Новости комсомольск на амуре театр драмы

Спектакль Драматического театра Комсомольска-на-Амуре Спасти камер-юнкера Пушкина отобран для показа в основную афишу V Фестиваля театров Дальнего Востока, который пройдёт в июне в Южно-Сахалинске. Драматический театр (г. Комсомольск-на-Амуре). г. Комсомольск-на-Амуре, проспект Первостроителей, дом 11. В Комсомольске-на-Амуре концерт состоится 18 февраля в клубе «INLIFE» – громко, душевно, в расширенном составе и максимальном электрическом звучании.

Реконструкция драмтеатра в Комсомольске-на-Амуре завершена на 90 процентов

Драмтеатр открылся в Комсомольске-на-Амуре после реконструкции - Дальний Восток || Интерфакс Россия Как стало известно журналу ТЕАТР., в управлении МВД по Комсомольску-на-Амуре, действительно, проводят проверку деятельности феминистки и постановщицы активистского театра-балагана «Мерак» Юлии Цветковой.
Спектакль театра из Комсомольска-на-Амуре номинируется на «Золотую маску» Спектакли драматического театра Комсомольска-на-Амуре «Спасти камер-юнкера Пушкина» и «Три сестры» хабаровского ТЮЗа отобраны для показа в основную афишу V Фестиваля театров Дальнего Востока, который пройдёт в июне в Южно-Сахалинске, сообщает ИА.
11 сентября открывается 87-й театральный сезон в Комсомольском-на-Амуре театре драмы первый крупный объект долгосрочного плана комплексного развития Комсомольска-на-Амуре, работы на котором полностью завершены.
Амурский театр драмы с аншлагом выступил в Комсомольске-на-Амуре Драматический театр (г. Комсомольск-на-Амуре). г. Комсомольск-на-Амуре, проспект Первостроителей, дом 11. В Комсомольске-на-Амуре концерт состоится 18 февраля в клубе «INLIFE» – громко, душевно, в расширенном составе и максимальном электрическом звучании.
Драмтеатр открылся в Комсомольске-на-Амуре после реконструкции Театр «Драматический театр» по адресу Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре, проспект Первостроителей, 11, показать телефоны.

С театром в чемодане

Комсомольск-на-Амуре, п. Солнечный и г. Амурск Дом молодежи Влюбчивый, честный, ранимый, одинокий, дерзкий… Какой же он на самом деле, этот Вертинский? Про такого разного в своих песенках Александра Вертинского, расскажет в моноспектакле заслуженный артист Хабаровского края Никита Туранов.

Стоит отметить, что в нынешнем году спектакли-номинанты не показываются в Москве, как это происходило все предыдущие годы, смотреть их члены жюри приезжают на площадках самих театров в различных городах России. В его составе - известные артисты, театроведы, критики.

После реконструкции, которая прошла при поддержке федеральных и региональных властей, театр стал одним из самых красивых и современных театров страны на Дальнем Востоке. Работы в театре велись около года. За это время была отремонтирована сцена, холлы, заменен фасад, установлено современное свето-визуальное оборудование, благоустроена территория возле учреждения. В общей сложности на проведение работ ушло более 400 миллионов рублей.

С этой постановки начался новый 84-й сезон — особенный для театра, так как он распахнул свои двери для зрителей после масштабной реконструкции. Спектакль поставлен по пьесе Татьяны Якимчук и был приурочен к 85-летию Комсомольска-на-Амуре и предстоящему 80-летию Хабаровского края. На сцене были воспроизведены ключевые события истории освоения Дальнего Востока и строительства города Юности. Литературной основой для пьесы стали эпизоды романа Николая Задорнова «Амур-батюшка», пьесы «Испытай себя любовью» Николая Мирошниченко и повести «Город на заре» Алексея Арбузова. Премьера прошла с аншлагом - зрителями стали более 800 человек.

Драматический театр г. Комсомольск-на-Амуре

Город родился и начал меняться вместе с театром Работа Комсомольского-на-Амуре театра драмы была высоко оценена критиками.
Театр драмы Комсомольска-на-Амуре получил Гран-при на фестивале театров малых городов России Расписание сеансов театров, продажа билетов на них в Комсомольске-на-Амуре, место проведения.

