Новости лфз сетка кобальтовая

Среди множества фарфоровых украшений и разнообразных узоров самым известным и узнаваемым является «кобальтовая сетка». Богословский, 3. Императорский фарфоровый завод ИФЗ ЛФЗ. Оригинал взят у sadalskij в Кобальтовая сетка. Самый известный узор ленинградского фарфора, визитная карточка ЛФЗ. Он появился вскоре после снятия блокады в 1944 году.

Клейма фарфоровых заводов СССР

«Кобальтовая сетка»: красивый узор с драматичной историей Знаменитую кобальтовую сетку на фарфоре ЛФЗ придумала художница Анна Яцкевич. Кобальтовая сетка давно стала отличительным знаком ленинградского фарфора, потому что символизирует заклеенные крест на крест окна блокадного Ленинграда.
ЛФЗ Кобальт пара Блокадная сетка Императорский (Ленинградский; Ломоносовский) фарфоровый завод. Среди множества декоров фарфора и разнообразных узоров, одним из самых знаменитых и узнаваемых во всём мире является ленинградская «Кобальтовая сетка».
Блокадный узор — Кобальтовая сетка Золотому взлету «кобальтовой сетки» на сервизах ИФЗ — 65 лет.

Кобальтовая сетка лфз история создания

На советских фарфоровых изделиях клейма подразделяют на: надглазурные и подглазурные (наносились красками). Так же бывают клейма выдавленные в. Но вообще нас пригласили в честь 70 летия с момента создания фирменного декора «Кобальтовая сетка». Знаменитую кобальтовую сетку на фарфоре ЛФЗ придумала художница Анна Яцкевич. Кобальтовая сетка давно стала отличительным знаком ленинградского фарфора, потому что символизирует заклеенные крест на крест окна блокадного Ленинграда. От Императорского Фарфорового завода (бывшего ЛФЗ). Декор "Кобальтовая сетка" на новой форме. Оказывается "Кобальтовая сетка" была создана в середине 18 века.

Золотому взлету «кобальтовой сетки» на сервизах ИФЗ — 65 лет

При помощи обычных красок по фарфору, оставшихся на складах завода, они расписывали огромные корабли, чтобы те были менее заметны для врага. Анна Яцкевич при жизни была рядовым художником, слава же пришла к ней уже после ее смерти. И что интересно, изначально придуманный узор был вовсе не кобальтовым, а золотым. Даже была выпущена первая партия сервизов с золотой сеточкой. Но немногим позже Яцкевич заменила золото на синеву, и это стало лучшим цветовым решением. В то время мастерицы уже наносили её тончайшей кисточкой, по специальным желобкам, которыми были расчерчены фарфоровые изделия, чтобы линии получались ровными. А в знаковый 1958 год в Брюссель Ломоносовский завод предоставил самые лучшие свои экспонаты, среди которых и был пресловутый сервиз с «кобальтовой сеткой», взявший первый приз.

И с тех пор началось его триумфальное шествие по стране. Однако, к сожалению, создательница пресловутого узора не дожила до того дня. Она, как и многие блокадники, умерла вскоре после войны, так и не узнав, что ее сеточка стала символом русского фарфора… Сервиз, расписанный «кобальтовой сеточкой». На счету Анны Яцкевич был ещё один рисунок, пожалуй, не менее известный, чем «кобальтовая сетка». Это логотип завода — ЛФЗ. Он тоже выполнен в голубых тонах с золотыми штрихами.

И известен каждому, кто хранит у себя какое либо изделие, созданное на этом заводе. Несколько страниц из истории знаменитого фарфорового завода Клейма ЛФЗ с 1917 года.

Фарфор Императорского завода. В послереволюционный период предприятие было переименовано в Государственный фарфоровый завод ГФЗ. А в 1925 году ему в связи с 200-летием Российской академии наук было присвоено имя М. Ломоносова, которое он с честью носил ровно 80 лет. С 2005 года этот завод вновь стал называться Императорским фарфоровым заводом, и является гордостью северной столицы России — Санкт-Петербурга.

Со дня своего основания, порцелиновая мануфактура принадлежала династии Романовых и производила эксклюзивную посуду и иные предметы из фарфора исключительно для русского монаршего двора. Ее продукция была чрезвычайно дорогостоящая и очень редко выставлялась на продажу. Музей фарфора в Санкт-Петербурге. Так, изделия, выпущенные за период с 1750 по 1820 год, при участии выдающихся мастеров Императорской Академии художеств, занятых в разработке и художественном оформлении фарфора, представляли собой огромную художественную ценность. Однако позже связи между фабрикой и Академией художеств резко сократились, что не лучшим образом отразилось на уникальности изделий и их качестве. Именно в те годы завод претерпел кардинальную реконструкцию и начал производство сложных крупногабаритных изделий из фарфора. По случаю столетия со дня основания мануфактуры указом императора Николая I в Петербурге был открыт музей фарфоровых изделий.

А в конце XIX века император Александр III распорядился, чтобы все заказы императорской семьи изготавливались на предприятии в двух экземплярах — второй в обязательном порядке передавался в коллекцию музея. Эта традиция была сохранена и в XX веке, в том числе в советскую эпоху. Хотелось бы отметить, что экспозиция этого музея на сегодняшний день содержит уже более 20000 экспонатов, отражающих эволюцию художественного производства русского фарфора.

Спустя несколько лет после успеха сервиза, сетку стали применять и в других изделиях завода: столовых и кофейных сервизах, разнообразных чашках, сувенирах и вазочках. Художница Анна Яцкевич за свою жизнь успела создать ещё один известный рисунок, который знаком практически каждому, кто имел возможность пользоваться продукцией Ломоносовского Фарфорового завода. Логотип 1936 года также вышел из под её кисти. К сожалению, при жизни Анна Яцкевич так и не сумела получить признание. Она ушла из жизни незадолго до триумфа своего творения на брюссельской выставке, который прославил её на весь мир. По теме ничего не найдено.

Культура 22 сентября 2022 В Галерее современного фарфора открылась выставка «Кобальт навсегда! Представлены произведения прикладного искусства, для росписи которых использованы краски на основе этого химического элемента. После обжига они дают глубокий синий цвет. ФОТО автора Перед открытием выставки гостей пригласили посмотреть несколько цехов Императорского фарфорового завода ИФЗ , которому на днях исполнилось 278 лет. Как рассказал Виктор Крестников, советник директора по стратегическим вопросам, завод работает по полному технологическому циклу — от изготовления из сырья фарфоровой массы до выпуска всевозможных изделий из фарфора. Хотя сейчас в мире большинство крупных предприятий специализированы: одни производят фарфоровую массу, другие выпускают заготовки, например тарелки, третьи расписывают изделия и т. Твердый фарфор — это основной вид продукции ИФЗ, знакомый всем по посуде.

Мягкий фарфор называется так, поскольку отличается меньшей температурой обжига, что позволяет создавать многокрасочную расписную скульптуру. Из костяного фарфора изготавливают тонкие чашки и блюдца, здесь используется кость крупного рогатого скота.

Кобальтовая сетка

И уже в ноябре 1944 года на фарфоровой посуде появилась первая «Кобальтовая сетка». Слава пришла чуть позже. С 1950 года с этим рисунком начинают выпускать сервизы массовыми тиражами. А в 58-ом его ждал триумф — сине-золотой узор получил золотую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе. Можете себе представить, насколько это невероятное достижение по тем временам? Сегодня рисунок сохраняет свою актуальность. В 2016 году сервиз удостоен награды «Гордость отечества». Интересный факт: «Кобальтовая сетка» мелькала во множестве кинофильмов. Например, вы могли видеть в «Осеннем марафоне» сервиз на столе у семейства Бузыкиных.

Он символизирует достаток и успех. Достаточно зайти в любой фирменный магазин и сразу станет понятно — продукции столько, что глаза разбегаются. Но это не значит, что чашки с нашего завода должны только стоять за стеклом. Мы хотим изменить жизнь молодых людей, чтобы им было не все равно из чего с утра пить чай или кофе. Сейчас завод не ставит целью производство только музейных экспонатов. Помимо сервизов, которые предназначены на подарки президентского уровня, есть самая обычная посуда, которая ежедневно нужна в быту в любом доме.

Спустя несколько лет после успеха сервиза, сетку стали применять и в других изделиях завода: столовых и кофейных сервизах, разнообразных чашках, сувенирах и вазочках. Художница Анна Яцкевич за свою жизнь успела создать ещё один известный рисунок, который знаком практически каждому, кто имел возможность пользоваться продукцией Ломоносовского Фарфорового завода. Логотип 1936 года также вышел из под её кисти. К сожалению, при жизни Анна Яцкевич так и не сумела получить признание. Она ушла из жизни незадолго до триумфа своего творения на брюссельской выставке, который прославил её на весь мир. По теме ничего не найдено.

К сожалению, Анна Яцкевич не дожила до триумфа своего узора. Она, как и многие блокадники, умерла вскоре после войны, так и не узнав, что ее рисунок стал символом русского фарфора….

Так родилась знаменитая кобальтовая роспись фарфора. Кстати: Анна — автор и фирменного клейма ЛФЗ. Заварочный чайник с кобальтовой сеткой В 1958 году на Всемирной выставке фарфоровых изделий в Брюсселе Ленинградский завод представил большую коллекцию своих изделий, среди них сервиз «Кобальтовая сетка».

«Кобальтовая сетка»: красивый узор с драматичной историей

Знаменитую кобальтовую сетку на фарфоре ЛФЗ придумала художница Анна Яцкевич. Кобальтовая сетка давно стала отличительным знаком ленинградского фарфора, потому что символизирует заклеенные крест на крест окна блокадного Ленинграда. Отличительным благородным почерком мастеров Императорского фарфорового завода стала роспись «кобальтовая сетка». Отличительным благородным почерком мастеров Императорского фарфорового завода стала роспись «кобальтовая сетка».

РАСПАКОВКА ПОСЫЛКИ.ЛФЗ.КОБАЛЬТОВАЯ СЕТКА.

Самое удивительное то, что сервиз из фарфора производства ЛФЗ с рисунком в виде перекрещивающегося узора сине-кобальтового оттенка был награжден главной медалью на Брюссельской Всемирной выставке в 1958 году. «Кобальтовая сетка» — визитная карточка Ленинградского фарфорового завода и символ советского фарфора. Рисунок Кобальтовая сетка очень популярен. Но не всё знают, что придуман он был Анной Адамовной Яцкевич. Эта сетка родилась как воспоминания об окнах в блока. Ломоносовский фарфор — история создания императорских сервизов с кобальтовой сеткой и обзор современной посуды ИФЗ. Как рассказывают на заводе, в настоящее время несколько видоизмененный рисунок «кобальтовая сетка» выпускается более чем на 100 наименованиях изделий.

История одного узора

Сетчатый узор символизировал заклеенные крест-накрест окна блокадных домов и скрещённые лучи прожекторов, подсвечивавших вражеские самолеты на подлете к осаждённому городу. Сервиз с «кобальтовой сеткой» получил золотую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году, хотя специально к экспозиции он не готовился.

Сервизы в бело-синей стилистике впервые появились в 44 году и стали визитной карточкой Императорского фарфорового завода. Узор придумала ленинградская художница Анна Яцкевич именно в годы блокады. Дмитрий Копытов расскажет, как появилась идея рисунка. Один и тот же незатейливый рисунок на чашки, чайники и блюдца Валентина Семахина наносит уже почти 40 лет.

Каждый день вручную расписывает по 80 предметов из фарфора. Монотонная работа женщине совсем не надоела. Живописец с гордостью рассказывает: её сервизы сейчас украшают кухни по всему миру. Визитная карточка Императорского фарфорового завода — синяя «Кобальтовая сетка» на посуде впервые появилась в 1944-м. Сервиз из 5-ти предметов в холодный, но притягательный, северный цвет раскрасила ленинградская художница Анна Яцкевич.

В заводском музее сохранились несколько её фотографий. Александр Кучеров, советник генерального директора Императорского фарфорового завода: «Это снимок 1945 года. Здесь она уже запечатлена с двумя государственными наградами: медалью "За оборону Ленинграда", которую она получила в 1943 году и "Орденом Красного Знамени", который она получила летом 1944 года. Я считаю, что боевой орден Красного Знамени — это очень высокая оценка её труда». Боевой орден хрупкая от природы, интеллигентная женщина получила, конечно, не за новый вид росписи фарфора.

Все 900 дней блокады она провела в родном Ленинграде, на заводе. Ехать вместе с коллегами на Урал в эвакуацию отказалась.

Кварца тратилось более 2000 пудов, шпата — более 1300 пудов. Поставлялись они из Олонецкой губернии. К этому времени на заводе уже перестали производить табакерки, однако активно производились фарфоровые яйца, которые традиционно подносились государю на Пасху [7]. XIX век[ править править код ] Изначально завод имел статус Императорской фарфоровой мануфактуры и располагался на Шлиссельбургском тракте , близ берега Невы, в 10 верстах от Петербурга. При нём действовала Преображенская церковь 1730-х годов постройки, а рядом образовалось кладбище Фарфорового завода.

В XX веке весь участок вошёл в черту города пр. Обуховской Обороны, 151. В 1800 году был открыт фирменный магазин завода в Санкт-Петербурге, также продукция поставлялась в Москву [7]. Опыт продаж в этих магазинах показал что особым спросом пользовались крупные, богато оформленные предметы, которые могли себе позволить состоятельные люди. Ординарные предметы спросом не пользовались, так как стоили дорого относительно продукции других фарфоровых фабрик. С 1810 года изделия завода продавались в Риге. В 1802 году император Александр I выпустил указ, согласно которому фарфоровый завод, гатчинский завод и казённый завод фаянса переходили в подчинение Кабинета Его Императорского Величества.

Вместе с переподчинением, была проведена масштабная реорганизация завода. Гатчинская фабрика была закрыта. Был закрыт и фаянсовый завод, а его активы были поделены между Императорским фарфоровым и Императорским стеклянным заводами. Также была произведена большая распродажа фарфоровых изделий, произведенных за годы функционирования завода [7]. Было списано долгов на 75000 рублей, также для переоборудования завода выделялся заём на 20000 рублей сроком на 5 лет. Были закрыты заводская школа и мраморная мастерская. Завод был разделен на две независимые друг от друга части — ремесленную и хозяйственную, подчинявшиеся напрямую директору.

Новый руководитель завода Д. Гурьев назначил директором опытного керамиста Ф. Гаттенбергера [9] и пригласил трёх мастеров Берлинской фарфоровой мануфактуры — арканиста Шульца, механика Шрейберга и обжигальщика Зейфферта, модельмейстером — Муснера. Лишь Зейфферт смог помочь заводу, указав на ряд производственных недостатков. Также, из Академии художеств был приглашён скульптор С. В 1806 году по инициативе Гурьева был принят закон, запрещающий ввоз иностранного фарфора и фаянса. Однако эта мера не решила проблему сбыта Императорского фарфорового завода, но способствовала росту других фарфоровых и фаянсовых производств на территории Российской Империи.

К тому же, цены на ординарную продукцию у частных заводов были на порядок ниже. Гурьев наладил трудоустройство выпускников Санкт-Петербургского воспитательного дома. Помимо этого, принимались и вольнонаёмные работники, преимущественного живописцы и скульпторы. В 1815 году на заводе появился целый ряд французских специалистов: технолог, декоратор, живописец и токарь. Пименов руководил модельмейстерской мастерской завода до 1831 года, пока не произошла неприятность: Николай I остался недоволен своим бюстом и бюстом императрицы, изготовленными для академической выставки. Модельмейстерское отделение возглавил А. Воронихин , работавший на заводе уже 15 лет.

В 1814 году была налажена печать с медных пластин. Технологию на завод принес французский военнопленный де Пюйбюск. На территории завода было построено специальное отделение. Печать наносилось чёрной краской, производилась ручная подрисовка. Подобная продукция не пользовалась спросом со стороны отечественных потребителей, и отделение вскоре было закрыто [1]. В 1819 году в Санкт-Петербурге открылся второй магазин фабрики. Помимо этого, проводились публичные аукционы [1].

Впоследствии Гурьев договорился с руководством 15 губерний о том, что им будет предоставлена возможность комиссионной торговли продукции завода. На заводе изготавливали высококлассные предметы и комплекты для подношений императору. До 1832 года подарки готовились к Пасхе и Новому году, после — добавилось Рождество. Помимо этого, завод выполнял личные заказы императорской семьи и Великих князей [10]. Выполнялись заказы для других государственных структур, а также для дипломатических подарков. Такой объём государственных заказов привёл к тому, что руководство завода игнорировало потребности рынка, и частные заказы не обеспечивали дополнительного дохода предприятию. Постоянно поступающие казённые заказы позволили выплатить долг Кабинету ЕИВ в размере 150 тысяч рублей, который накопился с 1817 года.

Уровень заработных плат простых рабочих во время правления Николая I составлял 400 рублей серебром в год, что считалось хорошим жалованьем [11]. Высокие цены на продукцию завода привели к тому, что накопились излишки товара. К 1828 году при заводском магазине было готовых изделий на 200 тысяч рублей, в магазине в центре Санкт-Петербурга — на 105 тысяч, в Гостином дворе — на 15 тысяч, в Москве — на 62 тысячи, на Нижегородской ярмарке — на 30 тысяч. Это привело к тому, что многие отделения, включая московский магазин, были закрыты. Остатки товаров продавались с аукциона значительно ниже обычных цен. Были закрыты все магазины кроме заводского и петербургского. Последний был переведён в Кабинет Его Императорского Величества, где действовал до 1856 года [7].

Во время правления Николая I основной продукцией завода были вазы. Часть из них повторяла античные формы: древнегреческие, древнеримские и древнеегипетские. Помимо этого, были популярны японские и китайские формы. Выпускались вазы с рокайльными сюжетами, повторяющие продукцию Мейсена. В 1835 году были утверждены правила продажи продукции завода частным лицам. В 1837 году на заводе была устроена комната для демонстрации образцов, которая к 1845 году превратилась в музей. Клиенты завода могли выбрать продукцию как в демонстрационной комнате, так и в фирменном магазине в центре Санкт-Петербурга [8].

В зависимости от объёма заказа предполагалась скидка в 10 и 20 процентов, большие скидки давались по личному указанию директора завода. Расчёт велся преимущественно за наличные деньги, но была возможна продажа в кредит. Для стимулирования личного интереса, директор завода получал процент с продаж. В 1829 году в Санкт-Петербурге прошла выставка мануфактурных произведений, на которой была представлена продукция завода на сумму 38768 рублей. В том числе были представлены три большие вазы, которые вызвали повышенное внимание со стороны жюри и получили хорошие отзывы. Впоследствии завод успешно экспонировал предметы на выставках в 1833, 1839, 1849, прошедших в Санкт-Петербурге и в 1843 и 1853 годах в Москве. Из-за сложности транспортировки в Москву не отправлялись крупные предметы.

Изделия завода были представлены на Всемирной выставке в Лондоне в 1851 году. Продукция получила медаль, а работники — две медали второй степени. Во время правления Николая I в живописной мастерской завода расписывали витражи, однако больших успехов в этом направлении достигнуто не было. При Николае I заводом управляли: С. Комаров , П. Пенский 13. Галямин , А.

Озёрский , П.

Многочисленные скульптурные группы и изображения государыни прославляли военные, геополитические, научные и культурные достижения, которыми Россия обязана монаршей власти. Технологическое совершенствование контролировал Ф. Гаттенбергер из Женевского университета, а за художественную ценность изделий отвечал С.

Жемчужина фарфоровых коллекций Александровского периода — Гурьевский сервиз Первоначально этот парадный гарнитур получил название «Русский». Но после ему дали имя тогдашнего управляющего ИФЗ. К моменту передачи в 1848 г. Лейтмотив росписи — зарисовки из жизни русского народа.

В основе сюжетов — произведения Венецианова. Читайте также Фарфор Мейсен — три века истории посуды из Саксонии, фото сервизов, ваз и статуэток, фирменное клеймо В Петергофском дворце хранится основная часть роскошного сервиза. Отдельные предметы раритетного комплекта числятся в частных собраниях коллекционеров разных стран. Время от времени они выставляются на аукционах.

Еще один знаковый сервиз первой половины века — Константиновский. ИФЗ, 1848 г. Автор Ф. Солнцев Синие или золотые над- и подглазурные клейма этого периода В середине века, когда правил Александр II, самобытность русского фарфора была вытеснена западными веяниями.

Сырье, краски, технологии, мастера, художники — на всех этапах преобладали французы, англичане, немцы. Это объясняется и тем, что император не унаследовал страсть нескольких поколений монархов к фарфору. Последняя треть века стала временем ренессанса русской темы. Александр III утверждал, что искусство, к коему относилась фарфоровая отрасль, — дело государственной важности.

До конца века созданы дворцовые сервизы для каждой из императорских резиденций. Особенность периода — изготовление сразу двух комплектов, один из которых занимал достойное место в музее. Клеймение фарфоровых изделий золотом или оливковой краской Дореволюционный период правления Николая II ознаменован продолжением интересного проекта, начатого еще Рошетом. Создание этнографической коллекции, стартовавшее при Екатерине Великой, дополнено новыми фигурами мужчин и женщин в национальных костюмах.

Кобальтовая сетка в Петербурге

А поверх этих линий, в местах их пересечения, художник придумала сделать отводку золотом, имитируя яркие лучи, напоминающие о тех самых блокадных прожекторах, которые зажигались во время сирены перед бомбёжкой. Кстати, для золотой отводки применяется 24-каратное золото, ослепительное и долговечное. Как видим, трагические события ленинградской блокады чудесным образом вылились в изысканную, хрупкую красоту. Яцкевич разработала дизайн 5-ти фарфоровых предметов. Это был чайный сервиз модель скульптора Серафимы Яковлевой : чайная пара чашка и блюдце , сливочник, сахарница и заварочный чайник. Позже количество предметов вплоть до напёрстков!

В 1958 году на Всемирной выставке фарфоровых изделий в Брюсселе чайный сервиз «Кобальтовая сеточка» получил золотую медаль ЗА УЗОР, который, как отметила судейская коллегия, «превосходно обыгрывает форму, смотрится элегантно, аристократично, ненавязчиво и в то же время торжественно». Создатель этой оригинальной шарообразной модели под названием «Тюльпан» — скульптор Серафима Яковлева. Она продумала всё до мелочей. Форма лаконична, практична и вместительна, что делает сервиз удобным для использования. И в то же время благородный дизайн и эффектная роспись не могут не привлекать внимание настоящих эстетов.

Любопытно, что чайный сервиз «Кобальтовая сеточка» не предназначался для участия в конкурсе. Он всего лишь входил в общий ассортимент заводской продукции. И вот нате вам!

Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году.

Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе. Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики. Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс.

Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже. Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос. Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка? Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким".

Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии. Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария". Эту посуду отличало роскошное, на грани кича оформление: перламутр, много позолоты, витой замысловатый орнамент по краю, пасторальные и мифологические мотивы с полуобнаженными нимфами, грациями, юношами и купидонами — все то, с чем боролись адепты пролетарской простоты и функциональности на заре советской власти, теперь стало супермодным. С художественной точки зрения такая посуда уступала многим советским сериям: в оформлении почти всего фарфора из ГДР, в том числе и "Мадонн", использована техника деколи — когда изображение не кисточкой рисуют по фарфору, а переносят на поверхность переводную бумажную картинку и потом фиксируют ее обжигом.

Несмотря на то что деколь бывает очень высокого качества, ручная роспись всегда ценилась выше. Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально. На территории ГДР оказалось сосредоточено большинство известных немецких фарфоровых заводов, в том числе и Мейсенский завод. Немцы быстро оценили спрос советских граждан на их продукцию и увеличили производство.

Цена на них была космической: несколько средних зарплат специалиста с высшим образованием, но вложения в фарфор расценивались как оправданные — ведь такая посуда была показателем благополучия семьи, обладать ею считалось престижным. Фарфор из ГДР не раз появлялся в советском кино: например, Шурик и Лида из "Операции "Ы" брали сосиску с немецкой тарелки с цветочками, а в фильме "Москва слезам не верит" мать Родиона Рачкова, принимая его девушку Катю Тихомирову на званом обеде, сервировала стол золочеными тарелками. Немецкий сервиз можно разглядеть и в шкафу Рачковых — именно так, на самое видное в комнате место, и выставляли дорогую посуду в домах советские хозяйки, хотя чаще всего пышность ее оформления диссонировала с обстановкой малогабаритных квартир. Сервизы были одним из самых популярных и желанных подарков на свадьбу, юбилей, новоселье, даже когда они стали более доступны.

Если в 1960-е приходилось искать "Мадонну" через перекупщиков, в комиссионках, то после Олимпиады 1980 года они стали появляться и в универмагах. В 1970—80-е и даже в 1990-е знаменитых "Мадонн" выпускали и менее известные немецкие мануфактуры Германии, и Чехия, и Польша — они стоили чуть дешевле, уступали в богатстве декора и тонкости работы мейсенскому фарфору, хотя все равно сохраняли высокое качество исполнения. Сегодня коллекционеры выше всего ценят посуду 1950-х. Показать ещё Фамильная реликвия Сегодня среди предложений на антикварном рынке много сервизов в идеальном состоянии.

Причина — бережное отношение их хозяев. Ведь из посуды с нимфами или ручной росписью ели только по большим праздникам, а то и никогда не доставали из серванта. Целый сервиз стараются продавать одним лотом, а если в нем есть потери, можно продать отдельные предметы". С фамильным фарфором расстаются не потому, что не хранят память о предках: сохранить можно другие, более компактные и функциональные вещи своего близкого, например шарфик, украшение, часы, книгу, а для хранения сервиза на 12 персон нужно много места, он капризный — золоченый фарфор нельзя мыть в посудомоечной машине, нельзя ставить в микроволновую печь.

Многие не устраивают застолья дома, или устраивают, но для небольших компаний, или предпочитают более демократичный, лаконичный дизайн кухни и праздничного стола. Мария Афанасьева — обладательница нескольких сервизов советского периода. Два из них достались ей от бабушки, два — от свекрови.

За почти три века своего существования завод, прославившийся своими неповторимыми благородными изделиями, пережил не только множество реконструкций и кардинальных перемен в технологических процессах, но и не единожды сменил свое наименование. Одно из старейших в Европе и первое крупное предприятие в России по производству художественных фарфоровых изделий изначально именовалось «Невской порцелиновой мануфактурой», которая через 20 лет была переименована в Императорский фарфоровый завод, доставлявший почти полтора века к царскому двору изделия из тончайшего фарфора. Фарфор Императорского завода. В послереволюционный период предприятие было переименовано в Государственный фарфоровый завод ГФЗ. А в 1925 году ему в связи с 200-летием Российской академии наук было присвоено имя М. Ломоносова, которое он с честью носил ровно 80 лет. С 2005 года этот завод вновь стал называться Императорским фарфоровым заводом, и является гордостью северной столицы России — Санкт-Петербурга. Со дня своего основания, порцелиновая мануфактура принадлежала династии Романовых и производила эксклюзивную посуду и иные предметы из фарфора исключительно для русского монаршего двора. Ее продукция была чрезвычайно дорогостоящая и очень редко выставлялась на продажу. Музей фарфора в Санкт-Петербурге. Так, изделия, выпущенные за период с 1750 по 1820 год, при участии выдающихся мастеров Императорской Академии художеств, занятых в разработке и художественном оформлении фарфора, представляли собой огромную художественную ценность. Однако позже связи между фабрикой и Академией художеств резко сократились, что не лучшим образом отразилось на уникальности изделий и их качестве. Именно в те годы завод претерпел кардинальную реконструкцию и начал производство сложных крупногабаритных изделий из фарфора. По случаю столетия со дня основания мануфактуры указом императора Николая I в Петербурге был открыт музей фарфоровых изделий. А в конце XIX века император Александр III распорядился, чтобы все заказы императорской семьи изготавливались на предприятии в двух экземплярах — второй в обязательном порядке передавался в коллекцию музея.

Оплатить можно наличными или банковской картой - на сайте, курьеру, или в пункте выдачи при получении. Дополнительно к заказу предлагаем добавить подарочную коробку "Кобальтовая сетка". Скидки есть и обговариваются по телефону при заказе от 5 штук любых изделий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий