Новости александр мясников историк

Александр Мясников — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Одним из спикеров стал писатель, историк, главный редактор федерального проекта «‎Россия – моя история» Александр Мясников. Историк Александр Мясников рассказал об истории этого явления и о противостоянии России и Европы на протяжении многих столетий. Публицист не обошёл своим вниманием и кумира киевского режима, украинского националиста Степана Бандеру.

К 70-летию Александра Мясникова

Надежда Долгих встретилась с писателем, историком, главным редактором федерального проекта «Россия – моя история» Александром Мясниковым. Александр Мясников. Александр Леонидович Мясников — историк, журналист, писатель, сценарист документальных фильмов. Выпускник Ленинградского государственного университета. КОМПАНИЯ. О проекте. Новости. Помощь. Рекламодателям. Разговор о Крещении Руси, монголах, особенностях исторических судеб и многом другом.

Историк Мясников: «Не выношу выражение „патриотическое воспитание“»

Раздел библиотеки: История В российскую историю император Александр III вошёл с самым, пожалуй, лестным для монарха прозвищем — «Царь-миротворец»: за все годы его царствования Россия не вела войн. Настоящий русский богатырь, он сумел внушить уважение и к себе, и к своей державе всем — и собственным подданным, и соседям, и правителям других государств. Приняв страну в тяжелейшем нравственном, экономическом и политическом состоянии, он передал её наследнику полностью успокоенной и входящей в период своего расцвета, устремлённой в будущее, которое многим казалось тогда безоблачным и счастливым.

За счёт государства высаживалось поле, сад, чтобы семья, оставшаяся без кормильца, могла жить, себя обеспечивала провиантом. Это из категории таких житейских вещей. Поэтому здесь, в Перми очень хороший, очень объёмный — мы вчера попытались сосчитать объём информации, который... Директор искренне пыталась сказать, сколько.

Я говорю: «Этого не знает никто». Это не сосчитать. У нас, например, есть такая вещь, стол, как тот, за которым мы сейчас сидим, но этот стол интерактивный. Тут появляется печатная машинка, ты нажимаешь — она начинает печатать. Это кстати по поводу ваших коллег, «Журналистика 60-х годов», там радио ещё. Это как считать?

Как единицу или как тысячи килобайт, которые за этим стоят? Это невозможно сосчитать, потому что, видимо, должна быть какая-то другая мера измерения, не в плане строк, как в издательстве, не в плане объёма информационного, потому что всем говорят: «Знаете, у нас экспозиция рассчитана часа на полтора». Я могу сказать честно: не верьте этому, потому что мы сталкиваемся совершенно с другой вещью. На примере Москвы, потому что здесь ещё не открылась, расскажу. Есть выставка «Рюриковичи» и «Романовы». Приходят люди: «Мы купим билеты и туда, и туда».

Наши говорят: «Вы не торопитесь, вы потом можете ещё прийти», потому что, когда покупают на обе выставки — заканчивается скандалом, потому что человек пошёл туда на полтора часа, провёл там 6 часов, опоздал куда-то, и начинается сыр-бор. Дело в том, что когда люди приходят сами, без экскурсии — а там предусмотрено, чтобы и без экскурсии можно было ходить — их начинает что-то интересовать, он начинает перелистывать, тач-скрины читать, одно, второе, третье, всё там крутится-вертится. Это всё, конечно, увлекает многих людей, это совершенно искренне. А здесь у вас добавился ещё и региональный контент, который очень не маленький, а на самом деле очень хороший и большой. Человек каких-нибудь прадедушек найдёт, и началось: «А как было тут? А как было там?

Сделали, и это не значит, что всегда будет в том виде, как сейчас. Ведущий: — То есть она может сильно изменяться… Гость: — Не сильно, но постоянно изменяться, мы постоянно дополняем. Я вам как пример могу сказать: я шёл по выставке, две какие-то девчушки-студентки спрашивают: «А где у вас тут создание СССР? Мы знаем, что у вас есть сталинский вариант создания, ленинский вариант, всё прочее. А про себя думаю: «Есть, но мало». Ведущая: — Для курсовой не хватит.

Гость: — Для курсовой не хватит. Понятно, что мы долили материал с тем, чтобы было можно пользоваться. Поэтому тут такие вещи абсолютно практические. И нас на самом деле радует, что люди приходят, молодые люди. Я, конечно, понимаю, что это будет очень хорошо: раз — и всё это дело списал, посмотрел, всё это хорошо. Поэтому это будет постоянно развиваться.

Тут ещё такая хитрость — совершенствуется сама технология. Появляются новые информационные технологии, которые мы пытаемся использовать, это зрители, посетители, может, сразу и не заметят, но мы будем менять это постоянно, когда не только стены становятся интерактивными, но и пол, и столы, и всё, что угодно. Ведущий: — Будете постоянно вкручивать какие-то новые «прибамбасы», по-русски говоря, которые появляются во всех компьютерных делах, которые постоянно развиваются? Гость: — Да. Ведущая: — Александр Леонидович, вы сказали, что две девушки пришли получить информацию для курсовой. И я, знаете, о чём подумала?

Нам в своё время в университете говорили, что история — это не математика, то есть у разных историков на те исторические события, которые проходили, на них разный взгляд, разная точка зрения, разное толкование. На вашей экспозиции сталкивались с критикой, ещё с чем-то? Насколько можно эту выставку воспринимать как учебник, как пособие, что так оно было? Гость: — Тут очень тонкая грань на самом деле, учебник — не учебник. Учебник, с моей точки зрения, это когда даются вместо фактов комментарии. Вам говорят: «Рассказ «Муму» — он такой-то, главный герой — такой-то и такой-то» И то же самое: война 1812 года — она такая-то.

Мы пошли немного по другому пути. Мы не навязываем вообще никакие точки зрения, мы даём фактологию, которая людей думающих либо заставляет думать, либо что-то менять. Мы вспомнили про войну 1812 года. Что такое война 1812 года? В учебниках написано: «12 июня внезапно шестисоттысячная армия перешла... Очень странная внезапность, потому что с весны там находился военный министр, император находился рядом.

Какая же внезапность? Императору говорят: «Война началась! Я когда стал этим заниматься, я был просто потрясён! Меня всегда с детства поражала одна вещь: почему в Питере у Казанского собора стоит два памятника — Кутузову и Барклаю де Толли? Я всё время думал: «Лысый-то там что делает? Что он там стоит?

Кутузов — наш герой, а это-то кто такой вообще? В своё время меня поразило стихотворение Пушкина, за которое его «гнобил» весь свет, его ругали за стихотворение, которое называется «Полководец», которое он посвятил Барклаю де Толли. Потому что Пушкин был гениальный человек, и он понимал, что во всей этой истории что-то не так. Понимаете, да? Шестисоттысячная армия вошла, ей противостояла двухсоттысячная, разделённая пополам. Это 12 июня 1812 года.

Вот куда 570 тысяч делось? Не на Бородино же они полегли, да? Что произошло? Как это могло произойти? На самом деле это была фантастическая комбинация, которую устроил этот самый Барклай де Толли. И Наполеон это прекрасно понял, понял, что попал в чужую игру, вляпался, и уже обратного хода нет.

И мы рассказываем обо всём этом. Мы же знаем войну 1812 года как Отечественную войну, а люди как-то забывают, что мы в этот год вели 5 войн! Мы находились в состоянии войны с пятью государствами. С Османской империей, с Персидской империей. По поводу персидской империи — это Кавказ, там был такой Пётр Степанович Котляревский. Кто служил в армии, тот знает прекрасно, что есть такая поверка, когда выстраивается шеренга, идёт перекличка «Иванов, Петров», все выходят.

И вот когда доходят до буквы «к» — до 1917 года выходил дежурный и говорил: « Пётр Степанович Котляревский. Пал за веру, царя и Отечество. Навечно зачислен в списки части.

По его словам, к серьезной, академической литературе сохраняется довольно большой интересе. К тому же люди читают историческую литературу. А у новый книги уникальный формат: сочетание интересных текстов и исторических документов, которые составляют объемную картину.

Он отметил, что на бытовой, культурной и религиозной основе у нас никогда не притесняли людей национальному признаку. По мнению депутата Александра Хиншьтейна, эта серия книг имеет огромную просветительскую составляющую. В нее входят лучшие образцы публицистических, исторических, литературных произведений. В них явлена масштабная картина истории страны, сопоставляются крупные вехи в жизни нашего государства, и складывается реальная картина того, чем жила наша страна вчера, чем она живет сегодня, и чем будет жить завтра.

Краткая история от Екатерины Великой до Путина» как раз о такой большой общей истории России и новых регионов страны?

И надеюсь, что это так же поможет кому-то понять и узнать историю этой удивительной земли, которая занимала всё Черноморское и часть Азовского побережья. Это на самом деле трагическая история, и мы должны её знать. И не путать Новороссийск с Новороссией. Мне приходится часто встречаться с читателями, выступать на конференциях или в телеэфире. И почти каждый раз меня спрашивают о том, когда вопрос с Новороссией будет окончательно решён.

Вы знаете, любой врач скажет, что болезнь, которую вы зарабатывали годами, быстро не вылечить. Быстрое выздоровление вам могут обещать только шарлатаны. Конфликт этот, он ведь не сегодняшний, он просто обострился. Помимо этого, мы делали выставку «Украина. На переломах эпох» в Манеже, на неё также приходил Владимир Владимирович Путин.

Мне самому хотелось понять и показать, где начался поворот и, самое главное, кто это всё финансировал. И история с Украиной — самое наглядное подтверждение. Знаете, немцы не зря считают, что это они создали Украину. Ведь «позорный Брестский мир» есть и у нас в учебниках, и на Украине. Я не люблю манипулировать датами, но в данном случае это важно.

Между советской Россией и Германией Брестский мир был подписан 3 марта 1918 года. И в украинских учебниках, которые мы представили на выставке, об этом рассказывают взахлёб. Мол, вот, большевики привели на земли Украины немцев. Но ни в одном учебнике не написана правда о том, что первой в январе 1918 года Брестский мир подписала украинская Центральная Рада. И тот украинско-германский Брестский мир и позволил немцам и австрийцам войти на Украину и задушить Донецко-Криворожскую республику, часть республики Таврида и Одесскую республику, то есть помочь Киеву захватить территорию Новороссии.

Поэтому ещё до 3 марта 1918 года, а точнее, 1 марта в Киев пошли немцы и привели нового главу Украины гетмана Скоропадского. Не случайно в «позорном Брестском мире» одно из первых условий, которое немцы поставили России, — признание Украины. Поэтому-то немецкий генерал, который подписывал Брестский мир с Радой, говорил, что он создал Украину, до этого не было такого государства. С 1923 года было официально запрещено употреблять слово «Новороссия», нужно было говорить либо Южная Украина, либо Северное Причерноморье. Это была целенаправленная политика советской власти.

Глобально могу сказать, что у нас была общая история до 1917 года, а потом была придумана новая страна, которая стала придумывать себе историю. Укров, которые копали Чёрное море, и всё остальное. Всё то искусственное и ненастоящее, как только заканчивается ресурс власти и денег, оно исчезает. Возвращение — это всегда тяжело, но, когда у вас есть история, никогда не надо её стесняться: она огромная, тысяча с лишним лет. Что произошло на Украине в последние десятилетия?

Любое государство имеет национальные интересы, если не имеет — это не государство. В любом государстве возникает национализм, и задача государства — бороться с левыми и правыми уклонами. Но когда национализм становится политикой государства, появляется нацизм. Формула очень простая. Но хитрость заключается в том, что на Украине не просто нацизм, а интегральный нацизм.

В минувшем году я ездил в Ростов. Мы в Луганске должны открыть филиал «Россия — моя история», там я встречался с учителями из Луганска и Донецка, в том числе и с освобождённых территорий. Меня предупреждали, чтобы был осторожен, люди выросли на украинской истории и прочее. Вы знаете, до такой степени открытых и хороших людей я не встречал. Сейчас мы собираемся открывать в Мурманске, Великом Новгороде, Пскове, идёт разговор о том, чтобы создать филиал в Луганске.

В Крыму у нас в планах более мощный проект рядом с Херсонесом. Там сейчас большая стройка. Там будет музей огромный, концертный зал и многое другое. Могу вам сознаться, что блоки о Романовых, Рюриковичах и ХХ веке должны быть расширены, чтобы там не было ни одного пропущенного года. Мы ничего не успеваем, потому что занимаемся филиалами.

Везде ведь ещё присутствует местный контент, чтобы люди соотносили историю страны со своим регионом. Это очень важно. Смысл нашего проекта очень простой — сделать историю цветной и красивой. Когда у нас была первая выставка о Романовых, я смотрю, стоит семья. Не помню, они у меня что-то спросили, а я говорю: «Вы откуда приехали?

Вот и ответ на всё. Потому что это отбивание интереса к своей истории, истории своей страны, это очень скверно. По сути, это отречение от своих корней, от своих предков. Это не важно, какое у человека происхождение, так же как и национальность не важна. Это очень хорошо осознаёшь, когда на операционном столе лежишь.

100 великих достопримечательностей Санкт-Петербурга

  • Издательство "Вече"
  • Характеристики
  • Историк Мясников назвал страшным содержание украинских учебников 04-11-2022 - смотреть на РЕН ТВ
  • Новости по теме
  • Историк рассказал об искажениях в трактовках Сталинградской битвы: Регионы: Россия:
  • Популярное

Историк Александр Мясников: То, что Иван Грозный убил своего сына, придумала западная пропаганда

Историк Мясников назвал страшным содержание украинских учебников 04-11-2022. Историк Александр Мясников, написавший книгу о президенте РФ Владимире Путине, рассказал РИА Новости о разговоре, в котором президент согласился, что миром правят случай и предательство. — Мы сегодня проводим время с Александром Леонидовичем Мясниковым – журналистом, писателем, историком, автором и ведущим нескольких телевизионных проектов. историк мясников скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.

Историк Александр Мясников написал книгу о Путине и годах его президентства

О том, почему эта дата заняла достойное место в календаре, что способствует, а что мешает единению общества, «АиФ» рассказал историк, писатель, главный редактор проекта «Россия — моя история» Александр Мясников. Александр Леонидович Мясников родился в городе Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) 12 марта 1953 года. О том, почему эта дата заняла достойное место в календаре, что способствует, а что мешает единению общества, «АиФ» рассказал историк, писатель, главный редактор проекта «Россия — моя история» Александр Мясников. Информационные войны с Россией и экономические санкции были придуманы много веков назад Историк и писатель Александр Мясников был приглашен администрацией президента на семинар для губернаторов. Александр Мясников, историк и автор путеводителей по новой истории, прокомментировал Царьграду бал Татлер, где девушки из богатых семей представляются как высшее общество.

В России представили книгу историка Мясникова о Владимире Путине

При написании книги автор использовал множество документов, иллюстраций, публичных выступлений и интервью российского лидера. Здесь нельзя допускать ничего своего, нужно опираться на факты и поступки этого человека», — подчеркнул Мясников, отметив, что во время личных встреч с президентом его поразила простота Путина в общении. По словам автора книги, при написании подобного труда важно было продемонстрировать разницу до и после прихода к власти Путина. Как рассказал гендиректор издательства «Проспект» Леонид Рожников, несмотря на то, что в современном мире всё большую популярность обретают гаджеты, интерес к академической литературе, включая книги серии «Собиратели земли русской», довольно большой.

А здесь уникальный формат: сочетание интересных текстов и исторических документов, которые составляют объёмную картину, — пояснил Рожников. В свою очередь научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков отметил, что в данной серии книг особенно подчёркивается, что Россия никогда не расширялась как западные колониальные империи, которые завоевывали территории, подчиняли население и обращали их в рабство. По его словам, Россия в своей истории уважительно относилась к местному населению, которое входило в состав сначала Русского государства, а затем в Российскую Империю и Советский Союз.

Вместе с тем отмечается, что авторами идеи серии «Собиратели земли русской» являются помощник президента, председатель РВИО Владимир Мединский и чрезвычайный и полномочный посол России в Республике Беларусь, председатель Высшего совета партии «Единая Россия» Борис Грызлов, которые совместно написали предисловие к каждой книге серии.

Вы можете себе представить, что про операцию, которая называлась "Уран", знали только три человека. Даже Жуков, который потом писал, что он, конечно, всё знал, он тоже не знал до конца. Поэтому и была придумана фальшивая операция под названием "Марс", — рассказал Мясников. Гость нашей студии отметил, что в 1945 году примерно такая же ситуация была с советско-японской войной, когда "никакая разведка не могла себе представить, что за полтора месяца можно незаметно перебросить на Дальний Восток полтора миллиона человек". Об этом, со слов историка, знали тоже только три человека, больше никто.

С тех пор издал более десяти книг по истории, в числе которых «История российского государства», «Виват, Россия», «Хроника человечества. Россия», «Российская летопись», «Санкт-Петербург. История города». Он также автор уникального трехтомного «Путеводителя по русской истории», книг «100 великих достопримечательностей Москвы» и «100 великих достопримечательностей Санкт-Петербурга». Также пишет произведения в жанре современной прозы: «Земляничная поляна», «Полдень на острове робинзонов», «Полуночный остров», «Интербург», «Фуга на острове грез», «Цветная жизнь» и другие.

Меня всегда с детства поражала одна вещь: почему в Питере у Казанского собора стоит два памятника — Кутузову и Барклаю де Толли? Я всё время думал: «Лысый-то там что делает? Что он там стоит? Кутузов — наш герой, а это-то кто такой вообще? В своё время меня поразило стихотворение Пушкина, за которое его «гнобил» весь свет, его ругали за стихотворение, которое называется «Полководец», которое он посвятил Барклаю де Толли. Потому что Пушкин был гениальный человек, и он понимал, что во всей этой истории что-то не так. Понимаете, да? Шестисоттысячная армия вошла, ей противостояла двухсоттысячная, разделённая пополам. Это 12 июня 1812 года. Вот куда 570 тысяч делось? Не на Бородино же они полегли, да? Что произошло? Как это могло произойти? На самом деле это была фантастическая комбинация, которую устроил этот самый Барклай де Толли. И Наполеон это прекрасно понял, понял, что попал в чужую игру, вляпался, и уже обратного хода нет. И мы рассказываем обо всём этом. Мы же знаем войну 1812 года как Отечественную войну, а люди как-то забывают, что мы в этот год вели 5 войн! Мы находились в состоянии войны с пятью государствами. С Османской империей, с Персидской империей. По поводу персидской империи — это Кавказ, там был такой Пётр Степанович Котляревский. Кто служил в армии, тот знает прекрасно, что есть такая поверка, когда выстраивается шеренга, идёт перекличка «Иванов, Петров», все выходят. И вот когда доходят до буквы «к» — до 1917 года выходил дежурный и говорил: « Пётр Степанович Котляревский. Пал за веру, царя и Отечество. Навечно зачислен в списки части. Мы его не знаем. А это герой, про которого в Париже есть картины. Про него и про его ребят, что они вообще делали. Это две тысячи егерей, которые разгромили гигантскую персидскую армию. Он не знал, что Бородино было, что война закончилась, и поэтому в ночь с 31 декабря 12 года на 1 января 13 года пошёл штурмовать Ленкорань и прочее, получил там тяжелейшее ранение, жил потом в Феодосии. Все мальчишки, кто остался жив, остались с ним. На самом деле ранение было очень тяжёлым, у него пуля выбила глаз, часть головы снесло. Ему государь-император дал огромную пенсию, они за этот счет там жили. И к нему приезжает Воронцов, а мы знаем, что он такой негодяй, «гнобил» Пушкина, пятое-десятое, всю эту школьную ерунду. Странная такая ссылка южная, в ссылке человек зарплату получал, какая ссылка Ну, бог с ним. Он приезжает к Котляревскому, говорит: «Пётр Степанович, ты знаешь, я хочу тебе памятник поставить. Я живой ещё! Какой памятник? Я всё-таки наместник на Кавказе, у меня власть, деньги есть» — «Ну, хочешь, хорошо, поставь как ты и мой денщик меня выносите с поля боя. Но памятник Котляревскому поставил человек, которого знают все до единого, в том числе и жители города Перми, как и всей России. Памятник ему поставил Айвазовский, понимаете? Мы про это не знаем. Мы таких людей выкапываем из истории, пытаемся найти и вернуть реальных героев, которые что-то такое совершили, сделали. Ведущий: — Насколько я понимаю, на вашей выставке можно ощутить нить времени, то есть можно понять, что, допустим, когда мы говорим про Серафима Саровского, мы не понимаем, что это времена Пушкина. Мы просто не осознаём, когда кто жил. Гость: — Конечно! Самое главное, что нужно сделать в истории — связать её. Когда это в единой цепи, тогда становится понятным. И это слово «преемственность» перестаёт быть затасканным публичным словом. Мы должны понимать, что во все эти времена жили предки всех нас. Понимаете, в чём вся хитрость? Мы на радио, и здесь ничего не показать, я показываю, чтобы люди понимали, что это такое, потому что есть такая наука генеалогия, причём в Брокгаузе и Ефроне написано, что это искусственная наука, придуманная для того, чтобы происхождение дворянства и всё прочее… потому что на самом деле пирамида углом вниз стоять не может. От каждого из нас идёт пирамида вниз, огромная, где у нас в каждом веке 4 поколения, там соответственно геометрическая прогрессия, там невероятное количество, во времена Петра I у каждого из нас жило по 2 тысячи прямых предков. Они все принимали участие в чём-то, как-то. Это совершенно другое. Мы попытались связать историю, чтобы она была вместе, чтобы не было вот этого разрыва. У нас ведь есть какие-то реперные точки. Я в своё время писал книгу, меня попросили сделать «Хронику человечества. Такое ощущение, что вообще страна не жила. Никто ничего не делал. Я был просто поражён! Ну как же так? И тогда я пошёл в обыкновенную библиотеку, я тупо три года ходил и листал газеты, читал газеты, начиная с «Курантов» первых Романовых, кончая XIX веком. Я был просто потрясён, когда открываешь газету и понимаешь, что каждый день происходило невероятное количество событий. Другое дело, что что-то остаётся в истории, что-то не остаётся. Я никогда не забуду одну вещь. Оказалась в этой книжке дырка. Знаете, как в газетах бывает дырка или у вас тоже в эфире, надо что-то быстро-быстро говорить, потому что время есть. Потом ты понимаешь, что этот актёр пропадёт, его вообще никто не вспомнит. И важнее совершенно другое. Я думаю: «Господи, что случилось? Войны точно нет. Страна застыла в ужасе! На сегодняшний день ты можешь выйти с человеком: «Что сказала мадам Петухова? Ведущий: — «Кто были эти люди? Что они значили в судьбе великого магистра, совершенно неизвестно. Но тем не менее люди жили, что-то происходило, и это самое главное, это самое интересное, потому что взаимосвязи совершенно невероятные, просто невероятные в истории бывают. Например, никто себе не представляет, но все, наверное, знают роман «Мастер и Маргарита» сцена на балу, когда выкатываются всякие персонажи, одна из них выкатывается с просьбой «Помоги! На что Коровьев говорит: «А не надо было щипцами щёки жечь». Какие щёки, какими щипцами?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий