Просмотры: 93.2M. Смотрите видео на тему «Phineas Taylor Barnum» в TikTok. Смотрите больше видео на тему «How to Make Tamales Using 9 Pounds Premade Masa, True Luna Full. Barnum’s knack for moneymaking first manifested during his youth in Bethel, Connecticut. Финеас Барнум – родоначальник современного шоу-бизнеса. Он умел удивлять публику, как никто иной. Финеас Тейлор Барнум[4] (англ. Phineas Taylor Barnum; 5 июля 1810, Бетел, Коннектикут, США — 7 апреля 1891, Бриджпорт, Коннектикут, США) — американский предприниматель и шоумен.
Барнум Финеас Тейлор
В 1841 году американский шоумен Финеас Барнум основал "Американский музей" своего имени, который очень быстро перерос в "Шоу уродов". Финеас Барнум понял это после того, как организовал разъездной цирк с клоунами-карликами. NPG-NPG 81 2,747 × 4,000; 5.04 MB. Финеас Тейлор Барнум[4] (англ. Phineas Taylor Barnum; 5 июля 1810, Бетел, Коннектикут, США — 7 апреля 1891, Бриджпорт, Коннектикут, США) — американский предприниматель и шоумен.
Как "величайший шоумен" Барнум зарабатывал на смерти рабыни и фриках
Однажды на севере штата Нью-Йорк нашли останки динозавров. Фермер Уильям Ньюэлл очень расстроился, что дело было не у него, поэтому «нашёл» у себя на ферме скелет трехметрового человека. Он, конечно, был из гипса, покрашен и состарен, но это не мешало брать фермеру по 25 центов с желающих посмотреть на раскопанное диво. Барнум, который, как мы помним, пытался скупить всё, до чего мог дотянуться, предложил фермеру 50 тысяч долларов — невероятные деньги для 1869 года. Фермер, по понятным причинам, отказался. Дело дошло до суда, который вполне логично решил, что поддельные оба.
Вы думаете, это помешало Барнуму заработать денег на продаже уже совершенно официальных копий статуи? Да, конечно же, он обманывал. Но, как говорил он сам, никогда нельзя не дать человеку то, что он хочет — иначе это будет обманом. Во всех других случаях — это просто весёлое надувательство. Его так и называли — Prince of Humbugs.
Он соглашался с надувательствами-humbugs в профессиях эстрадных актёров и торговцев. Но терпеть не мог мошенников — особенно спиритистов и медиумов, которые были очень распространены в то время. Человеку по имени Чарлз Шервуд Страттон с его ростом 64 сантиметра, наверное, пришлось бы несладко в жизни. Но его встретил Барнум и придумал ему имя — Генерал Tom Thumb мальчик-с-пальчик из английской сказки. Как результат, его, аплодируя, принимала сама королева Виктория, а будущий король Эдуард VII станет его личным другом и даже будет катать его и Барнума на лодке.
Причем Барнум специально пошил в честь первого знакомства с королевой для Чарльза-Тома мундир Наполеона, чтобы английской королеве было приятно. Через несколько лет гастролей Генерал Том-Пальчик неожиданно начнет расти, вымахает аж до 85 сантиметров — и благодарный за многолетнюю службу Барнум устроит ему грандиозную свадьбу с такой же крохотной Лавинией Уоррен. Что, естественно, тоже принесёт не менее грандиозные деньги в казну цирка. Том-Пальчик тоже не останется в долгу. Благодаря цирковой карьере у Барнума он сделает себе немалое состояние.
И когда у Барнума случится период кризиса мир шоу-бизнеса неровен , выручит его и станет на некоторое время деловым партнером Финеаса. Я установлю его в моем музее в Нью-Йорке, укрою стеклянным колпаком и сделаю из него священную реликвию; и вы увидите, как толпы американцев ринутся к нему на поклонение. И не только американцы — начнется паломничество со всех концов земли. Я заставлю их снимать шляпы перед домом Шекспира. Мы в Америке умеем ценить то, что освятил своим прикосновением великий Шекспир.
Вот увидите. В заключение пассажир второго класса сказал: — И вот что произошло. Барнум действительно купил дом Шекспира. Это случится уже в восьмидесятых. Барнум за десять тысяч долларов покупает у Зоологического общества Лондона самого большого слона в мире — Джамбо, любимца всей Британии.
Сделка вызвала шок. Тысячи и тысячи писем королеве Виктории и премьер-министру Гладстону, попытки сорвать продажу через суд, который — о, этот беспристрастный британский суд! Королева Виктория и друг Барнума принц Уэльский Эдуард пишут Открытое письмо Зоологическому обществу с выражением «крайнего удивления», причём королева лично обещала оплатить неустойку, если сделка будет расторгнута. Лондон охватила Джамбо-мания. Вся столица говорила только о слоне Джамбо — в ресторанах подавались блюда «Джамбо», в моду вошёл шёлк цвета слоновой кости с этим названием.
В феврале 1882 года главный редактор газеты The Daily Telegraph направил Барнуму телеграмму от имени британской нации: «С почтением от редактора. Все британские дети страдают из-за отъезда слона. Сотни корреспондентов умоляют нас узнать, на каких условиях вы любезно согласитесь вернуть Джамбо». Вежливый ответ короля шоу гласил: «Моё почтение редактору, Daily Telegraph и британской нации. Пятьдесят миллионов американских граждан с нетерпением ждут прибытия Джамбо.
Автор известен широкой аудитории благодаря фильму «Величайший шоумен» 2017 , в котором роль одного из главных бизнесменов 19 века Финеаса Барнума сыграл Хью Джекман. Переводчик и : Татьяна Платонова Чтец:.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 22 мая 2017, 08:44 "Величайшее шоу на земле": последнее выступление Цирка Барнума и братьев Ринглинг Одно из старейших шапито в мире вынуждено было закрыться, поскольку проиграло многочисленные судебные споры с защитниками прав животных НЬЮ-ЙОРК, 22 мая. Знаменитый американский Цирк Барнума и братьев Ринглинг представил в воскресенье вечером свое последнее шоу. После 146 лет работы одно из самых известных и старейших в мире шапито вынуждено было закрыться , проиграв многочисленные судебные споры с защитниками прав животных. Последнее представление под названием "Невероятное шоу" Out of This World состоялось в концертном зале города Юниондейл штат Нью-Йорк и транслировалось в прямом эфире в интернете. В конце представления, продолжавшегося два с половиной часа, зрители долго не отпускали аплодисментами артистов, которые не скрывали слез, прощаясь с цирком и публикой.
После неудачи в данном занятии, он открыл в 1829 году собственное еженедельное печатное издание «Глашатай свободы» в городе Данбери. После многих исков о клевете, поданных на печатное издание, и судебного процесса, которое закончилось для Барнума тюремным заключением. После он переехал жить в Нью-Йорк. Профессиональная деятельность В 1835 году Барнум познакомился с Джойс Хет, утверждавшей, что ей примерно 160 лет и что она была няней Джорджа Вашингтона. Далеко не все доверяли «легенде» Барнума и Джойс Хет, тем не менее, недельная прибыль с данного представления превышала объем первоначального инвестирования. В 1930-х годах Барнум занимался газетным и шоу-бизнесом. Намного раньше прочих он осознал роль фотографии в рекламе и в 1853 году создал первое в Нью-Йорке иллюстрированное печатное издание.
Чтобы заполучить русалку из Японии, американский капитан пошел на преступление
- Как "величайший шоумен" Барнум зарабатывал на смерти рабыни и фриках
- Финеас Тейлор Барнум знаменитые цитаты
- Эффект Стрейзанд и еще 5 странных психологических феноменов, названных в честь знаменитостей
- Содержание
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Предыстория
Эффект Барнума: что это в психологии
- Финеас Тейлор Барнум цитаты (21 цитат) | Цитаты известных личностей
- Финеас Барнум | это... Что такое Финеас Барнум?
- Telegram: Contact @vetiti_scientia
- Другие новости
- Account Options
- Другие новости
Pages in category "Phineas Taylor Barnum"
- Биография и деятельность
- Свой-чужой Фридман
- Глава 1. Остров Плюща . По ту сторону иллюзии. Мемуары величайшего шоумена Земли
- Эффект Барнума: как гадалки и экстрасенсы зарабатывают на нашем доверии | WDAY
- Другие новости
- Пропаганда до 1918 года
Истоки PR: пресс-агентство &…Phineas Taylor Barnum
Успехи не обольщали Барнума, но стимулировали его активность. Он умел быть успешным там, где другие предприниматели прогорали; он «отгадывал» законы рекламы и эффективно использовал их. Он писал: «… с самого начала моей карьеры я все планировал и работал на успех… мои схемы работы часто приводили к удивительным результатам. Иногда я и сам не знал, как это у меня получалось» [4, p.
В 1882 году он купил в Англии шеститонного слона по имени Джамбо Jumbo. До этого слон прожил в лондонском зоопарке свыше 20 лет и являлся лишь местной достопримечательностью. Америку под влиянием проводившейся Барнумом рекламной кампании охватила «джамбомания», за три года цирк и слона посмотрели около 20 миллионов человек.
Слово «Jumbo» в рекламном мире и в повседневной речи стало обозначать нечто очень большое, огромное, колоссальное. Далеко не всем нравились шоу Барнума, но все признавали, что он понимает психологию масс и умеет организовывать рекламу. Барнум отлично чувствовал, чего хочет потребитель, он понимал механизмы влияния прессы на сознание людей и эффективно эти механизмы использовал.
В письме, написанном за пять дней до смерти, Барнум отмечал, что почти все свои деньги он заработал, благодаря правильному использованию прессы. Деятельность Барнума стала мощным импульсом развития американской рекламы. Он открыл ее возможности и доказал существование эффективных приемов организации рекламных кампаний.
Тем самым он привлек внимание бизнеса к изучению рекламы — законов ее создания и механизмов ее воздействия на потребителя. Историк американской рекламы Фрэнк Роусом Frank Rowsome считает, что важнейшим вкладом Барнума в логику и организацию рекламирования было создание концепции кампаний. До него «реклама была просто серией объявлений, процессом, у которого не было развития.
Обостренное чувство динамики подсказывало Барнуму, что это было неправильно, что любое рекламирование должно иметь последовательное развитие, что дуэт рекламы и публики должен идти крещендо» [6]. В фундаментальном исследовании двухсотлетнего развития американской рекламы вклад Барнума в этот процесс сформулирован кратко, но в высшей степени весомо: «Успевавший всюду Бенджамин Франклин и человек по имени Джордж Роуэлл изобрели тот вид рекламы, который существовал в ранние дни Республики… П. Барнум революционизировал ее пионерный образ» [7].
Роуэлл в своей книге о Барнуме, опубликованной в 1870 году, то есть при жизни Барнума, приводит с его слов следующий случай. Однажды Барнум объяснял группе предпринимателей важность рекламирования их бизнеса. Один из присутствовавших сказал, что он пытался рекламировать хороший товар, но безуспешно.
Барнум заметил, что всегда бывают исключения, и спросил этого человека, как он рекламировал свой товар. Тот сообщил: «Я три раза помещал рекламу в еженедельнике и заплатил за это полтора доллара». Тогда Барнум ответил: «Сэр!
Реклама подобна образованию — если ее мало, это опасно» [8]. Это изречение стало одним из принципов современного маркетинга. Благодаря своей неуемной энергии и глубокому понимаю природы бизнеса Барнум придал развитию рекламы мощный импульс и обозначил вектор его движения.
Все, кто работал после Барнума, действовали уже в ином пространстве: реклама превращалась в нечто повседневное, привычное для бизнеса и потребителей, более того, уже можно было говорить о начале ее становления как социального института. Библиография Wren D. Appel J.
Growing Up with Advertising. Applegate E. Westport, CT: Greenwood Press, 1998.
Humbug N. The Art of P. Fables of Abundance, 1994.
Rowsome F. New York: McGraw-Hill, 1959.
Вероятно, именно подобные изображения и истории пробудили интерес американца Барнума к женщинам Черкесии.
В конце концов, они демонстрировали все желаемые элементы, которые зрители искали на одной из выставок Барнума — экзотическое происхождение и привлекательные формы, а также наводящие на размышления предыстории и, конечно же, сверхъестественную красоту. С некоторой изощренностью и большим количеством фальсификаций Барнум воплотил эту выдумку в жизнь в своём Американском музее. Черкесские красавицы Барнума Слева направо: Этюд костюма, Похищении из Сераля, около 1830-1850 годов.
Черкесские красавицы Барнума мало походили на типичных женщин Кавказа. При встрече с черкесской красавицей, посетитель тут же был проинформирован о её скандальном происхождении. Обычно говорилось, что девушка часто носившая имя, начинающееся на букву «З», которое не имело никакого сходства с каким-либо настоящим черкесским именем сбежала или была куплена из гарема и что она мало знала о жизни за его пределами.
Слева направо: Жена и муж черкесы , неизвестный автор, 1865 год. Как правило, девушка рассказывала историю из своей прошлой жизни, где изливала душу о том, как оказалась в чужой стране, позабыв родной язык, обычаи и традиции. Девушки, изображающие черкесских красавиц, как правило, были одеты в костюмы в евразийском стиле, часто расшитые шелком.
Зачастую это был пояс в османском стиле, шаровары и минимум украшений. Однако главной чертой черкесской красавицы были её волосы. Вьющиеся и пышные, волосы черкесской красавицы были такими же выдуманными, как и всё остальное.
Неясно, почему Барнум предложил именно эту прическу, поскольку нет никаких упоминаний о таких волосах в литературных или художественных изображениях черкесских женщин до их дебюта на шоу. Наследие Слева направо: Залумма Агра.
Шоу имело несколько вариаций названия: «Передвижная всемирная ярмарка Ф. Хатчинсоном James L.
Hutchinson — «P. Среди выступавших в цирке диковин был русский Фёдор Евтищев родом из Костромы, мальчик с песьей мордой, принятый на работу Барнумом в 1884 году в возрасте 16 лет. Барнум сочинил для него историю, согласно которой мальчик не разговаривал, а лишь лаял и рычал на сцене. Гвоздём программы был Джамбо, шеститонный африканский слон, купленный у лондонского зоопарка в 1882 году.
После смерти Барнума, в конце концов цирк был продан братьям Ринглинг 8 июля 1907 года за 400 000 долларов. Барнум опубликовал много редакций своей автобиографии первая в 1854, последняя — в 1869. Кроме попыток продать их с целью получения прибыли, некоторые он просто раздавал друзьям и официальным лицам вместе со своими автографами. Такие экземпляры теперь представляют определенную ценность для коллекционеров.
Другие издания расходились широким тиражом и играли рекламную роль для потенциальных посетителей цирковых представлений. В каждом следующем издании Барнум добавлял новые главы, покрывающие время с предыдущего издания. Иногда он мог подредактировать уже существующие главы. Его автобиография была исключительно откровенной для того времени и некоторыми признавалась как скандальная.
Историографы обнаружили в автобиографиях Барнума совсем немного фактических ошибок, хотя они критикуют намеренное опускание Барнумом некоторых событий, недостаточное освещение некоторых подробностей, тенденциозность изложения и трактовки в свою пользу. Широкое распространение своей автобиографии было одним из наиболее успешных методов Барнума для саморекламы. Автобиография была столь популярной, что некоторые люди считали нужным приобретать и читать каждую новую её редакцию. Некоторые коллекционеры были известны хвастовством, что в их библиотеке есть копии каждой из редакций.
В конце концов Барнум отказался от требований на соблюдение его авторских прав, позволив другим издательствам печатать и продавать недорогие редакции.
Барнума, великий римский ипподром и величайшее шоу на Земле», а после объединения в 1881 году с Джеймсом Бейли англ. James Anthony Bailey и Джеймсом Л. Хатчинсоном англ. James L. Hutchinson — P. Среди выступавших в цирке диковин был русский Фёдор Евтищев родом из Санкт-Петербурга , мальчик с пёсьей мордой, принятый на работу Барнумом в 1884 году в возрасте 16 лет. Барнум сочинил для него историю, согласно которой мальчик не разговаривал, а лишь лаял и рычал на сцене. Гвоздём программы был Джамбо , шеститонный африканский слон , купленный у лондонского зоопарка в 1882 году.
После смерти Барнума, в конце концов цирк был продан братьям Ринглинг 8 июля 1907 года за 400000 долларов. Автор и разоблачитель[ править править код ] Барнум написал несколько книг, в том числе «The Humbugs of the World» 1865 , «Struggles and Triumphs» 1869 и «The Art of Money-Getting» 1880. Барнум опубликовал много редакций автобиографии первая в 1854, последняя — в 1869. Кроме попыток продать их с целью получения прибыли, некоторые он просто раздавал друзьям и официальным лицам вместе со своими автографами. Такие экземпляры теперь представляют определенную ценность для коллекционеров. Другие издания расходились широким тиражом и играли рекламную роль для потенциальных посетителей цирковых представлений. В каждом следующем издании Барнум добавлял новые главы, покрывающие время с предыдущего издания. Иногда он мог подредактировать уже существующие главы. Его автобиография была исключительно откровенной для того времени и некоторыми признавалась скандальной.
Историографы обнаружили в автобиографиях Барнума совсем немного фактических ошибок, хотя они критикуют намеренное опускание Барнумом некоторых событий, недостаточное освещение некоторых подробностей, тенденциозность изложения и трактовки в свою пользу. Пародия сцены первого турне Дженни Линд по Америке по контракту с Барнумом. Нью-Йорк, октябрь 1850 года Широкое распространение автобиографии было одним из наиболее успешных методов Барнума для саморекламы. Автобиография была столь популярной, что некоторые люди считали нужным приобретать и читать каждую новую её редакцию. Некоторые коллекционеры были известны хвастовством, что в их библиотеке есть копии каждой из редакций. В конце концов Барнум отказался от требований на соблюдение его авторских прав, позволив другим издательствам печатать и продавать недорогие редакции. Однако он презрительно относился к добыванию денег при помощи обычного мошенничества , особенно спиритизма и медиумов , широко распространённых в те дни.
Афиши цирка Барнума
При показах Барнум утверждал, что женщине более 160 лет и она была няней самого Джорджа Вашингтона. Информации о матери Финеаса, Айрин Тейлор Барнум, мало, но предполагается, что она была потомком выходцев из Российской империи. Финеас Тейлор Барнум — американский шоумен, антрепренёр, крупнейшая фигура аме. Финеас Барнум — Финеас Тейлор Барнум Phineas Taylor Barnum Шоумен, антрепренёр, основатель американского цирка Дата рождения: 5 июля 1810 Место рождения: Бетел, штат Коннектикут, США Дата смерти: 7 апреля 1891 Финеас Тейлор Барнум. Финеас Тейлор Барнум (1810–1891) — американский предприниматель мультимиллионер, один из величайших организаторов шоу бизнеса всех времен и народов. Финеас Барнум понял это после того, как организовал разъездной цирк с клоунами-карликами.
Как русский «мальчик-собака» Федя Евтихиев стал звездой цирка в США
Демонстрировались также люди необычной внешности и с отклонениями от нормальной антропологии: альбиносы, гиганты, супертолстяки, монстры. При жизни Барнума в Музее побывало почти четыре миллиона человек — притом, что все население страны составляло тогда около 40 миллионов. О том, как Барнум рекламировал свои музейные экспонаты, написано немало. Вот один случай. Как-то Барнум нанял человека, который обвинил Музей в том, что его обманули на 25 центов — стоимость билета. Вместо «бородатой женщины», утверждал он, ему показали переодетого мужчину. Эта история вызвала большой шум в прессе, что и было целью всей кампании. Барнум пригласил свидетелей, которые установили пол «бородатой женщины». Среди них был ее отец, муж и несколько врачей.
Итоги экспертизы были опубликованы. Записки одного англичанина, посетившего в 1850 году Америку, хорошо передают ауру Музея. Он писал, что имя Барнума было самым сильным магнитом, притягивавшим к Музею, и отмечал, что Барнум является человеком-символом. Он символизирует предпринимателя и энергию американцев в XIX веке, так же как Вашингтон символизировал сопротивление американцев давлению, оказывавшемуся на них в прошлом веке». Музей стал не просто местом экспозиции редкостей, но пространством для представлений. Позже и он оказался мал. Барнум организовывал гастроли артистов, передвижные выставки, представления огромного цирка. Приведу некоторые из блестяще задуманных и проведенных им акций; они позволяют увидеть размах его деятельности и говорят о понимании им психологии зрелища, поведении потребителя и роли рекламы.
Так, весьма показательным для стиля деятельности Барнума является его многолетнее сотрудничество с Чарльзом Страттоном Charles Sherwood Stratton, 1838—1883 , известным также как Том Сам thumb — большой палец и Генерал Сам General Tom Thumb. Барнум узнал о нем в 1842 году — тогда Чарльзу было четыре года, и его рост был 61 см; позже он подрос до 84 см. Показ Страттона в Музее и его гастроли по Америке, организованные уже в 1843 году, в финансовом отношении были очень успешными. В начале 1844 года Барнум и Том Сам отправились в Англию. Реклама, учитывавшая интерес многих англичан ко всему необычному, относящемуся к Америке, сделала свое дело. Том был принят членами королевской семьи, получил дорогие подарки, его именем стали называть ресторанные блюда и танцы. В течение четырех месяцев толпы стояли у здания, в котором проводились представления Генерала, деньги, писал Барнум, лились «золотым дождем»: ежедневно в кассу поступало в среднем 500 долларов. Потом были гастроли в других странах.
Барнум разглядел в Страттоне артистические способности, оказал финансовую поддержку его семье, помог ему получить образование, сделал из него профессионального актера. Страттон стал состоятельным человеком; он был широко известен — на его похороны пришло свыше 10 тысяч человек. В конце 1840-х Барнум узнал о сверхпопулярной в Европе шведской певице, сопрано Дженни Линд Jenny Lind, 1820—1887 , которую называли «шведским соловьем». Он никогда ее не слышал, но решил организовать ее выступления в Америке. Условия, на которых певица согласилась с предложением Барнума, включали ее гонорар — 150 тыс.
У героя определенно есть какой-то талант или даже дар, но он все равно очень развивается, совершенствуется, следит за веяниями времени. Всю книгу герой пытается заработать больше денег, и часто эти способы не слишком честные.
Нет, здесь нет откровенного воровства или мошенничества, но много обмана. С другой стороны, конечно, где там на самом деле эта грань, в конце концов, в театре нас тоже обманывают, и мы этому рады. Но всё-таки от того, как герой всеми способами старается тянуть из людей деньги, пустить им пыль в глаза, заморочить голову, эмоции очень противоречивые. С одной стороны не восхищаться умением видеть во всём прибыль просто нельзя.
В конце представления, продолжавшегося два с половиной часа, зрители долго не отпускали аплодисментами артистов, которые не скрывали слез, прощаясь с цирком и публикой. В цирке в последние годы работали около 100 человек, и многие из них представляли семейные династии: второе, третье и даже четвертое поколение артистов Цирка Барнума. Многие семейные пары сложились здесь во время гастролей, а путешествующие с ними дети постепенно осваивали навыки циркового искусства. Среди публики также было немало преданных поклонников Цирка Барнума, которые стали его постоянными зрителями еще с детского возраста.
Номера с участием животных, в том числе слонов, когда- то считавшихся визитной карточкой Цирка Барнума, и привели к его закрытию.
Хотя зрители и так охотно приходили смотреть на диковинных людей его шоу, он не гнушался вранья, раздувая интерес к своим артистам за счет необычных историй. В качестве примера можно привести «биографию» одной из первой артистки его цирка негритянки Джойс Хетт.
Барнум беззастенчиво врал, что пожилой женщине 160 лет и что она нянчила в детстве первого президента США Джорджа Вашингтона. Финеас Барнум Нужно отдать Барнуму должное — он не обижал своих подопечных и очень хорошо им платил. Для многих из них работа в цирке стала единственным способом вести нормальную жизнь и даже сколотить кое-какое состояние.
Федор Евтихиев стал одним из любимцев предпринимателя. Он придумал для него историю с норой в костромском лесу, чтобы подогреть интерес публики. Федор Евтихиев был диким человеком из леса только для зрителей.
Те, кто знал его близко, рассказывали о том, что юноша был хорошо воспитан и знал русский, английский и немецкий языки. На сцену артист выходил в специально пошитом для него солдатском мундире армии Российской империи. Он грозно рычал и вращал глазами, а конферансье предлагал отважным выйти и познакомиться с «мальчиком-собакой» поближе.
Мировые человеческие зоопарки
Они трудятся днем и ночью, в ясную и ненастную погоду. Счастливый случай всегда на стороне смелого и никогда не приходит на помощь тому, кто не помогает себе сам. Постоянного везения не бывает. Никогда еще не было так, чтобы человек, выйдя сегодня утром на улицу, нашел бы кошелек с золотом, завтра утром — другой кошелек с золотом… и так далее, день за днем. Нанимая работника, старайтесь заполучить наилучшего.
Подробности — в материале «Газеты. Бывший совладелец «Альфа-групп» Петр Авен во время прохождения досмотра в аэропорту Лондона назвал ошибкой свои миллиардные инвестиции в страны Запада, сообщает Bloomberg. Бизнесмен рассказал агентству, что при вылете из Великобритании в Латвию летом 2022 года полиция допрашивала его в аэропорту Лондона в течение трех часов. В какой-то момент его спросили, зачем было вкладывать миллиарды в проекты в западных странах. Авен ответил: «По ошибке!
Это было похоже на «психологическое давление», отмечает предприниматель.
Всю книгу герой пытается заработать больше денег, и часто эти способы не слишком честные. Нет, здесь нет откровенного воровства или мошенничества, но много обмана.
С другой стороны, конечно, где там на самом деле эта грань, в конце концов, в театре нас тоже обманывают, и мы этому рады. Но всё-таки от того, как герой всеми способами старается тянуть из людей деньги, пустить им пыль в глаза, заморочить голову, эмоции очень противоречивые. С одной стороны не восхищаться умением видеть во всём прибыль просто нельзя.
Но с другой разные штучки, откровенно обманывающие, всё-таки неприятно коробят.
В Англии он пробыл с 20 марта по 20 июля 1845 года по просьбе королевы Виктории. В 1855 году Тейлор Барнум хотел уйти от дел, но финансовые трудности заставили его вернуться к своей прежней работе. Барнум славился не только цирком. Он также написал и выпустил три книги кроме своей автобиографии : "Обманчивые миры" в 1865 году, "Сражения и победы" в 1869 году и "Искусство зарабатывать деньги" в 1880 году.
В 1850 году он организовал обширный гастрольный тур по США для шведской оперной певицы Йоханны Марии Линд, на котором состоялось 150 выступлений. Слон Джамбо из цирка Финеаса Тейлора Барнума Свою политическую карьеру он начал еще в 50-х годах, но прервал ее, чтобы принять участие в Гражданской войне в США, которая проходила с 1861 по 1865 годы. После войны, уже как член республиканской партии, он стал депутатом города Фэрфилда, где отслужил два срока. В 1867 году он выдвинул свою кандидатуру в Конгресс - высший законодательный орган Америки. В 1875 году он стал мэром портового города Бриджпорта.
Под его руководством были решены вопросы улучшения водоснабжения и перехода на газовое освещение. Он также занялся регулированием продажи алкоголя и проституции. Он выступал за равенство людей независимо от цвета кожи. Он адаптировал роман Гарриет Бичер-Стоу "Хижина дяди Тома", который был выпущен в 1853 году, для сцены. Финеас Тейлор Барнум — мэр города Бриджпорта Финеас стал близким другом президента Авраама Линкольна и писателя Марка Твена, о чем последний упоминал в своих записях.
Тейлор Барнум оставил значительное наследие своим трюкам которые Финеас называл "уловками" , которые до сих пор используют маркетологи и рекламисты в крупных компаниях. Даже психологический эффект субъективного подтверждения, который используют составители гороскопов, хироманты и медиумы всех видов, назван его именем - эффект Барнума. Личная жизнь Барнум вступал в брак дважды. Его первая супруга называлась Черити Хеллет, с которой он прожил в браке до 1873 года.
Гениальный мистификатор
Так археолог и палеонтолог Джордж Холл в 1868 г. Как-то раз в карьере, где Холл искал окаменелости, он увидал каменную глыбу, чем-то напоминавшую человеческую фигуру. Решив устроить розыгрыш, он нанял рабочих, перевез камень в Чикаго и спрятал его в сарае на окраине города. Пригласив резчика по камню и двух его помощников и взяв с них клятву о молчании, он поручил им обработать камень так, чтобы человеческая фигура стала видна яснее.
Резчики подошли к делу творчески, постаравшись придать фигуре великана такой вид, словно тот скончался в страшных муках: тело было как бы скрючено в агонии, правая рука прижата к животу. Были отработаны тончайшие детали: ногти на руках и ногах, половые органы, ноздри, были даже нанесены «поры на окаменевшей коже». Камень обработали серной кислотой и чернилами, отчего он приобрел «древний вид».
Ночью братья закопали «великана» между домом и амбаром, договорившись через год его «обнаружить». По случайному совпадению, на соседней ферме при земляных работах нашли окаменевшие кости, возраст которых исчислялся миллионами лет, об этом писали во всех газетах. Лучшей «предварительной рекламы» и придумать было нельзя!
По прошествии года компания фальсификаторов наняла двух рабочих и поручила им выкопать колодец как раз на том месте, где они закопали «великана». Через некоторое время рабочие наткнулись на «окаменевшего гиганта», и эта новость мигом облетела всю округу. К ферме Ньюэлла потянулись любопытные, а тот поставил тент над камнем и стал взимать плату по 25 центов.
Через два дня местная газета Syracuse Journal опубликовала материал о «каменном великане» и Ньюэлл поднял цену до 50 центов. На ферму понаехали специалисты по древностям, священники, преподаватели колледжей, ну и само собой, репортеры. Мнения разделились: одни считали «великана» окаменелым человеком, другие очень древней статуей.
Через неделю про «великана» знала уже вся страна и этот камень у «хозяина» выкупил консорциум из пяти человек во главе с банкиром Ханнумом. Новые владельцы привезли «великана» в Сиракузы штат Нью-Йорк и поместили в выставочном зале, беря за вход плату в один доллар. Прослышав про этот «феномен», Барнум отправил в Сиракузы на разведку своего человека.
Агент, побывав на выставке, оценил наплыв зрителей и доложил шефу, что дело стоящее. Финеас предложил консорциуму 50 тыс. Тогда «король», со свойственной ему предприимчивостью, нанял бригаду резчиков, купил подходящую каменную глыбу и они ему вырезали копию «великана», которую тот и выставил в своем музее, запустив через газеты «пулю», что, де, сиракузский консорциум продал-таки ему «великана» за 50 тыс.
Народ хлынул к Барнуму, чтобы посмотреть «на настоящего каменного великана», газеты повели затяжную дискуссию о том, какой из «великанов» подлинный, подогревая интерес к делу. Ханнум, давая интервью репортеру, раздраженно сказал: «Каждую минуту на Земле рождается по одному олуху, спешащему отдать свои деньги таким типам, как Барнум! Но на суд явился тот, кто затеял всю эту шутку, палеонтолог Холл, который и раскрыл все секреты.
Суд не нашел причин для удовлетворения иска, так как «великан» и впрямь был подделкой. От всей этой истории уцелела только одна фраза, ставшая крылатой: «Каждую минуту рождается один олух», но имя произнесшего ее Ханнума кануло в Лету, и авторство этих слов стали приписывать Барнуму. Несмотря на чрезвычайную ловкость, не все в жизни «короля» шло гладко: трижды его заведения сгорали вместе со всеми экспонатами, а в 45 лет Барнум обанкротился.
Но каждый раз снова наживал миллионы, находя нечто спасительное, «новенькое». Он зарабатывал деньги и на небывалом успехе написанных им нескольких автобиографических книг: «Жизнь Ф. Барнума, описанная им самим», «Воспоминания» и др.
Случалось в его жизни и горе: смерть первой жены и двух из четырех его детей. Но он не сломался и в книгах о своей жизни писал так: «Я был рабочим на ферме, продавцом в лавке, директором театра, президентом банкирского дома. Сиживал я в тюрьме, живал в апартаментах, познал и нищету, и богатство.
Я объехал Новый и Старый Свет, видел разных людей. И хотя порой мне приходилось получать весьма горькие уроки, но вообще-то у меня была очень веселая жизнь». Славу он стяжал воистину мировую!
Генерал Грант, герой Гражданской войны, дважды бывший президентом США, рассказывал, что во время мирового турне его везде спрашивали, знаком ли он с Барнумом? В наследство потомкам кроме рассказов о похождениях Барнума, массы профессиональных англоязычных терминов в области маркетинга и рекламы, созданных при живейшем участии этого веселого шарлатана, досталось и понятие «эффект Барнума». Сам же Финеас Барнум говорил проще: «Люди охотно позволяют себя дурачить, если это их забавляет».
Таким образом, по крайней мере 82 млн человек прекрасно позабавились — именно столько людей посетили его представления во всем мире.
Номера с участием животных, в том числе слонов, когда-то считавшихся визитной карточкой Цирка Барнума, и привели к его закрытию. На протяжении последних лет активисты по защите прав животных периодически подавали на цирк в суд, считая, что над животными в нем издеваются и когда дрессируют, и когда выводят на сцену, и когда заставляют перемещаться на транспорте во время гастролей.
В мае 2016 года шапито было вынуждено отказаться от номеров с участием азиатских слонов, в результате чего продажи билетов резко упали. Защитники прав животных появились и возле концертного зала Юниондейла, где проходило последнее представление цирка. Активисты стояли с плакатами "Сострадание победит" и "Будущее - это свобода животных".
В них с гневом и горечью говорилось о легковерности обывателя, доказывалось, что люди столько не живут и что эта Хет и не человек вовсе, а... Публика снова ринулась на выставку, чтобы теперь уже «посмотреть на куклу» и подивиться тому, «как их ловко надули в первый раз», снова наступив на те же грабли. Неизвестно, сколько бы так продолжалось и какие коленца еще мог выкинуть Финеас, выжимая деньги из истории со старой негритянкой, но в один из дней Джойс Хет, задремав, больше не проснулась. Наступил щекотливый момент: теперь-то можно было точно установить кукла эта женщина или нет. Но Барнум не дрогнул и пригласил на вскрытие виднейших патологоанатомов, а в качестве свидетелей — медицинский факультет университета и репортеров. Результаты вскрытия были опубликованы в газетах: Джойс Хет была признана человеком, женщиной негроидной расы, имевшей возраст около 80 лет. Но в тот же день в конкурирующих изданиях, корреспондентов которых Барнум не пригласил, появились статьи, утверждающие, что труп был украден и подменен и сделано это из-за обязательств импресарио перед тайным владельцем куклы, который не желал раскрывать свои секреты!
Две группы газет вступили в ожесточенный спор, вскоре «перешили на личности» и долго еще «сражались», высказывая давние обиды и претензии, позабыв уже, из-за чего собственно и схлестнулись. А Финеас в это время «тихонько отошел в сторону» вместе с денежками, вырученными за аттракцион. В 1841 г. Новый владелец совершенно преобразил его, сделав самым посещаемым заведением в Нью-Йорке. Это был скорее паноптикум, «выставка редкостей», если угодно, «кунсткамера». Днем здесь демонстрировались экспонаты: разного рода панорамы и диорамы, «белый негр», «руноносная лошадь», «русалка с острова Фиджи», «Ниагарский водопад в миниатюре», «мумии фараонов» и другие штуки. Вечером же шла «особенная программа».
Публике демонстрировали опыты из области «занимательной физики и химии», искусственных насекомых, выдававшихся за дрессированных. Ученые собаки голосами своих дрессировщиков тайных чревовещателей «говорили по-английски». Демонстрировались удивительные и забавные автоматы, которые сменяла труппа «цыган-альбиносов». Соревновались жонглеры, выставлялись карлики и великаны, волосатые женщины и дикари. Публика выла от восторга! При жизни Барнума «американский музей редкостей» посетили 4 млн человек, притом что население страны тогда едва составляло 40 млн. Вот тогда он и получил титул «Король пуффа, или веселого надувательства».
Для его деятельности был даже придуман специальный термин hambug, в приблизительном переводе означающий смешение понятий шарлатанства, плутовства и рекламы. Финеас Тейлор Барнум был первооткрывателем многих приемов в рекламе, которыми по сию пору пользуются те, кто проводит рекламные акции и PR-кампании. Он по-прежнему ценил прессу. Старался дружить с репортерами газет, всегда крутившимися вокруг него с расчетом на сенсацию. Когда секреты доверить никому было нельзя, Барнум «брался за перо сам». Рекламируя одно из самых наглых своих надувательств — «русалку с островов Фиджи», феноменальное существо с рыбьим телом и головой человека на самом деле чучело русалки представляло собой туловище и голову небольшой обезьяны, пришитые к задней части туловища крупной рыбы и покрытые папье-маше , — он рассылал в Нью-Йоркские газеты письма из провинциальных городов, где на гастролях побывала труппа его «музея редкостей». В письмах сообщались реальные «новости с мест» и между прочим помещалась строчка-другая о гастролях музея, о женщине с рыбьим телом, которую якобы можно было подробно осмотреть вблизи и даже потрогать руками.
Многие редакторы, проверив информацию и убедившись в том, что описывались действительные факты, запускали эти сообщения в газету. Фиджийская русалка Местные происшествия мало интересовали ньюйоркцев, а вот сведения о феномене запоминались, и когда появлялось объявление, что фиджийская русалка доставлена в Нью-Йорк, у Барнума опять были аншлаги. Когда же ажиотаж спадал, в ход шли новые трюки, которые даже получили название как «барнумизмы», они сами по себе были частью представления. Трюк с кирпичами родился в голове «их Рекламного Величества» спонтанно. Однажды к Барнуму подошел на улице нищий и попросил 10 центов, но в ответ получил предложение заработать полтора доллара. Положи один из них вон там, на углу Бродвея и Энн-стрит, другой — рядом с музеем, третий — чуть дальше по улице, а четвертый — возле собора Святого Павла. Пятый кирпич возьми в руки и ходи между этими пунктами, каждый раз меняя кирпич.
Кто бы тебя ни спрашивал, зачем ты это делаешь — молчи! Но как только услышишь бой часов на башне собора, прямо с кирпичом пулей лети в музей. Предъяви на входе мою записку и обходи все залы. Потом начинай снова менять кирпичи! Он гордо хранил молчание, а те, пожираемые праздным любопытством, шли за ним как привязанные. За ними потянулись другие, спрашивавшие уже у тех, кто шел за нищим: «Что случилось?
Чернокожего, толстого и не успевающего по учебе подростка никто не ставил всерьёз. На него не обращали внимания, пока добрые люди из богатой семьи не приняли его в свой дом. Оказалось, что искренняя любовь, забота и поддержка могут творить настоящие чудеса. Здесь есть все: комедия, драма, триллер, мелодрама, смех и слезы.
В центре сюжета мусульманин Ризван Кхан, который переехал в Сан-Франциско и обрел своё маленькое счастье: прекрасную жену, любимого сына и небольшой бизнес. Спокойная жизнь потерпела крах после трагедии 11 сентября, из-за которой отношение американцев к мусульманам стало резко негативным. Главный герой принял решение совершить путешествие через всю Америку, чтобы лично встретиться с президентом и сказать ему: «Меня зовут Кхан. И я не террорист». Действие фильма переносит зрителя в провинциальную Польшу, где мать-одиночка и очень сильная женщина, живущая в убогом дворе и в полной нищете, воспитывает из сына успешного человека. Никто не верит, что из этого что-нибудь получится, многие откровенно смеются над главной героиней. Но она отчаянно верит и усердно посвящает всю себя воспитанию и обучению сына, не сомневаясь в том, что он станет великим человеком. Тогда однозначно стоит остановиться и на этой картине. Она приковывает внимание с первых же минут просмотра и мгновенно заряжает неутомимым энтузиазмом главного героя. Говард Хьюз — успешный предприниматель, сумевший превратить небольшую отцовскую фабрику в огромную корпорацию.
Но останавливаться он не собирается — он снимает самый масштабный и дорогой фильм своего времени. Каждый его кадр был долго и кропотливо проработан, а затем восторженно встречен зрителями. Однако Говарду и этого мало, в его голове стремительно рождаются новые идеи… Именно о таких людях говорят: «Безумцы, которые меняют мир». Взломщик сейфов Анри Шарьер по прозвищу «Мотылёк» был обвинён в убийстве, которого не совершал, и отправлен в колонию на остров Дьявола в Гвиане. С первой же минуты нахождения в тюрьме для опасных преступников, главный герой принял решение, что задерживаться он не собирается. Теперь его мысли полны разными схемами побега, но через что ему придётся пройти, чтобы обрести свободу? В центре сюжета Финеас Барнум — бедный сын портного, обычный человек рабочего класса и, тем не менее, весьма предприимчивый и цепкий умелец. Он жаждет творить и создать что-то новое и необычное. Сложное финансовое положение семьи толкает его на мысль создать весьма интересное шоу. Он собирает со всех бродячих цирков всевозможных людей с особенностями и устраивает яркую программу с ними, превратив уродцев в настоящих звезд.
Напоминаем о шикарных саундтреках, поэтому особое внимание обратите на звуковое оснащение при просмотре. В фильме все актеры поют своими голосами. Пронзительная и захватывающая история придется по душе даже тем, кто ничего не смыслит в точных науках. Главный герой совсем недавно женился и отчаянно ищет хоть какую-нибудь работу. Математика для пока что просто хобби, но начальник настойчиво просит его развивать способности и покинуть Индию. Молодой индус приезжает в Британию, где его встречают очень холодно. Теперь героя ждет длинный и очень сложный путь, где каждый день ему придется ломать стереотипы и доказывать свою гениальность.
Финис Тейлор Барнум, шоумен, организатор рекламы
В 1850 году известный шоумен того времени Финеас Барнум провел «выставку диковин» в Нью-Йорке: зрители могли любоваться самыми прекрасными созданиями природы. Финис Тейлор Барнум (Phineas Taylor Barnum, 1810–1891) был феноменально известным человеком. американский цирковой антрепренер, один из основателей цирка «Ringling Brothers and Barnum and Bailey Circus». Цирк Барнума основал в 1871 в Бруклине Финеас Тейлор Барнум — шоумен, антрепренер, крупнейший деятель американского шоу-бизнеса XIX века.