Президент таможенного представителя «КВТ Сервис» Юлия Шленская считает, что при легализации параллельного импорта стоит учитывать вопрос маржинальности.
Итоги импорта за 6 месяцев 2023 года
- Сообщество
- Последние новости об импорте - РТ на русском
- Как будет до 1 апреля
- Импорт из Турции в Россию обрушился на четверть - 8 апреля 2024 - НГС24.ру
Экономика и бизнес
Альтернативы дилерам не будет Больше всего от новых правил пострадают частные брокеры, которые привозят иномарки по более низким ценам. Именно у них можно купить модели, не представленные в России, поэтому они считаются главными конкурентами дилеров. Но с 1 апреля ситуация изменится. Но, рассмотрим, как новая схема будет работать. Гражданин, владелец автомобиля, чтобы сделать ПТС актуальным, при регистрации заплатит утилизационный сбор 3400 условных рублей, к которому по новым правилам плюсом пойдут: разница таможенных пошлин, НДС и акцизов. Это почти половина его стоимости. При таком раскладе экономии, конечно, не получится.
Но это будет законный способ стать владельцем иномарки. Если говорить о покупателях премиальных европейских марок, то для них мало что изменится. Да, авто станут дороже, но если они могут себе позволить сейчас, к примеру, за 13-14 миллионов BMW X5 30d Pro, то для них некритично отдать за него 17 миллионов после 1 апреля. Количество таких покупателей сократится, но в пределах погрешности. Аналитики автомобильного рынка также считают, что премиальные марки эти клиенты будут покупать через компании, которые имеют возможность оформлять такие сделки через лизинг. В этом варианте можно зачесть НДС, что снижает стоимость авто.
Получаем существенную выгоду в миллион рублей! Но с 1 апреля 2024 года всю выгоду которую можно было сэкономить, например, через Киргизию, будет учтена в утилизационном сборе. Причем это касается как юридических лиц компаний , так и физических. Такое правило касается традиционных автомобилей с ДВС, но с параллельным импортом электромобилей и последовательных гибридов все еще жестче. А что будет с параллельным импортом электромобилей и последовательных гибридов? С 1 апреля 2024 года электромобили и последовательные гибриды можно будет привозить только напрямую в Россию.
Разумеется это повлияет на стоимость популярных электромобилей Zeekr, а также последовательных гибридных кроссоверов Lixiang Li Auto L9, L8 и L7 и автомобилей марки Voyah. Zeekr 001 FR Если электромобили и гибриды бренда Voyah можно купить в России официально, то представительства Zeekr и Lixiang у нас нет.
Вернее, совсем не так. Федеральная таможенная служба уже заявила, что под закон попадут и те, кто завез иномарки раньше и не доплатил какие-либо сборы.
Так что, в ближайшую пару лет можно ожидать, что суды будут заполнены исками о взыскании разниц в сборах. Альтернативы дилерам не будет Больше всего от новых правил пострадают частные брокеры, которые привозят иномарки по более низким ценам. Именно у них можно купить модели, не представленные в России, поэтому они считаются главными конкурентами дилеров. Но с 1 апреля ситуация изменится.
Но, рассмотрим, как новая схема будет работать. Гражданин, владелец автомобиля, чтобы сделать ПТС актуальным, при регистрации заплатит утилизационный сбор 3400 условных рублей, к которому по новым правилам плюсом пойдут: разница таможенных пошлин, НДС и акцизов. Это почти половина его стоимости. При таком раскладе экономии, конечно, не получится.
Но это будет законный способ стать владельцем иномарки. Если говорить о покупателях премиальных европейских марок, то для них мало что изменится. Да, авто станут дороже, но если они могут себе позволить сейчас, к примеру, за 13-14 миллионов BMW X5 30d Pro, то для них некритично отдать за него 17 миллионов после 1 апреля.
В начале 2023 года белорусское правительство разрешило параллельный импорт в 2022 году официально параллельный импорт в РБ не был разрешен , а это значит, что теперь импортировать продукцию брендов может любая компания, а не только правообладатели и официальные дилеры, зарегистрированные в ТРОИС. Безусловно, в отсутствие симметричных российским санкций ЕС такой закон открывает новые перспективы поставок продукции через Белоруссию на российский рынок. Однако Польша и Литва пытаются всячески ограничить товарные потоки: за счет снижения пропуска транспортных средств через свои КПП на границе. Главная цель — блокировать торговлю Белоруссии и России с европейскими компаниями. Но получается эффект бумеранга: одновременно с этим блокируются транзитные потоки не только между Белоруссией и Евросоюзом, но и между Китаем и ЕС. Таким образом, транспортные пути являются фактором повышения цен и в самой Европе, так как логистика играет значительную роль в формировании конечной стоимости любого товара. Турция По данным Института статистики Турции, в 2022 году импорт из Турции в Россию увеличился на 3,5 млрд долл.
Турция входит в топ-20 крупнейших экономик мира. Как и Китай, она является производственным центром для международных компаний в автомобильной, химической и легкой промышленности, станкостроении и производстве электроники. Также Турция является связующим звеном между Европой и Россией, она удобна с точки зрения складской инфраструктуры и логистики, также имеет релевантный опыт экспорта запрещенных товаров из Европы в Иран. Широко доступны авиасообщение, морские перевозки и автомобильные перевозки транзитом через Грузию. Так, доставка авиатранспортом занимает один день, паромом по морю — до четырех дней, а наземным транспортом 7—14 дней без учета времени на регистрацию и таможенное оформление. Параллельный импорт из Турции следует разделять на две группы: 1. Закупка и реализация такой продукции не вызывает сложностей. К ней относятся товары потребительского сегмента: одежда, косметика, приставки, бытовая техника и средства личной гигиены. Санкционная продукция — это товары двойного назначения, промышленное оборудование, автомобили, запчасти, комплектующие и технологический импорт. Импорт такой продукции из Турции частично возможен, но находится под пристальным контролем Турецкой таможенной службы, которая пока нейтральна.
Конкурентным преимуществом поставок через Турцию является возможность транзита продукции без уплаты налогов.
Плохой пиар независимых импортеров
- Как будет дальше развиваться внешняя торговля в условиях параллельного импорта - Российская газета
- Блеск и нищета параллельного импорта (30 октября 2023) |
- Защита от санкций, которую хотят сломать
- Импорт в РФ за 2,5 месяца снизился примерно на 6-7%
- Параллельный импорт пришел в Россию надолго
- ФТС: экспорт-импорт РФ в марте замедлился, но сейчас восстанавливается
Эксперт: на смену параллельному импорту приходят собственные торговые марки
Динамика профицита торгового баланса объясняется тем, что в текущих геополитических условиях многие страны, вводящие антироссийские санкции, значительно сокращали свой экспорт, но импорт из России снижали не так сильно, а некоторые даже увеличивали его. Новая схема оплаты приведет к тому, что ввозить машины из стран ЕАЭС станет не выгодно: стоимость автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, фактически сравняется с ценами, которые предлагают официальные дилеры. ФАС выступила за то, чтобы распространить параллельный импорт на все товары, лишь за определенными исключениями. Канада ввела запрет на импорт российских алмазов от 1 карата. Председатель правления Ассоциации виноградарей и виноделов РФ (АВВР) Дмитрий Киселев считает, что в стране наблюдается чрезмерный импорт, который душит отечественное виноделие. Об этом сообщает РИА Новости. Товарооборот между Россией и Европейским союзом по итогам прошлого года достиг рекорда за последние восемь лет, при этом импорт российских товаров оказался на историческом максимуме, таким образом в торговле с РФ появился рекордный дефицит.
Импорт в РФ за 2,5 месяца снизился примерно на 6-7%
Три продукта, импорт которых вырос в 2023 – Своё Фермерство | Разберемся, что означает параллельный импорт, какая именно продукция ввозится в РФ по «серой» схеме, а также, какие есть риски для потребителей. |
Импорт – последние новости | ФАС выступила за то, чтобы распространить параллельный импорт на все товары, лишь за определенными исключениями. |
Импорт – последние новости | В сообщении подчёркиваются слова экспертов, которые считают, что высокие объёмы поставок в этом периоде связаны с необходимостью насыщения рынка с помощью параллельного импорта. |
Внешняя торговля России в I квартале 2024 года: снижение импорта из-за рисков вторичных санкций | Программу параллельного импорта в России продлили до конца 2023 года, заявили в Минпромторге. |
Параллельный импорт сузят, но углубят?
В середине первого квартала импорт российской нефти в Индию снизился почти на 19% – с 56,8 миллиона баррелей в январе до 46,5 миллиона в феврале. Что будет с импортом из КНР. Представитель компании «Аквариус» подтвердил изданию, что компания действительно желает ограничить параллельный импорт иностранной техники в страну, но добавил, что полностью остановить его невозможно.
Как будет дальше развиваться внешняя торговля в условиях параллельного импорта
Интерфакс: Импорт в РФ за 2,5 месяца 2024 года снизился примерно на 6-7% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, заявил журналистам врио главы ФТС Руслан Давыдов. Также отмечается, что механизм параллельного импорта не распространяется на те отрасли, в которых внутренний спрос удовлетворяется производителями из России и дружественных стран. Поставки металлов в Китай увеличились, в том числе из-за ограничений на рынках недружественных стран. Российский импорт снизился до 63,3 млрд долл. Показатели российского импорта по основным направлениям вернулись на уровень 2020 года. После ужесточения Литвой контроля за ввозом российского зерна его импорт почти прекратился, но транзит на другие рынки Евросоюза резко вырос.
Обновленный перечень товаров для параллельного импорта вступит в силу 04.11.2023
Представитель компании «Аквариус» подтвердил изданию, что компания действительно желает ограничить параллельный импорт иностранной техники в страну, но добавил, что полностью остановить его невозможно. Но существует вероятность, что все уже на финальной стадии. По словам источника «Коммерсанта» в ИТ-сфере, «нормативный акт о внесении изменений уже подготовлен». Очевидные последствия Представители отечественной ИТ-отрасли не сомневаются, что новая инициатива Минпромторга, « Аквариуса » и других компаний из АНО «Вычислительная техника» негативно повлияет на ситуацию с доступностью оборудования в России. В эту организацию входят многочисленные крупные отечественные ритейлеры — « Ситилинк », « М. Цифровизация Сокращение списка параллельного импорта заметно усложнит россиянам доступ к технике нужных им иностранных брендов. Также нельзя исключать вероятность взлета популярности обычного «серого» импорта — пример со смартфонами Apple линейки iPhone 14 Pro показал , что «серые» поставки могут быть даже более выгодными для потребителей с точки зрения конечной цены товара. То, что сейчас обсуждает Минпромторг с отечественными вендорами техники, может иметь еще более устрашающие последствия.
Эксперт отметил, что из Казахстана в Россию шла самая разная продукция, но в небольшом количестве. К подсанкционным товарам, на которых так заостряется внимание, относятся те, которые прежде всего связаны с высокими технологиями и оборонным комплексом.
Те же айфоны считаются запрещенкой, но, по мнению Кульбаки, их продолжат возить через третьи страны: — Возят разные фирмы разными каналами, поэтому количество товаров может стать меньше, но в целом говорить, что что-то вдруг резко исчезнет из продажи, я бы не стал. Всё понемногу будет хуже, но принципиальной разницы с сегодняшним днем уже не будет» Николай Кульбака, финансовый аналитик Экономист также добавил, что из-за отслеживания и проверки фур, в которых может быть санкционка, товары могут задерживаться. Доставка займет уже не месяц, а, например, полтора. И, конечно, поднимутся цены. Но проблемы с будущими поставками — лишь один фактор, который влияет на стоимость. Мы должны через несколько месяцев оценить по статистике экспорта и импорта, тогда будет понятно, на сколько снизятся объемы. По его прогнозам, ассортимент товаров не сократится, несмотря на сложности.
По мнению специалистов, с учётом текущих тенденций по итогам 2024 года российский авторынок сумеет не только вернуться к докризисным значениям 2021-го, но и превысить их. Эксперты связывают это с глобальным укреплением американской валюты на фоне сохранения жёсткой монетарной политики в США и обострения ситуации на Ближнем Востоке.
В то же время, как отмечают специалисты, сдержать ослабление рубля позволяют дорожающая нефть, сохранение высокой ключевой ставки ЦБ и действие указа об обязательной продаже экспортной выручки экспортёрами. Как в этих условиях могут измениться валютные курсы до конца весны — в материале RT. Введённые ограничения представитель Кремля назвал обоюдоострым оружием и отметил, что рестрикции уже привели к дестабилизации цен на металлы в мире. По мнению экспертов, своими действиями Запад не только пытается ограничить доходы Москвы, но и простимулировать собственное металлургическое производство. Впрочем, как полагают специалисты, Россия перенаправит экспорт в другие страны, которые будут продавать товар тем же Соединённым Штатам и Британии, но уже дороже. Сырьё уверенно дорожает с начала недели из-за обострения отношений между Ираном и Израилем.
В результате люди, которые хотели бы заняться параллельным импортом, наладить инфраструктуру по обслуживанию и ремонту этих товаров, не могут этим заняться, потому что в любой момент Минпромторг может исключить из перечня. Это называется юридическая дипломатия — «вернись, я всё прощу». У Минпромторга есть свои любимчики, которых он в списки не включает, которые якобы не ушли с рынка. А есть те, кто ушли. Соответственно, он занимается такой интересной дискриминацией и нарушением кучи законов. Поскольку он называет именно бренды и локализует свои «потёмкинские деревни», которые он тут понастроил. Соответственно интересы всех остальных людей нормальных, включая импортёров, его вообще не интересуют. В этом главная проблема. Там и объявлены все товары. Приказ Минпромторга с перечнем разрешенных к импорту товаров Фото: newizv. Ему вступило в голову позащищать отечественных производителей и китайцев, которые согласились, так и быть, прийти на наш рынок. Если раньше не было никого, они вынуждены были снять все ограничения. Сейчас кто-то появился, вот они и включили режим повышенного протекционизма. И «Москвичей», которые шильдики прикручивают. А их больше никто не интересует. Все остальные люди для них — не люди. Только иностранцы и местные «потёмкинские деревни». Вот они только на них работают. То есть, прикручивание шильдиков? Для запчастей — так и быть, будут зажмуривать глаза.
Guardian: Великобритания импортирует рекордные объемы переработанной нефти из РФ
В частности, сократилась доля импорта на фармацевтическом рынке на 18 п. А, к примеру, доля импорта в оптовых продажах одежды и обуви за год фактически не поменялась -0,2 п. Однако относительно потребительских товаров бизнес достаточно оперативно наладил альтернативные каналы поставок, воспользовался механизмом параллельного импорта или нашел новых поставщиков. Важную роль сыграл реэкспорт из "дружественных стран". В результате массовый потребитель хоть и почувствовал сокращение ассортимента, но привычные для россиян иностранные бренды полностью не исчезли с прилавков, однако цены на них заметно увеличились в связи с удорожанием логистики. В то же время многие популярные зарубежные товары заменили иностранные же аналоги. Сильнее всего выросла доля китайских производителей. Тем не менее среди большинства товарных категорий увеличилась прежде всего доля отечественной продукции. Однако по ряду потребительских товаров доля импорта в денежном выражении выросла.
Как быть тем, кто мечтает о машине, которую в Россию не поставляют официально? Ответим на эти и другие вопросы в эфире «Радио «Автодор» 20 февраля в 11:00. Ознакомиться с полным анонсом радиопередач можно по ссылке. Для подключения к «Радио «Автодор» нажмите на кнопку «Пуск» в верхнем углу сайта «Автодор — Платные Дороги» или включите эфир в мобильном приложении «Автодор».
Версия для печати Зависимость экономики России, за исключением нескольких отраслей, от импорта промежуточной продукции невысока: это обеспечивает меньшую уязвимость к внешнеторговым ограничениям, но сдерживает экономическое развитие из-за неполного использования преимуществ международного разделения труда, говорится в аналитической записке Банка России. При этом фактическое изменение выпуска отраслей на фоне внешнеторговых ограничений в 2022 году слабо статистически коррелировало со степенью зависимости отраслей от импорта", — сказано в документе. Оценки зависимости от импорта потенциально ценны тем, что могут использоваться для прогнозирования возможных потерь экономики вследствие внешнеторговых шоков и для определения потребностей в структурной подстройке.
Чтобы избежать этого, уже тут, в России, проверяйте декларацию, там должна быть указана полная реальная стоимость товара. Для получения информации о реальной стоимости автомобиля заходите на иностранные официальные сайты автомобильных компаний и добавляйте транспортные расходы при ввозе». Кроме того, Марина Антонова обращает внимание на разницу в ставках утилизационного сбора для юридических и физических лиц. В первом случае они выше. Также проверьте срок действия договора». Что изменится в оплате утильсбора с 1 апреля 2024 года С 1 апреля 2024 года начнет действовать новая система проверки, которая позволит увеличить объемы доначисления таможенной пошлины Так, с этого момента в России исчезнет возможность ввозить новые автомобили с оформлением на физлиц без уплаты дополнительных платежей.
Поделиться
- ФТС зафиксировала замедление внешнего товарооборота в марте - 26.04.2024, ПРАЙМ
- Защита от санкций, которую хотят сломать
- Проблемы с импортом смартфонов в Россию: что происходит - Hi-Tech
- Как теперь будут поставлять иностранные товары | Финтолк
- Россия готовится возобновить поток импорта
Внешняя торговля России в I квартале 2024 года: снижение импорта из-за рисков вторичных санкций
Несмотря на общее сокращение зарубежных поставок в Россию, в обороте части товаров массового спроса внутри страны доля импорта в 2022 году выросла относительно "досанкционного" 2021 года. импорт — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. В ноябре резко сократился параллельный импорт автомобилей в Россию. В пресс-службе ФАС сообщили, что обсуждаются предложения распространить параллельный импорт на все товары, лишь за определенными исключениями. Для России проблема усугубляется тем, что ограничивать расчеты с ней стали и другие дружественные государства, в частности, Турция и ОАЭ.
Обновленный перечень товаров для параллельного импорта вступит в силу 04.11.2023
Параллельный импорт не запрещается, скорее государство хочет закрыть лазейки, которые позволяют утекать мимо бюджета огромным деньгам. Ожидания, что параллельный импорт покроет дефицит именно в этой нише, не оправдались. Представитель компании «Аквариус» подтвердил изданию, что компания действительно желает ограничить параллельный импорт иностранной техники в страну, но добавил, что полностью остановить его невозможно. Интерфакс: Импорт в РФ за 2,5 месяца 2024 года снизился примерно на 6-7% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, заявил журналистам врио главы ФТС Руслан Давыдов. ФТС: экспорт-импорт РФ в марте замедлился, но сейчас восстанавливается.