Заголовок сообщения: Re: Где снимали фильм Кин-Дза-Дза? Съемки фильма "Кин-дза-дза". материалы со съёмок фильма и мультфильма. В титрах «Кин-дза-дза!» указан грузинский строитель Рене Хобуа, однако человек с таким именем и фамилией в фильме не играл. Волжская набережная в «Кин-дза-дза!» сайт Россия, Ярославль, Волжская набережная, 15. Для съемок замечательного кинофильма «Кин-дза-дза» режиссер Данелия выбрал Каракумы.
Сон Гедевана, или "Ярославский" эпизод в фильме "Кин-дза-да!" (1986)
Как снимали фильм "Кин-дза-дза". Сценарий фильма «Кин-дза-дза!» неоднократно переписывался, иногда и в процессе съемок. история создания фильма, рассказанная актерами и режиссером.
Где снимали фильм Кин-дза-дза
Кадр из фильма "Кин-дза-дза" © "Кинопоиск". Фильм «Кин-дза-дза» был снят в 1986 году режиссером Георгием Данелией. Кин-дза-дза» вышел в 2013-м, был очень скверно принят и критиками, и зрителями: 25 миллионов рублей сборов при бюджете 140 миллионов. Образ героя фильма «Кин-дза-дза» Уэфа, талантливо сыгранный советским актером Евгением Леоновым, теперь запечатлен в бронзе. Планету Плюк из галактики Кин-дза-дза снимали в Каракумах недалеко от туркменского города Небит-Даг (сейчас Балканабад). Фильм «Кин-дза-дза» был снят в 1986 году режиссером Георгием Данелией.
Сон Гедевана, или "Ярославский" эпизод в фильме "Кин-дза-да!" (1986)
Встреча с босым инопланетянином на Калининском проспекте Встреча с босым инопланетянином на Калининском проспекте Босоногий инопланетянин-путешественник встретился главным героям фильма рядом с 26-м домом, в котором тогда продавали парфюмерию в магазине «Сирень». Сегодня там находится бутик «Zasport». Квартира Дяди Вовы — это реальное жилье директора фильма Николая Гаро. Другие локации Контрабандистов снимали на территории заброшенного завода, расположенного в московском микрорайоне Черемушки. Сон Скрипача и его встреча с героиней Нины Руслановой проходят в городе Ярославль, рядом с 15-м домом на Волжской набережной, в котором размещалось Общество врачей. Толпу с насосами и чемпионат по плюке снимали в Первом павильоне киностудии «Мосфильм». Его колосники можно увидеть в ряде эпизодов «столицы» планеты Плюк. Здесь же находился «планетарий», откуда Дядя Вова звонил жене.
Тюрьма эцих и дворец ПЖ — это тоже «мосфильмовский» павильон.
Например, герои носят специальную одежду, без которой невозможно выжить в сложных условиях. В костюмах, кстати, действительно есть «русский след»: художники Жаклин Уэст и Боб Морган одели дом Атрейдесов в военную форму Романовых, а Пола, главного героя, — в белую рубаху, как в американской экранизации романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго». А еще в обеих кинокартинах есть сцены в бассейнах с главными злодеями. Мы не знаем, смотрел ли Дени Вильнев фильм Георгия Данелии. Возможно, причина совпадений в том, что все новое — хорошо забытое старое. У любой истории есть референс, у любой истории есть что-то, что делалось до нее.
Режиссер получил разрешение работать на военном полигоне, который подошел просто идеально. Пустыня с кратерами вулканов а это были обычные воронки от снарядов выглядела загадочно и мрачно.
Соляная почва переливалась и привлекала внимание. Консультировал группу космонавт Береговой. Это он хлопотал, чтобы было получено «добро» на съемки на полигоне. Кстати, модели техники для фильма были сделаны в пропорциях 1:1. Это же относится к звездолету «Заря». Нужный эффект был достигнут. Фильм имел огромный успех. Еще один замечательный фантастический фильм по Стругацким снимали в Крыму. Речь о картине «Трудно быть богом» режиссёр Фляйшман , которая вышла в 1989 году.
Сегодня старинная крепость-город Чуфут-Кале почти разрушена. А тогда это место идеально подошло кинематографистам. Тут все подходило: полуразвалившиеся мечети, таинственные пещеры, старинные камни. Кстати, в 17 веке крымские ханы использовали крепость для того, чтобы держать в ней русских пленных. В древности в городе было не менее 400 домов, а население составляло пять тысяч жителей. В конце 19 века Чуфут-Кале забросили, его население переехала туда, где с водой было меньше проблем.
Кадр из фильма «Кин-дза-дза» Папка со всеми вариантами сценария, по словам Данелия, весила «что-то около пяти кило». И вместо «Острова сокровищ» вытанцовывалось что-то совершенно несусветное. А мы с Резо Габриадзе подумали — почему оттуда должны прилететь обязательно умные и добрые?
В этой Вселенной наверняка есть бесконечное множество планет, на которых живут существа, подобные нам. И есть, очевидно, такие планеты, где эти существа в своей цивилизации намного обогнали нас», — писал Данелия. Причем «обогнали нас» — не значит стали лучше. Это значит — стали хуже: за прогрессом последовал упадок. Вся замечательная техника превратилась в гниль и ржавчину. Чатлане презирают пацаков и подвергают их дискриминации. Социальный статус определяется цветом штанов. Жить на планете Плюк почти невозможно, и жители других, высокоразвитых планет, относятся к ее обитателям с величайшим презрением: лучшее, что можно с ними сделать — превратить в растения. Многие рассматривали «Кин-дза-дза!
Как снимали «Кин-дза-дза! С самого начала слово «Ку! Черненко, и один осторожный доброжелатель намекнул авторам, что «Ку! Встревоженные авторы уже думали заменить слов на «Кы! Кадр из фильма «Кин-дза-дза» Зато начались другие проблемы, уже на съемочной площадке. Картина снималась в Туркмении, в пустыне Каракум, неподалеку от города Небит-Даг сейчас он называется Балканабад , на адской жаре. Не только днем, но и ночью членам съемочной группы приходилось сидеть почти голыми под струями воздуха из кондиционера, чтобы не сойти с ума от зноя. Даже если бы все на съемках было организовано идеально, снимать в таких условиях было бы очень тяжело. А организовано все было из рук вон плохо.
Георгий Николаевич очень не любил жалеть себя, его воспоминания — образец сдержанности. И только про «Кин-дза-дза! Главная декорация «Ракета Пепелац» оказалась не в Небит-Даге, куда мы ее отправили, а во Владивостоке. Декорацию «Корабль в песках» разнесло ураганом. Подземный Пепелац кто-то сжег. В декорацию эциха тюрьмы в день съемки въехал «лихтваген» водитель был в стельку пьян. Ракета, которую нам сделало КБ авиационного завода, при запуске взорвалась. И еще!
«Кин-дза-дза!»… Занятные факты о съёмках фильма
Кроме того, все члены съемочной группы страдали от 60-градусной жары. Отведенный на Каракумы месяц закончился, но было отснято немного материала. Позже киношники вернулись в эти места снова. Калининский проспект Местом встречи Скрипача и Дяди Вовы стал московский Калининский проспект, который сейчас известен в качестве Нового Арбата. Любшин вышел купить хлеба в магазине, расположенном в 28-й многоэтажке. В наше время ее первый этаж занят кафе «Денди» и рестораном «Кишмиш». Встреча с босым инопланетянином на Калининском проспекте Встреча с босым инопланетянином на Калининском проспекте Босоногий инопланетянин-путешественник встретился главным героям фильма рядом с 26-м домом, в котором тогда продавали парфюмерию в магазине «Сирень». Сегодня там находится бутик «Zasport». Квартира Дяди Вовы — это реальное жилье директора фильма Николая Гаро.
Данелия: Премьера фильма «Кин-дза-дза» была летом! К дате в Google даже подготовили дудл. Как я помню, я шёл на премьеру летом, я пешком шёл в Пушкинский кинотеатр», - заявил режиссёр. Данелия: Древнерусский «посак», как пацак из «Кин-дза-дза» Георгий Данелия признался, что не будет отмечать 30 лет со дня выхода фильма, а популярность картины объяснил тем, что именно он был ее автором.
Вы можете помочь проекту, поделившись фотографиями, документами, воспоминаниями, собственными материалами и даже ссылками на известные Вам публикации по теме этой статьи. Пишите нам. Нашли ошибку или опечатку? Выделите текст и кликните по значку, чтобы сообщить редактору.
Так, на Альфу вместо Земли герои в сценарии попадали из-за того, что перепились и промахнулись. Но, когда фильм уже был снят, в СССР как раз развернулась антиалкогольная кампания и чачу пришлось заменить на уксус. Слово «пепелац» искажённое грузинское «пепела» означает «бабочка». В фильме «Мимино» герой Вахтанга Кикабидзе так называл свой вертолёт. Оператором на картину был приглашён Павел Лебешев. Этот воистину «мастер своего дела» в толстых очках невообразимых диоптрий снял множество больших картин, в том числе почти все фильмы Никиты Михалкова. А в комедии «Родня» он ещё и сыграл шеф повара. Правителя планеты Альфа Абрадокса должен был играть Норберт Кухинке иностранец из фильма «Осенний марафон». Но руководство Мосфильма запретило снимать его из политических соображений.
«Кин-дза-дза»: истории со съёмочной площадки
Рестарт работы Георгия Данелия планировался дано - были отреставрированы спецэффекты и качество изображения. Но главная цель рестарта - познакомить новое поколение и фильмом. Однако со временем в нем все таки разглядели истинную задумку режиссера, а фильм буквально разобрали на цитаты. По сюжету фильмы прораб и студент встречают человека, ведущего себя странно и утверждающего, что он - инопланетянин.
Ларри Харви облек их в слова только в 2004 году, но, по сути, «бернерская» культура формировалась вокруг них с самого начала, причем в конкретном культурном контексте. В 1980-е годы американцы столкнулись с рядом фундаментальных изменений в жизни. На смену хиппи, которые проповедовали свободу и осознанность, пришли городские профессионалы-яппи с их культом карьеры и материальных благ. Работа в крупных корпорациях, брендовые вещи вроде очков Ray-Ban или одежды Polo, дорогие автомобили стали новым мерилом жизненного успеха. Экономика быстро росла; на этом фоне многие американцы из среднего класса бросились активно вкладывать средства в фондовый рынок и кичиться приобретенным богатством. Параллельно шла компьютерная революция 1980-х годов, которая началась с появления серии Apple II. Персональный компьютер изменил жизнь всего общества — от простых американцев до крупных предприятий. Кремниевая долина к слову, одна из самых больших кузниц «бернеров» сегодня стала сердцем американского технологического прогресса. Гедонизм 1970-х подвергся переоценке. Наркотики, которые еще десятилетие назад считались развлечением, были признаны смертельно опасными веществами, вызывающими привыкание. Вслед за сексуальной революцией в мир пришел СПИД. Полемика развернулась в сторону моногамии и безопасного секса с презервативами. За свободу нужно было платить. И плата оказалась высоковата. После всех перипетий ХХ века западный мир смотрел в сторону стабильной жизни и материальных ценностей. Но некоторым людям потребовалось место, куда от этих ценностей можно было сбежать. В то время, когда первые «бернеры» только собирались сбежать в свою пустыню от социальных условностей и муниципальных властей в пустыню, герои фильма бродили по другой пустыне, попутно обрастая армией поклонников. До момента, когда им суждено было встретиться, оставалось еще много лет. В один из холодных зимних дней 1984 года в гости к Георгию Данелии пришел итальянский сценарист Тонино Гуэрра. Режиссер поделился с ним, что хочет снять новый фильм для молодежи, но не знает о чем. Итальянец предложил снять что-то, что поможет согреться. Так появилась идея пустынной планеты, где ничего нет, только жара, солнце и бесконечные пески. История начинается буднично. Владимир Машков, он же дядя Вова, он же прораб из Москвы, по просьбе жены идет в магазин за макаронами. На улице его останавливает Гедеван, молодой студент, которому нужна помощь с городским сумасшедшим. Человек, напоминающий бомжа, утверждает, что он не на той планете и хочет уточнить координаты Земли, чтобы вернуться домой с помощью своего устройства телепортации. Не принимая его всерьез «Нет, земляне, так нельзя! В следующее мгновение они с Гедеваном оказываются на планете Плюк в галактике Кин-дза-дза, но решают принять за рабочую версию мысль, что они все-таки на Земле, в пустыне Каракумы. Вскоре земляне встречают инопланетян Би и Уэфа на странном летательном аппарате под названием пепелац. Их речь состоит только из двух слов: ругательства «кю» и слова «ку» для обозначения всего остального. Лишние слова для удобства ликвидированы. Зато, как оказалось, инопланетяне умеют читать мысли и воспроизводить в совершенстве любой язык. В данном случае русский. Чтобы не делить население планеты на национальности, бесконечное количество которых трудно запомнить, они разделились на пацаков и чатлан, причем никаких визуальных или интеллектуальных отличий между ними нет. Принадлежность к тем или иным определяет только специальный прибор — визатор. Оранжевый сигнал загорается, когда визатор наводят на чатланина, зеленый — на пацака. Плюк считается чатланской планетой, поэтому чатлане имеют более высокий статус. Подчиненные пацаки должны носить в носу колокольчик цак и приседать перед чатланами. Это называется «делать ку». На пацакских планетах галактики Кин-дза-дза все наоборот. Сам Плюк находится в плачевном, с точки зрения землян, состоянии. Вокруг только песок и ржавые конструкции. Пустыни когда-то были морями, но воду жадно превращали в моторное топливо луц. Сейчас единственный способ получить питьевую воду — это извлечь ее обратно из луца. Социальное устройство планеты Плюк построено на жесткой сегрегации. Цвет брюк означает социальный статус, поэтому они являются важным предметом торговли. Для рынка нет ничего запретного, а главное мерило социальной значимости — КЦ. Как позднее выяснят герои, это обыкновенные опять же, с точки зрения землян спички. Уэф, «Кин-дза-дза! Если у меня много КЦ есть, я имею право носить малиновые штаны и передо мной и пацак должен два раза приседать, и чатланин ку делать, и эцилопп меня не имеет права бить по ночам. Весь парадокс Плюка заключается в том, что его цивилизация намного более развита, чем наша. Его жители могут путешествовать во времени и пространстве, владеют мощными технологиями, пусть и в запущенном виде, умеют читать мысли. При этом социальное устройство мира граничит с варварским. Впрочем, сами они так не считают. Би, «Кин-дза-дза! А про Гедевана, который получил прозвище Скрипач, все плюкане и вовсе говорят: «Скрипач не нужен». Дядя Вова и Гедеван отчаянно пытаются найти способ вернуться обратно на Землю. Так начинаются их странствия по Плюку и галактике Кин-дза-дза. Как и в любом другом городе, в Блэк-Рок-Сити есть необходимая инфраструктура и услуги: от закусочных до храмов, от медслужб и службы безопасности до собственного нерегулируемого аэропорта. План города напоминает полумесяц, разделенный на секции. Центр всего поселения — огромная деревянная фигура человека, которая будет сожжена в конце. Вокруг остается большая открытая площадка, плайя, к которой ведут все дороги города и на которой устанавливаются художественные инсталляции. Арт-объекты — важная часть культуры Burning Man. Каждый год объявляется главная тема, отражающая одну из глобальных современных проблем: изменение климата, развитие технологий, изучение космоса, метаморфозы мира и человеческой психики. Здания и скульптуры строятся в соответствии с заданной темой. Часто «бернеры» работают над ними в течение всего года, затем устанавливают на плайе, чтобы через неделю сжечь. Основной транспорт Блэк-Рок-Сити — велосипеды. Но даже на велосипеде нужно не меньше часа, чтобы проехать из одного конца города в другой. Без чего невозможно представить современный Burning Man, так это без машин-мутантов — от гигантских танцполов на колесах, которые беспрестанно передвигаются по городу и подбирают всех желающих ворваться, до небольших одноместных транспортных средств невообразимых форм. Жизнь на Burning Man не замирает ни на миг. Единственным вариантом становится отбросить любые ожидания относительно того, куда ты должен пойти и что сделать, — рассказывает Куимов. И это тоже интересная практика, которая учит принятию: будет что будет. Многим людям этого не хватает. Мы же постоянно живем в планах, бесконечном ожидании чего-то. На Burning Man все стирается. Даже несмотря на то, что визуально все более привычно, все другие элементы присутствуют, а благодаря меньшему масштабу есть ощущение теплоты, семейности, которую Burning Man немного потерял. Это не хорошо и не плохо, это просто по-другому. Тут ты успеваешь обойти все за два дня». Все масштабное действо завершается символическим сжиганием гигантской деревянной фигуры человека. Затем люди возвращаются к нормальной жизни, не оставив никаких видимых следов своего присутствия в пустыне. Это тоже один из ключевых принципов Burning Man.
В нем раскачивался Леонов. Более того, и сама картина должна была называться «Звездная пыль». Однако актеру сняться так и не довелось: когда он впервые приехал на съемки в Каракумы, декорации для его эпизода сгорели, а во время его второго визита в них въехал не очень трезвый водитель грузовика. После этого режиссер принял решение убрать из будущей киноленты героя Ярмольника, вместе с которым исчезло и ее название. В титрах «Кин-дза-дза! Более того, его имя упоминается в каждой работе режиссера — это была традиционная шутка Данелии. Роль Би была написана для Алексея Петренко, но актеру не понравился сценарий. Потом на роль утвердили Валентина Гафта, но, отрепетировав несколько сцен, ушел и он, сочтя, что Данелия уделяет ему мало внимания. В итоге роль пацака гениально исполнил Юрий Яковлев. В другом фильме Данелии, «Мимино», именно бабочкой называл свой вертолет герой Вахтанга Кикабидзе. Кстати, сам Кикабидзе тоже должен был сниматься в «Кин-дза-дза! Изначально пепелац был изготовлен художником-постановщиком фильма Теодором Тэжиком в виде макета, который на съемках использован не был. Тот же пепелац, который мы видим в фильме, Тэжик сделал из найденного на свалке и покрытого полиуретаном хвоста самолета ТУ-104. На самом деле пепелацев было изготовлено несколько. Из Москвы в Каракумы их отправили железной дорогой, а по пути они пропали — что, впрочем, неудивительно, поскольку в сопроводительных документах они значились не иначе, как «пепелацы». Своими силами найти летательные аппараты не удалось, и съемочная группа обратилась в КГБ.
Увы, уже умерли многие из основных создателей и актеров фильма — сам Данелия, композитор Гия Канчели 2019 , художник-постановщик Александр Самулекин как я понял, за изобразительную концепцию в основном отвечал Теодор Тэжик, а за техническое воплощение — Самулекин 1986? Но их шедевр остался с нами и будет еще долго удивлять и радовать зрителей. Кстати, лично для меня эта картина — своего рода тест на вкус и личностные качества человека. Если кому-то нравится «Кин-дза-дза», значит с ним можно иметь дело. Если нет — он, может, и неплохой парень, но определенные внутренние горизонты ему не мешало бы прокачать. Как ни удивительно хотя че удивительно, вполне закономерно , — никаких продолжений и развитий культовая картина, вошедшая в культурную плоть и кровь нескольких поколений, не получила. Это если не считать анимационное недоразумение «Ку! Кин-дза-дза», о котором я даже не хочу здесь говорить. Казалось бы, существует детально проработанный мир, интересные герои, идея и более того — наверное, при жизни авторов можно было бы даже разыскать — или восстановить — оригинальную версию сценария, которая, по слухам, весила пять килограмм и переносилась в отдельном портфеле. Из нее в фильм вошла едва ли треть. Он и без того получился двухсерийным, уже в процессе монтажа было выброшено множество отснятых сцен. В фильме присутствовали дополнительные сюжетные линии и герои, третья инопланетная раса, еще больше приключений и шуток… Все исчезло. Ну, вероятно, даже хорошо, что в наше мутное время продюсеры рассматривают проект как малокоммерческий и не тянут к нему свои липкие лапки. Потому что нетрудно представить, что могло бы выйти из тонкой и поэтичной оригинальной картины, буде ее преобразовали бы в современный сериал: отвратительная актерская игра, спекуляция на былых достижениях, натужная антисоветчина и шутки ниже пояса. И все-таки — если помечтать… Общим местом стало воспринимать фильм как современную ему сатиру на зарубежное капиталистическое общество — а с пришествием капитализма в Россию и как на общество российское. Я же уверен — хотя троллинга в фильме достаточно, он достаточно толстый и потому доступный, он, фильм, не совсем про это, он глубже.
Как снимали фильм "Кин-дза-дза"
На роли второго плана даже взяли ярославских актеров. В кадрах также мелькают Волжская набережная, Губернаторский сад, площадь Челюскинцев, Революционная улица, а также Демидовский сквер. Помимо аккуратных ярославских улиц, в фильме присутствуют интерьеры кафе «Актер», ресторана «Власьевский», а также Ярославского художественного музея. Губернаторский сад стал местом встречи главного героя и Анны Источник: «Котовский» реж.
Станислав Назиров, 2009 , Алёна Косточкина Громкие премьеры Но не всегда современный город превращают в дореволюционный. Нашедшие любовь в сердцах зрителя «Аритмия» реж. Борис Хлебников, 2017 и «Жизнь впереди» реж.
Карен Оганесян, 2017 , сюжет которых основан на современной действительности, также снимали в ярославских дворах. Примечательно, что фильм «Аритмия» был практически полностью снят на ярославских улицах. Можно узнать без особого труда Толбухинский мост, брагинский двор, Красную площадь, больницу на Суздальском шоссе и даже промзону недалеко от «Соловьёвки».
Режиссер несколько раз отмечал, что действие фильма важно было поместить в провинциальный город, где система скорой устроена не так сложно и структурированно, как в столице Источник: «Аритмия» реж. Борис Хлебников, 2017 , Алёна Косточкина Впрочем, о том, что действие происходит именно в Ярославле, в фильме не отмечается ни разу.
Сюжет классический, но он подан так, что за красочностью повествования никто его не замечает, вот это уровень! Еще одна незаметная загадка — и одновременно, достижение фильма с точки зрения кинематографического и сюжетного мастерства, — что он походя опрокидывает устоявшиеся и приевшиеся каноны сценарного дела. Все четыре главных героя на протяжении повествования не изменяются, никаких паршивых «арок героя», навязываемых пресными сценарными коучами. И дядя Вова, и Гедеван, и господин Уэф, и Би — все они в конце рассказа остаются теми же, кем были в его начале; эта их цельность, мне кажется, что-то роскошное. Современный сюжетный подход практикует использование героя изначально неполноценного, колеблющегося, — точно как его зрители. В редком фильме сейчас мы можем увидеть уверенного в себе человека, которого ничего не перепахивает в ходе повествования и который не оказывается в финале чем-то там «обогащенным». А по сути, это подразумевает, что изначально он был нищедух и лошара. Уверенный в себе сильный герой, который с самого начала —и в любой ситуации — знает что делает, не меняет своего отношения к жизни и своих позиций, нынче такое увидишь редко, это все милая моему сердцу старая ковбойская школа.
Лично для меня «пришелец прораб» стал в свое время своего рода ролевой моделью. Немногословный, неунывающий, никогда не сдающийся и не опускающий рук, смелый, ответственный, настоящий русский, советский человек. С таким хоть в разведку, хоть на Плюк. Он не впадает в панику и не теряется даже в самой непонятной ситуации: «Нет! Давай считать, что это Каракумы. Так, солнце на западе… Значит, Ашхабад — там. Забавно, что и декорации примерно одинаковы. И личный долгий жизненный путь через пески Плюка мне не раз доказал, что таких Машковых и таких Суховых вокруг большинство, и мне это, скажу честно, очень нравится.
Но ни исследований, ни прямых связей не находилось. Потом на меня снизошло откровение. То, что эти два события произошли в один год, не зацепка, а, скорее, опровержение прямой связи. Чисто хронологически будущий Burning Man случился раньше, летом 1986-го. Премьера «Кин-дза-дза! То, что происходило на океанском пляже в Сан-Франциско 35 лет назад, сильно отличалось от современного мероприятия. Может, создатели фильма смотрели сквозь время? Впрочем, они и смотрели, как и первые «бернеры». Хотя вряд ли они думали об этом так. И все же неспроста в одно время посреди пустыни родились две похожих концепции, каждая из которых стала культовой. Значит, связь нужно искать в истоках и причинах, погрузиться глубже под пласты песка и смыслов. Где-то там есть ответ на вопрос, почему Плюку скрипач не нужен, а Burning Man нужны все, почему даже в пандемию люди едут в пустыню Блэк-Рок в одиночку и почему огромное количество людей и даже проверка правописания в Google. Docs знает, что такое пепелац и зачем нужно КЦ. Фильм «Кин-дза-дза! Оно начинается в последний понедельник августа в 00:01 и длится восемь безумных дней. Со всего мира сюда съезжаются объединенные общей идеей люди, чтоб возвести Блэк-Рок-Сити — самый настоящий город in the middle of nowhere. Дно высохшего доисторического озера, каким является Блэк-Рок, далеко не идеальное место для строительства. Тут нет воды и мало растительности, а значит, нет тени. Температура в августе поднимается до 40 градусов, а ночью опускается почти до нуля. Сильный ветер несет по воздуху мельчайшую пыль, которая проникает абсолютно везде. За неделю словно пропитываешься пылью. Однако вот уже больше 30 лет люди продолжают приезжать в пустыню. За исключением кофе и льда, на Burning Man ничего не продается. Мероприятие построено на экономике дарения: кто-то устраивает закусочную на колесах и делает бургеры или хот-доги для всех желающих, кто-то чинит велосипеды основной транспорт в пустыне , кто-то предлагает массаж. У «бернеров» есть такое выражение: «Burning Man material». Оно про тех, кто будто создан для комьюнити. Это люди с активной жизненной позицией, которые любят делиться и отдавать. Потому что на Burning Man ездят не просто побыть зрителем, а погрузиться в процесс: в грязи поползать, в пыли построить. На свой первый Burning Man я ездил с кемпом в 15 человек. Мы привезли оборудование для пиццы и кормили всех желающих, раздавали тем, кто подходил, и развозили на велосипедах по другим кемпам. На «Берн» можно поехать по-разному, и каждый формат иначе повлияет на твой опыт. Кроме кемпов, можно отправиться небольшой компанией в каком-то доме на колесах. Можно с кем-то в группе, а можно совсем одному. Говорят, если ты едешь на «Берн» один, это самый невероятный и жесткий экспириенс: без партнера, друзей, один в пустыне… Все, кто ездил, очень рекомендуют. Но, я думаю, в первый раз лучше всего ехать с другими людьми, особенно теми, кто едет не впервые. Так легче войти в комьюнити. Ведь Burning Man — это, в первую очередь, огромное сообщество. И в целом вся эта недельная утопия в пустыне без денег существует благодаря очень крепкому комьюнити. Глубина человеческих отношений — то, что я реально увидел на своем первом Burning Man в 2015 году. Часто его так и называют. Но это не фестиваль — это событие, эксперимент по созданию общества, которого еще не было. Здесь нет организованных выступлений или развлечений. Здесь каждый делает все сам и делит с другими. И когда ты вкладываешься, создаешь что-то своими руками, то значительно больше и глубина погружения, и отдача, и вообще весь опыт, который получаешь. А фестивали — все-таки то, что кто-то что-то организовал для тебя. Ты пришел, посмотрел, возмутился, как все плохо сделано, и уехал. В этом разница между фестивалем и событием. Здесь все работает так. Ты хочешь участвовать? У тебя есть все возможности для этого. Подавай заявку, приезжай, херачь в грязи и получай гораздо более крутой опыт, чем мог бы получить на любом коммерческом мероприятии». Его не поняли современники. Его крайне редко показывают за пределами России и СНГ. Но в то же время это не помешало ленте стать культовой и собрать вокруг себя нестареющую армию поклонников. С особенным восторгом фильм приняли подростки. Они перенимали язык и цитировали диалоги героев. А слова вроде «ку», «КЦ», «эцих с гвоздями» и «пепелац» перекочевали с экранов в повседневную жизнь. После премьеры в марте 1987 года людям, которые шли на Данелию, снявшего «Афоню» и «Мимино», режиссер говорил: «Я знаю, что тебе фильм не понравился, но это не имеет значения. Пройдет время, и он тебе понравится, когда ты его поймешь». В каком-то смысле проблемы понимания сыграли создателям на руку. Сценарий приняли легко, но вовсе не потому, что он очаровал рецензентов. Скорее, его просто не поняли. И только благодаря репутации Данелии и турбулентным 1980-м, когда партийным деятелям стало не до культуры, он все-таки попал в производство. Кажется, что именно эта «турбулентность» сделала возможным не только выход фильма на экран, но и само его появление. Советские 1980-е были довольно интересным временем. Расцвет русского рока с его вечным протестом против текущего уклада жизни и образа мыслей. Новости с Запада, джинсы и «дутые» куртки. Тысячи людей вслед за Цоем поют о переменах, которых требуют сердца. После почти 70 лет ограничений и жестких рамок людям нужен был глоток свободы. Неудивительно, что необычный фильм, максимально отличающийся от всего, что было раньше, и визуалом, и содержанием, во-первых, воплотился в действительность, а во-вторых, так понравился молодому поколению, настроенному на изменения. Если попытаться описать «Кин-дза-дза! Правда, это определение ровным счетом ничего не даст тому, кто фильм не видел. Хочется сказать, нужно посмотреть, чтобы понять. Вот только просмотр тоже не гарантирует понимания. Но сделать это все же нужно. Странное слово «кин-дза-дза» было рабочим названием картины, а в прокат она должна была выйти как «Космическая или звездная пыль». По сюжету инопланетяне должны были свободно торговать наркотиками. С наркотиками не сложилось, от «пыли» отказались, а рабочее название закрепилось. Откуда оно взялось, точно никто не знает. То ли Евгений Леонов, исполнитель одной из главных ролей, вспомнил что-то про кинзу и напевал «кин-дза-дза-дза», то ли инопланетянам понравилась трава кинза, привезенная землянами. А начиналось все с 20 единомышленников, которые собрались у костра на океанском пляже «Бейкер-Бич» в Сан-Франциско.
Главная декорация «Ракета Пепелац» хвостовая часть от самолета ТУ-104 оказалась не на съёмочной площадке, а во Владивостоке. Декорацию «Корабль в песках» разнесло ураганом. Подземный Пепелац кто то сжег. В декорацию эциха тюрьмы в день съемки въехал пьяный водитель. А ракета, которую сделало КБ авиационного завода, при запуске взорвалась. Из-за проблем с декорациями, съёмки пришлось переносить на самый жаркий — летний период. А дважды приезжавший в пустыню из Москвы на разоренные съёмочные площадки Леонид Ярмольник был вынужден отказаться от утверждённой для него роли. По сценарию Скрипач вёз из Грузии не уксус, а крепкий алкогольный напиток — чачу.
Места съёмок знаменитых советских фильмов
В начале фильма «Кин-дза-дза!» герои Станислава Любшина и Левана Габриадзе неким фантастическим способом переносятся на планету Плюк. Кинолента "Кин-дза-дза!" не сразу нашла своего зрителя в советском прокате, но стала настоящим хитом среди молодежи, особенно среди студентов. С тех пор «Кин-дза-дза» стал одной из самых культовых картин советского кинематографа.