Сочи принимает Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета. Перед началом главного события зимнего культурного сезона мэр Сочи Алексей Копайгородский встретился с основателем и идейным вдохновителем фестиваля, маэстро Юрием Абрамовичем Башметом. В Сочи проходит традиционный Зимний международный фестиваль под руководством народного артиста СССР Юрия Башмета.
XVI Зимний международный фестиваль искусств
Сочи примет традиционный Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета. Одно из самых значимых для культурной жизни страны событие пройдет на курорте уже в шестнадцатый раз с 15 по 27 февраля 2023. Программа 17-го фестиваля Башмета в Сочи, январь 2024 год: расписание выступлений и мероприятий. знаменитый российский дирижер.
Несколько зарубежных участников фестиваля Башмета покинули Сочи
— Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета — это уже традиция курорта. Он стал одним из главных культурных событий зимнего сезона в Сочи. С 15 по 27 февраля 2023 года Сочи ожидает одно из самых ярких, захватывающих и значимых для культурной жизни нашей страны событий – XVI Зимний международный фестиваль искусств, артистический директор – народный артист СССР Юрий Башмет. С 15 по 27 февраля 2023 года Сочи ожидает одно из самых ярких, захватывающих и значимых для культурной жизни нашей страны событий – XVI Зимний международный фестиваль искусств, артистический директор – народный артист СССР Юрий Башмет. В Сочи начался XVII Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета, в рамках которого для горожан и гостей пройдут концерты, спектакли, творческие встречи, литературные вечера.
Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета 2023 в Сочи
Самому маэстро Башмету в этом сочинении отведена как раз роль лодочника. За дирижерский пульт встанет народный артист России Валерий Гергиев, который специально для этого прилетит в Сочи. Солдатами не рождаются» по роману Константина Симонова — одному из ярчайших сочинений в отечественной и мировой литературе о событиях Великой Отечественной войны. Постановка режиссера Полины Агуреевой посвящена событиям второй книги трилогии «Солдатами не рождаются», повествующей о Сталинградской битве, 80-летие в которой празднуется 2 февраля 2023 года. Автор музыки к спектаклю Валерий Воронов. В программе — арии, песни и романсы из репертуара легендарного певца. В концерте также примут участие Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и Камерный хор Московской консерватории. Музыка певицы Зуле Герра произрастает из корней национальной кубинской музыки, однако ее цель — нечто гораздо большее.
Ее голос обладает бесконечным потенциалом: она избегает классических форм, играет с нюансами и мелодической линией каждой песни, чтобы создать нечто на пересечении форм и жанров. За вечер балета 20 февраля в этот раз будут отвечать звездная пара: прима-балерина Большого театра Светлана Захарова и знаменитый скрипач Вадим Репин, которые представят программу «Па-де-де на пальцах и для пальцев». На сцене Зимнего театра — музыкально-драматический спектакль «Волшебная флейта. В основу спектакля в постановке Павла Сафонова легли последние месяцы жизни одного из самых мистических композиторов в истории музыки — Вольфганга Амадея Моцарта. Известно, что в это время мастер испытывал необыкновенный творческий подъем, работая одновременно над несколькими произведениями, в том числе «Реквиемом» и «Волшебной флейтой». Авторы постановки рассказывают свою версию этих событий, не лишенную мистики, но все же светлую и вдохновляющую.
Надежда Лумпова в роли Моцарта Спектакль состоит из основных арий и дивертисментов оперы Моцарта, но не повторяет сюжет оперы, а привносит свой.
В кабинет Моцарта его почему-то играет актриса Надежда Лумпова , где происходит все действие, приходит тот самый Черный человек раньше его играл Владимир Стеклов, а теперь — Георгий Сиятвинда. Только одет он во все белое. И предлагает Моцарту отправиться в некое путешествие, которое тот поначалу воспринимает как концертное турне. Но тот, несмотря на бедственное финансовое положение, сильно увлечен написанием и предстоящей премьерой оперы «Волшебная флейта». И ее персонажи начинают приходить в кабинет Моцарта, а он судорожно записывает-записывает… Георгий Сиятвинда в роли Тео Понемногу грани реальности стираются, Моцарт сильно заболевает. Стадия написания «Реквиема» зачем-то пропущена, но к премьере «Волшебной флейты» Моцарт уже при смерти. Тео, тот самый Черный человек, объявляет ему о приближении смерти, и только тогда Моцарт догадывается, о каком «путешествии» шла речь.
Очень люблю Достоевского и верю ему, что русский человек без страдания не человек. Я поступил в театр «Современник» с монологом Мити Карамазова. А спустя какое-то время Валерий Фокин пришел в театр ставить «Карамазовых» и дал мне роль Мити. За это время на сцене Малого театра в Москве прошло четырнадцать спектаклей. Как постановка трансформировалась? Если брать показ в Сочи год назад, это был второй спектакль. Мы выпускали его в сложных условиях, с одним сценическим прогоном, было очень много утеряно, начиная с текста.
Естественно, за год я лучше в нем расположился. Здесь огромный объем текста, мы играем в трудном графике, и только сейчас я стал чувствовать себя так, как обычно чувствую в спектаклях. А как насчет Чебурашки? Фильм бьет все рекорды по кассовым сборам... Башмета с Чебурашкой сравнили? Что ж вы творите такое! А если серьезно, спасибо Сочи, парку «Дендрарий» и санаторию «Орджоникидзе» — не знаю даже, где больше было снято.
А с Чебурашкой работалось очень хорошо. Он был не совсем виртуальным. Со мной на площадке работала партнерша, актриса Екатерина, имеющая маленький рост, она и подыгрывала. Плюс было три муляжа самого Чебурашки, а также актриса Ольга Кузьмина, подарившая ему свой голос. Уверяю вас, такая работа — это не самая большая сложность: ты же понимаешь, чем занимаешься. Изначально есть такая установка, что тебе придется сосуществовать с мультипликационным персонажем, так что к этому готовишься. По какому принципу выбираете проекты?
Если честно, я ваша поклонница: фильм «Охота на пиранью» смотрела раз пятьсот... У поклонников спрашиваю. Если говорят, что посмотрят раз пятьсот, соглашаюсь. Никогда в жизни о конкретных ролях не мечтал и не мечтаю. Имея в своей кинобиографии большие и маленькие проекты, могу спокойно завтра согласиться на роль одного съемочного дня. Вопрос только в одном, чтобы это была именно роль. Иногда приносят сценарий и говорят: «Вот тут целых двадцать пять съемочных дней».
Читаю, а роли там нет. Сейчас могу сказать: «Это меня не трогает». Было время — хватался за всё, одновременно снимался в пяти картинах, и это не приносило ни опыта, ни радости. Но все-таки я свои роли все люблю, они все в какой-то степени мои родственники...
А также все три коллектива маэстро Башмета: Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», лауреат премии «Грэмми» Камерный ансамбль «Солисты Москвы» и уникальный Всероссийский юношеский симфонический оркестр. Фестиваль в Сочи в этом году объединит приезд сразу нескольких знаменитых и культовых представителей дирижеров. Есть еще одна черта, отличающая Фестиваль этого года от фестивалей прошлых лет. Во-первых, форум стал длиннее на один фестивальный вечер. А во-вторых, впервые за 7 лет Фестиваль не будет открываться спектаклем «Не покидай свою планету». В этом году прелюдией к фестивальной программе 15 февраля станет спектакль, премьера которого состоялась в январе 2022 года: пронзительная история о том, как человек может сам загнать себя в клетку. Режиссер спектакля — Виктор Крамер. А вот визитная карточка фестиваля, чрезвычайно искренний и трогательный спектакль «Не покидай свою планету» с Константином Хабенским в главной роли в этом году станет постлюдией и предстанет на сцене Зимнего театра, в последний день форума, 27 февраля. Большой гала-концерт открытия фестиваля состоится на сцене Зимнего театра 16 февраля и будет посвящен юбилею маэстро Башмета. Программа вечера обещает соединить прошлое, будущее и настоящее с помощью крайне необычных репертуарных решений. Так, публику ждут как сочинения Моцарта и Россини, так и современных композиторов, постоянных участников фестивалей маэстро Башмета — Кузьмы Бодрова и Александра Чайковского. Финалом же вечера станет исполнение грандиозного сочинения Гии Канчели, посвященного маэстро Башмету — концерт для альта, хора и оркестра «Стикс». В качестве солирующего инструмента композитор выбрал альт — по мнению Канчели, именно этот инструмент с его богатым тембром и низким голосом «способен объединить миры живых и мертвых, разделенные водами Стикса…». Самому маэстро Башмету в этом сочинении отведена как раз роль лодочника.
Башмет рассказал, что доволен стартом Зимнего фестиваля искусств в Сочи
XVII зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета в Сочи – это уникальное событие, объединяющее мультижанровую программу и высочайшее качество исполнения. XV Зимний фестиваль искусств в Сочи – в концептуальных идеях арт-директора. Программа 17-го фестиваля Башмета в Сочи, январь 2024 год: расписание выступлений и мероприятий. Перед открытием фестиваля закончились авиабилеты на рейс Москва-Сочи. XVI Зимний международный фестиваль искусств в Сочи (артистический директор — Юрий Башмет) пройдет с 15 по 27 февраля 2023 года. На сегодняшний день фестиваль в Сочи является одним из самых известных и значимых культурных форумов, проходящих в России.
В Сочи открылся 17-й зимний международный фестиваль искусств
Артистический директор фестиваля Юрий Башмет во время гала-концерта открытия XV Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи. Фото: РИА Новости/ Сергей Пятаков. Гала-концерт, прошедший в сочинском Зимнем театре, собрал ярких исполнителей из разных. В этом году он установил новый рекорд по посещаемости. В Сочи состоялся гала-концерт открытия международного фестиваля искусств Юрия Башмета. На сцене Зимнего театра 16 февраля выступили мировые звезды, творческие коллективы и юные музыканты.
Башмет рассказал, что доволен стартом Зимнего фестиваля искусств в Сочи
Учредитель: Администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края Главный редактор: Колесников Алексей Михайлович Адрес редакции: 354000, муниципальное образование городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, ул. Навагинская, 3 Адрес эл. Мы используем Яндекс Метрику Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием сервиса. Толстого, 16 далее — Яндекс.
Но в совмещении несовместимого, видимо, и состоял замысел организаторов, в очередной раз подчеркнувший художественный плюрализм Башмета и его смотра. Принять и понять Не менее парадоксальные сочетания оказались характерны и для главного мероприятия следующего дня: музыкально-поэтический вечер «Рождение человека» был построен на чтении Евгением Мироновым и Александрой Урсуляк прозы Максима Горького, а функцию интермедий выполняли произведения Эдварда Грига в исполнении «Солистов Москвы» и Юрия Башмета. Вдобавок к этому, на задник сцены проецировались видеозаставки, сделанные, видимо, с помощью нейросетей на основе картин норвежских художников. В Театре Гоголя — премьера спектакля по одному из самых недооцененных русских романов Все эти компоненты, однако, упорно не хотели складываться в единый пазл. Гармоничная, по-северному сдержанная музыка скандинавского классика существовала будто независимо от остросоциального критического реализма «Страстей-мордастей» Горького и жизнелюбивого пафоса ещё одного его рассказа «Рождение человека», давшего название всему проекту. Правда, они и не мешали друг другу. Если режиссёр действа Марина Брусникина хотела показать, что, в сущности, любая хорошая музыка может сочетаться с любым сильным текстом без всякого концептуального обоснования и эстетической родственности, то создателей и участников эксперимента можно поздравить с удачей. Евгений Миронов Фото: пресс-служба фестиваля Ну а цельность ещё одной программы того же дня — Органного марафона — при всем репертуарном разнообразии обеспечивалась, конечно, тембром главного героя. Причем, как и на концерте-открытии, здесь тоже состоялся диалог культур и эпох. В 15 часов в Зале органной и камерной музыки им.
Дебольской выступил испанец Даниэль Сальвадор и это был его первый концерт в Сочи , представив музыку своей страны, а в 17 эстафету приняла профессор Московской консерватории Евгения Кривицкая, показавшая, как наш отечественный репертуар может звучать на «короле инструментов», традиционно ассоциирующемся с западноевропейской традицией. Заодно марафон стал и местом встречи разных поколений: на его открытии выступили юные музыканты, которым было от 10 до 15 лет. По мнению Евгении Кривицкой, курировавшей весь органный цикл, эта идея полностью себя оправдала.
А оказалось — он гениальный писатель. Выяснилось, что любимый композитор Горького — Григ. Мы за это зацепились. В итоге Женя с Сашей под музыку Грига читают два потрясающих рассказа Горького «Страсти-мордасти» и «Рождение человека». На Гала-концерте закрытия состоялись три мировых премьеры.
Одна из них — пьеса Кузьмы Бодрова для арабского инструмента ребаба с оркестром. Солист, играющий на ребабе, Хассан Моатац Эль Молла из Египта, совершенно потрясающе владеет инструментом. Мы его услышали год назад, пригласили в Сочи, он согласился. Спросили: а готов сыграть премьеру, которую напишет русский композитор? Он сказал: да, это интересно, потому что для ребаба симфонической музыки пишут немного, и он невероятно заинтересовался этой идеей. Также мы решили показать, что русские народные инструменты не хуже, чем арабские. И заказали у молодого композитора Дениса Хорова пьесу для трех народных инструментов — баяна, балалайки и домры — с симфоническим оркестром. Это была вторая премьера.
Третья — пьеса Олега Крохалева Folded Linen для симфонического оркестра, которую мы ему заказали в период пандемии. Тогда многие остались без работы, у всех прекратились заказы, и мы решили поддержать пятерых молодых композиторов, организовать стипендии из собственных средств, заказать музыкальные произведения с выплатой гонорара и обещанием, что мы его исполним. Международная музыкальная академия, школы молодых журналистов и продюсеров. Можно сказать, что там открылась новая звезда? Формирование артиста, который себя уверенно чувствует на сцене и интересен зрителям, это не то, что «открылась звездочка». Чтобы потом выйти на большую сцену, ему надо решить разного рода задачи — и профессиональные, и психологические, и эмоциональные, научиться взаимодействовать со зрителями. Вообще количество школ на фестивале начинает зашкаливать. Со второго-третьего фестивалей, помимо концертов, мы начали проводить мастер-классы, творческие встречи и постепенно это переросло в процесс, который занимает большую часть фестиваля.
Он не всегда всем виден, но невероятно полезен, особенно молодым специалистам. Мы видим, какое количество людей специально приезжает сюда на образовательные занятия.
Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета 2023 Всего спустя 16 лет с момента создания, фестиваль в Сочи стал крупнейшим зимним событием в области академического искусств в масштабах не только России, но и Европы. За прошедшие годы Сочинский форум превратился в мощную культурную институцию, в которой гармонично сосуществуют концертная, театральная и образовательная программы, предоставляются широкие возможности для развития и самовыражения молодых музыкантов, поддерживаются юные таланты и приветствуются эксперименты в области форм, стилей и жанров.