Новости аэродром гостомель

При захвате аэродрома уничтожены более 200 националистов из состава спецподразделений Украины. Российский десант высадился на аэродроме Гостомель под Киевом и занял его, сообщили РБК в пресс-службе Минобороны. Аэродром в Гостомеле был захвачен исключительно в целях её имитации и внушения противнику уверенности в том, что именно здесь будут происходить решающие события.

Высадка гостомельского десанта. Детали секретной операции

Минобороны России сообщило об успешной операции по высадке российского десанта в районе аэродрома в Гостомеле, в пригороде Киева. Еще одним образцом беззаветного героизма в ходе спецоперации стало решение летчика Ивана Болдырева, который, прикрывая высадку десанта на аэродром Гостомеля, израсходовал весь. Вооруженные силы России провели 24 февраля успешную операцию по высадке десанта в районе аэродрома Гостомель в пригороде Киева. Еще одним образцом беззаветного героизма в ходе спецоперации стало решение летчика Ивана Болдырева, который, прикрывая высадку десанта на аэродром Гостомеля, израсходовал весь. Для этого они планировали захватить аэропорт Гостомель и свергнуть центральную власть.

Росгвардеец рассказал о гибели бойцов ВСУ, оборонявших с ВС РФ аэродром в Гостомеле

Пожалуй самым известным сражением первого этапа СВО стала битва за аэродром Гостомель. Российский десант высадился на аэродроме Гостомель под Киевом и занял его, сообщили РБК в пресс-службе Минобороны. Новости. Экс-главу украинской компании «Антонов» обвиняют в занятии ВС России аэродрома Гостомель под Киевом.

Пишут про уход из Гостомеля

аэродром Гостомель. Главная» Новости» Гостомель аэродром последние новости. силами РФ проведена высадка десанта в районе аэродрома Гостомель в пригороде Киева с участием более 200 российских вертолетов, десантники захватили РИА Новости, 25.02.2022.

Гостомельский десант: полный разбор операции в аэропорту Антонов

Оборонять аэродром в Гостомеле пришлось расположенной в городе бригаде быстрого реагирования Национальной гвардии Украины: ее основу составляли солдаты-срочники. Наш военкор побывал в гостях у десантников, которые в первый день спецоперации высадились на аэродроме под Киевом и месяц держат оборону под обстрелами. Десант был выбит из аэропорта, однако подоспевшие подкрепления позволили России 25 февраля заполучить полный контроль над аэропортом и начать бои за Гостомель. После Гостомеля Гора получил ранение и вернулся в Россию, перенес несколько операций.

Гостомельские богатыри: уникальная операция ВДВ России

На этих кадрах Минобороны России — уникальная операция. Предположительно, взятие аэродрома Гостомель под Киевом 24 февраля. Миссия практически невыполнима: занять и удержать стратегическую точку. Во что бы то ни стало. Че роты-то сидят? Вглубь проходите, и на взлетку обороны, и в тыл. Эффект неожиданности и молниеносные действия спецназа ВДВ — противник не успевает даже понять, что происходит. Несколько десятков минут — аэродром под полным контролем. Но это на земле. Нашим вертолетчикам приходится проявить все свое мастерство.

Но вот дальше... Дальше все пошло не совсем по плану. В 16:00 украинцы нанесли артиллерийский удар по взлетно-посадочной полосе и ангарам. Их огнем была уничтожена знаменитая "Мрия" и, что намного важнее, - повреждена ВПП. Артудары и дальнейший штурм аэродрома вела одна конкретная часть ВСУ - 4 бригада нацгвардии. Кто ж это такие были?

Вполне логично, что подобная элитная часть дислоцировалась под Киевом, в Гостомеле. В ее распоряжении было - около 2 тыс человек личного состава, 30 танков, артиллерийский примерно 18 орудий и зенитный дивизион. Вся эта сила, по всей видимости, не понесла серьёзных потерь в ходе начальных ракетно-бомбовых ударов ВКС РФ. Пока наши войска сидели под обстрелом украинской артиллерии,со стороны белорусской границы двинулись российские колонны, а из Пскова вылетело 18 транспортных самолетов Ил-76. Вылет Ил-76 - наверное, главная загадка всей операции под Киевом.

Как известно, Россия, начав спецоперацию, буквально в последний момент опередила киевский режим и его зарубежных спонсоров.

По задумке американских и британских спецслужб, ВСУ должны были начать широкомасштабное наступление в Донбассе и быстро зачистить всю территорию с показательным уничтожением всего живого. Это должно было спровоцировать жесткую реакцию РФ, после чего весь коллективный запад ввел бы заранее подготовленные санкции, Финляндию и Швецию приняли бы в НАТО за один день и весь альянс развернул бы наступление по всей длине российских границ. ВСУ в этом момент должны были уже прорываться к Белгороду. Перед этим в аэропорт Гостомель на борту «Мрии» прибыли как минимум два «изделия», одно из которых украинский бомбардировщик должен был сбросить на Белгород или Ростов-на-Дону. Второе «изделие» предназначалось Турции. В итоге о секретном плане фактически проговорились и Зеленский, и Эрдоган, что тут же расшифровали в Москве, что и повлияло на решение о превентивном ударе с быстрым рывком к Гостомелю в первые же несколько часов спецоперации.

Дело в том, что им позарез нужна Турция. Им пришла в голову «гениальная» идея — дать Украине и Турции пару-тройку изделий.

Согласно дате и времени, указанным на видео, они прибыли в Гостомель 24 февраля в 13:20. Спецназ штурмует аэропорт и водружает российские флаги на местные здания. Минобороны России 25 февраля отчиталось об успешной высадке десанта у аэродрома Гостомель в пригороде Киева.

Разгром России в Гостомельском аэропорту

Для российских военных одна из главных задач — безопасность мирных граждан. Второй этаж проверили? Скажи, чтоб машины не трогали и людей гражданских не трогали. Работают по-настоящему вежливые люди. Одним из первых всю деликатность российских военных оценил корреспондент CNN. Тогда, 24-го февраля, съемочной группе американцев разрешили вплотную наблюдать за действиями наших бойцов. Он сказал, что теперь они контролируют этот аэропорт. И за несколько секунд до того, как мы вышли в эфир, они вели перестрелку, предположительно, с украинскими войсками.

Стремительный захват аэродрома Гостомель стал шоком и для самих журналистов. Поначалу они даже не поняли, с кем разговаривают.

С одного из них вернулся героем, когда в числе первых заходил на аэродром Гостомеля и прикрывал высадку десанта. Стреляли со всех сторон, в первой же атаке мы сразу потеряли ведущего группы», - рассказал «Звезде» Болдырев. По его словам, противник грамотно работал по парам. Как рассказывает летчик, атаковали при этом довольно подло - городили из гражданских автомобилей заторы, переносные комплексы прятали между ними. Максимальное количество ракет, которое зафиксировали системы борта капитана Болдырева - 18, одновременно по одной машине.

После потери ведущего, Иван встал на его место.

Командир воздушного судна КВС Иван Болдырев вспоминает, что от момента прилета вражеской ракеты до понимания, что он спускается на парашюте, прошли считаные мгновения. Травмы при этом мы не получили, только несколько шрамов и ссадин", — отмечает КВС. Приземлились летчики в серой зоне, и украинская артиллерия сразу начала работать по квадрату, где они находились. Начал движение, нашел подвесную систему Ивана , осмотрел ее: все нормально, крови нет — значит, живой, подвижный, все хорошо. Вышел потом к полю, думаю, через поле идти опасно, кто знает, что там — может быть, снайпер, артиллерия, — и услышал звук техники. Подготовил себе место, выглянул оттуда. Смотрю — буковка V на "Урале", но продолжил лежать, потому что ничего не мешает противнику это [тактическое обозначение] тоже использовать. А потом вижу форму нашу, нашивки с георгиевской лентой. Понимаете, противник никогда ее не пришьет себе, для них это как для вампиров чеснок", — дополняет Кобец.

Антонов — международный аэропорт, расположенный в 25 километрах северо-западнее Киева, в 2 километрах от города Гостомель. Ранним утром 24-го февраля 2022-го Владимир Путин объявил о начале так называемой «специальной военной операции». Первые ракеты уже поразили или летят к целям в Украине. Российские танки пересекают границу Украины во всех приграничных областях. Тем временем, российские десантники готовились к одной из самых известных операции начала Российского вторжения в Украину. Несколько десятков вертолетов, транспортные Ми-8 с десантниками, ударные Ка-52, Ми-28 и Ми-24 вылетели с аэропорта Мозырь в Республике Беларусь и направились в Украину. Десант состоял из военнослужащих 11-го и 31-го десантно-штурмовых бригад , а так же 45-й бригады спецназа ВДВ. Фото: korrespondent.

Высадка и первые потери Во время полета над Киевским водохранилищем были сняты известные кадры, когда был сбит российский вертолет. Остатки вертолета Ми-24 будут подняты со дна водохранилища только в мае 2022-го года. Таким образом, российские войска понесли первые потери на пути к цели.

В ходе ночных боев российские войска так и не смогли вернуть контроль над аэропортом в Гостомеле

Вышел потом к полю, думаю, через поле идти опасно, кто знает, что там — может быть, снайпер, артиллерия, — и услышал звук техники. Подготовил себе место, выглянул оттуда. Смотрю — буковка V на "Урале", но продолжил лежать, потому что ничего не мешает противнику это [тактическое обозначение] тоже использовать. А потом вижу форму нашу, нашивки с георгиевской лентой. Понимаете, противник никогда ее не пришьет себе, для них это как для вампиров чеснок", — дополняет Кобец. После того как он удостоверился, что за ним пришли российские бойцы, он вышел. Это была эвакуационная группа, которая как раз искала его. Она наготове была не потому, что кто-то боится украинского плена, а потому, что для меня самое страшное — и я бы очень не хотел этого, — чтобы мой отец видел меня в каком-нибудь украинском плену", — поделился штурман. Сумка с иконой Несмотря на военную выдержку и многолетний опыт, в жизни летчиков есть место и особым символам.

При захвате аэродрома было уничтожено более 200 националистов из состава специальных подразделений Украины», — сообщил он. Юрий Кнутов объяснил, что успех этой операции во многом был обусловлен ее внезапностью: никто не ожидал, что такое количество вертолетов может доставить десант так далеко вглубь страны — почти до самой столицы Украины. Те станции, которые их могли засечь, заранее были подавлены, выведены из строя, уничтожены», — добавил он. Глазами военных корреспондентов Вместе с российскими солдатами к аэродрому подошли и военные корреспонденты, которые должны были рассказать всему миру, что на самом деле происходило на объекте. Одним из журналистов, побывавших на аэродроме Антонов, был военкор «Комсомольской правды» Александр Коц. Аэродром Гостомеля под Киевом он назвал новым местом русской воинской славы. Он также смог поговорить с десантниками, обосновавшимися на территории аэродрома. В слухи со стороны Киева о том, что российскую армию под Гостомелем уже трижды разбили, они советуют не верить. В ожидании подкрепления и дальнейших указаний от командования военные налаживали быт, ходили в баню, а один даже читал «Занимательную физику». По словам Андрея Кумова, режим в таких ситуациях очень важен — это один из элементов обеспечения собственной безопасности. Военкор «России 24» Евгений Поддубный, освещавший конфликт в Сирии и события 2014 года на Украине, тоже побывал в расположении российских войск на аэродроме Гостомеля. Как видите, окна заложены, свет есть. Не холодно. Воды и еды достаточно, патронов еще больше. Так что никто нас не возьмет. Вот тут у нас располагается личный состав одного из подразделений. Вполне нормальные условия. Ребята имеют возможность поесть, отдохнуть», — рассказал Поддубному один из десантников. Все, что не могли взять с собой, уничтожали.

В это же время на аэродром срочно прибыл боец погранслужбы Илья он попросил изменить свое имя и голос, потому что был в плену и не хочет, чтобы его узнали. Он участвовал в перекрытии взлетно-посадочной полосы аэропорта: к тому моменту разведка сообщила, что в Гостомеле возможна высадка российского десанта. Силы обороны аэропорта быстро заняли позиции и приготовились сбивать российские транспортные самолеты при помощи зенитных установок и переносных зенитно-ракетных комплексов. Ближе к девяти утра Владимир Смусь приехал в аэропорт, несмотря на угрозу нового ракетного удара. Он сразу же пошел в кабинет генерального директора. Сейчас все эти помещения разбиты ракетными ударами. В кабинете, по словам Владимира, уже были сам генеральный директор аэропорта Гостомель и экипаж самолета «Мрiя»: они обсуждали, как перегнать уникальный Ан-225 в безопасное место. Но где-то в десять часов было уже понятно, что разрешения никто не даст и что нужно переместить самолет, который находился просто на стоянке на перроне, под эллинг, — вспоминает Владимир Смусь. Это было выполнено. И где-то в районе 11 часов дня «Мрiя» уже находилась уже под эллингом, а самолеты отдельно расположились по перрону». Их было около двух десятков. Украинские зенитчики сразу открывают по ним огонь из ПЗРК. Владимир Смусь в это время вышел с коллегами покурить на улицу. Нацгвардеец Андрей тем временем пытается подбодрить своих сослуживцев и предлагает напоить их чаем. Я пошел, начал им готовить чай. И уже когда я его сделал, прогремели первые взрывы, — вспоминает Андрей Кулиш. На этом ангаре дыры, это именно от НУРСов. Это вертолеты делали заходы и выстреливали НУРСы по позициям наших бойцов». Пограничник Илья в это время был на КПП аэродрома. Я услышал гул двигателей вертолетов. Поворачиваю голову на взлетную полосу: смотрю, над взлетной полосой на низкой высоте проходит вертолет с символом красной звезды на фюзеляже, — рассказывает он. После этого уже начался авиационный удар, и все вокруг начало гореть». Участники обороны аэропорта говорят, что ожидали, что в аэропорту попытаются сесть лишь несколько самолетов с российским десантом. Но прилетели несколько десятков вертолетов — средств ПВО, чтобы сбить все, не хватало. Но что такое число вертолетов, у меня не было таких предположений и такой информации». В начале двенадцатого сотруднику аэропорта Антонов Василию Радченко позвонил начальник аэропорта и попросил того срочно приехать. Радченко работал в аэропорту водителем. Когда он выходил из дома и направлялся в сторону аэропорта, над взлетной полосой уже кружили десятки российских вертолетов, были слышны звуки стрельбы и взрывов. Больше родные и близкие его не видели. Начало боев Первый бой за аэропорт в Гостомеле начался 24 февраля в 11:20. Целью российского десанта был захват диспетчерской вышки и взлетной полосы. Это позволило бы сесть в Гостомеле российским самолетам Ил-76, которые собирались доставить основные силы, планировавшие захват Киева. Украинские защитники это прекрасно понимали. В это время подразделения ВСУ и силы обороны готовили линию защиты Киева по реке Ирпень: она еще во Вторую мировую выполняла функции природного оборонного рубежа. Если бы у российского десанта появилась возможность захватить переправы через Ирпень, путь в Киев для них был бы открыт. В аэропорту один из залпов российских ракет пришелся по автобусам, которыми возили сотрудников: они загорелись. Через несколько минут был подбит еще один такой же вертолет, причем из стрелкового оружия. В этот момент, вспоминают защитники аэропорта, в их сознании произошел очень важный психологический перелом. Но потом, когда на моих глазах одна из таких вертушек загорелась и ушла, оставляя за собой дымный след, мы поняли, что сбивать их можно и нужно! Они на ходу перестраивались, пытаясь уничтожить украинских военных, которые обороняли полосу. И ударные Ми-24 и Ка-52, и Ми-28, — вспоминает нацгвардеец Виталий, который оборонял аэропорт.

Позже он опубликовал новый статус. Также депутат «Слуги народа» Федор Вениславский заявил со ссылкой на Комитет по вопросам национальной безопасности обороны и разведки, что аэропорт Антонов в Гостомеле отбит ВСУ. По её словам, это даст возможность легко перебрасывать серьёзные силы военно-транспортной авиацией.

Главная тайна Гостомеля

Это единственный аэродром под Киевом, который был молниеносно захвачен русским десантом в первые часы операции. Причем операции настолько блестящей, что её мгновенно художественно увековечили см. Правда, сделал это, почему-то, китайский художник, а не российский. Который, видать, за гречкой в очереди стоял. Ну, так вот. Тогда многим, в том числе и мне, показалось, что за этим штурмом немедленно последует логичное в таких случаях продолжение. А именно прибытие на захваченный передовыми частями аэродром основных сил ВДВ РФ с тяжелой техникой, которые и должны были впоследствии стать авангардом полномасштабного наступления на Киев. Именно так отрабатывались подобные операции в частях ВДВ накануне украинской операции. В частности в псковской десантно-штурмовой дивизии: «После марша личный состав и технику погрузили в самолёты военно-транспортной авиации Ил-76, транспортно-боевые вертолёты Ми-8 и транспортные вертолёты Ми-26 для дальнейшей переброски в район предстоящих действий, — рассказывал командир батальона гвардии майор Антон Иванов. Но, как известно, до высадки основных сил на аэродроме Гостомель дело не дошло.

Более того, фактом является то, что ни тогда, ни позже, вплоть до сегодняшнего дня, границу Украины не пересек ни один тяжелый военно-транспортный самолет ВКС РФ, тем более с десантом на борту. В чем дело? У России нет таких самолетов?

И других, я видел, мы общались, никого не трогали. Очень лояльное отношение.

За что я благодарен», — сказал Дмитрий Усманов. Но я был в шоке, когда увидел, что все хорошо, нормальное отношение. Честно говоря, у нас в казарме не было такого отношения, как здесь», — говорит Олег Демьянчук. Все сдавшиеся украинские военные говорят: не видят смысла бороться. За все время, пока находятся под контролем российских десантников, успели сформировать свое впечатление о них.

Это есть настоящая дисциплина. Каждый друг за друга. Боевой дух них поддерживается. Команда есть. Самое главное — есть командование.

Все действия слажены. А у нас срочник занимается чисто нарядами», — рассказал военный. Все, о чем сейчас мечтают сдавшиеся украинские военные — это о мире и возвращении домой. И добавляют: только сейчас начали задумываться, как все эти восемь лет жили их же сограждане в Донецке и Луганске. И поняли, почему жители Крыма выступили за возвращение в состав России.

Как было и в Крыму — референдум, чтобы они сам и решали, чего они хотят. Пусть отделяются, почему им это запрещать?

Но что такое число вертолетов, у меня не было таких предположений и такой информации». В начале двенадцатого сотруднику аэропорта Антонов Василию Радченко позвонил начальник аэропорта и попросил того срочно приехать. Радченко работал в аэропорту водителем. Когда он выходил из дома и направлялся в сторону аэропорта, над взлетной полосой уже кружили десятки российских вертолетов, были слышны звуки стрельбы и взрывов. Больше родные и близкие его не видели. Начало боев Первый бой за аэропорт в Гостомеле начался 24 февраля в 11:20.

Целью российского десанта был захват диспетчерской вышки и взлетной полосы. Это позволило бы сесть в Гостомеле российским самолетам Ил-76, которые собирались доставить основные силы, планировавшие захват Киева. Украинские защитники это прекрасно понимали. В это время подразделения ВСУ и силы обороны готовили линию защиты Киева по реке Ирпень: она еще во Вторую мировую выполняла функции природного оборонного рубежа. Если бы у российского десанта появилась возможность захватить переправы через Ирпень, путь в Киев для них был бы открыт. В аэропорту один из залпов российских ракет пришелся по автобусам, которыми возили сотрудников: они загорелись. Через несколько минут был подбит еще один такой же вертолет, причем из стрелкового оружия. В этот момент, вспоминают защитники аэропорта, в их сознании произошел очень важный психологический перелом.

Но потом, когда на моих глазах одна из таких вертушек загорелась и ушла, оставляя за собой дымный след, мы поняли, что сбивать их можно и нужно! Они на ходу перестраивались, пытаясь уничтожить украинских военных, которые обороняли полосу. И ударные Ми-24 и Ка-52, и Ми-28, — вспоминает нацгвардеец Виталий, который оборонял аэропорт. Через некоторое время посты, которые находились в районе взлетно-посадочной полосы, начали докладывать, что Ми-8 снижаются и начинают высаживать на полосе десант. Виталий с сослуживцами срочно побежал в сторону взлетно-посадочной полосы, чтобы вступить в бой. Когда он подъехал к ангару, его автомобиль обстреляли. Нас либо сожгут, либо уничтожат бронеавтомобиль», — вспоминает нацгвардеец. Момент обстрела зафиксировала нашлемная камера одного из российских военных: видео потом распространило российское министерство обороны.

Бронеавтомобиль за ангаром поворачивает направо, в левое крыло что-то прилетело, ну что-то массивное, потому что бронеавтомобиль тогда качнуло. Это был выстрел или из одноразового гранатомета, или выстрел из ручного гранатомета, — вспоминает Виталий. Но броня выдержала! На самом деле в первые же минуты атаки российские военные убили двоих сотрудников аэропорта, в том числе начальника пожарной бригады Руслана Кошевого, рассказывает Владимир Смусь. Вторым погиб водитель Василий Радченко, который час назад выехал из дома по срочному звонку начальника. Его автомобиль российские десантники расстреляли из гранатомета, это тоже зафиксировала нашлемная камера. Но нам туда не разрешили проехать, и, к большому сожалению, тело так и не было найдено по сегодняшний день», — рассказывает Владимир Смусь. Нацгвардеец Виталий со своими бойцами в это время отражали первый штурм здания аэродрома.

Украинские военные заняли оборону между хозяйственных зданий: сейчас многих построек уже не осталось. Подмога из Житомира Около 12:40 24 февраля офицер украинских десантно-штурмовых войск Дмитрий Перешиваный находился на одном из полигонов в Житомирской области. Его часть получила от командующего десантно-штурмовых войск устный боевой приказ: подготовить сводный воздушный десант и на трех вертолетах Ми-8 лететь из Житомира в Гостомель. Украинский спецназ должен был взять штурмом аэродром, захватить его и закрепиться с целью его дальнейшей охраны и обороны. Дмитрий попросил командующего включить его в состав штурмовой группы. На территории аэропорта в это время украинские нацгвардейцы вели бой. Их одновременно атаковали и уже высадившиеся российские десантники с земли, и вертолеты — с неба. Бойцам постоянно приходилось менять позиции и прятаться то за одним, то за другим зданием.

Украинским противозенитчикам удалось подбить еще один вертолет: он совершил вынужденную посадку. Нацгвардеец Андрей Кулиш в этот момент с сослуживцами вел бой на территории примыкающей к аэропорту воинской части. Там тоже все понимали, что нельзя допустить посадку российских транспортных самолетов с десантом и техникой.

Группа соединяются с десантом. Сообщалось, что в операции были задействованы более двухсот боевых вертолетов. Ведомство уточняло, что во время штурма ВСУ потеряло более двухсот военных спецназа. Ранее Topnews писал , что 24 февраля президент РФ Владимир Путин выступил с видеообращением, заявив о начале военной спецоперации на Украине.

Российские десантники захватили аэродром Гостомель в Киевской области

Был составлен временной график штурма города, с командирами групп тщательно изучены местность, названия улиц, очертания объектов штурма, маршруты выхода к ним. Наши говорят, радиоперехват русских сработал очень мощно». Суворов нашего времени Как пишет военкор Юрий Котенок, «ВС Украины столкнулись с радикально новой тактикой штурма населенного пункта. Даже противник признает, что Теплинский из числа командиров, способных действовать нешаблонно и творчески». По словам политолога, эксперта Центра ПРИСП Николая Пономарева, «Михаил Теплинский — это «командующий здорового человека», который не просто мастерски владеет оперативным и стратегическим искусством, но и обладает уникальным даром поднимать моральный дух подразделений, которыми командует». Действительно, Теплинский — это Суворов наших дней. Человек, буквально, живущий на передовой вместе с солдатами.

И не ради дешевого пиара, а ради реальной и объективной оценки ситуации, складывающейся на передовой. Как отмечал «Рыбарь», «на южном направлении руководит бывший начальник штаба Центрального военного округа генерал-полковник Михаил Теплинский, который в этом году принял от Андрея Сердюкова почти разваленные воздушно-десантные войска. О стратегическом и тактическом гении Теплинского говорят десятки знакомых офицеров — все относятся к нему к безграничным уважением, потому что командующий направлением слышит подчинённых». Воины 11-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады ВДВ России. Именно Теплиснкий первым поставил на высоком уровне вопрос о том, что современные условия войны диктуют необходимость реформирования ВДВ, оснащения отдельных частей более тяжелым вооружением, с большей мощностью и бронированием. Сейчас практически вся боевая техника десантных войск ориентирована на возможность ее десантирования парашютным способом, где вес играл значение в ущерб бронированию и калибру.

Боевая машина десанта весит около семи тонн, а боевая машина пехоты в два раза больше, свыше тринадцати тонн, что делает БМП более защищенной в бою. Максимальный калибр артиллерийских установок ВДВ ограничен 122-мм, в то время как армейская артиллерия располагает орудиями калибра 152-мм, которые более дальнобойны и результативны. Теплинский указывал на то, что десантные войска становятся в большей степени аэромобильными. ВДВ укрепляют именно тяжелыми вооружениями, танки уже не экзотика, равно как и крупнокалиберная артиллерия. Усиливается именно потенциал десантных дивизий, которые по численности сопоставимы с сухопутными, но проигрывают по технике. БМД в бою.

Они могли удержать Херсон Военный корреспондент Юрий Котенок в своем Телеграм-канале написал о роли командующего ВДВ генерал-полковника Михаила Теплинского в разгроме частей ВСУ на Херсонском направлении: «Грамотная боевая работа командующего ВДВ Героя России генерал-полковника Михаила Теплинского на Херсонском направлении именно сегодня принесла плоды — батальоны укровермахта были размотаны в процессе выдвижения на рубеж атаки». Десантники были готовы не уходить из Херсона. А Теплинский — выполнить задачу по обороне города. Лозунг «Никто кроме нас! И если бы не принятое наверху решение, ВДВ могли бы измотать противника в битве за Херсон. И это не просто бравада.

Своему «Аллигатору» командир благодарен за работу и за спасение своей жизни. Ка-52 получил «ранения» в хвостовую часть, баки, двигатель, кабину - всего 32 пробоины. Пара его прикрывала, они уничтожили расчеты минометов, которые по нам работали. Он подсел, мы быстренько, собрав вещи, запрыгнули в вертолет, заняли оборону в вертолете, открыв окна.

Полетели домой. Через несколько дней Славу сбили», - поделился командир Ка-52.

Взяты под полный контроль все основные линии коммуникаций, снабжения и подхода резервов. Уничтожены системы ПВО Украины, аэродромная инфраструктура,крупнейшие военные склады, центры подготовки и сосредоточения наемников. Работа по ним продолжается. Я думаю нет смысла сидеть под Киевом в окопе.

Оба родились в Старом Осколе. Кстати, диплом защитил досрочно — так велико было желание посвятить себя военной службе. Занимался боксом, рукопашным боем.

Ребята дружили ещё со школьной скамьи — вместе постигали армейскую науку в военно-патриотическом клубе «Омега»: преодолевали полосу препятствий, ездили на стрельбы, совершали прыжки с парашютом. Дедушка — ветеран Великой Отечественной войны, отец — ветеран первой Чеченской кампании, служил в разведке. Я шёл к своей цели», — признаётся Евгений Агеев. В 2021 году после призыва на срочную службу молодые люди подписали контракт с министерством обороны. Прошли жёсткий отбор и стали частью коллектива в буквальном смысле легендарной части — 45-й отдельной гвардейской орденов Кутузова и Александра Невского бригады специального назначения воздушно-десантных войск. Боевую подготовку в ВДВ рутиной назвать сложно — наставляли опытные командиры, прошедшие не одну горячую точку, учили своих бойцов на совесть, зная, что им предстоит в будущем. Друзья попали в разные подразделения, но всегда находили возможность для общения в свободное от службы время: ходили вместе на каток или плавание, отправлялись на прогулки по Москве, регулярно созванивались. Впрочем, выходных было не много. В августе принял участие в Армейских международных играх в Беларуси «Полярная звезда — 2021», команда нашего подразделения заняла второе место.

Чуть позже, в октябре, опять приехали в эту братскую страну для поддержки, когда там была попытка организации оранжевой революции. В первый день специальной операции российские военные высадились на аэродроме Антонов в Гостомеле, всего в 25 км от Киева. Ударные вертолеты Ми-24 сопровождали Ми-8, которые перевозили бойцов двух бригад ВДВ — 45-й спецназа и 31-й десантно-штурмовой. При пересечении Днепра ВСУ открыли плотный зенитный огонь по группе. Всего в операции было задействовано около 200 российских вертолетов — десантных, штурмовых и прикрытия, причём вертушки прошли на малых высотах, и радиолокационные станции их не видели. Те, которые их могли засечь, заранее были подавлены, выведены из строя или уничтожены. После высадки свою безопасность десантники обеспечивали уже самостоятельно. Они выстроили круговую оборону и начали зачистку территории. При этом солдаты получили приказ не трогать гражданские объекты и мирных жителей.

По их замыслу, они должны были 26 февраля 2022 года ввести войска на территорию республик, а в дальнейшем двинуться на Крым. Так что мы были в готовности», — поясняет Евгений Агеев. Операция в Гостомеле планировалась тщательно, как принято в спецназе. Все детали, даже на первый взгляд казавшиеся мелкими, в отрядах обсуждались бойцами сообща — без чинов и рангов. Прислушивались к каждому мнению. По словам наших собеседников, помогли сплочённость, слаженность действий, грамотная работа бойцов и командиров. Как это сделать? Необходимо брать с собой кувалду или иной инструмент, чтобы перекусить металл. Так что продумывалось всё до мелочей.

Задача была — захватить объект и удерживать два часа, но получилось значительно дольше», — вспоминает Евгений Агеев. Снарядились, собрались и выдвинулись. Каждый знал свою задачу, что ему надо делать на конкретном участке. Была и большая мотивация — командир нашей бригады полковник Вадим Иванович Паньков, ныне генерал-майор и Герой России, полетел вместе с нами и непосредственно на месте руководил операцией», — дополняет друга Олег Руднев. Удары по аэропорту были нанесены авиацией ВСУ примерно через час после высадки первой волны нашего десанта. На протяжении всех последующих суток — до прибытия наземной колонны и после — личный состав постоянно находился под огневым воздействием противника, кроме того, им же предпринимались попытки контратаки, переходящие местами в стрелковые бои. Однако вся инфраструктура аэропорта осталась под контролем российских сил. Изредка поддерживали огнём вертушки. Движущиеся в нашем направлении колонны противника разбивали «Искандерами».

Перекинуть подкрепление возможности не было, удерживали плацдарм своими силами, но задачу — держаться любой ценой — выполнили. Уходить было некуда и незачем. Если взялся за дело, то делай его. Были, конечно, потери и с нашей стороны», — рассказывает Олег Руднев. Активный бой первых суток длился часов до 6 утра, пока не начало светать. После этого противник откатился на исходные рубежи и начал плотную артподготовку. Бил из установок «Град», миномётами крупного калибра, использовал химические и фосфорные боеприпасы, пытаясь всё вокруг выжечь. Но наши бойцы выстояли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий