Жители Казани пожаловались, что в одном из кафе, расположенных на улице Восстания в столице Татарстана, несмотря на наличие значка "Халяль", продавали свинину. Пока халяль в полном своем значении и качестве в Москве не пользуется особой популярностью, но со временем ситуация поменяется, как, например, в Казани, где почти не осталось нехаляльных мест общественного питания.
В одном из кафе Казани под знаком "Халяль" продавали свинину
Казань – это город, где мирно уживаются мировые религии, где 1000-летняя история сочетается с современной инфраструктурой. ИП Валеева Гузель Габбасовна (кафе «Ханума», «Napoletana») прошла халяль-сертификацию в Комитете по стандарту «Халяль» ДУМ РТ. Сегодня они входят в топ лучших мясных ресторанов Казани, при том что идеология концепции ИТLЕ — стандарт «Халяль», а это значит, никакого алкоголя, кальянов и нетрезвых вечеринок. В священный месяц Рамадан ряд халяльных кафе и ресторанов в Казани присоединились к благотворительному марафону «Рамадан – месяц добрых дел» от ДУМ РТ и бесплатно раздают ифтар-наборы для нуждающихся.
Казанские гостиницы и рестораны активно осваивают стандарт халяль-френдли
Мобильное приложение ProHalal образовано для мусульман, чтобы они могли онлайн ориентироваться в халяльных кафе и ресторанах столицы, знать о дозволенности того или иного продукта, сообщает ИА «Татар-информ». национальные блюда, приготовленные с соблюдением стандарта халяль. В казанском «PR кафе» со знаком «Халяль» комитет по данному стандарту ДУМ РТ нашел продукцию из свинины. Все рестораны халяль кухни в Казани выбрать рестораны халяль кухни на карте, прочитать отзывы, узнать средний счёт, меню. В казанском «PR кафе» со знаком «Халяль» комитет по данному стандарту ДУМ РТ нашел продукцию из свинины.
В 2025 году в Казани планируют запустить маркетплейс халяльной продукции
В ходе проверки были выявлены случаи отсутствия сертификатов стандарта «Халяль» или использования просроченных сертификатов. Так, в кафе «Омар Хайям» на улице Спартаковской были обнаружены наклейки со знаком Комитета по стандарту «Халяль», хотя заведение не проходило сертификацию в этой организации. Сотрудники комитета провели разъяснение последствий незаконного использования знака и проконтролировали удаление наклейки с логотипом «Халяль». Знак удалил сам сотрудник комитета. В кафе «Гранат» на той же улице, несмотря на то что заведение позиционирует себя как «Кафе халяль», никаких документов, подтверждающих соответствие данному стандарту, владельцы предъявить не смогли. Представители администрации кафе всего лишь заявили, что мясо закупают у производителя халяльной продукции. Сотрудники комитета сообщили им о последствиях незаконного использования знака «Халяль» и предложили пройти сертификацию. По просьбе контролеров сотрудник кафе удалил знаки внутри заведения.
Такая же ситуация в кафе Meat point — знак «Халяль» присутствует, однако срок сертификата вышел еще 31августа. Сотрудники комитета предложили пройти сертификацию. Сотрудник комитета собственноручно сорвал знак «Халяль», используемый без разрешения. Владелец кафе «Омар Хайям» Ильнар считает, что представители комитета не должны сами срывать этикетку «Халяль», а прийти, поговорить, предупредить о последствиях и дать время на исправление нарушения. Сначала нас попросить удалить знак, а потом, если мы откажемся, уже сами могут удалить. В общем, наклейку сертификата должны убирать не они, а мы», — пояснил Ильнар. По словам предпринимателя, знак «Халяль» остался от прежнего владельца.
Недавно хозяин кафе сменился, но ранее приклеенные наклейки остались. Я не компетентен в этих вопросах. Если бы был компетентен, сказал бы свое слово», — добавил он. Ильнар также сказал, что проконсультируется с представителями Комитета «Халяль». Спустя некоторое время предприниматель изменил свое мнение. Владелец кафе «Гранат» считает, что сотрудники комитета «Халяль» действовали неправомерно.
Большинство обывателей, говоря о халяльных кафе и ресторанах, подразумевают в первую очередь те, где в продаже отсутствуют алкоголь, а мясные блюда делаются из халяльного мяса. Сегодня таких заведений весьма много, но строго учета никто не ведет нам не удалось обнаружить в открытых источниках каких-то цифр точного или хотя бы приблизительного числа подобных заведений по Татарстану. Проблема в том, что многие из подобных кафе и забегаловок, как правило, не сертифицированы, то есть не имеют удостоверения от Комитета по стандарту «Халяль» при Духовном управлении мусульман Республики Татарстан создан в 2005 году , поскольку его получение, с одной стороны, требует финансовых затрат стоимость сертификата - 12 тысяч рублей , а, с другой стороны, далеко не все из этих заведений, позиционируя себя в качестве «халяльных», соответствуют всем 7 требованиям халяльности. Поэтому несертифицированный сегмент халяльного общепита значительно шире, чем тот, что имеет сертификаты от Комитета по стандарту «Халяль». Трезвенная составляющая халялизации общепита становится наиболее главным ее маркером. Клиенты знают, что в халяльном кафе или ресторане нет в продаже алкоголя, там не встретишь пьяных посетителей и соответствующей разгоряченной публики. Это позитивно влияет на имидж подобных заведений. Обычно именно в халяльных ресторанах проводятся халяльные свадьбы и прочие торжества «халяльные» свадьбы получили определенное распространение в Татарстане [3]. И хотя в Татарстане сейчас много халяльных кафе и ресторанов, пока трудно сказать, что это однозначно свидетельствует о меньшем употреблении алкоголя населением республики. Специальных исследований на эту тему нет, чтобы судить об этом однозначно и точно. Но даже на взгляд обывателя не скажешь, что есть прямая зависимость между ростом численности халяльных заведений и снижением употребления алкоголя. Важность и ценность халяльного общепита для трезвеннического движения заключается в том, что он предоставляет населению выбор культуры питания, служит своего рода ориентиром и примером для того, чтобы отказаться от употребления алкоголя. Будет неправильным считать, что халялизация сферы общепита, сделавшая стремительный скачок в своем развитии за последние четверть века в Татарстане, проходит без шероховатостей и конфликтов. Так, до сих пор остается притчей во языцех история с проведением в Казани ярмарки халяльных товаров в июне 2011 года Kazanhalal-2011 , на которой некоторые из участвующих в ней предпринимателей выставили мебель, кухонную утварь и иные несъедобные предметы, поместив на них этикетки халяльных товаров. Тогда над этим сильно смеялись в СМИ, а сотрудникам ДУМ Татарстана приходилось оправдываться за случившееся, хотя сам муфтият не имел к «халяльным табуреткам и сковородкам» отношения, но все вопросы сыпались именно к ДУМ РТ.
В подобном месте не хочется задерживаться надолго, поэтому логичнее оформить доставку на дом. Помимо внушительного выбора роллов и суши «Сушишок» предлагает только один вид салата, вок с говядиной, два вида супа мисо и рыбный суимоно с лососем и окунем и лимонады «Стом» от «Чеченских минеральных вод» — «единственного экспортера пищевой продукции за пределы Чеченской Республики». Из оригинальных придумок есть суши-пицца — на лист нори выложены рис и начинки: овощи, курица с грибами или лосось с креветками. На вкус это так же странно, как и на слух, — не рекомендуем. Самым съедобным блюдом из списка оказались роллы да и они были пересушены , отметить можно и бульон в супе. Сделано на твердую тройку справедливости ради отметим, что в Казани суши нигде не дотягивают до оценки «пять» — все очень сухое и не очень вкусное, если сравнивать с «Окинавой», «Якиторией» или «Рок-н-роллами». Кафе «Чак-чак» ул. Готовят не так, как дома у бабушки, — окрошку подают с излишне сладким квасом, картофельное пюре слишком жидкое, а грудка по-казански немного резиновая. Тем не менее это неплохой вариант для быстрого семейного перекуса на Баумана. Меридианная, 1 Единственное кафе в городе, сертифицированное комитетом по стандарту «халяль» ДУМ РТ, с обслуживанием за столиками. Добавьте к этому вид на Кремль, вкусное мясо, которое здесь готовят на гриле, парковку под панорамными окнами — и вы получите место, где приятно обедать и ужинать. На входе гостей встречает хостес — девушка в платке и длинном платье с рукавами. Колбасу подают с мелким молодым картофелем и салатом коулслоу здесь в него добавляют яблоко , и это очень вкусно. Вердикт: отличное место для долгих посиделок с вкусным сочным мясом. Победы, 91; ул. Баумана, 51; ул. Шаурма, хоть и не попала в наш шорт-лист , не так плоха — курица мягкая, овощи хрустящие. В общем, если вас не смущают суета и разнообразие людских типажей на фудкорте, приходите сюда за супом, лахмаджуном и морсом. От выбора и вариантов конфигураций разбегаются глаза и хочется чего-то простого и понятного. Попробовали токмач лапшу с курицей и зеленью — и тут же захлестнул флешбэк из детства, когда тебя привозят к дэу эни, на кухне играет татарская радиостанция, а на всю квартиру пахнет куриной лапшой с укропом. Правда, со второй ложкой воспоминания угасли — отчетливо проявился привкус водопроводной воды. Мясо по-татарски оказалось обычной вареной говядиной еще и с прожилками с овощами сверху — интересное ровно настолько, насколько может быть интересным вареное мясо. Греческий салат тоже не впечатлил. В целом «Алан аш» оставил двойственное ощущение. С одной стороны, цены кажутся очень доступными, с другой — местную еду трудно назвать вкусной. Фото: редакция «Инде», VK.
Что касается самого знака, он был скачан в интернете как наиболее понравившийся. Также он обещал в ближайшее время привести деятельность кафе в порядок согласно системе «Халяль», а затем получить сертификат на использование знака соответствия «Халяль», — отмечает пресс-служба ДУМ РТ.
В России появился халяльный "Бургер Кинг"
В Комитет по стандарту «Халяль» ЦРО-ДУМ РТ поступили обращения от казанцев о том, что в «PR кафе», расположенном на ул. Восстания г. Казани, несмотря на значок «Халяль», реализуется нехаляльная продукция, в том числе свиная. Всего, за две недели, было проверено 17 кафе и ресторанов города, среди нарушений были – незаконное использование знака соответствия «халяль», отсутствие необходимых документов, подтверждающих соответствие используемого сырья требованиям «халяль». Новости магазинов и ресторанов Казани с 30 октября по 5 ноября. Комитет по стандарту «Халяль» Духовного управления мусульман Татарстана провел проверку организаций общественного питания с обозначением «халяль». Комитет Халяль ДУМ РТ обновил список сертифицированных заведений общепита в Татарстане.
Пресс-центр
Фото: Бургер Кинг «Комитет по стандарту «Халяль» Духовного управления мусульман Республики Татарстан контролирует все этапы готовки: от приемки сырья до создания условий для потребления. Документ, свидетельствующий о том, что рестораны способны обеспечить производство продуктов питания с соблюдением стандарта «Халяль» вручил «Комитет по стандарту «Халяль» Централизованной религиозной организации - Духовное управление мусульман Республики Татарстан.
Где тебе всегда рады и куда хочется возвращаться каждый день. В нашей команде 18 шеф-поваров, технологов и диетологов. Еженедельно мы формируем 4 сбалансированных и функциональных меню по 15 блюд в каждом. К каждому блюду прилагается фоторецепт.
Об этом сообщает ТАСС. По его словам, частичный запуск проекта в столице Татарстана может состояться весной 2025 года, а спустя год маркетплейс может быть расширен на Москву и рынки стран СНГ. В нее в том числе войдут сервисы рекрутинга и бронирования отелей, справочник инструментов исламских финансов.
Они раздают бесплатно ифтар-наборы для нуждающихся. Кафе «Ханума» ежедневно выдает ифтар-наборы подопечным фонда «Закят» ДУМ Татарстана, которыми являются многодетные семьи и одинокие мамы с детьми. Поддержать акцию может любой желающий. Благодаря этому помощь будет оказана большему числу людей.
Певица Шамсина с супругом откроет в Челнах еще одно заведение халяль
В России у Burger King нет ни одного собственного ресторана. Создатель «Шоколадницы» Александр Колобов, который отвечает за работу около 800 ресторанов Burger King, отказался закрывать точки. Разорвать контракт в одностороннем порядке не позволяют условия. А из-за санкций компания не смогла предложить хорошие условия для продажи бизнеса существующим покупателям франшизы.
Об этом пишет «Бизнес Online». Проверяющие посетили четыре заведения в центре города, в которых готовят «халяльные» блюда. Проверку не прошел никто.
В основном это — многодетные семьи и одинокие мамы с детьми. Кафе обеспечивает их наборами за свой счет, но поддержать акцию может каждый желающий — это позволит расширить охват получателей боксов, а также улучшить их продуктовый состав. Сейчас в ифтар-наборах от «Ханума» — вкусный плов или картофельное пюре с котлетой и суп, салат, компот, финики и булочка. На сегодняшний день с начала Рамадана накормлено около 100 нуждающихся.
Сотрудники комитета, наведавшись в заведение, знака «Халяль» не обнаружили — как пояснил руководитель кафе , значок убрали сразу же после инцидента. С руководителем заведения провели разъяснительную работу, объяснив, что использование этого знака осуществляется с разрешения комитета при условии выдачи свидетельства о соответствии продукции требованиям стандарту халяль. Нарушения правил использования знака могут повлечь как административную ответственность за обман потребителей, так и уголовную ответственность в соответствии со статьёй 327.
В Казани халяль-общепиты проверили на соответствие
С сотрудниками общепитов, где были выявлены нарушения, провели разъяснительные беседы. Если у заведения не было свидетельства и сертификата соответствия «халяль», им предлагали на добровольной основе пройти процедуру освидетельствования в комитете, либо демонтировать вывеску и знак «халяль», сообщает ИА «Татар-информ». Об авторе: Владимир Амброзинов.
Когда у мужчин спрашивали, что говорил в проповеди мулла, те в ответ могут назвать лишь тему или вообще ничего не помнят, а женщина запоминает, да еще и со всеми нюансами. Если мужчина скажет, что ураза — это запрет на еду, питье и половую близость, то женщина непременно добавит: на сквернословие, сплетни и так далее. Вы сами зарабатываете деньги, причем именно ваша мечеть стала первой площадкой в стране, где была внедрена система вакфа. И вам иногда это предъявляют как претензию, дескать, Мансур Джалялетдин — имам-бизнесмен… — Я учился в Бухаре — совершенно другой город, потом уехал в Турцию. Муфтий Талгат Таджуддин в 1990 году меня туда отправил, это была такая радость. В Стамбуле, где мы обучались, финансировал нас вакф, я тогда даже не представлял, как такая система работает. На углу возле учебного заведения стоял магазин, где продавалась колбаса, — все халяльное. Для нас такое было дико: как это — колбаса и халяль?
В городе существовало множество медресе, все они финансировались вакфом, там даже есть министерство вакуфов. Да и не только в Турции, везде вакф есть, в том числе и в Европе. Учась чтению Корана, в свободное время я стал изучать и другой вопрос: есть вакфы семейные, государственные, районные… Налогом не облагаются, прибыль идет на осуществление религиозной деятельности. У нас в стране, согласно Конституции, религия отделена от государства, мы сами должны находить деньги, сами себя содержать. Так вот вакфы и занимаются содержанием. Это бизнес, хотя для нас часто все еще ругательное слово. Но наш пророк вполне одобрял бизнес, основатель ханафитского мазхаба Абу Ханифа, которого мы придерживаемся, зарабатывал деньги, обучал студентов, содержал мечети. Сейчас и у нас много предпринимателей-мусульман, которые зарабатывают деньги разрешенным способом, возьмем, например, КФХ «Рамаевское». Много предприятий, которыми руководят богобоязненные люди, они все тщательно перепроверяют, даже сырье с нехаляльным компонентом не используют. И раньше были такие меценаты, содержали учебные заведения, открывали медресе.
Организовать его несложно, но как содержать, где брать деньги? Ходить просить? Когда просишь у кого-нибудь, то это никому не нравится, да и авторитет имама падает. Так вот, я в Турции очень внимательно изучил вопрос вакфа, там много способов зарабатывания денег. Сравнивал, думал, что у нас можно применить из их опыта. С началом развития сотовой связи на них решили устанавливать усилители, сотовый оператор платит за аренду. Всем хорошо от этого. Почему бы у нас не сделать подобное? В Татарстане 1,5 тысячи мечетей — значит, вся республика может быть окутана сетью вышек. Если в Турции собираются возводить мечеть, предприниматели объединяются, создают вакф и после этого приступают к строительству ее или медресе.
Потом имама, который предлагает нечто подобное, начинают обвинять в чем-то: «Ух ты, бизнес устроил, не мулла». У мечети Марджани до революции было очень много доходных домов. Юнусов так привел Шигабутдина Марджани, сказал: «Вот мечеть — здесь ты начнешь обучать нас, вот медресе — станешь обучать наших детей, а в этом здании будешь жить сам». Ибрагим бай содержал все это, потом потихоньку Шигабутдин хазрат и сам научился зарабатывать деньги, открыл доходные дома, они находились на нынешней улице Тукая. В медресе учеба платная, там учились дети богатых родителей, а рядом в здании обучение для детей из малообеспеченных семей было бесплатным, все это содержалось вакфом. Что ему делать? Но у него есть скотина. В 1998 году я открыл первый халяльный магазин, до этого — халяль-кафе. Была такая потребность: мусульмане, приезжающие в Казань, не могли где-то поесть и обращались в духовенство с просьбой о появлении халяль-пищи. И вот спрос родил предложение.
У нас напротив мечети была домовая кухня, там кыстыбый, творожный пирог или что-то такое могли поесть. Я в этом здании открыл первое халяль-кафе «Узбечка». Там продавалось мясо, и я сказал районным имамам, чтобы они привозили свою говядину, конину, баранину. Это и есть вакф: имам в деревне, зарплаты нет. Режь ее, привози к нам, мы продаем, ты получаешь деньги. Мулла, кроме садаки сущих грошей , начал зарабатывать реальные деньги. В 90-е годы стало очень много мечетей открываться, чуть ли не каждый день, а кадров не было. Мы отремонтировали одно здание, открыли там медресе, назвали Казанским исламским колледжем, набрали студентов, начали обучать. Опять-таки встал вопрос финансирования: где взять деньги, ходить просить? Не все дают.
А у нас есть халяль-магазин, ООО «Халяль ризык», которое занималось мясом, колбасами, имелось кафе «Казан мусульман ашлары», открыли и магазин по продаже религиозной атрибутики, шамаилей. И тогда распределили обязанности: за питание студентов отвечает «Казан мусульман ашлары», за зарплату преподавателей — «Халяль ризык», а магазин религиозной атрибутики — за коммунальные услуги. Я заходил в медресе, проверял пищу, сыты ли студенты, тепло ли, довольны ли шакирды… Будучи директором Казанского исламского колледжа, уже не искал денег, все было поставлено. Со временем мы закупили пчел, у нас есть пасека на 150 ульев, этот мед мы дарим, продаем, студенты кушают, чак-чак делаем. Теперь если нам нужно, например, сделать ремонт фасада, заменить лампочки, покрыть коммунальные услуги, то те предприятия, которые созданы при мечети, переводят деньги в фонд на содержание ее и медресе для оплаты хозяйственных нужд, коммунальных платежей, налогов и прочее. Все это бесплатно для людей, преподавателям же мы платим зарплату. Опять-таки объекты возникают по велению времени: открыли фитнес для женщин, ведь мусульманки не могут ходить в общие залы, проводили тренинги для прекрасной половины, есть отель, банкетный зал, где проводят никахи, обряды имянаречения и еще много чего. Все это мы объединили в Исламский культурный центр имени Марджани. У нас даже детский центр есть, 80 детей — по 40 в двух помещениях, больше, к сожалению, нет мест, не позволяют помещения. Он возник также по требованию времени, у меня преподаватели и имамы жаловались, что детей некуда пристроить, тогда ведь проблемы с садиками были.
Сами предложили обустроить помещение в мечети, а воспитателями стали бы их жены, питание тоже в складчину. И так мы для преподавателей и имамов сделали центр, начали с пяти детей. Никому не отказывали, решили расширить помещение, потом стали нанимать нянечек, воспитательниц.
Тогда предприниматель смог бы сконцентрироваться только на работе повара. Falafel закрылся в том числе из-за того, что основатель и владелец, человек инициативный и творческий, не смог тянуть еще и рутинные вопросы операционной деятельности. Найм персонала, административное управление требует много внимания и конфликтует с менеджерскими задачами. Чтобы уберечь себя и бизнес от подобных ситуаций, можно пройти бесплатный курс «Построение бизнес-модели и исследование рынка» на платформе Сбера и Google БизнесКласс. В конце концов, Falafel был единственным таким кафе в городе. Но довольно быстро выяснилось, что иудеев, соблюдающих кашрут, в городе буквально 3—4 семьи.
Если бы я не заморочился на этом, клиентов бы меньше не стало». Многие из них даже не представляли, какими должны быть на вкус фалафель, шаурма, как приготовить правильную питу.
В Ассоциации рестораторов Татарстана отметили, что в Казани уже есть кафе и рестораны, которые предлагают продукцию по стандартам халяль. Однако их количество ограничено. Сейчас эти рестораны являются пионерами в области фастфуда сетевого формата и подчеркнула, что спрос на халяльные продукты растет и каждый год наблюдается увеличение спроса на такую продукцию. Тема халяль находит своего потребителя, и каждый год мы видим прирост спроса», — заявила глава Ассоциации рестораторов Татарстана Галина Шарафутдинова.
Популярное
- В Казани халяльные кафе раздают бесплатно ифтар-боксы нуждающимся
- Каталог халяль кафе Казани
- Халялизация системы общепита в Татарстане
- ИТЛЕ-Бистро | Быстрая доставка халяль-еды в Казани
- Условия доставки
Comment section
- «Регистан» на 100 млн рублей: первые шаги нового халяль-ресторана. ИА "Инфо-Ислам"
- Ресторан Чайхана Мархаба с доставкой еды в Казани - халяль меню. Забронируйте столик прямо сейчас
- "Бургер Кинг" запустил два халяльных ресторана в Казани
- В Казани из 17 «халяльных» кафе 10 решили стать обычными после проверок
- Главное сегодня