Новости и события. Балет "Эсмеральда" знаменит уже прежде всего тем, что ему более полутора столетий.
Балет эсмеральда в театре немировича данченко. Эсмеральда
Новости и события. Краткое содержание балета Эсмеральда. Романтический балет «Эсмеральда» в Кремле в двух действиях. При постановке Эсмеральды художник использовал эскизы XIX века. Краткое содержание балета Эсмеральда.
Балет эсмеральда в театре немировича данченко. Эсмеральда
На лице невесты — нескрываемая радость. Входит ее мать Алоиза Гонделорье, и девушки почтительно приветствуют ее. Флер де Лис подбегает к матери и показывает ей, что она сделала для праздника. Флер де Лис замечает, что на нем нет больше шарфа, который она для него вышила. Флер де Лис задает ей вопросы, и Эсмеральда сулит счастье новобрачной.
Напрасно старается он противиться ее неясному взгляду. Феб подходит к Эсмеральде. Она не отнимает руки, которую тот страстно сжимает. Завороженный ее красотой, он забывает о невесте и заклинает Эсмеральду танцевать с ним.
Смущенный Феб холодно заверяет невесту, что любит ее. Эсмеральда начинает танцевать с Гренгуаром, но, чтобы показать Фебу, что продолжает его любить, показывает тому подаренный им шарф. Флер де Лис вырывает шарф из рук цыганки и, осыпая неверного возлюбленного упреками, лишается чувств. Несчастную Флер де Лис уносят.
Гренгуар защищает Эсмеральду от ярости гостей; за ними уходит и Феб. Картина четвертая. Любовь и ревность. Помещение в таверне с окном, выходящим на реку.
Входит Клопен с факелом в руке, за ним следует Фролло. Фролло извлекает из-за пазухи кинжал Эсмеральды, но, услышав шаги на лестнице, прячется. Появляются Феб и Эсмеральда. Эсмеральда спрашивает, что это за любовь, которая может одновременно быть обращена на двух, и в приступе ревности бросает кольцо, подаренное ей Флер де Лис.
Феб продолжает заверенья в любви. Когда же Феб увлекает цыганку в соседнюю комнату, он следует за ними. Слышны удар и стон, затем звук падающего тела. Он возвращается, сообщая: было совершено убийство, в нем виновна Эсмеральда.
Девушку хватают и уволакивают вон, несмотря на ее протесты и слезы. Картина пятая.
Картина пятая. Позорный столб. Эсмеральда спасена отрядом солдат, которыми командует капитан Феб. Цыганка покорена его красотой.
Солдаты ведут Квазимодо к позорному столбу, избивая его на глазах толпы. Лишь одна Эсмеральда испытывает жалость к звонарю. Милосердие прекрасной Эсмеральды глубоко потрясает Квазимодо. Картина шестая. Картина седьмая. Эсмеральда полна любви и нежности к Фебу.
Он ведет ее в таверну, где вскоре они остаются одни. Из темноты за ними следит Клод Фролло. Вне себя то ревности он поражает Феба кинжалом и скрывается. Солдаты уводят Эсмеральду. Картина восьмая. Картина девятая.
Феб великодушен, но намекает, что заслужил в награду поцелуй. Эсмеральда ускользает из его объятий и исчезает. Дозор продолжает свой путь, а Квазимодо с благодарностью смотрит вслед цыганке. Комната Эсмеральды. Она любуются шарфом Феба и складывает из букв его имя. Сладостные мечты прерывает приход Гренгуара. Он смотрит на красавицу с восхищением и нежно обнимает ее.
Девушка отшатывается, и когда ухаживания «мужа» становятся все настойчивее, то обнажает кинжал. Эсмеральда объясняет, что она любит другого, а Пьера лишь пожалела. Впрочем, он может остаться, если согласен танцевать с ней на площадях. Они тут же репетируют «па сценик»: поэт учиться аккомпанировать танцу цыганке на бубне. Когда утомленный Пьер хочет лечь спать, Эсмеральда отводит его в соседнюю комнату. Появляются Фролло и Квазимодо. Клод молит ее о любви, но цыганка указывает на имя своего истинного любимого.
В ревнивом бешенстве Фролло снова пытается увести ее силой, но Квазимодо помогает девушке скрыться. Клод клянется отомстить счастливому сопернику. Сад в замке Алоизы де Гонделорье. Ее дочь Флёр де Лис - невеста Феба, и в замке готовятся к венчанию. Флер вместе с подругами танцует «па цветов». Появляется Феб, он галантно целует руку невесте, но та замечает, что на женихе нет подаренного ею шарфа. Собираются гости, праздник начинается.
Феб с двумя подругами невесты танцует «па-де-труа». На празднике развлекать гостей приглашена и Эсмеральда. С нею верный Пьер с гитарой и тамбурином. Невеста просит цыганку погадать, та предсказывает ее счастливый брак. Феб, увидев ночную красавицу, подходит к ней и предлагает цыганке танцевать с ним, Эсмеральда не может ему отказать. Вмешивается невеста, Феб холодно заверяет ее в своей любви. Танцуя с Гренгуаром, влюбленная девушка показывает всем шарф - подарок Феба.
Флер вырывает шарф из рук цыганки, гневно упрекает жениха и падает без чувств. Гренгуар защищает Эсмеральду от ярости гостей. За ними уходит и Феб. Комната в таверне. Клопен приводит сюда Фролло и показывает, где спрятаться. Приходят Эсмеральда и Феб. Девушка сначала упрекает юношу в ветрености, но затем ее чувство берет верх над разумом.
Феб увлекает девушку в спальню. Мучимый ревностью Клод бросается за ними. Слышен удар, стон и звук падающего тела. Фролло вылезает в окошко, на крики цыганки приходят люди. Клопен объявляет, что в убийстве офицера виновна Эсмеральда. Девушку уводят, несмотря на ее мольбы и слезы.
Омерзительный в своей страсти и жестокости архидьякон Клод Фролло обрекает на смерть юную танцовщицу. Потрясенный гибелью девушки Квазимодо сбрасывает Фролло с колокольни.
«Эсмеральда» – балет, написанный по канонам романтического театра середины XIX века.
В шутку король бродяг вспоминает, что по местному закону его может спасти любая женщина, если согласится взять его в мужья. Все местные «дамы» отказываются от такой «чести», поэт в отчаянии. Под восторженные крики появляется красавица цыганка Эсмеральда. Ее сердце тронуто, и она соглашается вступить в брак с неудачником. По местным обычаям, выносят глиняный горшок, Гренгуар разбивает его об пол - брак состоялся. Танцы возобновляются, пока не звучит сигнал тушить огни. Толпа рассеивается. Соборный синдик Клод Фролло, давно влюбленный в красавицу плясунью, со своим звонарем, горбатым Квазимодо решают похитить Эсмеральду. Она отчаянно отбивается и кричит. Появляется ночной дозор во главе с блестящим офицером Фебом де Шатопер.
Фролло исчезает, но солдаты ловят звонаря. Эсмеральда благодарит Феба за спасение. Тот, пораженный красотой юной девушки, дарит ей свой шарф. Увидев, что солдаты избивают Квазимодо, девушка просит освободить его. Феб великодушен, но намекает, что заслужил в награду поцелуй. Эсмеральда ускользает из его объятий и исчезает. Дозор продолжает свой путь, а Квазимодо с благодарностью смотрит вслед цыганке. Комната Эсмеральды. Она любуются шарфом Феба и складывает из букв его имя.
Сладостные мечты прерывает приход Гренгуара. Он смотрит на красавицу с восхищением и нежно обнимает ее. Девушка отшатывается, и когда ухаживания «мужа» становятся все настойчивее, то обнажает кинжал. Эсмеральда объясняет, что она любит другого, а Пьера лишь пожалела. Впрочем, он может остаться, если согласен танцевать с ней на площадях. Они тут же репетируют «па сценик»: поэт учиться аккомпанировать танцу цыганке на бубне. Когда утомленный Пьер хочет лечь спать, Эсмеральда отводит его в соседнюю комнату. Появляются Фролло и Квазимодо. Клод молит ее о любви, но цыганка указывает на имя своего истинного любимого.
В ревнивом бешенстве Фролло снова пытается увести ее силой, но Квазимодо помогает девушке скрыться. Клод клянется отомстить счастливому сопернику. Сад в замке Алоизы де Гонделорье. Ее дочь Флёр де Лис - невеста Феба, и в замке готовятся к венчанию. Флер вместе с подругами танцует «па цветов». Появляется Феб, он галантно целует руку невесте, но та замечает, что на женихе нет подаренного ею шарфа. Собираются гости, праздник начинается. Феб с двумя подругами невесты танцует «па-де-труа». На празднике развлекать гостей приглашена и Эсмеральда.
С нею верный Пьер с гитарой и тамбурином. Невеста просит цыганку погадать, та предсказывает ее счастливый брак. Феб, увидев ночную красавицу, подходит к ней и предлагает цыганке танцевать с ним, Эсмеральда не может ему отказать. Вмешивается невеста, Феб холодно заверяет ее в своей любви.
Фролло подзывает Квазимодо, и они прячутся неподалеку от веселящейся толпы. Но вот раздаются легкие шаги — это проходит Эсмеральда.
Клод набрасывается на свою жертву. В то время как несчастная отбивается от Клода и Квазимодо, раздается марш ночного дозора. Появляется Феб во главе отряда. Фролло удается скрыться, но лучники хватают Квазимодо. Отделившись от лучников, юная цыганка подходит к Фебу и смотрит на него с любопытством и восхищением. Пораженный красотой девушки, офицер расспрашивает ее и узнает, что она одна на белом свете и никогда не знала нежных забот матери.
Рассказывая о себе, Эсмеральда играет шарфом, который Феб носит через плечо. Феб дарит его цыганке; в это мгновение взор ее падает на несчастного Квазимодо, который после отчаянной борьбы оказался во власти лучников. Она заступается за него и, видя, что он тяжело дышит и вот-вот лишится чувств, снимает с пояса фляжку и дает ему пить. Феб по ее просьбе приказывает лучникам отпустить горбуна, который медленно уходит, не спуская глаз со своей благодетельницы. Теперь офицер намекает Эсмеральде, что в награду за исполнение ее желания хочет получить поцелуй. Она отступает от него и хочет вернуть шарф.
Феб отказывается от шарфа и преследует девушку. Она ускользает из его объятий и скрывается. Разочарованный воин снова становится во главе своего отряда. Все радости его прежней жизни меркнут при волнующем воспоминании о чудесном видении, которым он любовался лишь мгновенье назад. Картина вторая. Брачная ночь.
Сводчатая каморка с небольшим ложем, столом и стулом. Входит Эсмеральда, грустная и задумчивая. Она смотрит на шарф, подаренный ей молодым офицером, садится за стол и, взяв буквы из слоновой кости, складывает из них имя «Феб», на которое смотрит с любовью. В момент, когда девушка погружена в сладостные мечты, в комнату входит Гренгуар. Поэт смотрит на нее с восхищением, воображая, что причиной задумчивости Эсмеральды является любовь к нему. Он подходит к ней с выражением робкого торжества и обнимает прекрасную цыганку за талию.
Она отшатывается от него. Гренгуар гонится за девушкой, но когда уже почти настигает ее, видит перед собой блестящий клинок кинжала. Теперь уж он вынужден отпрянуть. Но страх мгновенно рассеивается, когда Эсмеральда объясняет Гренгуару, что выйти за него замуж ее заставила только жалость. Он, конечно, может стать ее спутником и, если захочет, плясать с ней на улицах, но на большее рассчитывать не должен. Гренгуар соглашается, и они разучивают танец.
Но, несмотря на удовольствие, которое испытывает поэт, следя за движениями девушки, красиво и грациозно проносящейся в пляске, тревоги и волнения этого дня заставляют его жаждать отдыха. Эсмеральда отводит Гренгуара в соседнюю комнату; он удаляется с видом разочарованным и грустным. Оставшись одна, Эсмеральда бросается на кровать. Не успела она лечь, как в комнату проникает Фролло. Квазимодо замирает у порога. Девушка вскакивает, чтобы позвать Гренгуара.
Фролло бросается на колени и умоляет ее внять его страсти.
От публики любимой танцовщице был подан драгоценный подарок: серебряный калач, представлявший из себя футляр для массивного браслета с шестью дорогими по величине и качеству камнями. Аплодисменты не смолкали долго, а затем толпа поклонников ждала танцовщицу у дверей и какие-то молодые люди, сами впряглись в ее карету вместо лошадей и повезли на себе. По воспоминаниям будущего директора императорских театров В.
Это действительно было так: Владимир Хлопов при московском военном генерал-губернаторе А. Закревском был уволен из-за общественного резонанса, вызванного его пылким отношением к искусству прославленной балерины Фанни Эльснер и на должность редактора срочно заступил Михаил Никифорович Катков [13]. Московская премьера «Эсмеральды» оставила неизгладимый след в жизни москвичей. Тем временем в 1851 году Перро был принят в Петербургскую труппу императорского театра сначала как танцор, а затем назначен главным балетмейстером.
И тогда же — к нему в Петербург прибыла Карлотта Гризи. Они опять были вместе [4]. Она и стала исполнительницей партии Эсмеральды на сцене петербургского Большого Каменного театра. Ту же партию там же позже исполняли: Н.
Богданова , К. Кукки , Е. Соколова , М. Суровщикова-Петипа и др.
Однако семейная жизнь Карлотты Гризи и Жюля Перро так и не наладилась. Танцевальная карьера её закончилась в 34 года. А Жюль Перро, ещё оставаясь в России, женился на купеческой дочери, ученице русского императорского театрального училища Капитолине Самовской, с которой покинул Россию навсегда в 1859 году, оставив свои балеты, еще долго входившие в репертуар русских театров, и уступив место главного хореографа Петербургской императорской труппы Артуру Сен-Леону. Возобновления балета 1856 году постановка прошла в Париже [1].
Виржиния Цукки в балете «Эсмеральда». Санкт-Петербург, 1886 Виржиния Цукки в балете «Эсмеральда». Петербургская императорская труппа. Блазис и Фанни Эльслер по хореографии Ж.
Перро, дирижер П. Редакция Мариуса Петипа Мариус Иванович Петипа , уже будучи сам главным балетмейстером Петербургской императорской труппы, обратился через много лет к «Эсмеральде». В своей постановке он использовал хореографию Жюля Перро, но добавил несколько новых танцевальных сцен, музыку к которым сочинил Риккардо Дриго. Премьера прошла в Мариинском театре 17 декабря 1886 г.
Петипа , дирижер С. Рябов ; Эсмеральда — Л. Гейтен , Гренгуар — Н. Манохин , Феб — И.
Хлюстин , Клод Фролло — В. Гельцер , Квазимодо — В. Шашкин [5]. Еще когда Мариус Петипа в Петербурге только приступал к постановке, его одолевала будущая балетная звезда, а тогда ученица балетного отделения Петербургского театрального училища Матильда Кшесинская, чтобы он дал партию Эсмеральды исполнять ей.
Но балетмейстер не доверил юной танцовщице такую сложную партию [2]. А по прошествии 13 лет Мариус Петипа вновь возобновил постановку, на этот раз партию Эсмеральды готовила к этому времени уже известная балерина Петербургской императорской труппы М. Тут можно отметить интересный момент: чтобы совсем вжиться в образ Эсмеральды, Кшесинская специально завела и приручила козочку по имени Джали для выступлений с ней [14] [15] [16] — в романе Гюго у Эсмеральды была ручная козочка по имени Джали.
Судья Палач Бродяги, нищие, цыгане и цыганки, дамы и кавалеры, подруги Флер де Лис, шуты и шутихи, народ. Краткое содержание Действие происходит в средневековом Париже в конце XV века. Бродяги обыскивают его и, не найдя ничего ценного, решают повесить. Гренгуар молит о пощаде. Король нищих Клопен Трульфу обещает сохранить ему жизнь в том случае, если кто-нибудь из находящихся в его подданстве женщин согласится выйти за него замуж. Все присутствующие осматривают Гренгуара, но никто не решает взять его в мужья. В это время появляется Эсмеральда. Узнав о том, что Гренугару грозит смерть, она решает спасти его. Их объявляют мужем и женой на четыре года. Цыганка и её новообретенный супруг идут домой по ночным улицам Парижа. Клод Фролло, давно и безответно влюбленный в Эсмеральду, с помощью Квазимодо, Клопена и трёх бродяг пытается похитить её, но подоспевший ночной патруль во главе с капитаном Фебом де Шатопером вырывает её из рук похитителей. По приказу Феба, солдаты заковывают Квазимодо в цепи. Эсмеральда очарована спасшим её офицером. Феб спрашивает, в порядке ли она и узнаёт, кто она такая. На память он дарит ей свой шарф. По просьбе Эсмеральды стража освобождает Квазимодо. Картина вторая комната Эсмеральды Цыганка любуется подаренным шарфом и мечтает о прекрасном офицере, выкладывает его имя из букв и гравирует его ножом на стене. Вошедший Гренгуар предъявляет свои права супруга. Эсмеральда отвергает его домогательства, объясняет, что она вышла за него замуж, чтобы спасти его от смерти, и что они будут только друзьями. Она учит Гренгуара танцевать. Она велит ему спать в соседней комнате, а сама ложится в этой. Как только она засыпает — в каморку входят Клод Фролло, Квазимодо и Клопен. Они вновь пытаются похитить цыганку, но ей удается скрыться.
Билеты в наличии:
- «Эсмеральда» – балет, написанный по канонам романтического театра середины XIX века.
- Эсмеральда (балет)
- Балет Эсмеральда в Нижегородском театре оперы и балета имени А.С. Пушкина
- Балерины и танцовщики
Партия эсмеральды балет. Эсмеральда
В 1935 году Агриппина Ваганова представила новую версию Эсмеральды в Мариинском театре с Татьяной Вечесловой в женской роли. Хореография Вагановой во многих деталях стала эталоном для последующих постановок. Она дополнила знаменитое па-де-шесть Дриго для танцора Вахтанга Чабукиани мужской вариацией фигуры Пьера Гренгуара; музыка для него исходит от Le Talisman. Николай Бериосов отец прима-балерины Светланы Бериосовой поставил спектакль Эсмеральды с Лондонским фестивальным балетом сегодня: Английский национальный балет в 1954 году. Эта версия не имела особого успеха и вскоре исчезла с лондонской эстрады. Декка, без даты ошибочно? Задано как композиция Риккардо Дриго! Чезаре Пуни: Эсмеральда балет в трех действиях , с синопсисом и фотографиями постановки в Большом театре в Москве на английском языке; по состоянию на 8 ноября 2020 г. Эсмеральда , информация о балете Пуни, Рейнхольда Глиера, Сергея Василенко и Владимира Бурмейстера на сайте Сикорского по состоянию на 8 ноября 2020 г. Фотографии с спектакля " Эсмеральда" в Большом театре в Москве на личном сайте Василия Медведева по состоянию на 8 ноября 2020 г. Декка, без даты Эта страница последний раз была отредактирована 27 июня 2021 в 19:38.
Балет был поставлен французским балетмейстером Жюлем Перро. Во многих театр этот балет ставится в трех актах, с элементами романтического спектакля. С крыши Собора Парижской Богоматери архидьякон Клод Фролло наблюдает, как на площади безмятежно танцует красавица Эсмеральда. Он уже давно страстно влюблен в нее. Двор чудес — приют бродяг, цыган, нищих, воров. Появляется страшный горбун Квазимодо. Предводитель Клопен Трульфу решает признать его королем шутов. Эсмеральда дарит своим нищим друзьям зажигательный танец. Воздыхатель Эсмеральды бедный поэт Пьер Гренгуар ищет защиты у Клопена, но схвачен бродягами. Ему грозит смерть, если он не заплатит выкуп.
Эсмеральда останавливает Клопена, дает обещание, что она выйдет замуж за Гренгуара и будет с ним развлекать парижан на площадях.
Бедную девушку забирают и приговаривают к смертной казни. На рассвете следующего утра Фестиваль дураков уже начался, и Эсмеральда должна быть повешена за убийство Феба. Ее друзья и Гренгуар все присутствуют и прощаются с ней, а Фролло с триумфом наблюдает. Так же, как Эсмеральду приводят к виселице, Феб прибывает живым и здоровым, выжившим и оправившимся от ран. Он показывает, что истинным виновником является Фролло, и заявляет, что Эсмеральда невиновна ни в каком преступлении. Фролло берет кинжал и пытается покончить с ними, но Квазимодо вырывает кинжал у своего хозяина и пронзает его. Эсмеральда и Феб счастливо воссоединились.
Жюль Перро для Имперского балета. Императорский Большой Каменный театр , Санкт-Петербург. Петербург , 2 января 1849 г. Возрожден специально для балерины Фанни Элсслер. Чезаре Пуни переработал свою оригинальную музыку к постановке.
Появляется Феб, он галантно целует руку невесте, но та замечает, что на женихе нет подаренного ею шарфа. Собираются гости, праздник начинается. Феб с двумя подругами невесты танцует «па-де-труа». На празднике развлекать гостей приглашена и Эсмеральда. С нею верный Пьер с гитарой и тамбурином. Невеста просит цыганку погадать, та предсказывает ее счастливый брак. Феб, увидев ночную красавицу, подходит к ней и предлагает цыганке танцевать с ним, Эсмеральда не может ему отказать. Вмешивается невеста, Феб холодно заверяет ее в своей любви. Танцуя с Гренгуаром, влюбленная девушка показывает всем шарф - подарок Феба. Флер вырывает шарф из рук цыганки, гневно упрекает жениха и падает без чувств. Гренгуар защищает Эсмеральду от ярости гостей. За ними уходит и Феб. Комната в таверне. Клопен приводит сюда Фролло и показывает, где спрятаться. Приходят Эсмеральда и Феб. Девушка сначала упрекает юношу в ветрености, но затем ее чувство берет верх над разумом. Феб увлекает девушку в спальню. Мучимый ревностью Клод бросается за ними. Слышен удар, стон и звук падающего тела. Фролло вылезает в окошко, на крики цыганки приходят люди. Клопен объявляет, что в убийстве офицера виновна Эсмеральда. Девушку уводят, несмотря на ее мольбы и слезы. Берег Сены. Направо тюрьма, вдали видны башни Собора Парижской Богоматери. Эсмеральду отводит в тюрьму отряд лучников во главе с Клодом Фролло. Пьер слышит смертный приговор - цыганку за убийство должны повесить. Поэт призывает толпу вмешаться, но той не до него. Начинается шествие короля шутов. Бродяги вносят Квазимодо. Толпа ликует. Лишь Фролло недоволен, он срывает со звонаря «царственные» одежды. Из ворот тюрьмы выводят на казнь Эсмеральду. Она прощается с Пьером и просит, чтобы шарф любимого положили вместе с ней в могилу. Фролло предлагает девушке жизнь, если она отдаст ему свое сердце. Цыганка проклинает его, Фролло в ответ велит ускорить казнь. Неожиданно появляется Феб, рана которого оказалось несмертельной. Он обвиняет в попытке убийства священника. Видя, что Эсмеральда и Феб невредимы и счастливы, Клод в безумии бросается с кинжалом на цыганку, но Квазимодо перехватывает оружие и вонзает его в грудь своего хозяина.
Но тем не менее «Эсмеральда» Жюля Перро вывела балет на новую ступень. Это в первую очередь касалось танцев и мизансцен кордебалета. На академическую сцену вышла толпа… оборванцев, движимая инакомыслием и свободолюбием, да и двигающаяся на сцене совсем непривычно — появилась асимметрия в рисунках, нарочитый гротеск в танцевальной лексике. Да, сейчас бы мы сказали, что нет вовсе никакой свободы, нет естественности, очень наивно и наигранно, но это были зачатки того, что позже — уже в XX веке — будет развиваться в разных направлениях хореографии. Другими словами, дал смысл и сюжет уже традиционным, но имеющим чисто дивертисментный, дансантный характер pas de deux, pas de trois и т. Блистательная балерина императорского Мариинского театра Екатерина Вазем в своих воспоминаниях писала: «Все балеты Перро резко отличались от произведений других современных ему и последующих балетмейстеров преобладанием в них драматической стороны над танцевальной. Первой Эсмеральдой была Карлотта Гризи. Затем балет был поставлен в Петербурге и в Москве, и только в 1856 году — в Париже. Фанни Эльслер В Москве спектакль имел грандиозный успех. И здесь, конечно, помимо самого балета виновницей триумфа была исполнительница главной партии. А именно — Фанни Эльслер. Публика в прямом смысле слова сходила с ума. Карету с балериной после представлений носили на руках. Фанни была осыпана подарками и купалась во внимании и восхищении. Балерина не осталась в долгу. Известна история, когда в одной из сцен ее Эсмеральда вместо слова «Феб» мелками написала «Москва», что вызвало еще более бурную реакцию публики. Интересно, что Фанни Эльслер решила запомниться публике и остаться в истории на волне этой популярности, и здесь, в Москве, во время фееричного успеха «Эсмеральды» она объявила о завершении карьеры. Что и выполнила, дав еще единственное представление в родной Вене. Эсмеральда — изумруд. Чистейший драгоценный камень посреди дворов чудес Парижа. Искренние и яркие чувства героини позволили блистать в этой роли балеринам разных поколений. Одной из них в Императорском Мариинском театре была Вирджиния Цукки. Мариус Петипа изначально не очень жаловал заезжую танцовщицу, но Цукки покоряла сердца зрителей именно своим актерским дарованием, сценической игрой. Поэтому не случайно в период творчества, называемый историками балета «реставрационным», Петипа ставит для Вирджинии Цукки именно «Эсмеральду». Балетмейстер сразу попал в две цели: подчеркнул достоинство балерины и дал второе дыхание спектаклю Перро. Да, мы вообще должны быть благодарны Мариусу Ивановичу за сохраненные шедевры его предшественников и современников. Петипа, прекрасно знавший первоисточник все-таки первый русский Феб , оставил либретто Перро и даже некоторые танцы. Но добавил музыку Риккардо Дриго для вариаций Флер де Лис и ее подруг и для pas de six Эсмеральды, Гренгуара и четырех цыганок. Эту сцену сохраняют неизменной во многих последующих постановках и даже исполняют как отдельный концертный номер. Вирджиния Цукки не терпела бессмыслицы в движениях своих героинь. Так, например, один из современников балерины К. Скальковский описывал сцену после пытки Эсмеральды: «Цукки не пускалась, как рутинные балерины, в пляс, забывая о всей прошедшей сцене. Нет, хотя в глазах ее видна была радость, но положение корпуса, выражение лица показывало, что это женщина, которая вынесла страшную пытку и неизвестно, оправится ли еще». Она мечтала об этой партии со школы. Но дальновидный Петипа дождался человеческой, душевной и актерской зрелости юной балерины, и тогда действительно Кшесинская создала один из лучших своих образов. И опять же здесь большую роль играло внутреннее содержание и наполненность образа. Вирджиния Цукки Матильда Кшесинская Ольга Спесивцева В начале XX века многие балеты Петипа, в том числе и оригинальная версия «Эсмеральды», были записаны Николаем Сергеевым на тот момент ведущим режиссером Мариинского театра, в прошлом — артистом балета труппы по системе записи танца Владимира Степанова также бывшего артиста балета. Именно эти записи из «Коллекции Сергеева», хранящиеся в библиотеке Гарварда, использовали Юрий Бурлака и Денис Медведев для своей реконструкции балета «Эсмеральда» в Большом театре в 2009 году. Спектакль действительно был масштабным, позволил раскрыться артистам труппы. По законам времен Жюля Перро, был счастливый, сказочный конец. И… великолепная сцена ожившего гобелена с Дианой, Актеоном и нимфами. Автором же ее, поставив свою «Эсмеральду» в 1935 году в Кировском театре, стала Агриппина Ваганова. Но, конечно, она все же черпала вдохновение из работ своего великого предшественника. Ваганова взяла за основу хореографический материал трио Петипа «Диана, Эндимион и Сатир», убрав гротесковый образ Сатира. За музыкальную основу этой сцены Ваганова взяла фрагмент балета Пуни «Царь Кандавл» и ту самую музыку Дриго, написанную по заказу Петипа для сцены у Флер де Лис. Сейчас pas de deux Дианы и Актеона имеет сумасшедший успех, исполняется на гала-концертах, на международных конкурсах. В оригинале это была целая композиция — античные боги танцевали в окружении нимф. Но тогда, в 30-е годы XX столетия, многие профессионалы считали превращение блестящего трио Петипа в бравурный технический дуэт варварством. Особенно ярым противником был Федор Лопухов. Судьей в творческих спорах остается его величество Время.
"Эсмеральда" - либретто Жюль Перро, Музыка - Музыка Цезарь Пуни, Риккардо Дриго. Часть 1 фото.
Она любуются шарфом Феба и складывает из букв его имя. Сладостные мечты прерывает приход Гренгуара. Он смотрит на красавицу с восхищением и нежно обнимает ее. Девушка отшатывается, и когда ухаживания «мужа» становятся все настойчивее, то обнажает кинжал. Эсмеральда объясняет, что она любит другого, а Пьера лишь пожалела.
Впрочем, он может остаться, если согласен танцевать с ней на площадях. Они тут же репетируют «па сценик»: поэт учиться аккомпанировать танцу цыганке на бубне. Когда утомленный Пьер хочет лечь спать, Эсмеральда отводит его в соседнюю комнату. Появляются Фролло и Квазимодо.
Клод молит ее о любви, но цыганка указывает на имя своего истинного любимого. В ревнивом бешенстве Фролло снова пытается увести ее силой, но Квазимодо помогает девушке скрыться. Клод клянется отомстить счастливому сопернику. Сад в замке Алоизы де Гонделорье.
Ее дочь Флёр де Лис - невеста Феба, и в замке готовятся к венчанию. Флер вместе с подругами танцует «па цветов». Появляется Феб, он галантно целует руку невесте, но та замечает, что на женихе нет подаренного ею шарфа. Собираются гости, праздник начинается.
Феб с двумя подругами невесты танцует «па-де-труа». На празднике развлекать гостей приглашена и Эсмеральда. С нею верный Пьер с гитарой и тамбурином. Невеста просит цыганку погадать, та предсказывает ее счастливый брак.
Феб, увидев ночную красавицу, подходит к ней и предлагает цыганке танцевать с ним, Эсмеральда не может ему отказать. Вмешивается невеста, Феб холодно заверяет ее в своей любви. Танцуя с Гренгуаром, влюбленная девушка показывает всем шарф - подарок Феба. Флер вырывает шарф из рук цыганки, гневно упрекает жениха и падает без чувств.
Гренгуар защищает Эсмеральду от ярости гостей. За ними уходит и Феб. Комната в таверне. Клопен приводит сюда Фролло и показывает, где спрятаться.
Приходят Эсмеральда и Феб. Девушка сначала упрекает юношу в ветрености, но затем ее чувство берет верх над разумом. Феб увлекает девушку в спальню. Мучимый ревностью Клод бросается за ними.
Слышен удар, стон и звук падающего тела. Фролло вылезает в окошко, на крики цыганки приходят люди. Клопен объявляет, что в убийстве офицера виновна Эсмеральда. Девушку уводят, несмотря на ее мольбы и слезы.
Берег Сены. Направо тюрьма, вдали видны башни Собора Парижской Богоматери. Эсмеральду отводит в тюрьму отряд лучников во главе с Клодом Фролло. Пьер слышит смертный приговор - цыганку за убийство должны повесить.
При этом действие ни разу не тормозит, движется бодрым ходом, и всем — даже второстепенным персонажам — придуманы танцы. Действие начинается появлением Гудулы Инна Гинкевич — измученная нищенка бредет с ребенком по сцене и от усталости падает у собора без чувств; крохотная дочка деловито укладывается спать рядом с матушкой, видно, что ей это привычно. Проходящий мимо табор цыган обращает внимание на женщину; ее считают умершей поднятая насильно вверх рука падает безжизненно , укрывают лицо платком и забирают ребенка. Когда Гудула придет в себя, цыганский платок скажет ей, кто виноват в несчастье. Это — пролог; но и в прологе что мог бы быть по законам жанра чисто мимически-повествовательным Бурмейстером поставлен дикий всплеск эмоций Гудулы, отчаянные ее прыжки, обещание трагического развития событий. Поэт Гренгуар в этой версии исчез, лишь трое мужчин, а не четверо играют важную роль в жизни забранной когда-то цыганами девочки, превратившейся в диковатую юную красотку Наталья Ледовская замечательно воспроизводит юную порывистость движений. При этом по все тем же старинным канонам большие танцевальные монологи есть лишь у прекрасного Феба роль досталась Семену Чудину. Квазимодо Антон Домашев носит огромный бутафорский горб и передвигается на скрюченных ногах — время, когда физическое уродство стали изображать лишь танцем, в 1950-х еще даже не виднелось на горизонте.
А Клоду Фролло Виктор Дик выдана суровая походка и однажды в тюремной сцене прорвавшаяся буйная жестикуляция. Зато сочинены огромные народные сцены — иногда вызывающие восхищение, иногда — понимающую улыбку. Бурмейстер умел и любил работать с кордебалетом — и парижское население роится, сочувствует героине, развлекается и горюет увлекательно и разнообразно. Иногда оно даже идет в бой — прямо-таки во дворце Феба, когда не пришедшихся ко двору цыганок начинает выгонять стража, откуда ни возьмись появляются французские пролетарии и без проблем рушат охрану на пол — мол, не тронь наших девушек. А блестящая сцена сражения перед собором, когда народ защищает Эсмеральду! Какой там воин с гигантским булыжником на веревке — снаряд раскручивается, плохие парни разбегаются. В этой реальности, в реальности Бурмейстера, Великая французская революция могла случиться на триста лет раньше — и никто из зрителей не запротестовал бы, так красочно была прописана готовность к ней балетного народа. Но все же «Эсмеральда» — это история любви, и Бурмейстер мог рассказывать и о нежных чувствах, а не только о революционных.
Лучше всего придуман и отлично исполнен сейчас в Музыкальном дуэт Эсмеральды и Феба в его дворце. Вот случилась помолвка Феба и Флер де Лис Наталья Сомова , прошли парадные танцы, гости отправились куда-то за кулисы. Феб остается один и приглашает к себе проходящий мимо табор; в нем — уже влюбленная в сияние офицерских лат Эсмеральда. Только что — с невестой — Феб вел себя покровительственно и галантно; теперь его отпускает, можно быть самим собой. И он хватает девушку в охапку, сжимает, как воробья в ладони, удивляется ей, удивляется самому себе, радуется… Дуэт состоит из поддержек, что кажутся спонтанными, резкими и потрясающе нежными.
Обитатели Двора чудес бурно празднуют их свадьбу. Горбун Квазимодо по приказу своего господина священника Клода Фролло, влюбленного в Эсмеральду, пытается ее похитить. Ночной патруль во главе с офицером Фебом де Шатопером приходит на помощь молодой девушке. Феб вырывает Эсмеральду из рук Квазимодо. Фролло удается скрыться. Плененный красотой Эсмеральды, Феб дарит ей на память свой шарф. Не беда, что это подарок его невесты. Уступая просьбе цыганки, он отпускает горбуна, а в награду требует поцелуя. Но девушка ускользает из его объятий.
Картина седьмая. Эсмеральда полна любви и нежности к Фебу. Он ведет ее в таверну, где вскоре они остаются одни. Из темноты за ними следит Клод Фролло. Вне себя то ревности он поражает Феба кинжалом и скрывается. Солдаты уводят Эсмеральду. Картина восьмая. Картина девятая. Обвиненной в разврате, убийстве и колдовстве Эсмеральде не от кого ждать снисхождения. Подстрекаемый Клодом Фролло, народ требует для нее казни. Неожиданно появившийся Квазимодо вырывает Эсмеральду у стражи и скрывается с ней в Соборе, дающем право на убежище. Как ни велик гнев Клода Фролло, он вынужден остановить людей, пытающихся ворваться в Собор. Настроение толпы быстро меняется — ей по душе смелость Квазимодо. Действие второе Картина десятая. Квазимодо обходит свои владения. Удостоверившись, что Эсмеральде ничего не грозит, он восторженно бьет во все колокола.
Цезарь Пуни. Балет «Эсмеральда»
Эсмеральда — балет в трёх действиях, 5 картинах, написанный итальянским композитором Цезарем Пуни на либретто Жюля Перро. Расписание сеансов и продажа билетов. Краткое содержание балета Эсмеральда. Романтический балет «Эсмеральда» в Кремле в двух действиях.
Купить билеты на балет "Эсмеральда"
ЭСМЕРАЛЬДА. Балет в трех действиях. Либретто и постановка Ж. Перро. Художники В. Грив, М. Копер. Первое представление: Лондон, 9 марта 1844 г. Действующие лица: Эсмеральда. В либретто «Эсмеральды» Перро сохранил сюжетную линию первоисточника, однако социальная тема, столь ярко выраженная у Гюго, в балете была переведена в личную драму. Краткое содержание балета Эсмеральда. Романтический балет «Эсмеральда» в Кремле в двух действиях. Ц. Пуни, Р. Дриго. Краткое содержание балета Эсмеральда. Романтический балет «Эсмеральда» в Кремле в двух действиях. Эсмеральда Балет в пяти картинах Либретто Ж. Перро Действующие лица Эсмеральда Флер де Лис, невеста Феба Алоиза Гонделорье.
«Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго, или История Эсмеральды на балетных сценах.
25 декабря состоится премьера легендарного балета "Эсмеральда" на новой сцене Большого театра. Краткое содержание балета Эсмеральда. Романтический балет «Эсмеральда» в Кремле в двух действиях. При постановке Эсмеральды художник использовал эскизы XIX века. Коварный архидьякон Клод Фролло, пылающий страстью к Эсмеральде, подговаривает Клопена и его друзей украсть ее и велит горбуну Квазимодо участвовать в похищении.
Балет эсмеральда в театре немировича данченко. Эсмеральда
Постановки Премьера балета с успехом прошла 9 марта 1844 года в Лондоне. Главные роли исполнили именитые танцоры того времени. В роли Эсмеральды выступила К. Гризи, Феба де Шатопера — А. Сен-Леон, а Гренгуара — сам Ж. В 1844 году публика Санкт-Петербурга смогла оценить произведение Пуни. Главную партию в этом спектакле исполнила Фанни Эльслер. В 1850 году постановка состоялась в Москве. Премьера в московском Большом театре произвела настоящий фурор у публики.
Спектакль решено было оставить на несколько лет в репертуаре. В 1886 году балет вновь вернулся в Санкт-Петербург, только теперь уже в редакции «первого русского Феба» Мариуса Петипа , который стал к этому времени главным хореографом. Партию Эсмеральды исполнила Вирджиния Цукки. Еще одна редакция спектакля появилась в 1935 году в России, когда советский балетмейстер Агриппина Ваганова представила свою версию балета. В 1950 году балет был вновь возрожден, благодаря композитору Глиэру , который заново оркестровал партитуру Пуни и добавил музыку Сергея Василенко. Либретто написали В. Бурмейстер и В.
Балет «Эсмеральда» Цезарь Пуни создал в Лондоне, в бытность композитором балетной музыки при Королевском театре. В качестве заказчика этого произведения выступил один из наиболее известных балетмейстеров той эпохи — Жюль Жозеф Перро. Этот человек, выступавший в качестве танцовщика с детства, весьма высоко ценил Цезаря Пуни как композитора — об этом говорит тот факт, что Жюль Жозеф Перро прибег к его услугам сразу же, как был назначен в 1943 году балетмейстером Королевского театра.
Первой совместной работой Цезаря Пуни и Жюля Жозефа Перро стал балет « Ундина », впоследствии ставившейся под заглавием «Наяда и рыбак», а затем композитор и балетмейстер обратили взоры на роман Гюго «Собор Парижской богоматери».
Когда занавес поднимается, сцена заполнена бродягами и нищими. Глава их, Клопен, восседает на бочке и повелевает этой буйной и непослушной братией. Среди безудержного веселья в толпу врывается поэт Пьер Гренгуар, преследуемый кучкой бродяг, и падает к ногам Клопена. Спозаранку озабоченный поисками добычи, Клопен велит ему подняться, но несчастный поэт лишь боязливо озирается и еще ниже припадает к земле, поняв, что попал на страшный Двор Чудес. Безжалостные бродяги набрасываются на него, намереваясь обобрать. Однако у Пьера ничего нет, кроме драгоценной для него поэмы, которая для бродяг ценности не представляет.
Раздосадованный неудачей, Клопен велит его повесить. Тщетно горемычный бард молит о пощаде. Его ужас вызывает лишь смех, но тут король бродяг вспоминает о законе, согласно которому любая женщина может избавить осужденного от казни, если согласится выйти за него замуж Он кличет женскую часть своих подданных; они разглядывают поэта и в один голос от него отказываются. Обезумев от страха, Гренгуар бросается к ногам «придворных» дам Клопена, но все напрасно. В это мгновение приглушенные возгласы возвещают появление Эсмеральды. Ее красота утихомиривает возбужденную толпу бродяг. Легкими прыжками пробираясь сквозь толпу, она вскоре достигает Гренгуара и сразу понимает причину его отчаяния.
Жалостливое сердце ее тронуто, и она соглашается вступить с ним в брак. Глубокое отчаяние поэта сменяется его неуемным восторгом. Выносят глиняный горшок, который Эсмеральда подносит Гренгуару, предлагая бросить его на землю. Он так и делает, и горшок разлетается на черепки. Клопен благословляет юную цыганку и ее супруга; она принимает участие в играх и плясках, которыми бродяги отмечают состоявшуюся свадьбу. Звучит сигнал тушить огни. Вечерний звон кладет предел всеобщему веселью, и толпа мгновенно рассеивается.
Во время последней пляски за Эсмеральдой наблюдает Клод Фролло. Всякий раз, как цыганка встречалась с ним глазами, она, ежась, старалась спрятаться от него. Клод подзывает Клопена Трульфу и говорит ему, что страстно влюблен в юную плясунью и непременно должен овладеть ею, в ту же ночь! Клопен не возражает и говорит Фролло, что Эсмеральда еще должна пройти через Двор Чудес. Фролло подзывает Квазимодо, и они прячутся неподалеку от веселящейся толпы. Но вот раздаются легкие шаги — это проходит Эсмеральда. Клод набрасывается на свою жертву.
В то время как несчастная отбивается от Клода и Квазимодо, раздается марш ночного дозора. Появляется Феб во главе отряда. Фролло удается скрыться, но лучники хватают Квазимодо. Отделившись от лучников, юная цыганка подходит к Фебу и смотрит на него с любопытством и восхищением. Пораженный красотой девушки, офицер расспрашивает ее и узнает, что она одна на белом свете и никогда не знала нежных забот матери. Рассказывая о себе, Эсмеральда играет шарфом, который Феб носит через плечо. Феб дарит его цыганке; в это мгновение взор ее падает на несчастного Квазимодо, который после отчаянной борьбы оказался во власти лучников.
Она заступается за него и, видя, что он тяжело дышит и вот-вот лишится чувств, снимает с пояса фляжку и дает ему пить. Феб по ее просьбе приказывает лучникам отпустить горбуна, который медленно уходит, не спуская глаз со своей благодетельницы. Теперь офицер намекает Эсмеральде, что в награду за исполнение ее желания хочет получить поцелуй. Она отступает от него и хочет вернуть шарф. Феб отказывается от шарфа и преследует девушку.
Эсмеральда — Екатерина Первушина Эсмеральда — Екатерина Первушина «Эсмеральда» не так часто появляется в афише, и зрители уже успели соскучиться по этому динамичному, яркому, щедрому на красивейшие хореографические решения и одновременно глубоко драматичному спектаклю. Эсмеральда — Екатерина Первушина Эсмеральда — Екатерина Первушина Он и впрямь никого не оставляет равнодушным, в том числе, благодаря неожиданным режиссерским находкам хореографа-постановщика: чего стоит, к примеру, сцена, когда Клода Фролло преследует видение прекрасной цыганки, и в воспаленном сознании священника девушка словно обрастает множественными клонами, «выплывающими» из-за колонн Собора Парижской Богоматери. Эсмеральда — Екатерина Первушина, Клод Фролло — Никита Высоцкий Эсмеральда — Екатерина Первушина, Клод Фролло — Никита Высоцкий На самом деле с полным правом можно говорить о том, что Андрей Борисович Петров предложил современную режиссёрскую интерпретацию классического шедевра, подойдя в то же время к нему максимально бережно и сохранив бесценные фрагменты хореографии мастеров прошлого Жюля Перро, Мариуса Петипа, Агриппины Вагановой , которые органично вписались в новую редакцию. Второе действие.
Картина «Сад Флёр де Лис». Па-де-де Дианы и Актеона хореография Агриппины Вагановой.
«Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго, или История Эсмеральды на балетных сценах.
Краткое содержание балета Эсмеральда. Романтический балет «Эсмеральда» в Кремле в двух действиях. Эсмеральда Балет в пяти картинах Либретто Ж. Перро Действующие лица Эсмеральда Флер де Лис, невеста Феба Алоиза Гонделорье. балет в трех действиях. Музыка Краткое содержание балета Пуни «Эсмеральда» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице. Балет эсмеральда краткое содержание. В либретто балета Эсмеральду (изначально) СПАСАЕТ "офицер", который её оправдывает перед "судом" (у Гюго её казнят). Дык вот в интерпритации Кремлевского балета (вчера представили)Эсмиральду "офицер" предал (именно ПРЕДАЛ) и её казнят. Эсмеральда Наследие автора музыки балета «Эсмеральда» – итальянского композитора Цезаря Пуни (Чезаре Пуньи) – достаточно велико, одних только балетов им написано более трехсот.