В 1823 году, получив свою вольную, Василий Тропинин создает картину “Кружевница”, которая получила положительные отзывы как от зрителей, так и от критиков.
Сочинение по картине Тропинина «Кружевница» для 4-го класса
Картина Кружевница - это первая из опубликованных автором в качестве вольного художника. На дворе 1823 год. В подарок на Пасху 47-летний художник получает долгожданную вольную. Радость освобождения омрачается лишь одним фактом: его сын вынужден остаться крепостным.
Таким способом граф Морков надеется удержать художника при своем дворе, но тот все равно выбирает свободу. Тропинин переезжает в Петербург, желая получить диплом художника в академии, где ранее получал образование. Чтобы доказать свое мастерство, он должен представить комиссии несколько собственных полотен, среди которых художником была представлена «Кружевница».
Комиссия ставит художнику высшую оценку. Несмотря на наличие ошибок в других картинах, «Кружевница» оставляет у членов комиссии неизгладимое впечатление.
Тропинина Картина Тропинина "Кружевница" является столь совершенным и прекрасным творением, что зрителям и в голову не придет усомниться в таланте и мастерстве художника. А между тем, Василий Андреевич Тропинин был рожден крепостным, и на его пути к творчеству и свободе было немало препятствий. Подумать только: если бы звезды были менее благосклонны к этому одаренному человеку, то его художественный талант мог бы и не получить развития. Итак, В. Тропинин появился на свет в 1776 году. Когда будущий живописец подрос, граф Морков, бывший тогда его хозяином, отправил мальчика в Петербург обучаться кондитерскому делу.
Но талант подростка к рисованию проявился столь ярко, что волею судьбы он все-таки смог посещать учебные классы Академии художеств. Нашлись именитые люди, которые стали ходатайствовать перед графом Морковым, чтобы он дал юноше вольную. Но тот, напротив, велел Тропинину вернуться, чтобы вступить в лакейскую должность. Свободу Василий Андреевич получил лишь в 1823 году, в ту пору ему уже было 44 года. Как и когда была написана картина "Кружевница" Сразу же после обретения долгожданной свободы художник отправляется в дорогой его сердцу город - Санкт-Петербург. Он страстно мечтает получить диплом живописца в Академии художеств, где он когда-то обучался изящному искусству рисования.
Так мы все вместе будем учиться взаимодействию с теми, кто не обладает способностью видеть.
Более того, тактильное путешествие в мир русской живописи — это наша задача на перспективу», — отметила директор музея Ольга Журавлева. Музей В. Тропинина был открыт 11 февраля 1971 г.
В этом гибриде видели и подражательность, и желание угодить невзыскательным вкусам публики, и нелепое гримасничанье персонажей, вдруг начавших манерно имитировать занятость. Рассмотрим истоки и особенности жанрового портрета в творчестве В. Тропинина, а также его достоинства на примере самого известного произведения мастера.
Как смотреть «Искусство сохранять. 5:0». Куратор — о юбилейной выставке Музея В.А. Тропинина
Тактильная копия картины "Кружевница" для незрячих появилась в Музее Тропинина в Москве - ТАСС | «Кружевница» – картина известного московского портретиста ина (1780–1857) – принесла художнику первое признание современников, став одним из самых ярких образцов. |
Картина кружевница (50 фото) | Картина написана В. А. Тропинином в 1823 году. |
Кружевница - Ян Вермеер
Это картина-портрет, на которой художник изобразил кружевницу с привлекательным взглядом и полу лукавой улыбкой. Описание картины На картине Тропинина Кружевница мы видим симпатичную девушку занятую за рукоделием. На картине «Кружевница» мы видим молодую красивую девушку, которая занята плетением кружева. Описание картины Тропинина «Кружевница»: история создания, пример сочинения для 4 класса.
Откройте свой Мир!
Историки и искусствоведы сходятся во мнении, что она была завершена между 1669-1679 гг. Теперь можно посмотреть на нее исключительно только в Лувре самый известный музей Парижа в мире. Описание На «Кружевнице» картина Вермеера можно увидеть девушку, которая одета в наряд желтого цвета. В ее левой руке пара коклюшек. Она втыкает аккуратно булавку в подушечку, на которой собственно и создается прекрасное по красоте кружево. Примечательность работы Яна состоит в том, что она намного меньше, чем все другие его шедевры и при этом еще и необычна.
Размер полотна — 24,5х21 см.
Фролову как приданное за дочерьми вместе с частью семейных вещей. В семье «Кружевница» находилась более ста лет. В рамках акции Ночь в музее мы приглашаем вас на встречу-обсуждение «История одного портрета: 200 лет «Кружевнице», посвященную этому замечательному полотну. Наши гости: заведующая отделом научной экспертизы Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И. Государственной Третьяковской галереи Екатерина Борисовна Клементьева, искусствовед и педагог по кружевоплетению Наталья Валентиновна Рычкова.
После был не менее захватывающий рассказ мастера-ремесленника, преподавателя кафедры народной художественной культуры и декоративно-прикладного искусства Московского государственного института культуры Натальи Рычковой об истории и секретах кружевоплетения. Более того — все желающие могли тут же попробовать сплести кружево на коклюшках. У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день. Он не навязчивый.
Проворные, привыкшие к сложному труду кружевоплетения, тонкие, изящные пальцы уверенно держат деревянные коклюшки. Картина написана в мягких бежевых, светло-коричневых, сероватых, охристых пастельных тонах. Мне нравится эта картина. От нее веет теплом и уютом. Полотно как бы говорит о том, что даже в кропотливом труде есть своя прелесть и этим вдохновляет зрителей. Автор использовал при ее написании теплые, натуральные цвета: бежевые, светло - коричневые, приглушенно - серые, золотистые.
«Кружевница» картина Тропинина, описание, 1823 год
К слову, написал «Кружевницу» Василий Тропинин в 1823 году, в год, когда получил вольную, и в следующем году его произведению исполнится 200 лет. Описание картины "Кружевница" невозможно без рассказа об удивительной внешности главной героини. Живописную картину «Кружевница» тепло встретили как критики, так и зрители.
Картина «Кружевница» Василия Тропинина — нежный образ трудолюбивой крестьянки
Здесь, помимо самого образа человека, присутствует некий стиль его повседневной жизни. Таким образом, зритель может увидеть не просто реалистичный и красивый образ человека, но и заглянуть в его личную жизнь, глубже понять стремления, увлечения, радости человека. Картина «Кружевница» поражает своей воодушевлённой красотой. Девушка за работой, как будто на мгновение оторвавшись от интересного занятия, бросает взгляд на зрителя. Кокетливый взгляд полон любопытства, а лёгкая полуулыбка говорит, что работа для неё — это приятное и счастливое увлечение. Светлые и ясные краски делают картину очень лёгкой, тёплой и душевной.
Мастерски он изобразил образ рукодельницы и ее усердную работу. Запечатлен один лишь миг из повседневной жизни молодой крестьянки: она рукодельничает. Юное лицо крепостной девушки выглядит очень миленько. Она оторвала взгляд от кружева и игриво смотрит на вошедшего в комнату. Весь вид девушки, ее хорошее настроение свидетельствует о том, что такая работа приносит ей радость. На этой картине художник полностью раскрыл свой талант живописца. Перед нами предстает удивительная картина с натуральностью колорита и отличным освещением. При изображении героини Тропинин использует светлую палитру, вводя в нее оттенки серебристого и сиреневого цветов. Трепетно детализирует мастер кисти и подручные предметы кружевницы — полотно и коклюшки.
Василий Андреевич Тропинин кружевницу изобразил юной красавицей, воодушевлённой и ничуть не тяготящейся своим нелёгким трудом. Простые женщины, близкие и понятные художнику, стали его излюбленными образами в живописи — как образец трудолюбия народа и его смиренного отношения к собственной доле. Трудная жизнь, отражённая на пасмурных лицах, не должна становиться предметом живописи — считал художник. Ведь никто не любит встречаться и общаться с сердитыми людьми, их хочется избегать. Человек должен быть запечатлён в «счастливую эпоху жизни». Поэтому тропининская большеглазая рукодельница спокойна, свежа и молода, она легко и с удовольствием создаёт красоту, тонкие кружева. Ни тени беспокойства, усталости, напряжения. Конечно, художник видел и другую сторону «медали», знал цену получению этой невесомой красоты — полуслепых и горбатых женщин со впалой грудью и скрюченными пальцами. Первопричиной бед и необратимых последствий был многочасовой напряжённый труд в застывших позах в полутёмных помещениях. В своих тетрадях художник делал наброски и этих женщин. Но написать картину такого содержания ему и в голову не приходило — в начале XIX века до правды жизни русское искусство ещё не доросло. Небольшой экскурс в историю Плетение кружев на коклюшках известно с XVI века. Родиной его стала Генуя, откуда оно распространилось сначала по Италии, затем по всей Европе. Славянские народы плести кружева на коклюшках начали позже первая кружевная фабрика на Вологодчине появилась только в начале XIX века. Кружева по другим технологиям крючком, спицами, макраме, фриволите, мережка, чипке, вышивка по тюлю начали плести гораздо раньше — так уже в XII веке славился своими изделиями Торжок в Тверской губернии. Лучшими кружевницами их называли — плетеи в старину считались послушницы в монастырях.
С глубокой симпатией и неизменной благожелательностью он запечатлевал не только влиятельных и знаменитых современников, но и образы простых крестьян. Портрет молодой рукодельницы сразу привлек внимание специалистов и простых зрителей новизной жанра и сюжета, изумительно искусным исполнением. В центре внимания художника оказалась не дворянка, а кружевница — собирательный образ русской крепостной, выписанный с большим искусством и любовью. Тропинину удалось сгладить социальные различия, удивительно достоверно показать нежность, доброту и очарование простой девушки. Изящные жесты, внимательный, чуть лукавый взгляд, милая улыбка, привлекательные черты — все изображено с подкупающей искренностью и неподдельной симпатией к трудолюбивой мастерице.
Сочинение по картине Тропинина «Кружевница» для 4-го класса
Он написал картину «Кружевница», воспевающую человека труда. Первая картина «Кружевница» написана Тропининым в 1823 году, это одно из тех полотен, благодаря которым он получил звание академика, она хранится в Третьяковской галерее. Эта замечательная картина, была написана русским художником Василием Тропининым в 1823 году. При советской власти дань художников кружевницам была отмечена картиной «Калязинские кружевницы» в исполнении художника Кацман Е.А (1927). Это событие совпало с предоставлением на суд зрителей нескольких картин, одной из которых была сегодня известнейшая «Кружевница». Картина «Кружевница» Василия Андреевича Тропинина — чудесная сцена из прошлого, в которой удивительным образом соединились простота, нежность, доброта и искренность.
8 сочинений по картине Тропинина «Кружевница» для 4 класса
Репродукция картины "Кружевница". Холст, масло, 1823 год. Художник Василий Тропинин (1776-1857). История одного шедевра «Кружевница» Василия Андреевича Тропинина. Кажется, что фигура кружевницы освещена контровым светом, который растворяется ближе к правому краю картины. Картина написана В. А. Тропинином в 1823 году. Авторский вариант знаменитой «Кружевницы» из собрания Нижегородского музея относится к 1824 году.
Как смотреть «Искусство сохранять. 5:0». Куратор — о юбилейной выставке Музея В.А. Тропинина
Миловидная девушка, плетущая кружева, изображена в момент, когда на мгновение оторвалась от работы и обратилась взглядом к зрителю. Её облик наводит на мысль, что труд ей ничуть не в тяжесть, что это всего лишь игра. Детально выписаны кружева, коклюшки, ящик для рукоделия — так Тропинин создает столь важное для себя ощущение покоя и уюта. Обнажённые за локоть руки её остановились вместе со взором, работа прекратилась, вырвался вздох из девственной груди, прикрытой кисейным платком, — и всё это изображено с такой правдой и простотой», — писал критик Павел Свиньин. Проза жизни осталась за холстом Тропининскую «Кружевницу», как и других его рукодельниц, часто называли родными сёстрами «бедной Лизы» — героини повести Николая Карамзина. Напечатанная впервые в 1792 году в «Московском журнале», повесть вскоре приобрела широкую известность.
Карамзин пишет о своей героине, что она, «не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь». Подобно Лизе, живущей в хижине, но мало похожей на крестьянку, идеализирована и тропининская «Кружевница». Но «подобная склонность к перевоплощениям барышень в крестьянки или открытие в крестьянках благородной натуры , — пишет искусствовед Елена Петинова, — это только одна из характерных примет того времени, запечатленная В. Изображенная за работой «Кружевница» кокетливо улыбается, и эту «идеализацию» отмечали многие искусствоведы. Например, историк искусств Наталья Коваленская в своем исследовании пишет, что «руки «Кружевницы» подняты с грацией, пожалуй, несколько нарочитой».
Грациозный поворот фигуры, неторопливый жест нежных рук невольно наводят на мысль, что её труд — это приятная игра. Но если это и игра, то Тропинин заставляет зрителя поверить в естественность этой игры, в простоту и скромность своей «Кружевницы». Может быть, современный зритель найдёт в холсте черты некой сентиментальности или умиротворенной идеализации действительности. Дело в том, что Тропинин никогда не был борцом. Его чуткая и чистая душа, может, мирилась со многим.
Он чтил красоту человека труда, потому-то и воспевает в своей «Кружевнице» чувство внутреннего достоинства, которое девушка сумела сохранить. Трудная проза жизни осталась за холстом. Её если и можно рассмотреть, то с большим трудом в неуловимом движении плеч героини. Основоположник нового направления в русском искусстве Именно Тропинин стал у истоков совершенно нового направления в русском искусстве, связанного с внимательным, серьёзным анализом народного характера. В принципе и до него изображали крестьян.
Однако это было скорее исключение, нежели правило. А ему удалось утвердить подобные образы в русской живописи XIX века. Художники-передвижники подхватили это начинание и развили. Современники говорили, что Тропинин переписал всю Москву: чиновников, дворян, купцов, актеров, писателей, художников… Своих заказчиков Василий Андреевич всегда старался изображать в благостном расположении духа. Зачем же передавать полотну неприятное, которое останется без изменений, зачем производить тяжёлое впечатление, возбуждать тяжёлые воспоминания в любящих этого человека?
Пусть они видят его и помнят в счастливую эпоху жизни», — любил говорить он. Надо сказать, что художник никогда не был за границей и сам развивал свой талант изучением натуры. Однако его талант и художественное мастерство были настолько велики, что многие знатоки живописи принимали портреты, написанные им, за произведения Рембрандта, столько в них было поразительного колорита и силы освещения. Долгий путь «Кружевницы» Современники называли его «русским Грёзом» за то, что он никогда не поправлял природу модели и не приукрашивал её искусственными эффектами.
Талантливый живописец стал свободным, но ему еще нужно было доказать, что он художник, чтобы получить это звание от Петербуржской Академии Художеств. При советской власти дань художников кружевницам была отмечена картиной «Калязинские кружевницы» в исполнении художника Кацман Е. А 1927. Художник — Н. Фигуры на полотне расположились так, как хотел художник.
Он пытался переплюнуть Веласкеса. Девушка в розовой кофточке, стоя на шаткой стремянке, прикладывала кружевную струю к огромному прозрачному плетению, и надпись шла через все кружево, тщательно вывязанная. На переднем плане, спиною к зрителю, сидит кружевница в красном платье. Он ее с жены Вали писал. Уломал наконец: согласилась позировать! В мастерскую пришла не одна — ясно, вместе с сестрой Ниной. Нину Коля поставил на стремянку, Валю посадил на табурет, спиной к себе.
Не меньшее внимание художник уделил и деталям. Тщательно проработанные коклюшки и булавки, тонкая лента кружева, ножницы — каждая мелочь рассказывает историю кропотливого труда. А нежные серебристо-оливковые тона и теплые оттенки создают атмосферу спокойствия и уюта. Сначала картина находилась в частных коллекциях. Затем попала в собрание публичного Румянцевского музея в Москве.
Благодаря этому картина считается достоянием всей русской живописи и лучшей работой автора. Образ молодой девушки олицетворял чистоту и благородство честного труда. Хотя крестьянство никогда не сравнивалось с изящностью, но как раз именно такой изобразил девушку художник. Это прослеживается в тонкости запечатленных жестов, стане ее тела и нежном и игривом взгляде. Хрупкие пальчики крестьянки с особой нежностью поправляют коклюшки на полотне, подчеркивая чистоту образа и наделяя девушку особым магнетизмом, привлекающим взгляды зрителей.
Василий Андреевич Тропинин (1776 - 1857). КРУЖЕВНИЦА
Это картина-портрет, на которой художник изобразил кружевницу с привлекательным взглядом и полу лукавой улыбкой. Картина «Кружевница» Василия Андреевича Тропинина — чудесная сцена из прошлого, в которой удивительным образом соединились простота, нежность, доброта и искренность. Полотно идентично по размеру, композиционному и цветовому решению первоначальному варианту «Кружевницы». Картина "Кружевница" написана известным русским мастером романтического и реалистического портретов и живописцем Василием Андреевичем Тропининым.