Драмтеатр Комсомольска-на-Амуре отличился на главной театральной премии страны

Работа Комсомольского-на-Амуре театра драмы была высоко оценена критиками. Обновленный Драматический театр Комсомольска-на-Амуре начал сезон с премьеры Изображение: DSC_ История Драматического театра г. Комсомольска-на-Амуре начинается вместе с историей города, когда в 1934 г. актеры сыграли свой первый спектакль по пьесе Д. Фурманова «Чапаев». 10 июля в Драматическом театре Комсомольска-на-Амуре выходит премьера Ивана Орлова «Волки и Овцы» по пьесе Островского. «Волки и овцы» откроют 88 сезон в Драмтеатре Драматический театр Комсомольска-на-Амуре откроет новый сезон уже на этой неделе, в пятницу 1 октября. Драматический театр Комсомольска-на-Амуре впервые за свою 90-летнюю творческую жизнь номинирован на главную театральную премию страны, и это, безусловно, событие.

Драматический театр г.Комсомольска-на-Амуре

В течение двух недель они будут показывать свои спектакли на сцене Драмтеатра, а также в школах, дворцах культуры и Домах молодежи. Постановки оценят жюри и выберут лучших. Открытие фестиваля состоялось 27 марта. Седьмого апреля пройдет просмотр КиноТанца вне конкурса, а закрытие мероприятия запланировано на 14 апреля.

Его жена, Е. Шаповалова, из вольнонаемных, последовавшая за мужем на строительство, стала первой актрисой театра. Размещалась группа энтузиастов театрального искусства в здании на ул. Гаражной и называлась «Театр им. Уже в первый год спектакли театра не уступали спектаклям столичных городов ни по подбору репертуара, ни по качеству исполнения. Театр знакомил молодых строителей города с произведениями русской классики, ставя «Лес» А. Островского, «Ревизор» Н. Гоголя, «Егор Булычев и другие» А. Почти одновременно со столичными театрами в Комсомольске-на-Амуре шли лучшие пьесы современных драматургов. В 1934 г. Киршона, «Гибель Эскадры» А. Театральный сезон 1935—1936 гг. Режиссером театра в 1930-х гг. В эти годы в театре работал дальневосточный писатель Н. Задорнов, приехавший в Комсомольск-на-Амуре из Читы. Он заведовал литературной частью театра и одновременно играл в спектаклях. Театр жил жизнью города, жизнью всей страны. Выезжал на строительные площадки с концертами, играл благотворительные спектакли, устраивал театральные вечера для молодежи, подбирал репертуар, близкий интересам молодежи. На сцене шли ""Оптимистическая трагедия"" Вс. Вишневского, ""Как закалялась сталь"" Н.

Гастроли прошли с 15 по 19 октября. Зрителям представили иронический детектив «Восемь любящих женщин», картину мещанской жизни Александра Островского «Женить бы Бальзаминова», волшебную сказку Гофмана «Щелкунчик», комедию Карло Гольдони «Слуга двух господ», мистический дивертисмент «Ночь перед Рождеством» и детективную комедию Рэя Куни «Смешные деньги». Почти все спектакли прошли с аншлагом.

Мне приятно наблюдать, как в течение 10—20 лет наших гастролей во Франции отношение к зрителю здесь меняется. Времени на дискуссии после спектаклей оставляют все больше. Сейчас для меня важно, чтобы каждый зритель нашел в спектакле что-то свое, чтобы ему было тепло. Не представляю, как можно работать без обратной связи. Сколько надо иметь гордости, чтобы в вакууме думать, что ты гений, а потом выдавать это за спектакль? Это же ведет к сплошному повтору. Я часто вижу это в театре: на сцене просто повторяют приемы прошлого века. В то время как люди всегда дают тебе что-то новое. Например, после нашего спектакля «Счастье» зрители спрашивали: «Ну зачем вы опять про политику? Зачем вы сравниваете Путина с Сатаной? Все же хорошо, можно же как-то жить». Я видела, как они всем телом не хотят думать о политике. Им хочется, чтобы все было завуалировано, спрятано. Поэтому после наших спектаклей постоянно шли дискуссии. И после начала войны некоторые зрители мне писали, признаваясь, что мы были правы, когда говорили в спектакле «Счастье», что в России есть только ракеты, но они не с Гагариным, а со взрывчаткой. Скучаете по своим зрителям? Очень многие отвернулись от нас из-за войны. Те люди, которых мы считали друзьями, теперь называют нас предателями. Но многие остались с нами, и мне очень хочется перевезти их сюда, во Францию. Если у меня будут силы, я буду делать все для этого. Если получится зарегистрировать театральную компанию «Театр КнАМ», то мы сможем делать рабочие приглашения и так вытаскивать людей. А если человек отработает во Франции три года, он уже сможет иметь вид на жительство. В том же интервью вы рассказываете об идее спектакля с рабочим названием «Застрявшая в венах». Речь идет об СССР, который вроде исчез, но вообще-то нет, дело было в 2016 году. Какова судьба этой идеи? Это было рабочее название очень успешного спектакля «Я еще не начинала жить». В нем мы изучали, как за столетие, от Ленина до Путина, развивалось насилие в нашей стране, как оно застревает в наших венах. Именно в этом спектакле жительница Комсомольска, молодая девушка, свидетельствует: «Мне 25, а я еще не начинала жить». И мне показалось, что это более точное название. Потому что из-за того, что наши дедушки и бабушки были вынуждены молчать, страх накапливался, передавался по наследству, и сейчас мы не знаем, как жить. Сейчас мы продолжаем эту тему: работаем над спектаклем «Мы больше не…». Он о том, что надо перестать быть империей, кричать: «Я, Я, Я самая большая страна, самая военизированная и духовная». Без этого осознания нельзя жить дальше. Интервью Татьяны Фроловой 1995 года Какие темы еще интересуют вас сейчас? О чем вам самой интересно читать, смотреть, думать? Я очень люблю все, что касается приготовления кофе и кофеен «третьей волны». Это ведь все начали наши ребята, из России, а сейчас такие кофейни появляются и в Европе. Еще сейчас читаю новую книгу Алины Витухновской «Цивилизация хаоса», правда в электронном виде. Сегодня получила бумажную, с автографом Алины. Еще мне нравится все визуальное: я люблю рисовать, что-то лепить. Недавно на одном из наших мастер-классов мы предложили мигрантам, с которыми мы работали, вылепить их тело войны. И лепили даже те, кто никогда в жизни не брал в руки глину. Результат поразил. Иногда визуальное — единственный способ выразить себя. Я очень люблю кино, особенно документальное. Учусь многому у кинорежиссеров. У Сокурова, Косаковского, Расторгуева. В них есть свобода работы с материалом, которая мне так необходима. Еще сейчас мы с актерами пересматриваем французскую новую волну. Я ее очень люблю и считаю, что раз мы во Франции — это шанс изучать их культуру, способ мышления. Без этого непонятно, что ты можешь дать этой земле. У вас уже есть план на ближайшее будущее? Да, мы начали работу над новым спектаклем «Мы больше не…», поддержанным театрами из Франции, Швейцарии и Бельгии. Есть предложение создать компанию «Театр КнАМ. Европа», как «Новая Газета. Очень странно чувствовать, что ты кому-то правда нужен, что в твоих навыках действительно нуждаются.

Драматический театр г. Комсомольск-на-Амуре

На сцене Комсомольского-на-Амуре театра драмы, как актером, им сыграно более 50 ролей. Театр КнАМ, Комсомольск-на-Амуре Официальный сайт театра. В Комсомольске-на-Амуре проходит фестиваль театрального искусства. В нем примут участие 20 коллективов. Рейтинг 4,7 на основе 1809 оценок и 396 отзывов о театре «Драматический театр», Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре, проспект Первостроителей, 11.

Гастроли. Комсомольск-на-Амуре

Драматический театр (г. Комсомольск-на-Амуре). г. Комсомольск-на-Амуре, проспект Первостроителей, дом 11. В Комсомольске-на-Амуре концерт состоится 18 февраля в клубе «INLIFE» – громко, душевно, в расширенном составе и максимальном электрическом звучании. г. Комсомольск-на-Амуре, Театр драмы, Большая сцена, 17 марта 2024 18:00 вс. Главная» Новости» Драм театр комсомольск на амуре афиша. Обновленный Драматический театр Комсомольска-на-Амуре начал сезон с премьеры Изображение: DSC_ Сайт МУК Драматического театра г. Комсомольск-на-Амуре Логотип. Результат поиска.

Драмтеатр Комсомольска-на-Амуре отличился на главной театральной премии страны

Студент режиссёрского факультета театрального института им. А ещё один выпускник этого же учебного заведения Дмитрий Рагимов, поставит свой выпускной спектакль «Лёша, который устроился на работу, на которой не платят». Обе премьеры выйдут в феврале следующего года. Ещё один московский режиссёр Денис Малютин выпустит в мае на большую сцену спектакль «Маленькие трагедии» по Александру Сергеевичу Пушкину. Юных зрителей ждёт новогодняя сказка «Аладдин», которую поставит режиссёр драмтеатра Ирина Барская. Будут в репертуаре театра в юбилейный сезон и спектакли, выпущенные театром в прежние годы.

Совсем скоро, в начале октября, Комсомольский театр отправится в Хабаровск на фестиваль театров Дальнего Востока, где покажет спектакль режиссёра Дмитрия Акриша «Папа». А в марте 2024 года комсомольчан ждёт поездка в Москву, куда они повезут «Папу», чтобы представить его на суд столичным зрителям на сцене театра Наций.

В свою очередь, краевой театр драмы представит свои постановки в Комсомольске-на-Амуре и Амурске. Обменные гастроли продлятся с 13 по 16 мая. За это время на сцене Хабаровского краевого театра драмы комсомольский драмтеатр покажет спектакль в стиле Grunge "Леди Macbeth Мценского уезда", сказку "Алиса в стране чудес", постановку "Эти свободные бабочки", а также две комедии: "Чисто семейное дело" и "Вы не по адресу".

В свою очередь, артисты Хабаровского краевого театра драмы покажут спектакли в городе Юности.

В марте состоится юбилейный концерт, а также стартует ежегодный фестиваль любительских театров. Кроме того, в этом месяце драмтеатр покажет спектакль «Папа» в Москве, на сцене Театра Наций. Это право комсомольчане получили, завоевав Гран-при на фестивале малых городов России в Магнитогорске. Несмотря на то, что первая премьера запланирована на октябрь, первые спектакли зрители увидят уже в эту пятницу и субботу.

На малой сцене покажут постановки «Эти свободные бабочки» и «Жена по умолчанию». Последняя создана по пьесе актера драмтеатра Дмитрия Стертюкова. Напомним, драмтеатр решил установить по периметру здания металлическое ограждение , которое позволит защитить фасад от вандалов. Пока им закрыт только главный вход.

В этот раз в мероприятии примут участие два десятка любительских коллективов из Комсомольска, Хабаровска, Амурска и Владивостока. В течение двух недель они будут показывать свои спектакли на сцене Драмтеатра, а также в школах, дворцах культуры и Домах молодежи. Постановки оценят жюри и выберут лучших. Открытие фестиваля состоялось 27 марта.

Реконструкция драмтеатра в Комсомольске-на-Амуре завершена на 90 процентов

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Хабаровске» hab.

Театральный сезон 1939—1940 годов ознаменовался по-настоящему успешными работами: "Оптимистическая трагедия" Вс. Вишневского, "Как закалялась сталь" Н. Оба спектакля были отмечены первой премией в краевом конкурсе театральных коллективов. Лучшей работой театрального сезона 1940 — 1941 годов был признан спектакль по пьесе В. Шекспира "Ромео и Джульетта" в постановке А. Лебедева, художественного руководителя театра с 1939 года.

В марте 1942 года театр перешел в новое здание на улице Красногвардейской Дом культуры "Строитель" и размещался там до ноября 1944 года. В годы войны работники театра, как и все советские люди, внесли свой вклад в общее дело борьбы с фашизмом. В репертуаре театра военных лет были пьесы К. Симонова "Парень и нашего города", А. Корнейчука "Фронт", А. Крона "Офицер флота". В архивах горвоенкомата в старых потрепанных тетрадях со списками ушедших на фронт есть фамилии актеров театра Г. Тымченко, Н.

Насонова, А. Комарова, а также других работников театра В. Козлова, А. Щербакова, А. Клебенко, В. Память о них хранят и старые театральные программки. В 1951 году театр принял участие в 1 туре Всесоюзного конкурса спектаклей современной тематики, представив на суд взыскательного жюри три спектакля: "Счастье" П. Павленко 1 место , "Московский характер" А.

Софронова 2 место и "Раскинулось море широко" Вс. Вишневского, А. Крона и В. В 1954 году главным режиссёром театра назначили Е. Он первым в стране поставил спектакль по пьесе А. Толстого "Мракобесы" на сцене Комсомольского-на-Амуре театра драмы. В 1956 году Е. Белов берёт к постановке "Оптимистическую трагедию" Вс.

Вишневского и "С новым счастьем! Светлова, которые явились поворотным пунктом в судьбе тетра. Оба спектакля были удостоены дипломов первой степени на Всесоюзном фестивале театров и музыкальных коллективов в 1957 году. Много острых социальных проблем стояло перед молодёжью 1960-х годов. Театр откликнулся на них спектаклями "Иркутская история" А. Арбузова постановка Е. Белова , который был признан лучшим спектаклем 1960-61 годов, "Четыре креста на солнце" А. Делендика постановка В.

Яковлева , "Рассудите нас, люди" и "Спокойных не будет" А. Андреева постановка В. В целом, 60-е годы явились на редкость плодотворными для коллектива театра: 60 раз прошел спектакль "Перебежчик" по пьесе А. Тур, где главную роль немецкого офицера Вальтера Шеринга, решительно порвавшего с нацизмом, исполнил сам режиссёр В. Барский; 75 постановок выдержал "Щит и меч" В. Кожевникова постановка Е. Белова с бессменными исполнителями ролей — артистами А. Исаевым и Г.

Родионовым; 100 раз прошла на сцене театра "Дженни Герхард" по роману Т. Драйзера постановка Е. Белова , и все сто раз выходили к зрителям исполнители ролей Лестера Кайна — артист В. Уменушкин, миссис Стендл — артистка Г. Большой вклад в развитие театра внесли Б. Герцберг, работавший директором театра в периоды с 1958 по 1974 годы, и зам. Василевская 1955 — 1967 годы. В 1970-е годы актёры Комсомольского-на-Амуре театра драмы принимают участие в ежегодном краевом конкурсе "Театральная весна".

На сцене шли ""Оптимистическая трагедия"" Вс. Вишневского, ""Как закалялась сталь"" Н. Оба спектакля были отмечены первой премией в краевом конкурсе театральных коллективов. Лучшей работой театрального сезона 1940—1941 гг. Шекспира ""Ромео и Джульетта"". Спектакли театра на протяжении всех лет высоко оценивались зрителями, театральной общественностью, занимали призовые места в театральных фестивалях, конкурсах. За свою историю театр сменил несколько помещений. Первое здание было построено в 1933 г. С марта 1942 г.

Ленинского комсомола ныне Дворец культуры и спорта. В этот же год в театре был открыт первый на Дальнем Востоке театральный музей. В 1983 г. В разные годы художественными руководителями, режиссерами театра были А. Лебедев, Е. Белов, В. Барский, Е. Звеняцкий, В. Спектакли каждого из них были интересны и высоко посещаемы.

Режиссер В. Судов 2000—2003 не только поставил, но и написал музыку к спектаклям ""Забыть Герострата"" Г.

Надо уметь прощать.

Там есть такая тема, когда Кулигин говорит с Тихоном. Кулигин такой не от мира сего, Тихон обманут. Но всё равно мысль о том, что и врагов надо прощать, и жизнь всяко складывается.

И надо относиться с прощением и пониманием к ситуации, и тогда да воздастся, наверное», — прокомментировал главный режиссёр Амурского областного театра драмы Роман Зареев. Погрузиться в атмосферу провинциального городка на Волге помогают не только народные песни, но и костюмы. Наряды контрастируют с общей обстановкой, подчеркивая ее убогость.

Играя помещика-самодура Дикого, актёр Олег Бойко вспоминает, впервые в спектакле по Островскому участвовал ещё в 90 — в постановке «Бойкое место». Сопричастие есть большое — натура плюс магия театра произвела неизгладимое впечатление. На моём веку это самый такой спектакль-долгожитель был в своё время», — сказал заслуженный артист Амурской области Олег Бойко.

Сцена Амурского драмтеатра помнит и знаменитую «Пучину» выдающегося режиссёра Николая Уралова, а также спектакли «На всякого мудреца довольно простоты», «Доходное место», «Волки и овцы», «Последняя жертва», «Лес».

В Комсомольске-на-Амуре проходит фестиваль театрального искусства

Комсомольский-на-Амуре Драматический театр Join «Музыкальный Джем 2023» в Комсомольске-на-Амуре 31 августа в 17 часов в сквере за Драматическим театром начнётся «Музыкальный Джем».
Театр КнАМ | Комсомольск-на-Амуре Постановление администрации города комсомольска-на-амуре № 649-ПА от 29.03.2024 г.
В Комсомольске-на-Амуре проходит фестиваль театрального искусства Драматический театр г. Комсомольска-на-Амуре — афиша Комсомольска-на-Амуре. Поиск по событиям.
Драмтеатр открылся в Комсомольске-на-Амуре после реконструкции - Дальний Восток || Интерфакс Россия История Драматического театра г. Комсомольска-на-Амуре начинается вместе с историей города, когда в 1934 г. актеры сыграли свой первый спектакль по пьесе Д. Фурманова «Чапаев».
Виртуальный концертный зал откроют в драмтеатре Комсомольска-на-Амуре - ТАСС 11 июня 2022 года в Драматическом Театре г. Комсомольска-на-Амуре состоялось торжественное собрание в честь 90-летнего юбилея со дня основания города Юности.

11 сентября открывается 87-й театральный сезон в Комсомольском-на-Амуре театре драмы

Драматический театр Комсомольска-на-Амуре покажет свой спектакль «Папа» на юбилейном ХХ фестивале театров малых городов России. Купить билеты на концерт, в театр, цирк, кино в Комсомольске-на-Амуре. Театр «Драматический театр» по адресу Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре, проспект Первостроителей, 11, показать телефоны.

Театр в Комсомольске-на-Амуре

Сколько надо иметь гордости, чтобы в вакууме думать, что ты гений, а потом выдавать это за спектакль? Это же ведет к сплошному повтору. Я часто вижу это в театре: на сцене просто повторяют приемы прошлого века. В то время как люди всегда дают тебе что-то новое. Например, после нашего спектакля «Счастье» зрители спрашивали: «Ну зачем вы опять про политику?

Зачем вы сравниваете Путина с Сатаной? Все же хорошо, можно же как-то жить». Я видела, как они всем телом не хотят думать о политике. Им хочется, чтобы все было завуалировано, спрятано.

Поэтому после наших спектаклей постоянно шли дискуссии. И после начала войны некоторые зрители мне писали, признаваясь, что мы были правы, когда говорили в спектакле «Счастье», что в России есть только ракеты, но они не с Гагариным, а со взрывчаткой. Скучаете по своим зрителям? Очень многие отвернулись от нас из-за войны.

Те люди, которых мы считали друзьями, теперь называют нас предателями. Но многие остались с нами, и мне очень хочется перевезти их сюда, во Францию. Если у меня будут силы, я буду делать все для этого. Если получится зарегистрировать театральную компанию «Театр КнАМ», то мы сможем делать рабочие приглашения и так вытаскивать людей.

А если человек отработает во Франции три года, он уже сможет иметь вид на жительство. В том же интервью вы рассказываете об идее спектакля с рабочим названием «Застрявшая в венах». Речь идет об СССР, который вроде исчез, но вообще-то нет, дело было в 2016 году. Какова судьба этой идеи?

Это было рабочее название очень успешного спектакля «Я еще не начинала жить». В нем мы изучали, как за столетие, от Ленина до Путина, развивалось насилие в нашей стране, как оно застревает в наших венах. Именно в этом спектакле жительница Комсомольска, молодая девушка, свидетельствует: «Мне 25, а я еще не начинала жить». И мне показалось, что это более точное название.

Потому что из-за того, что наши дедушки и бабушки были вынуждены молчать, страх накапливался, передавался по наследству, и сейчас мы не знаем, как жить. Сейчас мы продолжаем эту тему: работаем над спектаклем «Мы больше не…». Он о том, что надо перестать быть империей, кричать: «Я, Я, Я самая большая страна, самая военизированная и духовная». Без этого осознания нельзя жить дальше.

Интервью Татьяны Фроловой 1995 года Какие темы еще интересуют вас сейчас? О чем вам самой интересно читать, смотреть, думать? Я очень люблю все, что касается приготовления кофе и кофеен «третьей волны». Это ведь все начали наши ребята, из России, а сейчас такие кофейни появляются и в Европе.

Еще сейчас читаю новую книгу Алины Витухновской «Цивилизация хаоса», правда в электронном виде. Сегодня получила бумажную, с автографом Алины. Еще мне нравится все визуальное: я люблю рисовать, что-то лепить. Недавно на одном из наших мастер-классов мы предложили мигрантам, с которыми мы работали, вылепить их тело войны.

И лепили даже те, кто никогда в жизни не брал в руки глину. Результат поразил. Иногда визуальное — единственный способ выразить себя. Я очень люблю кино, особенно документальное.

Учусь многому у кинорежиссеров. У Сокурова, Косаковского, Расторгуева. В них есть свобода работы с материалом, которая мне так необходима. Еще сейчас мы с актерами пересматриваем французскую новую волну.

Я ее очень люблю и считаю, что раз мы во Франции — это шанс изучать их культуру, способ мышления. Без этого непонятно, что ты можешь дать этой земле. У вас уже есть план на ближайшее будущее? Да, мы начали работу над новым спектаклем «Мы больше не…», поддержанным театрами из Франции, Швейцарии и Бельгии.

Есть предложение создать компанию «Театр КнАМ. Европа», как «Новая Газета. Очень странно чувствовать, что ты кому-то правда нужен, что в твоих навыках действительно нуждаются. Еще я хочу открыть здесь школу документального театра.

И кажется, студенты были в восторге, потому что после открытого показа финального занятия ее директор предложил нам преподавать там уже на постоянной основе. Еще недавно мы работали с французскими мигрантами. В течении восьми встреч мы изучали их истории, все они бежали от войны, от старых диктаторов.

Смешно: как будто власть предлагала нам вернуться и не создавать лишнего напряжения для населения. Конечно, мы отказались от этого щедрого подарка, деньги не поступали к нам на счет.

С другой стороны, я наконец-то могу работать без страха за себя, за театр, за моих коллег. Все 36 лет работы нашего театра мы знали, что публика в Комсомольске — это настоящая публика всей России. Дикая, агрессивная и обидчивая как ребенок. Конечно, Москву и Петербург мы за Россию не считали. Когда нас еще приглашали в столицы показывать спектакли, мы видели, как большие раскрученные критики просто не знают, как смотреть то, что мы делаем, у них не было никакого инструментария, чтобы это описать.

Поэтому им было проще отбросить нас со словами, что мы к русскому театру отношения не имеем. После спектакля «Персональная война» критик Олег Лоевский в личной беседе тепло сказал, что мы работаем на запад, что мы не русский, а западный театр, и ни в какую конкурсную программу мы попасть не можем. Это, конечно, обижало. Поэтому после череды споров с критиками мы просто перестали обращать внимание на то, что есть какие-то журналы и золотые маски. Мы ведь знаем, что настоящий зритель везде такой, как в Комсомольске, а не в Москве.

Особенно поэтому интересно наблюдать за ним: когда он начинает что-то чувствовать, не понимая еще, что это значит, как он рефлексирует и оценивает нашу работу. В такие сложные моменты, как сейчас, деятели культуры и не только ее обычно разделяются на два лагеря. Кто-то считает, что нужно во что бы то ни стало продолжать делать, что делаешь, чтобы сохранить то, что есть. Кто-то, наоборот, говорит, что надо остановиться, разорвав при этом все отношения с государством. Как эту дилемму решаете вы?

Мы с началом войны сразу замолчали. Я вышла из СТД, потому что не могла обсуждать идею очередного фестиваля, делая вид, что ничего не происходит. Мне кажется, сейчас важно помолчать: прекратить все фестивали, мастер-классы, развлекательные концерты. Хотя бы для того, чтобы люди опомнились, снова стали скучать по театру. Или надо каждый спектакль начинать с выступления против войны.

Но тогда придется идти на семь лет в тюрьму. Я не хочу глупо, безропотно идти в эту мышеловку. В конце концов, и Брехт сбежал из фашистской Германии, а Вальтер Беньямин, который слишком поздно получил визу для побега и не смог покинуть Европу, покончил с собой в городке Портбоу на франко-испанской границе, чтобы не попасть в руки нацистов. Для меня сейчас нет никакого смысла заниматься искусством в России. Зачем успокаивать людей новыми спектаклями?

Они и так спят и спали все это время. Не могу видеть, как по улицам ходят и веселятся нарядные люди, в то время как рвутся бомбы, калечат людей. Через одну реальность для меня всегда просвечивает другая, реальность войны. Я понимаю, что тело диктует очень многое, актерам надо зарабатывать, кормить детей. Это у меня в театре, как и у всех моих актеров, не было зарплаты: я работала уборщицей, потом освоила профессию бариста.

Не знаю, как можно еще поддержать людей, которые продолжают в России заниматься искусством. Может, лучше просто наблюдать или хотя бы не рисовать Z, раз нет возможности замолчать. Есть что-то в российском театре в целом, что вам близко? В Киргизии есть потрясающая театральная группа 705. Я познакомилась с ними случайно, проводила там мастер-класс.

Они гораздо свободнее российских театров. Наверное, потому что и страна их свободнее. Что-то интересное есть и в российском театре, но в основном это какой-то ужас. Почему-то обязательно режиссеру нужна пьеса, история, люди что-то из себя корчат. Это такой совдеп, но за такое дают золотые маски.

Россия — отсталая театральная страна. Пока у нас люди обесценивают чужой труд, Европа платит за качество. Ни за какие знакомства вы не окажетесь на престижном немецком или французском театральном фестивале. Хотя российские критики говорили, что театр КнАМ просто жалеют, поэтому с нами так носятся. У нас, конечно, бывал полууспех на гастролях.

Обычно на наших премьерах люди аплодировали стоя, а в тот раз просто похлопали с уважением. Мы показывали во Франции спектакль «Сон Сонечки», спектакль о вирусе суицидов по всему миру, и продюсеры сказали, что у нас есть только один шанс, иначе больше проектов с нами не будет. Но в таких условиях успех особенно ценен, потому что аплодирует вам избалованная в театральном отношении публика. Успех в России и успех в Европе — это совершенно разные вещи. Как вы объясняете для себя, почему люди вообще ходят в театр?

Думаю, людям нужно заполнение их внутренней пустоты. Театр — это в каком-то смысле психотерапия. Он может дать воздух. Хотя есть много красивых спектаклей, которые никого не трогают и никому не помогают.

Для публики он будет открыт уже в конце октября. В настоящее время процент его готовности - 90 процентов, причем сюда входят не только работы в самом здании, но и благоустройство территории, которое уже завершено», - рассказал заместитель председателя правительства Хабаровского края - Министр культуры края Александр Федосов.

По его словам, в задании театра уже полностью готов зрительный зал и закулисная часть, где в настоящее время идет тестирование светового, звукового и мультимедийного оборудования, а также театрального сценического круга, которого ранее в театре не было. Кроме того, за счет реконструкции существенно увеличилась площадь театра. В настоящее время начинаются облицовочные работы фасада здания», - рассказал Александр Федосов. Он подчеркнул, что полностью выполнено благоустройство территории вокруг театра, приведен в порядок парк, появились прогулочная зона, стоянка для автомобилей на 150 мест и фонтаны, которые торжественно запустят в день рождения края.

В состав жюри итогового фестиваля-конкурса Российской Национальной театральной премии «Золотая маска» сезона 2022-2023 гг. Образцова, редактор и постоянный автор единственного в России специализированного журнала для кукольников «Театр Чудес», Заслуженный работник культуры Российской Федерации, Почетный член Российского центра Международного союза деятелей театра кукол UNIMA. Автор статей по различным аспектам мирового театра кукол в ряде периодических изданий, в том числе в Российской театральной энциклопедии. Драматический театр г. Комсомольска-на-Амуре впервые за свою 90-летнюю творческую жизнь номинирован на главную театральную премию страны, и это событие, безусловно, имеет большое значение не только для коллектива театра, но и для города Комсомольска-на-Амуре.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий