Новости что такое гротеск кратко

Характерными примерами, позволяющими понять, что такое гротеск в литературе, можно считать. Гротеск (от французского grotesque, от итальянского Grotesko – причудливый) – художественный прием, сочетание контрастного, фантастического с реальным. Широко используется в сатирических целях. Определение гротеска и его особенности Гротеск от французского grotesque, от итальянского Grotesko — причудливый — художественный прием, сочетание контрастного, фантастического с реальным.

Гротеск: что это такое и каким языком говорит

его определение, история возникновения, особенности как художественного приема. Перенесение термина в область литературы и его расцвет происходит в эпоху романтизма, хотя обращение к приемам сатирического гротеска произошло в западной литературе гораздо раньше. В статье даётся общее теоретическое понятие «гротеск», характеризуется развитие гротеска в литературе нового времени. позднее заимствование от французского слова grotesque.

Гротеск — психология

Гротеск как художественное направление берет свое начало в архитектуре древнеримских подземных пещер — гротах. Перенесение термина в область литературы и его расцвет происходит в эпоху романтизма, хотя обращение к приемам сатирического гротеска произошло в западной литературе гораздо раньше. Что такое гротеск в литературе: определение кратко. Гротеск — ГРОТЕСК (итальянск. grottesca) в основном своем смысле обозначает арабески наподобие тех, которые были найдены в древних погребенных под землей строениях. Какие значения есть у этого слова – Самые лучшие и интересные новости по теме: Нерон, архитектура, гротеск на развлекательном портале

Введите определение

  • Произношение слова
  • Что такое гротеск в литературе? | Литературные термины | ReadCafe
  • «Вы преувеличиваете!»: гротеск как художественный приём
  • Гротеск — что это такое (примеры в литературе)

Гротеск: что это такое и каким языком говорит

История русской литературы XX века комплект из 2 томов. История русской литературы XX века. В 2 частях. Часть 1. Ковакина, А. Литература для детей. Краузе, А. История греческой литературы. Краузе, М. Башмаков и Ко, 2018.

Кусков, В. История древнерусской литературы. Литература и искусство западноевропейского Средневековья.

Однако наибольшей популярностью и развитием вошел в искусство в эпоху Возрождения и Барокко.

В этих периодах художники активно использовали гротескные мотивы в живописи, архитектуре, графике и прочих видах искусства. Гротеск обладает особой эстетикой и способностью вызывать взаимодействие с публикой через нелепость и шок. Сегодня гротеск часто используется в современном искусстве, дизайне и рекламе, чтобы привлечь внимание к определенному продукту или идее. История развития гротеска В эпоху Возрождения гротеск претерпел значительные изменения.

Он стал использоваться в архитектуре и живописи, как для украшения стен и потолков, так и для создания необычных и смешных персонажей. Гротеск стал символом буфонады и иронии, позволяя художникам выражать свои мысли и идеи с юмором и заигрыванием. В 20 веке гротеск был переосмыслен и использован в современном искусстве. Художники начали использовать его для передачи драматичности и экспрессии.

Отчасти, это было связано с появлением новых материалов и технологий, которые позволили создавать более агрессивные и мрачные образы. Сегодня гротеск используется в различных сферах искусства, от графического дизайна до современного кино. История развития гротеска свидетельствует о его многогранности и способности адаптироваться к различным временам и требованиям художников. С самого начала и до сегодняшних дней гротеск остается важным и интересным элементом в искусстве, способным вызывать эмоции и передавать идеи с помощью своего особого стиля и выразительности.

Характеристики и особенности жанра 1. Иронический подход. Гротеск характеризуется ироничным отношением к изображаемым явлениям и ситуациям. Он ставит насмешку над реальностью и раскрывает необычные, экстравагантные стороны бытия.

Фантастическое и неправдоподобное. Жанр гротеска играет с необычными и абсурдными ситуациями, создавая фантастические и неправдоподобные образы. Здесь обычное и реальное смешивается с абсурдным и фантастическим. Преувеличение и карикатура.

Брейгеля, О. Домье , М. Шагала и др. Другие слова на букву «Г»:.

Шварц и многие другие авторы. Современная литература широчайшим образом использует гротеск и как жанр, и как изобразительный прием. Трудно перечислить всех писателей и поэтов, работающих в этом жанре.

Сегодня элементы гротеска используют в серьезной литературе и в политических памфлетах, в романтических повестях и в юмористических произведениях. Чем отличается гротеск от гиперболы? Гротеск и гипербола на первый взгляд имеют много общего. Однако различна сама суть этих литературных приемов. Если гипербола — это преувеличение одной реально существующей черты или детали, то гротеск использует совершенно фантастические сочетания образов, перенося нас в искаженный, не поддающийся никакому логическому объяснению мир. Гротеск — это плод воображения, переплетенное взаимодействие сознательного и бессознательного в психике человека. Эта фантастичность, иррациональность служит для выражения важнейших, основополагающих явлений жизни.

ГРОТЕСК - что это такое? значение и описание

Но сами по себе гротески, как форма и система, подчеркивают тесную связь последовательности и прерывности то есть противоположностей , выраженную, например, в мифе о Близнецах. Следовательно, гротески - общий символ мира явлений и последовательного развертывания, раскрытия жизни. Гротеск достиг вершин художественной выразительности в эпоху Возрождения живопись Иеронимуса Босха, Питера Брейгеля , когда он наделяется демонстративным жизненным антиаскетизмом и пронизывается острой драматичностью, отразившей противоречивость действительности. В дальнейшем гротеск всё чаще использовался как художественно-изобразительные и декоративные мотивы растительные и звериные формы, фигурки людей, маски, светильники и пр.

XVI век называют золотым веком гротеска. Он расцвел в эпоху античности, но затем был забыт. Своим возрождением и названием гротеск обязан раскопкам древнеримских построек, называемых гротами.

Гротесками были названы древне-римские лепные орнаменты, найденные в Риме в 15 в. Гротески использовались в декоративных росписях эпохи Возрождения фрески в Ватикане - в апартаментах Борджа, 1493 - 94, художника Пинтуриккьо, и в лоджиях, 1519, по эскизам Рафаэля. В XVI веке узор несколько раз менялся.

Первоначальный его вариант - гротеск по типу "канделябра" - нанизывался на вертикальный стержень и состоял из изображений птиц, грифонов, дельфинов, аллегорических фигурок, маскаронов, а также изображений предметов, бытовавших у римлян - каменных алтарей, табличек для надписей, дисков, служивших одним из видов наград. Постепенно орнамент насыщался фантастическими существами и приобретал движение композиции Николетто да Модена, Агостино Венециано. Во второй половине XVI в.

Определение гротеска. Ярким примером использования гротеска может служить повесть Н. Булгакова о представлении, устроенном Воландом в варьете, вы поймете, что автор использовал гротеск, где смешное неотделимо от ужасного. Таких сцен в романе Булгакова много. Не только гротеск склонен к преувеличению, но, например, и гипербола. Однако гротеск по сравнению сней способен доводить вещи до крайности, делая ситуацию абсурдной. Но в этой абсурдности и заключается вся суть сюжета.

В связи с чем, в гротеске заключено противоборство двух или нескольких субъектов.

Это сопровождается негативными эмоциями и действиями, выходящими за рамки норм и правил поведения. Квентин Массейс «Безобразная герцогиня» , около 1513 года Местонахождение: Национальная галерея Лондон, Великобритания Образы гротескного искусства Типичными образами гротескного искусства стали интересные животные: дракон и виноградная лоза, грифон, у которого в лапах было зажато яблоко и двуглавый лев, обвитый плющом. Эти персонажи родились в XV столетии из пещер и подземелий. Слово «гротовый» относилось к живописи и архитектуре. А само слово «grotta» в переводе означало «пещеру», пришедшую из эмоционального языка итальянцев. По утверждению Этимологического словаря М. Фасмера, «гротеск» произошёл от французских слов «причудливый и смешной»: «grotesque». Примеры гротеска в литературе Самые яркие примеры данного приёма представлены у Н.

Гоголя в его повести «Нос», в которой нос, отделяясь от своего хозяина, живёт самостоятельно.

Монструозные мифические создания вроде драконов не относятся к гротеску, так как не являются гибридом. В литературе понятие гротеск несколько отличается от изобразительного искусства и воспринимается как нечто фантастическое, эксцентричное или просто странное с внешней стороны. Эдакий, намеренно нереально-карикатурный образ, вписанный в правдоподобную историю. Выражение "гротеск" фр. Grotesque возникло в 15-м веке в Риме. Археологическая группа ковырялась в старинных пещерах под Римом и случайно натолкнулась на недостроенные помещение с богатой, но крайне необычно росписью на стенах, в мотивах которых использовались выдуманные гибриды животных и растений.

Что такое гротеск кратко

Гофмана, Н. Гоголя, М. Твена, Ф. Кафки, М. Булгакова, М. Произнося в разговоре слово «Гротеск», человек подразумевает под его значением «странный, фантастический, эксцентричный или уродливый», таким образом, данное слово часто используется для описания странных или искажённых форм, таких как масок на празднике Хеллоуин или горгульи на соборах. Кстати, что касается видимых гротескных форм в готических зданиях, когда они не используются в качестве водосточных труб их правильно называть гротесками или химерами, а не горгульями.

Цель автора в данном случае — привлечь внимание к персонажу или проблеме. Обычно гротескные образы встречаются в трагедиях. Лучше понять что такое гротеск помогут примеры.

Булгаков и др. В европейском изобразительном искусстве гротеск распространился в эпоху Средневековья скульптурный декор готических соборов, рисунки на полях рукописей , позднее проявился также в произведениях И. Босха , П. Брейгеля Старшего , Ж. Калло , О. Домье , О. Дикса , Дж. Энсора , М. Шагала и многих других; у представителей дадаизма , экспрессионизма , сюрреализма и других авангардистских течений 20 в. В музыке образы и технические приёмы, которые иногда называют «гротесковыми», претворены в некоторых произведениях Г. Малера , И. Стравинского , С.

Салтыков-Щедрин «История одного города» , «Дикий помещик» и другие сказки , Ф. Достоевский «Двойник. Приключения господина Голядкина» , Ф. Сологуб «Мелкий бес» , М. Булгаков «Роковые яйца» , «Собачье сердце» , А. Белый «Петербург» , «Маски» , В.

Слово «Гротеск»

Гротеск — изображение человека, событий или явлений в фантастическом, уродливо-комическом виде. Неверно полагать ''смеховую культуру'' эпохи тотального христианства (ключевые слова: праздник, гротеск, карнавал) идентичной античной комедийной культуре. гротеск – поиск в словарях русского языка на справочном-информационном портале Гротеск (от французского grotesque, от итальянского Grotesko – причудливый) – художественный прием, сочетание контрастного, фантастического с реальным. Широко используется в сатирических целях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий