Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Волгограда - Стоимость бензина на АЗС в России может заметно снизиться через полгода. «Российские компании уже стали меньше продавать бензина на бирже, это толкает цены на топливо вверх.
Запрет на экспорт бензина оказался чреват дефицитом и ростом цен
Когда туда поступит топливо, купленное на оптовом рынке дешевле, чем до временного запрета на экспорт? Правительство его ввело 21 сентября. Срок поставки по биржевой сделке — от 30 дней. Значит, примерно через полмесяца мы должны что-то заметить.
С 21 сентября правительство ввело запрет на экспорт бензина и дизельного топлива. Минэнерго РФ рассчитывает, что вводимые ограничения позволят пресечь «серый» экспорт моторного топлива и насытить внутренний рынок.
Чиновники как бы недоумевают, делают вид, будто не понимают, что происходит. Сами нефтяники затаились и молчат, продолжая втихаря обирать народ. Ситуация окончательно вышла из-под контроля, федеральная власть демонстрирует полную неспособность управлять экономическими процессами в России. Или нежелание. Потребителей мало интересует происходящее в других звеньях. В сентябре стоимость 1 литра бензина АИ-92 выросла на 8 рублей, и после того, как 21 сентября правительство ввело запрет на экспорт, больших перемен на розничном рынке не наблюдается. Мы же знаем, из-за чего это происходит — в связи с ценами на нефть. Понимали, что будет дальше, это же не первый раз. Цены растут, компании хотят получить по максимуму прибыль, отправляя на экспорт, всё понятно. У государства в этой связи задачи другие. С компаниями надо плотнее работать. Надо, чтобы они свою ответственность понимали", — заявил президент РФ Владимир Путин. То, что в Кремле понимают — уже неплохо. Хотя не факт, что понимают все и в полной мере. Точнее, невозможно. Так как в противном случае ценники на АЗС поползли бы вниз. А они, наоборот, растут. На одной АЗС в южной части Московской области литр 92-го стоит 59,8 рубля. Это, наверное, предельное значение для региона на данный момент, но не факт.
Он отметил, что оптовые цены на топливо в стране снизились из-за профицита этой продукции на внутреннем рынке. По его словам, избыточное предложение возникло из-за трудностей, с которыми сталкиваются экспортеры. Одна из причин, по которым для конечного потребителя бензин не дешевеет, заключается в опасениях владельцев автозаправок, что динамика оптовых цен изменится, считает Ашихмин. В такой ситуации операторы АЗС не спешат сильно снижать цены, чтобы потом не пришлось их резко повышать.
Бензин пошел на снижение
Ранее 22 сентября сообщалось, что в России снизились биржевые цены на бензин и дизельное топливо. Стоимость летнего дизельного топлива по территориальному индексу Европейской части России за торговый день снизилась на 1,77%, до 62 074 рублей за тонну. До недавнего времени цены на топливо в России поддерживались за счет субсидий, передававшихся нефтяникам в рамках демпферных выплат за насыщение российского рынка. В России цены на бензин на оптовом рынке бьют рекорды: насколько действенными могут оказаться меры профильного министерства и смогут ли рассчитывать на снижение цен на бензин автовладельцы, ФедералПресс изучил публичные мнения экспертов.
Те же яйца, только в профиль: почему бензин в России не подешевеет
Как указывается Росстат, в ноябре относительно октября бензин подешевел на 0,7%, а дизтопливо напротив увеличилось в цене на 0,3%. 21 сентября бензин подешевел на 4–5,7%, стоимость дизельного топлива снизилась более чем на 2%. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Самары - Топливный эксперт Ашихмин: бензин в России подешевеет в начале 2023 года. Больше всего бензин подешевел в Республике Карелия — на 2,5%, до 56,38 ₽ за литр.
Те же яйца, только в профиль: почему бензин в России не подешевеет
Такая ситуация запустила рыночные механизмы. Как пояснил эксперт, сегодня внутренний топливный рынок России является конкурентным, а это значит, что «компании, торгующие топливом, снизили цены, чтобы увеличить объем продаж». Такие факторы приводят к тому, что значимость внутреннего потребителя для российских нефтеперерабатывающих компаний стала расти. При этом Баженов уверен, что она продолжит расти и в будущем. Центр прибыли, скорее всего, будет смещаться с добычи на более глубокие производственные звенья цепочки.
Во-вторых, осенью подойдут к концу плановые ремонты на нефтеперерабатывающих заводах, что увеличит предложение на рынке и, соответственно, стабилизирует цены, указал аналитик. По словам Митраховича, сложнее всего приходится субъектам РФ, на территории которых широко представлены независимые сети заправок, не интегрированные в крупные структуры. Они приобретают топливо на бирже, а текущим уровень цен вынуждает фактически торговать в убыток. Крупные же компании пока в состоянии субсидировать собственные сети АЗС. Эксперт Финуниверситета назвал два возможных способа решить проблему, но оба имеют издержки. Первый — развитие конкуренции, формирование независимой переработки и неповышение налогов для отрасли. Второй — жесткое регулирование цен.
RU решил задать эти вопросы экспертам рынка. Цены на бензин и дизель росли быстрыми темпами, а потом и вовсе пропали на некоторых омских заправках Источник: Антон Иванов «Аграрии проспали всё на свете» В конце лета в России начали стремительно расти цены на топливо — основные марки бензина ежедневно обновляли рекорды стоимости на бирже, вместе с ними дорожал и дизель. В августе южные регионы столкнулись с перебоями в поставках топлива на АЗС, а к концу сентября эта проблема стала актуальна и для Сибири. Особенно больно она ударила по сельхозпроизводителям — рост цен на солярку вкупе с ее дефицитом поставил под угрозу уборку урожая. Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша отмечает, что фермерские хозяйства оказались не готовы к уборочной кампании из-за собственной жадности — в патовой ситуации оказались аграрии, которые надеялись купить низкокачественное топливо по низкой стоимости. Хотя у тех, кто готовился к уборочной кампании заранее, всё нормально. А те, кто надеялся, что закупит суррогат по низкой цене, в итоге остались ни с чем. Это, конечно, серьезная проблема на сегодняшний день. А что касается цен, то сегодня, по крайней мере на частных заправках, они пошли вниз, так что ситуация нормализуется. Но что делать дальше? Вот в чем вопрос. Экспорт нельзя ограничивать надолго, такие меры могут быть только временными.
Попробуем разобраться, что будет с ценами дальше и когда поставки топлива на заправки возобновятся в полном объеме. Перебои в поставках Уже больше двух недель в городе проблема с поставкой бензина. На заправках группы «Газпром» на 22 августа бензина так и нет, только дизтопливо. Приходится стоять в очередях на лукойловских заправках. На вопрос, когда закончится эта эпопея, сотрудники заправки лишь пожимают плечами. К концу августа, по словам министра, после завершения ремонта и пусконаладочных работ снабжение заправочной сети возобновится в полном объеме. Всего в регионе, по данным минпрома, функционирует более 140 заправочных станций. Ситуация устаканивается Корреспондент «КаспийИнфо» 21 августа проехал по заправкам города и выяснил следующее. Если пару недель назад автовладельцы еще переживали и впадали в панику, образуя очереди на других заправках, то сейчас ситуация стабилизировалась. На заправках очереди только в часы пик, особенно вечером. В остальное время суток очередей не наблюдается. Отметим, что на всех лукойловских заправках топливо есть.
В России рухнули биржевые цены на топливо, но на АЗС это отразится нескоро
— Своевременно был введен запрет на экспорт бензина, а исторически Россия экспортировала как раз около 15% от объема производства». Эксперты рассказали, что будет с ценами на бензин в России осенью 2023 года. Разбираемся, что происходит с ценами на бензин, какие меры готовят власти и как изменится стоимость топлива на АЗС. Бензин марки «Премиум-95» подешевел почти на 10% по сравнению с рекордным уровнем (76,876 тыс. руб. за тонну 7 сентября), до 69,272 тыс. руб. за тонну. Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов уверен, что цены на бензин в России до конца текущего года вероятно продолжат расти, так как правительство РФ с сентября 2023 года сокращает демпферные выплаты для нефти-перерабатывающих заводов (НПЗ) в два раза. 21 сентября в России бессрочно ввели запрет на экспорт бензина и дизельного топлива.