Глава ЛНР Леонид Пасечник в интервью российскому информационному агентству ТАСС заявил о необходимости восстановить луганский аэропорт, который был разрушен в ходе боевых. Ранее военкор Среда пообщался с участниками штурма и впервые опубликовал свидетельства очевидцев из первых рук о событиях 31 августа-1 сентября 2014 года в Луганском аэропорту. Игнат прокомментировал данные Страткома и Генштаба об ударе Сил обороны по аэродромам войск РФ вблизи оккупированных Луганска и Бердянска. Луганский аэропорт стал одной из самых горячих точек Донбасской войны. Стоит отметить, что проигрыш в битве за Луганский аэропорт вынудил Киев отказаться от дальнейших попыток вновь захватить столицу республики.
"ЧВК Вагнера" впервые рассказали о взятии Луганского аэропорта
По ней реконструкция должна коснуться воздушных ворот не только Луганска, но и Донецка, Мариуполя, Херсона и Запорожья. Министр строительства России Ирек Файзулин побывал в Луганске в конце августа 2023 года: сделал пробный запуск водозабора и вручил ключи от квартир в новом доме жителям Алчевска. Годом ранее регион и Минстрой подписали соглашение о сотрудничестве.
Важность проекта подчеркивается историческим контекстом: аэропорт Луганска был серьезно поврежден в ходе боевых действий в 2014 году, после того как украинские силы использовали его в качестве опорного пункта. Контроль над аэропортом и прилегающими территориями был возвращен в сентябре того же года, что стало важным стратегическим достижением для сил ЛНР. Восстановление аэропорта в Луганске не только восстановит воздушное сообщение для региона, но и станет символом его возрождения и надежд на мирное будущее.
В их рядах началась паника, о чем свидетельствовали данные радиоперехватов. Поняв бессмысленность дальнейшего сопротивления, окруженные в аэропорту, каратели запросили помощь международных посредников из Красного Креста. Весь день 1 сентября велись переговоры, поводом для ведения которых было бедственное положение раненых. Сегодня утром 2 сентября уцелевшие иностранные наемники и местные каратели под прикрытием Красного Креста колонной вышли из аэропорта Луганска в район Георгиевки, что было согласовано с военным командованием ЛНР, которое предоставило безопасный коридор.
Ополченцы огонь не открывали. Развалины аэропорта смогли посетить все желающие.
Этот творческий и символичный подход может добавить уникальности будущему объекту. Помимо архитектурных планов, Министерство строительства и ЖКХ РФ информировало о начале подготовки проектно-сметной документации, подчеркивая поэтапный характер предстоящих работ по возрождению аэропорта. Важность проекта подчеркивается историческим контекстом: аэропорт Луганска был серьезно поврежден в ходе боевых действий в 2014 году, после того как украинские силы использовали его в качестве опорного пункта.
В Воздушных силах объяснили, чем важны удары по аэродромам Луганска и Бердянска
53-й гумконвой уже доставлен в Луганск. Бой за луганский аэропорт осложнялся тем фактом, что практически все соединения ополченцев отказались идти в сторону воздушной гавани — под разными предлогами. Стоит отметить, что проигрыш в битве за Луганский аэропорт вынудил Киев отказаться от дальнейших попыток вновь захватить столицу республики.
Пасечник рассказал о планах восстановить аэропорт в ЛНР
Если бы план ВСУ удался, то это могло привести к страшным жертвам среди населения как Луганской, так и Донецкой республик. Суконкин рассказал, что необходимо было срочно отбить воздушную гавань у противника. Эту миссию взвалили на свои плечи 4 отряда «ЧВК Вагнера» общей численностью 60 человек. Операция по взятию аэропорта началась 31 августа 2014 года. Пройдя через минные поля и воспользовавшись эффектом неожиданности, бойцы атаковали терминал и смогли быстро занять объект. Половина националистов была разгромлена.
Однако 400 украинских военных спрятались в подземном бункере.
По его словам, украинские формирования стремились прорваться к границе РФ, чтобы перекрыть каналы поставок вооружений и гуманитарной помощи. Несмотря на боевой дух и мотивацию ополчения, силы были ограничены. Националисты контролировали аэропорт, превратив его в военную базу. Это позволяло им перебрасывать технику и солдат в зону боевых действий. Если бы план ВСУ удался, то это могло привести к страшным жертвам среди населения как Луганской, так и Донецкой республик. Суконкин рассказал, что необходимо было срочно отбить воздушную гавань у противника. Эту миссию взвалили на свои плечи 4 отряда «ЧВК Вагнера» общей численностью 60 человек.
Вооружённые силы Украины начали массированное продвижение кадровых частей, укомплектованных боевикам националистических формирований, с одной-единственной целью — уничтожить народные республики Донбасса путём террора мирного населения. В ЛНР ситуация также обострилась до предела: по городу непрерывно вёлся огонь из тяжёлого вооружения, а украинская боевая авиация наносила удар за ударом по Луганску и окрестностям, стараясь поражать жилой сектор и гражданскую администрацию региона. Ключевым центром карательной операции ВСУ в Луганске стало здание международного аэропорта. В этом районе регулярно велось снабжение украинских войск по воздуху, а самолёты ВВС Украины использовали аэродром для проведения авианалётов. По свидетельствам участников событий и ополченцев, почти на всём протяжении боев за Луганск вокруг аэропорта базировались до 800 бойцов украинского спецназа, тяжёлое вооружение и военная техника — из них до 400 военнослужащих и боевиков находились на территории аэровокзала, и ещё до батальона украинских солдат действовало в районе пригородов столицы ЛНР. Несмотря на то, что аэродром несколько раз был блокирован силами ополчения ЛНР, украинским войскам раз за разом удавалось отбрасывать защитников Луганщины и интенсифицировать атаки на столицу республики. В результате боёв 13-14 июля часть бронегруппы украинских войск прорвалась к гарнизону Луганского аэропорта, усилив группировку войск в этом районе танковыми соединениями, БМП и самоходными артиллерийскими установками. Продвижение украинских войск поддерживали с воздуха ВВС Украины, которые продолжали авианалёты на мирные поселения. В июле 2014 года обстановка в ЛНР приобрела крайне опасный характер. Украинские войска и боевики нацбатальонов всё ближе подступали к Луганску, занимая пригороды. В результате к концу июля столица ЛНР была фактически полностью блокирована. Жители республики вынуждены были сидеть без света и воды, рисковать жизнями и прорываться в сторону границы с Россией. Печальную известность получила трасса на Краснодон, по которой мирные жители пытались выехать из охваченной войной республики, однако попадали под прицельный огонь украинской артиллерии. Ключевыми пунктами для прорыва обороны ополчения ЛНР украинские военные считали два населённых пункта на окраине столицы ЛНР — село Хрящеватое и посёлок городского типа Новосветловка. Через эти два пункта проходила трасса на Краснодон — единственная артерия, долгое время связывавшая Луганск с большой землёй. Уже 7 августа в попытках выйти на окраины Луганска украинские войска из Луганского аэропорта прорываются на окраины Новосветловки, устанавливают контроль на этом участке трассы и открывают огонь с восточного направления по жилым кварталам Луганска. ВСУ попытались развить успех и захватить Хрящеватое, но взять село под полный контроль у них не получилось. К 10 августа силы ЛНР — не в последнюю очередь благодаря стратегической ошибке украинской группировки войск, попавшей в окружение в районе Изварино — смогли восстановить контроль над большей частью границы бывшей Луганской областей с Россией. Перехват контроля над границей привёл к активизации гуманитарной помощи для ЛНР, а также открыть пути для прибытия помощи с «большой земли». В эти дни в Луганск приезжают добровольцы из России, которые по зову сердца отправились защищать мирное население Донбасса от украинских карательных отрядов. Многие из прибывших имели большой военный опыт и были награждены за свои подвиги в ходе других локальных конфликтов. Высококвалифицированные кадры вступали в отдельные формирования добровольцев, направлявшихся на наиболее опасные участки фронта. Одним из таких подразделений стала батальонно-тактическая группа «Вагнер», которая впоследствии стала известной в России и во всём мире. О том, как и в каких условиях проходило создание и боевое слаживание бойцов будущего «Оркестра», мы рассказывали в отдельной статье. Воспоминания участника событий из книги Кирилла Романовского московский интеллектуал, инженер и поэт, ставший блестящим военным корреспондентом со знанием английского, немецкого и французского; трудился в целом ряде горячих точек, долго боролся с онкологией, умер 4. Когда брал благословение, чтобы меня на войну отпустили, он сказал: «Война — это святое дело, но только ты должен быть воином. Убивай только ради спасения жизни человеческой. Нам войны и бедствия даются только для того, чтобы мы одумались. Живи и поступай как православный человек. Не будь таким, мол ты на чужую землю пришёл. Ни фига подобного: где ступила нога казака, там его дом и его Родина». Впрочем, планам украинского командования по «окончательному решению» луганского вопроса не суждено было сбыться: в 5 километрах от Луганска, сразу за Хрящеватым, украинская армия напоролась на скоординированное сопротивление — добровольцы из ЧВК «Вагнер», подтянув за собой силы ополчения ЛНР, задержали противника на этом рубеже и не дали развить наступление. В силу того обстоятельства, что Хрящеватое и Новосветловка прикрывали доступ к Луганскому аэропорту, командование ЛНР поставило перед сводными соединениями ополчения и русских добровольцев задачу освободить населённые пункты и выйти к воздушной гавани. Этот рывок позволит отбросить украинские подразделения от Луганска и тем самым прорвать блокаду столицы ЛНР. В результате тяжёлых боев силами ЛНР было уничтожено три танка и до тридцати украинских боевиков. Однако добиться решительного успеха ополченцы так и не смогли — им удалось лишь немного оттеснить ВСУ на нескольких участках. Необходимо было в срочном порядке принимать решительные меры для того, чтобы отбросить украинские соединения и выйти на аэропорт.
Они боги войны. Дай Бог им здоровья! Нас там не было, на аэропорту. Вот не было и все. Там были «вагнера», — уверен казак. Они и вынесли все к чертовой матери! А мы что? Мы тогда вообще воевали парадно. Нас заводили на позиции, мы куда-то пуляли. Куда — даже не знаю, потому что укропов сам не видел. А в километре, может быть, в двух, перед нами шла настоящая война.
"ЧВК Вагнера" впервые рассказали о взятии Луганского аэропорта
Российские власти открывают еще один аэропорт на юге страны для гражданских полетов в столице Калмыкии Элисте; Он был закрыт с начала СВО. Министр транспорта России Виталий Савельев заявил, что власти страны восстановят аэропорты Мариуполя, Донецка, Луганска, Херсона и Запорожья. «Восстановление Луганского аэропорта будет происходить поэтапно.
Аэропорт Луганска
Новый аэропорт в Луганске будет способствовать восстановлению воздушного сообщения в Луганской Народной Республике, обеспечивая жителей региона более удобным способом. В России запланировали начать восстановление ряда аэропортов в новых регионах, включая Луганский аэропорт, заявил директор департамента специальных инфраструктурных проектов. Остальные аэропорты новых регионов — Донецк, Луганск, Херсон и Запорожье — Минтранс обещает запустить позднее. В районе автовокзала Луганска прогремели два взрыва. Об этом сообщил бывший посол ЛНР в Москве Родион Мирошник. Украинские военные подорвали взлетно-посадочную полосу аэропорта Луганска, сообщил спикер Информационно-аналитического центра СНБО Андрей Лысенко. Нові цікаві відео на тему «луганский аэропорт» у TikTok.
Луганский аэропорт освобожден
Глава Луганской народной республики В. Болотов заявил, что аэропорт Луганск контролируется украинскими карателями и бойцы ЛНР ведут с ними переговоры. Луганский аэропорт стал одной из ключевых точек противостояния. Ополченцы Луганской Народной Республики взяли под контроль аэропорт Луганска — важную стратегическую точку, где были блокированы украинские военные. ЛОКП "Международный аэропорт Луганск" приглашает к сотрудничеству авиакомпании для выполнения рейсов Луганск-Симферополь-Луганск, Луганск-Киев-Львов-Киев-Луганск. Аэропорт Луганска, за который долгое время шли бои, был оставлен украинской армией в конце августа.
Три аэропорта Донбасса будут восстанавливать
Пасечник сообщил в соцсетях, что работа ряда луганских промышленных предприятий будет возобновлена благодаря поддержке федерального правительства. В частности, он отметил, что Луганский авиационный ремонтный завод получил возможность возобновить производство после восьмилетнего простоя, поскольку коллектив сумел сохранить мощности и специалистов. По его словам, мерами государственной поддержки также может воспользоваться частный луганский завод "Маршал", производящий запорную арматуру, востребованную в топливно-энергетическом комплексе и ЖКХ. В планах у завода - создание индустриального парка и расширение производства.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-donbass. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
В Каменнобродском районе снаряды попали в 22 здания. В Артемовском районе разрушено два дома. В течение дня обстрелы Луганска продолжаются.
Там были «вагнера», — уверен казак. Они и вынесли все к чертовой матери! А мы что? Мы тогда вообще воевали парадно. Нас заводили на позиции, мы куда-то пуляли. Куда — даже не знаю, потому что укропов сам не видел. А в километре, может быть, в двух, перед нами шла настоящая война. Вот, там уже было месилово. Потом там все закончится, и мы заходим, типа мы это и взяли.
Блокпосты поставим — вот и победа. Тогда ходили слухи, что россияне хлещутся, потом мы узнали, что это ЧВК «Вагнера».
Ополченцы блокировали аэропорт Луганска
Ополченцы смогли выбить украинскую армию оттуда к концу августа 2014 года. В ходе боев сильно пострадало здание аэровокзала, но его восстановление займет немного времени, отмечали ранее в Минтрансе России. Аэропорт Мариуполя пострадал уже в ходе специальной военной операции, в основном - здание аэровокзала. Как отмечал год назад глава Минтранса России Виталий Савельев, как только позволит обстановка для гражданских перевозок, мариупольскую гавань восстановят первой. Проектно-сметная документация разрабатывается.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-donbass. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
В Донецке воздушная гавань полностью разрушена с 2014 года. По ее взлетно-посадочной полосе тогда проходила линия фронта между украинскими вооруженными формированиями и ополченцами Донбасса.
А ведь это был самый современный аэропорт, основательно реконструированный к чемпионату Европы по футболу-2012. Он обслуживал более 1,1 млн пассажиров аэропорт Ростова-на-Дону - 1,4 млн. Аэропорт Мариуполя для гражданских перевозок восстановят первым Луганской воздушной гавани повезло чуть больше.
Еропорт жалко. Это ж теперь свое. Им же там жить... А укровояки... Как в старом анекдоте - "Все бы этим хирургам резать...