говорухину утвердить её на эту роль, после чего постоянно помогал молодой актрисе вжиться в образ, подсказывал и давал советы. Михаил Ульянов в фильме "Ворошиловский стрелок" Александру Пороховщикову, сыгравшему одну из ключевых ролей в фильме, навсегда запомнился момент, когда из окон гостиницы он услышал, как на скамейке возле здания тихо плачет Михаил Александрович. Пороховщиков подумал, что у актёра прихватило сердце, но на самом деле Ульянов просто не понимал, как дальше жить: «А он мне говорит: "К обрыву я подошел, Саша!

Посмотри, что сейчас снимают! Как играть?! Как жить?! Эта актёрская работа принесла Михаилу Ульянову премии «Золотой овен» и «Ника», а также приз фестиваля «Кинотавр» за лучшую мужскую роль. Под эгидой издательства «Алгоритм» издана предпоследняя книга Ульянова - «Приворотное зелье». Своей последней крупной работой в кино - ролью вора в законе, циничного преступника по кличке «Отец» в боевике «Антикиллер» - Ульянов гордился. Актёр не скрывал, что при создании образа перенял хрипатость и манеры поведения дона Корлеоне из «Крёстного отца» в исполнении Марлона Брандо: «Почему бы, в самом деле, не сгустить краски и вместо российского вора в законе не сыграть американского мафиози?

А вернее, не его, а просто в своей игре передать игру великого актера в подобной роли? Михаил Ульянов в фильме "Антикиллер" Отзывы о работе Ульянова и самом фильме были разноречивые, в частности, в письмах, полученных Михаилом Александровичем, высказывалось недоумение по поводу того, что «актер, прежде воплотивший не одну исполненную внутреннего благородства роль, вдруг подвизался сыграть откровенного гнусного негодяя». В 2002 году Дмитрий Астрахан предложил Ульянову сыграть пожилого любовника в продолжении советских «Добровольцев», но актёр наотрез отказался. Болезнь и смерть Михаила Ульянова В середине 90-х у Михаила Александровича была диагностирована слабая форма болезни Паркинсона, которая с годами усиливалась. Родные всеми средствами пытались вылечить Ульянова, возили его в Китай к народным целителям, «хватались за любую ниточку». За два года до кончины Михаил Александрович в последний раз исполнил роль маршала Жукова в телесериале Юрия Кары «Звезда эпохи». Первоначально роль Жукова хотел сыграть Владимир Меньшов, но Кара посчитал, что «все зрители привыкли к Ульянову в этом образе».

Георгия Константиновича снова желал сыграть и сам актёр, так как, по его мнению, после «Антикиллера» на него обиделись ветераны войны. Однако последней работой Ульянова в кинематографе стала роль директора вертолётного завода Ивана Сенчукова в телесериале «Охота на изюбря». Сцены с участием актёра снимались всего три дня - его героя убивают в первой же серии. Уже тогда, в конце 2005, Ульянов постоянно жаловался на здоровье, а окружающие замечали, что он сильно похудел. В Омске Михаилу Александровичу было торжественно присвоено звание почётного гражданина Омской области. Летом 2006 года Михаил Александрович, отдыхая в Кинешме, с приступом острой боли был эвакуирован на вертолёте МЧС, высланном по личному приказу Сергея Шойгу, и срочно прооперирован. В октябре, понимая, что состояние его здоровья всё хуже и хуже, Ульянов попытался освободить кабинет художественного руководителя родного театра, но, так как достойной альтернативы не нашлось, актёра попросили остаться до конца текущего театрального сезона.

До последней недели жизни Ульянов проводил всё свободное время в своей квартире на Большой Бронной. После обследования выяснилось, что актёр обладает целым «букетом» заболеваний: болезнь Паркинсона, проблемы с кишечником и почками, возникшие из-за терминальной стадии рака. Тем не менее его состояние оценивалось как стабильное. Ульянов нуждался в срочной операции, но сам от неё отказался, после чего врачи назначили ему специальный курс медикаментов, предупредив заранее, что они могут и не помочь. До последнего его навещали жена, дочь и внучка. Из-за болезни Паркинсона врачи советовали актёру много ходить, что он, хоть и с трудом, но выполнял. Последнюю неделю был подключён к аппарату искусственной вентиляции лёгких.

Генерал Владимир Шуралёв, представлявший московских ветеранов Великой Отечественной войны, настоял на организации воинских почестей на похоронах Михаила Ульянова. Утром 29 марта Михаила Александровича отпели в храме Спаса на Песках, после чего гроб с телом был установлен на сцене Театра им. Тяжело больной Кирилл Лавров, ближайший друг Ульянова, приехал проститься с ним из Петербурга. После многочасовой гражданской панихиды Михаил Александрович Ульянов упокоился на Новодевичьем кладбище. Уже после кончины Ульянова была опубликована его последняя книга-исповедь - «Реальность и мечта». Рост Михаила Ульянова: 181 сантиметр. Личная жизнь Михаила Ульянова: В Щукинском училище у Ульянова были длительные романтические отношения с актрисой Ниной Нехлопоченко , уроженкой Одессы, обучавшейся там же, но курсом младше.

Ульянов был сильно влюблен в Нехлопоченко, но она предпочла ему другого. Впоследствии они вместе играли на сцене театра им. Евгения Вахтангова.

Сам артист был очень доволен, когда удавалось перевоплотиться в какого-нибудь сложного персонажа, с нелегким характером. В его репертуаре есть многочисленные исторические персонажи. В общей сложности Михаил Ульянов выходил на сцену театра на протяжении шестидесяти лет, и за этот период создал очень много памятных образов. Он любил своего персонажа Рогожина в спектакле «Идиот». Его герой просто дышал страстью и безысходностью, и это состояние он сумел донести до зрителя. В этом же театре, ставшем для Ульянова родным, он дебютировал в качестве режиссера. Его первая постановка вышла в 1973-м, и называлась она «Ситуация». После этого Михаил Ульянов выпустил еще несколько постановок, в том числе и работу под названием «Я пришел дать вам волю». В основу этого спектакля легло произведение Василия Шукшина. Михаил Ульянов сжился с этим театром, и считал его своим домом. В 1987-м он получил должность художественного руководителя театра им. Вахтангова, и оставался в этом кресле до самой болезни. Фильмы Кинематографическая биография Михаила Ульянова началась с ленты «Егор Булычев и другие», в которой он перевоплотился в Якова Лаптева. Зрители увидели картину в 1953-м, но особого успеха она не имела. Потом был ряд более удачных проектов — «Добровольцы», «Дом, в котором я живу», «Председатель». После выхода фильма «Братья Карамазовы» актер удостоился Ленинской премии. Персонажи Михаила Ульянова были самыми разноплановыми. Он отлично вживался в образ и царя, и генерала. Двенадцать раз Ульянов перевоплощался в маршала Жукова , этот образ получался очень правдоподобно. Кризис 90-х прошел мимо Михаила Ульянова. Он остался по-прежнему известным и востребованным артистом. В эти годы вышло много знаковых картин с его участием, но самой впечатляющей стала лента под названием «Ворошиловский стрелок». История его персонажа была отражением реалий жизни всех стариков. Они сумели выстоять в войне, не погибли во времена сталинских репрессий, пережили перестройку. А теперь их беды никому не интересны — каждый выпутывается в одиночку. Фильмография артиста насчитывает более семи десятков удачных проектов.

Подобные страницы открывают неведомые нам стороны жизни большого артиста, его внутренний мир, его отношение к жизни и к себе в ней. Личные откровения актера заставляют нас еще раз задуматься над его ролями и по-новому взглянуть на работу мастера. Он был, безусловно, гениален, ему нужно было огромное количество усилий, чтобы добиться того, чего он добивался в результате». Путешествие по миру воспоминаний Михаила Ульянова стало центральной линией в фильме. С помощью друзей и коллег мы увидим, каким современным и неожиданным был этот артист.

Михаил Ульянов фильмография

Артист решает проблему власти в нравственном аспекте, во взаимоотношении Власти и Человека. И здесь он не изменил главной теме, проходящей через все его творчество: что есть человек?! Михаил Александрович Ульянов и в свои почти 80 лет был на передовых позициях общественной жизни. Его волновала проблема потери моральных устоев общества, грозящая разрушить само общество. С особой силой и страстью его призыв прозвучал в «Ворошиловском стрелке». Одержимость, страстная жажда справедливости, гражданский пафос, стремление к правде — это стержень мощной индивидуальности Ульянова. И, в то же время, ему были свойственны состояние творческой неуспокоенности, сомнений, неудовлетворенности, неистребимая жажда работы, поисков, экспериментов. В 1973 году Михаил Ульянов дебютировал как режиссер, поставив на сцене Вахтанговского театра пьесу В.

А Булычов, умирая, мучительно хочет понять, почему так живет улица, на которой он родился. Как это происходит? Зачем смерть? В чем оправдание жизни? И тысяча таких же страшных вопросов раздирает его сердце… Не трагедия смерти, а трагедия страшного несовершенства мира, в котором живет Егор Булычов, казалась нам нужной и интересной сегодня». Первый и последний фильм Михаила Ульянова в качестве режиссера, после чего он решил более не снимать фильмы из-за неудачного, по его мнению, опыта. Он попрощался с коллегами перед выходом на заслуженный отдых, но вечером, возвращаясь домой, в автобусе он видит опасного преступника и вступает с ним в схватку. Михаил Ульянов сыграл в нем роль успешного советского художника, приехавшего с женой в Италию. Второй временной пласт фильм — военное прошлое героев, где один послал другого на верную смерть.

Ключевым для его творчества стал образ «передового героя» - это не только Жуков, но, например, и пара исполнений Ленина, причем не только в советском, но и в относительно иностранном ГДР кино. Да и вообще он обычно играл «народных» персонажей - командиров, генералов, полковников, даже Дмитрий Карамазов вполне вписывается в этот ряд. В старости этот образ тоже «повзрослел» - он стал играть положительных пожилых людей: отцов, дедушек и прочих. Из этого ряда, пожалуй, выбивается разве что роль Понтия Пилата в «Мастере и Маргарите», хотя и этот персонаж совсем не однозначный. В его театральных работах также доминировал этот образ - роли Бориса Годунова, Цезаря и некоего начальника района свидетельствуют об общей «положительности» его игры для советской номенклатуры.

Вот и стараются односельчане «уважить» Кирпикова. Но однажды закаленный организм народного умельца дает сбой. После очередной пьянки скрутило Кирпикова, да так сильно, что с перепугу он решил бросить пить... Некий предприимчивый молодой человек организует необычный кооператив. Его члены — двойники крупных политических деятелей, каждый из которых оставил заметный след в отечественной истории. Подобно агитбригадам недавнего прошлого, этот коллектив путешествует по стране. Каждый общается с народом сообразно своему имиджу.

Ульянов, Михаил Александрович

Шмелева, Н. Волков, Ромуальд Анцанс, Юозас Будрайтис, Александр Филиппенко Сам я — вятский уроженец 1992 Краткое содержание комедийного, фэнтазийного фильма "Сам я — вятский уроженец". Большой популярностью пользуется в своей деревне Александр Иванович Кирпиков - главный герой киноленты: только у него есть лошадь, а огороды, которые нужно обрабатывать, — у всех. Вот и стараются односельчане «уважить» Кирпикова. Но однажды закаленный организм народного умельца дает сбой. После очередной пьянки скрутило Кирпикова, да так сильно, что с перепугу он решил бросить пить... Некий предприимчивый молодой человек организует необычный кооператив.

Как выяснилось позже, «Варшавская мелодия» оказалась последним спектаклем Рубена Симонова, его творческим завещанием [82]. Но тогда он репетировал, не жалея сил, «упивался сюжетом, текстом, наслаждаясь работой над этой изящной, умной и глубоко драматической пьесой» [83]. Ульянов спорил с Симоновым до хрипоты, пытаясь разнообразить и усложнить свой образ, сделать почти отрицательным, в то время как Рубен Николаевич «видел его в конфликте хорошего с отличным» [25]. После премьеры актёр ещё долго играл Виктора в этой постановке и всегда считал его одним из своих лучших театральных образов [83]. Позже в перерыве заседания Комитета по Ленинским премиям, членом которого был в то время Михаил Александрович, он увидел именитого режиссёра Ивана Пырьева и, не рассчитывая ни на что, попросил попробовать его на какую-нибудь роль в фильме « Братья Карамазовы » [84]. Пырьев сразу же сказал, что не видит его ни в каком образе, кроме как Дмитрия [84]. Спустя некоторое время Ульянову позвонили с « Мосфильма » и попросили явиться на пробы: собрав актёров, Пырьев начал небольшую репетицию нескольких сцен [85]. К тому времени были утверждены только Кирилл Лавров и Марк Прудкин , причём без Прудкина Пырьев свой фильм просто не видел, а вот Ульянов был для него «вешним льдом — выдержит или провалится? Опасения режиссёра были, скорее всего, связаны с недавним успехом «Председателя» — он боялся «заземлённости» Ульянова [87]. Тем не менее, после коротких репетиций Ульянов был утверждён на роль Дмитрия Карамазова [87]. До конца съемочного процесса актёр ни на секунду не расставался с романом Фёдора Достоевского , что очень раздражало режиссёра, убеждавшего Ульянова не быть таким буквоедом [87]. Его инфантильность оборачивается наивностью в высоком смысле — жаждой доверия. Если человек откроет вам сердце и в сердце этом чистота, то как же вы, люди, можете не верить ему! Это так странно, так поразительно, так бесчеловечно, что, право же, можно перестать понимать всё окружающее. Вот что играет Ульянов…» [88] Съёмки длились больше года, а 7 февраля Пырьев скончался от инфаркта [89]. Закончить картину было доверено двоим экранным «братьям» — Михаилу Ульянову и Кириллу Лаврову [90]. Как вспоминал позже Михаил Александрович, не искушённым в режиссуре актёрам тогда очень помог Лео Арнштам , назначенный официальным руководителем постановки [90]. Ульянов и Лавров снимали всё так, как хотел бы Иван Александрович, «хотели развить то, чего добивался Пырьев» [91]. Лента оправдала все ожидания Ульянова и Лаврова и даже была выдвинута на премию « Оскар » в номинации « Лучший фильм на иностранном языке », что было огромной редкостью для Советского Союза [93]. Поначалу актёр наотрез отказался от этой роли, понимая, что «Жуков слишком любим, слишком знаем народом», но после того, как Озеров рассказал, что маршал лично одобрил Ульянова на эту роль, поменял своё решение [94]. Георгий Константинович, согласно словам его дочери Маргариты, после просмотра «Председателя» действительно заявил, что «артист, фамилии которого он не знает, сумевший сыграть председателя, который смог вытащить всё сельское хозяйство, сможет осилить и роль Жукова» [8]. Ежедневно Ульянов, которому не было и 45 лет, проводил в кресле гримёров по несколько часов — именно столько занимало создание состаривающего грима [94]. Гримёр лепила актёру накладные щёки, подбривала кончики волос, но в итоге от всего этого отказались и оставили Ульянова «со своим лицом» [95]. Для лучшего вхождения в роль Ульянов ознакомился со множеством материалов о маршале, просматривал документальные фильмы и фотографии [95]. Когда съёмки стартовали, Жуков был тяжело болен, и Ульянов никак не мог с ним встретиться [96]. Выздоровев, Жуков был готов к встрече с актёром, но на этот раз «из-за потока ежедневных дел» занят был Ульянов [96]. Съёмочный процесс киноэпопеи длился около шести лет, но за это время встреча маршала и Ульянова так и не состоялась — Георгий Константинович скончался в июне 1974 года [96]. В 1968 и 1969 годах были отсняты первые два фильма так называемой пенталогии «Освобождения» — «Фильм первый. Огненная дуга» и «Фильм второй. Одной из самых известных ролей Ульянова в кино является «роскошнейшая фантасмагорическая» роль генерала Григория Лукьяновича Чарноты в картине Александра Алова и Владимира Наумова « Бег » 1970 , снятой по пьесе Михаила Булгакова [98]. По мнению Михаила Александровича, «колоритнейшая фигура белого генерала , который бродит по Парижу в одних кальсонах, а потом выигрывает целое состояние, требовала совсем нового подхода и новых актёрских приспособлений» [98]. Актёр считал, что ему не удалась бы эта роль без столь «талантливых, тонких» режиссёров и таких партнёров, как Евгений Евстигнеев и Алексей Баталов [99]. Фильм Алова и Наумова снимался в основном в болгарском городе Пловдив [100]. Съёмки финальных сцен проходили в Севастополе , а парижских — в самой столице , где Ульянов и Баталов проживали в отеле «Бонапарт» [100]. Мне отвечают: да там, в декорациях ещё сидит. Я заглядываю — и вижу: он сидит и разговаривает с тараканом, рассказывает этому древнему, миллионы лет существующему созданию о том, какой под Киевом был бой, как было тепло, но не жарко… И с такой силой, с такой верой в то, что тот его понимает, Ульянов делал это — потрясающе! Я так жалел, что не было у меня с собой фотоаппарата, чтобы снять странный, удивительный контакт, на который способен, на мой взгляд, только выдающийся человек! Энциклопедия «Кто есть кто в мире» относит эту работу Ульянова к разряду наиболее интересных в его карьере, во многом благодаря режиссуре Алова и Наумова [102]. При этом, согласно воспоминаниям Наумова, ленту тогда чудом не положили на полку [103]. Впечатлённый «Председателем», он видел в роли горьковского Егора Булычова только Михаила Александровича, и в объединении «Луч» при « Мосфильме » им организовали встречу [104]. Зная актёрские методы Ульянова, Соловьёв боялся, что он не примет концепцию режиссёра, однако тот внимательно рассмотрел себя в зеркале и сказал, что ему нравится [104]. Эпизодическую роль должен был исполнить Иннокентий Смоктуновский , однако Ульянов, едва услышав фамилию актёра, поставил Соловьеву ультиматум: либо он, либо Смоктуновский [104]. Фильм « Егор Булычов и другие » не имел особого успеха: причиной тому, по мнению Ульянова, было то, что «в прокате эту картину пустили на экраны самым минимальным тиражом и в самые невыгодные часы» [106]. Остались только недоумение и обида. На кого? Естественно, приступив к работе над ролью Антония, я читал всё, что нашел, о том времени, об этом человеке. Но каким же он был? Мы с Симоновым определяли для себя Антония как человека, который всё меряет своими мерками: возможна греховная любовь, но невозможна подлость, может быть забвение любви, но не может быть предательства. И почему в поисках характера Антония мы не принимали Плутарха в расчёт? Нет, он у нас должен был быть и кутилой и человеком, предающимся всем страстям человеческим, но общее решение спектакля, условное, приподнятое, требовало, чтобы и я следовал этой стилистике. Главную мужскую роль, Марка Антония , он предложил старому другу Михаилу Ульянову; Клеопатру сыграла многолетняя партнёрша Ульянова по сцене Юлия Борисова [108]. Симонов решил спектакль как арену римского цирка, «на которой идет игра, кровавая и беспощадная» [109].

Театр Вахтангова стал вторым домом для Ульянова, который в 1987 году стал его художественным руководителем и занимал эту должность до своей болезни. Хотя фильм был выпущен в 1953 году, он не был популярен у зрителей. За свою роль Трубникова актер был удостоен Ленинской премии. Михаил Ульянов в фильме «Дом, в котором я живу» Михаил Ульянов исполнял роли как генералов, так и царей в кино. Он сыграл Маршала Жукова настолько убедительно, что в течение 25 лет актер воплощал его образ на экране в 12 фильмах. В 90-х годах Ульянов продолжал активно сниматься и снялся в таких фильмах, как «Кооператив «Политбюро», «Все будет хорошо», «Последний побег», «Без свидетелей», «Подмосковная элегия». Михаил Ульянов в фильме «Ворошиловский стрелок» «Ворошиловский стрелок» стал одной из лучших киноролей в этот период. Михаил Ульянов увидел трагедию всех пожилых людей в истории своего героя, которые пережили репрессии, войну, перестройку и оказались один на один со своими проблемами. Михаил Ульянов исполнил около 70 ролей. Критики считали его актером, который может играть любые образы - от жестких руководителей до трусов и стукачей. Личная жизнь Не только на сцене и в кадре, но и в повседневной жизни он был прекрасен. Вместе со своей женой Аллой Парфаньяк актер жил счастливо более полувека. Они познакомились в Театре имени Вахтангова, где оба работали. Михаил Ульянов ухаживал за Аллой в течение четырех лет и наконец завоевал ее сердце. В то время Алла была замужем за Николаем Крючковым и воспитывала своего сына. Кроме того, Михаил далеко не был идеальным мужчиной, так как употреблял много алкоголя.

Эта роль выдвинула молодого артиста в первые ряды, заставила о себе заговорить, тем более, что почти одновременно он создал образ своего современника в пьесе Арбузова «Иркутская история», который стал как бы, знаменем этого времени. Роль Сергея написана несколько однозначно, но Ульянов наделил его такими душевными человеческими красками, что сразу полюбился зрителю. Бескомпромиссность, честность сочетались с чистотой и целомудрием мировосприятия, чутким беспокойством о людях. Ульяновский Сергей буднично-героичен, поэтому человеческий подвиг совершал как-то незаметно и уходил из жизни, чтобы остаться в ней навсегда. Его знаменитый Трубников «Председатель», 1964 г. Его исступленный мятежник Митя Карамазов «Братья Карамазовы», 1968 г. В 1973 году он сыграл свою первую дебютную роль как режиссер, поставив на сцене Вахтанговского театра пьесу Розова «Ситуация», в 1976 году был сорежиссером в постановке «Ричарда III», в 1979 году осуществил постановку эпического романа Шукшина «Я пришел дать вам волю» и сыграл в нем Степана Разина. В 1985 году поставил сатирический памфлет американского драматурга Харси «Скупщик детей». Скончался 26 марта 2007 года в Москве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий