С этого момента военнообязанному запрещается выезд за границу, а если он не явится в военкомат в течение 20 дней, к нему применят так называемые обеспечительные меры: ограничение водительских прав, запрет на регистрацию в качестве ИП и прочее. так и запишим: выборы не законные. Никто не вправе принуждать его к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению (п.3, ст.3 №67-ФЗ, ст. 1 №20-ФЗ).
Что будет, если игнорировать электронные повестки? Отвечают юристы
Избирательная практика: Штраф за неявку на выборы | В результате выборов 2023 года был определен второй тур, который состоится 19 ноября, и многие задаются вопросом, что будет, если не явиться на второй тур выборов 2023 года, за что, согласно закону, полагается штраф: "Кроме того, для лиц. |
Явка обязательна: что это значит? | Третий вариант – сделать вид, что вы согласны, прийти на выборы и проголосовать не за того, о ком вас попросили, а за кандидата, которого выбрали бы лично вы. |
В Госдуме могут лишить права голоса тех, кто не посещает выборы
«Если человек приходит на выборы, значит, его не всё устраивает, и он хочет что-либо изменить. Президент России Владимир Путин не стал говорить об участии в президентских выборах в следующем году и предложил дождаться решения парламента по дате их проведения. Страна и мир - 6 сентября 2023 - Новости Якутска - можешь идти, а можешь и нет.
Содержание
- За неявку на выборы могут штрафовать?
- Если не проголосовать?
- Штраф за неучастие в голосовании: что будет, если не явиться на выборы 2023 года?
- Не пришедших на выборы россиян хотят лишать права голоса
⚡ ⚡ ⚡ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ ПРИЙТИ НА ВЫБОРЫ, И ЖДЕТ ЛИ ЗА ЭТО НАКАЗАНИЕ?
По действующему закону, под нее не подпадают: - совершившие тяжкие и особо тяжкие преступления с непогашенной судимостью; - снявшиеся с воинского учета и уехавшие за границу на срок свыше 6 месяцев; - призывники в возрасте от 18 до 27 лет, их призывают обычным порядком, если нет оснований для отсрочки от призыва. Право на отсрочку имеют: - забронированные органами власти как необходимые для их функционирования; - признанные временно не годными к военной службе по состоянию здоровья — на срок до 6 месяцев. Есть ли обновленная информация — выпускают за границу тех, кто подлежит мобилизации и можно ли им передвигаться по РФ? Но, опять же, если говорить о том, если человек получил повестку, то он должен являться на пункт военкомата, где он прописан, зарегистрирован!
Запрета на выезд на сегодняшний день не установлено. Можно получить военный билет с категорией годности В? Уволят ли с работы при мобилизации?
Соответственно, работодатель обязан полностью рассчитать сотрудника — выплатить зарплату и компенсацию за неиспользованный отпуск. Кроме того, на период выполнения воинской обязанности за работником сохраняется его рабочее место. Кроме этого, сегодня появилась информация о том, что во вторник будут слушания в ГД РФ по законопропроектам — должны внести изменения в трудовое законодательство.
Еще раз четко, более подробно, прописав в трудовой кодекс права работодателя и работника при частичной мобилизации, которая у нас сейчас введена. Например, в УК РФ прописали «мобилизация», «военное положение» - данных отдельных терминов не было. Пояснения еще появятся.
С каким диагнозом точно не мобилизуют — известно? Невозможно перечислить все заболевания все, что касается состояния здоровья. Перечень большой.
На это есть отдельное постановление правительства. Это как раз категория Г, которая не предусматривает призыва. Категорию В еще можно призвать при военном положении в случае полной мобилизации.
Если есть военный билет с уже установленной категорией В, Г, Д или есть заболевание, назначается военно-врачебная комиссия, и потом определяется годен или не годен для мобилизации, военной службы. Если мобилизуют предпринимателя, что может быть с его бизнесом? Они также подлежат мобилизации.
Есть только рекомендации: если предприниматель либо директор, учредитель организации, подлежит мобилизации, то он должен позаботиться о вопросе сам. Передать право подписи, печати своим третьим лицам или назначить заместителя, исполняющего обязанности, сотрудника, который будет отвечать за его обязанности. Всю информацию нам должно представить постановление правительства.
По кредитам и ипотекам — сейчас также ожидается постановление?
Увеличение шансов кандидата, которого вы не поддерживаете. Если многие люди, разделяющие ваше мнение, решат не голосовать, это может привести к увеличению шансов на победу кандидата, с которым вы не согласны или не поддерживаете его.
Отсутствие представительства в политике. Ваш голос может помочь выбрать представителя из вашей социальной, экономической или этнической группы. Если группа избирателей решит не голосовать, ее интересы могут быть недостаточно представлены в политической системе.
Потеря веры в демократический процесс. Пропуск выборов может привести к разочарованию и потере веры в демократический процесс. Если вы не участвуете в голосовании, это может вызвать апатию и отчуждение от политики.
Развитие событий при отсутствии голоса Если вы решили не пойти голосовать на выборах, это может повлечь за собой некоторые последствия и влиять на дальнейшее развитие событий. Вот несколько ключевых моментов, которые стоит учитывать: Потеря вашего голоса: Отсутствие вашего голоса означает, что вы не можете повлиять на исход выборов и выразить свою позицию по поводу важных вопросов и кандидатов. Снижение явки: Большое количество невышедших на выборы граждан может привести к снижению явки.
Это может быть негативным сигналом для общества и политической системы, а также подрывать легитимность выборов. Влияние на результаты: Ваше отсутствие на выборах может повлиять на исход и распределение мест в органах власти. Если большое количество людей принимает решение не голосовать, это может изменить баланс сил и состав представителей.
Укрепление статус-кво: Если массово происходит пренебрежение выборным процессом, это может способствовать сохранению текущего политического статус-кво и отсутствию перемен в обществе и государстве. Ускорение радикализации: Низкая явка может быть выгодна радикальным силам, которые могут легче достичь своих целей при отсутствии широкой поддержки граждан и большого количества проголосовавших. Важно помнить, что участие в выборах — это не только ваше конституционное право, но и возможность оказать влияние на политические процессы в стране.
Ваш голос имеет значение и может повлиять на будущее общества и страны. Неучет мнения Отсутствие участия в выборах приводит к тому, что политическая система может стать менее представительной и демократической. Если большая часть населения не участвует в выборах, это может привести к укреплению власти небольшой группы лиц или даже к возникновению авторитаризма.
Без учета мнения граждан возникает опасность разрыва между властью и народом.
После этого откроется страница с подробной информацией об участке. Там указан его адрес, номер телефона и состав избирательной комиссии. Информация об избирательном участке на сайте ЦИК Для подтверждения личности избирателя на участке попросят паспорт или иной документ, удостоверяющий личность: временное удостоверение личности, военный билет или удостоверение взамен него, а также справка установленной формы, которую выдают гражданам, находящимся под стражей, подозреваемым и обвиняемым. Проголосовать по другим документам нельзя. По месту нахождения. Если проживаете не по месту регистрации, то можно заранее выбрать удобный участок для голосования. Для этого нужно подать заявление в избирательную комиссию.
Подать заявление о смене участка можно на госуслугах. Последний день для подачи заявления — 11 марта. До этого же дня можно отменить поданное заявление. Например, если вы решили все же голосовать по месту регистрации.
Возможно, именно их голосов и не хватило, чтобы у каждого кировчанина сейчас была достойная жизнь. Печальное будущее ждет всех нас, если конкретно ты не придешь на выборы 11 сентября. Даже если уже никому не веришь, может быть, сейчас самое время проверить? Последние годы жизнь города становится лишь хуже и хуже. Если Вы не хотите, чтоб все оставалось так же безнадежно - приходите голосовать 11 сентября. Никогда мы не узнаем, чего реально хочет народ, если не будет полной явки избирателей.
Только так увидим, кому действительно верят и чьи программы поддерживают. Приходите на выборы, нужно обязательно прийти. И проголосовать именно за тех, с кем созвучны ваше сердце и разум. У нас - свободная страна, и анонимность голосования гарантирована законом. Приходите голосовать, измените жизнь к лучшему! Изготовлено собственн ыми силами без материальных затрат. Тираж: 1 экз, дата изготовления: 09.
Голосование должно стать обязательным, а за неявку на участки россиян нужно штрафовать.
Фото- и видеосъёмку на избирательных участках смогут вести только те, кто «имеет [на это] право согласно законодательству РФ », причём съёмка не должна нарушать тайну голосования и конфиденциальность персональных данных в документах. ЦИК наделяется правом вносить изменения в порядок проведения выборов на территориях, где объявлено военное положение. Помимо этого, введён запрет на агитацию на всех заблокированных на территории страны ресурсах. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков объяснял необходимость внесения поправок тем, что сложилась «особенная ситуация», в том числе в « новых регионах » России [53]. С учётом формата президентские выборы предполагали обойтись государственному бюджету в 33,2 миллиарда рублей [55]. В дни проведения выборов участки работали с 8:00 до 20:00. Первыми открывались участки в самых восточных регионах России, последними — в самых западных. Избирателю при предъявлении паспорта или документа, его заменяющего, выдвались бумажные бюллетени. В 29 регионах [56] проводилось дистанционное электронное голосование ДЭГ [57] ; приём заявлений для участия в ДЭГ стартовал 29 января и завершился 11 марта 2024 года [58]. Выборы признавались бы состоявшимися вне зависимости от явки , так как порог явки был отменён в российском законодательстве в 2006 году [59]. На участки было доставлено 113,57 млн бюллетеней, защищённых специальным знаком, который изготовлен фабрикой «Гознак».
Для голосования создан 91 401 избирательный участок, ещё 2538 организованы в местах временного пребывания. В тот же день открылся главный штаб ЦИК — информационный центр. Для работы в нём аккредитовано 1447 журналистов от 90 СМИ, для работы на избирательных участках по всей России — 12 645 представителей от 2458 медиа [62]. Ключевые даты выборов Согласно законодательству, основным последним днём голосования на выборах президента России должно стать второе воскресенье месяца, в котором проводились предыдущие выборы. Не ранее чем за 100 и не позднее чем за 90 дней Совет Федерации РФ принимает постановление о назначении даты. Окончательное решение о дате выборов принято верхней палатой российского парламента 7 декабря 2023 года [66]. На выдвижение кандидатов-партийцев и подачу документов в ЦИК предусматривалось 25 дней до 18:00 1 января , на выдвижение кандидатов-самовыдвиженцев — 20 дней до 18:00 27 декабря. После личной подачи кандидатами документов в ЦИК комиссия в течение 5 дней принимала решение о регистрации выдвижения [67] [68]. Далее кандидаты, кроме выдвинутых парламентскими партиями, должны были собрать определённое число подписей граждан в свою поддержку и представить их в ЦИК не позднее 45 дней до выборов до 18:00 31 января ; после проверки не позднее чем через 10 дней после подачи документов либо претендента регистрируют в статусе кандидата, допущенного до выборов, либо ему выдают мотивированный отказ в регистрации [69]. Предвыборная агитация в СМИ была разрешена с 17 февраля по 14 марта включительно.
Кандидаты могли распространять агитационные материалы, листовки и баннеры, оплаченные за счёт средств избирательного фонда, перед этим они должны были представить их избиркому [70].
Звонить военнообязанным гражданам военкомату не запрещено, но, с точки зрения закона, это просто уведомление о том, что повестка сформирована и надо бы ее получить. До получения повестки лично в руки, почтой или с помощью электронных сервисов последствий не наступает. Последствия могут наступить, если вы получили повестку по всем правилам, но игнорируете требования военкомата. Штрафы как раз подняли совсем недавно — в июле соответствующие поправки в закон подписал Владимир Путин, они вступят в силу 1 октября этого года. За неявку без уважительной причины теперь будут штрафовать на сумму от 10 тысяч до 30 тысяч рублей раньше эта сумма составляла максимум 3 тысячи рублей.
При этом необходимо учитывать, что законодательством о выборах и референдумах могут быть установлены особенности подготовки и проведения выборов, референдума, а также в целях обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья граждан Российской Федерации, реализации и защиты избирательных прав граждан Российской Федерации - особенности реализации отдельных положений Закона об основных гарантиях избирательных прав пункт 12 статьи 101, пункт 3 статьи 81 Федерального закона N 67-ФЗ. При введении конкретных избирательных процедур также предусматриваются необходимые дополнительные гарантии избирательных прав граждан часть 9 статьи 1, пункт 2 части 1 статьи 2, статья 3 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" далее - Закон об общих принципах организации публичной власти. Если при рассмотрении административного дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации далее - дело о защите избирательных прав суд установит, что норма конституции устава , закона субъекта Российской Федерации, иного нормативного правового акта о выборах и или референдуме противоречит Закону об основных гарантиях избирательных прав, то следует применять соответствующую норму этого федерального закона пункт 6 статьи 1 Федерального закона N 67-ФЗ, часть 2 статьи 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации далее - КАС РФ. Конституционной гарантией защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и их объединений является обеспечение правильного и своевременного рассмотрения судами административных дел о защите указанных прав в порядке, предусмотренном главой 24 КАС РФ, которая содержит специальные требования к субъектам обращения, а также к порядку и срокам рассмотрения названных дел статья 46, часть 2 статьи 118 Конституции Российской Федерации. Положения главы 22 КАС РФ о рассмотрении административных дел об оспаривании действий бездействия и решений органов публичной власти и их должностных лиц не подлежат применению при обращении в суд за защитой нарушенных избирательных прав. Нормативные правовые акты по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме могут быть оспорены по правилам главы 21 КАС РФ часть 4 статьи 208, часть 2 статьи 213 КАС РФ. Подсудность дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме 5. Административные дела о защите избирательных прав рассматриваются районным судом, за исключением дел, отнесенных КАС РФ, федеральным конституционным законом, федеральным законом к подсудности верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа далее - верховный суд республики, краевой, областной и равный им суд и Верховного Суда Российской Федерации в качестве суда первой инстанции далее - Верховный Суд РФ статья 19, пункты 7 - 12 части 1 статьи 20, пункты 7 - 10 статьи 21 КАС РФ.
Рассмотрение административных дел о защите избирательных прав не входит в компетенцию мировых судей статья 171 КАС РФ. К подсудности верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов отнесены дела: об оспаривании решений уклонения от принятия решений избирательных комиссий субъектов Российской Федерации независимо от уровня выборов, референдума , окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные представительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума. В случае, когда полномочия одной избирательной комиссии, комиссии референдума возлагаются на другую избирательную комиссию, комиссию референдума, подсудность дела следует определять с учетом уровня комиссии, полномочия которой возложены на другую избирательную комиссию, комиссию референдума пункт 1 статьи 25 Федерального закона N 67-ФЗ. Решения вышестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, оставляющие в силе решения нижестоящих комиссий, могут быть оспорены в судебном порядке вместе с решением нижестоящей комиссии, разрешившей вопрос по существу. Подсудность дела в таких случаях определяется в зависимости от уровня комиссии, решение которой обжаловалось в вышестоящую комиссию. Отдельные вопросы, связанные со статусом избирательных комиссий, комиссий референдума, их членов, а также наблюдателей 11. Избирательная комиссия, комиссия референдума обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации и действуют в интересах всех граждан, как носителей активного и пассивного избирательного права, права на участие в референдуме. Данный коллегиальный орган вправе обратиться с административным исковым заявлением о защите избирательных прав по вопросам своего ведения только на основании принятого им решения.
Компетенция по осуществлению указанных публичных полномочий определена законом и зависит в том числе от того, является комиссия вышестоящей, нижестоящей или организующей выборы подпункт 21 статьи 2, статья 20 Федерального закона N 67-ФЗ. Например, участковая избирательная комиссия вправе обратиться в суд с требованием об отстранении члена участковой избирательной комиссии от участия в работе комиссии, об удалении наблюдателя или иного лица из помещения для голосования, если они нарушают законодательство Российской Федерации о выборах и референдумах пункт 12 статьи 64 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 5 статьи 239 КАС РФ. В случае исполнения участковой избирательной комиссией полномочий комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, она вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в связи с нарушением законодательства о выборах и референдумах органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, кандидатом, избирательным объединением, политической партией, ее региональным отделением и иным структурным подразделением, иным общественным объединением, а также иной избирательной комиссией, членом избирательной комиссии, наблюдателем или иным лицом пункт 91 статьи 26, пункт 7 статьи 27, пункт 12 статьи 64 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 5 статьи 239 КАС РФ. После установления итогов голосования и определения результатов выборов, референдума вышестоящей избирательной комиссией может быть оспорено в суде решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и или сводную таблицу пункт 11 статьи 77 Федерального закона N 67-ФЗ. При обращении избирательной комиссии в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав в порядке, установленном законом, председатель избирательной комиссии, комиссии референдума либо иное лицо, на которое возложены полномочия председателя избирательной комиссии, комиссии референдума, вправе представлять ее интересы в суде на основании документов, подтверждающих его статус без соответствующей доверенности, независимо от указания в коллегиальном решении избирательной комиссии, комиссии референдума об обращении в суд на такое право. Данному лицу не требуется высшее юридическое образование либо ученая степень по юридической специальности для ведения административного дела пункт 13 статьи 28 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 4 статьи 2, часть 8 статьи 54 КАС РФ. Член комиссии с правом решающего голоса на основании доверенности вправе представлять в суде интересы комиссии, в состав которой он назначен, либо иной комиссии без подтверждения наличия у него высшего юридического образования либо ученой степени по юридической специальности пункт 41 статьи 29 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 1 статьи 55 КАС РФ. Иное лицо вправе выступать от имени комиссии на основании соответствующей доверенности, выданной председателем комиссии, при наличии у этого лица высшего юридического образования либо ученой степени по юридической специальности часть 1 статьи 55 КАС РФ.
Формирование избирательной комиссии осуществляется на основании предложений в том числе политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, и иных общественных объединений, а также предложений представительных органов муниципальных образований и предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы и с соблюдением требований закона к условиям и порядку формирования избирательных комиссий соответствующего уровня, например, о том, что согласно закону государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов сформированного состава избирательной комиссии, кроме случаев формирования избирательных комиссий за пределами территории Российской Федерации. Нарушения условий и порядка формирования избирательной комиссии, комиссии референдума могут являться основанием для отмены решения об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, если они являются существенными и не позволяют выявить действительную волю избирателей, участников референдума пункты 1 и 2 статьи 22, пункт 5 статьи 23, пункт 6 статьи 25, пункт 6 статьи 26, пункт 4 статьи 27, подпункт "г" пункта 12, подпункт "е" пункта 2 статьи 77 Федерального закона N 67-ФЗ. Статус членов избирательной комиссии, комиссии референдума обусловлен правовой природой этих коллегиальных органов, наделенных публичными полномочиями, и при реализации ими своих властных функций не препятствует осуществлению их прав как избирателей, участников референдума подпункты 21 - 24, 37 - 41 статьи 2, статьи 20 - 23, 25 - 31 Закона об основных гарантиях избирательных прав. С учетом этого члены избирательной комиссии, комиссии референдума при осуществлении своих полномочий вправе оспаривать в суде только решения, действия бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права членов таких комиссий, связанные с осуществлением ими своих полномочий, и не вправе оспорить итоги голосования, результаты выборов, референдума, ссылаясь только на свой статус часть 4 статьи 239 КАС РФ. Вместе с тем в случае реализации членом избирательной комиссии своего активного избирательного права он не лишен возможности обратиться в суд за защитой этого права как избиратель в порядке, предусмотренном законодательством о выборах и референдумах. Например, такое лицо вправе оспорить решение, действия бездействие участковой избирательной комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором оно приняло участие в голосовании. Наблюдатели, исходя из особенностей их правового статуса, вправе оспаривать в суде решения, действия бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права наблюдателей, связанные с осуществлением ими своих полномочий, в частности с нахождением в помещении для голосования соответствующего избирательного участка, участка референдума в день голосования, наблюдением за выдачей бюллетеней избирателям, участникам референдума. При этом наблюдатель не вправе совершать действия, препятствующие работе комиссии, а также иные действия, запрещенные законом подпункт "з" пункта 9, подпункт "е" пункта 10 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ.
Следует иметь в виду, что лицо, являющееся иностранным агентом, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума. С учетом этого лицо, имеющее статус иностранного агента, не может являться наблюдателем на выборах, референдуме пункт 6 статьи 11 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" далее - Закон N 255-ФЗ. Акты избирательной комиссии, комиссии референдума и порядок их оспаривания 16. К решениям избирательной комиссии, комиссии референдума, которые могут быть оспорены в суде, относятся облеченные в установленную форму постановление, решение или закрепленные в соответствующих протоколах решения комиссии по рассматриваемым вопросам, принятые коллегиально, содержащие ее волеизъявление и порождающие правовые последствия в том числе для кандидатов, избирательных объединений и граждан в сфере избирательных отношений и отношений, связанных с проведением референдума подпункты 21 и 38 статьи 2, пункт 1 статьи 28 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Решения избирательной комиссии, комиссии референдума, которые могут быть оспорены в суде, оформляются в письменной, в том числе в электронной, форме пункт 11 статьи 67 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 2 статьи 84 Закона о выборах депутатов Государственной Думы, пункт 11 статьи 72 Закона о выборах Президента Российской Федерации. К действиям избирательной комиссии, комиссии референдума, которые могут быть оспорены в суде, относится волеизъявление комиссии, не облеченное в форму постановления или решения и не закрепленное в соответствующем протоколе, а также распоряжение или иное волеизъявление уполномоченных в силу закона или специального поручения членов соответствующей комиссии, совершенное ими в целях реализации полномочий комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума и других возложенных на комиссию полномочий, затрагивающее права, свободы и законные интересы субъектов избирательных отношений и отношений, связанных с проведением референдума. Указанные действия могут совершаться в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, например посредством размещения информации в сети "Интернет". Под бездействием избирательной комиссии, комиссии референдума следует понимать неисполнение комиссией обязанности, возложенной на нее нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия комиссии например, положениями, регламентами, инструкциями.
Под уклонением от принятия решения, являющимся одной из форм бездействия избирательной комиссии, комиссии референдума, следует понимать случаи, когда избирательная комиссия, комиссия референдума в силу закона в установленный срок обязаны были рассмотреть вопрос на своем заседании в коллегиальном составе и принять по нему решение, облеченное в соответствующую форму или закрепленное в соответствующем протоколе, однако свою обязанность не выполнили в частности, по вопросам, указанным в пункте 13 статьи 28 Федерального закона N 67-ФЗ. Непринятие коллегиального решения по вопросам, не указанным в законе, не является уклонением от принятия соответствующего решения. Следует учитывать, что решения, принятые избирательной комиссией, комиссией референдума, могут быть отменены по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законом. Суд может отменить решение избирательной комиссии о регистрации кандидата списка кандидатов , если при рассмотрении дела будет установлено, что оно принято избирательной комиссией в нарушение требований закона, в том числе при наличии оснований для отказа в регистрации кандидата списка кандидатов либо оснований для исключения кандидата из заверенного списка кандидатов пункты 24 - 26 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 3 статьи 50, часть 7 статьи 51 Закона о выборах депутатов Государственной Думы, пункт 2 статьи 39 Закона о выборах Президента Российской Федерации. Суд может отменить регистрацию кандидата списка кандидатов за нарушения законодательства о выборах, допущенные после принятия решения о регистрации кандидата списка кандидатов , либо за существенные нарушения законодательства, которые имелись на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата списка кандидатов и препятствовали принятию решения о регистрации кандидата списка кандидатов , но о них не было и не могло быть известно избирательной комиссии, например, в связи с сокрытием кандидатом сведений о своей судимости пункты 7 - 9 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом или вышестоящей избирательной комиссией пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Избирательная комиссия, принявшая решение об отказе в регистрации кандидата, таким правом не наделена. Вместе с тем данная комиссия вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об отмене принятого ею решения в связи с нарушением законодательства о выборах часть 5 статьи 239 КАС РФ.
Аналогичным образом комиссия референдума не вправе отменить принятое ею решение о направлении ходатайства и документов инициативной группы по проведению референдума в законодательный орган субъекта Российской Федерации либо в представительный орган муниципального образования, уполномоченные в соответствии с конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума либо об отказе в регистрации инициативной группы пункт 5 статьи 36, пункты 1, 5 и 10 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ. До установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума непосредственно вышестоящая комиссия может отменить решение непосредственно нижестоящей комиссии об установлении итогов голосования, определении результатов выборов по основаниям, предусмотренным законом, и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума, - о признании итогов голосования, результатов выборов недействительными пункт 1 статьи 77 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Обращение в суд в защиту избирательных прав 20. Возможность оспаривания в судебном порядке решений, действий бездействия избирательных комиссий, комиссий референдума предоставляется избирателям, участникам референдума, кандидатам и их доверенным лицам, избирательным объединениям и их доверенным лицам, политическим партиям, их региональным отделениям и иным структурным подразделениям, иным общественным объединениям, инициативным группам по проведению референдума и их уполномоченным представителям, иным группам участников референдума и их уполномоченным представителям, наблюдателям, членам избирательной комиссии, комиссии референдума, избирательной комиссии, комиссии референдума, участвовавшим в выборах, референдуме, и зависит от объема прав и обязанностей, принадлежащих конкретному субъекту согласно избирательному законодательству части 1 - 5 статьи 239 КАС РФ. Обращение в защиту активного избирательного права, права на участие в референдуме 21. Наделение гражданина правом избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления обусловлено в том числе нахождением его места жительства или места пребывания в пределах избирательного округа пункты 4, 41 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. При рассмотрении административных дел, связанных с включением гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума, необходимо иметь в виду, что место жительства и место пребывания гражданина на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума подтверждаются данными органов регистрационного учета на основании Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" статья 16 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Избиратель, участник референдума, который в день голосования будет находиться вне места своего жительства, но в пределах избирательного округа, округа референдума вправе проголосовать на избирательном участке, участке референдума по месту фактического нахождения на основании соответствующего заявления на тех выборах, референдуме, где применяется голосование по месту нахождения.
Избиратель, участник референдума, подавший заявление, исключается из списка избирателей, участников референдума по месту своего жительства пункт 16 статьи 64 Федерального закона N 67-ФЗ. Включение гражданина в список избирателей, участников референдума по месту его нахождения осуществляется в порядке, установленном Законом об основных гарантиях избирательных прав статьи 16, 17, пункт 16 статьи 64. Гражданин вправе обратиться с административным исковым заявлением о защите избирательных прав, права на участие в референдуме далее - административное исковое заявление о защите избирательных прав по месту нахождения того избирательного участка, участка референдума, где он был включен или должен был быть включен в список избирателей, участников референдума либо где он принимал участие в голосовании часть 16 статьи 239 КАС РФ. Гражданин вправе принять участие в дистанционном электронном голосовании в установленном порядке. В таком случае административное исковое заявление о защите избирательных прав может быть подано в суд по месту нахождения территориальной избирательной комиссии, комиссии референдума дистанционного электронного голосования, если такая комиссия не сформирована, - в суд по месту нахождения комиссии, организующей дистанционное электронное голосование статья 641 Федерального закона N 67-ФЗ. При проведении выборов, референдума с применением дополнительных возможностей реализации избирательных прав, права на участие в референдуме голосование избирателей, участников референдума вне помещения для голосования на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах ; голосование групп избирателей, участников референдума, которые проживают находятся в населенных пунктах и в иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено гражданин вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав по месту нахождения соответствующей участковой избирательной комиссии, комиссии референдума пункт 4 статьи 631 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований, включаются в списки избирателей на выборах в органы местного самоуправления, участников местного референдума в том случае, когда место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу было расположено на территории данных муниципальных образований пункт 5 статьи 17 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, зарегистрированные в установленном порядке по адресам воинских частей организаций, учреждений, органов , в которых указанные граждане проходят военную службу, могут включаться в списки избирателей, участников референдума в том числе на образованных на территориях воинских частей избирательных участках, участках референдума пункты 5, 6 статьи 17 Федерального закона N 67-ФЗ, пункт 16 статьи 152 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
Обращение в защиту пассивного избирательного права 25. Возможность лица быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления не связана с нахождением его места жительства в пределах избирательного округа, продолжительностью и сроком проживания на территории округа, кроме случаев, установленных Конституцией Российской Федерации часть 2 статьи 81 Конституции Российской Федерации, пункт 5 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. С учетом этих положений административное исковое заявление о защите избирательных прав, в том числе об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов, подается в суд по месту нахождения избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, и не может быть подано в суд по месту жительства административного истца часть 1 статьи 22, часть 3 статьи 24 КАС РФ. С административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу пункт 71 статьи 75, пункты 6, 61 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 10 статьи 239 КАС РФ. Следует иметь в виду, что кандидату, включенному в зарегистрированный список кандидатов, не предоставлено право оспорить регистрацию этого списка кандидатов и других включенных в него кандидатов либо регистрацию списка кандидатов или включенных в него кандидатов, выдвинутых иным избирательным объединением по этому же избирательному округу. Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, кандидатом, зарегистрированным по тому же избирательному округу, избирательным объединением, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурором пункты 7 - 9, 12 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 11 статьи 239 КАС РФ. Гражданин, которому решением избирательной комиссии отказано в регистрации кандидатом, не обладает правом на обращение в суд с административным иском об отмене регистрации другого кандидата, списка кандидатов, решения о регистрации другого кандидата, списка кандидатов, поскольку обстоятельства их регистрации не затрагивают его активного и или пассивного избирательного права пункты 1 и 10 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ. Обращение в суд в целях защиты избирательных прав и права на участие в референдуме других лиц или неопределенного круга лиц 28.
Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, которые по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и иным уважительным причинам не могут сами обратиться в суд часть 1 статьи 39, часть 6 статьи 239 КАС РФ.
В Российской Федерации избиратель участвует в выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие избирателя в выборах является добровольным. Это означает, что никто не вправе оказывать воздействие на избирателя с целью принудить его к участию или неучастию в выборах. Участие в выборах можно сравнивать с обязанностью, если конечно человек считает себя гражданином своего государства, а не просто жителем страны, на территории которой находится его дом или квартира, и он не отождествляет государство со своей средой обитания.
«Фото — начальству!»: В регионах бюджетников начали угрозами сгонять на выборы
Выборы в России 2024: как проголосовать, способы и рекомендации — 12.02.2024 — Статьи на РЕН ТВ | Рассказываем, имеют ли право вас заставить идти на выборы президента вопреки своему желанию. |
Прокурор разъясняет - Прокуратура Тамбовской области | В случае если Вы не можете самостоятельно написать заявление, Вы можете воспользоваться помощью другого лица. |
Что будет, если ты не придешь на выборы?
Среди противников партии власти активно перед предстоящими выборами распространяют идею о том, что если не прийти на выборы и не проголосовать, то ваш голос припишут за ЕР. Дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года. Дополнительные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня досрочного прекращения полномочий, если в результате прекращения депутатских полномочий законодательный (представительный). Bloomberg узнал о плане G7 не признать выборы в новых регионах России. Как жителю Томской области узнать адрес избирательного участка, что делать, если твоей фамилии нет в списке избирателей, а также как быть, если ни один из кандидатов тебе не нравится?
Штраф за неучастие в голосовании: что будет, если не явиться на выборы 2023 года?
Страна и мир - 6 сентября 2023 - Новости Нижнего Новгорода - «Если человек приходит на выборы, значит, его не всё устраивает, и он хочет что-либо изменить. В случае если Вы не можете самостоятельно написать заявление, Вы можете воспользоваться помощью другого лица.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВЫБОРАХ
Если вы не явитесь на выборы или направите отказ в избирком никакой ответственности (ни административной ни тем более уголовной) по закону для вас нет и быть не может. Президент России Владимир Путин не стал говорить об участии в президентских выборах в следующем году и предложил дождаться решения парламента по дате их проведения. Рассказываем, имеют ли право вас заставить идти на выборы президента вопреки своему желанию. Страна и мир - 6 сентября 2023 - Новости Нижнего Новгорода -
«Фото — начальству!»: В регионах бюджетников начали угрозами сгонять на выборы
Кому могут вручить повестку Военкомат вправе направить повестку любому военнообязанному гражданину в любое время. Но есть важная деталь: оформить повестку — то есть спросить паспортные данные и вписать их в бланк — на месте нельзя. Зачем вручают повестки сейчас В некоторых источниках не сообщалось, кому и зачем будут вручать повестки, в других говорилось, что речь идет о призыве по мобилизации. Сейчас они уже удалены, а аккаунты, распространявшие их, заблокированы. В то же время в соцсетях продолжает распространяться фото фейкового приказа якобы с подписью главы Минобороны о новой волне мобилизации с 11 сентября. То, что приказ фейковый, подтвердили власти.
Перед выборами еще раз собирается собрание, с песнями, плясками, столами, или без них, и людям объясняют, что нехорошо быть такими пассивными, что государство свой долг перед гражданином выполняет, оберегает, кормит, поит, заботится, а гражданин свой долг перед Родиной не хочет выполнить раз в 4 года. В конце собрания получаем протокол, в котором написано, что собрание решило зафиксировать свой рекорд и для этого от организации будут выделены комсомольцы-гвардейцы, согласные пожертвовать выходным днем и ночью и продежурить наблюдателем для письменной фиксации рекорда на участках. При этом людей не задерживают составлением списков, так как списки уже были составлены заранее на основе тех, что отдел кадров дал насяльнику, а насяльника наверх. По каждому участку быстренько составили список на каждую организацию, если народу мало, 1 человеку дают несколько списков организаций, вот и сидит он в вс и отмечает всех в отмечалочке Надежда Приходько Читатель 21 марта 2011 в 22:49 Сообщить модератору Ольга Забалуева, еще проще. Сами понимаете, народ идет голосовать пораньше - чего уж человека на работе в выходной томить, завтра ж будет на тебя волком смотреть. Я только удивляюсь народу, который, чертыхаясь и проклиная "партию власти", голосует за нее. Оценка статьи: 5 юрий маков Читатель 23 марта 2011 в 14:46 Сообщить модератору Надежда Приходько, бред пъяного , мне позвонила начальник ОК и попыталась с таким же предложением, на что я ответил, а не опасается ли она того, что я сообщу прессе явном и открытом нарушении Конституции. С тех пор на выборы мне никто не звонит, хотя других прессуют. Оценка статьи: 5 Джон Рико Читатель 10 октября 2011 в 17:19 отредактирован 26 мая 2018 в 12:49 Сообщить модератору юрий маков, у нас в городе тоже так пресуют, но я не бюджете, но знаю от друга что у них там такая же система работает.
Просто многие считают, что от них ничего не зависит. По некоторым выбором действительно можно сделать такие выводы. При чем, последняя тенденция - отказ от похода на выборы людей активных, образованных, имеющих свою позицию. С каждым годом таких все больше. Все последние акции протеста имели своей целью обратить внимание на это. На то, что людей игнорируют и не хотят принимать во внимание, что все решается "там", без участие граждан и общества, в т.
Их дату назначает Совет Федерации верхняя палата парламента , после чего стартует избирательный процесс. В прошлый раз Путин объявил об участии в президентской кампании 5 декабря 2017 г. В том же месяце Совфед назначил выборы на 18 марта 2018 г. Днем ранее, 11 сентября, пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков также заявил, что президент примет решение после назначения дат выборов и выдвижения кандидатур.
Что делать, если вы не можете прийти на избирательный участок
В Госдуме могут лишить права голоса тех, кто не посещает выборы | Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать граждан голосовать за кого-либо из кандидатов, а также препятствовать свободному волеизъявлению избирателей. |
Какое наказание грозит за попытку помешать проведению выборов? | Аргументы и Факты | Нарушения условий и порядка формирования избирательной комиссии, комиссии референдума могут являться основанием для отмены решения об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, если они являются существенными и не позволяют выявить. |
Вы точно человек? | Если не ходить на выборы, то ничего абсолютно не произойдёт, ведь результат выборов известен заранее. |
Не пришедших на выборы россиян хотят лишать права голоса - МК | Печальное будущее ждет всех нас, если конкретно ты не придешь на выборы 11 сентября. |
Что будет, если испортить бюллетень на выборах? | Статья 5.16 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за подкуп избирателей, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах, что влечет. |
За что во время выборов могут привлечь к уголовной ответственности?
- Явка обязательна: что это значит, какие последствия и как избежать проблем
- Что делать, если вы не можете прийти на избирательный участок
- Прокурор разъясняет - Прокуратура Тамбовской области
- Не как в России: какие страны наказывают за неявку на выборы - РИА Новости Крым, 17.03.2024
- Как могут вручить повестку?
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВЫБОРАХ
Не зря голосование будет трехдневным — явка на выборы падает стремительным домкратом. Bloomberg узнал о плане G7 не признать выборы в новых регионах России. В регионах бюджетников начали угрозами сгонять на выборы. Российский политолог Александр Асафов призвал ввести в России штрафы для граждан за неявку на выборы. Как жителю Томской области узнать адрес избирательного участка, что делать, если твоей фамилии нет в списке избирателей, а также как быть, если ни один из кандидатов тебе не нравится?