Новости китайско индийская пограничная война

Смотрите видео онлайн «Массовая драка палками китайских и индийских приграничников: территориальный спор» на канале «РЕН ТВ. На границе Индии и Китая в долине Галван произошло боевое столкновение между китайскими военными и индийскими солдатами. Впоследствии командующий индийскими военными в данном районе провел переговоры со своим китайским коллегой. Китайско-индийская пограничная война 1962 года закончилась поражением индийских войск и установлением контроля китайской стороной.

Китаю и Индии война совершенно не нужна. Эксперт о противостоянии на границе

Индийские военные даже совершили жестокое нападение на китайских офицеров и солдат, отправившихся на переговоры с ними», – говорится в репортаже. Осенью 1962 года между Индией и КНР началась Китайско-индийская пограничная война. Так, в 1962 году, в ходе время китайско-индийской пограничной войны, китайские войска заняли две территории. 1962: Китайско-индийская пограничная война: With Bijou Thaangjam, Meenal Kapoor, Jay Parab, Abhay Deol. Министр обороны Индии сообщил о том, что китайские войска пытались зайти на территорию государства. Несколько индийских солдат получили ранения в столкновении с Народно-освободительной армией Китая (НОАК) в пограничном штате Аруначал-Прадеш, также есть раненые среди китайских военных.

Индия перекинула рекордное число военных к границе с Китаем

Премьер-министр Индии Неру отказывался от всенародного голосования до тех пор, пока пакистанские войска не покинут Азад-Кашмир. В конце лета — начале осени 1965-го пакистанцы, уверенные в превосходстве своей армии, забросили на территорию индийского Кашмира несколько диверсионных отрядов и попытались развязать партизанскую войну. Индия в ответ атаковала всю южную границу Пакистана. Вторая индо-пакистанская война продлилась 23 дня — и не привела к решению конфликта. Стороны вернулись на исходные позиции. Потери убитыми и взятыми в плен составили не менее пяти тысяч солдат обеих армий. Кашмирская деревня, уничтоженная пакистанцами. Еще в 1940-х в состав Пакистана включили два региона, которые не граничили между собой напрямую, а находились к западу и востоку от Индии. Столица государства Карачи располагалась в Западном Пакистане, более благополучном, чем Восточный. Именно Западный Пакистан претендовал на Кашмир, в то время как бенгальцы из Восточного Пакистана воспринимали противостояние с Индией как чужой конфликт. В конце 1960-х победу на парламентских выборах в Пакистане одержала партия «Авами лиг», отстаивавшая интересы бенгальского населения.

Согласно Конституции, она могла сформировать правительство: в таком случае Восточный Пакистан мог бы получить автономию, а затем, вероятно, и независимость. Чтобы помешать этому, президент Яхъя Хан задержал лидеров «Авами лиг» и ввел в Восточный Пакистан войска, которые начали уничтожать бенгальское население. В стране началась гражданская война. Премьер-министр Индии Индира Ганди поддержала повстанцев из «Авами лиг». В декабре 1971 года индийские войска вошли на территорию Пакистана и за две недели разгромили правительственную армию — это была Третья индо-пакистанская война. Поддержка Индии позволила Восточному Пакистану обрести самостоятельность и образовать новое независимое государство — Бангладеш. В 1972 году Индия и ослабленный Пакистан заключили в индийском городе Шимле соглашение, по условиям которого Кашмир продолжал существовать в тех же границах, что и на момент прекращения огня. Несмотря на заморозку конфликта, обстановка в Кашмире осталась неспокойной — из-за политического терроризма С конца 1970-х на территории индийского Кашмира действовали несколько радикальных группировок, которые преимущественно состояли из мусульман, но добивались образования независимого государства. Одна из них — Фронт освобождения Джамму и Кашмира — стала очень популярной после региональных выборов 1987 года. Многие молодые жители Кашмира тогда поддержали Мусульманский объединенный фронт — партию, выступавшую за то, чтобы участие индийского правительства в делах региона было минимальным.

Однако победу все равно поддержала Национальная конференция Джамму и Кашмира, лояльная Дели. Недовольные результатами выборов мусульмане начали массово присоединяться к Фронту освобождения и другим движениям за независимость. По словам одного из сепаратистских лидеров Абдула Гани Лона, в 1987 году молодое поколение «послало демократию к черту» и «выбрало вооруженную борьбу». С тех пор в Кашмире резко увеличилось число политических терактов.

Переговоры проходили в пограничном пункте Чушул-Молдо. Отмечается, что стороны также договорились «поддерживать мир и спокойствие на китайско-индийской границе». Между Индией и Китаем существует давний территориальный спор о принадлежности почти 60 тысяч квадратных километров в северо-восточном штате Аруначал-Прадеш, а также участка горной территории на севере Кашмира. Линия фактического контроля, заменяющая в этом регионе границу между странами, проходит в регионе Ладакх.

Нынешняя жёсткая позиция КНР объясняется тем, что индийские войска, по мнению КНР, преднамеренно нарушили границу на демаркированном участке китайско-бутанской границы, по сути вторгнувшись на китайскую территорию. Остаётся неясным вопрос о предупреждении о строительстве дороги, якобы сделанном через китайское посольство в Нью-Дели за две недели до начала работ. Если оно действительно было, то вмешательство индийских военных могло быть расценено в Пекине как исключительно недружественный ответ на акт доброй воли. Индия фактически связана с Бутаном отношениями «патрон-клиент»: согласно заключённому в 1949 г. Договору о дружбе, в ведении Нью-Дели находятся вопросы обороны и внешней политики королевства. В 2007 году договор был пересмотрен, Бутан получил большую автономию; тем не менее, Индия сохранила свои обязательства перед королевством.

Невыполнение их означал бы падение престижа Нью-Дели и фактический отказ от претензий на роль регионального лидера; с другой стороны, твёрдая позиция в этом вопросе, защита бутанских интересов дипломатическим, а если нужно — и военным путём укрепит авторитет Индии и доверие к ней со стороны Бангладеш, Непала, Мальдив и Шри-Ланки. Но дело не только в Бутане. Строительство дороги через Доклам увеличивает транспортную связность с китайской стороны границы и предоставляет НОАК дополнительные возможности, позволяя китайцам перебрасывать войска, припасы и вооружение к границам критически важного для Индии района — коридора Силигури, известного также как «Куриное горлышко» и «Шейка цыплёнка», связывающего основную территорию Индии с северо-восточными штатами. В случае начала полномасштабного конфликта китайские войска смогут буквально за несколько часов отрезать этот регион от Индии. Кроме того, активные действия Китая расцениваются Нью-Дели как нарушение статус-кво, что с учётом многочисленных территориальных споров между КНР и Индией вызывает беспокойство у индийского руководства. Наконец, не стоит сбрасывать со счетов известный реваншизм ряда военных и политических кругов в Нью-Дели, заинтересованных в том, чтобы заретушировать поражение Индии в войне 1962 года.

В сложившейся ситуации Пакистан, заинтересованный в максимальном углублении конфликта между враждебной Индией и союзной КНР, ведёт собственную информационную войну против Индии, одним из примеров которой стало упомянутое выше сообщение Dunya News. Во многом эта акция обязана успехом режиму секретности, установленному индийским и китайским руководством вокруг Доклама. Информационную войну, разумеется, ведёт не только Пакистан.

Глеб Сотников Китай и Индия на консультациях по пограничным вопросам в Нью-Дели согласились ускорить решение вопросов на пограничных территориях. Кроме того, страны договорились о переговорах на уровне военного командования в ближайшее время. Об этом в четверг, 1 июня, сообщило китайское внешнеполитическое ведомство. Индийская армейская колонна проходит по шоссе, ведущему в район озера Пангонг, в момент очередного столкновения на границе с Китаем, сентябрь 2020 года.

Индия развернула рекордное количество войск на границе с Китаем

Пограничные силы КНР и Индии вступили в столкновение друг с другом 9 декабря индийские СМИ сообщили о вооружённом столкновении между военными Индии и Народно-освободительной армии Китая (НОАК) на спорной приграничной территории.
Вы точно человек? Западное военное командование Китая призвало индийскую сторону немедленно прекратить опасные провокации, расследовать их и строго наказать индийских пограничников, которые, как пишет Associated Press, «произвели предупредительные выстрелы» в направлении китайского.
Может ли Россия разрешить конфликт Индии и Китая На границе с Китаем погибли 20 военных индийской армии.

Китай обратился к Индии после столкновения военных на границе

Англия замутила обострение для Индии с Китаем 9 декабря вдоль линии фактического контроля в округе Таванг на западе индийского штата Аруначал-Прадеш произошло столкновение между военными Индии и Китая.
Что происходит на спорной границе Индии и Китая Китайско-индийская пограничная война 1962 года закончилась поражением индийских войск и установлением контроля китайской стороной.

Впервые за 45 лет бой на индийско-китайской границе закончился жертвами

Вы точно человек? Главная причина китайско-индийского противостояния в рассматриваемый период состояла в том, что Китай и Индия проводили политику зеркальных действий.
США проведут массовые военные учения вблизи спорной границы Индии с Китаем На спорной границе между Индией и Китаем в районе Ладакха произошло вооруженное столкновение.
Telegram: Contact @sputnikby Если вы ещё не забыли, то совсем недавно столкновения между китайскими и индийскими военными уже выходили на передовицы газет по всему миру, но тогда пожар удалось потушить.
Китайско-индийская пограничная война (1962) 20 индийских военнослужащих погибли в результате столкновения с китайскими войсками на спорном участке границы между двумя странами.

Спор между Индией и Китаем: тень 60-летней войны в точке конфликта на границе

Но дальше слов дело не шло. Кто первым ударит В Гималаях территория гористая и малозаселенная, жители в основном занимаются скотоводством. Граница не демаркирована, постоянных лагерей нет ни у одной из сторон. Это держит в напряжении и Китай, и Индию. Страны не доверяют друг другу, поэтому если одна сторона начинает строить инфраструктуру, вторая делает то же самое, рассказал в беседе с «Известиями» старший научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН Алексей Куприянов. Они не собираются никуда уходить с этих мест.

Индийцы тоже активно развивают инфраструктуру: строят дороги, в частности в Ладакхе», — пояснил индолог. Это очень беспокоит китайцев. Так продолжается до тех пор, пока очередная военная группа по переговорам не согласует отвод войск», — считает Куприянов. Осложняет ситуацию и то, что Вашингтон в настоящий момент — открытый враг Пекина, отметил в разговоре с «Известиями» старший научный сотрудник Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ Василий Кашин. Американцы заинтересованы в том, чтобы конфликт между Индией и Китаем лишь разрастался.

В то время как главная задача Пекина и Нью-Дели — нормализовать отношения. Важно вначале снизить напряженность, потом уже перейти к диалогу. Проблема с Гималаями очень сложна, вряд ли она решится в ближайшем будущем», — пояснил политолог.

Ранее в индийском Минобороны заявили, что в ночь с 29 на 30 августа произошло новое столкновение Индии с войсками Китая в приграничном регионе Ладакх. Со своей стороны Министерство обороны Китая сообщило , что индийские войска «незаконно пересекли линию контроля на правом берегу озера Пангонг-Цо, открыто провоцируя, и создали напряжённость в приграничной зоне». Также в середине июня сообщалось о гибели ряда индийских военных в результате столкновения с китайскими военнослужащими в области Ладакх Ошибка в тексте?

Китай сейчас по большому счёту выбрался из пандемии. Он готов активно инвестировать и помогать индийской промышленности, экономике. Если сейчас будет всплеск противоречий — это будет проблемой. А второй вариант? Второй вариант — как можно быстрее сказать: «это была трагедия, которая не должна повториться». Надо наконец решить пограничный вопрос, развивать отношения с чистого листа и дружить. Понятно, что большой дружбы всё равно не будет, но хотя бы исчезнет этот постоянный раздражитель. В этом случае у Моди будет всё хорошо с китайскими инвестициями и отношениями с Пекином, зато это будет тяжело с точки зрения внутренней политики. Как показал опыт последнего конфликта с Пакистаном, индийский премьер очень хорошо отыгрывает подобные проблемы. Индийский конвой на границе Он умеет обернуть поражения во внутриполитические победы. Он может сделать так, чтобы индийские избиратели были в восторге и считали, что мистер Моди одержал очередную победу. Теперь над китайцами. Дипломатическую, военную и так далее. В этом смысле большое заявленное число китайских жертв отлично играет ему на руку. Если он сумеет убедить в этом лидеров большей части партий — это будет для него очень «в тему». И всё же это будет нелегко. Индии придётся в этом случае чем-то поступиться, в том числе территориями. Это будет ударом для его политической позиции. В то же время она у него сейчас крепкая, даже на фоне коронавируса, а выборы нескоро. Сейчас хороший момент, чтобы всё это провернуть. Правительство Моди не раз заявляло, что хочет урегулировать пограничные вопросы. Установить компромиссную линию, устраивающую обе стороны, и закрыть вопрос? Вроде того. Отдать Китаю Аксайчин, который Индии не особенно нужен, и договориться о границе по всей её протяжённости и всем спорным участкам. Китай отказывается от претензий на Ураначал-Прадеш — Южный Тибет в его понимании, — от претензий на прочие куски приграничной территории, взамен получает и так свой Аксайчин, и все в общем-то довольны, несмотря на кучу попутных проблем. Вопрос в том, насколько крепко на самом деле Моди сидит в кресле с его собственной точки зрения, чтобы идти на такие вещи. Менее популярное правительство подобным ходом могло бы себя просто убить. Как именно будет решена эта ситуация, мы увидим в ближайшее время. Ситуация «подвешивается», все расходятся, бряцая оружием. Это тоже вполне возможно. Граница остаётся неурегулированной, затем идёт новая волна столкновений. И все ждут, пока всё утихнет и возникнет шанс решить дело миром. В некотором приближении эти постоянные драки напоминают ранние фазы советско-китайского конфликта на Даманском. Только растянувшиеся на десятилетия и превратившиеся в традицию ходить бить друг другу морды. В принципе — да.

Центральный военный совет отдал приказ прекратить отход китайских войск, объявив, что в ответ на любой новый индийский погранпост вокруг него будут построены китайские блокпосты. Мао так подвел итог: «Вы махнете ружьем, и я махну ружьем. Мы будем стоять лицом к лицу, и каждый будет демонстрировать свою смелость». Мао определил данную политику как «вооруженное сосуществование»[290]. По сути, в Гималаях началась игра в облавные шашки «вэйци». Войска получили четкие инструкции. Цель оставалась прежней — избегать крупного конфликта. Китайским войскам не разрешалось стрелять до тех пор, пока индийские войска не подойдут ближе чем на 50 метров к китайским позициям. Кроме того, военные действия могли начаться только после приказа вышестоящего командования. Индийские составители планов отмечали: Китай прекратил отвод войск, но также соблюдал сдержанность в открытии огня. Они пришли к выводу, что еще одна попытка может достичь цели. Индия хотела не столько оспорить пустующие земли, сколько «выдворить китайские посты с занятых ими земель»[291]. Поскольку обе задачи объявленной Китаем политики — не допустить дальнейшего индийского продвижения и избегать кровопролития — не были решены, китайские руководители начали рассматривать возможность нанесения неожиданного удара, рассчитывая принудить Индию сесть за стол переговоров и закончить это перетягивание каната. При решении поставленной задачи китайские лидеры испытывали некую озабоченность. Во-первых, Соединенные Штаты могли использовать надвигающийся китайско-индийский конфликт для натравливания Тайваня против материка. Другой повод для беспокойства давало стремление американской дипломатии блокировать усилия Ханоя по превращению Лаоса в базу войны во Вьетнаме, что рассматривалось как предвестник неизбежного американского нападения на южный Китай через Лаос. Китайские руководители все же исходили из того, что Америка вряд ли захочет пойти на такой же шаг, как в Индокитае даже тогда, до начала крупной эскалации , ради стратегических ставок местного значения. Китайским лидерам удалось получить подтверждения по обоим пунктам в процессе, демонстрирующем комплексный характер планирования китайской политики. На варшавских переговорах определялись американские намерения в Тайваньском проливе. Китайского посла на этих переговорах отозвали из отпуска и дали инструкции просить американцев о встрече. На ней он заявил, что Пекин заметил приготовления на Тайване к высадке на материк. Американский посол, ничего не слышавший о каких-то приготовлениях, поскольку странно слышать о том, чего на самом деле нет, получил указание ответить, что Соединенные Штаты желают мира и «в нынешней обстановке» не поддержат гоминьдановское наступление. Китайский посол на этих переговорах, Ван Биннань, отмечал в своих мемуарах, что эта информация сыграла «очень большую роль» в принятии Пекином окончательного решения продолжить операцию в Гималаях[292]. Нет свидетельств того, что правительство Соединенных Штатов задавалось вопросом о том, что, собственно, заставило китайцев просить о специальной встрече. В этом заключается отличие узкого подхода от широкого в разработке политического курса. Лаосская проблема разрешилась сама собой. На Женевской конференции 1962 года все китайские озабоченности были сняты с превращением Лаоса в нейтральное государство и выводом из него американских войск. Имея в руках такие козыри, Мао в начале октября 1962 года собрал китайских руководителей для объявления окончательного решения, которым стала война: «Мы воевали со стариной Чаном [Кайши]. Мы воевали с Японией и с Америкой. И никого из них мы не испугались. И в каждом случае мы победили.

Может ли Россия разрешить конфликт Индии и Китая

«Вспышка насилия на индийско-китайской границе в Ладакхе стала неожиданностью для Индии. Главная > Новости мира > Спор между Индией и Китаем: тень 60-летней войны в точке конфликта на границе. Даже в том случае, если дело ограничится локальной пограничной войной, индийско-китайские отношения будут испорчены на годы вперед, а пространство принятия решений для индийских политиков критически сузится. Линия фактического контроля, нечетко определенная де-факто граница между Индией и Китаем, возникла в результате китайско-индийской пограничной войны 1962 года, которая сама по себе была вызвана давними историческими территориальными разногласиями. Индия развернула рекордное количество военных сил на границе с КНР.

На границе Индии и Китая произошли боевые столкновения

В ходе столкновений более ста человек пострадали. В середине июня 2020 в районе реки Галван на союзной территории Ладакх произошли новые столкновения между индийскими и китайскими военными. Боевое оружие, по официальным данным, не применялось, в ход военные пускали камни и палки.

Китай производит авианосцы, Индия — нет. Китай производит стратегические бомбардировщики Xian H-6K , Индия — нет. В Китае выпускаются военно-транспортные самолеты, в Индии — нет. В 1972 г. Организация оборонных исследований и разработок Индии заказала разработку танка, выпуск которого начался только в 2006 г. Первенец индийского танкостроения, Arjun, похожий на германский Leopard 2, должен заменить российские машины, но за 14 лет производства в войска поступило только 122 единицы — такова мощность индийского танкостроения.

Не говоря уже о том, что индийские танкисты жалуются на его «болезни» слабый и ненадежный двигатель , которые, в силу его возраста, уже трудно назвать детскими. Похожая история и с военным авиастроением. Китай одновременно производит истребители J-10 разработка на базе израильского Lavi , J-11 и J-16 лицензионные версии Су-27 , палубный J-15, легкий FC-1 для Пакистана и J-20 — машину 5-го поколения. Индия же, не считая лицензионного производства не очень масштабного , производит только один истребитель — Tejas. Как и с национальным танком, разработка истребителя очень затянулась. В 1984 г. Агентство развития авиации начало работу над легким истребителем и, не имея опыта и квалифицированных специалистов, обратилось к французской компании Dassault. В результате на свет появилась облегченная и уменьшенная версия самолета Mirage 2000, совершившая первый полет только в 2001 г.

За 20 лет было построено всего 40 самолетов. То есть заменить в индийских ВВС самый массовый истребитель МиГ-21 — а планы были именно такие — Tejas не сможет никогда. Обострение отношений Индии и Китая ставит Нью-Дели в трудное положение. Возможность продолжать военно-техническое сотрудничество с Россией под вопросом — как из-за санкций Запада, так и из-за все более тесных отношений Москвы с Пекином последний не очень приветствует передачу российских вооружений и технологий Индии. С другой стороны, сближение с Западом имеет для Индии целый рад ограничений. В Индии к Западу отношение неоднозначное — прежде всего из-за травматической исторической памяти о временах британского владычества. Это тем более важно, учитывая, что у власти находится националистическая Бхаратия джаната парти.

Однако на китайском сайте Shijiehuarenbao. В тот же временной промежуток, незадолго до Нового года, представители Минобороны Индии сообщили, что китайские коллеги продолжают наращивать военную мощь у границ сопредельного государства. Иностранцы были сильно обеспокоены этим фактом и требовали от КНР немедленно перейти к открытому диалогу. В настоящее время Индию и Китай разделяет условная «линия Макмагона», названная в честь секретаря по иностранным делам Британской Индии, предложившего разграничить государства таким образом в далеком 1914 году. И хоть в Нью-Дели официально признали эту «границу», власти Пекина и не думают соглашаться с «условностями».

Военные учения пройдут в середине октября на высоте 10 000 футов в Аули в индийском штате Уттаракханд и будут сосредоточены на высотной боевой подготовке, по словам высокопоставленного офицера индийской армии, осведомленного в этом вопросе, пишет edition. Аули находится примерно в 95 километрах от Линии фактического контроля ЛАК , негостеприимного участка земли, где примерно проходит спорная граница между Индией и Китаем. Учения пройдут в рамках 18-го выпуска ежегодных совместных учений, известных как «Юдх Абхьяс» или «Военная практика». Отношения между Индией и Китаем обострились после того, как в результате кровавого столкновения между их солдатами в Гималаях в июне 2020 года погибли по меньшей мере 20 индийских военнослужащих и четверо китайских солдат. Напряженность еще больше возросла в последнее время из-за строительства Китаем моста через озеро Пангонг Цо, которое расположено вдоль границы.

На границе Индии и Китая произошел военный конфликт

Агентство развития авиации начало работу над легким истребителем и, не имея опыта и квалифицированных специалистов, обратилось к французской компании Dassault. В результате на свет появилась облегченная и уменьшенная версия самолета Mirage 2000, совершившая первый полет только в 2001 г. За 20 лет было построено всего 40 самолетов. То есть заменить в индийских ВВС самый массовый истребитель МиГ-21 — а планы были именно такие — Tejas не сможет никогда. Обострение отношений Индии и Китая ставит Нью-Дели в трудное положение. Возможность продолжать военно-техническое сотрудничество с Россией под вопросом — как из-за санкций Запада, так и из-за все более тесных отношений Москвы с Пекином последний не очень приветствует передачу российских вооружений и технологий Индии. С другой стороны, сближение с Западом имеет для Индии целый рад ограничений. В Индии к Западу отношение неоднозначное — прежде всего из-за травматической исторической памяти о временах британского владычества. Это тем более важно, учитывая, что у власти находится националистическая Бхаратия джаната парти.

При ее правлении английский язык перестал быть государственным, а англизированные названия таких городов, как Бомбей и Калькутта, изменились на национальные Мумбаи и Каликут. Индийцев всегда возмущало отношение США и Великобритании к Пакистану как к союзнику, а оно в целом таковым остается до сих пор, хотя союзничество это весьма противоречивое. Индийское общество может согласиться на стратегический союз с Западом только в качестве даже не равноправного, а равновеликого партнера США, Великобритании и Японии. Но этого будет сложно добиться, а еще сложнее убедить индийское общество в равенстве сторон. Индия может отказаться от военно-технического сотрудничества с Россией только в одном случае — если оно станет технически невозможным, например из-за санкций. Российское вооружение для индийских военных привычно, и по крайней мере до украинского кризиса российскую военную технику Индия могла закупать в больших объемах и по умеренным ценам. Переход на западную технику для Индии безумно дорог, психологически труден и будет если будет очень длительным. Таким образом, Индии придется не мериться силами с Китаем — этих сил у нее недостаточно, — а пытаться избежать конфронтации.

Напряженность на индийско-китайской границе зависит от позиции Китая — насколько он заинтересован в обострении. А он, по-видимому, не заинтересован: напряженность вокруг Тайваня и вообще между Китаем и Западом слишком серьезна, чтобы увеличивать ее еще и противостоянием с Индией. Ведь переход Индии в западный лагерь — это последнее, чего хочет Пекин. Ему выгодно, чтобы Нью-Дели продолжал проводить политику нейтралитета и равноудаленности по отношению к мировым центрам силы.

Обстановка на китайско-индийской границе остается напряженной с начала июня. Власти КНР потребовали от индийской стороны сноса двух блиндажей, построенных военными Индии в Докаламе около границы, разделяющей Тибетский автономный район Китая с индийским штатом Сикким, а также Бутаном.

В Пекине полагают, что блиндажи построены на территории Китая.

Он отказался признавать законность индийской администрации территории, находящейся южнее линии Мак-Магона, хотя изначально не делалось никаких открытых попыток оспорить это. В западном секторе спорная территория известна как Аксайчин. Район практически недоступен со стороны Индии, именно по этой причине Индия только через несколько месяцев, в 1955 году, узнала, что Китай строит дорогу через него, планируя таким образом связать Синьцзян с Тибетом. Историческое происхождение района не совсем ясно.

Англия обозначала его практически на всех официальных картах, хотя, по-видимому, никогда не управляла им. Когда Индия провозгласила свою независимость от Великобритании, она не заявляла об отказе от британских территориальных претензий. Они включали Аксайчин, а также демаркационную линию, проведенную Мак-Магоном, во все карты. Обе демаркационные линии имели стратегические последствия. В 1950-е годы существовал определенный баланс между позициями двух сторон.

Китай рассматривал линию Мак-Магона как символ британских планов ослабить контроль Китая над Тибетом или, возможно, доминировать в нем. Индийский премьер-министр Джавахарлал Неру говорил о культурном и духовном интересе к Тибету, основанном на исторических связях между классической буддийской культурой Индии и тибетским буддизмом. Но он был готов признать китайский суверенитет над Тибетом при условии сохранения за ним широкой автономии. Проводя такую политику, Неру отказался поддержать просьбы поставить вопрос о политическом статусе Тибета на сессии ООН. Но когда Далай-лама в 1959 году бежал и получил убежище в Индии, Китай стал рассматривать вопрос о демаркационных линиях все больше в стратегических терминах.

Чжоу Эньлай предложил сделку в виде обмена китайских претензий на восточную часть линии на индийские претензии на западе, другими словами, признавалась линия Мак-Магона как основа для переговоров в обмен на признание китайских притязаний на Аксайчин. Почти все страны, сбросившие колониальное иго, настаивали на сохранении границ, в которых они получили независимость. Делать их предметом переговоров означало вести бесконечные споры и испытывать давление внутри страны. Действуя по принципу, что его избрали не для того, чтобы уступать в переговорах свои территории, которые он рассматривал как бесспорно индийские, Неру отверг китайское предложение, просто не ответив на него. В 1961 году Индия приняла то, что она назвала «политикой продвижения вперед».

Чтобы не создавалось впечатления, будто ее не интересуют спорные территории, Индия выдвинула погранпосты вперед, близко к китайским погранпостам, ранее расставленным вдоль существующей линии демаркации. Индийские командиры получили команду стрелять по китайским войскам, находящимся напротив них, исходя из предположения, что китайцы вторглись на индийскую территорию. Эта политика получила подкрепление после первых столкновений в 1959 году, когда Мао, стремясь избежать кризиса, приказал китайским войскам отступить примерно на 20 километров. Индийские политики пришли к выводу, что китайские войска не будут оказывать сопротивление продвижению вперед со стороны Индии, они как бы предпочтут использовать это как предлог для выхода из прямого соприкосновения. Индийские войска получили приказ, судя по официальной индийской версии истории войны, «вести патрулирование, выйдя как можно дальше на передовые рубежи от ныне занимаемых нами [Индией] позиций в направлении международной границы, признаваемой нами… и не допустить продвижения вперед китайцев, а также доминирования их погранпостов, ранее размещенных на нашей территории»[287].

Но расчеты оказались ошибочными. Мао сразу же отменил приказ об отступлении, по-прежнему проявляя осторожность, о чем сказал на заседании Центрального военного совета в Пекине: «Недостаточная сдержанность в мелких делах может помешать крупным планам. Нам следует обратить внимание на данную ситуацию»[288]. Это еще не стало приказом к военному столкновению, больше походя на некое подобие сигнала тревоги и выработки стратегического плана. Тут на ум приходит знакомый для китайцев образ действий при принятии стратегических решений: тщательный анализ, хорошая подготовка, внимание к психологическим и политическим факторам, стремление к внезапности и быстрое принятие решения.

На заседаниях Центрального военного совета и встречах с высшими руководителями Мао прокомментировал проводимую Неру «политику продвижения вперед» в одном из своих остроумных изречений: «Спящего в удобной постели человека не так легко разбудить храпом кого-то по соседству»[289]. Другими словами, китайские войска в Гималаях вели себя слишком пассивно в ответ на индийскую «политику продвижения вперед», проводившуюся в китайском понимании на китайской территории.

Обострять — это хорошая штука для внутриполитической ситуации. Его националистической партии БДП это тоже было бы выгодно? С Пакистаном — другое дело. Да и Моди это не слишком выгодно, обострять сам он бы не хотел.

При таком шаге он сразу потеряет много важных вещей. Резко ухудшатся индийско-китайские отношения, что значительно сузит его горизонт возможностей и диапазон действий. Ему волей-неволей придётся как-то координироваться с американцами — вместо того чтобы поманеврировать между ними и китайцами. Это создаст ему большие проблемы с инвестициями в страну. Китай сейчас по большому счёту выбрался из пандемии. Он готов активно инвестировать и помогать индийской промышленности, экономике.

Если сейчас будет всплеск противоречий — это будет проблемой. А второй вариант? Второй вариант — как можно быстрее сказать: «это была трагедия, которая не должна повториться». Надо наконец решить пограничный вопрос, развивать отношения с чистого листа и дружить. Понятно, что большой дружбы всё равно не будет, но хотя бы исчезнет этот постоянный раздражитель. В этом случае у Моди будет всё хорошо с китайскими инвестициями и отношениями с Пекином, зато это будет тяжело с точки зрения внутренней политики.

Как показал опыт последнего конфликта с Пакистаном, индийский премьер очень хорошо отыгрывает подобные проблемы. Индийский конвой на границе Он умеет обернуть поражения во внутриполитические победы. Он может сделать так, чтобы индийские избиратели были в восторге и считали, что мистер Моди одержал очередную победу. Теперь над китайцами. Дипломатическую, военную и так далее. В этом смысле большое заявленное число китайских жертв отлично играет ему на руку.

Если он сумеет убедить в этом лидеров большей части партий — это будет для него очень «в тему». И всё же это будет нелегко. Индии придётся в этом случае чем-то поступиться, в том числе территориями. Это будет ударом для его политической позиции. В то же время она у него сейчас крепкая, даже на фоне коронавируса, а выборы нескоро. Сейчас хороший момент, чтобы всё это провернуть.

Правительство Моди не раз заявляло, что хочет урегулировать пограничные вопросы. Установить компромиссную линию, устраивающую обе стороны, и закрыть вопрос? Вроде того. Отдать Китаю Аксайчин, который Индии не особенно нужен, и договориться о границе по всей её протяжённости и всем спорным участкам. Китай отказывается от претензий на Ураначал-Прадеш — Южный Тибет в его понимании, — от претензий на прочие куски приграничной территории, взамен получает и так свой Аксайчин, и все в общем-то довольны, несмотря на кучу попутных проблем. Вопрос в том, насколько крепко на самом деле Моди сидит в кресле с его собственной точки зрения, чтобы идти на такие вещи.

Менее популярное правительство подобным ходом могло бы себя просто убить.

Англия замутила обострение для Индии с Китаем

В 1960 КНР предлагала уступить Индии восточный спорный участок в обмен на свободу рук в пределах западного [2]. По другой версии, реальной причиной китайского вторжения было предоставление Индией политического убежища четырнадцатому Далай-ламе , который бежал из Тибета после захвата китайцами этой страны [3]. Ход конфликта [ править править код ] Ещё в июле 1960 года состоялись первые огневые контакты между силами сторон в восточной спорной зоне, а в октябре имело место боевое взаимодействие и на западном участке. Китайцы нанесли удар по индийским позициям около Дхолы и Кхинземана, а затем развили наступление с двух флангов на Таванг — из Бумлы на севере и с запада, где китайцы преследовали индийские войска, отступавшие от Ньямкачу около поста Дхола. Затем в боевых действиях наступило затишье на несколько дней.

Инцидент был завершен после переговоров между представителями местного командования двух стран. Такой инцидент произошел впервые после долгого перерыва ", - цитирует агентство слова военного источника. Источник не назвал причин, по которым произошло столкновение.

Согласно китайским записям, потери индийцев составили почти 4900 человек убитыми и еще 3968 взятыми в плен живыми. Манодж Джоши, индийский оборонный аналитик и автор новой книги «Понимание индийско-китайской границы», говорит, что неясно, почему китайцы ушли. Боялись ли они вмешательства США? Или из-за того, что они не слишком серьезно относились к своим притязаниям на восточные пограничные территории? Почему между соседями растет напряженность Спорная китайско-индийская граница разделена на три области: западный сектор вокруг Ладакха; средний сектор состоит из границы между индийскими штатами Химачал-Прадеш и Уттаракханд с Тибетом; и восточный сектор, состоящий из границы в Аруначал-Прадеше. Эксперты говорят, что это действительно «условная линия» — индийцы говорят, что ее длина составляет 3488 км; китайцы говорят чуть больше 2000км. Индия претендует на плато Аксай-Чин, территорию размером со Швейцарию, которую Китай контролирует в западной части границы. Китай претендует на Аруначал-Прадеш. The eastern border - 1,126km long, according to India - and never recognised by China at Arunachal Pradesh is formed by the McMahon Line. The two sides have largely kept the peace, but have also routinely blamed each other for transgressions and incursions. But China has not given up its claims on Arunachal Pradesh and still refers to most of the region as "South Tibet". Восточная граница — 1126 км в длину, по данным Индии — и никогда не признаваемая Китаем в Аруначал-Прадеше проходит по линии Мак-Магона. Он назван в честь британца Генри МакМэхона, который был министром иностранных дел Индии в 1914 году. Две крупнейшие азиатские страны и соседи, обладающие ядерным оружием, разработали соглашения о прекращении стычек в одном из самых затянувшихся пограничных споров в мире. Обе стороны в основном сохраняли мир, но также регулярно обвиняли друг друга в нарушениях и вторжениях. Но Китай не отказался от своих претензий на Аруначал-Прадеш и до сих пор называет большую часть региона «Южным Тибетом».

В начале сентября 2022 года Индия и Китай провели новый этап отвода войск на границе в Ладакхе в районе высот Гогра и Хот-Спрингс. Остающиеся вопросы по приграничным районам обсуждаются на встречах индийских и китайских дипломатов и военных. Руководитель пресс-службы госдепартамента США Нед Прайс заявил, что новая американская администрация выступает за прямой диалог Нью-Дели и Пекина с целью урегулирования территориального спора в Ладакхе. Руководитель пресс-службы госдепартамента США Нед Прайс заявил, что США намерены поддерживать своих сторонников при разрешении территориального спора в Ладакхе, а также считают, что КНР пытается «запугивать» своих партнеров. На встрече глава американского оборонного ведомства предложил индийской стороне объединить усилия в подавлении растущей военной угрозы в лице КНР. В свою очередь, Индия никак не отреагировала на это заявление. Последствия[ править править код ] Индия потребовала, чтобы Пакистан уменьшил вдвое состав своего посольства, сославшись на то, что его сотрудники занимались шпионажем. Миссия Индии в Исламабаде тоже будет сокращена. Позднее Индия включила еще 47 китайских приложений в запрещенный список.

Вооруженный конфликт на границе Индии и Китая: возможна ли полномасштабная война

Впоследствии командующий индийскими военными в данном районе провел переговоры со своим китайским коллегой. Китайско-индийский пограничный конфликт, также известен как Чольский инцидент осенью 1967 года. Индийско-китайская «война слов» из-за пограничного конфликта на плато Доклам, начавшаяся больше месяца назад, в середине июля перешла в горячую фазу. На спорной границе между Индией и Китаем в районе Ладакха произошло вооруженное столкновение. Территориальные споры между КНР и Индией привели к китайско-индийской пограничной войне 1962 года ***/ 1во мф.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий