В Екатеринбурге состоялся специальный показ нового художественного фильма «Русский крест» режиссера Эдуарда Боякова. Лица канала. Новости. «Русский крест» — уникальный фильм, который транслирует свет, просвещает человека и дает ту самую опору.
В Москве состоялся премьерный показ драмы "Русский крест"
И все эти фильмы с претензией на новое слово в старой теме. Но, как справедливо замечают многие критики, слово "фильм" вряд ли подходит к большинству современных документальных картин о вере. И вот в День Крещения Руси особо и нечего порекомендовать друзьям и подписчикам. Все хорошее засмотрено до дыр.
В прошлом году на Международном Московском кинофестивале был показан фильм, который справедливо попал в тысячи рекомендательных топов, облетел десятки кинофестивалей, взял 30 международных и российских наград, в том числе главный приз ММКФ в номинации "Лучшее документальное кино". Впервые за всю историю ММКФ приз получили россияне. И это то самое качественное кино о христианской картине мира.
Формально оно о жизни Соловецкого монастыря, но глобально - о том, кто мы, откуда, куда идем. Как нам выжить в этом веке, у которого есть все шансы оказаться последним. Важное замечание - это кино снято в формате 6К, что позволяет зрительскому глазу увидеть то, что он никогда бы на бегу не разглядел - от структуры воды до прожилок осенних листьев.
Фильм останавливает человека и с головой окунает в Белое море. Новые технологии также позволяют режиссеру совмещать модные цейтраферы с замедленной съемкой.
Фильм «Русский крест» - история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. Главный герой обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу - восстановить разрушенный в советское время деревенский храм. На фоне распада советского государства, экономического и идейного кризиса 1990-х, умирания русской деревни герой переживает личную драму, связанную с идейной катастрофой всего народа в эпоху перемен 30-летней давности, трагедией «народа-богоносца, лишенного божества».
Проект сделали совмсетно с телеканалом «Россия 1», но покажут его в первую очередь на Netflix — с 1 января 2021 года картину можно будет найти на площадке. Главная новость по теме Первая русская документалка на Netflix — про тюрьму, в которой сидят все. Павел Матяж о фильме «Кресты» Уже после показа мы встретились с продюсером картины и художественным руководителем студии «Остров», которая сняла ее, Сергеем Мирошниченко. Он также был режиссером фильма «Кольца мира» об Олимпийских играх в Сочи в 2014 году.
Кроме того, Сергей Мирошниченко выступал в поддержку политики президента Владимира Путина в Украине и Крыму, а в 2018 году был одним из 22 деятелей культуры, подписавших обращение к министру культуры Владимиру Мединскому с просьбой отозвать прокатное удостоверение у фильма «Смерть Сталина». С ним поговорили не только о том, какое послание авторы закладывали в фильм, но и о жизни заключенных в России — как к ним относятся в обществе и может ли человек действительно исправиться в тюрьме. Быстрее сориентироваться в тексте и — если нет времени читать целиком — узнать ответы на волнующие темы вам поможет краткий пересказ со ссылками на каждую из частей: Фильм «Кресты» — не просто документалка. Это отражение нашего общества, где одной из главных проблем остаются наркотики. В тюрьму попадают обычные люди. Внешне преступника не отличить от законопослушного гражданина. Но когда человек выходит из колонии, все меняется — в нем продолжают видеть зэка. Общество отказывается принимать таких людей, и у них не остается почти ничего, кроме как вернуться к криминальному образу жизни. Нужно создать государственный фонд , на средства которого можно было бы нанимать психологов для работы с заключенным и выдачи им свидетельства о том, что они точно стали другими.
Пожизненный срок страшнее расстрела. Для любого человека это тяжелое испытание. А для самых жестоких людей «смертная казнь» — это лишь простой способ закончить все это. Фото: Григорий Постников, 66. RU «В тюрьме может оказаться любой» — Фильм «Кресты» позиционируется как документалка. Но, помимо пересказа истории тюрьмы, в нем много смысловых слоев — здесь судьбы бывших заключенных, восприятие «Крестов» ее работниками, свойственная месту жестокость и многое другое. Какой главный месседж вы закладывали в картину? Первый — это исторический факт, который мы зафиксировали. В тюрьме, как в капле, видно все то, что происходит с нашим обществом сейчас.
Второе — на это немногие обращают внимание — та, статья, по которой попадают в тюрьму молодые люди. Это наркотики [ст. Сплошняком идут красивые молодые ребята. Мы понимаем, какое количество интересных ребят попадает в заключение, но не знаем, что с ними потом происходит. Это скрытая, глубокая, очень важная проблема. Кроме того, мы говорим о том, что в тюрьму может попасть любой. И вы, и я можем там оказаться. Чуть-чуть перешагнуть… Как Ефремов — ехал на машине, а теперь он в тюрьме. Да, все что произошло там, ужасно, и он неправ.
Но он теперь живет в другом мире. И также мистика — сама тюрьма построена как Голгофа. Здесь тоже три креста, один из которых ближе к реке, один дальше и между ними.
Меня всё здесь устраивает, мне всё интересно, и особенно то, как всё это будет развиваться, что новые поколения будут привносить в этот Центр. Хочется видеть живой организм. Молодые люди, которые сегодня руководят Центром, обязательно привнесут что-то новое, живое. Чтобы не было так, что приходишь в зал Свободы, а там люди с колонн говорят о свободе, они уже состарились и выглядят по-другому. Хочется видеть людей другого поколения, пусть они говорят о свободе, высказывают свои мысли. Тогда это будет развиваться.
Президентская библиотека должна быть живой. Он выйдет в следующем году. Конечно, самим ребятам будет немного больше, но мы их снимали, когда им было тридцать пять. Были сложности, связанные с пандемией. Многие страны заблокировали сообщения, а наши герои — разных национальностей и живут в разных уголках мира. Приходилось менять систему съёмок, чтобы зафиксировать этот период. Иногда нет моего личного присутствия в кадре, только координация. Начинал я, кстати, ещё здесь в Екатеринбурге. Премьера состоялась в мае 1991 года, накануне больших перемен.
Мы чувствовали, что в стране становится жить и работать сложнее. То, чего я всегда боюсь и о чём переживаю — это любой вид национализма. Есть национальное самосознание. Это важно и интересно в искусстве и культуре. Но когда появляется национализм, граничащий с нацизмом, это всегда приводит к катастрофе. Наша страна многонациональная, её можно рассыпать мгновенно и принести много горя своему же народу. Плохая или хорошая, но она существовала. Они успели взять лучшее. Их ещё не начали пичкать системой и идеологическими догмами, но это чувство социальной справедливости в них живёт.
Они мало помнят, но внутри, психологически в них это присутствует. Они всё время хотят какой-то справедливости. У нас в стране и во всём мире социал-демократия в своём разумном проявлении, к сожалению, умерла. Она так видоизменилась, что все эти принципы свободы, равенства, братства, то, что мы считаем символами французской революции, превратились в насмешку. Общество во всём мире заметно поправело. В экономическом отношении и в отношении к человеку труда. А в них это ещё сохранилось. И они с этим живут. Хуже следующим поколениям.
В советское время нас пичкали знаниями. Давали историю искусства и культуры. А вот сейчас ко мне приходят ребята, я отбираю, казалось бы, лучших. Конкурс тридцать человек на место. Но читаешь лекции и всё время себя проверяешь, а поняли ли они? Произносишь слово «голгофа», и по глазам видишь, они не знают, что это такое. А как можно смотреть Тарковского и не знать всех этих культурных кодов? Пришел к нам один из мастеров режиссуры, читал лекцию и говорит: «Это как возвращение блудного сына». А понимают его только два человека.
Современные методы передачи информации создают другую систему ценностей. У них иудейско-христианская культура, которая долгое время была новой европейской культурой, умерла, схлопнулась. Особенно в XXI веке. Они вырабатывают новую культуру, где у них место Христа занял Гарри Поттер.
В широкий прокат выходит фильм "Русский Крест", снимавшийся в Тверской области
Эдуард Бояков презентовал фильм «Русский крест». Помимо него в киноцентр «Октябрь» приехали Михаил Пореченков, сыгравший главную роль, Екатерина Климова. Фильм "Русский крест" — история о покаянии и духовном возрождении простого человека Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. Документальный фильм о влиянии на мировую культуру одного из самых значимых религиозных символов. Проект режиссера Сергея Дебижева. «Русский крест» — уникальный фильм, который транслирует свет, просвещает человека и дает ту самую опору. Специальный показ художественного фильма «Русский крест», который прошел в ККТ «Космос» в Екатеринбурге, собрал 1800 зрителей.
В фильме про «Кресты» не станут показывать расстрельную камеру
По сюжету главный герой обретает веру и задается целью восстановить разрушенный деревенский храм. Приза «Киновече» в номинации «Лучшая мужская роль» удостоился Александр Чичахов. Актер сыграл Степана Бересекова в фильме «Не хороните меня без Ивана».
На личном опыте он переживает то, к чему призывает.
Ведь посмотрите, Павел находится в римской тюрьме в ожидании решения его участи императором. Обстоятельства весьма стеснённые и скорбные. Под угрозой сама жизнь апостола.
Ведь, возможно, приговор будет смертным. Как простому человеку Павлу, безусловно, страшно. Он испытывает телесные и душевные муки.
Однако у него хватает сил воспринимать всё происходящее вокруг с миром. В нём нет сопротивления и борьбы. Он не грозит своим обидчикам небесными карами, не проклинает их, не требует справедливости, никому ничего не доказывает, не оправдывается.
Он видит во всех этих событиях руку Божию. Ведь ни один волос не упадёт с головы тех, кто служит Христу, случайно. Так Господь говорит в Своём Евангелии.
Как же Павел достиг такого состояния?
Продюсеры и прокатчик приняли совместное решение о необычном для кинорынка старте проката — 16 апреля 2023 года, в день Светлого Христова Воскресения московская премьера — в кинотеатре «Октябрь». Фильм рассчитан на широкую аудиторию.
Игорь Кудряшкин, генеральный продюсер фильма «Русский крест»: «Когда Эдуард Бояков впервые рассказал об идее экранизации поэмы Николая Мельникова «Русский крест», я понял, что это необходимо сделать. Поэма Мельникова — важный современный поэтический текст, написанный в сказовой народной манере и получивший признание православных христиан. В этом тексте собраны многие темы великой русской литературы, но в то же время он всей своей болью обращён в день сегодняшний.
Для меня важно, что фильм развивает идеи других проектов Эдуарда Боякова, таких как спектакль «Лавр», фестиваль «Традиция», актуализирует целый пласт современной культуры, ориентированный на традиционные национальные ценности». Эдуард Бояков, режиссер фильма «Русский крест»: «Поэма Мельникова написана четырехстопным хореем, размером с богатейшей историей, начиная с былин, духовных стихов и заканчивая современной русской поэзией. Поэзия Мельникова легко вплетается в ткань киноповествования.
В образе сторожа Ивана Ростка прорастают черты целого поколения русских людей — растерянных и дезориентированных, оторванных от корней водоворотом истории, вынужденных среди обломков советской идеологии искать ростки новых ценностей, которые не могут не быть вечными. Этот образ глубоко архетипичен. Нам хотелось сподвигнуть зрителя к сопереживанию, к серьезной внутренней работе, которая, возможно, поможет найти ответ на вопрос: «Для чего нам даны испытания сегодняшнего дня?
Что нас ждет в будущем? В Пасху, 16 апреля, московский кинотеатр «Октябрь» превратился в место поиска новых жизненных смыслов. Проводниками к самым глубоким откровениям стали национальные духовно-нравственные ценности. Зрители следили за историей о духовном возрождении «маленького человека», достигшего предела в своем падении, — Ивана Ростка, которого сыграл Михаил Пореченков. На фоне распада СССР герой переживает личную драму, в основе которой — общая идейная катастрофа, трагедия «народа-богоносца, лишенного божества». Иван вновь обретает веру, когда к нему является святой Георгий и подталкивает к переосмыслению жизни.
Росток принимает решение восстановить разрушенный в советские годы храм. Искренность, с которой герой Пореченкова задается вечными вопросами, вызывает у зрителя мощный отклик. Из-за ключевого мотива картины — возрождения веры — премьеру символично связали с Пасхой. На глазах у публики «потерянный» Иван становится олицетворением веры в себя, в людей и любовь. Посвященная фильму медиакампания будет сопровождать премьеру в крупнейших городах 1 из 5 Посвященная фильму медиакампания будет сопровождать премьеру в крупнейших городах Источник: MAER Эксперимент в стихах Высокие темы для «Русского креста» закономерны, поскольку это экранизация одноименной православной поэмы Николая Мельникова. Поэт погиб больше 15 лет назад, но его творчество до сих пор не оставляет многих равнодушными.
По словам создателей фильма, история получила развитие в кино благодаря «невероятной глубине, сильной драматургии и проникновенности». Она содержит множество архетипов русской жизни, знакомых практически каждому соотечественнику. Чтобы максимально передать зрителю суть, авторы сохранили стихотворное повествование, чем добавили картине уникальности. Появление фильма о вере во многом объясняется историей его создания.
Пермяков пригласили на премьеру фильма «Русский крест»
В Москве представили художественный фильм Эдуарда Боякова “Русский крест”. Показ и обсуждение фильма "Крест" журналистки и ведущей телеканала "СПАС" Инны Веденисовой состоялись в крипте Казанского. Драма, экранизация. Режиссер: Эдуард Бояков. В ролях: Михаил Пореченков, Юрий Кузнецов, Полина Чернышова и др. По одноимённой поэме поэта Николая Мельникова. История о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. Фильм «Русский крест» — история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своём падении.
В Москве представили фильм «Русский крест» по поэме Николая Мельникова
Сюжет фильма «Русский крест». В основу сюжета «Русского креста» вошла одноимённая поэма Николая Мельникова. Снятый в главной петербургской тюрьме «Кресты» документальный фильм будет частично «цензурирован». По прогнозам медиахолдинга MAER, крупноформатную презентацию фильма «Русский крест» увидят более 17 млн человек. Показ и обсуждение фильма "Крест" журналистки и ведущей телеканала "СПАС" Инны Веденисовой состоялись в крипте Казанского. история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении.
Пермяков пригласили на премьеру фильма «Русский крест»
По словам постановщика проекта, «Русский крест» — это фильм-поэма. Действительно, на протяжении 82 минут зритель как будто читает иллюстрированное произведение Мельникова. Документальный. Режиссер: Сергей Дебижев. Создатели исследуют, что из себя представляет крест как краеугольный для человечества символ, что значит для людей его водружение на Земле и как это изменило картину мира народов и поколений. Время: 1:50:00. Дополнением проекта стал цикл из восьми документальных мини-фильмов об основных направлениях деятельности российского Красного Креста. Лица канала. Новости. По словам режиссера документального фильма "Крест" Сергея Дебижева, он выйдет в сентябре.
Челябинцев пригласили на фильм «Русский крест» с помощью крупноформатной афиши
В то же время его история — история простого человека, прозревшего путь к духовному возрождению и сумевшего повести за собой людей, «собрать народ в Народ». Это история подвига в том смысле, который заложен в слове «подвижничество», — пояснил Михаил Пореченков. Фильм «Русский крест» — одно из немногих в современном кинематографе обращений к теме православия из наиболее ярких примеров — «Остров» Павла Лунгина, «Монах и бес» Николая Досталя. При этом «Русский крест» уникален в жанровом плане. Авторы сохранили поэму в качестве основы сценария и непривычного для кинематографа выразительного средства. Поэзия здесь самостоятельное действующее лицо, живая ткань фильма. В мировом кино не много примеров такого жанра, поэтому картина новаторская.
Не деньги и машины определяют нашу жизнь, а выбор и поступки. Именно о таких высоких вещах мы думаем перед смертью». Земля уходит из-под ног, и срочно нужна какая-то опора. Нужны новые смыслы, которые заставят двигаться дальше.
Это касается и бизнеса. Есть запрос, и он запустил глобальные изменения в нашем кинематографе. Воскресил тренд на нравственные ценности. Помогает обрести храм внутри себя и понимание, что такое русская национальная идея». Михаил Пореченков, народный артист России: «Когда впервые прочитал поэму «Русский крест», осознал, что она гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Это подлинная история со своей болью, страданием, серьёзным отношением к себе и вере. В ней говорится о простом человеке, который сумел повести за собой людей, «собрать народ в Народ». Это история подвига. Ещё три года назад я думал, что она никому не нужна, но очевидно, что люди нуждаются в таком кино: вопросы к создателю всегда своевременны. Это самые главные вопросы в нашей жизни.
О них — любое искусство, всё остальное — просто творчество».
Главный герой обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу — восстановить разрушенный в советское время деревенский храм. Генеральный продюсер — Игорь Кудряшкин. Кинопрокат организует компания «Атмосфера кино». Официальный партнер — корпорация «Синергия». Благословение на создание фильма его авторы получили у схиархимандрита Илия Ноздрина , чьим духовным чадом был поэт Николай Мельников. Продюсеры и прокатчик приняли совместное решение о необычном для кинорынка старте проката — 16 апреля 2023 года, в день Светлого Христова Воскресения московская премьера — в кинотеатре «Октябрь». Фильм рассчитан на широкую аудиторию. Игорь Кудряшкин, генеральный продюсер фильма «Русский крест»: «Когда Эдуард Бояков впервые рассказал об идее экранизации поэмы Николая Мельникова «Русский крест», я понял, что это необходимо сделать.
За съемку взялся художественный руководитель Нового театра, режиссер Эдуард Бояков, которого пригласил священнослужитель Оптиной пустыни отец Григорий. Я долго не знал, что делать, с чего начать. Нужен был режиссер.
И однажды один из прихожан рассказал мне об Эдуарде Боякове. Поехали знакомиться к Эдуарду в Москву: я впервые оказался в гостях, не зная хозяина. Когда впервые увидел Эдуарда — он показался мне конкретным человеком.
Посмотрел на него и подумал: вот он — точно сделает, и не для кого-то, для себя. И все сложилось как нельзя лучше: фильм вышел, когда люди больше всего в нем нуждаются», — рассказал священнослужитель монастыря «Оптина пустынь» Отец Григорий. По прогнозам медиахолдинга MAER, крупноформатную презентацию фильма «Русский крест» увидят более 17 млн человек.
Количество визуальных контактов с аудиторией OTS превысит 200 млн раз По прогнозам медиахолдинга MAER, крупноформатную презентацию фильма «Русский крест» увидят более 17 млн человек. Количество визуальных контактов с аудиторией OTS превысит 200 млн раз А можно с попкорном? Спустя 5,5 лет, преодолев глобальные кризисы, «Русский крест» вышел в широкий прокат и в первый же день собрал множество зрителей.
Публика назвала фильм «глубоким источником духовной пищи», «важным этапом для смены культурной парадигмы страны» и даже «проводником в процессе осмысления русской национальной идеи». Отдельного обсуждения удостоился резонанс образов «слабого» Ивана Ростка и другого героя Михаила Пореченкова — «чемпиона чемпионов», борца Поддубного. Команда медиахолдинга MAER — коммуникационного партнёра, который пригласил на фильм россиян с помощью крупноформатных цифровых экранов, — поинтересовалась у зрителей, насколько уместно идти на такой «высокий» фильм с попкорном.
MAER презентовал в Перми фильм о вере «Русский крест»
В тот же день в кинотеатре «Октябрь» состоялась московская премьера картины. На премьерном показе присутствовало более 1600 гостей.
Директор по развитию кинокомпании «Глагол» Мария Кубланова заявила, что фильм Боякова — сложный и поэтический материал. Но, видимо, Божий промысел, Божье чудо случилось, и этот фильм родился», — приводит агентство ее слова. По сюжету главный герой обретает веру и задается целью восстановить разрушенный деревенский храм.
Сооружение, конечно, уникальное — его создавали таким образом, чтобы один надсмотрщик мог просматривать весь этаж, все его четыре отсека. Объединялись два креста церковью — заключенный мог вообще не выходить на улицу, все переходы осуществлялись через внутренние помещения. В каком состоянии «Кресты»? Смотря с чем сравнивать: если с 1990-ми, то, конечно, стало лучше. При этом здание очень старое: как я понимаю, был принят новый закон о необходимом количестве квадратных метров на каждого заключенного в СИЗО, и «Кресты» по этой норме не подходили. Поменяла ли работа над фильмом отношение к тюрьмам в целом?
Когда думаешь о мужике, который зарубил жену топором, нет ощущения, что с ним должно происходить что-то другое. Но когда видишь молодых ребят, которые курили косяк, неизбежно думаешь, что это несправедливо и, главное, может не помочь, а сделает только хуже. Но я для себя не сформулировала ответ, что я бы предложила взамен. Первый показ Первый показ фильма прошел уже в новых «Крестах» — для меня это был принципиальный момент. Пришлось долго этого ждать, потому что уже началась пандемия. Я хотела показать фильм одновременно заключенным и сотрудникам — мы собрали их в нескольких помещениях, я ушла в зал с осужденными и смотрела кино с ними. Во время просмотра они все время разговаривали с экраном, воспринимали кино как человека, который с ними спорит, пытались ему что-то сказать. А потом они плакали в этих белых стенах с новым ремонтом и сказали мне: «Мы по-прежнему носим эти баки». Хотя, конечно, стоит сказать, что бытовые условия у них сейчас лучше, чем у моего сына были в детском лагере. Про покупку фильма Netflix Права на фильм принадлежат телеканалу «Россия 1», и именно они приняли решение попробовать предложить «Кресты» вместе с несколькими другими картинами платформе.
Так совпало, что именно в этот момент Netflix начал заходить в Россию — и они выбрали наш фильм и купили в том виде, в котором он был, мы ничего не меняли. Многие молодые документалисты сейчас говорят мне: «Теперь мы поняли, что нас может купить Netflix». И я рада — Netflix же не меня лично купил, а качественный продукт, который сделала большая команда. Уверена, что можно снимать классное кино в России и продавать его международным платформам. Думаю, в ближайшие два года документальное кино в России совершит качественный скачок именно благодаря платформам. Мы постоянно конкурируем с зарубежным контентом, поэтому нашим режиссерам придется серьезно напрячься и делать кино на уровне. Думаю, это хороший толчок для российской документалистики — долгие годы денег в ней остро не хватало. А сейчас можно подключать сервисы, это может обеспечить взлет индустрии. Я надеюсь, что они будут участвовать уже в международной гонке. О будущей судьбе зданий Когда заключенных увезли, мы вернулись на Арсенальную набережную для съемки — там перестали топить, мыть, убирать.
И остывшие здания были похожи на скелет огромного животного, как в «Левиафане». Я надеюсь, что город будет заниматься ими — как и любые другие исторические постройки, без регулярного ухода они начнут разрушаться. Герои фильма высказывают и предположения о том, что здесь будет дальше — хотели даже делать офис или гостиницу. Звучит смешно, но я была во Французской Гвиане — там страшную тюрьму, настоящую каторгу, переделали в туристический центр. Люди платят большие деньги, чтобы переночевать в камере. Но наиболее вероятная версия — это создание здесь музейного комплекса.
На фоне распада СССР герой переживает личную драму, в основе которой общая идейная катастрофа, трагедия "народа-богоносца, лишенного божества". Иван вновь обретает веру, когда к нему является святой Георгий и подталкивает к переосмыслению жизни. Росток принимает решение восстановить разрушенный в советские годы храм. Искренность, с которой герой Пореченкова задается вечными вопросами, вызывает у зрителя большой отклик. Народный артист России Михаил Пореченков сообщил: "Когда впервые прочитал поэму "Русский крест", осознал, что она гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Это подлинная история со своей болью, страданием, серьезным отношением к себе и вере. В ней говорится о простом человеке, который сумел повести за собой людей, "собрать народ в Народ". Это история подвига. Еще три года назад я думал, что она никому не нужна, но очевидно, что люди нуждаются в таком кино: вопросы к создателю всегда своевременны. Это самые главные вопросы в нашей жизни. О них - любое искусство, все остальное - просто творчество". Иван Росток - главный герой драмы "Русский крест", премьерный показ которой только что стартовал в кинотеатрах страны. Из-за ключевого мотива картины - возрождения веры - премьеру символично связали с Пасхой. На глазах у публики "потерянный" Иван становится олицетворением веры в себя, в людей и любовь. Высокие темы для "Русского креста" закономерны, поскольку это экранизация одноименной православной поэмы Николая Мельникова.